Проект веселый снеговик. Проект "Веселые снеговики" проект (старшая группа) на тему

Проект во 2 младшей группе

«Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»

Паспорт проекта.

Вид проекта : художественно-практический.

Продолжительность : краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели

Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года

Руководитель проекта : Исаева Елена Петровна (воспитатель ИЗО)

Форма проведения : групповая.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм -экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта - узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).

Проектировочный компонент :

Цель : создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи :

Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Схема реализации проекта по образовательным областям. Познавательно - речевое направление.

Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».

Выставка книг «Весёлый снеговик».

Коммуникация: Беседы «Как появился снеговик? », «Почему снеговик любит холод? » Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Познание: Опыты со снегом, льдом.

ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Социально - личностное направление .

Труд: Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Социализация: Пальчиковые игры.

Дидактические игры: «Назови ласково… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Безопасность. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.

Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Художественно - эстетическое направление

Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».

Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике. Взаимодействие с родителями .

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама! »

Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.

Результаты реализации проекта :

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря

Развитие творческих способностей детей.

Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6»
Проект:
« Снеговик»

Череповец 2017

ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» (для детей среднего дошкольного возраста)
Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка
без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные
герои, главный из которых ­ добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на
душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так
любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из
главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно –
образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и
творчески применить знания детей о снеговике.
1 этап « Проблема»
Детская проблема ­ Знаю кто такой снеговик, но не умею его делать.
Педагогическая проблема ­ Дети имеют устойчивый интерес к играм со снегом, но не
имеют четкого представления о разнообразии построения снеговика, материале и
способах.
Детская цель: узнать о способах и материалах изготовления снеговика.
Педагогическая цель: формировать умение и способы построения снеговика из
разных материалов в процессе проектной деятельности.
Задачи:
*Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих
способностей детей в процессе проектной деятельности;
*Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских
впечатлений и художественно­эстетического восприятия.
* Познакомить детей с историей образа снеговика.
* Развивать способность к планированию этапов своих действий в соответствии с
поставленной целью. К умению аргументировать свой выбор.
* Развивать художественно­эстетические навыки, способности, наглядно­действенное
мышление.
* Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
* Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе
проведения проекта.
Вид:

­ по количеству участников: групповой.
­по приоритету метода: познавательно ­творческий.
­по продолжительности: краткосрочный­ 3 недели со 02.01 2017 по 21.01.2017 (с
учетом подготовки)
Участники проекта ­ дети средней группы №12, воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
2 этап « Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа.
Педагогами:
1) Отбор и изучение литературы по данной теме.
2) Сбор информации по истории образа снеговика.
3) Создание лепбука « Снеговик».
4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.
5) Образовательная деятельность в проекте:
Образовательные
области проекта
Виды детской
деятельности
1
2
Познавательное
развитие
Познавательно­
исследовательская
Речевое развитие Восприятие
художественной
литературы
Осуществляемая детьми деятельность.
3
­ Рассматривание иллюстраций из
истории.
­ Отгадывание загадок про зимние забавы
и про снеговика.
­ Математические пазлы.
­Выполнение заданий по карточкам.
­ Опыты со снегом(из какого снега можно
слепить снеговика).
­ Когда растает снеговик!
­ Как можно сохранить снеговика.
­ Работа с системным оператором.
­ Составление морфологической таблицы.
­ Работа по готовой морфологической
таблице.
­ Сложи снеговика из геометрических
фигур», «Что изменилось? », «Чего не
стало», «Найди по описанию»,
«Волшебный мешочек»
­Заучивание стихотворений по теме
проекта.
­Сочинение сказки.
­Составление рассказа по серии картинок
(Как мальчик слепил снеговика).

Художественно­
эстетическое
развитие
Продуктивная
Музыкально­
художественная
Физическое
развитие
Двигательная
­ Прослушивание художественных
произведений и работа по содержанию.
­ Беседы «История появления снеговика?
»,
«Почему снеговик жить на холоде
привык? »,
«Помощник Деда Мороза».
­ Дидактические игры: «Хорошо ­ плохо»,
«Слова­антонимы», «Назови ласково»,
«Доскажи словечко».
­Интервью «Что я знаю о снеговике…»
­Лепка « Такие разные снеговики».
­Рисование « Снеговик с метелкой».
« Сладости для снеговика»
­Аппликация(коллективная) « Снеговик
из ладошек».
­Моделирование из шаров « Снеговик».
­Раскраски.
­ Лепка из снега. « Мороженое для
снеговика». « Пироги и торт для
снеговика»»
­Песня « Снеговик»
­Музыкальная игра « Лепим мы
снеговика».« Снежки».
Пальчиковая гимнастика.
­ Комплекс зарядки « Снеговик приходит
в гости».
­Подвижные и пальчиковые игры на
тематику проекта.(Подвижная игра
« Снеговик»)
­ Пальчиковая гимнастика: «Снежок»,
«Маленький Егорка», «Мы во двор
пришли гулять», «Снеговик», «Зимой».
­ Игры с движениями.
­ Физминутки:«Зимние забавы»,
«Снеговик», «Мы погреемся немножко»,
«Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Социально­
Коммуникативная
­ Взаимодействие с другими детьми,

коммуникативное
развитие.
Игровая
взрослыми(договариваться, обмениваться
предметами, распределять действия при
сотрудничестве).
­ Дети принимают поставленную игровую
задачу, действуют по правилам,
согласовывают свои действия с другими
участниками проекта.

Родителями и детьми:
1) Участие в выставке « Снеговик наш снежный друг»
2) Работа по книге­раскраске (родители читают сказку, дети раскрашивают
иллюстрации)
3) Заучивание стихотворений.
4) Помощь в коллективной аппликации (вырезание ладошек своего ребенка).
3 этап « Картотека».
На этом этапе проведена классификация собранного материала.
Совместно с детьми,составили морфологическую таблицу.(приложение).
4 этап « Модель».
На основе классификации мы пришли к выводу, что снеговика можно делать из разных
материалов и разными способами.
Модель (приложение)
5 этап « Продукт».
Альбом рисунков.
Лепбук « Снеговик».
Развлечение 18 января « День рождения снеговика»
6 этап « Презентация».
Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей.
7 этап « Новая проблема».
У нас возникла другая проблема. Можно ли сделать снеговика из песка и как он будет
называться?

Модель.
Форма
Цвет
величина
Место
М
Части

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Снеговик в гости к нам спешит…»

Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»

Время проведения: Январь 2015
Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
Тип проекта: информационно-исследовательский. проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта : краткосрочный (12.01.2015-30.12.2014)
Сроки проведения : январь 2015 года
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
5. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Актуальность: Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы, подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проектировочный этап
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
2. Разработка комплексно - тематического плана работы


Этап реализации проекта

Описание картины «Зимние забавы»
Цель: Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь (№1, с.50)

Прогулка «Наблюдение за снегом»
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129)

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (приложение)

Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение)

Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)

Артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика»
Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (№3 с.5)

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (№1, с.50)

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение)

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)

Прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (приложение)

Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»
Цель: Учить совершать круговые движения языком вправо, влево, выгибать язычок дугой, опираясь на нижние зубы; попеременно надувать щеки. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течении некоторого времени. Закреплять правильное произношение звуков [з], [с] в словах (№3, с.15)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (приложение)

Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)
Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)

Мероприятия с родителями
1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период

Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Образовательное Частное Учреждение

«Первая Московская Гимназия»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК»

Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна

2013 – 2014 учебный год

г. Москва

Название проекта: «Веселый снеговик».

Актуальность:

После серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, он вызвал у детей массу эмоций, радости и восторга.

Наступила зима – время морозов и холодов, веселых забав и удивительных волшебных праздников.

Наблюдения за изменениями в природе, экспериментальная деятельность, зимние игры и забавы дают детям возможность для эмоционального и чувственного освоения окружающего мира, способствуют развитию восприятия, воображения, творческих способностей.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: декабря 2013.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о зиме и зимних явлениях в природе, зимних развлечениях; создание атмосферы для творческой самореализации ребенка.

Задачи:

  • расширить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, зимних забавах;
  • познакомить с художественными произведениями о зиме и зимних забавах; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
  • обогащать словарный запас детей, развивать речь;
  • развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;
  • развивать творческие способности детей;
  • создать у детей радостное настроение ожидания Новогоднего праздника.

Прогнозируемый результат

Формирование у детей разносторонних знаний о зиме и зимних явлениях.

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Обогащение опыта приемами взаимодействия и сотрудничества педагог – дети - родители.

Предполагаемый продукт проекта:

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о зиме и зимних явлениях в природе).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта, праздничное украшение группы:

  • Книжный уголок: выставка книг на тему «Зимушка – зима в гости к нам пришла», создание макета «Зима в лесу», подборка стихов и загадок о зиме, зимних явлениях и забавах, о снеговике.
  • Уголок ИЗО: оснастить традиционными и нетрадиционными материалами для лепки, рисования, аппликации, сюжетные картинки и раскраски по теме проекта.
  • Уголок природы: демонстрационный материал «Зима», «Зимние игры и забавы»; дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Собери картинку», «Что лишнее?».
  • Уголок познания: головоломки, пазлы, кубики, мозаики, настольно-печатные игры «Времена года», «Живая и неживая природа».
  • Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
  • Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихов и загадок по теме проекта.

Подготовка объявления о начале работы над проектом для родителей.

Консультирование и оказание помощи родителям в работе над творческими заданиями «Веселый снеговик».

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

  1. Погружение в тему проекта

Во время прогулки дети лепили снеговика и задумались, можно ли снеговика сделать так, чтобы он не растаял с наступлением весны?

– Да, конечно, можно из бумаги, ваты, пластилина и глины, шишек. Дети получили задание: придумать и смастерить вместе с родителями веселых снеговиков. В группе мы оформим выставку, чтобы все могли полюбоваться и порадоваться на наших снеговиков.

  1. Основной этап

Образовательная область

Виды деятельности

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы: «В гости к нам зима пришла», «Зимние забавы».

Наблюдения за погодой дня, снегом, рассматривание снежинок.

Исследовательская деятельность - проведение опытов: «Зависимость состояния воды от температуры воздуха», «Замерзание воды», «Определение чистоты снега».

НОД: «В гости к деду Природоведу в зимний лес».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние игры и забавы», коллекции открыток «Снеговик».

Макетирование «Зима в лесу».

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Бывает – не бывает», «Кто больше знает?», «Что лишнее?», «Да – нет?», «Подбери по цвету и размеру».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Живая и неживая природа», мозаики.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

НОД: «Идет волшебница зима».

Знакомство с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, загадками о зиме и зимних явлениях природы.

Выставка книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Поэтическая копилка «Зима».

Картотека загадок о зиме, зимних явлениях природы, зимних забавах детей.

Чтение: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; А. Усачев «Школа снеговиков» («Как Дед Мороз сделал себе помощников»); В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Даль «Девочка Снегурочка»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы из книги).

Развитие речи

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимушка – зима в гости к нам пришла», «Как мы лепили снеговика», «Снеговик».

Дидактические игры: «Подбирай, называй, запоминай», «Снежные слова», «Какой, какая, какое?», «Доскажи словечко», «Подбери слово», «Скажи по - другому», «Придумай другое слово».

Игры с трафаретами.

Дидактические упражнения: «Обведи по точкам».

Пальчиковые игры: «Маша варежку надела», «Мы лепили снеговика», «Мы слепили снежный ком».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (рисование): «Снеговик».

НОД (лепка): «Забавный снеговик».

НОД (аппликация): «Веселый снеговик» - новогодняя открытка.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Зима», «Зимние забавы».

Раскраски по теме проекта.

Конструктивно-модельная деятельность

Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Веселый снеговик».

Конструирование из деталей строительного конструктора «Деревня снеговиков», обыгрывание построек.

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен: «Песенка Снеговика» из мультфильма «Снеговик - почтовик», «Песня Снеговика» музыка Марка Минкова, слова Вадима Коростылева, «Снеговик» (Рано утром встану я…).

Физическое развитие

Беседа: «Правила поведения на льду».

Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если …»

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку».

Подвижные игры и забавы: «Снежная баба», «Мороз Красный нос», «Снайперы», «Два Мороза», «Кто быстрее?»

Игры со снегом: лепка снеговика, игры и хороводы возле снеговика.

Физкультминутка: «Мы шагаем по сугробам».

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Как мы лепили снеговика», «Почему снеговик любит холод».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается на зимнюю прогулку», «Детский сад – дети лепят снеговика», «Мастерская Деда Мороза».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются елки».

Работа с родителями

Выполнение детьми совместно с родителями творческих работ согласно тематике проекта.

Оказание помощи в организации выставки книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла», выставки открыток «Снеговик».

  1. Заключительный этап

Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Веселый снеговик».

Выставка книг «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Оформление группы к новогоднему празднику.

Литература и источники по проекту «Веселый снеговик»:

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2006, с. 221.
  2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013, с. 273.
  3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  4. Интернетресурсы.

Информационно - творческий проект

«Снеговики»

Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пятачке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень…

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы №11 «Кораблик», воспитатель, родители.

Руководитель проекта: Рыцарская Наталья Владимировна

Форма проведения: групповая и индивидуальная.

Цель проекта:

Для педагога : вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи проекта:

Для воспитателя

1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.

3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.

4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.

Для детей

1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.

2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.

3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.

4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.

5. Участие в выставке – конкурсе снеговиков.

Актуальность проекта

Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательная и творческая.

Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.

Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение детей тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ребенок не сможет в полной мере погрузиться в образовательный процесс.

Наш информационно-творческий проект назван “День рождения снеговика” и посвящен дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.

Реализация проекта по образовательным областям

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Развитие речи.

Художественно – эстетическое.

Этапы реализации проекта

I этап (организационно-подготовительный):

Определение темы проекта;

Формулировка цели и задач;

Привлечение родителей;

Поиск художественных произведений о снеговиках.

II этап (теоретический):

изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика.

III этап (практико-ориентированный):

1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).

2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).

3-е направление – демонстрация результатов деятельности детей в форме выставки, презентации, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.

Реализация проекта в образовательном процессе

Познавательное развитие.

На занятиях по ФЭПМ дети составляли и решали задачи про снеговиков, из геометрических фигур нужно было сложить и нарисовать снеговика. Использовались дидактические игры «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».

На занятия использовались физминутки и пальчиковая гимнастика про снеговика.


На занятиях по развитию речи и формированию социально – коммуникативных навыков была показана презентация с историей снеговика, прочитаны и разучены стихотворения о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса», а так же выступление детей в роли снеговиков на новогоднем празднике.

История снеговика

Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?

Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.

Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря - ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.

Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние - к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».

Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.

Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.

По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.

Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.

Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию дети рисовали снеговиков, делали аппликацию из ватных дисков, в технике оригами складывали снеговика, лепка из пластилина.



Работа с родителями

Работа с родителями:

Беседа с родителями “Знакомство с проектом”;

Совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;

Помощь в организации выставки “Парад снеговиков”.


Результат проекта

Внешний продукт: выставка творческих работ “Парад снеговиков”.

Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.

Дальнейшее развитие проекта

1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.

2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.

Заключение

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.

Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.


Top