2 младшая группа 1 развлечение ве. Развлечение во второй младшей группе детского сада

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей младшего возраста.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование : игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.

Ход досуга:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он - хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!» (ответ детей)

Воспитатель: Написал мне Мишенька - медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «На полянку».

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (игрушка)

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети - «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса - идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

(ответы детей)

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок»

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами- елочками «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг - медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках (под спокойную музыку).

Методическое обеспечение:

Петрушка (кукла);

Магнитофон;

Фонограмма с разными мелодиями;

Детские музыкальные инструменты:

Деревянные ложки;

мягкие игрушки:

Музыкальный руководитель заходит в группу.

Музыкальный руководитель . Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.

Дети подходят к залу, воспитатель и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют «ворота», объясняют детям, что им нужно пройти через них.

Ай, лю-ли, ай, лю-ли, (Раскачивают руки внизу)

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше — (Поднимают, образуя «ворота»)

Получилась красота:

Получились непростые —

Золотые — ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет.

Дети заходят в зал парами через «ворота» и рассаживаются на стульчики перед ширмой. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.)

Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем: «Петрушка!»

Дети зовут, но Петрушка не появляется.

Музыкальный руководитель. Не слышит. Я знаю, кто может разбудить Петрушку. Отгадайте, кто это:

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок.

Музыкальный руководитель . Давайте покричим, как петушки.

Дети . Ку-ка-ре-ку!

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка . Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?

Музыкальный руководитель . Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!

Петрушка . Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок. (Зевает.)

Музыкальный руководитель . Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо тебе потянуться, все суставчики «разбудить».

Петрушка . А как?

Музыкальный руководитель . А вот так, смотри на ребят и делай, как они.

Звучит «Зверобика», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта, О. Левенбука.

Музыкальный руководитель . Вот как хорошо потянулись!.. Даже подросли немножечко! Спать больше не хочется?

Петрушка . Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.

Музыкальный руководитель . У наших детей очень ловкие пальчики, они даже плясать умеют.

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

Пальчики у нас попляшут — (Вращают кистями)

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем — (Сжимают и разжимают пальцы)

В кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут — (Перебирают пальчиками)

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем — (Встряхивают кистями рук)

Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой.

Музыкальный руководитель . Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!

Дети зовут, придумывая ласковые слова, можно предложить спеть песенку.

Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!

Звучит русская народная мелодия «Калинка» или «Ах вы, сени». Дети берут по ложке в каждую руку.

Петрушка дирижирует, дети стучат ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки.

Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени.

Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках. (Собирает ложки у детей.)

Слышите? Кто-то скребется. Должно быть, мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.

Музыкальный руководитель . Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка вот так: «Мяу!» (Ладонью имитирует движение рта кота при мяуканьи. Дети повторяют движение.) Петрушка наливает молоко в тарелочку (руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки), и котик лакает его язычком (Средний палец другой руки дотрагивается до ладони). Наелся котик и сказал «спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в клубочек и уснул. (Дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась мышка. «Пи-пи-пи». (Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы, в кулачок, а мизинец отводят в сторону — это хвостик. Вращая руку в запястье, приближают ее к другой руке — кошке).

Но сытый кот не обращает на мышку никакого внимания. Тогда мышка-озорница начинает щекотать его своим хвостиком. Котик просыпается.

Появляется кот-игрушка на руке: «Мяу!»

Кот . Гости — это хорошо. Значит — поиграть можно. Будете со мной играть?

Дети . Будем!

Кот . Тогда вы будете мышами, а я пойду искать вас в сад.

Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».

Музыкальный руководитель.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут.

Тише, мышки, серый кот —

Он вас всех подстережет.

Котик мышек не нашел

Только котик засыпает —

Все мышата выбегают.

За ширмой раздается лай щенка. Появляется щенок.

Музыкальный руководитель . Ой, кто это?

Звучит вступление песни «Тяв-тяв», музыка В. Герчик, слова Ю. Разумовского. Дети подпевают на припев песню.

Музыкальный руководитель.

Во дворе щеночек Кузька —

Рядом рыженькая Муська.

Кузя дружбой дорожит,

Муся спит — он сторожит.

На других он кошек лает,

С кошкой Мусенькой играет.

Музыкальный руководитель . А сейчас от котенка и щенка вам музыкальный подарок — их веселая песенка «Котенок и щенок» (Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова). В своей песенке они расскажут сам историю, которая произошла с ними под Новый год.

Петрушка прощается с детьми, угощает их сладостями.

Развлечение во второй младшей группе

«Весёлые ребята»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о своём имени;

Формировать понятие «друг», «дружба»;

Воспитывать дружелюбие;

Создать радостное настроение;

Развивать двигательную активность в процессе игровой деятельности.

Применение здоровье-сберегающих технологий: игры-имитации,зрительная гимнастика, элементы соревнований.

Образовательные области: «Физическая культура», «Речевое развитие» . «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».

Материал и оборудование:

Кубики, обручи, кегли, «следы», корзины 2 штуки, флажки (по 2 шт.) по количеству детей, аудиозапись к играм, видеозапись «Презентация»- зрительная гимнастика «Поймай бабочку».

Ход мероприятия:

Д ети под веселую музыку проходят в зал и встают в круг.

Ведущий : Много весёлых и дружных ребят.

В садике нашем играть хотят.

Вместе умеют они веселиться,

Прыгать, скакать, всему учиться.

Музыкальная разминка «Солнышко».

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку!

Под веселую музыку в зал вбегает «Маша».

Маша : Привет-привет, а вот и я! Как вас здесь много! У вас, наверное, в саду очень весело и интересно? Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами. Возьмите меня к себе!

Ведущий . А может, мы для начала познакомимся? Как тебя зовут?

Маша : Меня зовут Маша. А вас?

Ведущий . Ребята, становитесь дружно в круг. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя.

Маша : Какие красивые у вас имена и все вы такие разные! Боюсь, что я вас не запомню. Хорошо было бы, если вы были одинаковые.

Ведущий . Но мы не хотим, чтобы все наши ребята были похожи друг на друга. В таком случае, как же родители узнают своих детишек?

Маша : Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я надеюсь, что вы поможете мне вас запомнить.

Ведущий . Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Проводится хороводная игра «Мы идём»

Маша : Больше всего на свете я люблю играть в разные игры, особенно с Мишкой. А ваши ребята любят играть?

Ведущий . Конечно, наши ребята очень любят играть.

Маша : Так давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Как живете?».

Игра «Как живете?» (Дети имитируют движения) .

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как вы шалите?

Ведущий . Вот видишь, Маша, мы живем очень весело и дружно.

Маша: Мы с Мишкой любим соревноваться «Кто быстрее». А Вы ребята, умеете соревноваться сдруг другом?

Дети : Да!

Маша: А давайте посоревнуемся!

Проводится эстафета «Кто быстрей» (среди групп):

1 .Ходьба змейкой.

2. Собери кубики в свою корзину.

3.Пройди по следу.

Маша: Ребята, а вы любите бабочек ловить? (Выходит с сачком).

Дети : Да!

Маша : Будем ловить бабочек вместе.

Презентация «Поймай бабочку» (Зрительная гимнастика)

Ведущий : Маша, у нашего города скоро будет День рождения. Наши ребята хотят показать, как они пойдут на праздник с флажками.

Проводится «Праздничный салют» с флажками (под фонограмму)

Маша : Мне очень понравился ваш праздничный салют. Мы С Мишкой обязательно придём на праздник города. (Маша прощается и уходит).

Ведущий: Все ребята молодцы!

Веселились от души,

Дружно вместе мы играли,

Праздник весело встречали!

В конце праздника раздаётся угощение.

1. Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

Цель;

  1. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
  2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
  3. Развивать память, мышление, речь.
  4. Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
  5. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске.
  2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Кто так кричит».

Работа с родителями:

  1. Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка.
  2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.

Оборудование:

  • Русский народный костюм;
  • костюм лисы, зайца, волка для детей;
  • корзина с игрушками;
  • иллюстрации к сказкам, корзина с морковками;
  • игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.

Литература:

  1. Сказки русские народные.
  2. Сборники «Музыка в детском саду».
  3. Источники из интернета.

Ход

Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине - иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь:

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я - добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.

Сказочница: Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня -то забыли!».

Сказочница: Кто это? Кого мы забыли?

Колобок: А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.

Колобок: (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки - Звери:)

Колобок: Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?

Дети имитируют животных.(музыкальное сопровождение)

Колобок: И от вас, ребятки, я тоже уйду…

Сказочница: Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.

Сказочница: Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.

Сказочница: Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!

Под песню «Зашагали ножки топ-топ - топ…» дети входят в лес (декорации).

На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.

Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?

Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!

Сказочница: (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!

Лиса: О чем это вы шепчетесь?

Сказочница: Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.

Лиса: Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.

Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.

Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.

Выбегает Заяц: (ребенок старшей группы)

Заяц: Где он?

Сказочница: Кто?

Заяц: Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.

Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет».

Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.

Сказочница: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Сказочница: Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)

Сказочница: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь - зайчатки!

Музыкальная игра «Зайцы и лиса».

Лиса: (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!

Сказочница: О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса: (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Сказочница: Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса: (злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).

Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.

Сказочница: Скажи нам, зайка, куда Колобок: покатился?
Заяц: Вон к тому мостику.

Подходим к мосту, там — Волк (ребенок старшей группы).

Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».

Сказочница: Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?

Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!

Сказочница: Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.

Танец «Поплясать становись».

Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.

Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь: Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.

Звери: Колобок, колобок спой нам свою песенку!

Сказочница: И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!

Все поют песню.

Звери: Колобок колобок мы тебя съедим!

Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощение. Всем хватит.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.

Колобок прощается с детьми.

Сказочница:
Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.

Чаепитие с угощением, приготовленным родителями.

2. Сценарий театрализованного развлечения «В гости к радужным гномикам» для детей 2 младшей группы и их родителей

Цель:

  • формирование интереса детей младшего возраста к театрализованной игровой деятельности;
  • гармонизация отношения ребёнка с окружающим миром.

Задачи:

  • Учить передавать образ героев, их характер, настроение через ритмопластику в играх – превращениях;
  • Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку, пение и движения;
  • Поддерживать стремление импровизировать на музыкальных инструментах;
  • Воспитывать чувство сопереживания героям, умение входить в контакт с детьми и взрослыми.

Оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр.

Атрибуты:

  • костюмы радужных Гномиков (Гномики — дети подготовительной группы);
  • домики всех цветов радуги, посадский платок;
  • морковки;
  • желтые атласные ленты;
  • свистульки;
  • лодочки с парусами из шелка;
  • синее полотно – «река»;
  • зонт;
  • березка;
  • синие резинки с прикрепленными колокольчиками и капельками из целлофана;
  • звезды из бумаги – самоклейки.

Дети с воспитателем входят в зал под веселую музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки.

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель Малыши хорошие

Дети с воспитателем – Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : В гости к музыке пришли сказку новую нашли.

Этюд с оздоровительными элементами:
Глазоньки настроили. (частое моргание глазами – оздоровительный элемент)
Ушки приготовили. (потирают ушки – оздоровительный элемент)

Дети садятся на стульчики.

На экране — виды деревушки с разноцветными домиками. Слайд 4.

Воспитатель:

Деревушка возле речки. И живут там человечки:
Все веселые, смешные и как радуга цветные.
Они пляшут и поют, ребятишек в гости ждут.
Отгадайте, кто такие: человечки озорные?

На экране – фото радужных Гномиков.

Свои клады берегут — Гномиками их зовут.
В гости к Гномикам пойдем? (ответы детей — да)
С ними спляшем и споем.

Дети встают и шагают за ведущей по кругу. Слайд 5.

Ведущая:

Ножки шли, шли, шли, к какому домику пришли.?
(ответы детей — красному)

Красный Гномик в нем живет, он привет всем деткам шлет.
Я платком вас укрываю, и в зайчишек превращаю.
Красный Гномик, выходи, на зайчишек погляди. Слайд 6.

Красный Гномик:
Здравствуйте, ребятки, малыши — зайчатки!
Вот вам красная морковка — потанцуйте с нею ловко.

Танец зайчиков с морковками. (Музыка Л. Некрасовой, сл. Н. Новиковой)

Ведущая:

Вот шагают по дорожке наши маленькие ножки.
Перед нами дом стоит. И в окошко гном глядит.
Отвечайте поскорей – какой цвет у домика у дверей?
(ответ — оранжевый)

Да, оранжевый домик на пути стоит, Оранжевый Гномик в окошко глядит.
Я платком вас укрываю и в лисичек превращаю.
Оранжевый Гномик, выходи, на лисичек погляди. Слайд 8.

Оранжевый Гномик:
Цветом все вы, как и я, моя оранжевая семья.

Ведущая:
По полянке походите, хвостиками помашите.
Будет музыка звучать — лисички будут танцевать.

Танец лисичек (CD «На полянке у сосны лиски танцевали»)

Ведущая:
А теперь покружись и в ребяток превратись.
И бегом по дорожке побежали наши ножки.

Дети бегут по кругу к жёлтому домику. Слайд 9.

Перед нами снова дом. Там живет веселый гном.
Ну-ка дети подскажите- колпачок какой носит этот житель?
(ответ — желтый)

Гномик — желтенький дружочек, выйди к нам скорей в кружочек.
Ленты желтые возьмем и про солнышко споем.

Желтый Гномик :
Ваши ленты хороши, словно солнышка лучи!

Воспитатель:
До свиданья, Желтый Гномик. Дальше нам пора бежать.

Будем прыгать мы, как мяч, с ноги на ногу скакать.
До лужайки доскакали и березку увидали.

Стоит «березка», на веточках которой сидит жук.

Над березкой, посмотри, роем вьются комары.
Родители произносят звук «з», дети бегают, отмахиваясь от воображаемых комаров.

А на самой на макушке на листочке жук сидит.
На ребяток он глядит, громко-громко жужжит.
Родители произносят звук «ж», дети бегают, изображая майских жуков.

Мы жуков изображали, зеленый домик увидали.
Эй, Зеленый Гном, выходи смелей – мы ждем! Слайд 11

Зеленый Гномик :
Здравствуйте, а вот и я. Зеленый все зовут меня.

Звучит музыка «Трели соловья» (СD «Звуки природы») Слайд 12.

Ведущая:
Кто же, кто поёт так звонко? Мы хотим скорей узнать.

Зеленый Гномик:
Веточки сейчас раздвинем и соловушку увидим.
Мы свистульки возьмем, как соловушки споем.

Оркестр свистулек (CD, музыка «Летка-Енка» из м/ф «Паровозик из Ромашково») Слайд 13.

Ведущая:
Побежали по дорожке быстрые малышек ножки.
На пригорке стоит дом –
Какой живет там Гном.?
(ответы – голубой) Слайд 14.

Под горою, вдоль долин, речка быстрая бежит.
Голубой Гномик, выходи, через речку нас вези.

Голубой Гномик:
Детки, лодочки возьмите и по речке все плывите.

Дыхательное упражнение «Паруса» (дети дуют на парус лодочки)

Ведущая:
Ветерок весенний, парус надувай!
Плыть скорей кораблику по волнам помогай! Слайд 15.

Танец — игра с лодочками (импровизация на песню «По весенней по воде» в исп. Шоу-группы «Улыбка»)

Ведущая:
Мы по речке плыли, плыли и до берега доплыли.
Дождик нас застал в пути. Синий Гномик, нас спаси! Слайд 16.

Синий Гномик раскрывает зонтик.

Синий Гномик:
Ой, какая большая туча!
Слушайте, как гром гремит, дождик всё сильней стучит. Слайд 17.
Мамы имитируют дождь шлепками по коленям, папы топают – «гром».

Синий Гномик:
Дождик долго лил, устал, вскоре капать перестал.
Маленькие капельки с зонтика скатились,
И с ребятками дружно в веселый пляс пустились. Слайд 18.

Танец «Капельки» муз. и сл. Е.А.Гомоновой (детям на кисти рук надевают синие резинки для волос с прикрепленными колокольчиками и капельками)

Дети идут с высоким подниманием ног через воображаемые лужи.

В последний домик постучимся мы,
Гномик Фиолетовый навстречу выходи! Слайд 19.

Фиолетовый Гномик:
Предлагаю поскорее в пары стать
И с мамочками своими поплясать.

Танец «ПРИСЕДАЙ» с мамой. Эстонская народная мелодия. Обработка А. Роомере. Слайд 20.

Все гномики:
Всем привет шлем, друзья! Звезды подарить вам пришла пора!
Вы настоящие таланты: певцы, танцоры, музыканты!

Ведущая и все Гномики приклеивают детям на грудь звездочки из бумаги — самоклейки.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши! Слайд 21.

Общий танец «Мы – маленькие звезды!» (CD «Шоу – группа «Великан»).

На прощание дети получают от гномиков сюрприз — разноцветные конфеты.

Список литературы:

  • Арстанова Л. Г. Планирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры. Издательство: Учитель, 2015.
  • Афанасенко Е. X. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009. — 190 с.
  • Вихарева Г. Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки – игры для малышей. Издательство: Музыкальная палитра, 2011.
  • Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. ФГОС. Детство-Пресс, 2015.
  • Нищева Н.В. Топ – топ — топотушки! Музыкально-художественное развитие детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2015. — 288с.
  • Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки! Сборник песен и танцев для дошкольников. Изд. Феникс, 2014. – 125с.

Проверено старшим воспитателем Латыповой Л. Ф.

3. Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  • Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу».
  • Выставка детского творчества «Правила дорожного движения».
  • Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения».
  • Памятки-листовки «Я перехожу дорогу».
  • Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит».
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения.
  • Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя.
  • Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге».

Ход представления:

Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.

Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.

Танец « Мы весёлые грибочки»

Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.

Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.

Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.

Гриб-1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход).

Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.

Гриб-1: Нет, идёмте здесь.

Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь). А непослушный побежал через дорогу.

Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.

Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.

Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.

Гриб-2: Что же делать?

Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.

Входит врач (мама Саввы Булатова), оказывает помощь.

Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.

Врач уходит.

Гриб-4: Где дорогу перейти?

Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.

Гриб-6: Как пройти через дорогу?

Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.

Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.

Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.

Выходит Старик-лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?

Грибы: Это мы – грибы лесные.

Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?

Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.

Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.

Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле (родители встают парами, берутся за руки и делают туннель).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.

Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.

Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.

Старик-лесовик: Урок третий.

А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран. Участвуют четыре грибка и родители).

Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».

(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).

Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки».

Цель:

● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

● закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

● развивать речь, внимание, память.

Оборудование и материал:

Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц, сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок, загадки, настольный театр «Колобок»

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».

Сказочница: Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.

Помните, я к вам в гости приходила!

Вот теперь и вы ко мне в гости пожаловали.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница: А вы хотите превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных героев превратись (называет героев)

Сказочница: Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.

Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Из какой мы сказки»

(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказку)

Сказочница: А чьи это ушки торчат?

(из–за ширмы торчат уши зайчика)

Сказочница: Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик:
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.

Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки)

Загадки

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

А дорога далека…

А корзина нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и Медведь)

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Три медведя)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зову

(Теремок)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Петушок - золотой гребешок).

Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.

Сказочница: А кто это к нам идёт?

Лиса : Здравствуйте, ребята.

Сказочница: Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?

Лиса : Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»)
Лиса: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.

Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев)
Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка («Лисичка со скалочкой»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка («Репка»).

Лиса : Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до свидания.

Сказочница: Вижу, не зря я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.

Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем.
Дети садятся на стулья

Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей, располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(Взрослые показывают кукольный театр «Колобок»)

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Подведение итогов


Top