Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками. Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба

Александра Фадеева
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель :

закрепить навыки правильного звукопроизношения

Задачи :

Образовательные

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Развивать активность , самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа : солнце : яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование : солнце с лучиками, музыкальная подборка, арка - врата сказочной страны , воздушный шар с письмом.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Психогимнастика "Улыбка"

Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева) .! Улыбнитесь гостям!

Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи , где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Да, мы согласны!

(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова :

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

Итак, отправляемся в страну Красивой речи .

(Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи )

Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна .

(Встаём и перестраиваемся в полукруг )

Что вы видите?

(Дети перечисляют , что изображено на картине : красивый замок , яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране , на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны ! Ну, что, заходим!

(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны ! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно ! Все, что есть у нас : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну , а мы вас за это отблагодарим!"

Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны ?

Да, поможем!

Тогда садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе )

I задание : А вот и первый лучик, слушайте задание : «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова : Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

II задание : "Видеосюжет" Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Воспитатель включает видеосюжет о весне)

О каком времени года говорилось?

Какие признаки весны вы знаете?

Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Какие весенние месяцы знаете?

Март, апрель, май

III задание : "Животные весной"

Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук .

(Воспитатель раздает детям маленькие массажные мячики.)

Су-джок терапия

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони - сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик - сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый - и перебрался на другой берег!

А там поляна - большая, круглая, красивая !

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов : и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво , как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик - один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж - сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

Ну что ж, ребята, пальчики мы размяли, давайте немножечко отдохнём!

Физминутка

Весна – красна

Весна-красна , ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

IV задание :"Определи количество слогов"

(Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию с весенними первоцветами, он называет цветок, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Цветы : подснежник, крокус, мать - и - мачеха, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.

V задание : "Насекомые весной"

Ребята, расскажите что происходит весной с насекомыми?

Весной насекомые просыпаются, летают, порхают.

А каких насекомых вы знаете?

Насекомые : капустница, лимонница, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.

(Дети перечисляют насекомых , чётко произнеся все звуки в каждом конкретном слове)

III Закрепление

Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране . Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

Какое оно? (Ответы детей)

Ауторелаксация

Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки :

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

Молодцы, ребята, дорожки проложили! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь давайте встанем в кружок!

(Дети встают в круг)

Ну что ж настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
- воспитывать правильный умеренный темп речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать культуру общения с собеседником;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;
- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского;
- чтение художественной литературы;
- игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций;
- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций теме.
Материалы: игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики; волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук; колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.Дети в группу, встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
- Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей )
- Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты ).

Игра «Комплименты»

Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
- Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» )
- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д. ). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов ). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? (ответы детей ). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка

- Закройте глаза.

Звукоподражание:

Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
- Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
- Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
- Жуки жужжат: ж-ж-ж.
- Комары летят: з-з-з.
- Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. - Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей) .

Игра «Пройди по кочкам»

Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.
Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.
- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...(с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)
Дети по очереди говорят продолжение фразы.
Дети переступают первую кочку.
- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)
Дети переступают вторую кочку.

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)
Дети переступают третью кочку.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
- Ребята, это волшебные шапочки и колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
- Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.
"Урок дружбы"
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться кры¬лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це¬лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
- Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (Это Чирик и Чик )
-Ребята, что это? (волшебная палочка ). Где ее можно встретить? ( в сказке)
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки
- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)
- Как называется эта сказка? (« Урок дружбы» )
- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный )
- А почему вы так думаете? (Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее .)
-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)
- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)
- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)
- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.
Физкультминутка.
- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?
Дети садятся на мягкие модули по кругу.
- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.
Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» , но шепотом.
- Если сегодня среда, то какой день был вчера?
-Между осенью и весной какое время года?
-Как называется замершая вода?
- Второй зимний месяц?
- Какой месяц в году последний?
- Молодцы! Но нас ждет последнее испытание. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

Закройте глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? (ответы детей)
Воспитатель надевает фартук и колпак.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы детей)
Воспитатель раздает части разрезанного картонного круга, которые имитируют части пиццы.
- Перед вами пласт теста.
- Разделитесь на пары, возьмите друг друга за руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки, свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)
- Главное умение договариваться между собой и не помогать руками, которыми вы держитесь.
Воспитатель выкладывает готовые части на поднос.
- Посмотрите, какая красивая пицца получилась.
Воспитатель спрашивает, кто из чего делал пиццу.
- Вы делали из фруктов? Какая пицца получалась? ( фруктовая)
- Вы – из овощей? (овощная)
- Вы- из ягод?(ягодная)
- Из скольких частей состоит пицца? А сколько частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?
- Ребята, в нашей пицце не хватает приправы. Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.
Дети говорят, какие чувства добавят в свою пиццу (доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)
- Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям на память о нашей встрече.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить.
Воспитатель достает музыкальную шкатулку.
- А здесь подарок на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.

Задачи:
Образовательные : закреплять правильное произношение звуков с и ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты».
Развивающие : Развивать речевое внимание, речевой слух детей.
Воспитательные : содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми в игре.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, загадки, игра, беседа

Материалы и оборудование: Петушок и две курицы. Овощи, морковь, репка, картошка, огурец. Фрукты: яблоко, груша, слива (муляжи).

Ход работы:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Д: Это петушок и курочки.
В: Правильно! Давайте послушаем о них потешку.
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы – красавицы
Смотрят и смеются:
Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!
Как нам жалко петуха.
В: Послушайте слова: куриЦ а, улиЦ а, девиЦ а, красавиЦ а – какой звук я выделила голосом?
Д: ц.
В: А в словах: С мотрят, С меются – слышится звук…?
Д: с.
В: А теперь давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду называть слова, выделяя звук голосом. Надо повторить слово, как я, и назвать выделенный звук. (куриЦ а, улиЦ а, девиЦ а, красавиЦ а, Ц ыпленок, Ц веты, птиЦ а, колодеЦ , С оловей, Ц вет, С окол, С арафан,молодеЦ , С трекоза, С ыроежка, С вет, С лива, Ц ена).
А теперь послушайте стих «Слон и муха»
Муха С ела на С лона.
Муха удивляется:
Где же
С лон? Одна С пина
По ле
С у С лоняется!
А вот еще один стих:
Ц апля, стоя на крыль Ц е,
Объясняет букву «
Ц »:
- Подойди,
Ц ыпленок Ц ып!
Повторяй-ка:
Ц ып – Ц ып – Ц ып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе
Ц веток.
Вы заметили какой звук я выделяла голосом в первом стихотворении, а какой во втором?
Д: С. Ц.
В: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мячик. Тот, кому я его брошу, называет слово, начинающееся на букву «Ц» или «С », и бросает мяч обратно мне.
(Проводится игра)

В: Ребята, посмотрите, в нашем кузовочке что-то есть. Догадайтесь что это?
Сладкая, красная,
На грядке растет.
Д: Морковка.
В: Почему вы думаете, что это морковь?
Д:
(ответы детей)
В: Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?

Д:
Репка.
В:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...
Д: Картошка.
В: Ни окон, ни дверей,
Полна горница людей.

Д:
Огурец.
В: Как назвать одним словом морковь, репу, картошку и огурец? Какие овощи вы еще знаете? Где растут овощи?
Д: (ответы детей)
В:
Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь». У меня в кузовке овощи и фрукты. Надо опустить руку в кузовок, взять плод и на ощупь определить, что это – овощ или фрукт?
(проводится игра)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игровые моменты, проводимые в ходе ООД, соединены в единый сюжет и направлены на мотивирование детей для решения задач по развитию речи.

Игровая ситуация разработана для детей среднего возраста (4-5 лет) и использована на занятии по развитию речи с целью мотивации дошкольников на решение задач, поставленных педагогом.

План – сценарий сюжета игровой ситуации: дети получают «посылку» и для того, чтобы узнать героя, отправившего ее, выполняют предложенные задания.

Оборудование – «посылка», разрезные картинки для игры «Собери снежинку», игрушка Зайки, иллюстративный материал для игры «Где спрятался Зайка», игрушка Елочка, схема для составления рассказа, аудиозапись «Вальс снежинок».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Письмо Деду Морозу».

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  1. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи детей (понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под), образовывать прилагательные, обозначающие свойства предмета).
  2. Развивать умение составлять небольшой рассказ о себе с использованием схемы.
  3. Поддерживать интерес к празднованию Нового года, создавая эмоциональную, доброжелательную атмосферу.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу «посылку».

Воспитатель: Ребята, нам принесли «посылку». Здесь написано: «Ребятам средней группы. Когда вы выполните все задания, узнаете, кто ее прислал». Посмотрим, что в ней?

(воспитатель достает из посылки игрушку Зайчика )

Зайка хочет поиграть с вами в прятки. Отгадайте, где спрятался Зайка?

(ребенок выбирает картинку, называет, где находится Зайка и показывает детям).

Картинки (зайка под елкой, зайка на пеньке, между деревьями, за елкой, у пенька ).

Молодцы! Где бы ни спрятался Зайка, вы его везде нашли: и под елочкой, и на пеньке, и между деревьями.

Воспитатель: А здесь еще елочка есть! Чем можно украсить нашу елочку? (игрушками). Отгадайте, какие бывают игрушки?

Игрушка из стекла, она какая? (стеклянная).

Игрушка из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

Игрушка из бумаги, она какая? (бумажная).

Игрушка из глины? (глиняная)

Игрушка из фарфора? (фарфоровая)

Игрушка из дерева? (деревянная)

На нашу елочку можно повесить стеклянные игрушки, пластмассовые, бумажные, глиняные, фарфоровые и даже деревянные. Только обязательно они должны быть маленькими, чтобы веточкам было не тяжело.

Воспитатель достает из посылки коробочку, а в ней разделенное на несколько частей изображение снежинки.

Воспитатель: Ой, какая чудная снежинка!

(«нечаянно» коробочка переворачивается, и изображение рассыпается на столе)

Чтобы собрать снежинку, нужно сказать ей комплимент.

Дети говорят, какая снежинка и собирают ее изображение.

(легкая, пушистая, белая, воздушная, красивая, узорная, холодная… )

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть и покружиться под музыку как маленькие снежинки, а когда закончится музыка, закрыть глазки и рассказать, куда упала ваша снежинка и эту часть тела назвать ласково (снежинка упала мне на ушко, снежинка упала мне на шейку, на ладошку, на носик, на ручку и т. д)

Воспитатель: Ребята, здесь в посылке – записка (читает )

«Дорогие дети! Мне очень хотелось пообщаться с вами. Я знал, что вы быстро справитесь с моими заданиями. Пришло время рассказать вам о себе.

В красном полушубке и с большим мешком,
С бородой по пояс, я вам всем знаком,
Заведу под ёлкой дружный хоровод,
Принесу подарки к вам под Новый год.
Я хочу, ребята, вам задать вопрос.
Кто же к вам приходит? Это (Дед Мороз )

Воспитатель: Как же вы догадались, что это Дед Мороз? Что рассказал нам Дедушка Мороз о себе в записке? (у него мешок, он в красной шубе и т.д. )

Какие вы молодцы!

Совсем скоро наступит самый чудесный праздник - Новый год, и Дедушка Мороз обязательно придет к нам на елку. Я думаю, что подарки он нам тоже принесет. Вот только Дедушка Мороз совсем о нас ничего не знает. Давайте расскажем ему о себе.

Поможет нам составить рассказ схема (мое имя, с кем я живу, чем я люблю заниматься )

Все ваши рассказы я запишу на листе бумаги, и мы отправим письмо любимому дедушке Морозу. Вы согласны? (несколько детей рассказывают о себе:

Меня зовут Дима. Я живу с папой и мамой. Я очень люблю рисовать.

Меня зовут Даша. Я живу с папой, мамой, бабушкой. Еще у меня есть братик. Я люблю помогать маме и т.д.)

Воспитатель: Мне кажется, ребята, наше письмо очень понравится Дедушке Морозу! А вам приятно было получить такую необычную посылку? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей )

Воспитатель благодарит детей за работу.


Top