Воспитание и развитие ребенка 3 лет. Как воспитывать мальчика настоящим мужчиной: советы

3 лет свойственно быть подвижным и любопытным. Чтобы обеспечить своевременное развитие малыша, ему надо грамотно организовывать досуг. Акцентируйте внимание на играх, развивающих мелкую моторику пальчиков рук, так как это напрямую связано с формированием мозга детей. Это могут быть незамысловатые устройства из конструктора, складывание картинок из кубиков, мозаики или пазлов, игры на выполнение несложных движений в ответ на слова взрослого, разучивание стихотворений, совместное с родителем изготовление поделки, рисование, ролевые игры в -матери, доктора и т.д. Ежедневно уделяйте время для общего физического развития ребенка. Это подвижные игры, занятия зарядкой, пешие прогулки, катание на роликовых коньках и велосипеде под присмотром взрослого. Ребенок 3 лет нуждается в компании сверстников. В этом возрасте его полезно устраивать в детский сад. Если такой возможности нет, старайтесь, чтобы ребенок учился общаться с ровесниками на прогулке, устраивайте детские праздники.

Развитие ребенка 3 лет протекает правильно, если он обладает определенными умениями и навыками. Родителям не надо выполнять за него те действия, которые тот может делать самостоятельно. Особенно если это касается самообслуживания: одевания, раздевания, приема пищи, гигиенических процедур, туалета. Максимально используйте способность маленьких детей к подражанию. Неразумно учить ребенка убирать после себя игрушки, если папа не научился складывать свою одежду в шкаф, а мама оставляет грязную посуду на столе после еды. Малыш в 3 года с удовольствием помогает родителям в домашних делах. Естественно, у него пока не все хорошо получается. Важно не отбить детское желание трудиться. Поэтому ни в коем случае нельзя ругать за неумелое выполнение дела, иначе труд превратится в наказание.

Позаботьтесь о безопасности ребенка, прежде чем он пойдет в детский сад. Он должен знать свою фамилию, имя, отчество и своих родителей, а также свой адрес. Поощряйте его рассказы о своей жизни: что он кушал, чем занимался, с кем играл. Приучите его, что идти к незнакомым людям нельзя, даже ели они предлагают сладости, игрушки и другое. Научите мыть руки перед едой, правильно вести себя за столом, пользоваться носовым платком, здороваться и прощаться. Учитывайте, что культурному поведению в обществе ребенок также учится у родителей. Немаловажно, чтобы ребенок заранее научился делиться своими игрушками, играть по правилам, постоять за себя. Малышей еще до 3 лет рекомендуется приучить к слову «Нельзя». То есть ребенок должен четко знать, что нельзя все, что опасно: включать электроприборы, выходить одному из дому, брать спички и т.д.

У ребенка примерно в возрасте 2,5 – 3,5 лет наступает кризис. Это проявляется в стремлении к самостоятельности: желании добиться своего, сделать все наоборот; неподчинении взрослым. Родителям надо понимать, что этот период необходим детям для развития воли и самолюбия. Важно сохранить с ребенком хорошие отношения. Чтобы смягчить кризис 3 лет у детей, необходимо заранее приучить малыша к режиму дня. Это ослабит борьбу ребенка за выполнение обычных дел: одевание, прием пищи, отход ко сну и т.д. Используйте способность ребенка в этом возрасте быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. То есть вместо того, чтобы противостоять малышу, можно отвлечь его внимание на что-то интересное и приятное. Ведите себя с малышом, как с равным себе: старайтесь советоваться с ним, позволяйте делать многое самостоятельно. Но ни в коем случае нельзя позволять малышу все, что угодно, руководствуясь вредным принципом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Кризис 3 лет обычно проходит в течение 1 года.

Обратите внимание

Дети нуждаются в поддержке и справедливой похвале. Если ребенок плохо помыл чашку, маме лучше похвалить его, а потом незаметно от малыша доделать дело.

Полезный совет

Позвольте ребенку делать выбор. Например, спросите: «Ты игрушки будешь убирать сейчас или перед сном?».

Чаще переключайте внимание ребенка, чтобы отвлекать его от проявления капризов и упрямства.

Связанная статья

В жизни каждого человека важно правильное воспитание. Ошибки в воспитании трехлетнего ребенка проявятся уже, когда он начнет ходить в школу. Поэтому часто говорят, что воспитание в 3 года - это борьба с детским упрямством.

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, в его поведении происходят существенные перемены, что нередко может напугать родителей. Малыш становится просто неуправляемым, у него резко меняется настроение и случаются приступы злости. Чтобы этот период прошел легче для обеих сторон, нужно постараться представить, что чувствует ребенок.

Малыш начинает понимать, что он личность и пытаться показать это, действуя наперекор желаниям родителей или ярко выражая недовольство, если действия не совпадают с его желанием.

Для воспитания ребенка в этот период нужно набраться терпения, ведь он сложен не только для родителей, а также и для детей. Ни в коем случае нельзя делать, так как хочет малыш. Если он увидит, что, устроив истерику, все начинают плясать под его дудку, то это не пройдет, и он всегда будет так поступать.

Не нужно предъявлять к ребенку много требований и постоянно приказывать ему, это ни к чему хорошему не приведет, ребенок только будет больше отдаляться. Родителям желательно научиться, чем-то интересным занимать малыша, разыграть спектакль с его участием или почитать книжку.

Оба родителя должны вместе прилагать усилия к воспитанию своего отпрыска и действовать согласованно. Нельзя допустить, чтобы мама запрещала все, а папа разрешал или наоборот. Желательно следить также, чтобы бабушки и дедушки не баловали малыша и не мешали воспитанию. Правильно будет согласовать всем вместе правила и придерживаться их.

Этот возраст очень важен для формирования личности ребенка. Нужно чтоб он постоянно чувствовал любовь и заботу. Если ребенок делает что-то неправильно лучше спокойно объяснить ему, почему так нельзя делать, а не пускать все на самотек, а за хорошие поступки не помешает похвалить. Тогда малыш будет чувствовать, что он не безразличен, и стараться проявлять только хорошие качества, чтоб сделать приятное родителям.

Видео по теме

Добрый день, дорогие читатели! Когда ребёнок появился на свет, мы самостоятельно ухаживаем за ним. Нравится ему или нет, мы одеваем ту одежду, которая подходит по нашему мнению, сами выбираем игрушки. И даже не задумываемся, что скоро настанет тот момент, когда кроха будет хотеть решать сам. До совершеннолетия не нужно ждать. Всего пара лет нас отделяет от этого момента.

Да, мои дорогие, в 3 года у дитя случается первый ! Вы заметили изменения в поведении малыша? И перемена, скорее всего, не в лучшую сторону. Да? Тогда давайте поговорим сегодня о том, какое оно воспитание детей 3 4 лет.

А чтобы лучше разобраться, я расскажу об особенностях развития крохи в этом возрасте, советах специалистов и роли семьи и общества.

М-да… в один прекрасный момент малявочка начинает понимать, что он отдельная личность. В нём просыпается желание решать самостоятельно какие-то вопросы. Просто не всегда дитя попадает в точку.

Например, одеваясь на улицу, Вы не можете его убедить надеть шапку потеплее, потому что на другой карапузу понравилась аппликация. Некоторые родители не выдерживают такого поведения и срываются. Но, поймите, малышу тоже нелегко в этой ситуации! Он всеми своими попытками показывает, что с ним тоже надо считаться! Не иначе. И здесь очень много зависит от нас с Вами. Как мы отнесёмся к маленькой личности, такое развитие и будет в дальнейшем.

Попробуйте предоставить варианты выбора, покажите 2 шапки, которые устроят Вас по практичности, с предложением сделать крохе самостоятельный выбор между ними. Вы ничего не потеряете, а малышок останется доволен, что это он решил, какой гардероб одеть.

И ещё, в этом нежном возрасте, карапузу трудно быстро переключаться с одной деятельности на другую. Поэтому, когда игра в разгаре, а Вы настаиваете срочно идти чистить зубки и спать, ничего, кроме бури протеста, не ожидайте. Торопить и шуметь бесполезно.

Читала где-то, что если в этот период негодовать и требовать у крохотули побыстрее сделать что-то, он вырастет медлительным. Так что одно неосторожное действие и малышку будет сложно приспособиться к этой жизни в дальнейшем.

У непоседы в 3 4 года развивается самостоятельность. И это лучшее время для воспитания навыков уборки за собой, складывания аккуратно одежды в ящик. Если Вы не будете терпеливы и станете делать это за своего наследника, рискуете получить в итоге нерешительное существо.

Причины плохого поведения

Хотелось бы начать этот подзаголовок цитатой известного педиатра Е. Комаровского: «100% взрослых знают, как делать детей, но 99,9% не знают, что потом с ними делать». Если задуматься, это действительно так. Мало показать карапузу, как обращаться с ложкой, важно помочь выработать характер. И все проходят через это.

Так в чём же кроются причины проблемы? Может всё дело в психологии?

  1. Банально, но малышу недостаёт внимания. Взрослые часто увлечены своими важными делами. А поиграть с любимым крохой времени не остаётся. Ведь он уже может сам взять конструктор и собрать, чего ещё нужно? Человек по натуре своей хочет понимания родных и внимания. Вот взрослым разве не хочется порой с кем-то поговорить, да просто помолчать, но вместе с кем-то! Так и детишки. Предлагайте почитать вместе , когда он этого не ждёт. Не отпихивайте человечка с его желаниями. Если родители переносят строительство игрушечного домика на потом, это и может стать причиной гнева крохотули.
  2. Месть. Да, от такого крохотного существа. Неосознанно, конечно. Например, после долгого пребывания с матерью кроху отдали в детский сад. А там другие люди и график тоже не устраивает. И малышок просто срывает плохое настроение на других.
  3. Личностное самоутверждение. Так знаменуется сей этап. Дитя личность, а если кто-то против, тот и по чайнику получит!
  4. Формирование низкой самооценки. И это с нашей, мои дорогие, подачи. К этому приводит слишком сильная или, наоборот, недостаточная опека. Карапуз становится в себе неуверен, пока он не понимает, что его ломают. Вот и выражает негативизм. В дальнейшем это станет неуверенный в себе человек, ищущий совета мамы.

Воспитание в семье

Мало кто не согласится, но основа характера закаляется в семье. Так как правильно относиться к капризам, и какие задачи нам нужно решить?

Основной целью становиться ― направление малыша в нужное русло, без наказаний. Ведь на почве истерики ничего не добьёшься. Комаровский по этой теме говорит, что когда наступает период истерично-плаксивого поведения, лучше дитя бойкотировать. Капризы не выполнять. Договариваться с ним нужно после наступления успокоения. Спокойное поведение родителя в этой ситуации заставит скорее побороть приступ гнева у деточки.

Нам подчас бывает тоже непросто уговорить сыночка позаниматься. Ведь даёт задания на дом. Хоть я стараюсь делать это в игровой форме, но у Доминика порой терпения не хватает. Тогда находим компромисс: сначала мы подуем пузыри, потом позанимаемся и уберём за собой игрушки. Когда есть возможность, предлагаю варианты выбора. С Ивоной проще, маленькая пока ещё.

Используйте желание карапуза делать всё самостоятельно в нужное себе русло. Попросите полить цветочки, так разовьёте бережное отношение к природе. Можно и кровать заправить, коряво, конечно, но ведь это период обучения! Со временем научится. Если трудовое воспитание начинать лет в 5, ещё дольше получится приучать к порядку.

В 3 года дитя любит повторять за взрослыми. Купите набор для уборки, миниатюрную гладильную доску. Не заставляйте, а начав уборку, услышите требовательное: «И я хочу тоже!». Мальчикам подойдут муляжные папины инструменты.

Гуляя, на улице решайте задачу экологического воспитания. Рассказывайте о растениях, как о живых персонажах. Одна моя подруга сравнивала веточки дерева с пальчиками, и говорила, что рвать их плохо.

Но этот период совпадает с вождениями малышка в детский сад. Как там решается проблема развития у крохи верного отношения к происходящему?

Роль детского сада

Во-первых, это уже коллектив подобных малышу созданий. И эту толпу детишек воспитатели условно делят по половым принадлежностям. Обучение происходит играми, девочек привлекают хозяйственной частью, посудка и т. д., Мальчиков машинками и тому подобным. Но есть и совместные занятия. Это обязательно. А решаются тут задачи такого плана.

  1. Большую роль отдают патриотическим аспектам. Словарный запас крохотули уже больше 1,5 тыс. слов. Он способен запоминать и логически рассуждать. Любовь к Родине зарождается с любви к семье и близким людям.
  2. Нравственность. Привить маленькому существу сострадание к другим, прощание обид, доброту очень важно на раннем этапе.
  3. Сенсорика. Дошколёнок должен знать значения предметов на ощупь: твёрдое ― мягкое, горячее ― холодное. Интересным упражнением является смешивание красок между собой. Кроме того, что это изучение цветов, дитя поражается, узнав, что так можно получить совершенно новый цвет. Такое ориентирование в пространстве помогает тренировать логику и мышление.
  4. Развитие физической активности учит правильному поведению в коллективе. Да и здоровье укрепляет! В каждом саду перед завтраком обязательна зарядка. Все детишки любят помахать ручками и ножками. Это вызовет только положительные эмоции.
  5. Бережное отношение к природе. Об этом я уже говорила. В дошкольных учреждениях этому тоже уделяется внимание и большое. Обучение бережливости и аккуратности неотрывно связано и с патриотизмом, добром, любви к близким.

Вообще, воспитатели должны проводить собрания по этому поводу. Доносить до родителей, как правильно направить малыша в нужное русло. Но к сожалению, в большинстве садов собрания проходят только по причине «собрать деньги»! Но, конечно, это не значит, что с Вашим чадом там не занимаются. Четырёхлетний карапуз, если что, сам доложит, что там делают они в своей группе и во что играют. Благо, сообразительности и набора слов уже хватает!

Литература

А вот вашему вниманию несколько популярных изданий, которые пригодятся в общении с чадами.

  1. Марта и Уильямс Сирс «Ваш ребёнок от рождения и до 10 лет» . Популярное пособие пригодится не только для дошколят, но и для тех, кто уже переступил порог школы.
  2. Наталья Ильина, Диана Хорсанд «Растить ребёнка… Как? ». Книга основана на личном опыте. Авторы повествуют о сыновьях и дочках от младенчества.
  3. К. Кволс «Как воспитывать детей без наказания ». Описываются способы выхода из конфликтных ситуаций. Полезно будет вооружиться такой информацией!

Конечно, это советы общего плана. Каждое чадо индивидуально. Темперамент дан природой, а характер вырабатывается в семье и коллективе. Помогайте не навредив.

Книга-сборник волшебных и полезных сказок « » для вас в подарок!!!

Всего доброго, уважаемые читатели! Не забывайте использовать возможность подписаться на обновления блога, и оставить комментарий по теме. Быть может, Ваш опыт поможет ещё кому-то.

Чуть не забыла, дополните, пожалуйста, список литературы, которая на ваш взгляд может помочь в воспитании наших деток. Огромное спасибо всем откликнувшимся!

Воспитать сына обычно предлагают мужчине в поговорке; «Построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Однако далеко не всегда мужчины принимают или могут принять участие в воспитании мальчика, особенно когда ему 2, 3, 4, 5 лет. Психологи говорят о том, что воспитанием будущих мужчин поначалу занимаются мамы, которые первые годы жизни проводят все свое время с детьми.

Каждая мать желает воспитать здорового, счастливого и успешного человека. Но поскольку подходы в воспитании мальчиков и девочек отличаются, то и приходится рассматривать по отдельности, как матерям следует развивать своих малышей, в зависимости от их пола.

Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины. Настоящими представителями своего пола не рождаются, а становятся. Как воспитывать, что развивать в мальчике, чтобы в будущем он стал настоящей опорой для своих родителей и будущей семьи, расскажет сайт психологической помощи сайт.

Как воспитывать мальчика без отца?

Ошибочным мнением является утверждение, что воспитать настоящего мужчину может только отец. В действительности важно качество воспитания, а не то, кто им занимается. Матери-одиночки не всегда взращивают в сыновьях рохлей и неудачников. Однако достаточно пагубно на мальчиков влияют отцы-алкоголики, тираны, тунеядцы и пр. Психологи не видят взаимосвязи, какого пола должен быть родитель, чтобы воспитать сына настоящим мужчиной. Однако отмечается важность подходов в воспитании.

Не каждая женщина может гарантировать будущему ребенку, что его отец останется с ними рядом. Частыми являются случаи, когда будущие отцы уходят от женщин, оставляя их в интересном положении. Как тогда воспитать мальчика настоящим мужчиной? Естественно, перед глазами сына должен быть живой пример мужчины, на которого он будет равняться. Если этим примером не является отец, тогда его следует найти. Это может быть сосед, дедушка, друг, другой мужчина и т. д. Если сын и другой мужчина установят хорошие связи между собой, тогда мальчик будет стараться быть на него похожим.

Можно отдать сына в «мужскую» секцию или туда, где будет много мужчин. Это также компенсирует недостаток отца.

  • Не старайтесь заменить отца, которого нет рядом с сыном. Лучше с детства воспитывайте в нем самостоятельность. Если у него не получилось что-то с первого раза, позвольте ему повторить попытки после анализа ошибок.
  • Не ругайте, не сюсюкайтесь, не поощряйте капризов мальчика. Не относитесь к нему, как к жалкому существу, которого обделили отцовским вниманием.
  • Сына следует хвалить такими же словами, которые применимы к мужчинам (защитник, добытчик и пр.).
  • Следует ставить себя в роль «слабой женщины», чтобы сын выполнял роли и обязанности, где он проявляет силу (как настоящий мужчина).

Как правильно воспитать мальчика?

С самого рождения будущие мужчины развивают у себя качества, которыми они потом будут пользоваться во взрослой жизни. Именно от родителей (или родителя) зависит, какие это будут качества и насколько они будут «мужественными».

Чтобы правильно воспитать мальчика, психологи рекомендуют:

  1. Давать некоторую свободу сынишке. Он должен ощущать пространство выбора и постепенно понимать, что за его поступками идут последствия, за которые тоже отвечает он.
  2. Давать сыну свободу выбора. Пусть он сам принимает решения в некоторых важных вопросах.
  3. Давать сыну как ласку, так и холодность. Обычно мальчиков воспитывают в жестких условиях, когда они не должны плакать и поддаваться на эмоции. Однако нередко это приводит к отклонениям в поведении и характере, которые свойственны нездоровым личностям. В будущем кто-то начинает злоупотреблять алкоголем, кто-то балуется наркотиками, кто-то превращается в альфонса и т. д. Все формы нездоровой личности являются следствием того, что мальчикам нельзя было испытывать и проявлять эмоции, как это позволяется девочкам. А ведь эмоции – это естественная реакция психики, которая должна самовыразиться.

Как воспитывать мальчика 2 лет?

Двухлетний возраст считается периодом, когда дети уже начинают понимать, что они отличаются от малышей противоположного пола. Мальчики осознают, что они чем-то не похожи на девочек, поэтому и воспитание их начинает меняться с двухлетнего возраста.

  • Во-первых, не следует малыша бить или сильно наказывать, поскольку это может вызвать недоверие к миру и чувство нелюбви к себе.
  • Во-вторых, малыш начинает совершенствовать свои физические навыки. Не следует запрещать мальчику прыгать и бегать, набивая шишки и синяки.
  • В-третьих, не наказывайте сына за инициативу. Дети уже понемногу желают выполнять взрослые дела, помогая родителям по дому. Поощряйте их желание, чтобы не вырастить из них неумех.
  • В-четвертых, устанавливайте ограничения. Уже постепенно ребенка следует приучать к слову «нельзя», показывая, что некоторые слова и действия совершать запрещено, за ними могут наступить неприятные последствия.
  • В-пятых, позволяйте ребенку развиваться в своем темпе. Если он чем-то не похож на других мальчишек, это не значит, что нужно бить тревогу или сравнивать его с ними. Позвольте вашему малышу дорасти до того периода, когда он чему-то научится.

Главной деятельностью сына является игра. Именно в игровой форме показывайте ему мир, обучайте навыкам и правилам, которые присущи его половой принадлежности.

Как воспитывать мальчика 3 лет?

Трехлетний возраст знаменуется уже большим пониманием ребенка о том, кем он является. Чтобы воспитать будущего мужчину, необходимо говорить сыну, что он является мальчиком и это хорошо. Пусть он ценит себя как мужчину. Хвалите его как мальчика, как представителя сильного пола: «Ты храбрый… Ты сильный… Ты смелый…».

Для трехлетнего сынишки становится важным отец (либо мужчина, который олицетворяет представителя его пола). Поскольку сын является мужчиной, он должен учиться быть мужчиной у представителя этого пола. Вот почему отцам следует принимать активное участие в жизни своих сыновей уже с трехлетнего возраста, чтобы в противном случае мальчик не стал тянуться и равняться на мать.

В данном возрасте сыну следует дать свободное пространство. Это может быть как уголок в комнате, где всем командует исключительно малыш, так и пространство в движениях, выборе. Сын должен постепенно приобретать собственную территорию во всех смыслах этого слова.

Родителям следует спокойно относиться к следующим вещам:

  • Ребенок начинает говорить «Я сам». Постепенно начинает отделение сына от матери. Это следует поощрять, поскольку мальчик начинает становиться самостоятельной личностью. С этим ему следует помочь.
  • Ребенок в чем-то не такой, как другие дети. Если сын гиперактивный, мало говорит или плохо обучается, не следует его за это наказывать. Любите его таким, какой он есть, и помогайте ему скорректировать свои навыки или характер.

Как воспитывать мальчика 4 лет?

Несмотря на то, что мальчик достиг 4-летнего возраста и старается быть самостоятельным, он продолжает оставаться ребенком, который нуждается в любви родителей.

Поэтому первое, что нужно делать взрослым – это любить своего сына.

  1. Наказывать не больше, чем хвалить. В противном случае может развиться низкая самооценка или агрессивное поведение.
  2. Позволять малышу проявлять эмоции. Он еще является ребенком, который ярко испытывает все внутренние переживания. Следует позволять их проявлять, несмотря на то, что мужчины не плачут».
  3. Расширять свободное пространство малыша. Пусть его круг обязанностей становится больше, как и круг развлечений.
  4. Продолжать развивать положительное отношение к тому, какого пола родился малыш. Следует делать это так, чтобы не возникло пренебрежения к противоположному полу. Оба пола важны, и ребенка следует этому обучать.

Как воспитывать мальчика 5 лет?

Пятилетний возраст является окончательным периодом, когда мальчик начинает понимать, кто такой мужчина. Он все больше начинает копировать повадки мужчин, любовным образом относясь к девочкам. Особенно интересно сын начинает относиться к собственной матери, которую начинает любить и даже желает жениться.

В этом возрасте следует продолжать развивать мужские качества в малыше. Это делается посредством увеличения свободного пространства, назначения все больше обязанностей, позволения делать все больше дел, самостоятельно принимать решения по все большему количеству вопросов. Игрушки должны быть «мужскими», играть с ними желательно отцу либо друзьям малыша.

Скоро мальчику идти в школу, поэтому следует его к этому периоду готовить как интеллектуально, так и психологически.

Уже в этом возрасте можно мальчикам начинать рассказывать, как обращаться с девочками, какие отношения с ними выстраивать, чем они отличаются от мальчиков и пр.

Как воспитывать мальчика-подростка?

Самым тяжелым периодом в воспитании будущего мужчины становится подростковый возраст. Ранее милый малыш уже больше не слушается родителей, которых воспринимает как препятствие к своему счастью. Теперь он больше подчиняется мнению друзей, а не мамы и папы.

Постепенно послушные, жизнерадостные, милые мальчики превращаются в агрессивных, недоброжелательных бунтарей. Однако не следует забывать, что даже в подростковый период следует воспитывать своих детей, делая их будущими мужчинами.

Чтобы не столкнуться с теми проблемами, которые часто прослеживаются в семьях с подростками, активное участие в воспитании должны занять отцы. Матери должны отойти на второй план, поскольку с агрессивным мальчишкой сможет справиться только агрессивный отец – представитель его пола, который научит реальному положению дел.

Итог

Воспитать мальчика не так легко, как кажется. Если в раннем возрасте мальчики являются послушными, то в подростковом возрасте они становятся неуправляемыми. Хорошо, если в воспитании участвуют оба родителя. Однако и мать (или отец) может самостоятельно справиться с ребенком, если не забывать об одном – вы воспитываете будущего мужчину, поэтому относитесь к нему соответствующе.

Матерям следует помнить о том, что они растят будущих мужчин. А это значит, что некоторые проявления не следует выражать в отношении сыновей. То, что хорошо в воспитании девочки, может оказаться ненужным при воспитании мальчика. Следует держать картинку того, какого мужчину вы воспитываете, чтобы понимать, как это делать, пока он является маленьким и податливым.

Психология воспитания детей выведена в раздел науки в 40-х годах ХХ века. Целью этого направления является поиск решений в проблемах воспитания детских личностей, их гармоничного формирования, развития нравственности и т.д. Психология воспитания детей является основой педагогической психологии, которая помогает разрешить и понять проблемы каждого малыша и найти подход к представителю подрастающего поколения.

Психология воспитания детей 2 лет

Воспитание детей 2 лет — это не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Трудности, связанные с воспитанием малышей, неоднократно возникают у многих родителей. Малыш, которому исполнилось два года, зачастую доставляет родителям много хлопот своим упрямством, . В этом возрасте кроха для своих родителей может стать «тяжелым испытанием». Маленький тиран нередко возражает взрослому, который в несколько больше него. Наиболее трудно приходится тем родителям, которые уверенны, что малыш должен их слушаться в любом случае. Нередко малыш 2 лет показывает свой характер, реагирует с раздражением, закатывает истерики, отвергает помощь взрослых, и родители зачастую не могут понять, что происходит с крохой.

У малыша в возрасте 2 лет хорошо развита двигательная функция и для него не существует таких мест, куда бы ни смог он дотянуться. Кроха уже лучше владеет своей речью и благодаря своим умениям он старается быть «самоуправляемым». Если взрослые будут понимать, что это лишь его физические достижения, то свою терпимость им легче будет проявить, чем предположить то, что он хочет специально вывести из равновесия своих родителей.

Психология воспитания детей до 3 лет — советы

Малышу следует задавать вопросы, на которые он может ответить или «да» или «нет», при этом взрослый должен быть готов принять оба эти варианта. Например, когда необходимо оставить с малышом игровую площадку, то следует сказать ему об этом так: «уходим через 5 минут». По истечении времени – следует приступить к действиям. Необходимо уверенно сказать: «пора идти», если ребенок противится, то требуется настойчиво увести его.

Следует давать крохе право на выбор – например, выбрать свой вариант одежды из предоставленных двух.

Психология воспитания детей до 3 лет включает гибкость в воспитании. Важно поддерживать любой выбор малыша и учить его с ответственностью относится к своему выбору. Например, если малыш голоден, но отказался от еды, то не стоит категорически настаивать на приеме пищи именно в этот момент, следует просто отставить в сторону еду. Малыш обязательно вернется к предложенной пище. Если взрослые будут придерживаться данных советов, то трудный возраст двухлетней крохи пройдет незаметно.

Психология воспитания детей 3 лет

Каждый родитель желает воспитать свое чадо правильно, для того чтобы оно выросло полноценной, здоровой и творческой личностью.

Воспитание ребенка 3 лет требует от взрослых много внимания и терпения. В течение последующих лет жизни у малышей будут закладываться основные черты характера, и формироваться представления об основах поведения во взрослой жизни. Нередко поведение ребенка 3 лет отмечается капризностью и истериками. В таких ситуациях взрослым важно не терять , терпеливо и спокойно объяснять малышу, что не нравится в поведении крохи. Рекомендуется заострить внимание малыша, что именно огорчило взрослого. После необходимо отвлечь внимание чем-то интересным и не акцентировать внимание на этом конфликте.

Психология воспитания ребенка 3 лет нацелена на исключение излишних запретов и проявление строгости, иначе в будущем кроха станет излишне требовательной, капризной и привередливой. Нельзя бить и унижать малыша, следует давать ему чувствовать себя на равных с взрослыми.

Трехлетний малыш начинает осознавать себя личностью, но в силу отсутствия жизненного опыта, кроха не знает, как проявлять свою самостоятельность, настойчивость, активность в достижении цели. Чтобы чадо гармонично развивалось, необходимо наполнить его жизнь интересными занятиями, играми, прогулками. К малышу следует относится всегда тактично и справедливо и тогда ребенок, повзрослев, отплатит своей любовью и уважением.

Психология воспитания детей 4 лет

Воспитание ребенка 4 лет является делом достаточно сложным. В 4 года малыш представляет собой отдельную личность со своими желаниями, собственным мнением и эмоциями.

Правильное воспитание ребенка 4 лет окажет влияние на все аспекты его дальнейшей жизни, поэтому к этому вопросу необходимо подойти очень обстоятельно. Если в раннем детстве в основном управляют жизнью малыша эмоции и инстинкты, то уже к 4-м годам поведение его становится более осознанным.

Для того чтобы выбрать в воспитании ребенка 4 лет правильное направление следует рассмотреть ключевые моменты развития крох в этом возрасте.

Психология воспитания детей 4 лет нуждается в изменениях из-за смещения акцента с двигательной активности на деятельность умственную (для малыша представляет интерес всевозможное творчество: лепка, рисование, изготовление различных поделок); такое поведение необходимо поощрять, особенно если кроха не усидчив. В 4 года, если позволяет здоровье рекомендуется отдать малыша в спортивную секцию (плавание, гимнастика и так далее). Нельзя забывать о ежедневных прогулках, которые хорошо укрепляют иммунитет, а на свежем воздухе игры развивают крупную моторику. Если малыш уже знает алфавит, то его следует начинать обучать чтению. Целесообразно кроху ознакомить с основами математики в игровой форме.

В 4 года отмечается возникновение любознательности и бесконечных «почему?», которые способны вывести из равновесия любого взрослого. На вопросы крохи следует отвечать прямо и без лишних подробностей. Если взрослый не владеет необходимой информацией, то следует так и сказать об этом малышу и пообещать найти ответ в ближайшее время.

Если чадо уже посещает детский сад и у него возникли проблемы с адаптацией в коллективе, то взрослый должен ему помочь в их преодолении. Для начала требуется определить причину этого состояния (застенчивость, стеснение, ревность), а потом научить кроху правильно общаться со сверстниками, делиться игрушками или при необходимости постоять за себя. Если не удается решить эту проблему, и она приобретает глобальный характер, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.

Семейная психология по воспитанию детей 4 лет учитывает определенные изменения, которые претерпевает психика малыша в процессе взросления. Дите 4 лет начинает испытывать для себя новые чувства: раздражение, обиду, стыд, печаль. Он не способен с ними самостоятельно справляться, может не слушаться, плохо себя вести. В этот период важно поддержать малыша, объяснять, что все испытывают эмоции - и это нормально. Необходимо говорить ребенку, что лучше выражать свои чувства не плохим поведением, а словами. Требуется хвалить малыша, поскольку недостаток похвалы крохой ощущается очень остро, а наказывать стоит строго по делу, чтобы было понятно за что. Хвалить ребенка следует за новые достижения или за большие старания в каком-либо деле. Требуется всегда говорить своей четырехлетке о своей любви, даже если поведение не радует.

Воспитание ребенка 4 лет девочки. Как показывает практика девочку воспитывать легче, чем мальчика. Это обуславливается более спокойным и послушным нравом, присущим чисто женским чертам характера. Девочки предпочитают играть в «дочки-матери», «больницу», «магазин», «парикмахерскую». Поощряя такие игры и поведение, важно поддерживать в дочке уверенность в ее красоте и исключительности. Это позволит ей в будущем иметь адекватную самооценку. Девочке необходимо прививать любовь к чистоте, пунктуальности, женственности.

Воспитание ребенка 4 лет мальчика. Мальчики по своей природе более активны и нередко агрессивны. В 4 года мальчик должен понимать, что девочек обижать нельзя и знать почему. К обязательно должен быть причастен мужчина из семьи. Это могут быть как папа, так и другие мужские представители семьи – дядя или дедушка. Это имеет большое значение. Кроме этого, перед мальчиком необходимо ставить, как можно меньше запретов, поскольку активный ребенок все равно найдет возможность их преодолеть.

Чем больше взрослые будут проводить совместно время с малышом за играми и различными занятиями, тем более любознательным, способным и сообразительным он вырастет.

Психология воспитания детей 5 лет

Ребенок в 5 лет продолжает познавать, как себя, так и иных людей — представителей социума. Он начинает понемногу осознавать, что существуют некоторые связи во взаимоотношениях людей, а также в их социальном поведении. В поведении детей 5 лет можно обнаружить формирование зачатков саморегуляции. Малыши начинают предъявлять к себе требования, которые им предъявляли ранее взрослые. Пятилетние дети уже способны доводить до конца начатое дело, не отвлекаться на интересные дела, способны убрать игрушки, навести порядок в комнате.

Психология воспитания детей 5 лет должна включать настойчивость со стороны взрослых, поскольку малыши в этом возрасте начинают осознавать, что существуют общепринятые нормы, правила поведения, начинают понимать свою ответственность и обязательность перед выполнением этих норм и правил.

Эмоционально кроха способна переживать оценку своего поведения, даваемую другими , он начинает понимать, насколько сам общепризнанные нормы и правила соблюдает, соответствует ли морально-нравственным представлениям.

Пятилетнему ребенку довольно просто соблюдать нормы во взаимодействии с приятными ему людьми, например с друзьями. Со сверстниками пятилетний малыш способен контролировать свою агрессию, играть и делиться игрушками, с интересом погрузиться в развивающие игры.

Психология воспитания детей 5 лет обнаруживает у крохи изменения в представлении о себе. Важными становятся оценки и мнение друзей. В этом возрасте кроха избирательно подходит к выбору друзей, со сверстниками он способен наладить устойчивые взаимоотношения. Ребенок 5 лет берет в друзья тех, кто обладает положительными качествами или успешен в каком-либо деле. Нередко можно услышать от пятилетнего ребенка, что его друг не дерется и ему интересно с кем-то играть.

В возрасте 5 лет нет большой разницы в воспитании девочки или мальчика. Безусловно, мальчики более энергичны, а девочки усидчивы, однако основные моменты из психологии воспитания подойдут для обоих полов. В 5 лет смена настроения не происходит столь бурно, и взрослевший кроха становится значительно спокойнее. Если к нему обратиться с просьбой, то он достаточно адекватно отреагирует на слова и просьбы взрослых. Взрослым следует постоянно объяснять ребенку, по каким причинам что-либо делать не следует.

Отмахиваясь от различных детских «почему?», взрослые поспособствуют тому, что кроха станет менее инициативным и будет думать, что существуют некие запретные вопросы, которые лучше не задавать. Чем чаще родители будут отвечать на вопросы малыша, тем лучше для взрослых. Таким образом, ребенок поймет, что со своими вопросами можно обратиться к родителям и значит, в подростковом возрасте, столкнувшись с проблемами, он придет за советом именно к родителям. Чтобы кроха не стала замкнутой, следует постоянно поддерживать с ней общение. Если взрослый заметил, что малыш хочет что-то сказать, то можно его опередить и спросить у него наводящими вопросами. Если ребенок спрашивает, то следует всегда отвечать. Чтобы воспитание прошло правильно, необходимо уделять крохе достаточное количество внимания.

Подводя итог, следует отметить, что психология воспитания ребенка должна соответствовать возрастным потребностям крохи. Полноценное развитие малыша возможно при условии защищенности и чувства любви. Иначе взрослый рискует столкнуться с сопротивлением и пассивностью своего чада. Воспитание ребенка будет иметь эффект если в каком-либо виде деятельности малыш достигнет успеха. Пережив такой момент, воспитываемый ощутит чувство удовлетворения от своего результата и участия в деятельности. Воспитательный процесс не должен быть открытым, иначе кроха осознает, что на него пытаются повлиять нравоучениями и станет активно сопротивляться.

Возраст от 3-х до 6-ти лет - очень интересный и важный период в жизни малыша . Ведь именно сейчас ребенок переходит из состояния «малыш и мама одно целое» в состояние «я - отдельная независимая личность». И хотя независимость трехлетнего малыша еще, конечно, понятие достаточно условное, но то, что кроха меняется и взрослеет , с этим мы спорить не станем.

Как же именно это происходит, что поможет родителям понять, что их любимый малыш уже встал на путь взросления?

Основные признаки психологического развития трехлетнего малыша:

  • ребенок осознает себя как личность и начинает психологическое отделение от матери, именно с этим фактором связан возрастной кризис 3-х лет.
  • строит предложения с употреблением предлогов «Я», «ты» «он», «она». Раньше для описания действий ребенок использовал свое имя, например, говорил «Маша пошла», а теперь кроха говорит «Я пошла».
  • осознает свой пол и сознательно причисляет себя к мальчикам или девочкам. В этот период для ребенка характерны ролевые игры: с куклами в «дочки-матери» для девочек, с машинками, пистолетами и футбольным мячом - для мальчиков.

Рассмотрим основные моменты психологического взросления ребенка от 3-х до 6-ти лет подробнее.

Социализация

Начиная с трех лет, ребёнок начинает процесс выхода за пределы своего семейного круга и в жизнь малыша входит активное общение со сверстниками . Ведь недаром когда сыночку или дочке исполняется три годика, многие родители задумываются о том, что ребенку пора посещать , записывают его на курсы .

Что дает ребенку полноценное общение со сверстниками, чему он сможет научиться во время совместных игр:

  • подчинять свои желания общим правилам игры;
  • сформировать суть понятий «хорошо» и «плохо»;
  • познакомиться с эмоциями и поведением других детей;
  • стать более самостоятельным;
  • научиться новому.

В возрасте от 3-х до 6-ти лет, благодаря активной социализации, ребенок постепенно учится оценивать окружающий мир, людей, адекватно воспринимать собственные действия.

С возрастом у ребенка меняются сюжеты для игр : если в возрасте 3-4 лет они были ограничены подражанием взрослым, семейными, бытовыми сюжетами и содержали в основном предметные действия (кормим куклу, катаем машинку, строим домик из кубиков), то ребенок 5-6 лет, по мере взросления и освоения нового, обращает внимание на более сложные моменты, например человеческие отношения.

Также игра становится более длительной по времени:

  • в 3-4 года малыш может увлеченно заниматься одним делом не более 15 минут, затем ему необходимо переключиться на что-то другое;
  • в 4-5 лет одна игра может продолжаться 20-30 минут;
  • в 5-6 ребенок способен увлечься игрой на 30-40 минут, а после некоторого отдыха вернуться к ней, в случае если она интересна.

Психологические особенности

В возрасте от 3-х до 4-х лет у малыша формируется понятие интонации произносимых слов: ребенок в состоянии по голосу понять недовольство своим поведением, обиду, иронию, грусть.

В этом возрасте ребенок, в основном, уже не путает единственное и множественное число, женский и мужской род, умеет делить предметы на группы по различным признакам, но иногда может назвать вчерашний день завтрашним и наоборот, перепутать понятия «обед» и «ужин». Также затруднения у малыша вызывает необходимость понимать время по часам.

Ребенок открыт новым знаниям , живо интересуется, для чего предназначен тот или иной предмет и что из него можно сделать. Благодаря именно этому интересу некоторые малыши разбирают на части, а порой и ломают свои игрушки, для того, чтобы понять, как они устроены внутри.

Самостоятельность и желание делать все именно так, как ему хочется - достаточно острая тема в возрасте 3-4 лет. Родителям такого малыша необходимо набраться терпения и попытаться организовать ребенка с помощью постоянного ежедневного распорядка и слаженности своих действий, а также помнить, что несмотря на все протесты, если у малыша возникнут какие-то трудности или он почувствует себя усталым, маленький бунтарь, хотя бы на время, но обязательно вернется под родительскую опеку.

У ребенка в возрасте от 5-х до 6-ти лет достаточно развита , он легко запоминает стихи, рассказы, слова песен. В этом возрасте малыши легко осваивают , быстро схватывают новые слова, говорят достаточно бойко. Также малыш постепенно учится понимать причинные связи и отношения вещей: начинает сравнивать и сопоставлять явления, выделять их существенные признаки, оперировать понятиями «материал», «вес», «число».

В этом возрасте малыш не только активно наблюдает за происходящим вокруг, но и делает соответствующие логические выводы (например, под настроение может рассуждать на тему «зачем люди ходят на работу» или «почему я сегодня грустный»), повторяет услышанное и увиденное от других детей и взрослых.

Психолог Наталья Карабута рассказывает :«Некоторые родители, отдав после трех лет ребенка в садик, думают, что теперь развитием малыша будут заниматься специалисты, а они, наконец-то, смогут отдохнуть. Опасное заблуждение, ведь сейчас в жизни малыша начинается новый важный этап - первый период взросления. От того, насколько правильно в периоде от 3-х до 6-ти лет родители выстроят систему воспитания, напрямую зависит, насколько адекватной будет система ценностей малыша, когда он подрастет. В этом возрасте ребенок уже не верит взрослому на слово - он верит своим глазам, не подчиняется приказам, а требует от взрослого доверия, уважения и сотрудничества. Родителям важно научиться строить взаимоотношения с ребенком, понимать друг друга, быть на одной волне».


Top