План конспект в старшей группе моя семья. «проект «моя семья» (старшая группа) проект (старшая группа) на тему

День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.

Речевое развитие

В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.

Художественно-эстетическое развитие

Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема : дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№26 «РЕЧЕНЬКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Подготовила:

Некрасова Анна Николаевна

Воспитатель группы №7

Проект «Моя семья»
средняя группа

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема : дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка рисунков и фотографий «Моя семья».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Опрос детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка рисунков и фотографий «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №26».

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Этапы

1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап.

Основной

НОД на тему «Моя семья»

Коммуникация «Моя семья»

Рисование «Мама»

Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок»

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая гимнастика. (приложение 1)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте» (приложение 2)

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение: Я предполагаю, что:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Срок реализации (планируемый ): апрель 2015г.

Конспект НОД

в средней группе по теме «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.


Цели: Образовательные : учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»; учить отвечать на вопросы;

Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;


Воспитательные : воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление генеалогического дерева.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5.Рассматривание семейных фотографий.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, вырезанные фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
« Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье ).

Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши родственники, ваши родные, ваша семья.

Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)


Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын - сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.
Папа - папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама - мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама... (ниже) .

Папа большой, а сын... (маленький) .

Физминутка.
Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /
Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх./
Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /
А малыш малютка просто./ Приседают. /
Очень маленький он был,
С погремушками ходил./ Изображают игру погремушками./
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
Творческая работа детей под руководством воспитателя- Игра «Составь семью из картинок» (Во время работы звучит спокойная музыка.)
Детям и Мишутке предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их рядом, составляя семью.
Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ. Выставка.

Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы - самые счастливые дети на свете.
Мишка рассказывает стихотворение:
Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная... (семья) .

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны? (Да!)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире…»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-Пальчик»

Мальчик-пальчик-- Где ты был?

С этим братцем- -В лес ходил.

С этим братцем-- Щи варил.

С этим братцем-- Кашу ел.

С этим братцем-- Песни пел.

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

А еще у меня есть другая родня:

Вот – сестра,

Вот – братец,

Вот – дядя,

Вот – тетя,

Вот – любимый котик …

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада

«Вся семья вместе - так и душа на месте»

Форма проведения : Творческая мастерская + Мастер- класс.

Место проведения : группа.

Оборудование : магнитофон, доска, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом».

План проведения :

1. Приветствие воспитателя

2. Чтение стихотворений о семье детьми.

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

4. Выставка рисунков «Моя семья»

5. Вручение грамот.

6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»

7. Обмен мнениями, обсуждение.

8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.

9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»

Программное содержание:

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;

Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Подготовительный этап - Предварительная работа: 1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья» (Смотри приложения)

2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье. (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)

3. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье».

4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.

6. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья», организовать конкурс рисунков в различных номинациях.

7. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях.

8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию»:

Выучить одну - две пословицы или поговорку о семье;

Принести 2-3 семейных фотографии для изготовления коллажа;

Приобрести один журнал с картинками семьи или детей.

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями .

Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье, о ее увлечениях и путешествиях. Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом.

Чтение стихотворений.

1 ребёнок Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок Эти дни - одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

4 ребёнок Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с вареньем долго пьём.

Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»

5 ребенок Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

6 ребенок Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

7 ребенок Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети садятся на стульчики рядом с родителями.

Воспитатель: - Интересно, а наши родители знают пословицы о семье? Я начну, а вы закончите:

В гостях хорошо, а дома… лучше.

В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра… не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме… пусто.

В своем доме и стены… помогают.

В семье и каша …гуще.

В семье разлад, так и дому …не рад.

В семье согласно, так идет дело… прекрасно.

(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье)

Выставка рисунков : Дети и родители рассказывают о своем рисунке: - Кто и где изображен на рисунке? - Чем заняты? - Какая у вас семья? И др.

Вручение грамот в различных номинациях : «За мастерство», «За искренность и доброту» и другие. Дети уходят в группу.

Воспитатель: - Что же такое семья? (ответы родителей)

А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе)

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения:

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций: Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей.

“Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В. Г. Белинский. -Как вы выполняете эту функцию? (ответы родителей):

Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.

Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. -Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству. -Как вы реализуете эту функцию в своей семье? (ответы родителей)

Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества. -Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей) - В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей) «Веселая мастерская». (Воспитатель предлагает родителям сделать коллаж семьи) (в конце все оформляют выставку)

Подведение итогов собрания, обмен мнениями :

Воспитатель: А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.

Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.

Советы родителям на каждый день:

Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.


Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».

День недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

( групповая

Образовательная задачи,

ситуативный разговор

Понедельник – 24.10.2016 г.

Утро

ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»

Беседа: « Выходной день в моей семье»

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.

Чтение сказки «Три медведя»

П.И. «У медведя во бору»

С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»

Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

Цель: Создание положительного настроения.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.

Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.

Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.

Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель

В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.

НОД

Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Материалы и оборудование:

Мячик в виде колобка;

набивные мячи (по количеству подгруппы)

НОД

Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Показ способ лепки.

Физминутка.

Рефлексия.

Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79

Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.

Материал, оборудование к НОД :

Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.

Понедельник –24.10.2016 г.

Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».

П .И. «Мы - шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

П.И. «Попади в цель»

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .

Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.

Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.

Наблюдение за трудом шофера

Цели :

продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.

Материалы и оборудование:

Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.

Вечер

Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»

Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.

Д. И. «Скажи наоборот».

П.И. «Мыши водят хоровод»

Д .И. «Что кому нужно?»

Беседа «Кем работают твои родители»

Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»

Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.

Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

Цель: продолжать учить подбирать к словам.

Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.

Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.

Вынос массажных ковриков.

Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.

Книги с рассказами и сказками.

Подготовить все необходимое для СРИ.

Медиапроектор.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(

Вторник – 25.10.2016г.

п

Утро

Дождик

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация.

Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы».

Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?»

Д.И. «Поможем маме».

П.И. « Большие ноги…»

Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук.

Цель: Развивать логическое мышление.

Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.)

Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье.

Разрезные картинки; картинки людей разного возраста;

набор предметов - помощников;

аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой»

Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья»

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия

Методы и приемы:

Торжественный вход

Разучивание зимних песен

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать

Игрушка кота, ложки на каждого ребенка.

Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация.

Гимнастика для глаз:

«Осенний листопад»

Методы и приёмы:

Мотивация к деятельности.

Физминутка.

Чтение сказки.

Поиск решения задачи, проблемы.

Пересказ с помощью воспитателя.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39

Программное содержание: закрепление

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к

Материал, оборудование к НОД

Сказка, иллюстрации.

Прогулка

Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках .

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования.

Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник.

Вечер

Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия.

Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия.

П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку»

Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рассматривание альбома «Цветы»

Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ»

Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года.

Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами.

Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат.

Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы.

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку.

Цель: развитие памяти и разговорной речи.

Музей детского сада «Русская горница»;

две белые тарелки для экспериментирования с водой;

погремушки для каждого ребенка.

Центр конструирования: схемы.

Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Среда – 26.10.2016г

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке»

Чтение сказки «Коза с козлятами»

Познавательно – исследовательская работа «Что сделать»

Упражнение с крестом Базарного

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.

Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем

Лого ритмические пятиминутки

Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи.

Цель: воспитывать любовь к родителям.

Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом.

Цель: укрепление глазных мышц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Цель: Формирование КГН.

Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик.

Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап;

схемы с планами действий;

альбом «Моя семья»

НОД

Физкультминутка «Мы сначала хлопаем»

Методы и приёмы:

Организационный момент, проговаривание считалки.

П.И. «Кто больше»

Ознакомление с порядковыми числительными

Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве»

Подвижно – речевая игра «Разминка»

Работа в тетрадях

Рефлексия «Счет до двух предметов».

ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова.

Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета.

НОД

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Поиск решения задачи, проблемы.

Показ способ оформления работы.

Физминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой»

стр. 242

Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца

Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец.

Прогулка

Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание.

П.И.«Снежинки»

Цель: Развивать пластику движений, инд. работа.

П.И. «Комочек снега»

Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив.

Упр. На дыхание «Сдуй снежинку»

Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Почистить дорожки от снега.

Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник

Среда – 26.10.2016г.

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия,

Методы и приемы:

Торжественный вход

Ходьба под музыку со сменой ритма

Разучивание зимних песен

Игра на музыкальных инструментах

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного.

Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

Театрализация по сказки

«Дедка и Репка»

Д.И. «Закончи предложение»

Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами.

П.И. «Где мы были»

В уголке конструирования предложить изготовить дома.

Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль

Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.

Цель: Развивать логическое мышление

Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности.

Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций.

Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности.

Цель: учить умению вырезать ножницами по линии.

Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Четверг – 27.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия

Игр. Упр. «Перенеси шарик»

М. П. И. «Кем мы были мы не скажем»

Чтение стихотворений о семье

. Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом.

Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук

Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.

Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола.

Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями.

Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»

НОД

дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.

Методы и приемы :

Сюрпризный момент

Путешествие

Пальчиковая игра

Гимнастика для глаз

Подбор определений

Театрализация «Чем можем поможем.

Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы»

ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда.

Прогулка

Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия.

П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Наблюдение за воробьями.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой.

Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период.

Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность.

Цель: закрепление ПДД.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц.

НОД

Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Продолжать обучать различным видам ходьбы. Обучать прыжкам с продвижением вперед. Упражнять в бросании набивного мяча. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материал, оборудование к НОД

- Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение

Мячи по количеству детей

Вечер

музыкотерапия, подвижные игры

Театрализация «Три поросенка»

Сюжетно ролевая игра «Город»

Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно.

П.И. «Кружатся снежинки»

Рассказывание стихотворения по схеме

Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов.

С/р игра «Суперсемейка»

Цель: Развивать творческие способности.

Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками.

Цель : закрепить ОБЖ

Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры.

Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление

Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт.

Материалы и оборудование:

Атрибуты к сказке «Три поросенка»;

Атрибуты к с.р.и. «Город»;

схемы к стихотворениям.

Атрибуты к игре.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Пятница – 28.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.

Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»

Д.И. «Время года»

Оформление макета «Мой город» животными и куклами

Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.

Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.

Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.

Цель: Закрепить названия и приметы времен года.

Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.

Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета

Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;

Картинки из серии «Времена года»

«Генеалогическое древо» каждой семьи

Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.

НОД

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика;

Беседа;

Рассматривание образца;

Показ воспитателем процесс изображения;

Творческая работа детей;

Оценка работ детьми;

Рефлексия

Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Цв.л.стр.80, Р.з. 167

Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.

Материал, оборудование к НОД

листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

НОД

Двигательная активность, смена видов деятельности становка

Методы и приемы:

ОРУ

Объяснение

Показ

Ходьба

Прыжки из обруча в обруч

Дыхательная гимнастика

П/И «Мы весёлые ребята»

Физическая культура (на воздухе)

Программное содержание:

- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)

- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»

- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.

Материал, оборудование к НОД

Кегли для «змейки»

Прогулка

Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность

П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность

Поправить кормушки для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

П.И. «День, ночь»

Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».

Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».

С.Э.И. «Лиса с лисятами».

Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.

Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»

Цель: закрепить части суток.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.

Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива

Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.

Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.

Материалы и оборудование:

Материал и оборудование сенсорного уголка,

плоскостное солнце, месяц;

«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;

маски лисы.

«Любовь к Родине начинается с семьи».

Цель проекта.

1. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

2. Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, к ЗОЖ.

1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Актуальность проблемы.

Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведёт к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить своё прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа. Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно патриотического воспитания подрастающего поколения, а так же формирования представлений о здоровом образе жизни.

Приступая, к составлению проекта, я задалась целью, так построить совместную работу с родителями, что бы наши дети росли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей, настоящими патриотами своей Родины, а так же физически и нравственно здоровыми членами общества.

Ожидаемые результаты.

1. Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

2. Формирование доверительных, доброжелательных отношений между ребёнком и взрослым (родителями, педагогом и т.д.).

3. Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

4. Расширение круга семейных праздников.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (1 год).

Срок реализации: учебный год.

Предполагаемый результат:

С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Мероприятия:

  • Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;
  • Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;
  • Подбор методической, художественной литературы;
  • Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.

3 этап. Заключительный (конец июня)

Повторное анкетирование и диагностика детей.

Перспективное планирование по работе с детьми.

Содержание работы Срок Ответственный
1. Изготовление подарков к празднику пожилых людей.

Участие в концерте на праздник «День пожилых людей»

Беседы детей о своей семье.

Составление рассказов на тему «Моя семья»

Октябрь Воспитатели

Воспитатели,

муз.работник

Воспитатели

Воспитатели

1. Цикл занятий о маме «Моя мама лучше всех», «Что умеют наши мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихов про маму.

Изготовление подарков к празднику мам.

Оформление выставки «Розы для мамочки».

Участие в празднике «День матери»

Ноябрь Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз работник.

1. Цикл занятий «Как мои мама и папа заботятся обо мне», «Трудно ли быть мамой?», «Трудно ли быть папой?»

Проигрывание этюдов по психогимнастике: на выражение положительных эмоций по отношению к близким людям.

Оформление новогоднего приглашения на утренник для своих близких.

Декабрь Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели.

1. Беседы «Как я провёл рождественские праздники в семье», «Как мы отдыхаем всей семьёй», «Встречаем гостей»

Изготовление поделки «Рождественский ангел» в подарок родителям.

Участие в семейном празднике «Рождественские встречи»

Январь Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

муз.работник

1. Беседы «Где работает мой папа», «Я горжусь папой, «Мой папа – защитник Отечества».

Игры военного характера «Мы пограничники», «Мы военные», игры в «солдатиков».

Выставка детского рисунка «Мой папа – военный»

Изготовление подарков папе.

Чтение художественной литературы о военных, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен к празднику пап.

Февраль Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз.работник

1. НОД «Никого роднее мамы в целом мире нет». Беседа «Чем можно порадовать маму», «Как мы поздравляем маму».

Выставка детского рисунка «Моя мама прекрасная дама».

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Чтение рассказов о маме, заучивание стихов.

Организация для девочек сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Март Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз.работник

Воспитатели

1. Беседа «Мои домашние любимцы» (истории их появления в семье).

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.

Изображение домашних любимцев (по желанию ребёнка лепка, аппликация, рисование)

НОД «Что? Где? Когда?» (о домашних животных)

Апрель Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

1. Беседа «Как появилась моя семья?», «Древо моей семьи».

Выставка детского рисунка «Семья глазами ребёнка»

Май Воспитатели

Воспитатели

1. Участие в празднике «День защиты детей»

Участие детей в рисунке мелом на асфальте «Мир глазами детей»

Беседы «Как я помогаю папе», «Мой папа лучше всех».

Выставка детского рисунка «Мужчины в жизни нашей семьи»

Участие в празднике «День отца»

Июнь Воспитатели, муз.работник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз. работник

Перспективное планирование по работе с родителями.

Содержание работы Срок Ответственный
1. Общие родительские собрания:

1. «Единый стиль общения с ребёнком в детском саду и дома».

2. «Как стать счастливыми родителями».

3. «Положи своё сердце у чтения»

4. Родительское собрание отцов. Анкетирование «Хороший ли Вы отец?»

Сентябрь Заведующий, воспитатели
2. Наглядная агитация:

1. Папка-раскладушка «Как провести именины в семье?»

2. Папка-раскладушка «Что значит имя, фамилия?»

3. Папка-раскладушка «Новогодний праздник в семье»

Октябрь Воспитатели
3. Праздники:

1. «День пожилых людей»

2. «День матери»

3. «День защитника Отечества»

5. «День защиты детей»

6. «День отца»

Октябрь Воспитатели, муз.работник
4. Творческие домашние задания:

1. Оформление визиток именинника.

2. Составление словаря имён членов семьи.

3. Оформление фотоальбомов «Моя семья»

4. Отбор фотографий для стенда «Самый счастливый день в моей семье»

5. Оформление родословного дерева.

Октябрь Родители

Родители, дети

Родители

Родители, дети

Родители

5. Развлечения:

«Рождественские встречи»

Январь Воспитатели
6. Консультация на тему: «Как составить родословную своей семьи» Май Ст.воспитатель
7. Конкурсы:

1.«Любимое семейное блюдо»

2. «Семейный герб»

3. «Лучшее оформление семейного дерева»

Май Родители

Родители

Родители

8. Фотовыставки:

1.«Семейное увлечение»

2. «Учусь быть папой»

3. «Мужчины в жизни нашей семьи»

Май Родители

Родители

Родители

9. Акции:

2. «Лучший скворечник»

3.«Семейное дерево» (посадка деревьев, кустарников на участке детского сада).

4. «Нам нужны в ремонте группы папины умелые руки».

Декабрь Родители

Родители

Родители

Родители

Используемая литература.

  1. Ю.А.Гладкова «Взаимодействие с семьёй».
  2. Е.И.Колоярцева «Детский сад и родители».
  3. Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ».
  4. Л.М.Шипицык «Азбука общения».
  5. Г.А.Козлова «Мой мир».
  6. В.В.Ищук «Домашние праздники».

Программное содержание

Образовательные задачи : формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.

Развивающие задачи : развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.

Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».

Музыкальный репертуар: «Утро» (Э. Григ); «Мелодия» (А. Рубинштейн); «Золотая свадьба» (Р. Паулс); «Губки бантиком» (О. Попкова).

Предварительная работа : знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я — дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говорится, что семья — это лаборатория любви.

Люблю я маму, папу

И братика с сестричкой,

И я ее не дергаю за тонкие косички,

И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

Ведь дедушка и бабушка,

Сестра и брат, и я,

И папа с мамой-ладушкой —

Мы дружная семья.

— Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия.)

Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы переживаете за своих родителей? Когда родители расстроены или плачут, больно ли вашей душе? Запомните: умение разделить печаль и душевную боль другого человека называется сочувствием. Ребята, я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем ее поддержать, изменить ее настроение?

Проводится тренинг «Усталая мама» . Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет ее тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко мое, как я тебя люблю».

Музыкальный руководитель : Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

1-й ребенок:

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

Вдруг ты обернулся ретивым конем —

Галопом сестренка помчалась на нем.

2-й ребенок:

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать ее думы, заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,

Да надо с уборкой возиться опять!»

И ты совершаешь веселое чудо —

Ковер засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки, если они добрые — вы скажите: «И я тоже», если нет — то промолчите.

— Я убираю свои игрушки — и я тоже.

— Я ругаюсь с братом — ....

— Я укладываю спать сестренку — и я тоже.

— Я поливаю цветы — и я тоже.

— Я разбрасываю свои вещи — ....

— Я дергаю кошку за хвост — ....

— Я играю с младшей сестренкой — и я тоже.

— Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку — и я тоже.

— Я не здороваюсь с соседкой — …

— Я мою посуду и пол — и я тоже.

Проводится игра «Заботимся о родителях и своих близких».

Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявлять заботу в следующих ситуациях:

— мама заболела;

— папа очень устал;

— у мамы много дел по хозяйству;

— у папы неприятности на работе;

— у бабушки грустное настроение;

— у дедушки болит голова;

— у братишки сломалась машинка;

— сестренка испачкала платье.

По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.

Воспитатель: Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают им настроение, радуют их. Любовь папы, мамы, бабушки, дедушки согревает нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют танец «Губки бантиком».

Дети исполняют танец под музыку «Губки бантиком» О. Попкова.

Музыкальный руководитель : А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца»:

Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала: «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома. Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своим теплом». Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем. Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш, куда ты идешь один? Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду в гости к солнцу, потому что никто, кроме солнышка, меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: «Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!». Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол, малыш! Ты, наверное, очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к мальчику пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести ее через всю свою жизнь!

Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!

Цветотерапия «Моя семья» . Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!

Обожают здесь детишек,

Дарят книги, кукол, мишек,

Все сокровища земли —

Полон этот дом любви.

Здесь читают на ночь сказки,

Здесь живут добро и ласка!

Здесь целуют перед сном...

Это наш любимый дом!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.


Top