Формирование характера с 6 месяцев до года. Понимание и развитие речи

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже .
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами ( ?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке ( ?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, ). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация:

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.


Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем:

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.


Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Читаем обзоры:

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Развитие интеллекта ребенка от 6 месяцев до 1 года происходит стремительно. От 6 месяцев до 1 года дети обретают некоторую самостоятельность и относительную свободу.

Ребенок учиться сидеть, стоять, затем и ходить и изолированный мир кроватки или манежа становиться мал для него. Отношения малыша с родителями переходят в форму совместных занятий, при которой ребенок готов часть работы выполнить сам (например, донести ложку с едой до рта).

В этот период интенсивно формируется речь – сначала первые склады, следом первые слова. Ребенок в год, уже разговаривает с нами на своем своеобразном языке. Так котенок может стать «ки», конфетка может называться — «канька», водичка – «ика». Обычно переводчиком с такого языка является мама.

Развитие ребенка в 7 месяцев:

  • меняет позу, занимая удобное положение;
  • сам выбирает интересную ему игрушку, долго держит в руке;
  • перекладывает предмет из руки в другую руку, держит два предмета одновременно;
  • если вторая игрушка на стороне свободной руки, малыш берет и ее в руку;
  • отзывается на свое имя, стремится привлечь к себе внимание различными звуками. Отказываясь от еды, сжимает губы.

Развитие ребенка в 8 месяцев:

  • сам садится, переворачивается со спины на живот и обратно;
  • различает людей, знакомых и незнакомых, наблюдает одновременно за двумя игрушками, переводит взгляд с одной на другую;
  • достает предметы из-за преграды, берет вторую игрушку со стороны занятой руки;
  • осознает некоторые запреты, хватает или толкает руку матери, чтобы помешать утереть нос или рот;
  • произносит сочетания типа «дай-дай», «да-да-да», «тата-та».

Развитие ребенка в 9 месяцев:

  • встает и стоит на ногах придерживаясь за опору;
  • играет со взрослыми в прятки;
  • если не хочет мыть, прячет руки;
  • произносит звуки, отражающие отношение к происходящему «ай» «бу», «да» и др.

Развитие ребенка в 10 месяцев:

  • сидит уверенно;
  • находит спрятанные на его глазах игрушки;
  • берет мелкие предметы, катит мячик, снимает кольца с пирамидки;
  • машет ручкой «до свидания», требуя внимания тянет взрослого за одежду, отдает игрушку на короткое время;
  • старается выражать свое желание с помощью звуков.

Развитие ребенка в 11 месяцев:

  • переступает, держась за опору
  • достает интересные ему вещи из ящика или сумки, из карманов;
  • собирает игрушки в коробку;
  • кидает предметы чтобы взрослый поднял и дал ему снова.

Развитие ребенка в 12 месяцев:

  • самостоятельно ходит
  • внимательно рассматривает картинки;
  • отзывается на свое имя;
  • листает книги, царапает картинки;
  • постоянно кидает предметы на пол;
  • указывает на предмет, в случае несогласия качает головой;
  • начинает произносить понятные только маме слова.

Развитие интеллекта ребенка

Малыш научился ходить и границы мира для него раскрылись. Именно в этот период начинается полноценное понимание пространства. Все что можно изучить и обследовать может способствовать развитию малыша. Но теперь ребенка может подстерегать много опасностей. Поэтому, как только ваше чадо научиться ползать проведите строгую проверку вашей квартиры. Обойдите все комнаты, внимательно осмотрите и попытайтесь представить, что может заинтересовать вашего безустанного исследователя. В семье должны быть приняты строжайшие правила и меры безопасности ребенка. Однако родителям необходимо помнить, что переизбыток запретов подавляет личность, замедляет ее становление. Поэтому на каждое «нет» должно приходиться три «да».

Правила безопасности:

  • убрать из поля досягаемости все бьющиеся предметы;
  • убрать все мелкие предметы, которые малыш может проглотить, или засунуть в нос;
  • малыш не имеет никакого понятия об опасности кипятка, ножей, иголок, утюга и электротока (закройте розетки заглушками и не в коем случае не оставляйте в них зарядные устройства);
  • особое внимание уделите кухне, откажитесь от скатертей, дабы ребенок не стянул все со стола;
  • чистящие средства и лекарства спрячьте так, чтобы ребенок никогда не имел к ним доступа;
  • никогда не открывайте окна настежь, в случае с москитной сеткой дети думают, что на нее можно опереться так же как на стекло.

Развитие интеллекта ребенка с помощью методики Н. Зайцева

Подносите малыша к кубикам, поставленным на полку, читайте склады и указывайте на них. Поставьте на полку знакомый малышу предмет, а из кубиков соберите его название. Заниматься лучше перед сном, это лучшее время для запоминания. Задавайте вопрос где найти нужный склад и сами же отвечайте, покажите ребенку. Придет время, и он сам укажет вам на соответствующий кубик. Стройте дорожки из кубиков пропивая склады, написанные на них. Хорошо если вы подключите к этому любимую плюшевую игрушку, которая будет напевать и показывать склады малышу.

После 6 месяцев питание ребенка становится более разнообразным, так как детки начинают получать прикорм.

В период введения прикорма у родителей возникает множество вопросов о том, чем именно кормить малыша, в какой последовательности вводить продукты в его рацион, какие это должны быть продукты?

Сегодня мы постараемся ответить на самые важные вопросы о питании детей от 6 месяцев до года и попробуем составить примерный рацион малыша по месяцам.

Первый прикорм: что кушать и когда?

Наверное, самый волнующий вопрос о прикорме для всех родителей - с чего начинать прикорм? Здесь рекомендации большинства педиатров и специалистов ВОЗ такие:если ребенок упитанный, то в качестве первого прикорма желательно выбирать овощи или фрукты, если ребенок худенький, тогда стоит начать прикорм с каш.

Если же у вашего малыша нормальный вес, тогда вы можете начинать прикорм, как с овощей или фруктов, так и с каш - выбор за вами.

Кроме того, выбирая продукты для первого прикорма, стоит учитывать время года. Если на дворе лето или осень, как сейчас, тогда, безусловно, лучше начать прикорм с овощей или фруктов, так как этих продуктов вокруг большое изобилие, они свежие, созревшие, полные витаминов, минералов и других полезных веществ, которые так необходимы для здоровья ребенка.

Если вы приняли решение предложить малышу овощи и фрукты, вы, скорее всего, задумаетесь о том, какие же именно продукты можно и нужно давать ребенку. Безусловно, многие родители просто берут те овощи и фрукты, которые кушают сами, и предлагают их ребенку в сыром или сваренном виде. Но могут ли они знать, где росли эти овощи и фрукты, чем их обрабатывали? Конечно, нет. Поэтому, если у вас нет собственного сада в экологически чистой местности, врачи рекомендуют выбрать уже готовое детское питание.

Врач-педиатр Татьяна Красильникова рассказывает: «Учитывая нынешнюю экологическую ситуацию, привычку многих фермеров обрабатывать овощи и фрукты во время выращивания разными опасными химикатами, я не рекомендую мамочкам давать деткам в качестве первого прикорма овощи и фрукты из магазина. Лучше отдать предпочтение готовому детскому питанию, в качестве которого можно быть уверенным. Я советую в качестве первого прикорма пюре и соки «Малятко». Эта продукция самого высокого качества, соки и пюре готовят из овощей и фруктов, выращенных на экологически чистых полях. В их составе нет ничего лишнего, только самые полезные и спелые овощи и фрукты. В ассортименте родные вкусы соков и пюре, а это значит, что они низкоаллергенны и буду легко усваиваться маленьким организмом».

Питание ребенка от 6 месяцев до года: рацион по месяцам

ВОЗ предлагает примерный рацион для малышей от 6 месяцев до года, находящихся на грудном и смешанном вскармливании:

6 -7 месяцев

Если для первого прикорма вы брали овощное или фруктовое пюре, тогда к 7 месяцам можно знакомить ребенка с безмолочными кашами. Если же первый прикорм вы начали с безмолочных каш, тогда к 7 месяцам стоит предложить ребенку овощи и фрукты. В 7 месяцев можно начать давать фруктовое или овощное пюре, соки из неярких фруктов и овощей (яблоки, персики, тыква).

Мама Елена, которая воспитывает 8-ти месячного Егора, рассказывает: «Егор только недавно начал кушать первый прикорм, врач сказал нам начать с каш, так как малыш был худенький. Но каша ему жутко не понравилась, отказывался кушать. Тогда я решила попробовать сладенькое яблочное пюре. Долго не могла решить, какое именно питание купить. Но недавно мне знакомая подсказала, что в продаже появилось новое пюре и соки от «Малятко». Меня это очень порадовало, так как водичку «Малятко» мы пьем давно. И я решила купить яблочное пюре. Егору очень понравилось, я довольна».

8 месяцев

В этом возрасте можно предложить ребенку молочные безглютеновые каши (рис, гречка, кукуруза), мясное пюре и желток.

9 месяцев

А в 9 месяцев уже можно баловать ребенка печеньем, творогом, йогуртом и кефиром, обычно эти продукты детки очень любят!

10 месяцев

В этом возрасте можно дать малышу печень, язык, сердце в виде пюре, можно смешать это пюре с уже знакомым овощным пюре, кроме того, можно пополнить меню ребенка рыбой.

11 месяцев

Предложите ребенку соки и компоты из ярких фруктов, можете попробовать дать крохе картофель в виде пюре.

12 месяцев

К году можно добавить в рацион малыша манную, ячневую, перловую каши, ягодное пюре.

Перед тем, как вводить в рацион ребенка первый прикорм и следовать какой-либо схеме прикорма, обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Постепенно включайте в рацион ребенка все новые и новые продукты, чтобы он получал необходимые для роста и развития витамины и минералы. С большим вниманием относитесь к выбору продуктов для малыша, очень важно, чтобы они были качественными, натуральными, безопасными и соответствовали возрасту ребенка.

Кушайте на здоровье!

Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя.

В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.

Кроме того, ребенок пытается подражать действиям взрослых и активно общаться с ними.

На этом этапе жизни у малыша закладываются основы будущей речи . Основная задача родителей – помочь ему освоить родной язык. Как же развивать 6-месячного ребенка?

Безопасность

Учим разговаривать

Главное условие возникновения речи у ребенка – полноценное общение со взрослыми.

Разговаривайте с малышом как можно чаще, называйте все предметы, которые попадают в его поле зрения, и комментируйте все свои действия.

— Используйте для общения с ребенком одни и те же слова для обозначения знакомых предметов и событий. Не коверкайте их и не используйте «детский» язык .

— Читайте ребенку детские стишки и потешки, в играх с игрушками используйте звукоподражание . Покажите, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова и пищит мышка. Слушайте вместе детские песенки и подпевайте записи, побуждая ребенка делать то же самое.

Такие важные игры

Малыш с удовольствием исследует окружающий мир. Задача родителей – помочь ему в этом.

— Предоставьте ребенку как можно больше предметов для изучения. Лучше всего подойдут игрушки из самых разных материалов: дерева, ткани, пластмассы. Можно предложить малышу для игр и обычные домашние вещи: чашки, ложки, небольшие миски и коробки. Проследите за тем, чтобы они были чистыми и безопасными . В них не должно быть частей, которые ребенок может оторвать и проглотить, острых краев и вредных для здоровья материалов.

— Показывайте малышу свойства предметов и учите ими пользоваться. Например, неваляшка звенит, если ее покачать. Погремушку можно не только трясти, но и стучать ею по столу. Показывайте, как может менять форму лист бумаги и как колечки пирамидки нанизываются на основание.

— После полугода ребенок уже может узнавать свое отражение в зеркале. Поиграйте с малышом вместе: покажите ему рот, нос и глаза и другие части тела у отражения, у мамы с папой, у куклы и других игрушек.

— Старайтесь как можно больше играть с ребенком. Побуждайте его взаимодействовать с вами и подражать вашим действиям. Такие совместные игры хорошо развивают внимание.

Какие игрушки купить?

После полугода :

Игровые и музыкальные центры . Они помогают развитию координации движений и мышления. Ведь малышу надо установить логическую связь между действием (например, нажатием кнопки) и результатом (проигрыванием музыки). Кроме того, эти игрушки развивают мелкую моторику.

Мягкие книжки из ткани или пластика . Ребенок все еще пробует окружающий мир «на зуб», поэтому ему рано знакомиться с бумажными книжками. Первые игрушечные книжки научат малыша переворачивать страницы, рассматривать картинки и запоминать названия предметов и животных, изображенных на них.

Игрушки для ванны . Игры в ванне с различными плавающими игрушками развивают у ребенка моторные навыки, улучшают координацию движения и помогают выработать глазомер. Дети, которые до сих пор не полюбили купание , хорошо отвлекаются от неприятного процесса на яркие игрушки.

После девяти месяцев :

Пирамидки . Помогают малышу в развитии координации движений и учат определять размеры и форму предметов.

Головоломки . Набор вкладывающихся друг в друга предметов, стаканчики, формы с прорезями для вкладывания разных фигурок учат малыша определять величину и форму предметов.

Кубики . С их помощью ребенок учится быть ловким и развивает глазомер.

Музыкальные игрушки . Барабаны, металлофоны, игрушечные маракасы и детские пианино способствуют развитию координации движений и слухового восприятия.

Крупные игрушки на колесиках . Развивают координацию движений и помогают малышу научиться ходить, став ему опорой.

Самое важное

Поле полугода малыш активно познает мир и осваивает речь. Задача родителей – помочь ему в этом с помощью совместных игр и развивающих игрушек.

Развитие ваших малышей очень важно, особенно в раннем возрасте - до года. Попытайтесь помочь им развиваться правильно и с восторгом от жизни. Давайте делать мир лучше. Поговорим о развитии детей в течение полугода, начиная с шестого месяца.

Ранние этапы развития малыша: 6-той месяц

Шестой месяц является очень важным в жизни ребенка. Почему? Начинает появляется связная речь, уже отчетливо слышно, как малыш выговаривает слоги. Ваш маленький уже пытается сидеть, машет ручкой своим родителям, требует игрушки или другие вещи, показывая желаемое жестами.

Седьмой месяц, восьмой месяц

Ребенок порадует вас отличным умением ползать, садиться из положения лежа. Используя кровать, ваш ребенок будет активно пытаться подняться на свои маленькие ножки, используя спинку кровати. В семь месяцев ваш малыш уделяет много внимания ярким предметам и проявлять повышенный интерес к игрушкам.

Если вы подарите ему красивую погремушку, ребенок может подолгу смотреть на нее, пытаться найти ей достойное применение. Дети такого возраста хорошо понимают вашу интонацию, знают элементарные слова, знают, когда им что-то дают или запрещают.

9-10 месяцев жизни малыша

Ребенок подражает вам, повторяет вашу интонацию, очень уверенно себя чувствует, когда ползает, ходит, держась за опору. В данный период малышу очень важно, чтобы вы о нем заботились, так как он может уже доставать вещи, которые находятся на расстоянии его роста, например, засовывать что-нибудь в розетку.

Десятый и одиннадцатый месяцы

Именно в это время ребенок очень быстр, ловок. Он предпочитает ходить на своих ногах, а не ползать. Из-за трудностей такого взрослого передвижения ребенок снова возвращается в состояние ползания, и таким образом молниеносно перемещается по комнатам.

Интерес к изучению всего окружающего у ребенка в этом возрасте просто ошеломительный, давайте больше знаний в этом возрасте своему малышу.

Все индивидуально

Некоторые дети могут развиваться немного по другому графику. Некоторые дети могут позже начать передвигаться (ходить). Умение ходить может проявляться уже после 1 года. Понятная речь может быть слышна только в 2-х - 3-х летнем возрасте.


Top