План конспект по здоровью сбережению средняя группа. «Где прячется здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Добрый день!

Здравствуйте!

Уважаемые наши гости, я, Екатерина Викторовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, (дети приседают)

Можем мы большими быть, (встают поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель . И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно . Это значит уютно.

Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).

Воспитатель . Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.

Какие витамины вы знаете?

Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).

Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).

Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель . Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно .

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру.

Дети сидят на стульях

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)

Хлоп! Ладошками взмахнут , (хлопок)

На коленях отдохнуть .(опускают руки на колени)

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-

«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть .(остановились)

Уши пальцами найдем , (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть. (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем .

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.(воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино . Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с буратино.

Буратино . Доброго всем здоровья!

Воспитатель . И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель . Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

(ответы детей)

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать -вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель . Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитател ь. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка». (слайд№24,25,26).

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)

Воспитатель . Буратино, а ты как думаешь?

Буратино . Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель . Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

Воспитатель . Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)

Конспект образовательной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ»

Рисование «Овощи и фрукты»

Средняя группа

Воспитатель Пурышева Е.В.

МДОУ детский сад

Комбинированного вида

№20 «Ласточка»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Страна Волшебных красок"
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячок, Ежик,
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение, Бабочка,
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение,тихо-горомко,
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание, Как хорошо,.
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра, Найди свою коробочку,

(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета.(картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.

Игра,Такого не бывает,

сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины, Потягушечки,

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(ответ детей)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(ответ детей)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по лабиринту»

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
  • Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
  • Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
  • Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Словарная работа:

Обогащать словарь детей за счет слов: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый;

Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»

Оборудование:

Карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.

Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия:

Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию! Вы знаете, что это за страна?

  • В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?

Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).

Вот мы и на месте!

(дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)

Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте!

Мы ловкие?

Да!

Умелые?

Да!

Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.

Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.

Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

  • Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
  • От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
  • Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза )

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос )

Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы )

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

Очень длинные у зайки,

Да короткие у мышки,

Мухи, вредной хулиганки,

Вмиг гудение услышат,

Мёрзнут голые на стуже,

Прячутся под шапкой… (уши).

(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером)

- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкультпривет!

Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)

Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка?

(Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)

Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам! Готовы?

  • Что дороже денег? (здоровье)
  • У птиц перья, а у человека….? (волосы)
  • Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно……? (глазное)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Мы ловкие?

Умелые? Да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.

У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.

Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и….мы снова дома.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гости к Витаминке»

МКДОУ ЦРР «детский сад «Лучик»

Г.Мичуринск, Тамбовской области.

Цель :

Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью .

Задачи :

Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем и питанием , двигательной активностью, личной гигиеной.

Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления.

Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью .

Оборудование и материал :

Нарисованная карта маршрута передвижения.

Стихотворения о витаминах .

Игра «Полезные продукты » .

Коробки с крупами (2 штуки, бусины крупные).

Запись фонограммы песни Кота Леопольда (серия «Прогулка Кота Леопольда» , «На ковре-самолете»

Дети входят в зал и садятся на стулья в кругу.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье , а как вы думаете, что такое здоровье ?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся , и тем самым, пожелаем друг другу здоровья .

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Ребята, а для того, чтобы узнать, что же нужно, чтобы быть здоровым , я предлагаю вам отправиться в гости к Витаминке , которая живет в стране здоровья , а добираться до страны здоровья мы будем по карте , вот она. Воспитатель указывает детям на карту, размещенную на доске.

Воспитатель : Посмотрите, до первой станции мы будем добираться на волшебном ковре-самолете. Садитесь на ковер и повторяйте за мной :

На ковер скорей садись,

В стране здоровья очутись !

Звучит запись музыки «Волшебный ковер»

Воспитатель : А вот, и первая станция « Витаминная » . Ребята, скажите, а что такое витамины ? А где мы их можем найти? Ответы детей.

Чтение стихотворений о витаминах .

1. Ребенок : Витамины нам полезны ,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

2. Ребенок : Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят .

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3. Ребенок : Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

4. Ребенок : А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Игра «Полезные продукты» (использование блокнота mimio)

Воспитатель : Молодцы ребята, ну а нам, пора отправляться дальше в путь. До следующей станции мы будем ехать на «велосипедах» . Дети ложатся на ковер и под музыку из мультфильма про Кота Леопольда, изображают движение на велосипедах.

Воспитатель : Ну, вот мы и добрались до станции «Игровая» . Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра с пальчиками «Собери все бусины» - в коробках с крупой спрятаны крупные бусины, задача детей постараться найти все бусины.

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы очень любите играть, но нам пора снова в путь. И продолжим мы его на «самолетах» . Дети рассаживаются на ковре и изображают «полет на самолете» .

Воспитатель : А вот и станция «Неболейка» . Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать. Проводится массаж биологически активных точек «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Воспитатель : Молодцы, ребята, я думаю, что нам теперь простуда нипочем. А вот, недалеко и последняя станция, и добираться до нее мы будем на «поезде» . Дети движутся друг за другом под песню паровозика из Ромашково (мультфильм «Паровозик из Ромашково» ).

Воспитатель : Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции, которая называется «Хорошее настроение» . Ведь, для того, чтобы человек был здоров , надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Шуточный танец «Внешний вид» .

Воспитатель : Ну вот, мы с вами и добрались до страны здоровья . Но прежде, чем мы встретимся с Витаминкой , я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.

Выход Витаминки : Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости . Но для начала, ответьте мне на вопрос – что же надо делать, чтобы быть здоровым ? Ответы детей.

Молодцы ребята, я думаю, что теперь, ни одна болезнь вам не страшна. Так как вы мои гости , а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным, то я приготовила для вас корзинку с полезными фруктами. Угощайтесь!

Воспитатель : Ребята, а что же надо сделать, прежде чем, съесть фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, вымыть руки и фрукты. А вот теперь – угощайтесь!

Тема «Главные помощники человека»

Программное содержание : Продолжать формировать у детей представление о том , как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.

Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.

Предварительная работа : Дидактические игры: «Угадай, чей голосок?»; «Чудесный мешочек», «Палка, палка, огуречик – получился человечек», «Мой портрет», «Узнай на вкус»; беседы «Чтобы зубы были крепкими», «Правила чистоты», «Что умеют руки , ноги»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»; практическая деятельность; чтение произведений: А.Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; экскурсия в медицинский кабинет; досуг «Советы Доктора Айболита».

(Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)

Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?

Дети: Люди похожи строением тела.

Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?

Дети: Люди на рисунках разного возраста.

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…(ножки)

Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,

А для этого нужны нашей Оле…(ручки)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Идем по дороге , поднимаем выше ноги

А теперь остановились, все на месте, убедились?

Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.

(Дети пытаются, пробуют)

Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

(Дети называют: ноги, руки, глаза)

Воспитатель: Таким образом , без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками , как мы о них должны заботиться?

Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге , поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?

(Звучит пение птиц, журчание воды , голос кукушки, шелест листвы)

Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.

(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).

Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?

Дети: Мы не слышали звуков.

Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.

Воспитатель: Как можно сберечь слух?

Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановитесь , все на месте, убедитесь?

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Дети: Помогли увидеть глаза.

Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?

(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)

Дети: Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?

(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Дети: Ничего не чувствуем.

Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?

Дети: С помощью носа мы дышим.

Воспитатель: Правильно.

Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?

Дети: Нос.

Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.

Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?

Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.

Идем по дороге, поднимаем ноги

А теперь остановитесь , все на месте? Убедитесь?

Мы подошли к « Красной пещере». Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.

(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)

Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать , чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?

Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.

Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?

Дети: Заботится о своем здоровье.

Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю « Витаминный» подарок.

(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)


Top