Обучение пдд в 1 младшей группе. Материал (младшая группа) на тему: Конспект занятия развлечения по ПДД для детей первой младшей группы

Татьяна Переверзева
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе

Задачи : Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Сентябрь

Тема : «Дорога» . Цель : познакомить детей с понятием «Дорога» , ее назначение. Машины едут по дороге (проезжей части) .

Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Сюжетная игра «Мы пешеходы» . Учить детей ходить только на зелёный свет светофора.

П/игра «По ровненькой дорожке» .

Тема : «Улица» . Цель : выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Беседа : «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Д/и «Какой огонек зажегся»

Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу» .

П/и «Цветные автомобили»

Тема : Транспорт. Знакомство с машиной. Цель : дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/.

Беседа : «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Д/и «Найди и назови»

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

П/игра «Воробушки и автомобиль» .

Тема : Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. Цель : закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.

Чтение стихотворения В. Заходер «Шофер»

Д/игра «На чем поедим?»

Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»

П/игра «Мы шоферы»

Тема : «На чём мы поедем?» - мероприятие с тематическими картинками из серии «Транспорт» . Цель : закрепить некоторые виды транспорта, знания о том, для чего людям нужны машины, развивать знания детей о различных частях машины (кабина, колесо, руль) .

Беседа «Как вести себя в транспорте» Задачи : рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины»

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Сюжетная игра «Автомобили»

П/игра «Шоферы» , «Поезд»

Тема : «Знакомство с автобусом» . Цель : различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/. Совместное наблюдение детей и их родителей за автобусами на улицах города

Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Д/игра «Собери машину»

Сюжетная игра «Автобус»

П/игра «Сигналы светофора»

Тема : «Мы едем в автобусе» . Цель : объяснить элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).

Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина» Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.

Д/игра «Красный, зеленый»

Сюжетная игра «Путешествие в автобусе» .

П/игра «Мы-шоферы»

Тема : «Виды транспорта» (закрепление) . Рассматривание иллюстраций : автобус, грузовая, легковая машины. Цель : закрепить умение детей узнавать и различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части : кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт» . Задачи : закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Чтение художественной литературы : А. Барто «Грузовик»

Д/и «Большой – маленький» Задачи : закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»

П/игра «Автомобили» .

Тема : «Поездка в магазин» . Цель : закрепить ранее полученные знания о дороге, улице, машинах.

Беседа «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.)

Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение» .

Д/игра «Красный и зелёный» .

Сюжетная игра «Покатаем Мишку на машине»

П/игра «Цветные автомобили»

Работа с родителями :

Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения» .

Консультация «Безопасность в общественном транспорте»

Памятка «Несколько советов по безопасности на дороге»

Публикации по теме:

Перспективный план по окружающему миру в младшей группе Тема. «Детский сад наш так хорош, Лучше сада не найдешь». Цель. Знакомить детей с детским садом. Программное содержание: Знакомить с детским.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Лариса Бахманова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Аюна»

«Дети – друзья ПДД » .

Безопасность детей на дороге 1 младшая группа .

Составила : Бахманова Л. В.

Воспитатель 1 мл. группы «Светлячок»

Сценарий занятия по ПДД в 1-й младшей группе .

«Дети – друзья ПДД » .

Цель : Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи :

Продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

Расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря :

Закрепить в речи детей слова : пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» .

Предварительная работа :

- беседа «Сигналы светофора : красный, жёлтый, зелёный», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» .

- дидактические игры : «Что такое улица» , «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы : Я. Пишумов «Машины» , Б. Заходер «Шофёр» , М. Пляцковский «Стоп машина!» , С. Михалков «Если свет зажёгся красный» , Б. Житков «Светофор»

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города» , иллюстраций к произведениям художественной литературы.

Аппликация «Светофор» ,

конструирование «Широкая и узкая дорожка» .

Ход занятия.

Светофор : Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я Светофорчик.

Воспитатель : Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор : спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором : Красный, желтый, зеленый.

Светофор : О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать : «Я люблю, тебя!» , прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова : «Я люблю тебя» .

Дети отвечают хором : «Я люблю тебя» .

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит : «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит : «Будьте внимательны и берегите друг друга» .

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем : «Ребята, давайте жить дружно!»

Светофор : Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики» . Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Игра «Цветные шарики» . В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу светофора : «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам.

Светофор : молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.

Светофор : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…» .

Светофор : «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофор уходит.

Макет-пособие для дидактической игры «Наш город» .

В любое время года наши дети гуляют по улицам своего города и в помощь им было изготовлено пособие на котором, как на тренажёре, мы отрабатываем правила дорожного движения.

По пути следования учить соблюдать правила, которые им известны :

Всем людям правила движения надо знать,

Чтоб с точностью и правильно их выполнять!

Чтоб правила движения, по городу, совсем не нарушать :

Пешеход с водителем должны друг друга уважать!

Не ходи на красный свет, спеши на зелёный!

Ты, водитель, тормози, когда люди на пути!

Пешеход, иди по зебре и не бегай кое-где,

Тогда водителю спокойно будет ездить в городе!

Правила движения надо знать и их честно выполнять!

Так мы с детьми играем в детском саду, изучаем все виды транспорта, которые есть в нашем городе, а на макете отрабатываем полученные на занятиях знания ! Таким образом мы стремимся развивать безопасное поведение на дорогах наших воспитанников, закрепляем знание сигналов светофора, развиваем речь, логическое мышление, пополняем словарный запас детей по данной теме, соблюдать культуру поведения на улицах нашего города, воспитываем честность, порядочность, уважительное отношение к окружающим людям.

Консультация для родителей.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко . Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах : на пешеходном переходе и на перекрёстке. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку значение светофора.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НАША УЛИЦА

Цель :

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал : макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты) .

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов) .

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» , и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей) .

Ведущий показывает дорожные знаки : «Светофорное регулирование» , «Дети » , «Пешеходный переход» (предупреждающие) ; «Въезд запрещен» , «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие) ; «Движение прямо» , «Движение направо» (предписывающие) ; «Место остановки автобуса» , «Пешеходный переход» , «Подземный переход» (информационно-указательные) . Дети объясняют , что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

Цветные автомобили

Цель : упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал : цветные рули, сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.

Ход игры : Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети , у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят , что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным : «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом : «Выезжают синие автомобили» , «Синие автомобили возвращаются домой» .






Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель : Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей : Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель : Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель : Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Знакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группе

Дать представления о правилах дорожного движения;

Научить пользоваться правил перехода проезжей части

Развивать речь, внимание;

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Наглядное пособие:

Макет светофора

Знак «пешеходный переход»

Ход занятия:

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

— светофор нужен для регулирования движения.

— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

— Стой! — если на светофоре горит красный.

— Приготовиться! — значит, на светофоре желтый.

— Можно идти! — если горит зеленый.

— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.

— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Ребята, скажите мне, какой еще знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Стоп, машины, не спешите!

Пешеходный переход освободите.

А не то вас штрафы ждут

И права у вас за это отберут.

Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите машинки двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть.

Татьяна Ивановна Вяткина.
Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

Выставка рисунков на тему «Уважайте светофор».

Цель: продемонстрировать родителям знания детей по правилам дорожного движения через рисунки, формировать положительное эмоциональное состояние.

Ширма-раскладушка «Красный, желтый, зеленый».

Цель: напомнить родителям правила дорожного движения.

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Цель: познакомить родителей с книгами для детей по правилам дорожного движения.

Консультация для родителей «Школа пешехода».

Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения.

Ширма-раскладушка «Гололед на улице».

Цель: напомнить родителям о правилах поведения при гололеде.

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

Цель: разработать с родителями безопасный маршрут от дома до детского сада.

Выставка для родителей «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения».

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми для детей по правилам дорожного движения.

Выставка поделок сделанных детьми вместе с родителями «Светофорик».

Цель: побуждать родителей вместе с детьми отражать в поделке знания по правилам дорожного движения.

Проект «Маленькие пешеходы»

Татьяна Ивановна Вяткина
Проект «Маленькие пешеходы»

Проект «Маленькие пешеходы»

Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах города.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением транспорта, светофора.

2. Сформировать знания детей о правильном переходе через проезжую часть.

3. Воспитать бережное отношение к близким.

4. Развивать воображение детей.

Участники проекта: Дети раннего возраста, педагоги группы, узкие специалисты, родители.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают значение светофора, транспорта.

2. Имеют представления о пешеходном переходе.

3. Проявление бережного отношения к близким.

Способы оценки: Наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Срок осуществления: 1 недели.

Оборудование:

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре;

Литература и иллюстрации на тему «транспорт», «улицы города»;

Цветная бумага, кисти, клей, салфетки по количеству детей;

Строительный материал;

Физкультурное оборудование;

Видеоматериал;

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Работа с родителями - сбор информации о транспорте, улицах города (фото, стихи, ) .

2. Довести до сведения родителей статистику ДТП с участием детей и задачи воспитания поведения детей на улице.

3. Составление конспектов совместной деятельности с детьми.

Проблемная ситуации: Слышится, плачь. Ребята кто это плачет? Давайте посмотрим! Ой, да это зайчик с перевязанной лапой! Ну что же у тебя случилось?

Заяц: «Я бежал по дороге и упал ».

Вос–ль: А разве можно бегать на дороге? Ребята, давайте научим зайчика правильно переходить дорогу.

2 этап - практический

№ Мероприятие. Ответственный. Сроки.

1 Беседа с детьми на тему «Как вести себя на улице» Воспитатели 1 день (1 пол. дня)

2 Сюжетно –ролевая игра «Автобус» Воспитатели 1 день (2 пол. дня)

3 д/и «Собери машину» Воспитатели, дети 2 день(1пол. дня)

4 Муз. дид-е игры в муз. зале «Машина», «Паровоз» Воспитатели, музыкальный руководитель 2 день (2 пол. дня)

с детьми 1 младшей группы.

Формировать у детей понятие «Пожар» Воспитание , доброжелательного отношения друг другу. Активизировать двигательной активности, развивать физические качества.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворение. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.



Тема. Программное содержание


Совместная деятельность


Работа с родителями


Сентябрь


Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.


1.Рассматривать рисунок огня.

(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:

«Можно, нельзя»



Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».




Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».



Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные

предметы (утюг)


Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».




Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.


1.Рассматривать иллюстрацию с

изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение».



Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».




Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.



1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя

возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

2.Игра «Заинька».


Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».




Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.



1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин

3. Просмотр мультфильмов по тематике


Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».



Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.



1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь

в спичках огонь».



Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».



Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и

добром огне».

2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».



Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».


Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.


1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под. ред. , М.2005 «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010 «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008 Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование. Первая мл. гр. по программе под. ред. , Гербовой ВВ.,

Родительское собрание. «Безопасность детей младшего

дошкольного возраста».

Подготовила: .

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».

Ход собрания:

Вступительное слово.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т. д., а также нерегламентированных и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о , о бережном отношении к живой природе; о ; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите по телефону

101-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

Везде бегать и искать маму.

Стоять на месте, где потерялся.

Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

 Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________

 Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

 Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

 Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

 Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

 Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

 Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

 Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

 Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

 Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 Ребенок и другие люди

 Ребенок дома

 Ребенок и природа

 Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

 Ребенок на улице

 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________

 Ваши пожелания _________________________________________________________________

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А. Островский

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Участники проекта:

В оспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года), родители.

Ожидаемый результат :

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • какой транспорт передвигается по дороге;
  • составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1.Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2.Подготовка атрибутов для игр.

3.Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

4.Составление перспективного плана основного этапа .

Практический этап

Работа с детьми : подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап

Итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем..», выставка детского творчества.

План реализации проекта

  • Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

  • Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

  • Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.


ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.


Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ООД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.


Заключительный этап
Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем..»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.


Top