В какие игры играют маленькие мальчики. Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя». По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате - это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор - только один.


Машинка


Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в столь жалком, медлительном и неуклюжем теле. Это тело не умеет летать, ему нужно то какать, то писать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Кроме того, оно такое маленькое, а все взрослые вокруг здоровые и крутые. Новость о том, что мы умеем совершенствовать наши чахлые тела при помощи машин, приводит ребенка в восторг: отныне он может часами ползать по полу, катая перед собой самосвал размером с крысу и издавая звуки ревущего мотора (очень похожие). Известный американский детский психолог Джон Холт советует родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания детскому спорту . Такой «комплекс физической неполноценности», если машинки сами с ним не справятся, может привести к ряду психологических проблем во взрослом возрасте. Например, к маниакальному стремлению накачать гору мышц или прокачать своего виртуального супердвойника до 80-го уровня. Кстати, любовь к машинкам с детства - это чисто мужское. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобильчикам, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать со шкафа и какую бяку прогнать.


Оружие


Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость - дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему . Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, - это пылающий магический Эскалибур. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.


Солдатики


Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудь замшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.


Кукла


Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, - пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. - Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла - это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самого мелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшей функции нашего вида - общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, - продолжает Оклендер. - Кукла - это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка - это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека - брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.


Плюшевый мишка


Или зайка, собака, лошадка - не важно. Во-первых, дети, которые предпочитают в качестве наперсника модель не человека, а животного и при этом не любят кукол, демонстрируют довольно развившееся чувство видовой самоидентификации. Они с подозрением и даже неприязнью относятся ко всему, что похоже на человека, но человеком не является. Этот важный механизм встроен в большинство живых существ природой с целью регулирования сексуальных контактов со схожими, но непригодными для размножения видами. Объект, по внешним признакам похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает отторже- ние, страх или брезгливость. Кстати, это свидетельствует о здоровом желании продолжения своего рода. Такие дети часто стесняются смотреть на обезьянок, испытывают отвращение к клоунам , боятся людей с физическими нарушениями или представителей других рас. Куклы кажутся им неприятной пародией на человека, поэтому они избегают играть с ними. Во-вторых, важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое первобытное младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные гривы или шерсть наших матерей.


Конструктор


Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна. Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б. Недаром конструктор - любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию. Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.


Неигрушки


В два года, когда понятие частной собственности еще недоступно ребенку, он играет с чем попало. Самое главное в предмете для него - новизна и необычность. Но уже в три года ребенок учится понятиям «мое» и «чужое» и начинает рассматривать свои игрушки как законную часть себя. Он предпочитает играть именно с ними и совершает набеги на чуждые владения, только если там завелось что-то ужасно интересное - типа папиного нового ноутбука, который наверняка будет отлично плавать в ванне, если налить туда побольше шампуня. Но некоторые дети, к отчаянию их родителей, продолжают отвергать игрушки, развлекая себя с помощью предметов бытового обихода. В сотый раз упав в обморок при виде рассыпанной по полу муки с красиво выложенным на ней узором из маминых противозачаточных таблеток, родители обычно тащат младенца на прием к психотерапевту, который и объясняет, почему это происходит: от глубокого недоверия к окружающим. Ребенок подозревает, что ему, как маленькому и слабому, подсовывается дрянь (положа руку на сердце, в чем-то этот мелкий скептик прав), а самые клевые вещи родители, конечно, оставляют себе. С одной стороны, такое отрицание собственности может сделать из ребенка будущего борца за свободу и братство во всем мире. Но также не исключено, что вырастет патологический клептоман. Так что почаще приглашай к ребенку гостей, чтобы он, увидев, как пришельцы захватывают его самолетики и заводных лягушек, понял их ценность.


Краски, карандаши, пластилин и глина


В доме может не быть хлеба и целых ботинок, но желательно, чтобы в нем имелись перечисленные выше вещи. Не потому, что ты желаешь вырастить Пикассо или Микеланджело, а потому, что творческие способности пригодятся ребенку на абсолютно любом поприще. Способность к созданию образов и объектов с нуля, практически из ничего, закладывается в самом раннем детстве. Очень важно не дразнить младенца за те страшные мазюки, какие он производит, не обучать его рисовать домики «правильно», не давать разрисовывать книжки-раскраски, в которых за него все уже придумали и нарисовали специально обученные взрослые. Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения. Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают - тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

Игрушки играют огромную роль в развитии маленького человечка. Они помогают малышу развивать фантазию, логику, коммуникативные навыки и многое другое.
Мир детских игрушек весьма разнообразен. Познакомиться с новинками игровой индустрии можно, посетив интернет магазин игрушек для мальчиков, в котором представлены игры и игровые наборы, разработанные для мальчишек разного возраста.

Любимые игрушки малышей

Разделение игрушек на те, что для девочек и на те, что для мальчиков придумано взрослыми и исключительно для взрослых. На самом деле маленькие дети, примерно до четырех лет, такого разделения не делают. И мальчикам и девочкам одинаково нравятся игры с машинками, куклами, посудой, строительными наборами и другие.

В этом возрасте различается лишь отношение к игрушке. Например, если с куклой играет девочка, то, скорее всего, это будет игра в «дочки-матери». Если мальчик, то он, с большей долей вероятности, будет для куклы строить дом, катать её в машине.

У каждого ребенка есть своя собственная любимая игрушка. Часто взрослым выбор малыша может показаться странным, ведь любимой может оказаться самая простая и недорогая машинка или другая игрушка. Тогда как новые, яркие, большие и стоящие немалых денег вещи могут пылиться на полке. Какие игрушки понравятся именно вашему малышу можно определить только опытным путем.

По достижении четырехлетнего возраста мальчики уже начинают осознавать разницу между полами. Все чаще можно услышать претензии по поводу цвета и фасона одежды, малыш начинает отвергать «девчачьи» игрушки.

В этом возрасте мальчику, скорее всего, понравятся такие виды игрушек:

  • на первом месте у мальчиков всех возрастов будут машинки, к 4-м годам у ребенка уже собирается приличная коллекция купленных родителями и подаренных родственниками игрушечных автомобилей;
  • различные виды оружия, поскольку ребенок стремиться больше времени проводить со сверстниками и играть в групповые игры, в этом возрасте мальчишки начинают играть в «войнушку»;
  • железная дорога, желательно, что бы эта игра была разборной, поскольку мальчику больше нравится процесс сборки-разборки, нежели просто статическое наблюдение за паровозиком;
  • настольные игры, такие как лото, домино и различные игры-бродилки;
  • велосипед, самокат и другие игрушки для уличных игр.

Выбирая игрушки для своего ребенка важно учитывать его мнение, потому что малыш осознает себя полноценной личностью и хочет, что бы его любили и уважали.

Характеризуя домашний набор игрушек девочек младшего дошкольного возраста, 66% родителей назвали образные игрушки (животные, куклы, веселые человечки), бытовые (мебель, посуда), наборы для сюжетных игр («магазин», «парикмахерская»), 20% - настольно-печатные (лото, домино), дидактические (кубики, пирамидки, вкладыши); 11% - музыкальные; 3% - заводные.

Родители девочек 5-6-летнего возраста в 58% ответов признали, что их дети любят играть с образными, бытовыми игрушками, дидактическими, настольно-печатными играми; 20% указали на компьютерные; 15% - на музыкальные; 7% - на электронные игрушки.

У мальчиков младшего дошкольного возраста среди любимых игрушек 54% родителей признали строительные наборы, конструкторы, лего и военные игрушки, бытовые и технические (машины, паровозы); 22% - дидактические, настольно-печатные; 14% - компьютерные, 10% - музыкальные.

Мальчики 5-6 лет, как отмечают 42% родителей, больше любят играть с компьютерными, техническими игрушками (машины, паровозы), с конструкторами; 27% - с военными (автоматы, пистолеты, танки) и дидактическими; 19% - с образными и бытовыми; 8% - с электронными (тетрис); 4% - с музыкальными и игрушками-монстрами.

В большинстве семей большим спросом, как для детей, так и для взрослых пользуются игрушки-головоломки. Они предназначенные для , сообразительности, смекалки, координации мысли и действия в процессе получения необходимого решения задачи. К ним родители относят: игры с палочками (спичками, полосками), задачи на смекалку геометрического характера, игры шахматно-шашечного типа, и др.

Во многих семьях есть игрушки, сделанные самими родителями (например, большой игрушечный дом, сшитые мамами куклы, мягкие игрушки, сконструированный папой самолет).

На вопрос, проявляет ли ребенок интерес к созданию самоделок, 73% родителей ответили утвердительно, 27% - отрицательно. Одна из участниц рассказывает: «Ксения сама рисует и вырезает себе кукол для игры, иногда просит меня помочь нарисовать кукле красивое платье. А недавно Ксюша стала делать из спичечных коробков мебель в кукольный дом. Говорит, что в садике воспитательница их научила» . Другой участник говорит: «Недавно смастерили с сыном самолет из бумаги по специальной схеме, два вечера над ним старались, лаком покрыли, так теперь это любимая игрушка сына, всем ее показывает».

Некоторые родители приобретают бумажные театры с целью создания игрушек для творческих игр детей. Правда, есть и такие родители, которые не осознают, какое влияние оказывают игрушки-самоделки на развитие ребенка: «Мой ребенок не имеет необходимости в игрушках-самоделках, у него достаточно и купленных игрушек». Одна мама призналась: «Нет, мой ребенок не проявляет интерес к игрушкам-самоделкам. Упущение родителей – признаем свою вину».

На вопрос «Использует ли ребенок в игре предметы заместители?» 84% родителей ответили утвердительно. Ребенок с удовольствием играет деревяшкой, палочкой, перышком, веточкой. В его воображении они могут преобразиться в зверя, птицу, замок, великана и т.д. Самая интересная игрушка для ребенка - та, которая не несет в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле идеальными являются пластилин, бумага и глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображения.

Примечательно, что девочки чаще (96%), чем мальчики (64%) наделяют знакомые предметы другим значением. Так, например, листья, календарики - вместо денег; диски - для игровых сооружений и построек; спасательные круги; пластмассовые стаканчики для башен; бутылочки от духов - посуда для кормления кукол; блокнот - меню в ресторане; ракушки, мелки, монетки – еда в кафе; карандаши - счетные палочки в игре «школа»; шашки - животные и т.д. Одна мама заметила: «Когда Ульяна была маленькой, то часто использовала предметы в разном предназначении в своих играх, а когда стала постарше – перестала». Другая мама рассказывает: «Мариночка бывает сама вырезает или рисует необходимые для игры атрибуты». Или: «Кира больше предпочитает предметы-заместители, чем готовые игрушки. У нее шкатулка – это касса».

Любопытно, что 61% родителей дошкольников в беседе на вопрос о собственных игровых умениях ответили самокритично, что они играют хуже, чем дети. Большинство родителей испытывают трудности в игровом общении, им представляется сложным занять игровую позицию, развивать содержание игры вместе с ребенком.

Анализируя вышеизложенные положения, мы приходим к выводу, что необходимо усилить внимание к систематическому педагогическому просвещению родителей, активизировать работу по приобщению их к психологической культуре; повышать их компетентность в понимании значения игры, ее роли в развитии ребенка; помогать овладевать искусством руководства игрой, разными ролями в этом процессе - наблюдателя, партнера, соучастника и т.д.

Помимо всех перечисленных игрушек, нужно позволять ребенку играть с бытовыми предметами. Такие игры приучают к выполнению простейшей домашней работы. Если дочка, подражая маме, пытается сама подметать пол, не стоит ей этого запрещать, даже если мусор не убирается, а разбрасывается по всей кухне.

Игры с предметами

Помимо всех перечисленных игрушек, нужно позволять ребенку играть с бытовыми предметами. Такие игры приучают к выполнению простейшей домашней работы. Если дочка, подражая маме, пытается сама подметать пол, не стоит ей этого запрещать, даже если мусор не убирается, а разбрасывается по всей кухне. Лучше поощрить интерес ребенка, а потом предложить ему свою помощь. Ведь если он не будет пытаться, то никогда не научится этого делать.

Позвольте вашему чаду подметать, пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д. Многим детям нравится играть с техникой: телефоном, пультом от телевизора, наушниками, часами. Если эти вещи не очень хрупкие, позвольте малышу утолить свой познавательный интерес. И конечно, не нужно запрещать игры с безопасными бытовыми мелочами: ложками, кружками, крышками, пластиковыми и металлическими коробками...

Не выбрасывайте вещи, на первый взгляд кажущиеся мусором: фольгу от конфет, мелкие бумажки, билеты, чеки, пластиковые карточки. Если ребенок играет с подобными вещами, это развивает его фантазию. Абстрактные предметы приобретают в его воображении реальный смысл. То же относится к играм с платками, маминой одеждой, одеялом (наряжаться, укрывать куклу, прятаться в "домик").

Игрушки для мальчика

Традиционно считается, что мальчикам и девочкам нужны разные игрушки. Родители мальчиков делают упор на машинки, солдатиков и пистолеты. Родители девочек покупают в основном кукол и предметы ухода за ними (одежду, домик, мебель). Но так ли строго должно соблюдаться это разделение?

Кормить, укладывать спать, купать кукол - это интересно и полезно не только девочкам. В сущности, через такую игру ребенок воспроизводит повседневные действия своих родителей. Для этой игры не обязательно должны использоваться куклы. То же самое можно проделывать с мягкими игрушками, плюшевыми мишками, резиновыми поросятами.

Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками. Ведь для тех же машин нужны пассажиры, поэтому несколько пупсиков и зверюшек не будут лишними. Пусть это будут куклы мужского пола, по-мальчишески озорные.

Родителям не надо опасаться, что через игру в куклы у мальчика разовьется неправильная половая самоидентификация. Не забывайте, что мальчик - будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы.

Другое традиционное направление "мальчишеских" игрушек - "военные" игрушки. Это всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д. Мамам порой кажется, что если сын играет в войну, он вырастет агрессивным и склонным к насилию. С целью воспитания в сыне пацифизма они стараются не покупать ему военных игрушек. Однако, по мнению психологов, внутренняя агрессия, скрытая в каждом человеке, должна иметь выход. Если она выплескивается через "военные" игры, в том числе и компьютерные, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход.

Но если военные игрушки вам совсем уж отвратительны, как альтернативный вариант игрушечного оружия можно выбрать пистолет "стреляющий" разноцветными огоньками со звуковым сопровождением, водяной пистолет, или такой, в который заряжают теннисные шарики или вертушки-пропеллеры.

Если же под рукой нет ничего подходящего, дети используют в качестве "пистолетика" палку или собственный указательный палец. Отсутствие соответствующих игрушек не гарантирует от возникновения военных игр.

Игрушки для девочек

Девочкам традиционно полагается играть в куклы. Но на деле далеко не всех юных барышень они привлекают. Наверное, я никогда не забуду, как в детском саду воспитательница с огромной бородавкой на носу, построив нас и добившись полной тишины, командовала: "Мальчики - рисовать, а девочки - марш играть в куклы!" Такое обращение могло бы отбить охоту играть в "дочки-матери" даже у тех, кто больше всего на свете любит эту игру.

Девчушкам зачастую гораздо интереснее мягкие игрушки, с которыми они играют в те же ролевые игры с кормлением и укладыванием спать. В принципе, роль куклы может играть даже машинка.

Если мама сама в детстве не увлекалась куклами, у нее не возникает желания покупать их дочери. То же относится и к родителям, которым больше хотелось иметь мальчика. Подсознательно, через игрушки, они воспитывают дочь в более "мужественном" стиле.

Девочкам нужны в некотором количестве "мальчишечьи" игрушки, также как мальчикам нужно какое-то количество "девичьих". Идеально, если в семье есть и сын, и дочь - тогда из общего арсенала игрушек каждый может сам выбирать, какие ему интереснее.

Большой соблазн для девочек представляет кукла Барби. Мнения педагогов и родителей на ее счет неоднозначны. Не раз звучали тезисы о том, что Барби блокирует воображение ребенка, задавая ему очень жесткую программу для подражания. Другой аргумент против Барби - она имитирует не младенца, как большинство других кукол, а взрослую женщину. Таким образом, с ней невозможно играть в "дочки-матери", а именно эта игра, по мнению психологов, развивает у маленькой девочки материнский инстинкт. Но в данном споре большое значение играет возраст ребенка. Двух- трехлетней девочке нужны игры, иллюстрирующие типичные бытовые действия, в которых она участвует каждый день. Именно эту возможность дает ей кукла-младенец. Ее можно , кормить, воспитывать. Однако облик куклы особенно важен для дошкольницы, потому что ей необходима большая конкретика, нежели двухлетке, которая готова укрывать одеялом даже машину, наделяя ее человеческими качествами.

В то же время Барби позволяет проигрывать массу более сложных жизненных ситуаций, но при этом игровые действия производятся уже не над куклой, а от ее имени. Это следующий этап, в такие игры играют дети школьного возраста. Именно для подобных игр к Барби выпускается масса дополнительных "приложений": мебель, одежда, дома, машины, посуда, муж, дети, собаки, лошади...

Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице - в отличие от двухлетки, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но, в отличие от дошкольницы, не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.

Детям важно, чтобы взрослые время от времени играли вместе с ними. У ребенка подчас не хватает фантазии, чтобы придумать новые игровые действия с любимыми игрушками, и он начинает скучать. Вот тут-то и должна вмешаться мама, предложив устроить кукольный день рождения с угощением для всех кукол, или игру " в зоопарк", в которой примут участие все мягкие игрушки. Полученные впечатления подхлестнут фантазию ребенка для самостоятельных игр, а воспоминания, возможно, останутся на всю жизнь.

Сколько бы ни было игрушек у вашего ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, ваша задача - научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект.

Обсуждение

Не понимаю, почему автор ничего не сказала о таких развивающих, вполне доступных (по цене- для родителей и по степени сложности -для детей)настольных играх? Таких как детское домино, простые паазлы типа "паровозик" и "Кто где живет" и т.д.Они обычно делаются из прочного картона.Есть и такая игра как деревянные плоские квадратики-дощечки с нанесенными на них яркими рисунками по 2 шт.каждого рисунка.Задача игры-из перевернутой кучи, рубахой к верху карточек-дощечек найти пару, соблюдая очередность вытаскивания.Мы с дочкой играем в нее с 2,3 лет.А еще мы с этими дощечками выстраиваем паровозики.
Хотелось бы знать какие еще есть настольные игры для детей младшего дошкольного возраста.Если напишите название и суть игры-буду очень благодарна.Где продаются не пишите, т.к. я живу в Киеве(разве, что киевляне)и искать буду по названию,производителю.Спасибо.

14.01.2005 19:15:55, Елена ФОРА

Добрый день!Очень хотелось бы узнать более подробно о развивающих умственнуюспособность маленького ребёнка до 4, например лет, играх.Например, я знаю, что маленьким детям нужно больше развивать кончики пальцев.
И хотелось бы узнать об упражнениях
развивающих ум ребёнка.
Заранее спасибо.
С уважением, Наталья

23.09.2002 13:44:12, Наталья

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку? (часть 2)"

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Обсуждение

Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей:
Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" -
- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года: [ссылка-3]
Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.

Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.: [ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон:) .

Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев:)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?

При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?

Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.: [ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось

Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. - [ссылка-6]

В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)

Момент 3-й Почему ребенок, сладко заснув с мамой, затем вдруг просыпается и начинает плакать, если мама оставила его в постели одного или переложила в его собственную кроватку\колыбельку\коляску? В чем тут дело? Сейчас мы берем тот вариант, когда ребенок действительно сытый, сухой, здоровый. Итак, РЕБЕНКУ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО СПАТЬ И ОЩУЩАТЬ ПРИ ЭТОМ МАМИНЫ ЗАПАХИ! «Слышу мамины запахи, значит, мама рядом и я сразу получу все, что мне нужно, как только захочу!», - примерно такой ход мыслей, если...

возраст малыша, он должен быть не младше, чем 1,5 года; состояние лактации - действительно ли уже некоторое время проявляются признаки инволюции молочной железы? Чтобы это проверить, маме нужно расстаться со своим малышом на сутки, например, оставив его с бабушкой или папой. Если через сутки не наблюдается болезненного наполнения груди, она не стала плотной и горячей, значит женщина готова к отлучению от груди. Если же уже через двенадцать часов мамочка готова бежать к ребенку, чтобы он...

Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки? Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры. Именно при помощи игрушек ребенок начинает познавать окружающий мир и развивать жизненно необходимые навыки. Самый сложный выбор стоит перед родителями в течение первого года жизни их крохи: малыш только начинает проявлять интерес к окружающим предметам и еще не знает как их использовать, поэтому уровень сложности игрушек должен возрастать постепенно. Рассмотрим...

"Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами, она подводит ребенка к вопросами техники и сложного человеческого хозяйства. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его на воображение на определенный транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовании. Родители и должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были...

Детские игры, у которых правила которой меняются и придумываются на ходу, должны оставлять в памяти ребенка ощущение счастья. Игры - это важный, формирующий характер и обучающий процесс. Легко направить интерес ребенка в нужное русло при помощи хороших игрушек. А какие игрушки сейчас самые модные, популярные? Как всегда, популярные игрушки из реальной жизни: кукольные семейства Барби, Винкс. Это возможность почувствовать себя мамой, взрослой хозяюшкой: кормить, наряжать, причесывать… Чем...

Как часто вам приходится оправдывать братишек и сестренок, которые не ладят друг с другом или даже дерутся? Мне приходилось слышать разные родительские оправдания: А мы с братом тоже в детстве как кошка с собакой жили. Да все дети дерутся. И что я могу сделать?! Вот разок в глаз получит, научится цивилизованно спорить... Но у меня есть другой вывод, точнее - серия аргументированных выводов. Старший младшему не товарищ? У моей приятельницы две дочки с разницей в возрасте в десять лет. Старшая...

В какие игрушки играют мальчики? Что подарить малышу? Какие развивающие игрушки подходят для будущих мужчин? Советы по выбору игрушек.

Перед рождением малыша каждая мама составляет список вещей, которые понадобятся на первое время. Обычно первое время растягивается на год! Обязательно в этот список вещей попадают всевозможные качели, коврики, погремушки, детские шезлонги и т.д. Когда встает вопрос, какие именно выбрать, будущая (или новоиспеченная) мамочка начинает искать информацию и отзывы о них, в которых на самом деле легко запутаться. Проще всего выбрать одну марку и почитать все о ней. Солидные марки, такие как Bright...

Подскажите пож-ста в какие игры играют девочки в 9-10 лет? Игрушки делать несложно и интересно, все в комплекте уже есть, получаются прикольные, даже если и кривовато сделаны.

Обсуждение

можно еще объемные пазлы. Моя восьмилетка от них никогда не устает. Покупаю уже любой сложности наборы: и детские и взрослые. Даже не подхожу: она сама все делает.
Уже у учителя английского есть свой Биг Бен, школьный класс украшает Собор Василия Блаженного, Класс ИЗО - Афинский Парфенон. А уж что дома творится...:)

Покупаю в СП с бракованной упаковкой раза в три дешевле магазинных. Честно говоря, так и не поняла где там брак: ну, разве что уголочек где примят у коробки.
Они есть в "Корабликах", например

на последний день именнинника во 2 классе (у нас больше половины класса "летних" детей, подарки дарим каждый сам от себя) я купила некоторым девочкам детские духи. И вы знаете - это был хит праздника. Совершенно неожиданно для меня. Они были такие счастливые. Хотя я купила не бог весть что, а обычные духи "Принцесса", разные ароматы. Но они была на седьмом небе от радости.
Так что можно купить девочке духи, но что-то может презентабельнее - сейчас большой выбор.

Моей дочке 9 лет, но она до сих пор играет в куклы и от других игрушек тоже не собирается отказываться. До сих пор у нее в фаворитах были феи Винкс, Братц и Мокси, сейчас решили Идея в том, чтобы кукла была одна, причем похожая на девочку по типу, а игр с ней много.

Уважаемые друзья! Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь. Называется "коробка храбрости". Приводят ребенка в процедурный кабинет, и нужно ему там сделать укол, или поставить капельницу, или сделать еще что-нибудь очень неприятное. Ребенок, разумеется, не согласен. И тогда ему говорят - вот наберись храбрости, и ты пороешься вот в этой коробке с игрушками на шкафу и выберешь самую лучшую. В...

а во что играют 8-9 летние девочки? Вот задалась вопросом.. Моей девушке скоро 8.. в игрушки практически не играем (за редким исключением). моей 10 до сих пор играет в ролевые игры,поделки вообще не любит(шить,мастерить­).Зато футбол и велосипед любит.

Обсуждение

моей 10 до сих пор играет в ролевые игры,поделки вообще не любит(шить,мастерить-).Зато футбол и велосипед любит.

шьем-вышиваем-режем-клеим,рисуем, играем со щенками, мастерим им домик,шьем одежку кукле.
в другие игрушки тоже на играем.

Во что играют девочки в 9 лет?. Серьезный вопрос. СП: посиделки. С игрушкой в таком возрасте можно не угадать... А дальше-то что будет. Это он еще в компьютерные и писишные игры не играет, мультики смотрит, ну к Звездным войнам я его только что приобщила.

Обсуждение

спасибо, ушла в раздел косметики..

Наборы для творчества, может маленький зоомагазин, Братс, Ханна Мантана, Winx, W.I.T.C.H., на этом вроде все девчонки помешаны, моя еще и в 11 лет играет. Может компьютерную игру какую или ДВД.

Соня никогда не отличалась игрой с детьми(говоря, что ей это не интересно, они играют в глупые Когда покупается игрушка, научите девочку играть с ней, поиграв вместе... И еще - вы заранее передаете ей свою уверенность в том, что она не будет играть с другими детьми.

Обсуждение

Играть вместе с ней. У нее такое отношение к игре сформировалось самостоятельно или все-таки под вашим влиянием? (она могла слышать ваши (или родственников) комментарии относительно детских игр, что это глупо и шумно). Комментировать детские игры "позитивными" словами. Когда покупается игрушка, научите девочку играть с ней, поиграв вместе... Объясняйте, что детей на всете много, и любой может стать ей другом, что друг - не обязательно один, их может быть десяток, а еще есть знакомые и приятели... и каждый из них волен дружить с кем хочет.
И еще - вы заранее передаете ей свою уверенность в том, что она не будет играть с другими детьми. Естественно, она чувствует ваш настрой.

Сейчас дочке 7 лет, очень общительная, есть друзья, но... очень часто я была свидетелем, как подходя к своим знакомым девочкам, играющим на детской И еще раз, не переживать: есть подруги,затевать свои игры, выносить свои игрушки и т.д. Ценить "дружелюбные" компании и...

Обсуждение

Спасибо вам за ответы, очень конструктивные. Особенно мне понравилось мнение про самодостаточность. Это, пожалуй, определяющая причина и типична она не только для детских коллективов, но и для взрослых. Есть те, кто зависит от окружающих, их мнения, расположения к себе и т.д., а есть те, кому и так хорошо. Я сама по сути отношусь к первому типу, но научилась по жизни выталкивать себя во второй, с большими усилями, правда.

у меня похожий мальчик (4 года, правда) я обычно вмешиваюсь на стадии до первого удара машинкой. Вмешиваюсь так - спокойно сына ориентирую на совместную игру, или прошу приставучего ребенка занятся чем-то другим, даю другую игрушку, или боком-боком отодвигаю от моего приставучего ребенка.

Зовет меня играть с игрушками, а я ловлю себя на мысли, что не умею играть в ролевые игры. с другой девочкой в группе - куклы знакомятся и одна приглашает другую играть вместе, предлагая варианты развлечений.

Обсуждение

2 куклы идутна йогу у одной получается а у другой нет кукла у которой не получается другой подмешивает зелье и переливает его в стакан другая выпила и они поменялись телами потом пришла лучшая подруга отличницы а она ты мне больше не подруга а на следущий день всё было как всегда и отличница пошла к своей лучшай подруге и извиняется она простила и они пошли домой конец

24.12.2017 17:20:34, ульяна деткова

Я проигрываю ситуации с которыми ребенок сталкивается в дестком саду:
- куклы пришли на ДР к Мишке и произносят поздравления (у них в садике каждый ребенок говорит пожелания имениннику и как выяснилось моя в этом деле не на высоте),
- в садике конфликт из-за игрушки - две девочки не дают моей катать коляску с куклой - куклы договариваются - как поделить игрушку,

Оля, то, что вы написали не есть хорошо на мой взгляд. Если маме девочке и правда интересна причина такого поведения (в чем я сомневаюсь что-то), то причина - в ней, вернее в ее отношении к ребенку, я бы сказала скотскому и наплевательскому (пусть это и звучит слишком жестко). Девочку ОЧЕНЬ жалко.
С ребенком можно заниматься мало, не играть постоянно в его игры, но ВНИМАНИЕ ему просто неоходимо, он же не солдат, чтоб его мурштровать и приучать к параллельной с мамой жизни. Ей же ВСЕГО год.

Вот какой вопрос меня заинтересовал - есть у игрушек ваших деток имена? Так как играет постоянно то в школу, то в больницу, то в театр, то пишет в тетрадке (я подсмотрела): Мишутка - 2 по пению, кукла Катя - 3 по математике и так далее.

Обсуждение

У меня есть четыре зайца младшею завут Этдит, постарше завут Анна, ещё постарше Эльза, а самою старшею Кети.Эти зайчики мои любимые игрушки!

10.01.2019 23:24:41, От Анастасии

А я тоже Поиска:)
А имена придумываю,образую новый способом сложения простых слов~
Или выбираб,как говорится,к какому душа лежит

19.12.2018 20:01:44, Алисалпшлчндавош

Top