Сценка-поздравление «Малыш и Карлсон на юбилее. Карлсон на юбилее
Действующие лица:
Малыш
Бетан — сестра Малыша
Боссе — брат Малыша
Папа
Карлсон , который живет на крыше
Гристер и Гунилла — друзья Малыша
Фрекен Бок – домоправительница
Диктор
Филли и Рулли — грабители
I сцена.
Малыш: Меня зовут Свантен Свантенсон. Мне 7 лет. Я живу в Стокгольме. У меня есть брат Боссе, ему 15 лет, он капитан футбольной команды. И сестра Бетан — ей 14 лет, у нее косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек. Бетан: Так… Марии я позвонила, Питеру позвонила, Агнешке позвонила, потом еще раз Мари, потом мне позвонил Питер.
Боссе: Ну ты представляешь мы выиграли! Я направо, он направо, я влево — он влево, и тогда я изловчился и как …
Папа: Дорогая, ты не видела мой портфель?
Мама: Дорогой, он в коридоре.
Папа: Дорогая, я как всегда положил его на место у себя в кабинете.
Мама: Дорогой…… Ну вот…..
Папа: Дорогая! Он должен быть на месте!
Мама: Дорогой…
Папа: Дорогая…
Бетан: Дорогой…
Боссе: Дорогая, ну ты не видела мой портфель?
Бетан: Дорогой, он в коридоре.
Боссе: Дорогая, я как всегда положил его на месте, у себя в кабинете.
Бетан: Дорогой…
Боссе: Дорогой…
Папа: Гм … Гм..
Малыш: Вот видите: у мамы есть папа, у брата — сестра… Нет конечно же у меня есть друзья Кристер и Гунилла…, но …
Кристер: Малыш, ты пойдешь гулять?
Гунилла: Малыш, выходи. Анне из соседнего двора купили собаку. Мы идем смотреть.
Малыш: У меня нет даже собаки. Мне так одиноко…
II сцена
Карлсон: Тру-ту-ту… можно здесь на минуточку приземлиться.
Малыш: Да-да! Пожалуйста.
Карлсон: Если честно, то я все слышал. И знаю, что тебя зовут Свантен Свантенсон или просто Малыш.
Малыш: А как…
Карлсон: Меня зовут Карлсон. Сколько лет? Гм.. Я — мужчина в полном расцвете сил.
Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?
Карлсон: В любом! Во всяком случае, когда речь идет обо мне.
Какая чудесная машина! Давай запустим ее!
Малыш: Без папы нельзя.
(хлопушка!)
Малыш: Посмотри. Она сломалась.
Карлсон: пустяки, дело житейское, ведь у тебя теперь есть я — Карлсон. Самый лучший, красивый и в меру упитанный друг.
III сцена
(Немая сцена с ворами.)
IV сцена
Мама: Если бы ты знал, как ты нас напугал.
Папа: Настоящий взрыв — это опасно. Неужели ты не понимаешь?
Малыш: Но это не я… Это Карлсон, который живет на крыше.
Боссе: Ну-ну, Карлсон… Он наверное еще и летать умеет.
Малыш: У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.
Бетан: Умираю от смеха! Хорошо бы он прилетел завтра.
Боссе: Передавай ему привет!
Папа: Пожалуйста, прекратите. Как вам не стыдно.
Мама: Может быть у тебя температура?
Малыш: Нет. Я просто очень хочу собаку.
Папа: Ну, нет,… Собаку! Это ответственный шаг. С ней нужно гулять, приучать к порядку.
Мама: Собака! От нее столько шерсти. Мне хватает троих детей и папы.
V сцена
Малыш: Он такой замечательный!
Кристер: Он и вправду живет на крыше?
Гунилла: А можно с ним познакомиться?
Малыш: Конечно. Он сказал, что сегодня прилетит.
Гунилла: А во сколько он прилетит?
Малыш: Карлсон сказал, что приблизительно сегодня.
Кристер: Тогда нужно быстрее бежать к тебе в гости.
Гунилла: И где же он? Его нигде нет…
Кристер: Ты все выдумал.
Малыш: А вот и нет.
Кристер: Ты нас обманул.
Малыш: А вот и нет.
Кристер: Ты нас обманул!
Малыш: Я. Обманул?
Гунилла: Мальчики! Перестаньте, как вам не стыдно!
Карлсон: Ку-ка-ре-ку!Дети: Это кто такой?
Карлсон: Я всего лишь маленькая выдумка. А тебя, наверное, зовут Кристер? А ты — Гунилла?
Дети: Это Карлсон!
Карлсон: Конечно, а кто же еще! Уж не думаете, вы, что я старая фру Густавсон, которая забралась сюда через окно, (смех)
Ну, а теперь, дети мои, время для развлечений.
VI сцена
Филли: Теперь надо узнать, где у них лежат деньги?
Рулли: Ясное дело, здесь.
Филли: Пойди-ка на кухню, а я посмотрю здесь.
Рулли: Ага.
Филли: Брошки в этот карман, часы в другой карман, деньги…Это все мое…
Рулли: На кухне только молоко и жаренная кури…
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!
Воры: Мы все вернем… Положим на место.
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.
Филли: Нас уже нет.
Рулли: Мы ушли.
Карлсон: Уважаемые дети! Вы, надеюсь, поняли, кто самое лучшее в мире приведение?
Дети: Конечно.
VII сцена
Ф.Б. Так… Это вы давали объявление, что вам нужна домоправительница. Честная, с хорошим характером. Так вот — это я.
Папа: А как вас зовут?
Ф.Б. Фрекен Бок.
Мама: Надеюсь, вы любите детей?
Ф.Б: Безумно! Идите, спокойно работайте. Ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей.
Диктор: В эфире сегодня передача «Из жизни приведений». Сегодня у нас в гостях Филли и Рулли. Они расскажут, как все было.
Ф.Б. Вы видели что-нибудь подобное! Безобразия, по телевизору стали показывать жуликов. Ну, чем я хуже?
Диктор: И так, друзья, кто знает что-нибудь из жизни приведений, сообщите по телефону 3-22-32-232.
Ф.Б. Тебе что, мальчик?
Боссе: Я хотел бы поужинать.
Ф.Б. Детям вредно есть после 6.
Бетан: набирает номер телефона.
Ф.Б. Телефон только для служебного пользования.
(Звонок в дверь.)
Ф.Б. Вы к кому?
Дети: Мы к Малышу.
Ф.Б. Уже без 15 шесть. Все маленькие дети в шесть ложатся спать.
Дети: Фрекен Бок, вы такая добрая.
Ф.Б. Хорошо. Только на 15 минут. Фу, какая это мука воспитывать детей.
(Дети жестами объясняют Карлсону ситуацию, Карлсон жестом показывает «Спокойствие».)
(Немая сцена с плюшками и со стулом.)
Ф.Б. Не надо, Я вас боюсь.
Карлсон: Но, почему?
Ф.Б. Я боюсь приведений.
Ф.Б. залезает в таз, берет душ.
Ф.Б. А я сошла с ума, ля-ля-ля, какая досада.
Это телевидение? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное приведение. Я хочу о нем поведать миру.
VIII сцена
Карлсон: А вот и я!
Малыш: Привет, Карлсон!
Карлсон: Какие планы на сегодня?
Малыш: Ну, я не знаю.
Карлсон: Отлично, тогда мы идем гулять по крышам.
Малыш: Но мама…
Карлсон: Пустяки, дело житейское.
Малыш: Здесь так здорово, аж дух захватывает.
Карлсон: Эй, взрослые!
Малыш: Эй, взрослые!
Карлсон: Заканчивайте свои дела!
Малыш: Заканчивайте свои дела и полезайте к нам на крышу.
Карлсон: Полезайте к нам на крышу.
Вместе: Вспомните свое детство!
Оборудование: музыкальное сопровождение, мякиши, мяч, коробка с конфетами (конфет на одну больше, чем детей), картинки с героями сказок (крокодил Гена, Маша и медведь, репка, кот в сапогах).Ход: дети сидят на стульчиках. Под музыку в зал влетает Карлсон.
Карлсон : «Посторонитесь, посторонитесь! Дайте посадку! (делает круг по залу и останавливается) Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Воспитатель: «Здравствуй, Карлсон!»
Карлсон: «А вот и я – мужчина в самом расцвете сил. Да, я Карлсон, который живет на крыше! А вы как тут живете? (дети отвечают). Вы как то не правильно отвечаете. Не весело. Кто так отвечает? Надо выставить большой палец и сказать: «Вот так!» Понятно? Начинаем сначала!
Как живете?
Дети: Вот так!
А как в детский сад идете?
Вот так! (встают и топают ногами)
В тихий час как спите?
Вот так!
Кашу как едите?
Вот так!
Как домой из садика бежите?
Дома как шалите?
Вот так! (надувают щеки и лопают их руками)
Ну, продолжаем разговор. А что это вы тут делаете?»
Воспитатель : «Карлсон! Мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения! Ей сегодня исполняется 5 лет!»
Карлсон : «Ух, ты, день рождения! Ребята, вам крупно повезло. Я – самый лучший поздравлятель с днем рождения на свете! Посмотрите, как я умею поздравлять…(подходит к имениннице и обнимает её) Дорогая Арина, самая хорошая, добрая и красивая девочка в мире! От всей души поздравляю тебя с днем рождения! Хочешь я тебя покатаю? Тогда жми кнопку!» (катает на себе ребенка 1 раз вокруг зала).
Воспитатель : «Какой же ты молодец, Карлсон!»
Звучит тревожная музыка, в зал вбегает фрекен Бок с мухобойкой. Карлсон прячется за занавес.
Фрекен Бок : «Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь толстого рыжего мальчишку с пропеллером? Он сегодня съел все мои плюшки!» (дети отвечают). В это время Карлсон выходит из – за шторки и прячется за спину фрекен Бок . Фрекен Бок ищет Карлсона за шторой, под стульчиками, а он все время прячется за ее спиной.
Фрекен Бок (огорченно): «Нигде нет Карлсона!».
Карлсон жужжит.
Фрекен Бок : «Ой, у меня в правом ухе что-то жужжит!» (поворачивается, Карлсон прячется). Ой, а теперь в левом ухе жужжит! (поворачивается и обнаруживает Карлсона , который не успел спрятаться). Ах, вот, где он! (гонится за Карлсоном, тот убегает под музыку, наконец, догоняет) Ага, попался!».
Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие. Ты себя неприлично ведешь! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения. А ты шумишь и нарушаешь дисциплину!».
Фрекен Бок : «Что это еще за праздник такой, день рождения! Я про такой праздник ничего не слышала! Хватит придумывать! Немедленно идите в группу, мойте руки и ложитесь спать!» (делает вид, что отправляет детей в группу).
Карлсон : «Да ты что, фрекен Бок! Это же самый веселый праздник на свете! Ребята, давайте расскажем фрекен Бок про то, что такое день рождение? (дети соглашаются). А для этого давайте отправимся в веселое путешествие? (дети соглашаются) А на чем мы поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на смехолете! (летят)
Карлсон: «Первая остановка «Поздравляльная»!
Все дети встают в круг.
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинница выходит и становится в центр.
Фрекен Бок: Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет» если мы будем говорить правильно, вы кричите «Да – да – да». А если не правильно, то кричите «нет – нет – нет». Вам все понятно? Как кричим, если правильно? А если не правильно? Тогда начинаем!
Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
Карлсон:
С Днем рожденья поздравляем?
Дети:
Да-да-да!
Карлсон:
И добра скорей желаем?
Дети:
Да-да-да!
Карлсон:
Вырастать Арине больше?
Дети:
Да-да-да!
Карлсон:
Непременно быть потолще?
Дети:
Нет-нет-нет!
Карлсон:
Быть красивой, доброй, милой?
Дети:
Да-да-да!
Карлсон:
И крикливой, и драчливой?
Дети:
Нет-нет-нет!
Карлсон
: Сильной быть, здоровой, смелой?
Дети.
Да-да-да!
Карлсон
: Аккуратной и умелой?
Дети:
Да-да-да!
Карслон:
Чтобы бабушка любила?
Дети:
Да-да-да!
Карлсон:
Ремешком по попе била?
Дети:
Нет-нет-нет!
Карлсон:
Чтоб конфетами кормила?
Дети:
Да-да-да!
Карлсон:
Может, хватит говорить?
Дети:
Да-да-да!
Карлсон: «Каравай пора водить?»
Дети: « Да, да, да!»
Игра «Каравай» под музыку
Карлсон: «Молодцы, ребята! Но нам пора отправляться в путь! На чем поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на хохотобусе!» (едут под музыку). Следующая остановка «Танцевальная». И сейчас в честь Арины мы станцуем веселый танец! Вставайте скорее в круг!».
Музыкальная игра с убыстрением «Вперед четыре шага»
После игры дети садятся на ковер.
Фрекен Бок: «Молодцы, хорошо танцуете, а вот умеете ли вы отгадывать загадки? У меня в сумке есть фотографии героев сказок, отгадайте про них загадки:
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше! (Карлсон) –Карлсон показывает на себя
Гармошка в руках
На затылке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка (крокодил Гена) – показывает картинку и. т. д.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах (кот в сапогах)
Карлсон: Ребята, а нам снова пора отправляться в путь! А на чем мы поедем? Давайте поплывем! (плывут под музыку).
Фрекен Бок : «Следующая станция – «Игровая».
Игра «Поздравляю»
Все дети садятся на стульчике. Именинница сидит впереди всех, спиной к детям. По команде Карлсона один из игроков должен подойти к ней, положить на плечо руку и сказать «Арина, с днем рождения!». Именинница должна отгадать, кто её поздравил.
Конкурс «Веселый бой» (мякишами)
Дети делятся на две команды. Скотчем отмечается половина поля. Одна команда стоит с одной стороны, другая – с другой. По сигналу ведущего команды должны закинуть как можно больше мякишей на территорию соперника (игра повторяется 2 – 3 раза).
Конкурс «Комплимент»
Дети садятся в круг, передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать комплимент имениннице. Если ребенок не справляется с заданием, остальные дети могут ему подсказать.
Карлсон : «Эх, какое отличное день рождение! Теперь то ты, фрекен Бок, поняла, что это за праздник!»
Фрекен Бок: «Поняла, это веселый и радостный праздник».
Карлсон: «Ой, что – то я заболел. Мне надо срочно принять какое – нибудь лекарство: конфеты, варенье, пирог или торт!»
Фрекен Бок : «Ребята, нам надо срочно спасти Карлсона! Бабушка Арины принесла и спрятала конфеты где – то в нашем зале. Давайте их найдем!».
Дети ищут конфеты под музыку. Находят коробку. Именинница угощает всех детей и Карлсона.
Карлсон и фрекен Бок : «Ну, ладно, ребята, нам пора обратно в сказку. С днем рождения. Арина!!!» (уходят)
Представляем вашему внимание тематический сценарий детского дня рождения под названием «Карлосон – мой друг с крышы». Сценарий рассчитан на именинника возрастом 3-6 лет.
Подготовка к празднику
Проводить мероприятие может любой взрослый, который любит и умеет уверенно и непринуждённо вести себя с детьми, но, по желанию, родители могут пригласить профессионального аниматора, который будет выполнять роль ведущего, а также человека, который будет играть роль Карлсона.
Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).
Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.
Сценарий дня рождения с Карлосоном
Ведущий : «Здравствуйте, друзья! Что-то так принарядились сегодня, смотрю…И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?».
Дети : «Да!».
Ведущий : «Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?».
Дети : «Нет!».
Ведущий : «День учителя?».
Дети : «Нет!».
Ведущий : «День Рождения?».
Дети : «Да!».
Ведущий : «Ой, как замечательно! Давайте я ещё угадаю, у кого сегодня День Рождения!».
После этого ведущий спрашивает каждого из присутствующих, не у него ли День Рождения и выясняет, в конечном итоге, кто является именинником (или именинницей; далее: именинник Коля).
Ведущий : «Поздравляю, Коля! А ты любишь мультики (Коля: «Да!»)? А кто тут ещё любит мультики? А какие у вас любимые персонажи? (Дети перечисляют любимых героев).».
Ведущий : «Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж…Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:
Он летает, но не птица,
Высоты он не боится,
Забирается повыше,
Даже дом его на крыше!
Обожает дни рождения,
Торты, сладкое варенье…
Догадались? Подскажите,
Да погромче позовите!
Вместе с ведущим дети хором зовут Карлсона , который появляется под музыку из песни «Толстый Карлсон» и говорит:
«У кого тут день рожденья?
Где конфеты, где печенье?
У меня пустой живот,
Дайте мне скорей компот!».
Ведущий : «Здравствуй, Калсон! Подожди немного, и мы дадим тебе не только компот! У нас тут День Рождения Коли, между прочим!».
Карлсон : «Как я рад! Коля! С Днём Рождения! Мой лучший друг, Малыш, он хотел в подарок собачку, а ты что хочешь? (Коля отвечает на вопрос). В общем, ладно…Я вообще не знал, что будет тут праздник, поэтому дарю тебе то, что есть…(вручает Коле игрушечную собаку). А, кстати, я знаю, чем могу ещё порадовать тебя! Давай-ка я тебя покатаю! (катает именинника на спине)».
Карлсон (обращается к ведущему): «Ну что, дядя?! Я и подарок подарил, и покатал Колю уже! Где мой компот и угощения?».
Ведущий : «Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!».
Карлсон : «Хорошо, давайте познакомимся! Я знаю одну игру, которая нам в этом поможет!».
«Шар дружбы»
Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.
Примеры вопросов:
- «У тебя есть домашнее животное?».
- «Какую еду, ты любишь больше всего?».
- «У тебя есть любимая книжка?».
«Мини-хоккей»
Ведущий формирует две команды с равным количеством участников (при этом ведущий и Карлсон становятся капитанами команд). Каждой команде даётся название (например: «Чайники», «Ватрушки» и т.п.).
Для проведения игры понадобится реквизит:
- 2 табуретки;
- 2 теннисных мяча;
- 2 клюшки.
Правила игры : участники обеих команд по очереди должны с помощью клюшек загонять мячики в «ворота» (под табуретки). Выигрывает та команда, участники которой большее число раз попадут мячиками в «ворота».
«Поездка»
Ведущий просит детей встать «паровозиком», а взрослых гостей и родителей – в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а «паровозика» — ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в «паровозике» издаёт звуки «Ту-ту!», перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые «едут» сзади постоянно должны приговаривать «Чух-чух-чух».
Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те «проезжают» по «тоннелю».
«Ничего не вижу»
Дети садятся в круг, а Карлсон – в его центр. В руках у него – коробка, в которой лежат подарки для детей. Чтобы получить подарок, ребёнок должен наугад вытащить из коробки любую вещь, а потом угадать, что это. Например, можно положить кубики, мягкие игрушки, сладости, фрукты.
Карлсон тоже может поучаствовать в игре, что очень повеселит ребят.
После игры ведущий включает музыку, все хором поют песенку «Пусть бегут неуклюже», а затем приступают к дегустации угощений.
«Флажки на память»
Ведущий и Карлсон помогают детям сделать Коле сюрприз: изготовить вручную «поздравительные» флажки (дети напишут на них пожелания) из цветного картона и деревянных палочек (например, для суши). Для этого ещё понадобятся: фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ножницы.
Торжество можно завершить забавной дискотекой: ведущий будет показывать движения под музыку, а дети могут за ним их повторять. При этом взрослые поднимут настроение малышне, если будут подбрасывать шарики, надувать мыльные пузыри или рассыпать конфетти.
Былинкина Светлана
Сценарий «Карлсон в гостях у ребят»
Сценарий весеннего утренника «Карлсон в гостях у ребят » (для детей подготовительной группы,2013 г)
Действующие лица :
КАРЛСОН-
ФРЕКЕН БОК-
Звучит музыка. В зал заходят МАЛЬЧИКИ, становятся полукругом.
1РЕБ :. Опять пришла весна к нам в дом! Опять мы праздника все ждем!
Как запоем мы, как запляшем! Но, только, где девчонки наши?
2РЕБ :. Они наводят красоту! Сказали позже подойдут. Но что девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?
3РЕБ : А может, подарить им сласти? Чур, я дарю конфеты Насте!
Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим.
4РЕБ : Подарок лучше всех конфет – это хороший пистолет.
К примеру, «кольт» или «наган» .
5РЕБ : Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть,
В мишуток плюшевых стрелять?
6РЕБ : Давайте им цветов нарвём?
7РЕБ : Да где ж мы в марте их найдем?
И что же делать нам тогда? С девчонками одна беда! (все грустят, вдруг один оживляется)
8РЕБ : Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить :
Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит.
С утра приятные моменты – от нас для каждой комплименты…
1РЕБ :. (не понимая) : С утра, а ну-ка повтори.
8РЕБ :. Ну, что-нибудь про красоту им ври.
2РЕБ :. (восхищенно) : Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?
5РЕБ :. Девчачьи игры.
2РЕБ :. (пренебрежительно, с возмущением) : Нам с ними в куколки играть?
5РЕБ :. Денек придется пострадать.
8РЕБ :. Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за» ? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно» .
Все : Самых лучших, самых милых, самых добрых и красивых.
Мы девчонок приглашаем! Их торжественно встречаем.
(ЗАХОДЯТ девочки) Танец с шарфами и розами «5февральских роз» (после танца встают в полукруг)
Девочки : 1РЕБ :. Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый, самый радостный для нас! 2РЕБ :. Капли солнечного света, мы несём сегодня в дом. Дарим бабушкам и мамам поздравленье с Женским днём. 3РЕБ :. Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят, и взрослые, и дети.
ПЕСНЯ «Зима-старушка прячется»
4РЕБ :Как хорошо, что солнце светит,
Весна шагает в гости к нам .
Все знают : взрослые и дети
Восьмое марта – праздник бабушек и мам.
5 РЕБ :Этот добрый светлый праздник
Отмечает вся страна,
И весёлый март-проказник,
И красавица весна.
6 РЕБ :Пусть этот день чудесный
Запомнится, как самый нежный,
Как самый радостный и милый,
Весёлый, добрый и красивый
7РЕБ :. Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
И бабулькам – хлопотуньям, и сестренкам – хохотуньям!
8РЕБ :. Мы стихи сейчас прочтем, дружно спляшем и споем!
Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас!
9РЕБ :. Много о мамочке песенок спето. Мы добротою, как солнцем согреты!
10РЕБ :. Только нам хочется снова и снова Маме пропеть свое доброе слово!
Песня «Наступает праздник наших мам» (Садятся на места)
(Звучит музыка, в зал влетает Карлсон )
Карлсон : Посторони-и-и-ись! (пробегает круг) Посадку давай! Посадку, говорю, давай! (останавливается в центре зала) . Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай» , а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон ! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют ладошку вперед, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)
Карлсон : Всем привет – от моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю. Наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как живете, я сейчас узнаю. Ну-ка, рассказывайте, как вы живете? (Дети отвечают) Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же показывать – «вот так!» (Показывает большим пальцем «класс» )
Карлсон : Как живете.
Дети : Вот так! (большой палец вверх)
Карлсон :А почему сегодня у вас так много народа союбралось?
ВЕДУЩАЯ :Сегодня у нас праздник.
Карлсон : Раз у вас тут праздник, давайте, скорее угощайте меня, как дорогого гостя ! Доставайте из своих карманов конфеты, печенюшки! (Бегает от одного ребенка к другому) . Что? У вас ничего нет! А у ваших родителей? (Подбегает то к одной маме, то к другой, то к бабушке, заглядываясь на их сумки)
Ой, а что там у вас в сумочке! Зефир, шоколад! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах! (Обижается) . Ну-у-у! Я так не играю! В коем-то веке к ним такой гость пришел , а у них нет даже баночки варенья (трехлитровой) и подарков нет!
Вед : Карлсон , миленький! Не обижайся! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! Но сегодня праздник наших дорогих бабушек и мам. И наши дети дарят своим близким подарки не обычные, а МУЗЫКАЛЬНЫЕ!
Карлсон : А! Я понял, почему дети так громко пели и танцевали каждый день. Это они «репреперетировали» ! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны, да? А вы знаете, кто лучший в мире поздравляльщик…. или поздравительщик?. Да это неважно. Конечно, Карлсон ! Ведь сегодня праздник! И всех вас, замечательные, девочки, красавицы-мамочки и умницы-воспитательницы, я поздравляю с женским днём!
Вед : Спасибо тебе, Карлсон !
Вот и наши артисты на месте не сидят. Танец для вас сплясать хотят!
Танец «БАНАНА-МАМА»
Карлсон : Ну, ничего себе, какие артисты! Замечательный подарок, почти как…мое любимое варенье! Ой, я же совсем забыл! Я ж сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей домоучительницей! Она, наверное, до сих пор нас с Малышом ищет. Вот нам попадет. О! Слышите? Кажется, она идет сюда…Тихо! Я спрячусь, а вы сидите тихо!
(Звучит музыка, появляется Фрекен Бок с завязанными глазами)
Фрек : Ку-ку! Ку-ку! Где ты, несносный мальчишка! Хватит шалить! (Играет сама с собой в жмурки, затем снимает повязку) Какая это мука воспитывать детей! Ой. Что это?. Где это?. Так, голова на месте… Это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? …Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла…страшно подумать сколько! А скажите мне, милые дети, что вы тут делаете? (Дети отвечают) Так я и знала – БЕЗДЕЛЬНИЧАЕТЕ!
(Карлсон за спиной Фрекен Бок жужжит)
Ой, что это? Сначала зрительные галлюцинации, а теперь слуховые. Отгадайте, милые дети, в каком у меня ухе жужжит?. А вот и нет! У меня жужжит в обоих «ухах» ! (Замечает Карлсона ) А-а-а! Это ты – маленький толстый бездельник! Погоди, вот я займусь твоим воспитанием!
(Фрек под музыку гоняется по залу за Карлсоном )
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный! В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Вы что сюда пришли, чтобы обзываться?
Фрек : Я пришла сюда в поисках Малыша. Именно этим я сейчас и займусь. Может он прячется среди вас? Дайте-ка, я посмотрю как следует!
(Фрек ищет Малыша среди ребят и комментирует : «этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, этого кормят неправильно, у этого глаза другого цвета…» и т. п.)
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в праздник? В праздник надо отдыхать и веселиться! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я Вас поздравлю с праздником весны?
Фрек : Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах. Вот если бы услышать сейчас поздравление от настоящих смелых и сильных мужчин… Всегда испытывала слабость к мужчинам в форме! Но только где же их взять?
Карлсон : Спокойствие! Будет вам и всем милым дамам поздравление от настоящих мужчин с большой буквы «М» !
Карлсон :
Знают все, – ведь не секрет!
Мужчин отважней в мире нет!
Сказать девчонкам комплимент
Подарят джентльмены
РЕБ :Сколько девочек отличных
В нашей группе, спору нет :
Добрых, умных, энергичных.
Словно праздничный букет.
РЕБ :Долго думали-гадали,
Как девчонок удивить.
И решили модный танец
им сегодня подарить
Танец джентельменов.
Карлсон : Ну что, мадам, вы довольны? Фрек : Да! Прелестно! У меня такое игривое настроение! И я хочу предложить вам поиграть. А поиграть я хочу с. папами!
Игра «Нарисуй портрет любимой» (папы рисуют портрет мамы маркером на воздушных шариках,)
Фрек : Теперь понятно, в кого растут такие замечательные дети! Так, все, хватит развлекаться! Надо мне все-таки найти Малыша, пока его родители с работы не вернулись! Куда же он спрятался от меня?
Вы, друзья, скажите прямо, есть у вашей мамы мама?
Сварит кто для вас компот? Платье к празднику сошьет,
Испечет оладушки – ну конечно.
ВСЕ :БАБУшки.
Карлсон : А может, он сбежал к бабушке? Фрек : Какой еще бабушке? Карлсон : К своей! У всех детей есть бабушки. Даже у меня есть бабушка! Ой, что-то мне так к бабушке захотелось!
(Карлсон идет к зрителям , подходит к любой бабушке, беседует)
Карлсон : Давайте, сегодня вы будете моей бабушкой? А почему вы сегодня такая грустная? Давайте я вас развеселю! Может, пошалим? Смотрите, сколько люстр в зале. Может, покатаемся на них?
Фрек : Вы с ума сошли! Ни в коем случае? Лучше пусть дети поздравят своих бабушек
РЕБ : С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
РЕБ : Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
РЕБ : Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
ПЕСНЯ «БАБУШКА»
Карлсон : Ой-ой-ой! Кажется, я заболел! Заболел лучший шалун в мире? Фрек : Не выдумывай! Насморка нет, кашля тоже. На грипп не похоже.
Карлсон : У меня жар! Фрек : Вот врунишка! Нет у тебя никакой температуры! Карлсон : Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов! У вас не будет ложечки варенья для умирающего? Фрек : Сладкое портит фигуру, а я за ней слежу! Карлсон : Ой-ой-ой! Помогите, кто может!
(Ведущая дает конфету Карлсону )
Карлсон : Ура! Свершилось чудо! Друг спас друга! Можно я буду прилетать к тебе иногда? Кстати у тебя больше нет конфет? Жалко…
Фрек : А у меня есть! Только я не дам – сладкое портит фигуру! (съедает демонстративно конфету сама)
Карлсон : Ну-у-у! Я так не играю!
Фрек : И не надо! Хватит бездельничать!
Карлсон : Хотя нет! Я сказал «играю» ! Смотрите, сколько у меня платочков. Давайте развесим их на веревку. Кто быстрее. поиграем?
Игра «Кто быстрее развесит платочки» (Играют 2 ребенка и 2 мамы.)
Фрек : Все! Никаких больше безобразий!
Карлсон : Мадам! Ну, мадам! (встает на колено, берет Фрекен Бок за руку) Прошу вас! Ну позвольте нам еще немного порезвиться! Вы не пожалеете! Это говорю вам я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!
Фрек (жеманно) : Шалун! Ну ладно, продолжайте свою праздничную программу!
Карлсон : А следующий номер нашей программы – поздравление наших дорогих и любимых женщин! А вы знаете, кто самый лучший на свете поздравляльщик женщин? (кто-нибудь из детей говорит «Карлсон » ). А вот и не угадали! Самые лучшие поздравляльщики наших дорогих и любимых женщин-наши дети!
Фрек : Вот это поздравление, так поздравление! Обнимашки, поцелуйчики… Только я не понимаю! Почему МЕНЯ еще никто не пригласил на танец?
Карлсон : Мадам! А знаете, кто самый лучше в мире приглашальщик на танец? Если позволите…
Фрек : Позволяю!
(Звучит музыка. Карлсон танцует с Фрекен Бок. В конце танца Карлсон дарит ей цветы . Фрекен Бок растрогана)
Фрек : Какой прелестный этот маленький шалун!
Карлсон : Мадам, а хотите, мы с вами пойдем и вместе поищем Малыша?
Фрек : Очень хочу, а то скоро должный придти его родители!
(Фрекен Бок и Карлсон прощаются с детьми и уходят)
Ведущая : Ну, что же! Карлсон улетел , но обещал вернуться… Но на этом наш праздник не заканчивается. Настало время главного и долгожданного СЮРПРИЗА для наших дорогих и любимым мам.
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее – Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь светлее глаз, Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже!
ТАНЕЦ «МАМА»
Вед : Знают взрослые и дети :
Есть профессии на свете.
Но очень почётная, трудная самая.
Это профессия – просто быть Мамою.
Песня «Март в окошко тук-тук-тук»
(после песни дети дарят мамам подарки)
1.Куракова Любовь Васильевна
ГБОУ СОШ № 2075 г.Москва
Учитель начальных классов
Сценарий антисказки по ППБ
«Маленькие дети, ни за что на свете…»
по мотивам сказки А.Линдгрен
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел».
Цели и задачи: активизировать знания учащихся о противопожарной безопасности, напомнить правила обращения с огнем, телефон слжбы пожарной безопасности, правила поведения дома в отсутствии старших через встречу с любимыми героями Малышом и Карлсоном.
Ожидая Карлсона, Малыш от скуки не знает, чем заняться. Он поправляет гирлянду на елке. Вдруг… послышалось знакомое жужжание, и в комнату влетел Карлсон.
Карлсон : привет, Малыш!
Малыш: Привет, Карлсон! Я тебя совсем заждался. В котором часу ты обещал прилететь?
Карлсон : Я сказал «приблизительно»… так оно и вышло: я прилетел приблизительно. А теперь я был бы не прочь немного поразвлечься. (замечает елку). Ух ты! Вот это елка! А сколько лампочек! Давай их включим!
Малыш: Без папы нельзя. Гирлянду можно включать только вместе со взрослыми. Папа говорит, что электричество – дело серьезное.
Карлсон Спокойствие, только спокойствие! Лучший в мире электрик, специалист по гирляндам – это Карлсон, который живет на крыше, мужчина в самом расцвете сил, красивый, умный и в меру упитанный (включает гирлянду). А что же она не мигает?! Сейчас посмотрим, сейчас проверим…вот так…лучший в мире специи..(лампочки замигали и раздался взрыв). Она взорвалась, честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Как здорово!
(Малыш стоял растерянный с глазами, полными слез)
Малыш: Моя гирлянда…моя новогодняя гирлянда! Сгорела!
Карлсон: Пустяки! Дело-то житейское! Я тебе дам еще лучшую гирлянду.
Малыш: Ты?
Карлсон Конечно. У меня там, наверху, несколько тысяч новогодних гирлянд.
Малыш: Несколько тысяч? И ты дашь мне одну?
Карлсон: Ну конечно!
Малыш: Прямо сейчас?
Карлсон: Нет, сначала мне надо их немного осмотреть, проверить…ну, и тому подобное. Спокойствие, только спокойствие! Ты получишь гирлянду на днях.
Малыш: Представляю, как рассердится папа.
Карлсон: Из-за гирлянды? Да ведь это же пустяки. Дело житейское. Стоит ли волноваться по такому поводу? Так и передай своему папе. Подожди минутку! Я сейчас придумаю какую-нибудь штуку. У тебя есть свечи и спички?
Малыш: На кухне где-то были.
Карлсон : Тащи их сюда!
(Малыш убегает, Карлсон, пританцовывая, напевает песенку)
Ура! Ура! Ура!
Прекрасная игра!
Красив я и умен,
И ловок и силен!
Люблю играть…люблю жевать…
(Возвращается Малыш с коробкой свечей и спичками. Карлсон зажигает свечи).
Малыш: Мама говорила, что с огнем играть опасно.
Пустяки, дело-то житейское. (передает свечи Малышу, тот устанавливает их на елке).
Малыш: Красота!
Карлсон : Красотища!!! Я думаю, что настало время нам немножко повеселиться! Лучший в мире мастер на всевозможные проказы – это Карлсон, который живет на крыше. Мы будем играть в приведение. Ты даже не представляешь себе, что я могу сделать с помощью одной небольшой простыни. Ведь я лучшее в мире приведение! (Карлсон подошел к кровати Малыша и взял простыню). Материал подходящий, можно сделать вполне приличную одежду для приведения. (Карлсон достал из тумбочки цветные мелки и нарисовал страшную рожу. Потом взял ножницы и, прежде, чем Малыш успел его остановить, быстро прорезал две дырки для глаз). Простыня – это пустяки. Дело житейское. А приведение должно видеть, что происходит вокруг. (натянул простыню себе на голову и завопил). Я небольшое приведение с мотором! Дикое, но симпатичное! Спокойствие, только спокойствие. Сейчас я тебя настигну, и тут-то тебе будет весело! (но тут они увидели, что елка вспыхнула).
Карлсон: Чем это пахнет?
Малыш: Елка горит! Надо звонит 01!
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие. Ты ведь догадываешься, кто лучший в мире пожарный?
Малыш: (робко) наверно, ты?..
Карлсон (возмущенно) «НАВЕРНО»? ты еще говоришь «наверно»?! как ты можешь сомневаться! Карлсон, который живет на крыше – лучший в мире пожарный! (Малыш и Карлсон пытаются сами потушить пожар, но у них ничего не выходит. Вдруг они слышат звук сирены пожарной помощи, вбегают пожарные, тушат огонь…)
Пожарные:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не берите спички-
Спички – не игра.
Вдруг что-то загорится?
И ЧТО тогда случится?
Пожар ведь получится
А это ведь беда – огромная беда!
Сгорят тогда, ребята,
Все мамины наряды,
И папина машина,
И телевизор твой.
Ты жив остался, к счастью!
Могло бы быть НЕСЧАСТЬЕ.
И ты в огне погиб бы,
Так помни же всегда:
Если дома взрослых нет,
Ты один остался
И, заметив дыма след,
Страшно испугался.
Надо меры предпринять
По спасению людей.
Только не паниковать
01 звонить скорей!
Чтоб в дыму не пострадать,
Прятаться не нужно
Помощь сможет оказать
ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА!
Малыш и Карлосон (хором):
Нарядили елку мы на Новый Год.
Закружился бойко свечек хоровод.
Мы кричали громко елочке «ГОРИ!»
Но она со страхом глядела на огни…
Пожарные (хором):
Если в дверь стучит беда,
Помни, что ты не один.
Помощь тебе окажут всегда:
03, 02, 01!
Использованная литература:
«Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» Астрид Линдгрен. Москва. Издательская группа АСТ. 2008 г.почки замигали и раздался взрывужчина в самом расцвете сил, красивый, умный и в меру упитанный ()