Елка из сушеных апельсинов. Как сделать украшения для елки из апельсинов? Новогодний подсвечник с декором из дольки цитруса и ягодки

Веселье вокруг новогодней елки, украшенной мишурой, гирляндами и игрушками, - такой праздник, пожалуй, вызовет восторг у любого ребенка. Еще более интересным торжество сделают игры и конкурсы. Relax.by знает, какие соревнования и забавы устроить для детей, чтобы праздник стал незабываемым.

Новогодние конкурсы для детей-дошкольников

Хоровод вокруг елки
Чтобы заинтересовать самых юных игроков, нужно постараться: малыши очень быстро теряют интерес, если занятие их не цепляет. В такой ситуации спасут хороводы вокруг елки. Это беспроигрышный вариант, который нравится детям любого возраста. Обычно хороводы водят под песню «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка».

Игра «Какие бывают елочки?»
Ведущий (в его роли может выступить Снегурочка или Дед Мороз) говорит:
- Посмотрите, какая нарядная у нас елочка: вся в красивых игрушках и гирляндах. Ребята, а вы знаете, где растут елочки? Конечно, в лесу! Елочки бывают разные: широкие и тонкие, высокие и низкие.
Далее ведущий должен объяснить правила игры:
- Ребята, становитесь в кружок и возьмите друг друга за руки, а я буду говорить, какими бывают елочки. Если я скажу: «Высокие», вы должны поднять руки вверх, а если услышите: «Низкие», нужно присесть и опустить руки. Если я упомяну про широкие елочки, нужно сделать круг шире. А если я скажу: «Тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Музыкальная игра
(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
1. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте в ладошки, не жалея рук! Прыгайте, как зайчики: прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, не жалея своих ног!
2. 3а руки возьмемся мы поскорей, веселей и поднимем руки вверх, прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, топнем правою ногой, топнем левой мы ногой и покрутим головой!
Игра повторяется еще 2 раза.

Игра «Наряди елочку»
Дети делятся на две команды. У каждой есть коробка с елочными игрушками (желательно небьющимися). Суть игры заключается в том, что игроки должны нарядить искусственную елку, которая стоит на расстоянии от команд. Ребенок должен взять игрушку из коробки, добежать до елочки, повесить на нее игрушку и вернуться к своей команде. И так до последнего игрока. Выигрывает команда, чья елка будет украшена первой.

Игра «Кошки-мышки»
Трех игроков из команды наряжают в костюмы котов и вручают им по палочке, к которой привязана длинная веревка. К противоположному концу веревки прикреплена бутафорская мышка. Игроки под веселую музыку наматывают веревку на палочку, и постепенно мышка приближается. Выигрывает самый проворный кот, сумевший быстрее остальных «поймать» мышку.

Игры для младших школьников 6–10 лет

Игра «Елочные кричалки»
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своем наряде,
Детвора всегда ей рада,
На ветвях ее иголки,
В хоровод зовет всех... (елка)

Есть на елке новогодней
В колпаке смешливый клоун,
Серебристые рожки
И с картинками... (флажки)

Бусы, звездочки цветные,
Чудо-маски расписные,
Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие... (хлопушки)

С елки подмигнет мартышка,
Улыбнется бурый мишка,
Заинька висит из ватки,
Леденцы и... (шоколадки)

Старичок-боровичок,
Рядом с ним снеговичок,
Рыжий котенька-пушишка
И большая сверху... (шишка)

Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда,
Позолота мишуры
И блестящие... (шары)

Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка,
Белоснежная... (снежинка)

Елка все сюрпризы знает
И веселья всем желает.
Для счастливой детворы
Загораются... (огни)

Игра «Кто вперед?»
Конкурс на ловкость. Предварительно повесьте на спинки двух стульев по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденья положите меховую шапку, шарф и пару варежек. Во время проведения конкурса игроки под веселую музыку должны вывернуть рукава курток, затем надеть их и остальную зимнюю экипировку (шапку, шарф и варежки). Приз получит тот, кто первым займет место на своем стуле и крикнет: «С Новым годом!»

Новогодний конкурс «Маска, я тебя знаю!»
Из всех ребят нужно выбрать только одного игрока. Ему ведущий надевает маску. Причем игрок не должен видеть, чья маска на него надета. Остальные же видят, что эта за герой. Игрок в маске должен угадать, кто изображен на ней. Он задает вопросы другим детям и получает от них подсказки. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». В качестве приза отгадавшему вручается маска.

Конкурс «Мишура»
Конкурс-соревнование для двух команд. В качестве реквизита ведущий выдает каждому ребенку мишуру. Звучит новогодняя песня, к примеру Jingle Bells. Под музыку в каждой команде первый участник завязывает узлом свою мишуру на руке второго участника, потом второй - на руке третьего и так далее. Последний игрок бежит к первому и завязывает мишуру ему - получается круг. Побеждает команда, участники которой раньше соперников справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

Игра «Доктор Айболит»
Снова командная игра. На этот раз игроки становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать: не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника? Сказочный герой ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. В это время звучит веселая музыка. Вторые игроки должны взять градусник и поставить его себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последнего ребенка в шеренге. Таким же образом градусник перемещается в обратном порядке: от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой быстрее возвратит градусник доктору Айболиту.

Конкурс «Елочная игралочка»
Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завернутый в яркую оберточную бумагу, и говорит следующий текст:
«В новогодний час, друзья,
Без внимания нельзя!
Цифру «три» не пропускайте,
Приз берите, не зевайте!

Елочка гостей встречала.
Пять детей пришло сначала,
Чтобы в праздник не скучать,
Стали все на ней считать:
Две снежинки, шесть хлопушек,
Восемь гномов и петрушек,
Семь орехов золоченых
Среди мишуры крученой,
Десять шишек насчитали,
А потом считать устали.
Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, его берет ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?» В том случае, если один из игроков окажется внимательным, ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!»

Игра «Новогодние перевертыши»
Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, чтоб повеселиться?
Мне раскройте-ка секрет: ждали Дедушку вы?
Вас морозы, холода напугать сумеют?
Вы у елки иногда танцевать готовы?
Праздник - это ерунда, поскучаем лучше?
Дед Мороз принес конфет, кушать будете их?
Со Снегуркой вы всегда поиграть готовы?
Растолкаем без труда всех вокруг?
Никогда не тает Дед. В это верите вы?
Спеть у елочки куплет в хороводе нужно?

Конкурс «Рассмеши Несмеяну»
Для конкурса необходимо заранее подготовить реквизиты: забавные маски, накладные носы, уши.
Царевна Несмеяна знает, где спрятана Снегурочка, но не может открыть секрет детям, так как постоянно плачет. Задача конкурсантов заключается в том, чтобы рассмешить ее веселыми движениями и танцами. Для дополнения яркого образа ребята могут воспользоваться забавным реквизитом.

Для детей от 10 лет

Конкурс «Новогодний костюмчик»
Для этого конкурса понадобится реквизит: бумага (достаточно большого размера - как минимум А4), скотч, булавки, ножницы и клей.
За определенное время (скажем, 10 минут) нужно придумать и изготовить новогодний костюм. Задачу усложняет то, что необходимо успеть не только смастерить наряд, но и представить его публике, рассказать, что именно он означает и для чего служит (например, вечерний это наряд или маскарадный костюм). Жюри оценивает результат аплодисментами. Побеждает команда, заработавшая наиболее громкие и продолжительные овации.

Конкурс «Шарик с сюрпризом»
На листах бумаги необходимо написать шуточные новогодние задания, поместить записки в воздушные шары, а затем их надуть. Каждому участнику следует дать шарик с заданием. Его надо лопнуть без помощи рук. Когда участник справится с этим, ему нужно будет выполнить написанное задание (к примеру, спеть песенку, станцевать танец маленьких лебедей и т. д.). Выиграет тот, кто сделает это наиболее смешно.

Конкурс «Новогодняя цепь»
Для этого конкурса следует подготовить листы А4, клей-карандаш и ножницы. Принимать участие должны две команды. За определенное время (5–7 минут) участники должны нарезать полоски (3 см шириной и 12 см длиной), а затем соединить их в новогоднюю цепь. Побеждает команда, которая сделает самую длинную цепь.

  • 01 Помните, что дети очень быстро переключают свое внимание. Поэтому конкурсы не следует делать слишком длинными.
  • 02 Не стоит проводить сразу несколько конкурсов. Разбавьте их танцевальной программой или концертными номерами.
  • 03 Обязательно награждайте и поощряйте победителей.

Ведущий.Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат ,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею к нам.

Ведущий:Правильно, Дед Мороз! Пока его нет, я у вас узнаю, не забыли ли вы, кто такой Дед Мороз и что он умеет делать. Я буду задавать вопросы, отвечать "Верно" или "неверно".

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

(Дети зовут Деда Мороза)


Звучит музыка. Входит Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришел опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год .

Игра « Собери снежки в корзинку»


(Дед мороз «уронил» мешок со снежками и они рассыпались. Кто больше соберёт снежков)

Танец-игра «Шел веселый Дед Мороз»

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос!
(все идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной!
(все прыгают, как зайцы)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял!
Он в вразвалочку шагал, он шагал, он шагал!
(все изображают косолапых медвежат)

И нарядна хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша!
(все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!
(Д. М. пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)

Снегурочка.Я вас тоже поздравляю!
Счастья, радости желаю.
И сегодня с вами вместе
Я, конечно, поиграю.
Ребята, повторите за мной:
«Потому что Новый год,
Потому что елка!»

Дети повторяют слова за Снегурочкой.

Снегурочка.Запомнили слова? Давайте потренируемся «Потому что Новый год, потому что елка»

Снегурочка. Почему метель метет
Землю, как метелкой?

Дети. Потому что Новый год,

Потому что елка!

Снегурочка. Почему баян играет
Весело и звонко?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.Почему здесь хоровод.
Песни без умолка?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.А зачем же к вам пришел
Дед Мороз на елку?

Дети.Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка. Вижу, ваш праздник хорошо начался, звучат веселые песни, красивые

стихи. И я сразу поняла: меня и моего дедушку Мороза здесь ждали.

Правда, дедушка?

Дед Мороз . Правда-правда!!!

Ведущий. Конечно, милая Снегурочка! Верно Дедушка Мороз, ребята тебя очень

ждали, но больше всех рады твоему приходу наши самые маленькие,

ребята-дошколята. Они подготовили для тебя поздравление.

Выступают дети дошкольной группы .

Снегурочка. Хорошо вы с дедушкой моим поиграли, потанцевали, я тоже хочу с вами поиграть. У меня тоже для вас веселые игры приготовлены.

Игра «Укрась елочку снежинками»

(Выбираются две команды, один из участников «елка», другие при помощи бумажных снежинок и прищепок украшают «елку». Побеждает та команда, чья «елка» украшена лучше)


Игра «Лови снежок»

(В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков)

Снегурочка. Дедушка, а не пора ли ребятам подарки раздавать.

Дед Мороз. Пора, внученька, пора! Детки подарков заждались! Ой, а где мой мешок с подарками, совсем старый стал, где-то позабыл.

Ведущий. Да, мешок-то с подарками тебе уже тяжело носить! Ну, ничего, сейчас мы

выберем тебе помощников, они тебе покажут как это можно сделать это

Конкурс «Перенеси мешок с подарками»

(Выбираются две команды. В мешках лежат игрушки, мячи и прочее. Один бежит и выкладывает все, несет пустой мешок следующему, следующий собирает и бежит с мешком передает следующему).

Дед Мороз. Раз мешок с подарками забыл, позову-ка я своего помощника -

волшебный мешок.

(Стучит посохом)

Дед Мороз . Что ж мешок к нам не спешит?
Может он под елкой спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу.

Мешок . Я уж вас совсем заждался,
Вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?

Снегурочка . Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришел,
За тобой Мороз пошел.

Дед Мороз. Посмотрите-ка, какой у меня сегодня мешок-то - волшебный, он сам

умеет ходить и даже говорить, и будет помогать мне на празднике, а вам

подарки раздавать и играть с вами.

Мешок . Как я люблю играть с детишками! Вот я с собой прихватил братцев своих,

мешочков. Сейчас посоревнуемся, кто самый быстрый и ловкий.

Конкурс «Бег в мешках с погремушками»

(В первой паре бегут Дед Мороз и Мешок, затем соревнуется дети. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею).

Мешок . Молодцы, повеселились, а у меня есть еще один мешочек маленький, а в нем что-то есть. Проверим? Посмотрим?

Конкурс «Отгадай кто я»

(Ведущая поочередно дает участникам задание изобразить какого-либо персонажа или образ. Зрители отгадывают. Побеждает наиболее . Примеры образов:

Воробей в кормушке;

Умывающаяся кошка;

Человек, несущий тяжелые сумки;

Спортсмен на лыжах;

Курица, клюющая зерна;

Прыгающая лягушка;

Аист на болоте,

Снегирь на ветке.


Ведущий : Хороший был снегирь, эти птицы больше всех любят зиму и каждый год к нам прилетают. А теперь встанем в хоровод и споем про них песню.

Песня «Снегири»


Ведущий: Все любят сказки, а особенно ждем мы сказку на Новый год. Не хоти-те

ли вы стать участниками сказочного спектакля? Но для этого надо

отгадать загадки. Дети первыми отгадавшие загадку будут героями

спектакля.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? (Лиса)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня (Хлопушка)

После того, как все роли распределены, все становятся участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

Ведущий. Теперь споем песню «Тик -так часики»

Ведущий Пока мы смотрели спектакль, представляете себе что случилось? От деда Мороза валенки сбежали, жарко им стало, устали.

Игра с Дедом Морозом «Догони валенок»

(Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.)


Песня «Новогодний карнавал»

Ведущий. Посмотрите, что это несет к нам Мешок, на кого он похож?

Угадайте? Да, это дракон, ведь мы провожаем год Дракона, а встречаем

год Змеи. Сейчас самые смелые будут сражаться с драконом.

Игра "Попади в цель"

(К палке привязаны три воздушных шарика, Дети по очереди бросают дротики, игра проводится до тех пор, пока не лопнут все шарики)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но еще не спета одна важная новогодняя песня, которую знают все, даже самые маленькие. Давайте вспомним ее. (напеть вместе со зрителями)

Ведущий . “В лесу родилась елочка”
Мы с залом будем петь,
Но только вот условие:
Слова забудьте. Впредь,
Мы будем вам показывать,
Что нужно будет петь


Игра со зрителями

(Зрители вместо слов поют то, что им показывают на карточках “Кря”, “Хрю”, “Му”, “Ха”, “Хо”, “Хи”, на мелодию песни “В лесу родилась елочка”. Можно аккомпанировать).

Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник, все это время на нашем празднике работало жури, которое оценивало новогодние костюмы наших ребят. И они готовы огласить имена победителей! В связи с тем, что это волшебный новогодний праздник, без приза не останется никто! (Награждение за костюмы).


Снегурочка: Пора, ребята, прощаться надо...

Очень радостно у вас,

Но пора и в добрый час:

Много нас еще детей

Ждет на праздник поскорей

Дед Мороз . Я увидел просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Вы прекрасно танцевали,
Лишь стихов мне не читали.

Дед Мороз садится на стул, желающие дети читают стихи

Ведущая : До свидания! До следующего года!

(В заключение праздника ведущий приглашает всех на чаепитие)


Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.

Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут подарки, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Танцуем и играем в веселых котят

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.

Необходимо выделить игровую комнату или хотя бы уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Для них нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается удаление игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для вновь прибывших гостей.

Для малышей необходимо отобрать игры с очень ярким, большим реквизитом: это могут быть яркие воздушные шарики, большие машинки, пластмассовые овощи и фрукты, грибочки и рыбки, мячики; условия игр должны быть просты и понятны маленькому человечку.

Для них Дед Мороз и Снегурочка подбирают игры, исключающие всякое сравнение детей между собой. Нельзя одних детей ставить в пример другим, чтобы не разделить игроков на «плохих» и «хороших». Лучше формировать у них чувство общности.

Как известно, игры учат ребенка обобщать предметы и действия, развивают мышление и речь, он становится более коммуникабельным. Дети сами по мере выполнения условий игры, заданий, оценивают свои достижения и способности, учатся ставить перед собой цели и достигать их, учатся разрешать конфликты и размышлять логически.

Деду Морозу и Снегурочке нужно обязательно учесть то, что для детей младшего возраста характерно поэтапное самоутверждение: сначала в глазах взрослых, затем в глазах сверстников, и лишь потом — в собственных глазах.

Поэтому не скупитесь на похвалу, если ребенок действительно заслуживает ее, замечайте и поддерживайте его любую инициативу. Играйте вместе с детьми, поощряя более активных малышей и вовлекая в игру более застенчивых.

Будет хорошо, если в проведении игр вам «поможет» Петрушка — перчаточная кукла; с ее помощью вы быстро наладите контакт с самыми неконтактными малышами.

Все игры с детьми младшего возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшим сувениром: открыткой, картинкой или маленькой книжкой. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из малышей выиграл в какой-нибудь игре, чтобы все получили подарки.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

Мартышки

Ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Утки — гуси

Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, при этом «уток» должно быть больше). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», — все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?

Для этой игры надо всех детей разделить на небольшие группы. Затем каждой группе дать задание: одна группа поет, как воробей — чик-чирик! Другая группа мычит — му-у-у! Третья, как лягушки, — ква-ква! Четвертая, как собачки — гав-гав! Пятая, как кошки — мяу! На музыку песни «В лесу родилась елочка» каждая группа сначала в отдельности, а потом вместе поет свою партию, причем поет по взмаху руки Снегурочки. Получается смешной разноголосый хор.

Мишкины желания

Для этой игры надо положить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка будет помогать им угадывать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет какой-нибудь предмет такого цвета. Ре бята по очереди называют то, что может хотеть мишка (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т.п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом также обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.

«Чего не стало?». Для этой игры поставьте на стол 4- 5 игрушек. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть их в течение минуты. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7-8 и ставить похожие игрушки, например можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.

Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом «хвостик» нарочно мешает «голове» делать все это.

Паровозик

Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий внезапно выключает музыку, при этом все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное, правильно подобрать музыку и выключать ее через разные промежутки времени.

Сломанные игрушки

Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т.п. Каждую картинку разрезают на три-пять частей. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки, и просит ребят помочь ему их отремонтировать. Петрушка дает одному из детей все части одной игрушки. Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Каждому из детей дается для «ремонта» какая-нибудь игрушка-картинка.

Собери фигурку

Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5— 7 разных фигур. Заранее заготавливают 5-6 карточек с изображениями, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человека, машины и т.п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованное на ней изображение из своих фигур. Кто первым правильно выполнит задание, вытаскивает следующую карточку. Изображения на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигур где стоит, т.е. рисунок должен быть расчленен на детали.

Веселый кольцеброс

Для игры понадобятся 10 колец. Их можно сделать из плотного картона, обклеив клеящейся цветной пленкой: 5 колец одного цвета для первой команды и 5 колец другого цвета — для второй. Диаметр внешнего круга 30 см, а внутреннего — 18 см. Внутренний круг вырезаем и получаем кольцо, которое обклеиваем цветной пленкой. Реквизит готов.

Количество игроков в каждой команде определите сами, все зависит от количества гостей. Каждой команде выдаем по 5 колец. На расстоянии 1,5 м ставим пластиковую бутылку (объемом 2 л) с напитком. Расстояние увеличивают в зависимости от возраста участников, но слишком далеко бутылки ставить не стоит. Задача набросить на бутылку как можно больше колец. Каждому участнику дается 5 попыток, следующий игрок собирает кольца и продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая больше набросит колец и сделает это быстрее.

Тучки и дождь

Все дети становятся в большой круг. Каждому ребенку дают воздушный шарик синего цвета. Необходимо подбросить шарик вверх и легонечко подбивать снизу, чтобы он не упал на пол, так как он является тучкой, а если шарик падает на пол — то это уже капельки дождя. Нужно очень постараться, чтобы день был «солнечным»: нельзя ронять шарик на пол, а самим надо улыбаться, как солнышко в небе. Игра проходит весело и очень нравится детям.

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
- двоечник у доски;
- плачущий ребёнок, который хочет кушать;
- злая собака;
- Дед Мороз принёс подарки;
- танец маленьких утят;
- на улице скользко, и так далее.

Какой он, этот дед Мороз?

Игра на выбывание. Все участники стоят в кругу. И, начиная с любого (который будет считаться первым после), ребята называют по одному хвалебному слову для Деда Мороза. Итак, какой он, наш Дед Мороз? Добрый, волшебный, весёлый, красивый, мудрый, искренний, щедрый, крепкий, хороший, бородатый, загадочный, необычный и так далее. Пусть дети проявят фантазию и всем расскажут, каким они видят доброго волшебника. А кто не называет, тот выбывает. А несколько ребят, которые останутся в игре до конца, получат звания победителей и призы.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет - выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Сообразительный ответ

Ведущий задаёт вопросы, которые касаются новогодних героев и школьных предметов одновременно, а дети отвечают и, чем сообразительней и интересней ответ, тем лучше. Например: как Снеговик связан с геометрией? (он состоит из шаров). Как Дед Мороз связан с географией? (он летает по всему миру и доставляет подарки детям в каждую точку, поэтому должен знать географию на твёрдую 5). Как Снегурочка связана с русским языком? (она подписывает поздравительные открытки для детей и должна делать это грамотно). Чем интереснее участник ответит на подобные вопросы, тем больше шансов у него стать победителем.

Секретно для Деда Мороза

Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист - письмо, информацию которого нужно передать Деду Морозу, например, 31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на ёлке! По команде «старт» первые участники передают информацию, как запомнили второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не громко, чтобы не услышали соперники и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесёт информацию до Деда Мороза (то есть последний участник должен сказать исходный текст письма), и победит.

С Новым годом

Ребята делятся на команды по 11 человек, каждому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мультфильме «Ну, Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи - «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом», и победит.

Когда на улице холодно

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждый участник должен надеть варежки. Каждая команда получает одинаковые наборы-пазлы (желательно с новогодней тематикой) на малое количество деталей. По команде «старт» команды приступают складывать пазл в рукавицах. Команда, которая быстрее справится, победит и получит приз.

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.

Новый год на одной ноге

Все дети стоят у ёлки и по команде ведущего принимают позу «стойка на одной ноге». Включается новогодняя весёлая песенка и ребята начинают прыгать - танцевать на одной ноге, не меняя её. Кто сдаётся - выбывает, а кто продержится до конца песенки, тот победит.


Top