Конкурсная программа на улице — «Праздник русского валенка». Музыкальные игры в старшей группе

Анна Пенькова

В конце декабря в блоге Елены Шугуровой я познакомилась со сценарием музыкально-физкультурного развлечения «Валенки , да валенки » .

г. Набережные Челны, Республика Татарстан

В этом сценарии мне понравилась идея использования в качестве спортивного оборудования для проведения эстафет обыкновенные детские валенки . По годовому плану в конце января должно было пройти развлечения на улице «Зимние забавы» Но стояли сильные морозы, и я предложила провести праздник в зале по сценарию «Валенки да валенки » . Коллеги меня поддержали, две группы выставили свои команды : "Снежинки" и "Елочки"

А теперь цитирую отдельные моменты сценария и сопровождаю его нашими фотографиями с нашего праздника.

Об отдельных экспонатах нашей выставки я уже рассказывала , теперь посмотрите её оформление.


Первая победа!


Надевать валенки и на руки , и на ноги побоялись- травмоопасно. А вот с валенками только на руках положение остается устойчивым, и дети очень быстро бегали на четвереньках.

Данный конкурс вообще заменили, он больше подходит для игр на улице. У нас дети бросали снежком в валенок , надетый на стойку. Выиграла команда, у которой было больше попаданий.

Валенки у нас стоять не хотели, положили их, как в предыдущем конкурсе, но зато бежали сразу всей командой, взявшись за руки.

Победила, как всегда, дружба. Команды сфотографировались на память.



А угощением от щуки оказались апельсины.

После эстафет на нашем празднике вручались дипломы за участие в выставке –конкурсе на лучшее украшение валенка . Дипломы были очень красивые, их сделала в фотошопе наша педагог-психолог Екатерина Владимировна, и на каждом дипломе участника выставки-конкурса была фотография экспоната именно этого участника.



Конкурсная программа на улице.
Место проведения: площадь у ДК.
Оформление: угол избы с печкой, большая кукла-матрешка, лавка, стол с большим чайником или самоваром (рис. 1). Все элементы плоские, вырезаны из ДВП и расписаны. Задник сцены украшен домоткаными половиками.
Необходимо подготовить флажки по числу команд. Закончив выполнение задания, капитан команды поднимает флажок, после чего жюри фиксирует результат.
В ДК может быть оформлена выставка украшенных валенков, детских рисунков, проводиться мастер-класс по украшению пимов (рис. 2).
Вариант афиши представлен на рис. 3.
Действующие лица: А л е ш а, Д, а ш а, Д е д Е г о р, Б, а б к, а М, а т р е н а.
Помощники жюри: Д е д М о р о з, С н е г у р о ч к а, З и м а.

Перед открытием конкурса звучат русские народные песни. Появляются Алеша и Даша.

Алеша. Эх и славненький денек
Нынче разгуляется!
Посмотри-ка, и народ
Дружно собирается!
Даша. Не сидится, видно, им Дома у окошка,
Коль на улице поет
Русская гармошка!
Алеша. Доброго денька, друзья!
Даша. Здравствовать вам, люди!
Алеша. Праздник здесь у нас сегодня!
Веселиться будем!
Даша. Нам морозы не помеха,
Не удержат холода.
Больше снега, больше смеха,
Прогуляться есть куда!
Алеша. Покататься лихо с горки
И с метелью песни спеть.
Чтобы праздник наш удался,
Надо просто захотеть!

Исполняются песни о зиме.

Всем, друзья, кто стар и мал,
Всем, кто весел и удал,
Мы сегодня объявляем:
Русский валенок здесь славим!
Даша. Если дома, на работе
Валенок у вас в почете —
Празднику пришла пора.
Начинаем, господа!

Звучат позывные праздника. Выходит Дед Егор в лаптях.

Дед Егор. Матрена! А, Матрена! Валенки мои где? (Смотрит на лапти, затем, делая шаг, сталкивается с матрешкой, испуганно отскакивает и кричит.) Тьфу ты, господи! Помереть со страху можно. Матрена, где ты есть-то?

Из-за матрешки выходит Бабка Матрена.

Матрена. Чего ты орешь как оглашенный? Откуда я знаю, где твои валенки? Вчера тут ставила.
Дед Егор (поглядывая на матрешку). Это кто?
Матрена. Да ты чего, Дед Егор? Матрешку не узнал? Да она на всех русских праздниках присутствует как символ. А у нас сегодня русское гуляние!
Дед Егор. Чего-чего? Какое гуляние?
Матрена. Праздник русского валенка! Видишь, сколько любителей этого вида обуви собралось!
Дед Егор. Как праздник, как гуляние? А почему я ничего не знаю? И где, наконец, мои валенки?
Матрена . А я-то почем знаю? Может, внучка Дашенька обула да к Алешке побежала. Она на праздник его позвать собиралась. Любовь у них. Вот!
Дед Егор. У них-то любовь, а я без валенок остался! (Смотрит на лапти.) И куда мне теперь?
Матрена. Да ладно тебе причитать, поди за печкой посмотри, там где-то старенькие, подшитые были. Тебе-то теперь все равно какие.

Дед и Матрена уходят. Звучит песня «Валенки».

Дед Егор (появляясь). Ну вот, старенькие, не старенькие, а какие-то нашел. (Любуется на валенки, подходит к Матрене, фасонится.) Да и вообще, я еще ох-ох-хо да хоть куда!
Матрена (руки в боки). Нет, вы посмотрите, люди добрые! Сто лет в обед, а он туда же! Еще хоть куда!

Выбегают веселые Алеша и Даша в валенках.

Даша. Бабуленька, Дедуленька, мы с Алешей уже готовы идти на праздник. А вы никак ссоритесь?
Дед Егор. Да что ты, внученька! Это мы с Матреной разговоры разговариваем, об жизни, об любви. (Обнимает Матрену, она отстраняется.) А вы скажите, молодежь, что вы о валенках знаете, что народу рассказать можете?
Даша . Много чего знаем, Дедушка, и с гостями поделимся. Правда, Алеша?
Алеша. Конечно, Дашенька! (К зрителям.) Друзья! Вы, наверное, знаете, что валенки — исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки — сколько ласковых названий дал русский народ этой великолепной обуви! Валенки — прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляния на Руси не было! В валенках праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь, ходили на свидание!
Даша. Народ любил валенки и посвящал им песни. А в старину их считали ценным подарком, и иметь собственные валенки было престижно. Это считалось признаком достатка. В играх они помогали узнать, кто самый ловкий, быстрый и удалый.
Алеша. А это о чем говорит? Что позабавиться пора!
А забава та — игра!
Даша. Игра-соревнование,
То есть состязание!
Алеша. И желающих не счесть,
И команды у нас есть!
Даша. И, чтобы время не терять,
Мы их будем представлять.

Представляют команды, которые участвуют в конкурсе. Оценивается наличие девиза, форма одежды. После визиток команд выходят все действующие лица.

Дед Егор. Ох, хороши! Ладные да веселые! Эх, где мои годики?
Матрена. Да ладно тебе, Егор, глядишь, и мы на что-нибудь сгодимся.
Даша. Дедушка, Бабушка, не переживайте! Вы будете подарки победителям вручать и жюри помогать, чтобы строгие, но справедливые решения принимали, команды не обижали. (Представляет жюри.) А помогать им будут хозяева этого времени года — Матушка Зима, Снегурочка и, конечно же, Дедушка Мороз!

Под музыку появляются названные персонажи.

Дед Мороз. Я рад, что вы любите это прекрасное время года — зиму. Не сидите дома, не боитесь морозов, а устраиваете веселые праздники!
Зима. Не страшны вам холода и вьюга,
И мои метели не страшны,
Есть возможность встретиться друг
с другом
И повеселиться от души!
Снегурочка. Праздник вы придумали хороший —
Все про валенок сибирский рассказать.
Мы повеселимся с вами тоже.
Очень хочется попеть и поплясать!
Алеша (обращается к сказочным героям). Добро пожаловать, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике! (К командам.) Команды к дальнейшей борьбе за звание «Заслуженные любители валенок» готовы? Тогда переходим к состязаниям.

Конкурс «Зимний боулинг». Напротив команд ставятся по 5 валенок (как кегли), и каждый игрок пытается их сбить. В конце подсчитывается общий итог сбитых валенок. Побеждает команда, сбившая большее количество валенок.
Конкурс «Конные скачки». Командам выдаются деревянные лошадки. Каждый игрок на лошадке добегает до валенка и, возвращаясь, передает лошадку следующему игроку, и так до тех пор, пока команда не закончит игру. Побеждает та команда, которая первой закончит скачки.
Конкурс «Обуй валенки». Напротив команд ставятся валенки и калоши по числу человек в команде. По сигналу игрок бежит к валенкам, берет один, надевает на него калошу и, оставив валенок с калошей, бежит обратно, передавая эстафету другому. Побеждает команда, которая первой обует все валенки.

Выходят Даша и Алеша.

Алеша. Даша! А не пора ли командам дать передышку и с гостями пообщаться?
Даша. Ты прав, Алеша! А вдруг они что-то про валенки знают? Так пусть тоже призы получают! Но сначала мы их порадуем песней, чтобы думать им стало интересней.
Алеша. Точно! Надо поразмяться,
В танце лихо оторваться!

Звучат песни о зиме.

Дорогие гости, пока вы плясали, мы вопросы для вас сочиняли.
Даша. А кто лучше всех будет отвечать — подарки от нас будет получать! Дед Егор, Бабушка Матрена, вы нам помогайте, чтобы не было неразберихи.
Алеша. Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)
Даша. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки.)
Алеша. Знает взрослый человек,
Знает даже маленький:
Чтоб зимою не болеть,
Надевают… (Валенки.)
Даша. А кто знает, как изготавливают валенки? И из чего? (Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: с овец состригают шерсть и перерабатывают ее. Потом обрабатывают шерсть кипятком, сбивают в общую массу — войлок — и катают сначала на столе, а потом на колодке нужного размера.)
Алеша. А знаешь, Даша, в старину валенок использовали для гаданий в Святки.
Даша. А кто подскажет, как гадали? (Перекидывали через забор и, когда он упадет, смотрели, в какую сторону смотрит носок — там милый и живет.)
Алеша. Как много наши гости знают о валенках! А мы вновь приглашаем команды для дальнейших состязаний!

Команды выстраиваются.

Следующий конкурс у нас будет творческий — «Стенка на стенку», где команды будут соревноваться в исполнении частушек про валенки.
Даша. Условие такое: команды выставляют двух человек, которые будут исполнять частушки поочередно. Если в команде, пока Дед Мороз считает до трех, не смогут запеть частушку, она выбывает из этого конкурса. Побеждает команда, спевшая последнюю частушку. Во время исполнения команды пляшут, и это тоже оценивается жюри.

Проходит конкурс «Стенка на стенку».

Варианты частушек для конкурса.
Заиграй-ка ты, гармошка,
Заиграй-ка побойчей!
Топну валенком немножко,
Позову плясать гостей!

Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика,
Валенки здесь прославляли,
Не жалейте рублика!

Не смотрите, что у нас
Рукавички маленьки,
Мы зато себе сваляли
Вот какие валенки!

Зимушка не напугает
Вьюгой да порошею.
Нас сегодня согревают
Валенки хорошие!

Эх, топну ногой
И притопну другой!
Быстро валенки найду,
На свидание пойду!

Пойдем, девоньки, гадать,
Будем валенки бросать.
Вдруг да правда повезет,
Милый замуж позовет!

Я сегодня рано встала
И на валенок гадала.
Показал его носок,
Куда ходит мой дружок.

Ой, девчонки, нету сил!
Мне миленок Гоша
В день рожденья подарил
К валенкам галоши!

Мы мороза не боимся,
Не страшны нам холода!
Валенки, как чудо-печка,
Согревают нас всегда!

Вася с Петей под хмельком
На базар ходили
И подружкам вместо туфель
Валенки купили.
Алеша (после конкурса). Пока жюри совещается, общая пляска для всех начинается!

Играют гармонисты. Жюри подводит итоги и награждает команды по номинациям «Самые быстрые валенки», «Самые голосистые валенки», «Самые веселые валенки», «Самые задорные валенки», «Самые танцующие валенки». Дед Егор и Матрена вручают призы.

Дед Мороз. Заигрались мы здесь с вами,
Ну, а времечко идет.
Где же троечка лихая,
Что нас дальше повезет?
Зима. Далека у нас дорога,
Сквозь метели и снега.
Всех еще раз с Новым годом!
Уходить нам всем пора!
Снегурочка. Праздник был незабываем!
Веселись, честной народ!
Мы вам точно обещаем,
Что вернемся через год!

Зима, Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Дед Егор . Вот и наступил он,
Добрый Новый год.
Ждем все с нетерпением,
Что он принесет.
Матрена. Желаем, чтоб финансы
Вас не подвели,
Удачи очень много
И большой любви!
Алеша. Валенки цените
В наши холода,
На праздник к нам спешите,
Мы рады вам всегда!
Даша. Пусть мчатся тройкой удалой
Декабрь, январь, февраль.
Веселись, танцуй и пой,
Гуляй, народ, как встарь!

Звучат песни о зиме.

Рисунок 1

Рисунок 2

Хромчихина Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городского округа Химки Московской области

Цель развлечения.

1. Закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа,

умение петь песни, танцевать, играть в народные игры.

2. Закрепить знания детей по теме «Русские валенки», использования обуви русского народа.

Интеграция образовательных областей.

  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Познавательное развитие».
  • «Речевое развитие».
  • «Художественно-эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Виды детской деятельности.

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Восприятие художественной литературы.
  • Музыкальная.

Задачи.

Образовательные. Развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Читать выразительно стихи, закреплять знания о валенках, их значении в жизни человека.

Развивающие. Расширять представления детей о характерных признаках валенка. Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к истории исконно русской обуви – валенкам. Развивать интерес к возрождению традиций русского народа, умение петь песни, танцевать, играть в народные игры. Активно использовать в речи народные пословицы, поговорки, загадки, песни.

Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное отношение детей. Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и гордости за свою историю, за свою Родину.

Планируемые результаты. Проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности, иметь доброжелательные интонации выразительной речи, иметь навыки культурного общения со сверстниками.

Предварительная работа:

  • чтение и рассказывание сказок и рассказов придуманные детьми,
  • изготовление поделок из валенка,
  • разучивание стихотворений, потешек, поговорок, частушек о валенках,
  • инсценировка сказок и рассказов, используя поделки-валенки,
  • рисование узоров на валенке,
  • пластилинография на валенке,
  • разучивание подвижных игр с валенком,
  • игры детей: «Магазин сувениров», «Музей Валенка», «Магазин обуви»,
  • изготовление д/ игр «Найди валенку пару», «Собери валенок», «Сосчитай-ка», «Разложи валенки по размеру», «Поставь валенки по порядку»,
  • разучивание танца под песню «Валенки»,
  • оформление альбома «Русский валенок»,
  • изготовление стенгазет о проделанной работе по теме «Валенки»,
  • Спортивные развлечения «Ай, да валенки», «Праздник валенка» (на улице),
  • оформление в группе «Музей валенка»,
  • работа с родителями: круглый стол знакомство с проектом «Русский валенок», консультации на тему: «Положительное влияние валенок на здоровье человека», «Интересные сведения о валенках», «Игры наших предков с валенками», участие в мероприятиях, помощь в подборе материала, изготовление ширмы и поделок из валенка, оформление стенгазет.

Оборудование и материалы.

  • Русские народные костюмы по количеству детей.
  • Костюм Зимы, домового.
  • Оборудование для русской избы.
  • Баннер зимнего леса.
  • Кегли 6 штук.
  • Гармошка.
  • Валенки для игры 3 пары.
  • Валенки, изготовленные детьми и родителями.
  • Подборка мелодий для игр, частушек и песня «Валенки» в исполнении Н. Кадышевой.
  • Папка с иллюстрациями по изготовлению валенок.
  • Детские работы для оформления зала.
  • Ширма, ёлки.

Методы и приёмы. Беседа, демонстрация иллюстрации, словесный метод, практический метод игры, применение наглядных художественных средств, оценка выразительности исполнения, проверка усвоенных знаний и навыков.

План НОД.

  • Перекличка.
  • Встреча с Зимой.
  • Загадки и вопросы из валенка.
  • Встреча с Домовым.
  • Исполнение частушек.
  • Игра «Сбей кегли валенком».
  • Игра «Лошадки».
  • Игра «Собери валенки» разрезные картинки.
  • Демонстрация валенок, украшенных совместно с родителями.
  • Танец под песню Н. Кадышевой «Валенки».
  • Итог вручение подарков.

Развлечение для детей подготовительной группы

«Русское чудо – валенки»

Звучит русская народная музыка – дети входят в театральную комнату.

1-й ребёнок

Что за славный денек!

Собирайся, народ!

Будем петь и шутить

И гостей веселить.

2-й ребёнок

Мы пришли вас позабавить,

С праздником поздравить.

Людей посмотреть

Себя показать.

(Дети садятся.)

1-й ребенок - А, какой сегодня праздник?

2-й ребёнок - Праздник русского валенка!

Если в доме, на работе
У вас валенки в почете.
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей.

1-й ребёнок - Но ведь сейчас весна и валенки уже не носят!

2-й ребёнок - Значит, праздника не будет? Что же делать? Как нам опять попасть в зиму на «Праздник валенка» к Зимушке – Зиме.

3-й ребёнок - Ребята, посмотрите, вот волшебные часы, может они нам помогут?

Дети подходят к часам.

3-й ребёнок - Надо повернуть стрелки с весны на зиму. Ребёнок поворачивает стрелки. (Звучит волшебная мелодия) Вот мы и попали в Зиму.

Дети хором:

Тук-тук, тук-тук

В ворота слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек –

Девчонок и мальчишек!

Под музыку «У леса на опушке, жила Зима в избушке….» выходят Зима.

Зима:

Здравствуйте, дорогие гости!

Добро пожаловать!

От души поклон вам низкий!

Я зима – студеная, вьюжная,
С ледяными ветрами дружная.

Дети:

А ведь мы ребята удаленьки,
Мы наденем шубки да валенки.

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Зима:

Ну, если вам мороз не страшен

То я вас, своих друзей,

Приглашаю в дом скорей.

Деточки мои родные, очень даже дорогие.

Рада вас видеть, проходите, мою избу посмотрите. (Дети рассаживаются на стульчики ).

Все уселись? Что у вас случилось, что приключилось? Что же вы из весны ко мне в гости пожаловали?

Дети: Хотим устроить праздник русскому валенку. Помоги нам, пожалуйста!

Зима: Хорошо. Помогу. Сегодня будет у нас веселье, праздник на удивленье! Вы бы мне про валеночки сначала что-нибудь рассказали, а мы бы с гостями послушали.

А вы знаете, как изготавливают валенки?

(Рассказ ребёнком)

Какие вы знаете стихи, загадки, пословицы и потешки.

1 ребенок: Баю - баю, баиньки скатаем Маше валенки,

Валенки по ножкам, бегать по дорожкам,

К бабушке по прянички, к дедушке по яблочки.

2 ребенок: Как у Даши маленькой, чёсаные валенки,

А шуба багряная, а личико румяное,

Вот какая Даша - красавица наша.

3 ребенок: Без шубы и валенок - зима без конца.

4-й ребёнок: Кто раньше встал, тот и валенки надел.

5-й ребёнок : Прост, как сибирский валенок.

Зима: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.

Загадки

  1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них вы ходите зимой,

Утром - в садик, вечером - домой.

  1. Треплют, катают, а зиму таскают.
  2. На вид – сапожки тоже

Да только не из кожи.

Из шерсти их изготовляют -

Не шьют, не вяжут, а валяют. (Валенки)

Зима: Да, отгадка одна - это валенки! А я ещё хочу вас проверить. Давайте поиграем в игру «Волшебные снежинки».

(В валенке лежат снежинки, на которых написаны вопросы)

Вопросы.
1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).
2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть - валенок).
3. Родина русских валенок (2 версии -1 Нижегородская Губерния, 2-город Мышкин).
4. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).

5.Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).
6. Кто из русских царей носил валяную обувь (Петр I, Екатерина II).
7. В каких городах России есть музеи русских валенок? (Москва, Мышкин).

8. Как по-другому называют валенки? (пимы, волнушечки, катанки, чесанки).
9. Сколько шерсти идет на валенок? (шерсть с одной овцы).
10. Кому и как помогли валенки в годы великой Отечественной войны? русским солдатам.

Дети: Немцы считали валенки лучшим трофеем и обменивали их даже на золотые часы.

Зима: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а наш праздник продолжается.

Девочка 1:

Я зимой проблем не знаю,
Валенки ношу всегда
Может быть не очень модно,
Но не мерзну никогда!

Ребенок 1:

Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть.
Надевают валенки.

Ребенок 2:

Если есть еще калошки –
Не промокнут ваши ножки.
Валенки всего полезней –
Вас спасут от всех болезней.

Зима: Ребята, а вы знаете, почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные, от чего это зависит.

Дети : от того, какого цвета была овца.

Зима: А вы знаете, что дырявые валенки не выкидывали их использовали не по назначению.

Дети (Ответы):

1. Валенок засовывали в наволочку и спали, как на подушке.

2. Валенок прибивали на ворота и использовали, как почтовый ящик.

3. Валенок использовали, как клюшку для хоккея.

4. В валенке хранили разные вещи.

5. В валенке любят спать домашние животные.

6. Играли с валенками в разные игры

7. Из старых валенок делали игрушки.

8. В них живут домовые.

Зима:

В теплых валенках, подшитых
Бродит в доме домовой,
Охраняет сон хозяев,
Охраняет их покой.
Стережет свою избушку,
Ребятишек любит он.
Сегодня он не будет спать,
Хочет с нами поиграть.

Домовой, домовой

Поиграй-ка с детворой!

(Выходит домовой.)

Домовой:

Домовой я хоть куда,
Не смотрите на года.

А я в валенке живу

И на вас сейчас гляжу.

Зима:

Домовой, сядь, посиди.
На ребяток погляди.

Мальчик:

Наши девчонки маленькие,
Чуть побольше валенка.
Ну, а как заголосят –
Всех в округе удивят!

Девочка:

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Ставьте ушки на макушки

Мы про валенки споем!

Частушки.

1) Мы частушки пропоём

Про пимы да валенки

Гармонист нам подыграет

Сидя у завалинки.

2) Не судите вы о моде
Валенки всегда нужны.
Ведь в морозную погоду
Лучше всех сапог они!

3) Моя подружка Валенька
Чуть повыше валенка.
В Валенки обуется
Как пузырь надуется!

4) В моду валенки не входят,

В сапогах ходить хотят.

А морозы сильно грянут,

Так на моду не глядят!

  1. Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь!

  1. У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто про валенки послушал

Прямо скажем - молодец!

Домовой:

Хорошо девчонки пели,
А мальчишки все сидели.
Пора ручки поразмять,
Да в игру им поиграть!

Игра «Сбей валенком кегли».

Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, кто больше выбьет, тот и победил.

Игра «Лошадки».

Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем. Дети строятся в две команды, чья команда быстрее обежит в округ ёлочек и вернётся на место, та команда и выиграет.

Домовой: Ох устал я, пора мне отдохнуть. До свидания, друзья!

Зима : До свидания! А ещё вы сказали, что в валенках хранятся разные предметы, давайте проверим. Вот и меня там, что то есть.

(ребёнок достает пакет с разрезными картинками)

Зима: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Сложи валенок ». 4 ребёнка на 2 магнитных досках из частей собирают валенки, кто первый соберет, тот и выиграл.

В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. Возьмите свои валенки, которые вы изготовили вместе с родителями и продемонстрируйте их нам. (Дефиле детей).

Зима: От Химок до Амура валенки предмет гламура.

Первая девочка:

Мне завидуют соседи,
Мне завидует родня,
Потому что в эту зиму
Новый имидж у меня.

Вторая девочка:

Знает каждый – стар и млад,
Твои валенки – отпад.
Красотой своей одарят
И гостей всех удивят.

(Дети берут валенки и читают стихи про них стихи):

1-й ребёнок:

Сделал я себе коня,

Конь-огонь у меня!

Он с улыбкой белозубой,

Нету лучше коня!

Какой красивый валенок! -

Ребята говорят.

Вам валенок понравился?

Я очень, очень рад!

Демонстрирует поделку.

2-й ребёнок :

Валенок умеет летать!

Этого могли вы не знать!

В сказке есть ковёр-самолёт,

Вот и валенок стремится в полёт.

Ну, поверили вы в этот рассказ?

Такой валенок есть у нас!

3-й ребёнок :

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

В валенке окошечки

В них ты и вы и я.

Провозит поделку по кругу.

Зима: Ваши валенки хороши, а другие ещё лучше! Дети читают стихи

1-й Ребёнок держит в руках «Валенок домик»:

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном.

И с крылечком, и с трубой

Цвет у крыши голубой!

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём!

2-й ребёнок «Пёсик»

У него четыре лапы

Мокрый нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает.

3-й ребёнок «Зайчик»

Симпатичный, очень милый

Всеми детками любимый
Только всех боится
Убежать стремится.

Он зимою – белый-белый,

Ну, а летом в шубке серой,

Говорят он «Побегайчик»

А зовётся просто - зайчик.

4-й ребёнок «Мышка»

Я маленькая мышка

С усами и хвостом

Я вовсе не трусишка

И храбрая при том.

На помощь прихожу я

Когда меня зовут.

Пролезу в щель любую
Глядите, я уж тут!

Дети уходят за ширму. Театр валенка за ширмой (игрушки танцуют под песню «Кабы не было Зимы)

Зима:

Народ на Руси

Очень валенки любил.
Про старенькие валенки
Песенку сложил.

Уважаемые взрослые, вспомните и назовите самую известную исполнительницу песни «Валенки»

Взрослые: Лидия Русланова.

Зима: Правильно. Эту певицу знали и любили все, за умение проникнуть в душу каждого, кто ее слушал. В годы войны знаменитая исполнительница была на передовой, дарила уставшим и раненым бойцам свою звонкую песню. Но и в наши дни эту песню очень любят и часто её исполняют известные певцы.

Ребёнок :

Наши руки - не для скуки,

Нас они не подведут:

Наши валенки наденешь-

Сами ноги в пляс идут!

Танец под песню «Валенки ».

Ребенок:

Спасибо, Зимушка,
За тепло, за уют.
Нам весело было

На празднике тут.

Ребёнок:

Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилась.
Издавна Россия наша
Валенками славилась.

Ребенок:

Но пришла пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Зима: Молодцы ребята! Вы и пели и плясали, и шутили и играли. Устроили для валенка настоящий праздник! А где мой волшебный валенок? Вот он: 1,2,3 валенок подарки ребятам подари.

Раздача подарков (Из валенка достать сувениры)

Дети хором:

Чудо-валенки мы не забудем,
Все зимой ходить в них будем!

Зима: Переводит стрелки часов, дети возвращаются обратно в сад.

Звучит русская народная мелодия, дети выходят из зала.


Top