Опыт с молоком, красителями и моющим средством. Необычное рисование с детьми: волшебно и просто Рисование на молоке пищевыми красителями

Необычное рисование на молоке

«Танцующие краски»

Даже сложно сказать, рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно.

Увлекательные занятия - эти нетрадиционные техники рисования или создания изображений различными методами, один из которых — создание узоров на молоке мы сегодня и рассмотрим на нашем мастер-классе.

Очень часто интересные идеи для творчества рождаются на стыке науки и искусства, благодаря необычным свойствам веществ и реакции их друг на друга.

В данном виде искусства используются различные плотности и свойства жидкости с разным поверхностным натяжением, и диффузия одной жидкости в другую, и невероятные превращения и эффекты, которые получаются в результате реакции.

Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом «Чем бы занять своего непоседливого малыша?». Неплохой альтернативой традиционным занятиям могут стать эксперименты в домашних условиях.

Вы можете превратиться в волшебницу для своего ребенка и пробудить в нем любопытство и интерес к творчеству. Интересные и несложные эксперименты, которые легко и безопасно можно организовать и провести, позволят дать начальное представление об удивительном мире науки и вызовут живейшее любопытство у малыша.

Кроме того, эта техника очень медитативна и созерцательна. Для взрослого она может быть полезна как релаксирующее творчество для снятия напряжения.

Эксперименты дома

Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингредиенты:

— цельное молоко, важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше домашнее.
— разведенные в воде красители, пищевые или для ткани, их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим.
— плоская тарелка или неглубокий лоток;
— жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.

Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты.

Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Кроме того, эту удивительную череду превращений можно сфотографировать и, напечатав интересные абстрактные фотографии, украсить результатами совместного творчества с детьми интерьер. Фотографий может получиться много, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Проведя такой интересный опыт, в следующий раз можно предложить ребенку поучаствовать самому в процессе и попробовать формировать рисунок.

Для этого подготовительный этап будет таким же, но жидкость для мытья посуды не наливаем в молоко, а макаем в нее обыкновенные ватные палочки и даем ребенку. Когда он опустит их в молоко, начнется процесс превращения и малыш сможет участвовать в создании узоров.

Техника рисования на молоке - это маленькая игра. Ее использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности, и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Творческих успехов вам и вашему малышу!

Подготовила педагог по изобразительной деятельности: Боброва Анна Юрьевна.

Можно ли рисовать молоком? Каким цветом будет картина? Интересно? Тогда приступим, зададимся этими вопросами с ребенком, раскроем и покажем фокус-покус с молочной картиной.

Как всегда подготовимся к эксперименту:

  • молоко
  • миска
  • кисточка
  • лист бумаги

Предложите ребенку нарисовать что-нибудь молоком на бумаге. Что получается, что наблюдаем? Влад, например, не смотря на то, что картина получалась белой увлеченно изрисовал листов 6-7, ну и я рядом с ним 🙂 .

После того, как молочные картины нарисованы, полюбуйтесь на них. Хорошо видны рисунки? Нет? Тогда предлагаю проявить их. Сделать это можно с помощью:

  • свечи
  • электроплиты
  • утюга

Мы испробовали все 3 варианта и быстрее всех, как оказалось, проявляет электроплита. Как вы уже поняли, необходимо молочные картины нагреть и тогда рисунок проявится.

Чтобы ребенок смог сам проявить свечкой, поставьте ее в высокий узкий подсвечник, оберните его рисунком и наблюдайте. Можно поставить в банку. Вполне самостоятельно ребенок сможет справиться, если доверить ему утюг с минимальным нагревом, однако одного не оставляйте.

А после всего задаемся самым главным вопросом: КАК или ПОЧЕМУ? Почему картина при нагревании прорисовывается, проявляется, становится видимой?

Историки утверждают, что Ленин писал молочные письма находясь в тюрьме, возможно с этого факта и появилось выражение «Читать между строчек» 🙂 . Поэтому данный эксперимент вдвойне познавательный, так как наряду с научными выводами можно раскрыть значение выражения «Читать между строчек», а означает оно — догадаться, что в тексте имеется скрытый смысл, намек, который был заложен специально.

С техникой эбру я познакомилась осенью во время работы в реабилитационном центре , где этот способ рисования по воде используют в качестве терапии для детей-инвалидов. Меня впечатлила реакция детей, их эмоции, простота исполнения и невероятная красота получающихся рисунков. Безусловно, для настоящего эбру нужен полный набор специальных средств: красок, раствора, гребней, жесткой кисти, шила (в центре работают с материалами от Artdeco). Но оказалось, что в домашних условиях тоже можно сотворить нечто подобное: эбру на молоке. В Инстаграме в последнее время много раз мелькали фотографии опытов с молоком, красками и средством для мытья посуды, именно они и натолкнули меня на мысль — совместить эту забаву вместе с идеей эбру-рисования.

Итак, берем большой поднос и наливаем молоко — у нас в холодильнике оказалось 2,5% жирности, думаю, что на более жирном молоке результат получится еще интереснее.

Затем мы с Агатой в отдельных емкостях немного развели водой икеевскую гуашь (другой краски дома нет, но, возможно, и обычная гуашь подойдет).

Вот и все приготовления. Из инструментов нам понадобились пипетка, обычная кисточка, зубочистка и палочка для суши. А дальше началось самое настоящее волшебство, остановить которое я была не в силах в течение почти 2 часов! Так долго дочь не увлекал ни один из способов взаимодействия с красками.

Особенно Агате полюбился процесс получения оттиска на листе бумаги. Она назвала это «типографией» и решила, что будет таким образом украшать все имеющиеся белые листы в доме. У нее отлично получалось самостоятельно выполнять все манипуляции по переносу красок: брать лист, класть его на молочный рисунок и потом вытаскивать для просушки.

После того, как краски перенесены на лист, можно творить еще бесчисленное количество раз. Очень красиво получается, если краску не только капать пипеткой, но и разбрызгивать с помощью кисти. Затем мы брали зубочистку или палочку и делали узоры.

Агата использовала не только плотные листы мелованной бумаги, но и самые обычные квадратики из блокнота: результат был хорош и в первом, и во втором случае. Вот только тоненькие листочки после высыхания пришлось прогладить утюгом, так как они немного покоробились. Дочь заявила, что на квадратных рисунках она будет писать мне письма, и у нее получилась довольно солидная пачка заготовок:-).

Как всегда после «официальной» части творчества в ход пошли дополнительные ресурсы))

В этот раз в качестве шила применялся хвост трицератопса, а молоко было решено заменить десертом (персикового цвета на фото). И что я могу заметить: техника рисования на молочном густом десерте совершенно отличалась от предыдущих опытов. На этом «киселе», как назвала его Агата, краски так не разбегались, и рисунки получались чуть более стабильными. Жаль, что долго нам не удалось поэкспериментировать, потому что следующим этапом было смешивание.

В этот момент мы и вспомнили про средство для мытья посуды. Агата набирала его на кисть и стряхивала на рисунок: ниже видно, как разбегается краска по поверхности молока-киселя. Потом эти же фокусы проделали все наши игрушки, заставляя мыльными хвостами краску сдвигаться к бортикам подноса.

Мы перенесли на бумагу очень много рисунков, и впечатлений у нас не меньше! После сушки и глажки пытались угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Агата предложила считать эти творения картами и рисовать на них ручкой лабиринты, писать названия островов и морей, прокладывать путь морякам и пиратам. И ведь она права: получился вид фантастической планеты из космоса с ледниками, реками, пустынями.

Подумала, может из этих способов кто и увлечёт своего ребёнка… Мне идея с пеной понравилась, попробуем и таким способом рисовать. Такой простой рисунок можно сделать при помощи краски и воздушных шариков.

1. Надуйте обычный воздушный шарик до размера необходимого отпечатка. Для каждого цвета можно использовать разные шарики.
2. Предварительно подготовьте краску, это может быть или гуашь или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку.
4. Затем макните шарик в зеленую краску и сделайте отпечаток рядом с красным, потом еще один, делайте столько отпечатков сколько хотите, пока не получится тело гусенички.
5. Для того чтобы показать смешивание цветов, можно макнуть шарик в голубую краску и поставить отпечаток на уже сделанный зеленый.
6. Для завершения композиции дорисуйте глазки, ножки и усики.

Рисование в коробке

А вот такую поделку мы готовили к нашей художественной коробочке «Две ладошки» в прошлом году, повеселились славно!

Нам понадобятся
- коробка
- лист бумаги
- шарики для пин-понга
- краска (подойдет обычная гуашь, не сильно плотной структуры)

Как сделать:
1. Кладем лист бумаги на дно коробки.
2. Шарик кладем в краску, один шарик-один цвет краски.
3. Раскладываем шарики по 4 углам коробки.
4. Закрываем коробку и трясем или просто круговыми движениями катаем шарики по коробке Веселье гарантировано, шедевр готов, можно открывать свою галерею или подарить шедевр папе или бабушке.

Рисование на пене для бритья

Покажите чудесную технику рисования своим малышам. Будем рисовать на пене для бритья!

Нам понадобятся:
- пена для бритья (именно пена, не гель)
- посуда для смешивания (это может быть тазик)
- краска, которая легко впитывается (жидкий пищевой краситель, темперная краска или жидкая гуашь)
- пипетка по желанию
- палочка для смешивания
- альбомный (пористый лист) бумаги
- плоская деревянная палочка или дощечка

Творим:
1. В ёмкость выдавливаем пену для бритья
2. Капаем пипеткой разные цвета краски
3. Перемешиваем палочкой
4. Кладем лист бумаги в пену, немного погружая
5. Вытаскиваем, снимаем плоской дощечкой излишки пены и вуаля рисунок готов!

Тактильное рисование

Что может быть интереснее?

Нам понадобятся:
- пальчиковые краски
- пузырчатая пленка
- пищевая пленка
- наждачная бумага (не сильно грубая)
- грубый картон (можно лоток от яиц)

Всё просто - расскажите малышу о разных свойствах материалов, пусть порисует ладошками и увидит как одна и та же краска ложится на разные поверхности, ну, и конечно, развитие мелкой моторики, куда без него.

Рисование миксером

Эта задумка - просто БОМБА!
Так вы еще не рисовали!

Нам понадобятся:
- краски
- коробка (можно даже «Две ладошки»)
- миксер
- лист бумаги (много листов)
- хорошее настроение

Музыкальный инструмент?

Нет, инструмент для рисования)))

Нам понадобятся:
- бумага
- обувная коробка
- резинка для денег
- краски

Аккуратно! Брызги!

Рисование под дождем

Если дождик на улице, не беда!
Давайте рисовать!
Просто поставьте разноцветные капельки краски на лист бумаги и вынесите на балкон или во двор.
Дождик сам нарисует красивые радужные картинки.
Удивляйтесь волшебству вместе с малышом.

Витражи из клея

Очень просто и увлекательно можно сделать яркие витражи из клея и пищевых красителей
Нам понадобятся:
- белый клей (отлично подойдет ПВА)
- пищевой краситель (жидкий)
- зубочистки
- пластиковая крышка
- дырокол
- нитки

Творим:
1. Налейте клей в крышку так, чтобы была покрыта вся поверхность
2. Попросите малыша поставить одну каплю каждого цвета пищевого красителя
3. Дайте малышу зубочистку и попросите смешать капельки, но только пусть сильно не увлекается, чтобы не получился грязно-коричневый цвет
4. Дайте клею высохнуть, высыхание может занять несколько дней, в зависимости от того, сколько клея вы использовали
5. Когда клей высохнет, края начнут просто отделяться от крышки
6. После полного высыхания отделите получившийся витражик от крышки, проделайте дырочку и повесьте играть цветами на дерево или окно.

Веселитесь и ловите цветных зайчиков вместе с малышом.

Красим соль

Предлагаем раскрасить соляную скульптуру!

Нам понадобятся:
- крупная соль
- немного воды (чтобы соль не была сухой, но и не расплывалась)
- формочки для игры в песочнице

Творим:
Как в песочнице создайте вместе с малышом свой соляной «куличик». Затем возьмите жидкую акварель и аккуратно пипеткой наносите краску на соляную скульптуру. Обратите внимание, если делать это кисточкой, то соль может осыпаться, пипетка же не нарушит гармонии вашего творчества.

Это необычное и интересное занятие развивает творческое мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения, логическое мышление и займет вашего ребенка на долгое время.

Семейная аппликация

Аппликация тройной отпечаток - веселье для всей семьи!

Сделайте три отпечатка ноги всех членов вашей семьи, можно даже кота или собаки-это будет весело!
Если отпечатки будут разных цветов, аппликация получится радужной:)
Каждый отпечаток необходимо вырезать так, чтобы осталась небольшая белая полоска.
Наклейте вырезанные детали одна на другую и вставьте в рамочку!

Цветные бомбочки

Нам понадобятся:
- пакеты с зам­ком Zip-lock
- куку­руз­ный крахмал
- пище­вой кра­си­тель или акварель
- уксус
- сода
- бумаж­ные поло­тенца или салфетки

Творим:
1. Сме­шайте крах­мал, уксус и кра­си­тель и запол­ните сме­сью пакеты на одну треть.
2. Затем насыпьте соду в сере­дину сал­фетки и сфор­ми­руйте из нее бом­бочку.
3. Поло­жите в пакет бом­бочку и плотно запе­ча­тайте пакет.
4. Затем хоро­шенько встрях­ните содер­жи­мое.

Пакет нач­нет взду­ваться и через несколько минут про­изой­дет взрыв, кото­рый окра­сит улицы радуж­ными красками.

Рисование на простынях

Что может быть веселее летом на лужайке!?
Можно придумать и изобразить целый мир

Рисование штампами

Рисование штампами всегда очень увлекает детей, но самое прекрасное, что штамповать можно любыми подручными материалами. Сельдерей не исключение, из него получаются отличные штампы для детей:)
Рисуем цветы сельдереем, из рисунка может получиться отличная открытка бабушке на 8 марта.

Рисование на молоке

Творим:
1. Наливаем молоко в плоскую тарелку.
2. Добавляем краску.
3. Обмакиваем палочку в жидкость для мытья посуды, и опускаем ее в краску.
4. Держим палочку, и наблюдаем что получается.
5. Продолжаем добавлять мыльный раствор в разные места на молоке.

Рисование мыльными пузырями

Нам понадобятся:
- стаканчики (можно одноразовые)
- мыльные пузыри
- акварельные краски
- соломка для выдувания
- бумага для акварели

Творим:
1. Разливаем жидкость для мыльных пузырей по стаканчикам.
2. Добавляем краску.
3. Хорошо перемешиваем и начинаем выдувать цветные пузыри на бумагу.
4. Ждем когда высохнет и можено вешать произведение на стену!

Ирина Белова
Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»

Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».

Подготовила:

воспитатель Белова Ирина Валентиновна.

Участники:

воспитатели.

Форма проведения:

педагогическая мастерская.

Цель мастер-класса:

обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.

Задачи:

Обучить педагогов работать в данной технике.

Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

Продукт мастер-класса:

выполнение рисунка, при помощи акриловых красок, на молоке.

Материал:

Цельное молоко (сливки 20% и выше);

Тарелка;

Акриловые краски;

Стаканчики с водой;

Влажная салфетка;

Белая бумага.

Девиз:

«Рукам работа – душе праздник!»

План проведения мастер- класса.

1. Вводная часть.

Из истории рисования на молоке.

2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

4. Рефлексия.

I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?

Это весело и интересно.

Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.

Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Немного из истории рисования на молоке.

Это способ рисования на на воде – техники эбру. Причем очень древний. Только родина техники эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю. Для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для техники эбру используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды. (Можно использовать смесь краски с льняным маслом). Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование). Также с помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях при помощи молока и акриловых красок.

Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?

Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравиться детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать для тех, кто постарше, такие рисунки не менее полезны – если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых – такое творчество подстилу освоить всем, а заниматься им сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращение красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.

Сравнительно несложные приёмы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.

Я сегодня вас познакомлю с техникой рисования на молоке.

II. Практическая работа.

Практическую работу хотелось начать со слов:

Шлет привет вам всем корова!

Пейте, люди, молоко,

Ешьте, люди, молоко

И рисуйте тоже.

Будете здоровы!

Есть такая поговорка «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

(показ работ в этой технике)

Это работы родителей сделанные на мероприятий «Большая перемена». Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на молоке, освоим способ мраморирования на молоке.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Для рисования нам потребуется жирное молоко, а еще лучше - сливки. Вода для мытья кисточки и краски. Я взяла акриловую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком.

Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на молоке. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать! Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде, и результат может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное – собственноручно выполненным и уникальным.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Рефлексия.

Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру - рисование на воде, нетрадиционная техника» Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру-рисование на воде, нетрадиционная техника». Цель мастер-класса: Познакомить участников.

Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм». Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Материал:.


Top