Коза из пластилина.
Елена Друзик
Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе
Конспект занятия по лепке «Козленок » в средней группе .
Программное содержание : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Воспитывать творчество, старательность.
Предварительная работа : Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.
Материал к занятию : Игрушечные коза и козлик . Пластилин, дощечки, стеки – на каждого ребёнка, салфетки.
Ход занятия:
Организационная часть. В гости к детям приходят коза с козлятами . Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно это коза с козлятами . Из какой они сказки? Рассмотреть с детьми игрушки – козу с козлятами козлёночка .
Основная часть. Уточнение формы частей. Обговорить с детьми, активизируя их, приёмы лепки . Разделить ком глины на две равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой, разделив пополам, скатать круглую голову и палочки-ноги. Предложить детям вылепить друзей козлятам .
В процессе лепки помогать детям , которые в чём-либо затрудняются : просить их рассказать последовательность лепки , напомнить приёмы и т. д.
Физминутка : Утром козлик проснулся , потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(повторить 2 раза)
Итог занятия .
Всех вылепленных козликов рассмотреть , предложить детям выбрать самые красивые фигурки, поговорить о том, какие они (весёлые, грустные и шаловливые и т. п) .
Публикации по теме:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы на нашем участке» Юлия Дмитриевна Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о.
Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.
Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);
2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;
3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
Д: Красивый козлик
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Д: Хотим познакомиться.
Беседа о дымковской игрушке - козлике
В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики - это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
Что есть у козлика?
Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.
А какого цвета у него уши?
Какого цвета хвост и копыта?
Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
Д: Узор состоит из кругов
Какие цвета в узоре на козлике?
Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги - раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Объяснение задания: последовательности лепки козлика
Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка - цилиндр (или столбик).
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.
Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду.
Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
Пальчиковая гимнастика
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы
на руках, начиная с больших пальцев).
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже - (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши
и удары кулачками.)
Корова в рогоже.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
Д: Дымковская игрушка.
Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
Какие красивые игрушки у вас получились!
Кому понравилось лепить козлика?
Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!
Конспект занятия по лепке в средней группе
ʼʼКозленокʼʼ
Программное содержание˸
Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.
Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.
Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.
Подготовка к занятию˸
Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.
Материал и оборудование˸
Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).
Методика проведения занятия˸
Часть
Предложить детям сесть за столы.
Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу˸
Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое ʼʼме-еʼʼ слышалось то в одной, то в другой стороне сада. Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился. Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.
Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.
Какие крупные части есть у козлика?
На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).
- Что больше голова или туловище?
На какую форму похожи ноги у козленка?
Что есть у козленка на голове, на туловище?
Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.
Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.
Все образцы и игрушки необходимо убрать.
Часть
Индивидуальная работа с детьми˸
а) инд. показ на материале педагога;
б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;
в) советы, напоминания, уточнения
Часть
Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.
Задание 15˸ Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.
Конспект занятия по лепке в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект занятия по лепке в средней группе" 2015, 2017-2018.
Лепка козочки из пластилина — для детей это крайне увлекательное занятие. Особенно если грядет новый год козы 2027. Ведь изготовив такую поделку, ее можно подарить маме или бабушке и получить благодарность взамен. А чтобы эта красавица получилась самым наилучшим образом, давайте, посмотрим пошаговый мастер-класс и тогда уж точно пластилиновая коза будет радовать всех своим присутствием на новогоднем празднике.
Как сделать козу из пластилина своими руками
Для того чтобы вылепить козу из пластилина, нам понадобятся:
- пластилин серого, коричневого, черного и зеленого цвета;
- белый картон.
Из серого пластилина скатываем два шара: один побольше, второй поменьше.
Из шара большего размера формируем туловище козочки.
Маленькому шарику придаем грушевидную форму,
Голову прикрепляем к туловищу, делая плавный переход от шеи к голове.
Из серого пластилина скатываем четыре «колбаски» для ног.
Аккуратно прикрепляем передние и задние ноги. Задние ноги чуть сгибаем в коленях.
Теперь наша будущая козочка может уверенно стоять.
Для хвостика берем небольшой кусочек серого пластилина, скатываем в шарик и придаем грушевидной формы. Далее немного сжимаем и делаем сбоку два надреза, используя стек. Получаем хвостик.
Прикрепляем хвостик к туловищу.
Из коричневого пластилина скатываем две трубочки, заостренные на концах – это.
Уши лепим из серого пластилина, скатав небольшой кусочек в шарик, приплюснув, придаем ему форму лепестка. Оба конца загибаем.
Рожки и ушки прикрепляем к голове на макушке.
Из черного пластилина скатываем небольшие шарики и немного сплющиваем их.
Прикрепляем к подошве и надрезаем стеком посредине.
Из черного пластилина скатываем крохотные шарики для глазок и носика. Козочка готова.
Чтобы дополнить нашу поделку – слепим для козочки полянку. Для этого вырезаем круг из белого картона.
Заполняем его коричневым пластилином, равномерно распределяя его по всей поверхности.
Для капусты скатываем из зеленого пластилина один большой шарик и четыре маленьких.
Маленькие шарики сплющиваем вот в такие лепешки.
Распределяем лепешки вокруг большого шара, накладывая их немного друг на друга.
Стеком делаем несколько надрезов, которые напоминают капустные прожилки.
Вот такая композиция у нас получилась.
Конспект занятия по декоративной лепке
в старшей группе «Зайчата»
Провела: воспитатель Пучкова Оксана Викторовна
Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Задачи:
1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);
2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;
3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;
для детей : доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?
Д: Красивый козлик
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Д: Хотим познакомиться.
Беседа о дымковской игрушке – козлике
В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?
Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!
Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.
Что есть у козлика?
Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.
А какого цвета у него уши?
Какого цвета хвост и копыта?
Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
Д: Узор состоит из кругов
Какие цвета в узоре на козлике?
Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
(показывают, как отрывают кусочки)
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову , (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Объяснение задания: последовательности лепки козлика
Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.
После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.
Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).
А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.
Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.
Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.
Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.
Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.
На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.
Вытягивают на голове козлика рога и бороду.
Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.
Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.
Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.
Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.
Пальчиковая гимнастика
Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы
На руках, начиная с больших пальцев).
В теплом полушубке,
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже –
(Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)
Корова в рогоже.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
Д: Дымковская игрушка.
Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
Какие красивые игрушки у вас получились!
Кому понравилось лепить козлика?
Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!