Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий

Сценарий для постановки
украинской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 8.

Действующие лица:

Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!


Билько Оксана Александровна,
ГБДОУ школа№ 38 отделение ДОД
Санкт-Петербурга

План-конспект методической разработки непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием современной образовательной технологии: проектной деятельности -классификация учебных проектов: «игровые»— детские НОД, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Образовательные: - формировать у детей интерес к театральной деятельности - учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; - учить распознавать эмоциональные состояния по мимике(« радость» , « грусть», « злость» - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа - формировать умение рассказывать сказку по ролям Развивающие: - обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов - способствовать развитию четкой, яркой выразительности речи, силы голоса, тембра -способствовать развитию координации движений и чувству ритма -совершенствовать артистические навыки детей Воспитательные: - воспитывать чувство успешности для каждого ребенка - воспитывать; положительные черты характера, дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу - содействовать воспитанию положительного взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости от совместного творчества - воспитывать;любовь к животным, к русским народным сказкам Образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное развитие» Предварительная работа: - чтение украинской народной сказки «Рукавичка» - распределение ролей - разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков - оформление декораций, подготовка атрибутов и костюмов - подбор музыкального сопровождения -заучивание потешек, стихотворений, скороговорок -подготовка инсценировки сказки - разучивание танцевальных композиций « Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей». Оборудование:декорации(макет рукавички); елки,пенек; костюмы детей и костюм сказочницы; муз. носитель- флешка(« Заставка для сказки»,« Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей»);ширма с окном. Действующие лица: две мышки, зайчик, лисичка, волк, медведь. собака, дед,кабан, сказочница- взрослый. На первом плане макет рукавички. На втором плане- лес(несколько елочек). ХОД НОД: Вводная часть: Сюрпризный момент (появление сказочницы). (зрители входят под музыку « В гостях у сказки» в зал. Сказочница всех встречает в окне ширмы). Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут сказочница! Усаживайтесь поудобнее. Давайте все вместе поздороваемся и подарим друг другу улыбку!Ребята, молодцы! Давайте мы с вами отправимся в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова. Хлопну, топну,повернусь В сказке тотчас окажусь. (дети повторяют за воспитателем) Сказочница: Вот мы и в сказке. Вы садитесь, не стесняйтесь Поудобнее располагайтесь Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки. Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы. 1. Загадка: По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) 2.Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост - краса. Кто это (Лиса) 3. Загадка: Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) 4. Загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 5. Загадка: Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь) 6. Загадка: Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает, Потому, что жёлуди, Очень уважает! (Кабан) 7 .Загадка: На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (Дедушка) 8.Загадка: Маленький рост, длинный хвост. Серенькая шубка, острые зубки. (Мышь) Основная часть: Драматизация сказки «Рукавичка». Сказочница: Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Из -за елочек выбегает собачка и громко говорит: « Сказка — Рукавичка!». Из — за елочек выходи старик, проходит мимо рукавички и теряет настоящую рукавичку.(звучит музыка). Сказочница: По лесу старик гулял, Рукавичку потерял- Рукавичку новую, теплую, пуховую. Из -за елочек выбегают две мышки, смотрят на рукавичку(звучит музыка). Мышки: Я под кустиком сижу, И от холода дрожу. Рукавичка — это норка! Побегу я к ней с пригорка- Это норка новая, Теплая, пуховая. Забегает в рукавичку. Сказочница: Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки! Из — за елочек выбегает зайчик.(звучит музыка) Зайчик: И куда теперь мне деться? Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке. Зайчик: Кто внутри- зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Мышки выбегают к рукавичке. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Ты пусти меня норушка! Очень мерзнет Зайчик! Зайчик побегайчик. Мышки: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки и зайчик прячутся за рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка(звучит музыка). Сказочница: Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос. По пятам за ней бежит- Хвост от холода дрожит! Лисичка: Отвечайте вы лисичке. Кто ютиться в рукавичке. Из- за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Следом из-за рукавички выглядывает зайчик. Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Пожалейте вы лисичку, И пустите в рукавичку! Мышки и зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки, зайчик и лисичка прячутся за рукавичку. Из-за дерева появляется волк(звучит музыка). Сказочница: На луну он ночью выл, И от холода простыл. Волк воет. Громко серый волк чихает- Зуб на зуб не попадает. Волк чихает и стучит зубами. Волк: Эй, честной лесной народ, Кто скажите в нем живет? Из рукавички выглядывает мышка. Зайчик, лисичка. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Вы пустите меня жить. Вас я буду сторожить! Все вместе звери: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Все прячутся за рукавичку. Из-за дерева выходит кабан.(звучит музыка). Кабан: Хрю. Хрю, хрю!Совсем замер бочок! Мерзнет хвост и пятачок. Рукавичка это кстати. Из-за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Места здесь тебе не хватит! Кабан: Влезу я уж как нибудь. Все звери прячутся за рукавичку. Лисичка выбегает из-за рукавички. Лисичка: Тесно здесь!Ну просто жуть! Сказочница: Мерзнет Мишка косолапый, Мерзнет нос и мерзнут лапы. Мишка выходит и потирает нос.(звучит музыка). Мишка: Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги! Рукавичка подойдет! Кто, скажите в ней живет? Из-за рукавички выглядывают по очереди: мышки, зайчик, лисичка, волк, кабан. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок! Кабан: Ну и я кабан - клыкан, Рукавичку затыкан! Медведь: Что- то тут вас многовато, Я залезу к вам, ребята? Кабан: Нет! Медведь примирительно: Да я уж как — нибудь! Все звери прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка Лисичка: Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется за рукавичку. Из не выглядывают мышки. Мышки сердито: Толстый, а еще туда же! Мышки прячутся за рукавичку. Сказочница: Тут хватился дед пропажи- Псу велел назад бежать. Рукавичку отыскать. Из-за дерева появляется дед и собачка(звучит музыка, « Танец дедушки и собачки». Собака: Гав-гав-гав!Так вот она! За версту она видна! Эй, вы звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану, Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет! Сказочница: Звери очень испугались, В рассыпную разбежались. Схоронились кто куда, И лишились навсегда, Рукавички новой, Теплой и пуховой! Из рукавички по очереди выскакивают все звери (звучит музыка « Танец зверей».После танца все герои встают в шахматном порядке, собака выходит вперед. Собака: Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(звери все вместе). (жильё) Все герои выполняют поклон. Звучат аплодисменты. Сказочница: Ребята, понравилась вам наша сказка?(ответы детей) А кто из героев больше всего понравился?(ответы детей). Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну,топну,повернусь Тотчас в детском саду окажусь

Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Занятие по развитию речи

c инсценировкой сказки

«Рукавичка»

в средней группе

Подготовила и провела:

И. Н. Анциферова - воспитатель

Средней группы,I кв. кат.

г. Воронеж

Программное содержание:

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.

Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

Очень интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?

Дети: варежка, рукавичка.

В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?

Д: да!

Используем в работе слайды.

Воспитатель: В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Мышка какая?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Воспитатель: А какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)

Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

Воспитатель: А что он любит?

Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

Воспитатель: Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Воспитатель: Какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

Воспитатель: Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – щетинка,

Кто это? (кабан)

Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый.

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хрю- хрю- хрю.

Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Мышка: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»

Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)

Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай!

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай.

Воспитатель:

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.


Татьяна Медведева

Цель : закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки . Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи :

Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь, прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в) . Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки .

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование :

Полянка, мешочек, варежка, картинки с изображением животных, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей.

Музыкальное сопровождение :

мелодия «В гостях у сказки »

Подготовка к занятию :

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка » . Познакомить с животными.

Организация работы :

Подгруппа детей

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми , здоровается с гостями.

Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука ,

Здравствуй левая рука ,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг :

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки » ). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку . Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать . (В это время воспитатель одевает накидку) . А в какую сказку мы попали , мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети : Варежка, рукавичка .

Воспитатель : Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети : На руку.

Воспитатель : Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка . Вот в сказку «Рукавичка » мы с вами и поиграем! (Показ презинтауии) . Помните, как много зверят поместилось в рукавичке ! А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке .

Воспитатель :Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой , подойдет ко мне.

Воспитатель : В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка ,

На спинке – щетинка (кабан)

(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

Воспитатель : Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Физминутка.

Воспитатель : А хотите поиграть в сказочных героев ? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая… (Дети : мышка) . После упражнения воспитатель : Какая же мышка? (ответы детей) .

Воспитатель : Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы детей)

Воспитатель : А что она умеет делать?

Дети : Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель : Давайте её покажем.

Воспитатель : Кто еще в рукавичке спрятался ? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый. (Ответы детей) . А что зайчик любит? (Морковку, капусту) . Изобразим зайчика?

Воспитатель : Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку) . Какую лисичку мы показали?

Воспитатель : Правильно. А это кто? Большой, сердитый, клыкастый… А как хрюкает кабан?

Дети : Хро – хро – хро. Изображают кабана. Какой кабан?

Воспитатель : Кто еще есть в рукавичке ? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель : Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми) .

Воспитатель : А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке . А сказка эта называется ?

Дети : «Рукавичка »

Воспитатель : Ребята, что делали герои нашей сказки ?

Дети : Хотели попасть в домик, в рукавичку .

Воспитатель : А как же они просились в домик, в рукавичку ? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети : Кто, кто в рукавичке живет ?

(звучит мелодия)

Воспитатель : Правильно. Итак, сказка начинается . Посредине леса , на лесной полянке лежала рукавичка . Мимо мышка бежала, увидела рукавичку , удивилась и спрашивает?

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Воспитатель : Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку ) . Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Ребенок : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок : А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок : Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок : Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок : А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок : Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок : Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился ? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель : Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно :

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке . В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку . Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная . Давайте её украсим.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку . Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали .

Посмотрите, гости, на нашу работу.

Ребята, вам понравилась наша сказка ?

Дети : Да.

Воспитатель : А что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А сейчас : 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать . Звучит музыка «В гостях у сказки » .

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся!











Top