Рассказ "скоро новый год". Новый год: история и традиции Составить рассказ на тему скоро новый год

Сочинение о празднике Новый год

Мой любимый праздник. Сочинение ученицы 2 класса


Цель: рассказ о самом запоминающемся зимнем празднике.
Задачи:
- передать свои мысли и чувства;
- создать праздничную атмосферу;
- развивать письменную речь.
Описание: творческая работа второклассницы, в которой она передаёт своё видение главного зимнего праздника.

Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлки праздничный наряд!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех ребят!

Скоро Новый год! Новый год – самый замечательный праздник. Его любят все, и я не исключение. Встречают этот главный зимний праздник все по-разному, но желают одно и то же: счастья, удачи и здоровья!


Новый год в нашей семье принято встречать в домашней обстановке, в кругу дорогих и близких людей. Нам никогда не скучно вместе. Накануне Нового года мы начинаем готовиться к празднованию.


Украшаем нашу ёлку и комнаты гирляндами, игрушками и мишурой. Достаём праздничную скатерть и посуду. Каждый год к праздничному столу мама готовит много всего вкусного, обязательно присутствует блюдо с символом наступающего года. Под бой курантов все члены моей семьи загадывают желания и сжигают всё- то плохое, что было в уходящем году.
Все веселятся: танцуют и поют, проводят интересные конкурсы, каждый получает небольшой символ грядущего года.


Ночью наша семья выходит на улицу, чтобы прокатиться с ледяной горки – «въехать в Новый год» и полюбоваться праздничными салютами и фейерверками.


Утром я бегу к ёлке за подарком, я ждала его целый год, и мои желания всегда исполняются в первое утро года.
Новый год – мой любимый семейный праздник! Желаю всем-всем-всем счастливого Нового года!

Наступил декабрь. Пора бы уже думать о новогоднем настроении. Но у меня его нет….

Однажды мы пошли с друзьями на каток. Мы взяли коньки на прокат и начали кататься. Нам всем было весело, и я даже не вспоминала о празднике. Но вот Максим сказал: «Ребята, а как вы будите встречать Новый год?» Я конечно же ничего не ответила. Но, ребята, не замечая меня, начали бурные обсуждения. Мне было очень грустно…

Прошел час, и мы пошли сдавать коньки. Но тут Максим заметил, что со мной что-то не так. И я рассказала ему свои переживания насчет предшествующего праздника.

Мы сняли коньки и пошли по домам. Когда я пришла домой, я выпила горячего чая, чтобы согреться после катка. Вечером, я решила зайти в интернет и проверить социальные сети. Но и тут всё пестрило новогодней атрибутикой.

В этих расстроенных мыслях меня застал звонок телефона. Это был Максим.

Я взяла трубку:

Привет! Ну что, как с настроением?

Привет! Всё очень, очень плохо….

Алина, ты главное не переживай, оно у тебя появится.

Хорошо! Я буду на это надеяться!

На этом мы попрощались. Тут я подумала: «Хоть кто-то меня поддерживает».

Прошло несколько часов.

«Пора спать!» - сказала мне мама из соседней комнаты. Я расстелила кровать, выключила свет и легла. Мне ещё долго не давали уснуть грустные мысли.

Утро. Я проснулась и приятно удивилась. Весь дом, в том числе и моя комната, были украшены. Над моей кроватью висела яркая мишура, а на окне красовались белоснежные снежинки. Я поднялась, подошла к маме и спросила: «Мама, это ты так красиво украсила дом?» На что мама ответила: «Да! Тебе нравится?» «Конечно, это ведь так красиво» - ответила я. Мама предложила нарядить вместе ёлку, и я согласилась. Ведь я чувствовала, что новогоднее настроение уже близко. Мы с мамой нарядили ёлку и зажгли на ней гирлянду. «Новый год уже не за горами» подумала я. Мой друг Максим оказался прав.

Наступило 28 декабря. Сегодня у нас в школе ёлка. Но я не хочу на неё идти, ведь у меня практически отсутствует новогоднее настроение. Но несмотря ни на что, я надела мое новое платье, завила волосы и отправилась в школу. Когда я пришла, все ребята были в ярких новогодних костюмах. И тут я пожалела, что не хотела идти. На новогоднем утреннике было интересное представление, где мы с друзьями хорошо провели время. Нам подарили замечательный подарок, где было много конфет, красивая кружка, светящийся снеговик и блестящий шар. И тут я почувствовала, что моё настроение стало ещё лучше.

Наступило 29 декабря. Сегодня ёлка в Детской школе искусств. Это мероприятие называлось «В гости к Золушке». Здесь окунулась в сказку. Все мои друзья были в ярких костюмах и бальных платьях. Наконец-то настроение на максимуме!

Когда я проснулась, мне позвонил Максим:

Привет, Алина!

С наступающим Новым годом!

И тебя, Максим!

Ну что, у тебя есть новогоднее настроение?

Да, и его очень много! Ты был прав! Спасибо!

Я рад за тебя.

Мы попрощались. Я пошла в гостиную, где стояла большая ёлка. Под ней стоял маленький подарок, на котором была записка «От бабушки». Я открыла его. Там была золотая цепочка с подвеской. Мне очень понравился подарок, и я поблагодарила бабушку.

Прошло несколько часов….

Неожиданно кто-то позвонил в дверь. Ура! Первые гости! Это были наши близкие родственники. Мы все поздравляли друг друга и дарили подарки. Новогодние сюрпризы мне настолько понравились, что настроение стало зашкаливать.

Затем мы принесли на стол новогодние салаты и закуски. Когда праздничный стол был накрыт, все гости сели за стол и стали ждать поздравление президента и бой новогодних курантов. Когда часы пробили полночь, все загадали желания и стали поздравлять друг друга с наступившим 2018 годом. Буквально через несколько минут мы услышали первые залпы салютов. За окном всё сверкало и все радовались Новому году. Мама предложила выйти на улицу и поздравить односельчан.

В эту новогоднюю ночь произошло ещё много всего чудесного и необычного, всего и не перескажешь…

Да! Это был классный Новый год! Теперь я поняла, как поднимать новогоднее настроение если его нет…

Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год. Каждый человек ждет новогоднего волшебства. Многие верят, что новогодняя ночь исполняет все желания. Особенно ждут этот праздник дети, ведь именно им Дедушка Мороз приносит много интересных подарков. Люди посылают новогодние открытки своим родственникам и друзьям, а также делают друг другу сюрпризы.

Сочинение на тему «Новый год»

Новый год — мой самый любимый праздник. Накануне меня всегда охватывает странное ощущение, будто должно произойти нечто радостное и волшебное. Всюду праздничная атмосфера, все готовятся к празднику — выбирают красивые елки, покупают разные фрукты, сладости, готовят подарки для близких. С детства Новый год — это как сказка для меня.

Сочинение про «Новый год»

Мой любимый праздник – Новый год. Возможно из-за этого я так люблю зиму. Все люди планеты ждут этого праздника. Многие верят, что в эту волшебную ночь сбываются все мечты. Для всех детей Новый год – это однозначно лучший праздник, ведь Дед Мороз Обязательно принесет подарок которого они так ждут. На Новый год мама всегда готовит огромное количество всяких вкусных блюд, это еще одна из причин по которой я так люблю этот праздник.

Сочинение на тему «Новогодняя ночь»

Падают серебряные снежинки. На улице так тихо и волшебно. Город украшен светящимися гирляндами, а на площади стоит красивая нарядная елка. Она сверкает разноцветными огоньками и слегка присыпана снежком. Рядом с елкой собирается гуляющий народ. А в домах горит свет, сегодня никто не ляжет рано спать. Все с нетерпением и трепетом ждут наступления Нового года. Люди готовятся, суетятся.

Сочинение на тему «Мой любимый праздник – Новый год»

У каждого человека есть свои любимые праздники. Наверное, все любят свой день рождения, кому-то нравится праздник восьмого марта, а кто-то считает своим самым любимым торжеством двадцать третье февраля. Да, в мире много самых разнообразных праздников, каждый из которых по своему интересен, привлекателен и достоин похвалы. Но мне кажется, что нет на земле такого человека, который бы не любил праздник – Новый год. Мой любимый праздник – это тоже Новый год.

Новый год — один из старейших и очень весёлых праздников во всём мире . При этом удивительно то, что нет ни одного другого праздника, который бы отмечали по всему миру в такие разные даты и традиции которого так бы различались. В России, как и в большинстве европейских стран, а также в США и Австралии, новый год начинается 1 января. Ещё в далёком 1700 году русский царь Пётр I издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года. Люди украшали дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную пальбу. Со временем стали наряжать принесённые в дом ёлки. Так зелёная ёлка и превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, наряду с Дедом Морозом и Снегурочкой. Кстати, Деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский Дед Мороз носит красную шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.

В Бельгии и Польше новогодний дедушка Святой Николай считается самым первым Дедом Морозом, потому что, как гласит древняя-предревняя легенда, он оставил приютившей его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Святой Николай носит белую мантию и ездит на коне, сопровождаемый слугой- мавром Чёрным Пете ром, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей.

Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги.

Во Франции дедушка с посохом и в широкополой шляпе, которого зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед»), кладёт подарки прямо в дымоход.

Шведский дед — Йологомтен — складывает подарки у печки, а немецкий Дед Мороз оставляет свои дары на подоконнике.

В ботинке обнаруживают подарки мексиканские детишки, а в носке — английские. С первым ударом часов в новогоднюю полночь англичане и шотландцы открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская год Новый.

В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк. А ещё итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи — летят на мостовую потрескавшиеся цветочные горшки, ободранные стулья, дырявые сапоги... Чем больше выбросишь вещей, считают жители солнечной Италии, тем больше богатства принесёт новый год.

Самое забавное имя, пожалуй, у финского Деда Мороза — Йоулупукки (по-фински «йоулу» — рождественский, а «пукки» — козёл). Имя это дано ему не случайно: много лет назад он носил козлиную шкуру и развозил детям подарки верхом на маленьком козлике.

От Йоулупукки не отстаёт узбекский снежный дедушка Корбобо, который, одевшись в полосатый халат, развозит малышам подарки верхом на осле. Сопровождает его снегурочка Коргыз. В Монголии дед Увлин Увгун носит одежду скотовода, потому что монгольский Новый год совпадает с праздником скотоводства.

Австралийский Дед Мороз по имени Сильвестр рассекает по стране кенгуру в одних плавках и на скутере: в праздничный день там необычайно жарко. Развозить подарки Сильвестру помогает местная Снегурочка в купальнике.

В Греции и на Кипре новогоднего деда зовут Святой Василий, в Испании — Папа Ноэль, в Камбодже — Дед Жар, в Колумбии — Папа Паскуаль, в Нидерландах — Сандерклаас, в Румынии — Мош Джерилэ, в Чехии — Дед Микулаш.

А вот, например, в Норвегии подарки детям раздают маленькие домовые — ниссе. Они носят вязаные колпачки и очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить побольше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства.

В Индии в новогоднюю ночь родители кладут на поднос небольшие подарки, и утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.

В Японии в новогоднюю ночь перед входом в дом вешают пучки соломы, которая, как считают жители, привлекает счастье и отпугивает злых духов. В момент наступления Нового года японцы начинают смеяться, веря, что смех принесёт им в приходящем году удачу. Японского Деда Мороза зовут Одзи-сан.

В Бельгии и Нидерландах существует поверье, что от поведения человека в первый день нового года зависит, что его ожидает в наступающем году. Поэтому в этот день люди стараются ничего не делать. Они заранее готовят много вкусной еды и надевают что-нибудь новое.

В Венгрии утром первого дня нового года моют руки не мылом, а монетами — чтобы деньги не переводились в руках весь год.

В балканских странах на Новый год выкладывают на стол разные предметы: сосновую веточку (на счастье), кольцо (к свадьбе), куклу (к рождению ребёнка), деньги (к богатству) и накрывают их меховой шапкой. Затем каждый сидящий за столом должен трижды вытащить предмет, и если ему трижды попадётся один и тот же, то это значит, что в новом году его ждёт то событие, которое данный предмет символизирует.

В Иране ещё за несколько недель до Нового года сажают в небольшое блюдо зёрна пшеницы или ячменя: проросшие зёрна символизируют начало весны и нового года жизни.

Ловкие китайцы празднуют наступление Нового года дважды: 1 января и ещё раз где-то между 23 января и 19 февраля — дата всё время меняется, так как в этот день наступает Новый год, исчисляемый по китайскому лунному календарю.

Празднование Нового года во время новолуния — удивительно красивое зрелище! Уличные процессии с хлопушками и петардами отпугивают от домов злых духов, а чтобы они уже точно никак не пробрались внутрь, жители заклеивают окна и двери бумагой. Во всём этом веселье принимает участие китайский новогодний дедушка Шоу Син.

Подготовка к Новому году в восточных странах, как и везде, начинается задолго до праздника. Примерно за две недели на всех многолюдных площадях открываются праздничные базары, где можно купить различные игрушки, звёзды, фонари всевозможных размеров и форм — в виде рыб, драконов, лошадей, птиц. Внутри этих причудливых фигурок зажигают свечи. Очень много в эти дни продаётся игрушек, вылепленных из теста: скачущие на конях воины с мечами, ладьи с гребцами в разноцветной одежде, изумительные по красоте лотосы, фигурки зверей и птиц. И ещё глиняные фигурки зверей и людей.

Во Вьетнаме Новый год обычно начинается в феврале. Местные жители верят, что в каждом доме живёт Бог и в новом году этот Бог отправляется на небеса, чтобы подробно рассказать Верховному владыке, как провёл уходящий год каждый из членов семьи.

В определённый день перед изображением Духа домашнего очага люди зажигают свечи и благовонные палочки, а также ставят сладкие блюда. Сладости подносят неспроста — для того, чтобы у Духа слиплись губы и он не наговорил там, на небе, лишнего. А так как вьетнамцы считают, что Бог плавает на спине карпа, то в праздник они покупают живого карпа и потом выпускают его в реку или пруд. Кроме того, во Вьетнаме к Новому году обязательно надо купить шляпу, которые тоже во множестве разнообразных фасонов и расцветок продаются на новогодних базарах.

К шляпам на Востоке особое отношение. Шляпа является там символом власти и непременным атрибутом гардероба большого начальника.

В Корее к Новому году на многочисленных ёлочных базарах продают не ёлки, как у нас, а персиковые ветки и деревца, символизирующие наступление весны.

Красочные обряды, которыми сопровождается празднование Нового года на Востоке, имеют вполне определённый смысл. Кроме неумолкаемого треска петард, которые изгоняют злых духов, чтобы они ничем не омрачали праздник, существует ещё множество традиций. Празднование Нового года, как правило, продолжается несколько дней. На второй день надо обязательно посетить родителей и близких родственников, если они живут отдельно, а на третий день не забыть зайти к учителю и поздравить его. В первые дни нового года нельзя надевать одежду белого цвета (на Востоке это цвет траура), нельзя говорить о смерти, кривляться, подражая обезьянам, и выносить мусор.

А в некоторых странах Новый год вообще отмечают не в зимние месяцы. Так, в Индонезии это событие приходится на октябрь. В первый день нового года все люди там просят друг у друга прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году. В Бирме празднование Нового года приходится на самые знойные апрельские дни. Начиная с 1 апреля целую неделю люди от души поливают друг друга водой и веселятся на новогоднем фестивале воды Тинджан. Иранцы отмечают Новый год 21 марта.

Чаще всех празднуют Новый год евреи — целых четыре раза. В начале осени, в период сбора урожая, наступает праздник жертвоприношения Богу собранных плодов. Обращаясь к Всевышнему, люди просят сберечь урожай. С этого праздника древние евреи отсчитывали дни нового года.

Позже, в середине сентября, евреи отмечают день рождения Адама и праздник Рош га-Шана. Он считается началом Нового года для ведения летоисчисления.

Считается, что в этот день Господь определяет, как жил человек. Поэтому в этот праздник люди радуются прошедшему году и молятся о мире, согласии и счастье в следующем году. В молитве говорится: «Да будет этот год добрым и сладким!» В праздничной трапезе непременно присутствует мёд, в который нужно обмакивать кусочки яблока и хлеба.

В начале весны евреи отмечают Новый год деревьев — в Израиле в это время зацветает миндаль. Люди приветствуют распустившиеся почки и первые зелёные листья, тем самым чествуя начало новой жизни на земле обетованной. В этот день принято сажать деревья. Ну и, конечно, все празднуют традиционный Новый год — 1 января. На самом деле не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, — главное, что в новогоднюю ночь все добрые и послушные дети всегда получают от Деда Мороза прекрасные подарки!

Ты всегда можешь написать Дед у Морозу письмо по следующим адресам:

Официальный почтовый адрес:

162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.

Московская резиденция:

109472, Россия, г. Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу.

И помни, малыш, что Дед Мороз отвечает на каждое присланное ему письмо, а помогают ему в этом его друзья — Снегурочка, Зайчик и другие сказочные герои!

На окошке кружева

Иней заплетает —

Это праздник Новый год

Зимушка встречает.

На стекле хрустальный иней

Расписал узоры,

Вечер новогодний, синий

Виден из-за шторы.

Дед Мороз уж у порога,

Как в волшебной сказке:

Он привёз подарков много,

Доброты и ласки!

Спит волшебный зимний лес,

Год уходит старый.

Принесёт мешок чудес

Дед Мороз в подарок!

С Новым годом! С новым взлётом

С новым в жизни поворотом!

Пусть дорожки заметает

Снегопад-проказник,

Новый год к нам прилетает -

Самый добрый праздник!

И пускай мороз ударит,

Белое ненастье!

Новый год нам всем подарит

Радость, смех и счастье!

Ёлочка - красавица

Всем ребятам нравится

Вся она в игрушках,

Бусах, погремушках,

Здесь гирлянды и шары

Посмотри на ветки:

Там висят для детворы

Вкусные конфетки,

А под ёлочкой машинка,

Кукла, плюшевая свинка,

Паровоз, лото, раскраски,

Самокат, конструктор, сказки!

По тропинкам, без дорожек,

По непроходимой чаще

Мчится зимний внедорожник,

Только он ненастоящий.

Нет асфальта, нет и щебня,

А вокруг стволы берёз.

Тот автомобиль — волшебный,

И сидит в нём Дед Мороз!

На машине, словно птица,

Дед с мешком по лесу мчится

Должен к детям он успеть,

Поздравленьем всех согреть!

Бабу мы лепили с Вовкой,

Мы старались не спеша.

Вышла Баба — нос морковкой,

Белоснежна, хороша!

Палочки — как будто бровки,

И ведёрко на головке.

Позовём на Новый год

Снежную красавицу!

Встанет с нами в хоровод,

Всем друзьям понравится!

Окутанный метелью белоснежной,

Пришёл к нам долгожданный Новый год.

Пусть он исполнит планы и надежды,

А в дом любовь и счастье принесёт!

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

Проектная работа

«Скоро, скоро Новый год»

Выполнили

воспитатели группы №6

Хакимова Г.З

Ермакова Е.Б.

Г. Нижнекамск

2015г

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата

Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

«Елка».

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

« Елочка красавица »

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».


Top