Что поделать с ребенком 5 лет. Чем занять детей дома: мастерим игры из подручных материалов

Полуторагодовалые детки с интересом и радостью познают новый для них мир, состоящий из разных вещей. Они уже учатся взаимодействовать с другими людьми и самостоятельно во что-то играть.

Даже, если ваш ребенок еще не умеет говорить, наверняка может отвечать «да» или «нет» и указывать на предметы. А это дает простор для разных занятий, которыми можно развлечь и даже, с их помощью, обучить чему-то малыша хоть дома, хоть в поездке.

Игры дома

Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:

  1. Мозаика;

  • Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
  • Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
  • Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.

Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!

  1. Конструкторы;

Конструктор

  • Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
  • Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
  • Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
  1. Пазлы;
  • Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
  • Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
  • Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
  1. Сортер и другие подобные игрушки;

  • Учат малыша формам, размерам, цветам, поэтому их надо приобрести обязательно;
  • Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
  • Грибочки – надо располагать по убыванию;
    Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам;
  • Пирамидка, матрешка – известны всем;
  • Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
  1. Игра «Бегемотики»;

Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» - т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!

  1. Игра «Пират в бочке»;

В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.

  1. Методика Кюизенера;

Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.

  1. Игры с водой;

Ребенок играет в ванне с водой

Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).

  1. Поиск клада;
  • Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
  • В комнате прячете этот предмет, предварительно показав его малышу;
  • Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
  • После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли того, кто ищет.
  1. Мягкие игрушки;

Девочка играет с куклой

Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.

  1. Машинки;

Папа играет с сыном в машинки

Их можно катать не просто так, а по выложенной из чего-либо «дороге» - например, дороге из книг. Или сделать горку из диванной подушки и скатывать машинки вниз.

  1. Скатывание шарика по горкам;

Есть такая сборная игра, в ней собирают горки с туннелями, а потом скатывают по ним маленькие шарики и смотрят, чей дойдет до финиша первым!

  1. Аппликация;

Эта чудесная техника подойдет и детям 1-2 лет, потому что есть варианты без ножниц. Например, аппликации из ватных дисков, круп, салфеток не требуют вырезания.

Игры в поездках

Когда вы с ребенком вместе куда-то едете, надо его занять, чтобы не скучал и не капризничал. А ведь в машину или самолет не взять с собой особо никаких игрушек. С другой стороны, в поезде вариантов больше. В любом случае, игры для поездок возьмите на заметку – ведь в них хорошо играть в любом месте.

Чем занять ребенка 1,5 года в поезде:

  • Лото и домино;

На детских вариантах этих игр вместо чисел и точек нарисованы животные, насекомые, рыбки, мультгерои и другие картинки. Дети полутора-двух лет вполне способны разобраться, при помощи взрослых.

Занимает мало места, поэтому легко поместится в походном рюкзачке ребенка. Кстати, бывает и игра крестики-нолики, в которой не надо рисовать, там есть ячейки и в них кладут фигурки.

  • Творчество;

Девочка рисует

Никто не отменял краски – для возраста 1,5 года лучше пальчиковые, массы для лепки, которые легко заменяются соленым тестом, фломастеры и карандаши. Все это очень увлекает детей.

А еще водные раскраски, где картинка проявляются от небольшого количества воды, они помогают научиться держать кисточку и работать с ней.

Для пальчиковых красок тоже бывают специальные раскраски – в них надо делать отпечатками пальцев точки, много-много, которые и заполняют контуры картинки.

Девочка играет в пластилин

Из пластилина можно не только фигурки лепить, но и делать разные изображения. Нарисуйте что-то простое: мяч, грибок, елочку. Пусть кроха заполняет рисунок пластилином. Под присмотром взрослого можно дать горошины и фасолины сухие, узорные макаронины и вдавливать их в размазанный пластилин.

А еще, для пластилина типа Playdoh, продаются разные наборы с формочками и даже разными устройствами типа «конфетной фабрики», «чеснокодавки» и другие. Может, пластилин в поезд вы и не возьмете, а вот карандаши с тетрадкой или раскраской – легко.

Чем занять ребенка 1,5 года в самолете:

  1. Обучение цветам, формам, названиям;
  • Понадобятся простые однотонные предметы – это могут быть кубики или даже силиконовые лопатки для кухни, какие-то игрушки;
  • Вы показываете их по одному и говорите не только название, но и цвет;
  • Повторите несколько раз;
  • А теперь – проверяйте. Спрашивайте, где находится определенный цвет, ребенок должен показывать рукой, но даже если он так не делает, проследите за его взглядом;
  • Также можно спрашивать, где расположены какие-то другие вещи: часы, окно, лампочка, ковер. Малыш будет поворачивать голову в нужном направлении;
  • Так вы поймете, чего кроха еще не знает, чтобы поработать с этим, а ему самому будет просто интересно.
  1. Прятки;

Конечно, маленький пока не сможет хорошо спрятаться. Да и не надо! Эти прятки другие. Вы прячете определенный предмет, но так, чтобы он был почти на виду, а ребенок его ищет. При этом можно говорить «горячо» и «холодно».

Чем занять ребенка в 1,5 года в машине:

  • Цветные яркие книжки с толстыми страницами идеально подойдут для путешествия в машине;
  • Игрушка музыкальный руль – пусть ребенок «рулит» вместе с папой, вы просто подскажите ему это и игра, практически на всю дорогу, обеспечена;
  • Смотреть в окно. Не просто смотреть, конечно, а давать задание найти что-то: зеленую машину, высокое дерево, дом, трактор, поле;
  • Аудиосказка. Просто загрузите на флешку сказки, пусть в дороге вместо музыки будут интересные истории!

И знайте, что главное в любой поездке – сохранять спокойствие и отвлекать малыша от ненужных действий и капризов.

В 5 лет ребенок окреп как физически, так и психологически. Ему важно, как он выглядит, во что одет. Он себя уже воспринимает как личность, понимает, что отличается от других. Имеет свое мнение и отстаивает его не капризами, а пытается объяснить, приводя доводы. Дети в пять лет достаточно физически выносливы. Они могут пробежать, не останавливаясь, 200-300 метров в быстром темпе. Если на пути встречаются препятствия, они их ловко перепрыгивают или оббегают.

У детей хорошо развита координация движения. Они с закрытыми глазами легко достают пальцем до кончика носа, уха, макушки, колена. Пятилетние дети довольно ловкие, подбрасывают и ловят даже небольшой мяч, не промахиваясь, точно бьют по нему ногой. Могут пробежать по тонкой дощечке, прыгают вперед и назад, через препятствия – ямки, канавки.

У пятилетнего ребенка хорошая память. Он способен запоминать новые слова, как русские, так и иностранные, объемные стихотворения, смысла которых даже не понимает. Пытается выяснить значения новых слов. У него богатый словарный запас – 2500-3000 слов. Ему удается довольно легко излагать мысли, точно передавать свои ощущения или впечатления словами. Не путается в понятиях «вчера» и «завтра», «ужин» или «завтрак». Если происходит ошибка, он тут же поправляет себя сам.

Из пяти-шести слов, логически рассуждая, легко находит лишний предмет. Например, сообразит, что из слов «ложка», «тарелка», «кастрюля», «стул», « чашка», «стакан» — посторонним предметом является «стул». Если на картинке изображены предметы неправильно, найдет ошибку и объяснит, что здесь не так.

Уход за ребенком в 5 лет

К пяти годам ребенок все уверенней пользуется зубной щеткой. Он водит ею по зубам в правильном направлении, вычищая межзубные промежутки. Он умеет тщательно полоскать рот, поэтому чистку зубов уже можно производить с применением детской зубной пасты (без фтора). С пяти лет можно попробовать приучать детей к утреннему душу. Это поможет быстрее избавиться от утренней дремы и получить заряд бодрости. Эта процедура позволит не только держать тело в чистоте, но и обладает закаливающими свойствами. После душа нужно вытереться насухо и растереться полотенцем.

Родители должны приучить детей аккуратно складывать одежду на стульчик. Обычно в этом возрасте дети уже сами снимают ее и одевают. Во-первых, так они приучаются к опрятности, а во-вторых, одежда не мнется, и ее не придется после сна искать по всей комнате.

С пяти лет можно научить ребенка мыть лицо с мылом. Закрыв глазки, легкими движениями, не растирая кожу, нанести мыльный раствор. Можно использовать хорошее мыло или специальные мягкие очищающие средства. Злоупотреблять мыльными умываниями не стоит, достаточно раза в день. Если его кожа стала сухой или обветрилась на морозе, перед сном ее смазывают тонким слоем детского крема.

Питание ребенка в 5 лет

К пяти годам несколько замедляется рост детского организма по сравнению с предыдущими годами. Поэтому уменьшается потребность в дополнительных калориях. Снижается количество потребляемых животных белков, но увеличивается доля жиров и белков растительного происхождения. Калорийность дневного рациона должна составлять примерно 2000 ккал. На белки и жиры должно приходиться по одной части, на углеводы – 4, т.е. соотношение углеводов, жиров и белков должно составлять 4:1:1. Такой режим питания позволит ребенку не испытывать чувство голода, в то же время не перегружать пищеварительную систему жирной и тяжелой пищей. Необходимо следить, чтобы в его рационе присутствовало достаточно овощей, как источник многих незаменимых микроэлементов. Следует дополнять ежедневное питание сырыми овощами и фруктами по сезону.

Режим дня ребенка в 5 лет

С пяти лет ребенка можно уже приучать к наведению порядка и чистоты в квартире. Многих детей и заставлять не надо, они сами с радостью помогут помыть посуду, протереть пыль, навести порядок на книжной полке или в ящике с игрушками. Поэтому в распорядке его дня следует выделить для этого специальное время. График придется немного сжать, возможно сократить время, отведенное на игры. Если ребенок посещает дополнительные спортивные секции или творческие кружки, это тоже нужно учесть. Время, потраченное на дорогу, следует не тратить впустую, а использовать с толком. По пути можно разучивать стихи, считать, узнавать что-то новое. В остальном режим дня похож на тот, который был в 4 года: четырехразовое питание, один дневной сон 1,5-2 часа, игры, прогулки.

Занятия с ребенком в 5 лет (как развивать)

Для развития речи с детьми полезно заучивать скороговорки и считалочки. Проговаривая их вначале медленно, затем в убыстренном темпе, ребенок вырабатывает чистоту произношения и хорошую дикцию. Есть специальные математические считалки, повторяя которые, дети дополнительно учатся счету и простым арифметическим действиям. Если ребенок только приступил к заучиванию алфавита, с ним можно поиграть в лото. На широкой полосе бумаги в ряд пишутся крупные буквы. Ребенку выдаются жетоны — бумажные кружки или квадратики. Взрослый называет букву, а дети ищут ее у себя на бумаге и, если нашли, закрывают жетоном. Игра продолжается, пока не закроется весь ряд. Вместо букв можно написать и цифры.

Хорошо развивает логическое мышление игра, где требуется найти лишний предмет. Ребенок из предложенных картинок должен выбрать одну, которая отличается от других. Например, среди картинок с цветами есть одна с грибочком. Или на всех карточках нарисованы музыкальные инструменты, а на одной — молоток. Подручный дидактический материал можно сделать самим, купить в магазине или распечатать картинки из Интернета.

Чтобы познакомить детей с цифрами, можно купить разукрашки, в которых, чтобы получить контур рисунка, необходимо соединить по порядку точки с цифрами. Когда рисунок будет готов, его можно разукрасить. В 5 лет нужно показать ребенку, как пользоваться телефоном и научить звонить самостоятельно. Объяснить простые правила движения, рассказать, зачем нужен светофор, что означает каждый цвет и какие выполняют действия при их загорании.

Игры и игрушки для детей в 5 лет (как развлекать)

С пяти лет ребенок все больше одиночному времяпрепровождению предпочитает компанию сверстников. Вместе им очень интересно играть в ролевые игры – школу, больницу, дочки-матери, войнушку, магазин. Они устанавливают свои, порой достаточно сложные правила, вводят расчетную валюту в виде фантиков. Дети настолько увлечены, что их игра может продолжаться несколько часов. Причем в куклы могут играть также и мальчики. Для пятилетнего возраста это вполне характерно.

Если у ребенка есть способности или желание, его можно записать в спортивные секции. С пяти лет уже можно заниматься гимнастикой, плаванием, фигурным катанием, шахматами, хоккеем, некоторыми видами восточных единоборств. Самое время отдать ребенка на бальные танцы, рисование, научить игре на фортепьяно. Только не нужно детей принуждать или уговаривать, они должны сами проявить желание.

Одними из любимых развлечений остаются чтение сказок, детских книг, лепка, рисование, конструирование, собирание паззлов, кубиков. Любят они слушать и детские песенки, нередко подпевая сами. Иногда дети увлекаются коллекционированием. Собирают открытки, фантики от конфет, вкладыши на определенную тематику. Многие современные дети в пять лет овладели компьютером, любят играть на нем в игры. Родителям нужно следить за длительностью времяпрепровождения за монитором, ограничивая его до получаса в день.

Воспитание ребенка в 5 лет

Пять лет – еще достаточно детский возраст, но ребенок должен понимать, что он живет не один. Поэтому необходимо подчиняться определенным правилам как у себя в квартире, так и в общественных местах. Объяснить ему нужно так, чтобы он все правильно понял. Тогда и ему будет в жизни легче и родителям не придется за него краснеть.

Нередко пятилетние дети могут дерзить маме, не слушаться, пытаться устанавливать свои порядки. Не стоит на них кричать, ругаться, лучше проявить выдержку. Необходимо с ними поговорить, объяснить, что они сделали маме больно и разочаровали ее. От этого она страдает, у нее болит сердце. Нужно вызвать у ребенка чувство стыда за свой поступок и раскаивания. Не следует его заставлять признать вину, он должен дойти до этого сам. Родителям необходимо на своем примере показывать, какие должны быть отношения между близкими людьми. Поэтому, если в семье ссоры и ругань, отец кричит, а мать бьет посуду, требовать от детей достойного поведения бесполезно.

Ребенка необходимо научить и правилам приличия. Он должен обращаться на «вы» к взрослым людям, не встревать в их разговоры. При встрече со знакомыми здороваться, и со сверстниками в том числе. Необходимо его обучить азам коммуникабельности: контролировать агрессию, вежливо обращаться за помощью, благодарить, прощаться при уходе. Не жадничать, делиться или обмениваться игрушками. При воспитании не возбраняется пользоваться как методами поощрения, так и наказания.

Пять лет – первый маленький юбилей. Вы замечали, как менялись интересы вашего ребенка, его привычки и поведение. На каждом этапе возникали свои сложности и непонятные моменты. Есть они и сейчас. Поэтому стоит о них знать, хотя бы о некоторых, чтобы правильно себя повести в конкретной ситуации. Например, у многих детей в пять лет бурно развита фантазия. Порой они сами не могут определить границу между правдой и выдумкой. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок переплюнул самого барона Мюнхаузена, не стоит его ругать и уличать во лжи. Ведь он сам верит во что говорит. Помечтайте и пофантазируйте вместе с ним. А потом направьте разговор в нужное русло и объясните, что это придуманные действия и герои, а в жизни все по-другому. Если же вы обнаружили, что ребенок фантазирует, чтобы избежать наказания, необходимо принять своевременные меры. Провести воспитательную работу, и рассказать, что не благородно и трусливо скрывать правду. А за провинности и плохие поступки необходимо отвечать, и, даже, нести наказание.

Раздумывая над тем, чем занять ребенка, которому исполнилось пять лет, помните, что он еще находится в той счастливой поре детства, когда есть время и желание мечтать.

Пойдя в школу, он, скорее всего, утратит эту способность. Пять лет – это тот счастливый возраст, когда подвижные игры приносят удовольствие такое же, как и игры, требующие логики и усидчивости.

Общаясь с малышом, вы почувствуете его непосредственность и искренний интерес, открытость ко всему новому. В этом возрасте дети очень легко находят друзей и дорожат дружбой.

Постарайтесь быть не строгим учителем, а помощником, способным увлечь ребенка. Замечательно, если вы занимались с ним самого рождения и уже понимаете его настроение, знаете сильные и слабые стороны.

Из этой статьи вы узнаете

Творчество

Чем занять 5 летнего ребенка дома? Можно бисероплетением. Это занятие увлекает как мальчиков, так и девочек. Для занятий понадобится:

  • бисер разных цветов и размеров;
  • леска, медная проволока;
  • схемы для плетения.

Схемы можно найти в интернете или в книжках. Из проволоки плетут в основном листья и цветы, а из лески фигурки животных и фенички. Чтобы продеть леску в отверстие бисера, игла для малыша не нужна.

На леску диаметром 0,2 или 0,3 мм бисер прекрасно надевается без иглы. Необязательно браться за сложные изделия.

Даже цветок из четырех лепестков с одним листком, сплетенный самостоятельно из бисера, приводит малыша в восторг.

Очень интересно пятилетним малышам заниматься оригами – складывать из бумаги различные фигурки. Нельзя показать ребенку схему и сказать, чтобы он сам все сделал. Вам придется освоить науку оригами, чтобы делать фигурки вместе с малышом.

Кроме вышеназванных примеров, направлений для творчества может быть очень много. Чтобы выбрать, чем заняться с ребенком 5 лет дома, можно из творческих занятий составить целый список:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • вышивание;
  • сборка конструктора;
  • моделирование самолетов;
  • макраме;
  • рисование на стекле;
  • мозаика и т. д.

Чтобы узнать, чем занять ребенка, предоставьте ему выбор. Для этого нужно познакомить малыша с несколькими видами творчества, и самому стать человеком всесторонне развитым.

Перечисленные занятия хорошо развивают воображение и мелкую моторику рук. Помогают малышу стать более взрослым – усидчивым и внимательным.

Занятия пением и музыкой также можно отнести к творчеству. Чтобы заниматься в музыкальной школе должен быть музыкальный слух.

Дома занятия можно проводить самостоятельно, но при отсутствии минимального музыкального образования, все занятия сведутся к прослушиванию песенок и их заучиванию.

Физическое развитие

Дети в пять лет любят подвижные игры. Самое время для начала спортивной карьеры. С пяти лет можно поводить малыша по разным спортивным секциям и кружкам вдруг ему что-то понравится. Выбор велик:

  • танцы разных направлений;
  • плавание;
  • фигурное катание;
  • легкая атлетика;
  • борьба и единоборства и т. д.

Если даже малыш не станет спортсменом, занятия благотворно скажутся на его всестороннем развитии. Научат управлять своим телом и чувствовать его. Это пригодится в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

Если вы живете в селе, где нет возможности ходить в спортивные секции, для физического развития вполне подойдет помощь по хозяйству.

Занять ребенка 5 лет, при правильном к нему подходе, несложно. Он и в огороде прополет, и курочек покормит, и дом подметет.

Как Машенька в мультфильме «Маша и Медведь». Если вы помните, даже Медведь знал, чем занять ребенка дома.

У малыша, который ходит в детский сад, посещает спортивные секции, музыкальные занятия и развивающие кружки, остается мало времени.

Это не значит, что надо обделять его играми. Есть очень много интересных подвижных игр, в которые можно играть летом на улице. Очень увлекают детей игры с заданиями, где нужно преодолеть препятствия, чтобы достичь какой-то цели.

Дети играют в казаков-разбойников, прятки, мяч. Можно стать участником и организатором игр, развлечь ребенка, разделить с ним общение и хорошее настроение.

Эмоциональное развитие

В возрасте пяти лет малыш еще не способен отличать плохое и хорошее поведение. Как у Маяковского в книжке «Что такое хорошо и что такое плохо».

Не понимая многих вещей, замкнутый ребенок иногда боится сам обратиться с вопросом. Нужно, прежде всего, научить доверять вам.

Это достигается спокойным и последовательным поведением и искренней заинтересованностью делами и мыслями ребенка.

Когда что-то непонятно, пятилетний малыш идет к маме или папе и спрашивает. Если отмахнуться от вопроса, он обидится. Вторым шагом в воспитании после доверия должна стать открытость.

Пытаться навязать малышу общепринятую мораль, не придерживаясь ее, бесполезно. Поэтому даже если вопрос неприятный, на него нужно отвечать честно.

Замечательно, если после разговора с вами кроха уйдет радостным и решит для себя, что будет поступать только хорошо и не будет плохо.

Нужно научить малыша быть оптимистом. На самом деле это очень важно. Все наши болезни связаны с переживаниями и страхами, все неудачи и разочарования – следствие неправильно восприятия действительности.

Попробуйте игру, в которую можно играть каждый вечер. Вспомнить все самые хорошие события дня, за которые можно поблагодарить Бога, и наклеить улыбающиеся личики в детский дневник.

Эмоционально устойчивому малышу будет легче преодолевать этапы развития на пути к взрослой жизни.

Готовимся к школе

Для подготовки к школе у малыша есть еще год или два, если родители решили отдать его в школу с семи лет. Некоторые детки в пять лет уже читают, другие только начинают осваивать буквы и цифры.

Будет хорошо, если пойдя в школу, ребенок сможет уже читать по складам, владеть ручкой, складывать и вычитать числа в пределах десятка. При подготовке к школе можно выделить пять основных направлений развивающих занятий:

  • речевое развитие;
  • математика;
  • география;
  • письмо;
  • чтение.

Если малыш не выговаривает какие-то звуки, помогут занятия с логопедом. В детских садах есть специальные логопедические группы.

Если ребенок сидит дома, с ним нужно будет ходить на занятия в определенные дни недели. Не оставляйте проблему без внимания, потому что в школе ребенок будет испытывать лишнее эмоциональное напряжение, а к логопеду все равно придется ходить.

Если никаких трудных проблем с речью у малыша нет, вы осилите его речевое развитие дома. Учите детские стихи, считалки, загадки, скороговорки. Играйте в игру под названием «Продолжи сказку».

Вы говорите начало сказки, малыш придумывает продолжение, потом продолжение придумываете вы и так до счастливого конца.

Играйте с малышом в кукольный театр, пусть он озвучивает роли разных сказочных персонажей. Научите его слышать интонацию и ритм речи, говорить разными голосами.

К речевому развитию можно также отнести изучение иностранного языка. Если вы сами знаете только один язык – русский, не пытайтесь сами чему-то научить ребенка, ничего путного не выйдет. Можно найти развивающие языковые группы для детей или нанять домашнего репетитора.

Развивать математические способности малыша также важно, как правильную, красивую речь. Некоторые дети мыслят абстрактно – образами.

Логические задачи они решают своим, только им понятным методом, но ответы получают верные. Научить логическому мышлению помогут занятия шахматами, шашками, решение ребусов, головоломок, простых задачек. Заниматься и развлекать одновременно можно даже на прогулке, создавая задачки на ходу.

География для детей подразумевает знания об окружающем мире. К шести годам карапуз уже должен знать названия всех материков и океанов с их обитателями.

Он должен иметь понятие о том, что есть разные страны, в которых живут разные народы со своими обычаями. К географии можно отнести познания о ландшафте, осадках, сторонах света, смене времен года и погоде и т. д.

Держать правильно карандаш малыш учится еще в первый год жизни на уроках рисования. Делать это правильно он научится года в четыре или в пять лет.

С пяти лет можно проводить с ребенком графические диктанты, писать простые слова печатными буквами. В прописях можно писать элементы прописных букв.

Читайте с малышом сказки. Пусть он сам учится произносить слоги, написанные в детской книжке.

Зная, чем занять ребенка, уважайте его интересы и предпочтения, и не переутомляйте долгими занятиями.

Проводя дома дни напролет с маленьким ребенком родители, так или иначе, приспосабливаются к его ритму и интересам. Днем малыш спит и у мамы есть время заняться домашними делами, к тому же большую часть досуга занимают прогулки. Совсем по-другому обстоят дела с 5-ти летними малышами, которые в своем большинстве уже регулярно посещают детский сад. У таких деток свои игры и развлечения, режим и расписание занятий, к которым они привыкают в садике.

Именно поэтому организовать досуг 5-тилетки, если он по каким-либо причинам остался дома или в выходной день, родителям не так просто. Итак, чем занять ребенка 5-ти лет дома, - давайте подумаем вместе.

Игры и развивающие занятия для детей 5-ти лет дома

Многие родители быстро решают проблему организации малышового досуга – они попросту включают ребенку мультики. Безусловно, способ действенный, но только не такой безобидный, как кажется на первый взгляд. Длительный просмотр телевизора очень быстро «даст свои плоды». Уже к вечеру мамы и папы заметят, каким капризным и беспокойным стал их малыш, а ночь и вовсе расставит все на свои места. Можно с уверенностью сказать, что родители, чей ребенок провел у экрана достаточно долгое время, на спокойный ночной сон могут не рассчитывать. Кроме того, не стоит забывать, что подобное, пусть и увлекательное занятие, вскоре может негативно отразиться на зрении ребенка.

Собственно, поэтому, задаваясь вопросом, чем развлечь ребенка 5-ти лет дома, мы будем искать другие альтернативные пути решения данной проблемы. И начнем, пожалуй, с развивающих игр.

Игра - это любимое, а иногда и очень полезное занятие. Даже уже взрослый, 5-тилетний ребенок не откажется поиграть с родителями в:

Как видите, вариантов, чем заняться с ребенком 5-ти лет дома, на самом деле множество. Главное проявить фантазию и участие, любовь и заботу к своему малышу, тогда в дальнейшем проблем с организацией досуга у вас возникать не будет.

Сайт Impregnant предлагает еще одну подборку идей для организации полезного времяпровождения детей в возрасте 3, 4, 5, 6, 7 лет. Чем занять ребенка до 2 лет - смотрите . Досуг малыша больше не будет ограничиваться только просмотром телевизора и "втыканием" в смартфон.

Чем занять ребенка 3-4 лет?

В три-четыре года дети уже умеют занять себя самостоятельно – было бы только чем. В игре они строят примитивные диалоги между куклами или машинками, а со временем начинают разыгрывать роли, играя с родителями. Этот возраст в основном совпадает с выходом мамы на работу, поэтому количество прогулок на улице резко сокращается: вечером нужно поделать домашние дела, а в выходной хочется отоспаться. Но прогулки – это не просто свежий воздух. Это и укрепление иммунитета, и формирование навыка взаимодействия с окружающим миром, и развитие интеллекта, и двигательная активность. Вдоволь набегавшегося ребенка проще занять спокойными играми, да и сон становиться крепче.

Дома

1. Все по местам. Для занятия понадобится большая корзина – туда вы соберете все вещи ребенка, которые лежат не на своих местах – одежду, игрушки и т.п. Затем высыпьте содержимое на пол, возьмите что-то из кучи и попросите назвать предмет. Если кроха знает, что это, спросите, где оно должно лежать. Подскажите, если не знает, и попросите отнести вещь на место. Обязательно похвалите, когда он это сделает. Потом предложите малышу выбрать еще что-то, и еще. Играйте, пока куча не «рассосется» или пока главному участнику игры не надоест. Такое занятие не только освободит маме время для глажки белья, но и постепенно приучит дите к порядку.

2. Приготовление пищи. Многие мамы предпочитают, чтобы во время их пребывание на кухне ребенок находился где-нибудь в противоположном конце дома, а не слонялся рядом. А зря. Чем раньше приучать чадо к домашним делам, тем лучшим помощником он станет, когда подрастет. Разумеется, не стоит доверять ему мытье посуды или жарку котлет, но чадо сможет самостоятельно намазать масло на хлеб или измельчить столовым ножом грибы. Да, не идеально, но ведь и Москва не сразу строилась.

3. Что в мешке? Понадобится наволочка и 10-15 узнаваемых на ощупь вещей (машинки, шишки, мячики и т.п.). Сначала покажите их ребенку, попросите назвать, а затем сложите в «мешок» и предложите назвать, не рассматривая. Занятие развивает тактильные ощущения и логическое мышление.

4. «Дочки-матери». Обычно детей-трехлеток очень интересуют младенцы. Берите кроху с собой к друзьям, у которых есть ребенок младшего возраста – пускай ваше чадо, с их позволения, проводит с ним немного времени. Если у вас уже появился еще один ребенок – позвольте старшенькому помогать за ним ухаживать.

Также можно купить куклу-младенца вместе со всеми сопутствующими аксессуарами – бутылочкой, одежками и т.п. Обязательно расскажите, что «новорожденный» ничего не умеет и что он нуждается в уходе – его нужно кормить, купать, переодевать, катать в коляске, укладывать спать. Игра подходит не только для девочек, но и для мальчиков, особенно, если в семье ожидается пополнение.

5. Личный снег летом. На улице жарище, что аж асфальт плавиться? Не беда, самое время приготовить личный снег. Понадобиться всего лишь пачка кукурузного крахмала и папина пена для бритья. Ингредиенты смешать, при желании добавить пищевого порошкового красителя и вперед, к лепке крахмалевика снеговика.

Чтобы не проводить внеплановую генеральную уборку – массу поместите в тазик, расстелите на полу покрывало и обозначьте границы. Хорошо, если малыш будет играть со старшим братом или сестрой – тогда возраст младшего участника может быть и немного меньше.

6. Если у вас мальчик или интересующаяся машинками девочка – выдайте ребенку шкатулку с пуговицами или крупными бусинами. Детям часто очень нравиться возиться с подобными штуками: загружать трактором с ковшом в самосвал, отвозить «гравий» на «стройку», производить «бетон» в бетономешалке. В 3-4 года ребенок уже достаточно сознателен, чтобы не тянуть мелкие детали в рот.

7. Конструктор. Различные конструкторы – в топе развивающих игрушек для детей всех возрастов. При покупке нужно только подбирать размер деталей в соответствии с количеством прожитых лет малыша. С конструктора можно соорудить и дом, и гараж, и фигуры животных, и даже деревья. Если родители будут периодически подкидывать творческие идеи – игрушка никогда не будет припадать пылью.

8. Игра в «гости». Возможно, у ребенка уже есть набор игрушечной посуды, подаренный ему еще на прошлый день рождения. Соберите ее, смахните пыль и объявите крохе, что к его любимому мишке придут гости. Пока он будет занят «приготовлением угощений» и «сервировкой стола» - мама сможет заняться необходимыми делами. Хорошо было бы также отыскать все игрушечные овощи и прочие пластмассовые продукты питания. За их неимения выдайте дитю немного фасоли или гороха – кулинарить с пустой посудой не так интересно.

9. Нанизывание. Для того, чтобы на некоторое время занять ребенка сгодится все, что имеет сквозные отверстия – шайбы, гайки, крупные бусины, резиновые прокладки в кран и т.п. Также понадобится 50-70 см веревки с завязанным на одном конце узлом, которая без проблем пройдет в дырки. Сообщите малышу, что зайка передал ему вкусняшку (или подарочек), но злая колдунья их выкрала и оставила таинственное задание – нанизать вот эти штуки. Затем вручите ему веревку и коробку с бусинами. Когда ребенок закончит – обязательно вознаградите старания. Такое занятие развивает не только мелкую моторику, но и терпение, усидчивость, способность доводить начатое до конца.

10. Игры с прищепками. Вырежьте из картона силуэт рыбки, ежика, цветочка – пускай ребенок украшает их прищепками. Занятие очень хорошо разрабатывает пальцы и мускулы рук.

11. «Развивалки» из спичечных коробков. Своими руками мама может сделать развивающий реквизит для изучения букв, который не найти в магазине. Сверху на коробок наклеить букву, а внутрь положить картинку предмета, на эту букву начинающегося. Подготовка к чтению станет легкой и веселой.

12. Книги. Некоторые дети этого возраста проявляют активный интерес к буквам – не нужно препятствовать и думать, что еще рано. Чем больше нейронных связей построится в мозгу человека, пока он юн, тем выше будут его интеллектуальные способности. 3-4 года – самое время покупать азбуки. Пусть их будет 2-3 – постарайтесь, чтобы картинки в книжках на одну и ту же букву разнились.

3-4-летки – очень эмоциональны и впечатлительны. Все увиденное и услышанное они воспринимают за чистую монету. Лучшая литература для этого возраста – поучительные рассказы и стихи про других детей и животных, о повседневных ситуациях и, конечно же, сказки с хорошим концом. Учитывайте, что ребенка будет очень сильно занимать главный герой, и он может расстроиться, если на долю персонажа выпадут уж слишком тяжелые испытания.

Среди «лидеров» для детей 3-4 лет – «Колобок», «Крошечка-Хаврошечка», «Конек-Горбунок», «Айболит», «Мойдодыр», «Дядя Степа», «Три поросенка», «Золушка» и т.п.

На прогулке

1. Кто как ходит? Родитель называет крохе названия животных, транспорта, профессий. Задача малыша – показать, как кто передвигается. Например, зайка – скачет вперед, солдат – марширует, паровоз – крутит колеса. Игра может так занять ребенка, что в садик он будет только «летать» как самолет. Забавно будет поменяться ролями – пускай кроха загадывает слово, а взрослый – изображает.

2. «Широка река». Взрослый кладет на землю параллельно друг другу две палки или чертит мелом две линии. Задача ребенка – перепрыгнуть за вторую черту и не «упасть» в воду. После тренировки «берега» можно расширить и предложить перепрыгнуть «речку» с разбегу.

3. «Съедобное-несъедобное» - старая игра, знакома нам из детства. Взрослый бросает ребенку мяч, называя при этом предмет или еду. Если съедобное – он ловит его, несъедобное – игнорирует или отбивает. Занятие развивает внимательность и логику.

4. «Измерение» луж. Как не старайся, но ребенок почему-то успевает оказаться в луже прежде, чем за ним закроется дверь подъезда. Запретный плод сладок, поэтому, пока малыш вдоволь не накупается в этом «болоте», ожидать от него смиренного поведения не стоит. Позвольте крохе иногда побродить в воде – естественно, в подходящей для этого обуви и одежде. Пускай это занятие будет и не самым положительным примером для наследования другим детям – зато сколько оно принесет радости и восторга! «Измерять» лужи нужно рядом с домом – в долгом обратном пути легко «подобрать» простуду и прочие неприятности.

5. Если купание в лужах по разным причинам отменяется – возьмите с собой на прогулку несколько бумажных корабликов. Отправление кораблей в далекое плавание – очень хороший способ занять ребенка, если другие игры невозможны по причине ухудшившейся погоды. Спуск на воду можно сопроводить торжественной речью – несомненно, вечером в ванной чадо ее повторит.

6. Брызги из бутылки. Летом, пока родители работают в саду или на огороде, заскучавшего ребенка можно занять с помощью пластиковой бутылки. Наберите в нее воды, проделайте в крышке несколько дырочек – готово, пока малыш все не польет, с огорода уходить не захочет.

7. Генератор пены. Возьмите несколько емкостей, налейте на дно шампуня (геля для душа и т.п.), добавьте воды и перемешайте. Если дуть в мыльный раствор соломинкой – будет образовываться много пены. Гораздо интересней играть в ветряную погоду.

Чем занять 5-летнее чадо?

Казалось бы, ребенок в 5-летнем возрасте уже достаточно взрослый для того, чтобы занять себя самостоятельно, но, увы, нет. Чадо или скитается по квартире со словами «мне скуучноооо», или не отрывается от просмотра мультиков, портя себе зрение, осанку и, как часто бывает, еще и психику. Подавляющее большинство малышей-пятилеток посещают детские учреждения и кружки помимо них, но ведь случаются и форс-мажоры, как, например, болезнь, карантин, прорыв труб в садике. Хорошо, когда сидения дома и прогулки на улице будут заполнены чем-то развивающим и полезным.

Дома

1. Игра в школу. Большинство домашних занятий должно быть направлено на подготовку ребенка к общеобразовательному учреждению: развитие логики, внимания, памяти, мышления, изучение счета, тренировка чтения и обращения с ручкой (обведение фигур по пунктирной линии, раскрашивание не выходя за контуры), ориентирование во временах года, правилах дорожного движения и поведения дома, в публичных местах и на улице, закрепление знаний о себе: личные данные (имя, возраст, адрес, не помешает даже группа крови и резус), данные родителей. Малышу очень понравится игра в школу, где он будет прилежным учеником, а мама или папа – учителем. Чтобы не переутомлять чадо, «уроки» должны длиться 25-30 минут.

2. «Переводки». Чтобы занять ребенка кое-чем необычным, понадобятся различные плоские предметы с выпуклым «рисунком», альбом для рисования и цветные карандаши. Сгодятся листья, монеты, жетоны метро, металлические нашивки на одежду и т.п. Предмет подкладывается под альбомный листок, а затем зарисовывается. Получается, что его структура со всеми бороздами и выпуклостями будет отображена на поверхности листа.

3. Игра с дыроколом. Для проделывания дырок лучше всего подойдет плотный цветной картон, а не бумага. Когда малыш вволю «надыроколится» - вручите ему несколько разноцветных тоненьких ленточек или веревочек – занятие превратится в шнурование.

4. Ребенку 5-ти лет уже смело можно вручить ножницы и занять вырезанием. Если вы любитель глянцевых журналов – не выбрасывайте их, а отдавайте чаду на «растерзание». Такое занятие больше нравиться девочкам, но если папа отдаст свой прочитанный номер журнала с машинами – понравиться и мальчикам. Вырезки потом можно наклеит на картон и сделать красивую аппликацию.

5. Светящийся пластилин. Понадобится УФ-лампа (она есть у всех, кто делает маникюр гель-лаками дома), витамин B в капсулах (2 шт.), 2 ст. муки, 2 ст. теплой воды, 2 ст. л. растительного масла, 4 ч. л. винного камня (ищите в отделе специй или на дне банки домашнего виноградного сока) и 2/3 ст. мелкой поваренной соли.

Витамин высыпать из капсул, добавить муку, винный камень, соль и хорошенько перемешать. Затем влить воду, растительное масло и снова перемешать до однородного состояния. Смесь варить в металлической емкости на среднем огне, пока она не начнет напоминать пластин и перестанет липнуть. Остудить, отдать ребенку, включить лампу и выключить свет. Все, садитесь за ноут и пишите свою дипломную – пока не наступит время подкрепиться, кроха отвлекать вас не будет.

Если УФ-лампы не достать – предложите чаду обычный пластилин. Работа с материалом полезна во всех возрастах, а перед школой – особенно.

6. «Поиск сокровищ». Если завтрашний день будет проведен дома – не поленитесь купить в магазине какое-нибудь «сокровище» и составить карту, лучше даже несколько. Первую отдайте после завтрака – она приведет малыша ко второй и т.д. Поверьте, немного потрудившись с вечера, вам удастся не только занять ребенка 5 лет на пол дня, но и подарить ему незабываемые впечатления.

7. Поделки из спичечных коробков. Не выбрасывайте коробки из-под спичек, и родственников попросите их собирать. С помощью клея и цветной бумаги с них можно смастерить кукольную мебель, гараж для автомобиля и все, на что хватит фантазии.

8. Занимательная коробка. Ни в коем случае не выбрасывайте картонную упаковку, оставшуюся после покупки холодильника или прочей крупной бытовой техники. Потратив всего час на ее украшение, еще долгое время не придется гадать, чем занять ребенка. Разрисуйте все внутри черным маркером и раскрасьте цветными фломастерами. Нарисуйте на дне дороги, разметку, обозначьте место гаража и других сооружений (их можно сделать из конструктора), газон, футбольное поле и т.п., на стенках – деревья и цветы. Если играть в машинки и куклы уже надоело, то «ездить в гости» по нарисованной схеме куда интереснее.

9. Если вы еще никогда не покупали малышу пазлы – самое время отправится за ними в магазин. Пускай сам принимает участие в выборе – куда приятней складывать картинки с любимыми персонажами, нежели с теми, что навязали родители.

10. Прослушивание аудио сказок – неплохая альтернатива развивающим мультфильмам, если суточный лимит времени на просмотр телевизора уже исчерпан. Чадо может не просто слушать сказок, а воспроизводить ее вживую с помощью своих игрушек.

11. Радужный вентилятор. Если на улице жара. А в квартире работает вентилятор – почему бы его лопасти не превратить в радужные? Для воплощения идеи понадобятся ножницы, скотч или клей, карандаши (фломастеры, краски) и белая бумага или упаковка цветной бумаги.

Одну из лопастей обвести на листе бумаги, вырезать, и по этому трафарету сделать еще 4-5 «наклеек». Если бумага не цветная – раскрасить в разные цвета, при необходимости дать высохнуть и при помощи скотча или клея прикрепить к «крыльям» вентилятора. Теперь при включении он будет дарить не только прохладу, но и радугу.

«Превращение» можно проделать и с ребенком помладше, но подразумевается, что пятилетка сможет сам раскрасть «наклейки», вырезать их, и возможно, по примеру родителя, прикрепить к лопастям. Также он уже достаточно большой, чтобы знать, что в работающий вентилятор нельзя совать пальцы и различные предметы.

12. Книги. Некоторые дети в 5 лет уже умеют хорошо читать. Им еще сложно одолевать большие произведения, поэтому для самостоятельного чтения подойдут сборники с короткими сказками, на 2-4 страницы, и небольшими стишками, до страницы. А вот на прослушивание чтения взрослыми понадобятся объемные сказки и рассказы, лучше с нескольких частей.

Ребенок активно переживает за позитивных героев книги, презирает плохих. Ему нравится отвечать на вопросы о прочитанном, а сцены из произведений, понравившихся больше всего, непременно будет разыгрывать в играх. Расширяйте кругозор малыша разными жанрами на темы героических событий, бытовых ситуаций, случаев, произошедших с его сверстниками, моментов окружающей природы, вместе читайте и разгадывайте загадки, объясняйте значение пословиц и поговорок, знакомьте со сказками народов мира. Кстати, книги гораздо больше развивают воображение и фантазию у ребенка, нежели .

К непременному прочтению в возрасте 5 лет рекомендуется «Сказка о царе Салтане», «Белоснежка», «Золотая рыбка», «Снежная королева», «Русалочка», «Юшка из топора», «Дикие лебеди», «Аленький цветочек», «Винни-пух», «Незнайка», «Щелкунчик», «Золушка», «Пиноккио» и др.

На улице

Если уж вы придумываете, чем занять ребенка 5 лет на улице, то и не надейтесь, что это будут спокойные игры – попассивничать можно и дома. Недостаток физической активности всегда отрицательно сказывается на общем состоянии малыша. Чем меньше он бывает на свежем воздухе, тем ниже его иммунитет и даже интеллект.

1. Игры в мяч не теряют актуальность с возрастом. Предложите ребенку поиграть в футбол, «пионербол» (ловить мяч, а не отбивать), «вышибал», «съедобное-несъедобное». Дошкольники уже обладают хорошей реакцией.

2. Как и раньше, занимательным занятием будет рисование мелками, «классики», катание на велосипеде, самокате, можно уже даже купить ролики. Научите дочку прыгать на скакалке и играть в «резиночку» - любимое занятие вашего детства не должна быть забыто.

3. Научитесь доверять малышу и не одергивайте его каждых пять минут на детской площадке. Напомните правила безопасности (обходить качели, не толкаться, пропускать тех, кто несется с большей скоростью) и позвольте выбросить лишнюю энергию, но будьте готовы прийти на помощь. Игры на площадке развивают физическую силу, вестибулярный аппарат и умение чувствовать пространство.

4. Уличный «дартс». Нарисуйте на асфальте концентричные круги разноцветным мелом (как в дартсе) и достаньте с сумки заранее приготовленную кухонную губку. Задача малыша – попасть губкой в «яблочко» с определенного места.

5. Метание мяча. Игру можно реализовать во дворе своего дома и на даче. Понадобятся веревки, старое покрывало (брезент, тент), разноцветные широкие клейкие ленты и ножницы.

Проделайте в покрывале дырки разной формы, в которые свободно сможет пролететь имеющийся мяч, оформите края скотчем и им же приклейте возле отверстий заработанные очки, натяните покрывало между деревьями. Пока вы отдыхаете на шезлонге, ребенок метает мяч. Можно устроить турнир, а затем наградить всех участников мороженным или сладостями.

Чем заняться ребенку 6-7 лет?

Как правило, в будние дни у 6-7 леток свободного времени практически нет. Садик, танцы, гимнастика, каратэ, подготовительные курсы, английский – вечером хватает сил на поужинать и на водные процедуры. Но вот в выходные и праздничные дни малыш, привыкший жить по расписанию, начинает скучать, а родители – думать, чем занять ребенка. Impregnant предлагает еще несколько идей для организации полезного времяпровождения дошкольника.

Дома

1. Съедобный пластилин. Мама может или приготовить сахарную мастику по своему испробованному рецепту, или воспользоваться следующим:

Полстакана «подтаявшего» сливочного масла взбить с 1 ст. л. сливок, постепенно ввести сахарную пудру и, при желании, немного ванили. Месить ее нужно как тесто, только вместо муки – пудра. Масса должна получиться плотной и густой. Ее можно или оставить белой, или разделить на несколько «кучек, и в каждую добавить по капле пищевого красителя. С массой можно делать все что угодно: раскатывать и выдавливать фигурки формочками, лепить руками, катать шарики и т.п. Занять ребенка таким способом очень актуально перед семейными праздниками или приездом бабушки – оценить изделия чада можно будет всей семьей, а затем съесть их вместе с десертом.

2. Модный показ. Если у вас дочь – проведите парад мод. Достаньте ей свою старую одежду, туфли и бижутерию. Пока вы заняты – пускай переодевается и демонстрирует «модные образы». Не забывайте каждый фотографировать – потом создадите забавный коллаж. Кстати, может малышка подберет какой-нибудь трендовый образ, который вы начнете использовать?

3. Домашние «классики». Если пойти поиграть на свежий воздух ну никак не получается, удивите чадо домашними «классиками». Для их «рисования» понадобится обыкновенная изолента или разноцветные скотчи. «Начертите» изолентой на полу сетку (с ковра или плитки она снимется безо всяких последствий), впишите цифры и пускай дите скачет в любое время года и любую погоду.

4. Не забрасывайте лепку, чтение, рисование и письмо даже на каникулах и во время летнего отпуска – навыки у ребенка еще не так сильно закреплены, как у взрослого. Каждый день вознаграждать успехи чем-то материальным – не всегда вариант, поэтому договоритесь о еженедельной награде (поход в парк развлечений и т.п.), если малыш, к примеру, каждый день прочитает одну страницу, напишет 5 строчек в прописи, нарисует два рисунка и слепит одну фигурку. Обязательно выполняйте обещанное.

5. Джедайский меч из подручных средств. Это отличная идея занять ребенка, если ему предстоит провести вечер с папой, или он ожидает в гости друга. Понадобится скотч, два длинных воздушных шарика, две не слишком ярких фонарика или две втулки от туалетной бумаги и два плоских светодиодных фонарика. С помощью скотча надутые шарики крепятся к фонарикам и вуаля – звездный меч готов!

6. Книги. Без книг ребенку нельзя и недели, даже в эру глобальной компьютеризации. Если он умеет читать сам и ему нравится это – поощряйте увлечение покупкой новых книжек, и даже в таком возрасте не переставайте читать на ночь. Следите, чтобы малыш соблюдал гигиену чтения – не делал это лежа и при плохом освещении.

Ребенка 6-7 лет могут занять сборники рассказов и сказок народов мира. Ему обязательно понравится «Маленький Мук», «Оловянный солдатик», «Приключения Незнайки», «Волшебник изумрудного города», «Карлик Нос», «Дядя Федор», пес и кот», «Маленькое приведение», «Питер Пен», «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Приключения Буратино» и т.п.

На улице

1. «Большой теннис» с воздушным шаром. Потребуются две крепкие одноразовые тарелки, две пластиковые вилки, скотч и несколько воздушных шариков. Соорудите «ракетки», прикрепив к вилкам клейкой лентой тарелки, надуйте шарик – реквизиты для игры готовы.

2. «Лазерная паутина». Если на дачу нежданно нагрянули друзья с детьми-школьниками, идей для времяпровождения нет, зато есть деревья и много метров веревки – юных гостей можно занять игрой в шпионов. Хаотично натяните между деревьями веревку – чем больше линий, тем лучше. Прекрасно, если на каждую найдутся колокольчики или что-то в этом роде – если ребенок заденет «лазерную линию» - сработает «сигнализация». Игра развивает координацию и ловкость движений.

3. «Полярная экспедиция». Занять ребенка 6-7 лет таким способом игрой можно, если на улице зима и выпало много снега. Просто делайте ходы, лабиринты, вставляйте в снег отломанные ветки. Возьмите с собой бутылку с горячей крашенной водой и проделайте дырку в крышке – теперь можно и «рисовать». Обязательно прихватите большие лопатки – теперь можно построить и полярную станцию.

4. Если у вас есть дача или частный дом – отведите ребенку собственный огородец. Пускай посадит там понемногу всего, что душа пожелает – хоть овощи, хоть цветы – и ухаживает за ними все лето. Как правило, детям очень нравится такое занятие, ведь это их личная территория, а урожай будет казаться самым вкусным и самым лучшим в мире.

5. Запускание воздушного змея. На игрушку совсем не обязательно тратиться - ее можно сделать вместе по мастер-классу с интернета. Процесс запуска нужно совершать в ветряную погоду и на открытом пространстве без деревьев и электрически проводов. Такое развлечение всегда занимает детей и дарит им массу впечатлений и позитивных эмоций.

6. «Следопыт». Подарите ребенку лупу – он с удовольствием займет себя изучением жучков, паучков, прочих букашек, цветов и всего-всего-всего.

7. Гербарий. Ребенок 6-7 лет уже может занять себя ведением гербария. Самый простой способ засушивания листиков и цветов – между страницами старой, скучной и ненужной книжки. Вероятно, малыш поделится идеей со своими друзьями – это ведь лучше, чем ловить покемонов.

8. Твистер. В игру не обязательно играть дома – ее можно взять на улицу. Будьте готовы к тому, что к вам подключатся все друзья малыша со двора. Если имеющуюся игру жалко запачкать и испортить – сделайте такую же со старой ненужной простыни.



Top