Лепим гусеницу. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

Елена Малхасян

Цель :

1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.

2. Продолжать развивать интерес к лепке , навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»

3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.

Материал : Зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки

Презентация-иллюстрация «Наступила весна» (фото насекомых : бабочка, гусеница , стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей, сороконожка).

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует презентацию-иллюстрацию «Наступила Весна» и рассказывает детям о весне : «Наступило весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.

Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.

Воспитатель : Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей) . Правильно они машут крыльями, порхают, летают.

Воспитатель : А вы знаете, как передвигается гусеница ? (ответы детей) . И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? (ответы детей : прыгает) .

Воспитатель : Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых. Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.

Воспитатель : Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит гусеницу сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.

Физминутка

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель : Ребята давайте слепим из пластилина гусеницу . Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ гусеницы . Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову гусеницы немного поднимаем вверх, делаем глазки из черного пластилина, ротик из пластилина. На брюшко прикрепляем – много ножек из пластилина, усики делаем из коричневого пластилина

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)



Воспитатель : Вот как хорошо, у нас получились красивые гусеницы

По окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц . Воспитатель даёт только положительную оценку всем детям.

Публикации по теме:

Задачи: - Закрепить умение лепить шарик, используя приёмы (раскатывание пластилина круговыми движениями и расплющивать его между ладонями);.

Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу» Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека. Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полезное угощенье» Лепка Тема: «Полезное угощенье» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Елена Лыжина

Цель НОД:

1) Формировать интерес к работе с пластилином.

2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Задачи НОД:

1) Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);

2) Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;

3) Аккуратно пользоваться пластилином;

4) Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

5) Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы;

6) Продолжать знакомить с зеленым цветом;

7) Учить рассматривать предметы круглой формы;

8) Доставить детям удовольствие и радость;

9)Развивать у детей эстетическое восприятие;

10)Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Материал: пластилин зеленого цвета, дорожка, полянка, растения, деревья, мульти -медиа, музыкальное сопровождение, листья из бумаги, игрушка-гусеница, салфетки.

Прием лепки: «Скатывание»

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке.

По тропинке мы идем, и в лес попадем!

Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите какого цвета трава? Листики на деревьях?

Д:(Ответы детей)

В: Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница).

Здравствуй гусеница, почему ты плачешь?

Г: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей.

В: Ребята, поможем гусенице найти друзей?

В: Сначала мы с вами поиграем!

Физкультминутка «Ветерок».

Практическая часть

В: Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница?

В: Правильно зеленого. А туловище из шаров. У вас на столе кусочки пластилина зеленого цвета. Берем один кусочек и разминаем его пальчиками и в ладошках, чтобы он стал мягким и теплым, тогда из него можно лепить.

Затем ложем его на ладошку, второй закрываем, и скатываем круговыми движениями. Можно скатывать на доске. Закрываем ладошкой и скатываем круговыми движениями. У нас получился шарик.

(Перед каждым ребенком, листик из бумаги зеленого цвета, на ней заготовка-голова и один шарик)

Наш шарик прилепляем к голове гусеницы. Берем еще один кусочек и раскатываем его также (всего 2 -3 куска).

(Воспитатель помогает детям, поощряет)

Молодцы. Вот каких замечательных гусениц мы слепили. Возьмем наши листочки с гусеничками и отнесем их на полянку.

Заключительная часть.

Г: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе!

В: Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке.

Вопросы детям:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Мы помогли гусенице?

Какого цвета трава и листья?

Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили?

(Ответы детей)



Публикации по теме:

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Программное содержание. Образовательные: Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Развивающие. Развивать умение.

Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

10 апреля 2015 года в детском саду № 149 " Веселые ребята", РБ, г. Уфа прошло открытое занятие по лепке на тему " День космонавтики". Занятие.

По ИЗО деятельности

Конспект фронтального занятия
по лепке в группе ЗПР «Гусеница»
(средний возраст)

Мубаракшина Людмила Владимировна, воспитатель
I квал.категории МБДОУ №8 «Зоренька»
г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания;
  • Упражнять в использовании стеки для вырисовывания черт лица. Способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений;
  • Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка.

Оборудование: дощечки для лепки, пластилин (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка, стеки, листочки из картона, салфетки, горох, крупа риса и пшена, изображение дерева на ватмане; гусеницы, сделанные из кружочков картона, соединённые ниточками – сюрпризы для детей.

Методические приёмы: рассказ, показ, вопросы, поощрение, рассматривание готовых работ.

Ход занятия.

Игра «Как вы живёте?»

(Дети стоят перед стульчиками, которые расположены полукругом.)

Как выживёте? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)

Как вы идёте? (Шагают на месте.)

Как вы бежите? (Бегу на месте.)

Как вы спите? (Садятся на стульчики, две ладони вместе под ухо.)

Как вы сидите? (Садятся ровно: ножки вместе, спинка прямая, руки на колени.)

Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, жёлтенький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю шарик, прикрепляю его к листу) . Я остановилась, смотрю – их уже две… (скатываю второй шарик побольше первого и прикрепляю его рядом с первым) . Присмотрелась, а их уже три (скатываю третий шарик, побольше второго и прикрепляю рядом с первыми) … Ну тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются… (скатываю, каждый раз большего размера, чем предыдущий, прикрепляю их к раннее слепленным по порядку) . На последней бусинке, которая была самая большая, появились глаза, нос и рот…(из гороха делаю глаза, стекой рисую нос и рот) . Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

Воспитатель: А с вами может случиться такая история? Давайте попробуем?

(Дети садятся за столы на рабочие места) .

Воспитатель: Идём мы с вами однажды и увидели что?

Дети: Листок…

Воспитатель: Выбирайте себе листок. Какого цвета у тебя листок? (Спросить каждого ребёнка) .

Дети: Зелёный (жёлтый, красный, оранжевый) .

Воспитатель: Вдруг на наших листочках блеснули бусинки. Какого цвета у тебя блеснула бусинка? (спросить каждого ребёнка) .

Дети: Зелёного (Красного, жёлтого) .

Воспитатель: Возьмём пластилин, отщипываем кусочек и скатываем шар, прикрепляем его к листочку. (Дети выполняют работу) . Смотрим мы с вами, а уже две бусинки. (Повторяем работу) .

Ой, ещё появились бусинки (повторяем работу, пока не кончится пластилин) . На последней бусинке появились глаза, нос, и рот. Из чего сделаем глаза?

Дети: Из гороха.

(Дети выполняют работу) .

Воспитатель: Гусеницы модницы, они любят наряжаться. Давайте мы своих гусениц тоже нарядим. Из какой крупы будут наши наряды?

Дети: Из рисовой крупы и пшена.

А сейчас, пока гусеницы радуются своим нарядам, мы немножко поиграем.

Физкультминутка.

Ножками топ-топ, (выполняют движения по тексту)

Ручками хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечами вжик-вжик,

Раз сюда, два сюда, (повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки высоко подняли,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, мы с вами заметили своих гусениц и не наступили на них. А что бы кто-нибудь еще нечаянно не наступил на них, давайте листочки повесим на дерево. (Прикрепляют свои работы на ватман с изображением дерева) .

Воспитатель: Смотрите, какое у нас получилось красивое дерево. Какое оно: зимнее, летнее, осеннее или весеннее?

Дети: Осеннее.

Воспитатель: Почему?

Дети: На нём висят разноцветные листочки, как осенью.

Воспитатель: Давайте найдем самую длинную гусеницу. (Находят)

Воспитатель: А теперь самую короткую. (Находят)

Воспитатель: Какая самая весёлая гусеница? (Определяют)

Воспитатель: А какая самая нарядная? (Определяют)

Воспитатель: Какая гусеница вам больше всего понравилась? (Выслушивает всех желающих)

Воспитатель: А мне понравились все, гусеницы получились как живые: аккуратные, яркие, красивые, нарядные.

Ребята, наши гусеницы благодарны вам за то, что вы их любите и бережёте, и хотят за это вас отблагодарить. (Раздает гусеницы-сюрпризы) .

Источники:

  1. Васильева М. А. , Гербова В. В. , Комарова Т. С. . Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Козлина А. В. . Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе. М. : Мозаика-Синтез.
  3. Аверина И. Е. . Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2005
Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.

Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Поиграйте с детьми в игру «Бабочки – гусеницы».

По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по комнате, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» – изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гусеницы.

Предложите детям вылепить гусеницу. Покажите, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями, а затем прикреплять шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом. Для гусеницы нужно скатать 5–6 шариков. Голову сделать из шарика побольше.

Предложите малышам воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. На кончики спичек можно надеть совсем маленькие шарики.

Помогите каждому ребенку украсить гусеницу – сделать из пластилина глаза, нос, рот.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 5. Червячки для цыпленка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное


Top