Календарный план мебель 2 младшая группа. Планирование

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.02 - 09.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Мебель»

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: НОД по ФЦКМ «Устроим кукле комнату» Дата проведения итогового мероприятия: 06.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Индивидуальное трудовое поручение Ралине – полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Понедельник 05.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассказываем сказку З.Александрова «Прятки» чтение

П/С: учить воспринимать сказку без показа, принимать участие в рассказывании знакомой сказки. Учить употреблению предлогов. Н. Голицына стр.83

Прогулка I :

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Лёвой, Ралиной, Ромой - игровое задание «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Учить Колю собирать пирамидку 3-4 колец одного цвета.

ЧХЛ: пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Предложить детям пластилин, доски для лепки. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за воробьём. Отметить чем питаются воробьи. Развивать наблюдательность. Под. игра «Воробушки и автомобиль» закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Учить Никиту, Мишу побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Закреплять навыки вежливого обращения за помощью к взрослому и сверстникам, благодарить за оказанную помощь.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Игровая ситуация «Мама готовит ужин» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения.

Упражнять Максима, Рому, Мишу в узнавании и назывании игрушек по запросу взрослого: дидактическая игра «Назови и покажи игрушку».

Игры в музыкальном центре «Играем на музыкальных инструментах».

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Работа с родителями:

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Для чего нужна мебель» - развивать умение детей говорить, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Привлечь всех.

КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Игра с куклой «Уложим куклу спать»- расширять и уточнять представления о мебели.

Вторник 06.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание. В игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах; активизировать и развивать речь детей, образное мышление. Занятие №31

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Устроим кукле комнату»

П/С: закреплять умение различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуации. Н.Голицына стр. 81

Прогулка I :

Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Под. игра «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения.

Игровое упражнение с Лёвой, Никитой «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Инд. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и кубиков предметы мебели. Привлечь Колю, Ралину, Мишу.

ЧХЛ: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

НОД: Муз-ное разв-е

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снежинками. Развивать наблюдательность детей. Подвижная игра «Догони» - упражнять в беге с увёртыванием.

Индив. работа по развитию речи - упражнение «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти; расширение словаря по теме недели. Привлечь Николь, Вику.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чисто-той своей одежды.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Игровая ситуация «Мама готовит ужин»- учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения.

Индив. работа по развитию движений «Прокати мяч» с Ромой, Максимом – учить прокатывать мяч друг другу, отталкивая его двумя руками.

Побуждать детей к само-стоятельному выполне-нию элементарных пору-чений: после игры убирать на место игрушки.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: расширять знания детей о мебели.

Игра «Угадай, чего не стало?» со всеми детьми. Развивать внимание, память, речь детей.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Среда 07.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Русская народная сказка «Маша и медведь» рассказывание.

П/С: учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию.

Н.Голицына стр.84

Прогулка I :

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение имитировать движения, упражнять в беге. Игры с выносным материалом.

Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей.

Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индив. работа – задание «Укрась картинку» с Николь, Викой, Лёвой – упражнять детей в лепке в технике пластилинографии.

ЧХЛ: русская народная сказка «Три медведя» учить внимательно слушать до конца и отвечать на вопросы.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой. Отметить какие изменения погоды произошли вечером. Развивать наблюдательность. Под игра «Поезд» -развивать двигательную активность детей.

Вместе с Ромой, Ралиной и Николь повторить пальчиковую игру «Мебель» - развивать память и внимание.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Музыкальное упражнение «Танец с погремушками» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой.

Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг 08.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Круглый столик»

П/С: Закрепить знание предметов мебели и их названия. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приёма сплющивания шара меду ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. Н.Голицына стр.85

Прогулка I :

Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. Под. игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Лёву, Никиту, Максима.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику.

ЧХЛ: стихотворение А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Дать раскраски с изображением мебели, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание. Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук); точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз. Занятие №38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегопадом. Под. игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индив. работа по ОВД с Викой, Никитой, Мишей - упражнение. «Прыгай, как мяч». Цель: учить прыгать на двух ногах на месте.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» - развивать музыкальный слух и ритм. Учить точно воспроизводить движения.

Трудовое поручение Николь и Ралине «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Мебель для кухни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе» Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья.

Семейный альбом.

Пятница 09.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Красивый столик»

П/С: упражнять в рисовании прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов. Н.Голицына стр.85

Прогулка I :

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Развивать разговорную речь, память, мышление. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться Под. игра «Веселые снежинки». Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Привлечь Никиту, Рому, Вику.

Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать правильно ложку. Учить аккуратности при приеме пищи.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - формирует дыхательный аппарат. Повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение проговаривать слова вместе со взрослым.

ЧХЛ: К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: повторить содержание сказки, выяснить какая мебель убежала от грязнули.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы весёлые ребята» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» -упражнять в лёгком беге. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений. Привлечь Мишу, Максима.

Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: продолжать знакомить с разными видами мебели; развитие памяти, речи.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветные прищепки»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Понедельник 23.11.2015

Тема месяца, недели, дня

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

« Ч тение отрывка из стихотворения «Кем быть? » В. Маяковский (о столярах и плотниках) Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. С подгруппами детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Рисование.

Тема «коврик для зайчат» Цели : учить детей украшать предметы прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета, воспитывать отзывчивость и доброту(стр 13 Колдина папка)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за синицей Цель: углублять представление о синицах. Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

Подвижные игры «Снег кружится».

Цели : прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с дей ствиями участников игры.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять коллективные поручения.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

С подгруппами.

Подвижные игры по выбору детей. Выносной материал – вертушки, лопаты.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду, обед.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель

Предметы мебели Цель: знакомство с названиями предметов мебели, уточнение названия мебели; соглосаование словом «один», «много» с существительными в единственном и множественном числе (стр 30 лексические темы)

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Д/и «Поручение»

Цель : учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся

С подгруппами детй

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за сорокой

Задачи: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Задание : вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается сорока-белобока.

Приметы: птицы ощипываются – к дождю.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 24.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми «Моя комната».

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

Д/и «Скажи ласково» Цель : Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель : Расширять знания детей о мебели.

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел.» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – ремонт книг.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развитие мышления и моторики рук.

Работа с деревянным конструктором.

Цель: развитие пространственного воображения.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Развитие речи.

Тема «Катино новоселье»

Цель : продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением; учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие; уточнить названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении; воспитывать бережное отношение к предметам – мебели; (стр 19 Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников)

Физкультура Задачи. 1-я часть. 2-я часть. Основные виды движений. Равновесие. "Перешагни – не наступи " Прыжки. "С пенька на пенек".

". 3-я часть.

Прогулка

10.10-12.05

Наблюдение за голубями, ГаЛКАМИ

Задачи: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель : закреплять знания детей о многообразии птиц

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Чтение загадок про мебель. Цель : развитие логического мышления.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель : учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?»

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению

Тема «Расположение мебели в комнате» Цель: расширение и активизация словаря по теме; обучение употреблению предлогов «около» и «рядом» по образцу (стр 31 лексические темы)

Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя». Цель: учить детей слушать текст, учить пересказывать. Беседа «Мебельный магазин». Цель : рассказать детям о назначении магазина. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за снегирями Приметы: снегирь под окном чирикает – к оттепели.

Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Цель : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Подвижная игра «Веселый мяч». Цель: закрепить знание слов в игре.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 25.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Дидактическая игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число существительных в И.п и Р.п..

Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

Шнуровки.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Раскраски «Мебель».

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Одеяльце» Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету; учить громко и четко произносить слова песни; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Задачи : продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам..

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Предложить покормить птичек хлебушком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Воробышки и автомобиль»

Цель:Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

С-р игра:«Семья»

ТРУД Сбор игрушек на участке.

Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

Выносной материал : кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес ком, кукла, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде

Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель»..

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за кошкой Цель : закрепить представление у детей характерных особеннос тей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не с лышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель : побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «По трудной дорожке».

Цель : развивать согласованность рук и ног при движении, чув ство равновесия, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 26.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Дидактическая игра «Назови наоборот». Цель: упражнять детей на подбор слов антонимов.

Ситуативный разговор «Правила общения со взрослыми». Цель : воспитывать уважение к старшим. Разрезные картинки. Цель: учить собирать целое из частей.

Мелкий конструктор «Собери фигуру».

Дидактическая игра «Отбери лишнее».Цель: закрепить знания детьми обобщающих слов.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема Число и цифра 3. Цель: закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей(стр 40 математика)

Физкультура Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза). Основные виды движений Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик" Подвижная игра "Найди свой цвет ". 3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Прогулка

10.00-12.05

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ В ОСЕННЕЙ ОДЕЖДЕ Цель : Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

« Путешествие на корабле» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

По ровненькой дорожке»

Цели: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются)

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

ТРУД

Подмести беседку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Мы топаем ногами».

Цели :Упражнять в построении в круг,приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, развивать ловкость координацию движений

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯРАБОТА

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

Развивать чувство равновесия,

ловкость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал : кегли и формочки на каждого ребенка для игры с пес ком, кукла, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

совершенствовать КГН,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей, представление о полезной пищи.

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению

Чтение стихотворения А.Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Трудовое поручение – протереть легкомоющиеся игрушки.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей пользоваться атрибутами, играть по правилам. Игры в уголке пожарной безопасности.

Свободная деятельность детей в изо – уголке.

Рассматривание иллюстраций в природном уголке

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за растительным миром Цели : формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать бережное отношение к природе.

ТРУД Уборка участка от палочек.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ«Семья» Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Разучить с детьми стихотворение

«Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 27.11.2015

Тема месяца, недели, дня «квартира, мебель, материалы»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Мебель на кухне». Цель : рассказать детям о значении кухонной мебели.

Дидактическая игра «Из каких частей состоит». Цель : повторить названия составных частей мебели.

Настольные игры «Собери картинку», «Пазлы», «Домино».

Дидактическая игра «Собери».

Цель : развивать внимание, находить недостающий предмет.

Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «Мебель» Цель: познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель(стр 70 ФЦКМ)

Физкультура(улица) (повтор)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза). Основные виды движений Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов.

Подвижная игра "Найди свой цвет ". 3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Прогулка

10.00-12.05

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Цель:Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Игровое упражнение «Встречные перебежки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Дворники»

Обыграть стишок:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

ТРУД Сделать из сухой травы веник, подмести дорожки.Цель :

Учить правильно пользоваться веничком, доводить начатое до конца.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Выносной материал : обруч,мячи, формочки на каждого ребенка для игры с пес ком, кукла, машинки.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку

Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Тема « Назначение мебели» Цель: расширение и активизация словаря по теме, работа над пониманием значений относительных прилагательных (стр 32 Лексические темы )

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Цель : учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

Трудовое поручение – мытье игрушек.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка

16.30 18.45

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ) Цели : расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

ТРУД Покормить птиц.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу

«Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Игровое упражнение «Поезд» Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Магазин»Цель:Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ФГТ тема Мебель 2 мл. группа

«Радуга» – тема «Мебель»

Формировать представления по теме « Мебель»

2-мл. группа

Сформировать представление о понятии «мебель»:

Назначение;

Виды мебели;

Части мебели;

Из чего делают мебель;

Способы обращения.

Стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф – это мебель. Мебель необходима людям для жизни: за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят, в кресле отдыхают, на диване можно спать и сидеть.

Мебель изготавливают и продают в магазине. Мебель бывает разная: шкаф для хранения игрушек и шкаф для одежды, стол для еды и стол для того, чтобы рисовать, играть в настольные игры и писать. Мебель бывает игрушечная, детская и взрослая.

Мебель делают из дерева, из металла и пластика.

У стола есть 4 ножки и крышка. Крышка бывает круглая, прямоугольная и квадратная. У стула 4 ножки, сиденье и спинка, у кресла есть ножки, спинка, подлокотник и сиденье.

С мебелью надо осторожно обращаться. У мебели есть острые углы, о них можно удариться. На мебели нельзя прыгать. Можно упасть или испортить её.

За мебелью нужно ухаживать: после еды стол протирают тряпкой, убирают крошки. Мягкий диван и кресло нужно пылесосить от пыли.

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

во 2 мл группе

Вид деятельности познавательно-исследовательская

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

Цели и задачи:

«Познание»

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Мебель»

Формировать представление о планировании эксперимента,

Расширять кругозор, формировать представление о мебели как устроен стол из каких частей

Социализация»

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе эксперимента

«Безопасность»

Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.

Коммуникация

Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

участвовать в ситуациях речевого общения.

Активизировать лексику по теме «Мебель»: мебель, стол, ножки, столешница, одна ножка, две ножки и т.д, поставь, длинный, короткий, падает равновесие,

Формировать умение согласование существительных с числительными,

Формировать умение выводы о полученных результатах.

Физическая культура

Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно

Оборудование: палочки разной длины, кусок цветного картона, пластилин..

Воспитатель: Наша кукла Катя пригласила гостей. Какую мебель необходимо приготовить Кате к приходу гостей? …. (стол, стул,

Вопрос задается на все называемые виды мебели

Нужен ли шкаф

(развесить ….)

Нужен ли ей стул? Кровать?

Почему гостям не нужна кровать?

(гости приходят днем и ночевать уходят домой)

Как вы думаете стол нужен Кате?

Зачем нужен стол? … (За столом …)

Какой стол удобный и прочный чтобы посуда не упала со стола7

Сколько ножек может у стола?

(дети …..)

После выдвижения гипотезы ребенок должен проверить на опыте ее правильность.

Воспитатель сам предлагает проверить предположения детей

Для этого можно использовать кусочки картона(столешница) и палочки (ножки)

Если никто из детей не выдвинет гипотезу о том, что у стола может быть две ножки, то педагог сам предлагает проверить на опыте эту гипотезу.

По мере того как будут подтверждены некоторые гипотезы, на доске выставляются картинки с изображением столов с данным количеством ножек.

2. Педагог сам составляет стол из столешницы и; ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод

3. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.

4. Педагог приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.

Вывод: У стола может быть 1, 3, 4 ножки. Если у стола 1 ножка, то к ней нужно прикрепить еще одну поверхность.

Если у стола 3 ножки, то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.

2 ножки у стола не может быть- стол падает.

У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают- одна ножка лишняя, может мешать.

Если ножки будут разной длины- стол упадет

Самостоятельная деятельность дошкольников:

1. Выдвижение гипотезы

2. Проверка гипотезы на опыте.

3. Нахождение решения поставленных проблем и задач

4. Подведение итогов исследования.

Самоанализ деятельности каждого ребенка:

– Что ты делал во время опыта?

– Что у тебя получилось?

Какой вывод ты сделал?

Какой стол для гостей Кати мы выберем?

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» во второй младшей группе.

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая)

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цели и задачи:

«Физическая культура»

– развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.

«Социализация»

– содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников(ритм стихотворения)

«Чтение художественной литературы»

– формировать умение договаривать строки стихотворения.

– побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят

Будем с вами мы играть

В круг, ребята все вставайте

Игру вместе начинайте…

– Я пригласила вас поиграть в пальчиковую игру. Она называется «Много мебели в квартире».

Сначала я помогу тоже изображать пальчиками и ладошками про то, что говорю.

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире

(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку

(проводим слева- направо пальчиками по плечу)

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле

(хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали

(ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили

(подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

(загибают пальчики)

Много мебели назвал

Десять пальчиков зажал

(поднимают зажатые кулачки вверх)

Подвижная игра «Добеги до скамейки»

Вид деятельности: интегрированная: (двигательная, игровая)

Форма проведения: – подгрупповая

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

– формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь.

Развивать ловкость, скоростные реакции.

Формировать умение реагировать на речевые сигналы, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

– воспитывать желание выразительно двигаться.

Воспитывать интерес к совместным подвижным играм.

«Социализация»

Содействовать развитию игровой деятельности.

– формировать умение соблюдать правила игры.

«Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей через двигательную и эмоциональную комфортность.- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

«Безопасность»

–приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, согласовывать действия, не наталкиваться.

Игровые правила:

По сигналу воспитателя начинать движение и по сигналу садиться на скамейку.

Описание

Дети стоят вдоль стены, на противоположной стороне стоят скамейки. По сигналу воспитателя дети бегут к скамейке.. После двух пробежек садятся и отдыхают на скамейку. Затем игра повторяется.

Указания к проведению:

Обязательно обратить внимание детей, на то, чтобы они передвигались осторожно, не наталкивались друг на друга.

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть I)

Понедельник:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ. «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику.

1)Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». К, С, П.

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

2)Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?»

В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

3)Беседа с детьми «Моя комната». К, П.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

4)Д/и «Скажи ласково» П, С, К.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

5)Игры в спортивном уголке. Фк, З, Б.

Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

1)Рассматривание иллюстраций «Мебель». П.

Цель: Расширять знания детей о мебели.

2)Предложить детям пластилин «Тарелочка». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

3)Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». П, С.

Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4)Шнуровки. П.

5)Труд в уголке природы. Т.

6)Раскраски «Мебель». П, Хт.

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Вторник:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Продуктивная деятельность. Рисование «Посуда для Федоры». Чтение «Федорино горе». Чл, Хт, П, Б, К.

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Формировать умение детей украшать посуду орнаментом из точек (ватная палочка) и цветов. Развивать творческое воображение, умение располагать рисунок на предмете. Закреплять умение держать кисточку, рисовать красками; знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость; интерес к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Такая разная посуда». П, К.

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

2)Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». С, К, П, З, Б.

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». П, С, К

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

4)Работа над сказкой «Сказка о чайнике». К, П.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».

Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»

5)Игра «Чудесный мешочек. Посуда». П, С, З.

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Самостоятельная деятельность:

1)Игры с бумажными куклами. С, К, П.

2)Рассматривание иллюстраций «Посуда». П, З, Б.

Цель: Расширять знания детей о посуде.

3)Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». С, П.

4)Трудовое поручение «Собери игрушки». Т.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

5)Просмотр мультфильма «Федорино горе». Чл, П.

Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

6)Складывание чайника из геометрических фигур. П, С.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Среда:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Помощники в доме». Творческая мастерская «Мебель для куклы» из спичечных коробков. П, Хт, К.

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом изготавливать мебель из спичечных коробков. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать формировать знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Развивать умение выкладывать предметы из счетных палочек, геометрических фигур; мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека». П, К, Б, З.

Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.

2)Сюжетная игра «Магазин электроприборов». С, П, К.

Цель: Формировать знания детей об электроприборах. Обогащать игровой опыт. Развивать умение узнавать и правильно называть электроприборы. Развивать речь, память, внимание.

3)Разгадывание загадок об электроприборах. П, К.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.

4)Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. З

5)Д/и «Как предметы помогают человеку». П, С, К.

Цель: Расширять знания детей о свойствах электроприборов.

6)Наблюдение за срезанными веточками. П.

Цель: Формировать умение детей видеть изменения, происходящие с веточками. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельная деятельность:

1)Предложить детям раскраски по теме недели. Хт, П.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

2)Рассматривание иллюстраций «Электроприборы». П.

Цель: Закреплять знания детей об электроприборах.

3)Шнуровки. П.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

4)Труд в уголке природы. Т.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

5)Д/и «Моем руки правильно». П, С, Б, З.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

6)Конструктивная деятельность из мягких модулей «Дом». П, С, К.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.

Четверг:

Непосредственно-образовательная деятельность:

Коммуникативная деятельность. Разучивание стихотворения «Посуда». П, К, С, Б, З.

Цель: Развивать образное мышление, слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять знания детей о посуде, электроприборах, о безопасном использовании ее в домашних условиях.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1)Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол».

Цель: Формировать умение детей играть в пальчиковые игры. Развивать моторику рук, речь, память, координацию движений.

2)Сюжетная игра «Мебельный магазин».

Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

3)Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель». П, Б.

Цель: Формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога. Развивать моторику рук, логическое мышление, память. Закреплять знания о геометрических телах (куб, кирпичик, призма). Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

4)Труд «Моем модули». Т.

Цель: Формировать умение детей выполнять несложные трудовые действия. Прививать интерес к труду. Закреплять последовательность трудовых действий.

5)Танцы под детские песни. М.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Самостоятельная деятельность:

1)Трудовое поручение «Протираем полочки». Т.

Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

2)Игры с бумажными куклами. С, К.

Цель: Формировать умение детей играть бумажными куклами. Развивать ручную умелость, координацию движений. Закреплять знания об одежде. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

3)Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Хт, С.

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

4)Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». С, П.

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.
  • 
    Top