Сценарии физкультурного досуга для детей старшей группы доу. Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Со спортом дружим мы всегда Игра «Дрессированные собачки»

Физкультурное развлечение в старшей группе "Будем спортом заниматься!"

Программное содержание: пропагандировать детям здоровый образ жизни. Закрепление и отработка ранее разученных физических движений. Развивать ловкость, быстроту, двигательную активность. Воспитывать у детей любовь к спорту.
Целевая аудитория : материал может быть полезен воспитателям, родителям, инструкторам по физической культуре.
Оборудование: плакат с надписью "Стадион", пригласительные билеты, стульчики, цветные ленточки, длинные ленточки, гимнастические палочки, изображения - картинки ракет и Луны, флагшток с флажком, мячи среднего размера, кегли, 2 большие корзины, белый халат (для доктора), свисток (для Главного судьи), обручи, макеты ракет, медали (по количеству детей).

Ход мероприятия:

Предварительно оформляется спортивный зал: в центре зала - плакат с надписью "Стадион", рядом флагшток с флажком, на котором наклеен номер детского сада. У входа в спортивный зал стоят контролеры (взрослые или дети с подготовительной группы) с повязками на рукавах. Осуществляется проверка пригласительных билетов.
Главный судья: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада. Сегодня великое событие - проходят соревнования необычные, от других отличные! Я предлагаю, Вам, поучаствовать в них (обращается к детям) .
Дети читают по очереди стихотворения.
1 ребенок:
Спорт, ребята, всем нам нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-ура!!!
2 ребенок:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот...
3 ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
4 ребенок:
Не надо бояться,
Что будут смеяться.
Зарядку свою -
Не бросай никогда!!!
5 ребенок:
Лишь тот, кто не плачет,
Добьется удачи-
Ничто не дается
Легко без труда!!!
Главный судья проводит совместно с детьми произвольные физические движения.
Главный судья предлагает детям разделиться на команды. Дети придумывают название команды, выбор капитана, девиз.

Главный судья: Поприветствуем участников соревнований! Считаю наши соревнования для шустрых, ловких и быстрых открытыми!!!
Главный судья: (читает загадку)
Он и круглый,
Он и гладкий,
Очень ловко скачет...
Дети : (мячик)
Главный судья:
Есть у меня одна игра,
Вам понравится она!!!

Подвижная игра "Собери мячи":

по всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать.
Главный судья: Молодцы, ребята! (оценивает команды, подсчитывает баллы). Следующее задание!

Подвижная игра "Завяжи-развяжи":

дети стоят двумя шеренгами параллельно друг другу. Перед каждым поставлен стул на расстоянии 4-5 метров, к которому привязана узлом цветная ленточка. По сигналу (свистку) дети, стоящие первыми подбегают к стульям и развязывают ленточку. Бегут обратно, передают следующему ленту. Получивший ленточку бежит к стулу, привязывает ее. Когда ведущий ребенок снова окажется в начале шеренги, игра заканчивается.
Главный судья: Есть у меня еще одна игра. Вам понравится она!!!

Эстафета "Сороконожка-1":

дети строятся в свои команды (в две в колонны по одному), кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Главный судья оценивает результаты команд.
Главный судья: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас я задание немножко поменяю, усложню. Посмотрим чья команда самая быстрая и дружная!

Эстафета "Сороконожка -2":

первый участник бежит до ориентира (кегли), обегает ее, возвращается. Затем берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращаются вместе. При этом все игроки должны крепко держаться друг за друга.
Главный судья подводит результаты.
Главный судья: Ух, молодцы! Давайте отдохнем!!!

Игровое упражнение "У всех своя зарядка":

звучит музыка, дети свободно располагаются по всему залу, выполняют в произвольной форме различные музыкальные движения.
Главный судья: Объявляю конкурс капитанов "Мудрости-премудрости" (отгадывание загадок):
1.На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (колобок).
2.Толстячок, живет на крыше,
Летает он всех выше... (Карлсон).
3.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее... (Красная Шапочка).
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
Слышится стук в дверь. В спортивный зал входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Привет, друзья! Можно ли на минутку здесь отдохнуть?
Главный судья : Да, пожалуйста!
Доктор Айболит: У меня срочная новость для Вас.
А сейчас, ребята, Вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети : Да, хотим!
Доктор Айболит: А придет пора лететь. Вы не станете реветь?
Дети: Нет, не станем.
Доктор Айболит: Очень рад, но сначала
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало...
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы!
Главный судья и доктор Айболит: А к проверке Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Доктор Айболит: Попрошу сидящих встать и команды выполнять...
(дети встают, выполняют движения по показу доктора Айболита).
Доктор Айболит: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!!!
Доктор Айболит (обращается к Главному судье): Да осмотром я доволен. Из ребят никто не болен.
Главный судья: Тогда продолжаем подготовку! Выходи на тренировку!
Главный судья и доктор Айболит проводят игры-аттракционы.

"Полет на Луну":

дети участвуют по парам в своих командах. Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим гимнастическим палочкам. На концах - изображены ракеты, а в середине ленты - изображение Луны. По сигналу играющие пары как можно скорее должны намотать ленту на палочку и приблизить свою ракету к Луне.

"Ракетодром":

в спортивном зале в хаотичном положении поставлены несколько макетов ракет. Мест в ракетах меньше, чем участвующих детей. Дети должны по сигналу подбежать к ракетам и занять место, встав в обруч.
Доктор Айболит: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!!!
Главный судья: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко...
Получайте-ка, награды!
Поздравляем! Очень рады мы за Вас!!!
(подсчитываются баллы, определяются победители команд, вручаются детям медали).
Команды уходят под спортивный марш.

Движение - это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятельности (НОД) – занятий по физкультуре, проводятся физкультурные досуговые мероприятия. Остановимся детальнее на методике проведения таких развлечений в старшей группе (дети 5–6 лет).

Цели и задачи организации досуга по физической культуре

Досуговые развлекательные мероприятия относятся к наиболее действенным способам организации активного отдыха детей. Особую значимость такая форма работы приобретает в век планшетов и компьютеров, которые отрицательно сказываются на количестве и качестве физических нагрузок у подрастающего поколения. По требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) игры и задания на физическое развитие детей в рамках проведения досуговых мероприятий по физической культуре должны иметь показатель моторной плотности, то есть соотношение времени, отведённого непосредственно на двигательную активность к общему хронометражу, около 85%.

Физкультурный досуг призван дарить детям положительные эмоции

В подготовке и проведении физкультурного досуга с детьми 5–6 лет педагог концентрируется на обучении ребят проявлять инициативу, а также творчески применять накопленный опыт. Кроме этого, целями проведения досуговых занятий по физкультуре в детском саду является:

  • обеспечение природной необходимости дошкольников в движении;
  • укрепление здоровья детей (в том числе и с помощью досугов с привлечением процедур закаливания, если они предполагаются образовательной программой, по которой строит свою работу конкретное ДОУ);
  • повышение работоспособности;
  • приобщение подрастающего поколения к спорту;
  • воспитание потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • формирование чувства команды, коллектива.

Для реализации этих целей в рамках проведения досугов по физической культуре в старшей группе педагог решает следующие задачи:

  • закрепление основных двигательных навыков малышей (быстроты реакции, ловкости), умения ориентироваться в пространстве;
  • формирование умения придавать движениям выразительность;
  • развитие выдержки, внимательности;
  • освоение базовых понятий праздничной культуры (малыши знакомятся с традициями спортивных праздников страны, города);
  • воспитание организованности (дети вовлекаются в подготовку, организацию праздника, вникают в его структурные компоненты, усваивают порядок выстраивания сценария и т. д.);
  • создание эмоционально положительного климата в коллективе (ребята учатся помогать друг другу, радоваться не только своим успехам, но и удаче товарищей).

Досуговые мероприятия по физкультуре учат ребят действовать сообща

Виды физкультурных досуговых мероприятий

Как и любой другой способ организации деятельности детей, физкультурный досуг может быть нескольких видов.

Таблица: виды и формы физкультурных досугов

Вид Цели Суть и цели Формы работы Примеры
Игровой Направлен на создание у малышей весёлого настроения. Подразумевает использование забавных атрибутов (например, шляпки грибов для участников мероприятия, приуроченного к проводам осени) и музыкальное сопровождение. Игры, совместная со взрослыми деятельность.
  • «Праздник подвижных игр»;
  • «Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей».
Соревнования Суть досуговых мероприятий этого вида состоит в организации противоборства команд между собой, или всех детей с одним или несколькими реальными или воображаемыми персонажами (родителями, гномами, колдуньями и др.).
  • формирование устойчивого интереса к спортивным принципам (например, главное - не победа, а участие);
  • развитие стремления улучшить личные достижения;
  • воспитание навыков общения с соратниками и соперниками;
  • воспитание нравственных качеств.
Эстафеты, игры.
  • «Весёлые старты»;
  • футбол;
  • бадминтон;
  • дартс;
  • боулинг.
Сюжетный физкультурный досуг Задания двигательного характера подбираются под сюжет рассказа ведущего, связывая все игры одной идеей. Цели проведения таких мероприятий, кроме собственно общих для физкультурного досуга, дополняются сутью сюжета мероприятия (например, досуг по ПДД включает закрепление знаний малышей о правилах поведения на дорогах).
  • «Непослушные мячи»;
  • «Туристы».
Творческий физкультурный досуг Дети погружаются в выполнение двигательных заданий как части «испытания» с заранее оговоренным призом (например, разгадав квест, вы найдёте сладкий клад).
  • развитие умения быстро реагировать на ситуацию и принимать решение;
  • стимулирование творческой активности;
  • воспитание чувства ответственности за ход, результаты игры.
  • решение проблемных задач;
  • головоломки;
  • квесты.
  • «Лесная олимпиада»;
  • «Весёлое путешествие».

Это интересно. Досуговые мероприятия по физкультуре может проводить как инструктор по спорту, так и основной воспитатель группы, но при условии консультационной помощи педагога по физической культуре.

Эстафета - один из самых популярных видов физкультурных досугов в детском саду

Требования к проведению физкультурных досугов

ФГОС обозначены следующие 8 принципов организации спортивного досуга в детском саду с детьми 5–6 лет.


Четыре «не» при проведении физкультурного досуга


Методические приёмы организации физкультурного досуга

Как и в любой форме работы с детьми, при проведении физкультурного досуга очень важно выбрать способы взаимодействия с маленькими участниками образовательного процесса. Для этого в распоряжении педагога есть арсенал из четырёх групп методических приёмов.

Словесные способы взаимодействия

Ребята старшего дошкольного возраста во всём стараются подражать взрослым. Особенно это касается манеры говорить. И для того, чтобы речевая модель была достойной, педагогу необходимо с особой тщательностью отнестись к сочетанию разных словесных приёмов.

Разъяснение-инструкция

Каждый шаг в физкультурном досуге детям нужно доступно и детально объяснить. Такая инструкция, помимо выполнения основной цели, напрямую касающейся реализации задач мероприятия, имеет ещё и, так сказать, общую образовательную миссию: учит дошкольников понимать и составлять по образцу инструкции, то есть при минимальном наборе языковых средств решать важные задачи коммуникации. Если досуг проводится в виде квеста, то после выполнения каждого этапа задания ребятам стоит напоминать о конечной цели этого испытания. При этом повторные инструкции должны быть более сжатыми, но с использованием того же набора лексических средств и синтаксических конструкций, что и первоначальная.

Беседа

Словесный приём, который логично вплетается в структуру досуга вместе с другими видами словесных приёмов. Реализуется в форме обсуждения того или иного аспекта темы. В старшей группе беседа строится на основе вопросов, которые педагог задаёт детям. Причём для детей старшего дошкольного возраста вопросы могут быть проблемными, стимулирующими ребят думать, рассуждать и анализировать.

Объяснение и беседа могут быть взаимосвязаны

Загадки и стихотворения

На своём опыте проведения физкультурных досугов я убедилась, что самый удачный словесный мотивационный приём в НОД - загадки и стихотворения - и в досуговой форме работы не подводит. Рифмовки отлично концентрируют внимание детей на задании, помогают им сосредоточиться. А если нужно пробудить в малышах азарт, то нет ничего более подходящего, чем загадки.

Так, при проведении сюжетного физкультурного досуга «ЗОЖ» мы с ребятами отправляемся в страну «Болезния», где помогаем постоянно болеющим жителям выздороветь и стать здоровыми, радостными. Для того чтобы рассказать об основных принципах здорового образа жизни, мы с детьми разгадываем загадки:

  • Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой);
  • У неё с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щётка);
  • Зелёный луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион).

А развлечение «Весёлый мяч» мы начинаем знакомством с рифмовкой:

  • Говорит однажды мячик: «Бьют меня, а я не плачу, Улыбаюсь и скачу, Как положено мячу! Если вам в бочок ногой, Вы, конечно, сразу: «Ой!» Получив в бочок ногой, Подставляю я другой. Ну, ударьте по мячу! Я заждался! Не шучу!» Я ударил по мячу. Он мне шлёпнул по плечу, По коленке, по руке… И притихнул в уголке, Безразличный сделал вид. -Эй, нельзя держать обид! Мяч, давай мириться, Дуться не годится!

Стихотворения не только настраивают детей на тему досуга, но и расширяют словарный запас, тренируют память (обычно после 2–3 повторов малыши с небольшой помощью могут рифмовку повторить).

Пословицы и поговорки

Старшие дошкольники уже знакомы с таким словесным приёмом, как пословицы и поговорки. Эти жанры устного народного творчества удачно вписываются в качестве формулировки выводов по теме.

Обычно пословицы и поговорки я использую при организации сюжетных или творческих физкультразвлечений. Например, в ход проведения досуга по теме «Здоровый образ жизни» на разных этапах освоения темы можно включить такие пословицы и поговорки:

  • Холода не бойся, сам по пояс мойся;
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается;
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда;
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр;
  • И смекалка нужна, и закалка важна.

Пословицы и поговорки могут быть сопровождением к подвижным играм хороводного вида

Сказки

Для физкультурного досуга это довольно «громоздкий» приём, так как его проработка занимает определённый отрезок времени, отведённого непосредственно на двигательную активность. И тем не менее короткие истории с подходящим по теме сюжетом можно включить, например, в досуговое мероприятие-квест «Лесное путешествие», цель которого познакомиться с жителями леса, встречая их в определённом порядке, и помочь главному герою решить важную проблему. Своим воспитанникам перед началом мероприятия я предлагаю послушать и обсудить сказку «Как звери свой лес спасли». «В одном лесу прям посередине протекала быстрая речка. На одном её берегу жили лев, медведи, лоси, волки, лисы, а на другом - зайцы, куницы, ежи, белки. Очень дружили животные, друг к другу в гости ходили. Но вот однажды заметил Лось, что вода в реке помутнела. Стали звери друг друга обвинять: левобережцы кричат, мол, это жители правого берега мутят воду, а те в долгу не остаются: рычат, кричат, что это зайцы, белки и остальные загрязняют речушку. Тогда Лев - царь зверей - задумался, как бы решить эту проблему. Три дня не спал и не ел и вдруг вспомнил, что есть у него друг за пределами леса - Человек. Когда-то этот человеческий детёныш всё своё детство провёл в лесу, а когда захотел познакомиться с такими же, как и он, людьми, то лев ему помог выбраться из леса. Пошёл Лев к Человеку и рассказал о проблеме, а Человек, в свою очередь, объяснил Льву, что реку мутят люди, построившие завод недалеко от леса и сбрасывающие отходы в воду. Опечалился Царь зверей, но Человек успокоил его и пообещал разобраться во всём. Вернулся Лев, а на следующий день животные наблюдали удивительную картину: люди пришли, почистили реку, убрали трубу, из которой лились в реку отходы, и соорудили очистительные приспособления. Удивительное дело, какой крепкой может быть дружба человека с природой! А животные помирились и больше никогда не ссорились».

После прослушивания истории дети отвечают на вопросы:

  • «Почему рассорились животные в лесу?»;
  • «Кто и почему помог Льву?»;
  • «Как человек может помогать природе?»

Это интересно. В старшей группе вопросы для обсуждения должны быть не только репродуктивного характера, позволяющие определить, поняли ли дети сюжет, но и проблемного, отвечая на которые ребята учатся делать выводы, анализировать сюжет, рассуждать.

Чтение

Для поведения спортивного досуга этот приём является очень специфическим. Дело в том, что педагогу, организующему физкультурное мероприятие, зачитывать вроде как и нечего. За исключением, разве что, каких-либо «писем» от персонажей, «инструкций» от «злодеев». А вот дети, участвующие в игровых, творческих, сюжетных физкультдосугах, могут зачитывать инструкции по выполнению тех или иных заданий, правила игр. Учитывая такую вспомогательную роль текстов для чтения, они должны быть:

  • лаконичные;
  • понятные;
  • предпочтительно с иллюстрациями-картинками.

Чтение может быть одним из заданий эстафеты по тематическим станциям

Наглядность

Без приёмов этой группы работа с детьми просто невозможна, ведь дошкольники воспринимают мир через образы и взаимодействие с предметами их окружающими. К приёмам, которые могут быть использованы при проведении досуга физкультурного характера, относятся:

  • картинки (подобранные под тему досуга);
  • схемы (например, порядка выполнения игровых действий или положения тела в упражнениях);
  • игрушки (в качестве персонажа-героя мероприятия);
  • атрибуты (мячи, скакалки, кегли, санки, лыжи и пр. – всё, что нужно для проведения досуга по сценарию).

Отдельно стоит сказать о таком наглядном приёме, как показ, когда педагог личным примером показывает порядок выполнения того или иного задания.

Показ является важным наглядным приёмом, с помощью которого педагогу быстрее удаётся объяснить суть игровых действий

Рисунки, поделки, аппликации

Эти варианты практической группы приёмов используются в основном на подготовительном этапе организации физкультурного досуга, когда малыши рисуют иллюстрации к мероприятию или участвуют в оформлении площадки для игр. Однако в некоторых случаях, например, если дети участвовали в квесте и спасали животных леса от исчезновения или знакомили Незнайку с принципами ЗОЖ, творческая задача может быть своего рода домашним заданием после завершения мероприятия, то есть предполагается, что родители также включатся в работу. Например, у нас с ребятами получилась целая выставка по теме.

Фотогалерея: примеры рисунков по теме «Мы за здоровый образ жизни»

В рисунках ребята представляют своё видение ЗОЖ Дети не просто приносят рисунки, но ещё и защищают свои проекты Рисунки по ЗОЖ размещаются в уголке здоровья в группе Дети с родителями придумывают интересные образы для выполнения творческого задания

Игры

Основа основ физкультурного досуга у дошкольников 5–6 лет - это игра. При этом для такого рода мероприятий этот вид деятельности реализуется двумя видами игр: подвижными и театрализованными.

Подвижные игры

Проведение спортивных мероприятий открывает широкие возможности для проведения всех видов подвижных игр, направленных на развитие разных сторон двигательной активности детей:

  • отработку навыка бега, прыжков, приседаний;
  • ориентирование в пространстве;
  • тренировку ловкости;
  • формирование навыка имитации;
  • развитие навыка лазания, ползания;
  • отработку умения удерживать равновесие;
  • развитие внимания.

Театрализованные игры

В физкультурном досуге творческая составляющая играет весомую роль, есть даже отдельный вид творческих мероприятий. При этом из всех видов театрализации в проведение спортивных досугов в старшей группе привлекаются:


Методика проведения досугового мероприятия по физической культуре

Для старшего дошкольного возраста основу физкультурных мероприятий составляют соревнования, требующие ловкости, высокой координации движений и сноровки. Для этого физические упражнения чередуются так, чтобы в них были:

  • задания с предметами;
  • эстафеты;
  • групповые подвижные игры.

В связи с этим при проведении досуговых мероприятий есть смысл комбинировать разные их виды.

Таблица: примеры сочетаний видов деятельности на физкультурном досуге

Последовательность заданий
Первый вариант
  1. Командные приветствия.
  2. Соревнования.
  3. Состязание капитанов.
  4. Показательные задания (подвижные игры, например).
  5. Подведение итогов.
Второй вариант
  1. Мотивация (зачитывание приглашения на участок, в спортивный зал).
  2. Показательный номер (например, хореографическая постановка «Танец с листьями» для осеннего досуга или «Снежинки» для зимнего и т. д.).
  3. Подвижная игра.
  4. Эстафетное задание.
  5. Малоподвижная игра (на внимание, на развитие ловкости).
Третий вариант
  1. Xореографическая композиция.
  2. Подвижная игра.
  3. Эстафета.
  4. Момент сюрприза (например, сладкие подарки участникам).

Таблица: примеры комбинаций видов деятельности при проведении физкультурных досуговых мероприятий

Название Цели Виды деятельности
«Весёлый мяч»
  • обеспечение подходящих условий для коммуникации детей в различных ситуациях;
  • развитие навыка взаимодействия с товарищами и взрослыми;
  • стимулирование интереса к спорту.
  1. Беседа по теме.
  2. Разминка в форме дыхательной гимнастики.
  3. Общеразвивающие упражнения с мячом.
  4. Командные соревнования.
  5. Эстафета.
  6. Игры на фитболе.
«Путешествие в страну здоровья»
  • формирование навыков ЗОЖ;
  • стимулировать выход двигательной активности малышей;
  • воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
  1. Беседа о значении здоровья.
  2. Путешествие по «Стране здоровья» (загадки на станции «Гигиена», малоподвижная игра по ПДД на станции «Пешеходы»).
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Беседа по картинкам.
  5. Стихотворение по теме.
«Туристы»
  • подарить радость от участия в развлечении;
  • формировать основы ЗОЖ;
  • воспитывать культуру общения во взаимодействии в коллективе.
  1. Обсуждение стихотворения о важности физкультуры.
  2. Общеразвивающие упражнения (ходьба, бег, перестроения).
  3. Подвижная игра «Весёлый поход».
  4. Эстафета.
  5. Загадки.

Временной план

Вне зависимости от вида досугового мероприятия его структура подчинена хронометражу трёх этапов:

  • вводного, на который отводится до 5 минут (дети мотивируются на работу, педагог описывает ход развлечения);
  • основного, включающего предусмотренные сценарием виды деятельности (до 25 минут);
  • заключительного, или итогового, - до 5 минут (педагог подводит итоги, объявляет победителей, находит ободряющие слова для проигравших, если досуг имел соревновательный характер).

Это интересно. В заключительный этап досугового мероприятия для старших дошколят можно вводить элементы рефлексии, включающие оценку ребёнком своего вклада в работу команды или личного участия.

Каждый элемент физкультурного досуга должен быть чётко хронометрирован

Таблица: образец сценария сюжетного физкультурного досуга «Мы сильные, мы дружные» в старшей группе (фрагменты)

Атрибуты и условия проведения Этап Содержательное наполнение
мячи набивные;
обручи;
дуги для подлезания;
кегли;
две теннисные ракетки с шариком;
ведро - 2 шт;
кукольные персонажи «Петрушка» и «Матрёшка».
Команды 3 девочки, 3 мальчика 2 родителя в каждой команде (1 -2 команды от группы).
Вводный Петрушка: Ой, устал, совсем выбился из сил.
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Куда ты торопишься?
Петрушка: На праздник в детский сад!
Ведущий: Почему вы ругаетесь?
Петрушка: Матрёшка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю, что мальчики.
Ведущий: И что же показали ваши соревнования?
Петрушка: Матрёшка меня обогнала (грустно).
Ведущий: Расскажи, Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься, водою закаляешься?
Петрушка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ведущий: Ребята, физкультурой надо заниматься, чтобы быть какими? (спрашивает у ребят).
Основной 1-й ребёнок Мы летом загорали, купались и ныряли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы.
И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять…>
<… Петрушка: А теперь отгадайте загадку. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударишь - нипочём Не угнаться за… (мячом)…>
<…Игры-эстафеты. «Передай мяч поверху». Для этой эстафеты необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадёт к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
«Передай мяч сбоку»…>
<…«Ловкий мяч»…>
<…Ведущий Вы, наверное, немного устали, отдохните, а я пока болельщикам загадаю загадки.
Про игры с мячом: Бросают мячик через сетку, Забить стараются все гол. И ловким нужно быть и метким В игре с названьем… (волейбол)…>
Игра-эстафета «Полёт на ядре» Построить для игры команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно - взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Заключительный Петрушка: - Какие вы молодцы У вас не только дети спортивные, но и родители. Пойду расскажу Матрёшке, в каком замечательном саду я побывал, как многому научился и как много узнал. До свидания!

Видео: соревновательно-игровой физкультурный досуг в старшей группе

Анализ физкультурного досуга

Досуговые мероприятия, как и любой вид НОД, подвергается регулярному мониторингу, который проводится страшим воспитателем, методистом, а также приглашёнными коллегами педагога. При этом объектом анализа выступает не только сам процесс поведения мероприятия, но и подготовительный этап, а также соблюдение санитарных норм организации работы с детьми-дошкольниками.

Диагностика проводится по схеме в свободной письменной форме.

Это интересно. Анализ физкультурных досуговых мероприятий является частью диагностической карты группы, а также входит в перечень видов деятельности, подготовка и проведение которых являются элементом составления общего представления об уровне профессионального уровня педагога и входит в список пакета документов для аттестации педкадров или для участия в конкурсах педмастерства.

На досуговые мероприятия по физкультуре приглашаются не только родители, но и методисты, коллеги

Алгоритм составления диагностики физкультурного досуга

При анализе физкультурного досуга оценивается:

  • своевременность проведения досугового мероприятия;
  • соблюдение гигиенических требований для проведения досуга (соблюдение режима проветривания, требований к наличию спортивной одежды и обуви);
  • использование музыкального сопровождения;
  • соответствие возрасту и уровню физических возможностей детей;
  • реализация целей досуга в контексте осуществления задач физкультурного направления учебно-воспитательного процесса в целом;
  • целесообразность использования заявленных атрибутов;
  • чёткость, продуманность и взаимосвязь элементов структуры мероприятия, нацеленной на создание ситуации успеха для каждого ребёнка;
  • степень эмоциональной выразительности речи педагога;
  • Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Сценарий физкультурного досуга. «Физическое развитие». старшая группа.

Тема: «Корзина с играми»

Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на физкультурных НОД.
Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: сигнальные ориентиры, дуги, модули, воздущный шарик, канат, корзина, «хвостики», «золотая рыбка», конверт с загадками, пластмассовые шары.

Ход мероприятия
Инструктор приходит в группу. Приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Случилась неприятность. Я приготовила для вас корзину с играми, а она куда - то пропала. Я её искала, но не смогла найти. Кто взял, ума не приложу. Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу корзину с играми. Ухожу и переодеваюсь в костюм разбойника.

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но разбойник их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит: «Угадайте кто я?» (ответы детей).

Я старый разбойник Бармалей. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. А вашу корзину с играми я спрятал, не отдам её. Сами вы не найдете.

Воспитатель: «Бармалей, почему ты спрятал корзину, ведь наши дети добрые, замечательные, очень любят играть. А сейчас, что нам делать?»
Бармалей: «Я спрятал вашу корзину, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злым и плохим».
Воспитатель: » Что будем делать вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: «Бармалей, ребята больше не будут называть тебя злым и предлагают с ними поиграть, только отдай корзину с играми».
Бармалей: «Хорошо, верну вам корзину, если преодолеете препятствия, которые я для вас приготовил».

Игровые задания:
Пройти «змейкой» между колпачками;
Перепрыгнуть через кирпичи;
Проползти через ворота любым способом;
Достать воздушный шарик.
Бармалей говорит: «Кто достанет, тот с нами дальше играет!»
- Молодцы, все достали, а сейчас если разбойника не боитесь, то на разминку становитесь.

Разминка под песню группы «Барбарики» «Разукрасим всю планету» (по показу разбойника Бармалея).

Бармалей: «Трудные игры вас ждут, друзья. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Бармалея»
- Неплохо бегаете, а силы - то у вас точно как у комариков! Предлагаю проверить. Есть канат у меня. Если перетяните меня, отдам корзину с играми.

«Перетягивание каната»

Бармалей: «Ох и сильные у вас дети. Так и быть забирайте корзину. Только нужно сказать слова: раз, два, три покружись, и корзина появись!» (воспитатель из - за ширмы опускает корзину).

Бармалей: «Давайте посмотрим, что в ней лежит?» (достаём хвостики). Я знаю интересную игру, называется «Дрессированные собачки». Дети стоят в кругу. Выбирают ловишку по считалке: «1, 2, 3 - ловишкой будешь ты!». Он стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые, мы собачки озорные, любим мы играть с детьми, нас, попробуй, догони». (Правила: девочки - выручают мальчиков, а мальчики - девочек, проползти под ногами пойманного ребёнка). 2- 3 раза.

Бармалей: «1,2,3 - в круг скорей беги. Маша ко мне подойди, что в корзине посмотри!» (достаёт цветные шарики).

Подвижная игра «Сбор шаров» - дети собирают шарики в сухой бассейн. Задача: успеть собрать все шарики, пока играет музыка.

Бармалей: «6.7,8 - в круг скорее всех мы просим. Теперь Вика подойди, что в корзине есть - найди и ребятам покажи!» (достаёт золотую рыбку).

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Бармалей: Чтобы в игру поиграть, нужно в круг встать и меня не выпускать. Дети встают в плотный круг, прижавшись бедрами, плечами, ногами, взявшись за руки - это сеть. Бармалей - золотая рыбка. Задача: выбраться из сети, а дети не выпускают.

Бармалей заглядывает в корзину, ищет по карманам, затем обращается к детям: «Я загадки потерял, нигде не могу найти. Нужна ваша помощь. Помогите. Поищите. Где - то тут они лежат, ничего не говорят (дети находят конверт с загадками).

М.П.И. «Найди загадки»

Бармалей говорит: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
1. «Мы забили первый…… (гол) в игре весёлой…. (футбол);
2. Ваня мяч ногою хлоп и угодил парнишке в ….. (лоб);
3. Хохочет весело парнишка, на лбу растёт большая….. (шишка);
4. Парнишке шишка нипочём, бежит он снова за……. (мячом)

Бармалей: «Мяч скорее приходи и ребят развесели»
Подвижная игра «Красный мяч» - 2 раза.
Дети стоят в кругу передают мяч и говорят слова: «Наш любимый красный мяч, он за нами мчится вскачь. Мы бежим все от него, не догонит никого! » — на последнее слово у кого в руках оказался мяч становится ловишкой и осаливает детей любым способом. Задевает детей мячом, или бросает в них мячом.

Бармалей: «Не устали, детвора, тогда костёр разжигать пора. Что - то мне стало холодно. Наверно стар стал. Помогите ещё раз старику Бармалею.
Игра - эстафета «Положи „полено“ в костёр - обруч»

Бармалей: «Вокруг костра вставайте, игру начинайте»
М.п.и. на внимание «Костёр»

Дети сидят в кругу. На слово «жарко» - отодвигаются, «руки замёрзли» - протягивают руки, «какой большой костёр» - встать и махать руками, «искры полетели» - хлопают в ладоши, «костёр принёс радость и веселье» - боковой галоп вокруг костра.

Бармалей: Молодцы, ребята, вы очень внимательные, никто не ошибся. Но нам нужно потушить огонь. «Чем потушить наш костёр?» (ответы детей).

Давайте заглянем в нашу корзину. Она пустая, значит, наш праздник тоже закончился. Дарю вам воздушные шарики. Спасибо, что поиграли со мной. Мне было с вами интересно. Летите в группу, всего вам хорошего. До свидания!

Название: Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Корзина с играми»
Номинация: Детский сад, старшая группа, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные

Должность: инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория
Место работы: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99
Месторасположение: Томская область, г. Томск

Ольга Горбачёва

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

Тема : «Со спортом дружим мы всегда»

Цель : Пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи :

1) Создать эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательность.

2) Умение творчески использовать свой двигательный опыт, приобретенный на физкультурных занятиях НОД.

3) Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

4) Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

5) Развивать стремление к победе, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми.

Оборудование : кубики разного размера, кегли, дуги, обручи, воздушный шарик, канат, повязка, куклы, мячи, кукла Буратино, корзина, еловые шишки.

ХОД ДОСУГА .

Стук в дверь. Заходит Карабас – Барабас .

Ведущий (удивлённо): А это кто ещё такой?

Карабас-Барабас :

Я доктор кукольных наук,

У всех вызываю испуг,

Страшный, с длинной бородой.

Догадайся, кто такой?

Дети: Это Карабас-Барабас из сказки «Приключения Буратино»

Ребенок :

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Точно - Карабас этот старик!

Ведущий:

И вообще для всех людей

Ты объявленный злодей!

Зачем к нам пришёл?

Карабас – Барабас : Из моего театра сбежали куклы. Я их ищу, а мои друзья лиса Алиса и кот Базилио сказали мне, что куклы прибежали к вам в детский сад. Отдайте моих кукол! Они всё равно без меня делать ничего не умеют, да к тому же простудились и заболели!

(Карабас-Барабас хочет пройти по группе)

Карабас – Барабас :

Сейчас я здесь всё обойду,

И кукол всех своих найду!

(Дети не пускают его)

Дети :

Злой, жестокий Карабас,

Ты ещё узнаешь нас!

(Карабас чихает. Ребенок в костюме доктора подходит к Карабасу-Барабасу.)

Ребенок:

Ты чихаешь ой-ой-ой!

Это ты такой больной?

Расскажи мне, где болит.

Посмотрю я твой язык.

Я послушаю тебя…

О-о-о, простуда налицо!

Пей-ка с мёдом молоко.

Ведущий:

А ещё, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься!

Сегодня у нас праздник «День здоровья». (Ведущий предлагает Карабасу-Барабасу принять участие в празднике).

Карабас-Барабас:

А как же мои куклы?

Ведущий: Мы посмотрим на твоё поведение и решим, отдать кукол или нет.

Карабас соглашается.

Ребенок:

Со спортом дружим мы всегда.

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды.

Ведущий:

Мы будем всё делать сейчас по порядку!

Друзья, приглашаем всех на зарядку!

Проводится разминка под песню группы «Барбарики»» «Разукрасим всю планету» (по показу Карабаса-Барабаса)

Ведущий:

А сейчас надо преодолеть полосу препятствий.

Игровые задания:

1. Пройти «змейкой» между кеглями.

2. Перепрыгнуть через «кирпичики».

3. Проползти через дугу любым способом.

4. достать воздушный шарик.

Дети:

Карабас - Барабас,

Не боимся больше Вас. Бородатый, не пугай!

Мы тебя сейчас поймаем,

Так и знай!

Подвижная игра «Догонялки». (Дети догоняют Карабаса-Барабаса)

Ведущий: А это, что у тебя на поясе, Карабас – Барабас?

Карабас- Барабас: Это мой кнут, который помогает мне воспитывать моих кукол-артистов.

Ведущий: Отдай нам его, ведь воспитывать надо не кнутом, а пряником. Дети, скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Карабас-Барабас: А вот попробуйте забрать у меня кнут!

Игра «Перетягивание каната».

Карабас-Барабас: Ох, и сильные у вас дети!

А вы любите играть?

Дети: Да!

Карабас-Барабас: В моем театре выступает дрессированный пёс Артемон. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дрессированные собачки».

Игра «Дрессированные собачки».

Дети стоят в кругу. Выбирают «ловишку» по считалке «1,2,3 – ловишкой будешь ты!» «Ловишка» стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые. Мы собачки озорные. Любим мы играть с детьми. Нас, попробуй, догони».

(Правила: девочки выручают мальчиков, а мальчики – девочек. Проползти под ногами пойманного ребёнка) 2-3 раза.

Карабас - Барабас :

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына – шалунишку…

Дети: Буратино!

Карабас- Барабас : Когда за Буратино я бежал, он забрался на дерево и оттуда кидал в меня шишками (показывает шишки в корзине ).

Вот сколько шишек! Я предлагаю поиграть в игру с шишками.

(Каждый из ребят получает по шишке. Их задача попасть в корзину. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.)

Ведущий:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим!

Дети: Мяч!

Эстафета с мячом.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга. В руках у первого ребенка каждой колонны мяч. По сигналу первый ребенок поднимает мяч над головой, прогибается назад и передает мяч следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки вновь не окажутся первыми.

Ведущий:

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок,

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг да скок.

Эстафета «Прыгунки».

Соревнуются две команды. Дети садятся на мячи – прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребенку.

Карабас-Барабас:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь!

Карабас-Барабас: Что-то я от холода зачах.

Ведущий : Не устали, детвора? Тогда костёр разжигать пора!

Игра-эстафета «Положи полено в костёр-обруч»

Соревнуются две команды. Нужно в обруч положить кубики-полена. Выигрывает та команда, которая быстрее положит кубики в обруч.

Ведущий:

Вокруг костра вставайте!

Игру начинайте!

Игра на внимание «Костёр».

Дети стоят вокруг «костра». На слово «холодно» - руки вперед, приближаются к «костру». При слове «жарко» - отходят назад, руки прячут за спину.

«Искры полетели» - хлопают в ладоши.

«Костёр потушили» - взмах руками через стороны вверх.

Карабас - Барабас : Какие внимательные дети, ни разу не ошиблись.

Карабас-Барабас загрустил.

Ведущий:

Ты, Карабас, не грусти.

Ребята помогут тебе кукол найти.

Сейчас мы препятствие преодолеем,

И отыскать твоих кукол сумеем.

Игра «Холодно-горячо»

Карабасу-Барабасу завязывают глаза повязкой .

Дети хором:

Ты по залу иди,

И кукол своих найди.

Если приближается к ориентиру, дети: «тепло, теплее…». А если отдаляется: «холодно, ещё холоднее.». Подошёл к ориентиру, дети: «Жарко!».

Карабас-Барабас снимает повязку, видит кукол, благодарит детей.

Карабас-Барабас: Мне так понравилось заниматься физкультурой, играть с вами. Я и не думал, что дети такие ловкие, сильные, смелые. Они такие милые, забавные, добрые. Я обещаю, что никогда никого больше не буду обижать, буду хорошим, добрым. Буду заниматься спортом. А вы дети?

Ведущий : Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие». Погромче. Ещё громче. Очень громко! Потише. Ещё тише. Тихо.

Карабас-Барабас вручает каждому ребенку красочную открытку – приглашение в свой театр на новое представление «Будем дружбой дорожить». Прощается и уходит.

Ведущий:

А в театре у Карабаса-Барабаса теперь

Куклы вместе все живут,

Представления дают.

И царят сейчас в театре

Дружба, радость и уют.

Ведущий благодарит детей, хвалит их, раздаёт угощения.




Цель: создавать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.

2. Развивать внимание и двигательную память.

3. Приучать управлять своими эмоциями, стимулировать волю к победе и уверенность в своих возможностях.

4. Укреплять у детей чувство взаимовыручки.

5. Закреплять умение детей отгадывать загадки о зимних видах спорта.

Физкультурный инвентарь : 9 обручей, 9 небольших мягких игрушек, 3 корзины; 6 мягких модулей высотой 30 см, 6 стульчиков, 3 колокольчика; 3 кегли, 3 мяча (диаметр 20 см), длинный шнур, 3 поворотные стойки; 15 малых мячей (кеглей); 3 прозрачных стакана с блюдцами, 3 мерных ложки, 3 миски с водой; эмблемы команд.

Дети по командам друг за другом входят в зал под музыку, маршируют по залу и строятся в шеренги.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики! Мы очень рады вас видеть на нашем детском спортивном празднике «Физкульт-УРА!»

Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам

Все: Ура! Ура! Ура!

Дети: 1. Спортсмены — всегда впереди,

Блестят у них медали и звезды на груди.

2. Те звезды и медали они завоевали,

Но все спортсмены наши вот так же начинали.

Ведущая: Сегодня наши юные спортсмены будут бороться за призовые места и показывать свои достижения в физкультуре и спорте, а строгое жюри будет все это оценивать и присуждать очки.

Жюри: Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!

Ведущая : А сейчас давайте познакомимся с нашими юными спортсменами.

(Звучат девизы и приветствия команд).

Ведущая: Итак, мы познакомились с нашими участниками.

А сейчас надо немного размяться, чтобы лучше соревноваться.

Спортивный тренаж «Самбарита»

Ведущая: Замечательно, ребята! Приступаем к нашим соревнованиям.

Команды, на старт! (Дети строятся по командам перед линией старта)

1. Эстафета с игрушками

Перед каждой командой в 3 м от старта на полу лежат 3 обруча. У первого ребенка — корзина с тремя игрушками.

Первый бежит до обручей и в каждый кладет по игрушке. Затем бегом возвращается к своей команде и, передав корзину второму участнику, встает в конец колонны. Тот с пустой корзиной бежит к обручам и собирает игрушки в корзину, возвращается и отдает корзину третьему и т.д.

2. Эстафета «Дорожка препятствий»

Перед каждой командой на пол положено по 3 обруча (между ними 80 см), по 2 мягких модуля высотой 30 см, по одному стулу с колокольчиком.

Первые прыгают из обруча в обруч на двух ногах, затем перепрыгивают поочередно через мягкие модули, подбегают к стулу и звонят в колокольчик, кладут его на стул, бегут обратно и передают эстафету вторым детям и т.д.

3. Эстафета «Сбей кеглю»

Перед каждой командой в 1 м от старта проведена линия. А на расстоянии 3 м от нее на полу лежит обруч, в центре которого стоит кегля. Первый в колонне держит мяч (d=20 см).

Первые участники с мячом подбегают к линии и от нее стараются попасть мячом в кеглю. Затем они устанавливают кеглю на место, берут мячи и бегут к своим командам, отдают мяч следующим и т.д. За каждую сбитую кеглю — 5 очков, за попадание в обруч – 2 очка.

Перерыв

Ведущая: Сейчас, ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки.

Загадки о зимних видах спорта:

1. На коньки спортсмен встает

Мчится быстро он вперед. (Конькобежный спорт)

2. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлон)

3. Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)

4. Кричат все: «Шайбу — шайбу!», «Бей!» —

Веселая игра … (Хоккей)

5. Трамплин – гора крутая,

Высокая такая

С нее быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится. (Прыжки с трамплина)

Отлично, ребята! Вы не только быстрые и ловкие, но и сообразительные.

А сейчас, чтобы поднять дух наших спортсменов, споем песню.

Песня «Спортивная дошкольная»

Ведущая: А сейчас давайте продолжим наши состязания.

4. Эстафета «Каракатица»

В 5 м от старта установлена поворотная стойка. Капитаны принимают и.п. сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз, бегут вперед ногами до стойки, вокруг нее и обратно и т.д.

5. Эстафета «Конкурс капитанов»

По ковру разбрасывается 15 малых мячей (или кеглей). Капитаны держат в руках корзину. По сигналу они собирают мячи наперегонки.

6.Эстафета «Водоносы» (Кто быстрее наполнит стакан водой?)

Возле каждой команды на стуле стоит пустой (желательно прозрачный) стакан на блюдце и мерная ложка, а в 5м от старта на другом стуле – миска с водой.

Первые участники берут мерную ложку и бегут к своей миске с водой, зачерпывают воду ложкой и аккуратно несут к своему стакану, выливают воду в стакан и отдают ложку следующему ребенку. Побеждает та команда, которая первой наполнит водой свой стакан.

Ведущая: Вот и завершились наши соревнования «Физкульт-УРА!». Все команды сегодня выступили очень достойно и заслуживают похвалы.

Дадим нашему уважаемому жюри время на подведение итогов наших состязаний, а пока приглашаем всех участников на спортивный тренаж.

Тренаж «Зеленый свет»

Подведение итогов. (За победу в эстафете – 3 очка, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 1 очко. По всем эстафетам очки суммируются).

Победители получают медали, а все участники — призы.

Литература:

  • Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». Издательство: «Скрипторий 2003», 2010.

Top