Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками. Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям Наиболее распространенные вопросы родителей об игрушках

Светлана Ракова
Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками»

Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно выбрасываем в мусор.

Для игрушек пригодятся и пробки , и капсулы от киндер-сюрпризов, и пластиковые бутылки, и диски и многое другое.

Игрушки можно использовать в качестве тренажёров для развития мелкой моторики руки, тактильного восприятия, сенсорного развития , мышления.

Можно сделать сухой бассейн. Наполнителем могут служить пробки или капсулы от киндер-сюрпризов. В бассейне можно перебирать руками предметы . Такое упражнение можно использовать в качестве релаксации. Можно на дно бросить мелкую игрушку и искать её с помощью пальцев рук.

Также пробки можно использовать для собирания их и раскладывания по ведёркам. В этом случае пробки и ведёрки должны соответствовать по цвету.

Можно в пластиковом ведёрке с крышкой сделать отверстие или несколько отверстий и бросать туда пробки.

Можно в пробках сделать отверстия и нанизывать их на шнурок.

Можно взять ячейку из-под яиц покрасить её в 2 цвета. Из капсул от киндер-сюрпризов сделать яички и раскладывать их по цвету в ячейки.

На самом деле игр можно придумать большое количество. Лишь бы было желание занять ребёнка, провести время с пользой для его развития .

Несколько советов :

Если пособие и игрушку вносите впервые , надо заинтересовать ребёнка.

Играть надо недолго, чтобы ребёнок не утомился и не потерял интерес к игрушке и пособию .

Хвалить ребёнка за правильно выполненное задание.

Публикации по теме:

Игрушки своими руками Игрушки своими руками! Чем занять ребенка в наше стремительное время, чтобы он меньше находился перед компьютером и телевизором? Очень важно.

Консультация для родителей «Игрушки своими руками из оригами» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным,развитым,а что для этого нужно? Конечно игрушки и различные игры и мамы и папы,а также.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ» Уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Ведь именно в.

Консультация для родителей. Пальчиковый театр своими руками Хотите чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться и играть, а играя, познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый.

Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.

Игрушки-шнуровки помогают развивать у малышей мелкую моторику рук и координацию движения,ловкость и сообразительность. Игрушки выполнены.

Привет, уважаемые друзья-товарищи! Татьяна Сухих рада приветствовать всех, кто зашел ко мне в гости на страничку педагогического блога. Мои давние друзья, которые интересуются педагогикой, знают, а новым читателям я хочу сказать, что я как воспитатель должна проводить определенную работу с мамами-папами по разным вопросам. Например, на ближайшее время у меня запланирована консультация для родителей игрушки. Об этом и поговорим.

Консультации я планирую на весь учебный год, поэтому заранее определяюсь с темами и подбираю материал для беседы. Конечно, информацию ищу в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг» .

По нашей теме есть такие пособия:

  • «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Старшая группа от 5 до 6 лет: родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт»;
  • «Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная группа (от 6 до 8 лет): родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники».

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть из-за детских игрушек? Ан нет, любознательные и вдумчивые мамы-папы понимают, что это вопрос наисерьезнейший, требующий пояснений.

Наиболее распространенные вопросы родителей об игрушках

Итак, о чем меня спрашивают родители моих воспитанников:

  • Почему малыш быстро теряет интерес к забавке?
  • Как приучить убирать свои игрушечки?
  • Нужно ли делать для малыша куклы-машинки своими руками?
  • Что делать, если дошкольник постоянно требует новые дорогие забавки?

Конечно, вопросов на эту тему гораздо больше, но эти – основные. Все мы знаем, грамотные, что игра – основное и самое главное занятие малыша до школы. С ее помощью он всесторонне развивается и познает мир. Но мало дать ребенку в руки куклу и надеяться, что он самостоятельно сможет придумать интересные развивающие игры. Но это моя больная тема, я немного отвлеклась…

Так, буду отвечать на вопросы по порядку. Хочу заметить по поводу первой проблемы, что для деток вполне естественно терять интерес к чему-либо, даже через 5 минут. Разочаровался малыш в игрушке, привык, что ему все покупают по первому требованию и поэтому не умеет по настоящему радоваться и ценить машинку-куклу, не знает, какие интересные игры придумать с новой игрушкой.

Мы, взрослые, тоже можем испытывать разочарование и потерю интереса, но умеем это скрывать от себя и окружающих. Для детей наоборот – противоестественно скрывать чувства. Вот и получается: купили дорогущего или не очень плюшевого медвежонка, малютка ровно 10 минут потискал и забыл о нем. Мы недоумеваем, обижаемся на ребенка, взываем к его чувству благодарности…

Но факт есть факт: не интересно. Совет такой: не стоит предугадывать желание малыша и при первом его желании покупать забавку. Пусть действительно сильно захочет и попросите его рассказать, что он с ней будет делать, как играть. Необходимо, чтобы у дошкольников с раннего возраста формировалось умение прислушиваться к своим истинным желаниям: действительно необходимы новые машинки (куклы) или можно обойтись?

Как приучить малыша убирать игрушки?

Второй вопросик животрепещущий для большинства из нас. А ведь все просто: изначально, как только в жизни ребенка появляются игрушки, тут же должна появится привычка после игры складывать их в отдельные ящички по видам: фигурки из киндеров – одна коробка, кубики – другая большая, конструктор – еще емкость. Мягких товарищей можно высаживать на полочке и т.д.

Если не приучили с младых ногтей, можно исправить ситуацию: вместе с деткой своей идем и выбираем в магазине контейнеры, ящики, корзинки для каждого вида игрушек. И затем вечером устанавливаем раз и навсегда непреклонное правило – поиграл, убрал. Можно помогать ребеночку, конечно, но не увлекайтесь и хвалите после уборки обязательно.

Поверьте, нужны детям правила, нужны! Это делает их жизнь спокойной, защищенной, упорядоченной. Но если мама сама неряха, стоит ли надеяться, что чадо будет аккуратистом?


Тема обширная и достойна отдельной статьи. Мне странно, когда меня образованные люди спрашивают об этом. Ведь не от бедности нашей я предлагаю заняться изготовлением забавок из тряпочек, картона, спичечных коробков и т.п. Такая совместная деятельность предельно обогащает и ребенка, и родителей.

Кроме того, разрабатывается моторика, ловкость, умение работать с разными материалами, творческое начало, в конце концов. Кстати, если времени вообще нет, чтобы мастерить, можно купить такие заготовки: набор для создания игрушки-коробки из бумаги «Цыпленок». Также отлично разомнутся детские пальчики, если вы купите набор для творчества «Морской песок для лепки».

Помню, сын моей знакомой попросил купить персонажа игрушечного из компьютерной игры «Червяки», что ли. Такого, конечно, не нашлось в продаже, но мама сшила червячка из старого носочка. Что вы думаете: это игрушка была самой любимой для мальчика не менее полугода! И семья не бедная, мама купила бы готового того червяка, если бы нашла. Ведь самая первая игрушка на земле – народная, самодельная. Не гнушайтесь наследием тысячелетий…

Что делать, если ребенок постоянно требует все новые игрушки?

Тут уж, пеняйте на себя, уважаемые мамы-папы: перенасыщение чревато тем, что желание будет все возрастать, но при этом удовольствие от полученного будет пропорционально уменьшаться. Если ситуацию невозможно урегулировать уговорами, если малыш бьется в истерике, услышав отказ купить новую куколку – придется просить помощи у детского психолога.

«Сенсорные игрушки своими руками»

Проявив фантазию и приложив усилия, затратив немного времени и средств, можно своими руками сделать полезные игрушки для своих детей.

Погремушки

Для изготовления нужно взять небольшие баночки из-под любого крема, тщательно вымытые. Насыпать в них любой наполнитель (крупу, пуговицы, монеты, и вообще всё, на что хватит фантазии). Хорошо закрыть и – можно играть! Можно менять звучание таких игрушек, насыпая другой наполнитель.

Развивающий коврик

Очень полезная, многофункциональная игрушка! Совсем необязательно тратить деньги на «магазинный» коврик, его можно сделать своими руками. Главное – соблюдение принципа развивающего коврика – максимум всевозможных «раздражителей». Иными словами, эта игрушка должна стимулировать тренировку зрения, слуха, осязания. А чтобы стимулировать ещё и речевое развитие – проговаривайте с детьми все его и Ваши действия!

В качестве основы Вам потребуется кусок прочной и толстой ткани размером метр на метр (или на Ваше усмотрение). Подберите для коврика лоскутки разных цветов и фактуры (можно куски меха, замши, кожи). Главное, чтобы лоскутки были яркими, эстетически оформленными, привлекали внимание детей. Найдите несколько крупных пуговиц разного цвета и формы, шнурочки или атласные ленты, колокольчики с разным тоном звучания (можно погремушки), маленькое зеркало в прочной оправе – и всё, что подскажет Вам фантазия. Пришивайте все эти предметы в произвольном порядке на основу. Всё, игрушка для детей готова!

Обучающие ботинки

Многие дети имеют нездоровую тягу к родительской обуви – таскают грязные ботинки по всей квартире и даже пытаются пробовать её на вкус. В этот период можно сделать для ребёнка специальные обучающие ботинки. Можно взять старые кеды, отстирать их с детским порошком, а дальше оформить игрушку на свой вкус – пришить крупные пуговицы, дополнительные шнурки, раскрасить в яркие цвета.

Тактильный мешочек

В основе игры лежит всем известная игра «Волшебный мешочек», в которой надо на ощупь определить предметы разных форм. В данной игре необходимо угадать предметы не по форме, а по текстуре. Материалы для изготовления : одинаковые крышки из-под пластиковых бутылок, картон, наждачная бумага, ковролин, ткань (вельвет, кожа, мех, шёлк, джинсовая ткань), гофрокартон. Для игры можно сшить яркий красный мешочек.

Бусины для нанизывания из глины

Раскатать ровные шарики из глины. Зубочисткой сделать дырочку. Бусины высыхают несколько дней. Потом покрыть их клеем ПВА. После высыхания красим бусины гуашью или акварелью, покрываем лаком. Получилось пособие по развитию мелкой моторики.

Мягкая книжка

Выкроить и вырезать квадраты ткани одинакового размера для листов книги. Квадраты украсить аппликацией, различными фигурками. Для мягкости и толщины добавить в страницу слой синтепона. На каждой странице можно сделать молнии, шнуровки, кармашки.

Коробка с вкладышами

Взять картонную коробку и проделать в ней разные отверстия – для больших и маленьких мячиков. Игрушка подходит для развития мелкой моторики и для знакомства с размером предметов – большой и маленький. Можно проделать отверстия не только круглой формы, но и квадратной, треугольной, овальной.

Желаю успехов в таком важном деле – воспитании подрастающего поколения!

Какие игрушки нужны детям

Автор: Тимошенко Наталья Викторовна, воспитатель, Липовский филиал МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад, р.п. Умет Тамбовская область.

Описание работы: данная публикация будет полезна психологам и воспитателям для проведения консультаций в работе с родителями.

Консультация для родителей "Игрушки в жизни детей"

Цель: обогащение знаний и привлечение внимания родителей по правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
2. Рекомендации и советы по выбору игрушек для детей дошкольного возраста.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело.

Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей.

В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица.

В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами.

В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.
Игрушка должна быть:
Безопасной
(просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
Эстетичной на вид
Соответствовать возрасту
Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


Top