Как развить в ребенке лидерские качества комаровский. Основные ошибки родителей


Все родители мечтают видеть своих детей счастливыми и успешными. Для этого они готовы сделать все, что в их силах. Как воспитать ребенка лидером? Какие качества надо вложить в него или развить, чтобы он занял высокое место в жизни?

Прежде всего, кто такой лидер? Каким надо быть, чтобы носить это гордое звание?

Лидеры – кто они

Всех признанных лидеров объединяет то, что они могут вести за собой остальных людей. При этом они не боятся брать на себя ответственность за принятые решения, совершенные поступки. Образы лидеров разных времен имели существенные отличия, однако некий внутренний стержень обязательно присутствовал в каждом из них.

Окунемся ненадолго в прошлое. Например, в эпоху античности признанными лидерами считались военачальники, которые командовали войсками, одерживали победы, защищали свои земли, завоевывали новые. Тактический ум и физическая сила делали их настоящими героями, способными распалять сердца для великих свершений. Но ничуть не менее уважительно люди относились к ораторам, которые сроду не брали в руки меч, но умели направлять мысли слушателей в нужную сторону.

Вспомните советские фильмы для детей. Кто сразу приходит на ум, когда задумываешься об образе лидера? Конечно же, главный герой фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Миша Поляков. Как умело он вел за собой команду ребят, которые доверяли ему всем сердцем и готовы были выполнить каждую его просьбу. Умный, ответственный, сообразительный и, что греха таить, симпатичный внешне – просто идеальный образ советского мальчика, каким должен был бы хотеть стать каждый.

Но нередко можно встретить иной образ. Ребенок-хулиган, который на плохом счету в детском саду, в школе. Однако остальные дети тянутся к нему. И нередко ему, как Пете Пяточкину из одноименного мультфильма, достаточно просто поступить так, как хочет учитель, которого никто не слушает, чтобы и все остальные последовали его примеру, а порядок восстановился.

Так кто же он, этот лидер? И что следует делать родителям, чтобы вырастить его не только успешным, но и хорошим человеком?

Как разглядеть в ребенке лидера

Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?

Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.

Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли. Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого.

В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс. При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки.

Если ребенок подает большие надежды

Итак, вы определили, что в вашем ребенке присутствует множество вышеописанных черт. Как воспитать лидера и не загубить его таланты, ведь сделать это так просто?

Прежде всего, необходимо научиться относиться к ребенку лояльно . Что это значит? Взрослым, привыкшим жить своей размеренной жизнью по собственным правилам, будет очень сложно свыкнуться тем, что теперь надо считаться с мнением маленького человечка, свободно ходящего пешком под стол. Это ни в коем случае не означает, что отныне ребенок будет командовать в семье. Задача взрослых – показать ему, что его мнение важно, что он равен вам. Даже если он неправ в своих суждениях, вы ведь достаточно взрослые люди, чтобы суметь доказать ему это и направить на путь истинный.

Проявляйте к ребенку уважение . Очень часто родители заявляют детям, что те их не уважают. Но знают ли юные умы, что это вообще такое? Откуда они научатся этому, если не будут видеть уважение в отношении самих себя. Только равенство и полное доверие в семье может вырастить настоящего лидера, а не бездушного самоуверенного тирана.

Старайтесь часто разговаривать с ребенком . Да, с современным ритмом жизни тяжело найти время на долгие беседы, но это и не обязательно. Поговорить, обсудить произошедшее за день, постараться решить семейные проблемы – все это можно сделать за ужином. Ребенок должен привыкнуть уважать взрослых, но не бояться их и чувствовать себя свободно при общении с ними. Это закладывается в семье.

Самостоятельность важная вещь в жизни каждого ребенка, но для лидера она жизненно необходима. Попытка засунуть его в определенные рамки может отрицательно сказаться на психике и характере. Не старайтесь делать все за ребенка, не превращайте его деятельную натуру в безынициативного и безвольного человека. У вас в руках сокровище, для которого надо подобрать достойную огранку.

Ответственность

Ответственность – это одно из важнейших качеств для лидеров. Ребенок с детства должен четко осознавать, чем его слово отзовется. И заложить это необходимо в раннем детстве, иначе потом будет невероятно сложно что-то исправить.

Представьте себе человека, способного вести за собой массы, но абсолютно лишенного чувства ответственности за свои поступки. Это описание скорее подходит для чудовища, чем для героя с пламенным сердцем.

Как научить ребенка ответственности? Приучайте его всегда выполнять обещания, думать, прежде чем говорить. Составьте с ним четкий распорядок дня и следите за тем, чтобы он четко ему следовал.

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Общение

Настоящий лидер просто обязан быть общительным. Обычно эта черта присуща его характеру, вам остается только развивать и поддерживать ее.

Позвольте ребенку самому выбирать себе друзей, пусть он знакомится с большим количеством людей, видит разные характеры, учится действовать в различных ситуациях.

Никогда не требуйте от ребенка перестать с кем-то дружить, как это любят делать многие родители. Не показывайте ему, что люди делятся на достойных и недостойных по каким-то субъективным причинам.

Похвала похвале рознь

Да, детей необходимо хвалить. Первые годы своей жизни они вообще все делают только ради того, чтобы понравиться своим родителям. Но очень важно во всем соблюдать меру, в том числе и в похвале.

Ребенок должен быть вознагражден за свои старания, но не следует выражать бурный восторг по малейшему поводу. Это уменьшает ценность похвалы, даже постепенно сводит ее на нет. И тем более сокрушительным окажется удар, когда выпорхнувший из-под материнского крыла птенец вдруг столкнется с реальным миром и осознает, насколько его звездность и гениальность были завышены. «Спасибо» он вам точно за это не скажет.

Не вешать нос

Неудачи нас сопровождают постоянно. Этой мысли ребенка следует научить заранее. Но задача ваша не в том, чтобы взрастить в нем пессимизм.

На самом деле неудачу следует воспринимать правильно и извлекать из нее уроки. Это не трагедия, а всего лишь временная пауза в движении в нужном направлении. Проанализировав ее причины, можно легко избежать провала в будущем.

Неудача не означает, что ты плох и ни на что не способен. Она говорит лишь о том, что есть кто-то лучше и надо стремиться к тому, чтобы его превзойти.

Если задатки лидера отсутствуют

Как воспитать лидера в ребенке, если он к этому совершенно не способен? Прежде всего, не стоит расстраиваться. Людей в мире миллиарды, каждый не может быть ведущим. Но если обратить внимание на ребенка вовремя, есть огромный шанс побороть многие стороны характера, которые в дальнейшем будут мешать ему в жизни.
  1. Если ребенок не стремится к самостоятельности, заставьте его. Выделите ему зону ответственности. Пусть сначала она будет совсем маленькой, но со временем расширится. Так ребенок будет привыкать к определенным обязанностям, за исполнение которых отвечает только он и больше никто.
  2. Откажитесь от гиперопеки. Она не приносит пользу никому. В результате вырастают безвольные люди, не способные действовать самостоятельно даже в мелочах.
  3. Читайте книги о героях-лидерах. Смотрите соответствующие фильмы. Поощряйте любознательность и любые начинания ребенка.
Каждый человек – уникальная личность. Желание родителей вырастить из ребенка лидера не должно идти вразрез с его собственными желаниями и стремлениями.

Воспитание лидера становится модной тенденцией, которой пытаются следовать молодые родители. Если советский ребенок должен был быть прилежным, послушным и скромным, то современным подросткам суждено стать активными, озорными и непоседливыми. Представитель поколения Z способен на большее, чем его 30-летние родители. Нередко это связано с регулярным фитнесом для мозга, который предлагает команда «BrainApps».

Однако, формирование лидерских качеств многие родители понимают превратно. Им кажется, что ребенок-лидер должен руководствоваться принципом «вижу цель – не вижу препятствий» и двигаться к своей мечте с упорством танка. Унижение слабых, обход сверстников, изворотливость – вот качества, которыми, по мнению многих родителей, должен обладать их маленький лидер. На самом деле взрослому человеку, который вырос на таких жизненных ориентирах, будет сложно произвести приятное впечатление.

Цель настоящего лидера – подавать положительный пример, вести за собой сверстников и младших, предлагать легкие пути решения сложных проблем. Достигать этих целей помогут постоянные тренировки с помощью увлекательных развивающих онлайн-игр (например, тренажера «Упрощение»).

Внимание, говорит лидер

Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.

Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством. Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.

Ответственность

Настоящий лидер не прячет голову в песок, как только ему приходится брать на себя ответственность. По нему обычно складывают впечатление обо всем коллективе. Однако ответственность не должна становиться для лидера непосильной ношей: быть старостой класса, капитаном баскетбольной команды, руководителем группы очень увлекательно. Остальные члены команды спешат к лидеру за помощью в сложной ситуации, ждут от него слов ободрения в случае поражения и похвалы за выигрыш. Умение грамотно и справедливо решать проблемы коллектива – это важный навык, овладение которым нельзя оставлять «на потом».

Взаимная поддержка, внимательность и рассудительность – это качества, которые позволяют чуткому правителю оставаться у власти, тогда как тиранам и диктаторам рано или поздно придется уступить трон с поникшей головой.

Игра «Сложная сортировка» научит концентрироваться на текущих задачах и предлагать креативные решения, чтобы пользователю удалось сохранить лидерство и помочь всему коллективу.

Не успеть все

Ребенку-лидеру не обязательно иметь высший балл по всем предметам. Отличного владения некоторыми дисциплинами и любимого хобби будет вполне достаточно для того, чтобы вести людей за собой. Главное – вовремя «зажечь» публику своей увлеченностью, креативностью и азартом.

Почему успешная карьера чаще всего поддается троечникам? Будущий спортсмен, исследователь, политик или бизнесмен не распыляется на все предметы, а усваивает основные дисциплины на «исключительном» уровне, тогда как «ботаник» не выказывает своей заинтересованности в текущих проблемах коллектива, имеет слишком высокое мнение о себе и тратит свободное время на охват всех школьных предметов.

Проигрывать – тоже искусство

Лидерские качества нельзя связывать с постоянным успехом. Умение достойно проигрывать скажет о человеке больше, нежели его желание получить победу любым путем.

Как сформировать у ребенка умение проигрывать?

  • Настраивайте ребенка на самосовершенствование – не ругайте школьника за неудачу: невыученное стихотворение, неудовлетворительную оценку по математике или последнее место в олимпиаде по истории. В момент неудачи ребенок нуждается в утешении и искренней поддержке.
  • Подтолкните ребенка к самоанализу – помогите разобраться в причине ошибки.
  • Объясните важность практики, приведите конкретный пример успешности метода проб и ошибок.

Люди с врожденным талантом реже добиваются успеха в профессии, которая ему соответствует, нежели те, кто не боялся рисковать и трудиться, не имея природных способностей.

Лидер идет сзади

Истинный лидер должен подчиняться общим правилам поведения. Знакомясь с новым коллективом, изначально человек будет подчиненным. Уважение ко всему коллективу и его правилам позволит человеку стать «своим», общаться со всеми на равных и предлагать креативные идеи.

Подозрительному чужаку и чудаку аудитория никогда не сможет доверять. Не зря говорят: в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Самостоятельность

Бабушки, дедушки и родители старой закалки убеждены в том, что ребенок – несмышленое и не самостоятельное существо, которое нуждается в тотальном контроле и всесторонней заботе. Конечно, в первые три года жизни ребенок нуждается в постоянной помощи родителей, однако потом он испытывает сильную потребность в самостоятельных обдуманных действиях. Подавление склонности к самостоятельности приведет к полной зависимости от родителей. Будучи взрослым, не самостоятельный человек становится идеальным подчиненным – безынициативным, спокойным и послушным сотрудником. Ему никак не стать предводителем коллектива. Без надежной опоры «маменькин сынок» не сможет принять ни одного решения.

Стоит вспомнить о том, что временные рамки периода детства неоднократно менялись. С античности до XV века человек 11-12 лет считался взрослым: он имел право создавать семью, восходить на трон и быть командиром войска. Даже находясь под влиянием религиозных доктрин, люди оставались независимыми по своему способу мышления.

Хотя ООН называет ребенком человека до 18 лет, в современном международном законодательстве полное совершеннолетие наступает в 21 год. Некоторые страны наделяют 14-летнего ребенка «взрослыми» правами – разрешением управлять ТС, создавать семью, приобретать дом и нести уголовную ответственность.

В быту рамки детства отодвигаются еще дальше – пожилой начальник считает несмышленым мальчиком своего 30-летнего подчиненного, а мать продолжает чрезмерно заботиться о своем 40-летнем сыне. В таких условиях популярность типа личности «вечный ребенок» вполне оправдана. Такой человек имеет романтические взгляды на жизнь и наивный характер, развлекаясь и играя в игры до глубокой старости.

Ключ к самостоятельности

Причина постоянного детства кроется в неправильном воспитании – запрет на самостоятельность провоцирует страх перед независимыми поступками и ответственными решениями. Неуверенные люди постоянно разочаровываются в себе, поэтому предпочитают быть подчиненными, за которых все решения предпринимает опытный руководитель. Поощрение решительности и самостоятельности позволит вчерашнему школьнику во взрослой жизни вести, а не быть ведомым.

Способы воспитания самостоятельного ребенка:

  • Выход из дома. Ребенок, которому приходится находиться в незнакомом окружении, быстрее становится открытым и свободным. Самостоятельный ребенок не прячется за маминой юбкой дома, а спешит общаться со сверстниками в песочнице, детском саду или школе.
  • Постоянная смена окружения – ребенок учится действовать самостоятельно, когда внезапно попадает в другой коллектив или отправляется на прогулку в незнакомое место. Однообразная обстановка формирует привычку и снижает способность к решительным действиям без подсказки.
  • Индивидуальный выбор увлечений – выбирать между спортивной секцией, интеллектуальным клубом и творческим кружком ребенку предстоит самому. Доверяйте малышу при выборе увлечений и всегда интересуйтесь его мнением.

Связь лидерства и экономики

Воспитание будущих лидеров имеет прямое воздействие на успехи в экономической сфере. Тот, кто приучен быть самостоятельным и решительным в детстве, по достижении совершеннолетия становится ответственным организатором, успешным предпринимателем или чутким руководителем.

Модели лидерства:

  • Западная. Страны Западной Европы оказались в выгодном экономическом положении, поскольку для их граждан воспитание лидеров является базовой задачей, а не временным трендом. Детей с юных лет готовят к самостоятельности, поэтому после достижения совершеннолетия они оказываются за пределами отчего дома. Взрослому приходится самостоятельно искать партнера, ходить на собеседования и снимать жилье. Конечно, западная модель лидерства не всегда и не везде практикуется, но тенденция к ее наследованию сохраняется.
  • Восточная. Жители азиатских стран не привыкли к строгости, поэтому ребенок находится под постоянной опекой своей семьи. Однако, из-за экономической ситуации ребенка воспринимают только в роли будущего работника, которому предстоит содержать семью. Девочке отведена роль домохозяйки, тогда как мальчика считают потенциальной главой семьи и лидером. Главная особенность азиатских семей – разветвленные социальные связи, в результате чего семьей можно называть многочисленных дальних и ближайших родственников, знакомых, коллег, начальников, а также духовных наставников. Возглавить семью – это почетная и ответственная цель каждого мужчины. Во многом восточная модель лидерства не уступает западной в эффективности.
  • Латиноамериканская. По давней национальной традиции, в странах Латинской Америки люди до 30 лет проживают с родителями, скрываясь от кризиса, безработицы и возможных экономических сложностей. Так формируется привычка к подчинению и угождению, в результате которой возглавить общество решаются только иностранные агенты и мошенники.

В Испании и Греции сформировалось целое поколение «ни-ни» – этим собирательным термином обозначают молодых людей до 30 лет, которые не стремятся вступить на самостоятельную тропу: получить образование, найти работу или создать свою семью. Эта тенденция оказывает пагубное влияние на экономическую ситуацию в стране – люди без лидерских качеств не планируют возглавлять ответственные должности или получать рабочую квалификацию.

Чрезмерная опека стала проблемой и в Японии – там иждивенцев, которые максимально изолируются от общества, называют «хикикомори». Получив в наследство принцип «инициатива наказуема», современные россияне тоже не спешат становиться лидерами и стремиться к социальным высотам.

Формирование привычки к пассивному подчинению приносит вред не только самим детям, но и стране. Именно поэтому воспитание лидеров позволит сформировать поколение людей, которые способны к серьезным самостоятельным решениям, имеют научную квалификацию и готовы занимать высокие посты.

В процессе воспитания лидерства не последнюю роль занимают способности запоминать, думать и принимать решения. Регулярный фитнес для мозга от «BrainApps» позволяет развивать логическое и креативное мышление у детей-лидеров.

Добиться успеха в современном мире совершенно невозможно, если не развивать в себе лидерских качеств. Но правда в том, что взрослый человек зачастую уже сформирован как личность, а значит, за его действия отвечают сложившиеся поведенческие шаблоны, которые проходят через фильтр жизненных ценностей. Во взрослом возрасте человеку сложно изменять свои привычки, кардинально менять стиль мышления, ценности или характер реагировании на трудности. Потому все самое необходимое лучше закладывать с детства, т. е. нужно развивать лидерские качества у ребенка еще с пеленок.

Хорошо известно, что лидерство – это способность вести за собой, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Это умение принимать победу и поражение, не бояться рисков, ошибок и новых возможностей. Этому не просто можно, но нужно учить малыша! И сейчас мы рассмотрим, на что особенно важно обращать внимание при воспитании в ребенке лидерских качеств.

Развивать уверенность – важный пункт, чтобы развить лидерские качества у ребенка

Лидер – это тот, кто не зависит от мнения и оценок окружающих, кто уважает себя и мир другого человека. Уверенность берет корни из самооценки, а адекватная самооценка прививается еще в детстве. Как воспитать уверенного в себе ребенка? Найти баланс между любовью условной (я люблю тебя, когда ты хороший) и любовью безусловной, по факту рождения. Иначе вы рискуете вырастить либо великовозрастного неженку, не способного к самостоятельности, либо человека ранимого и неуверенного в себе, с заниженной самооценкой.

Научить его говорить

Кто легче всего сходится с людьми и чаще пользуется популярностью? Правильно, люди общительные, которым легко поддержать беседу, задать ее тон. Умение общаться – важное качество, которое нужно прививать ребенку еще в семье. Например, чаще обсуждать вместе интересные темы, учить малыша выражать мысли доступно, уважительно относиться к собеседнику и задавать вопросы. Неплохо помогает в этом деле чтение и пересказы почитанных книг и рассказов.

Поддерживать оптимизм

Оптимизм и вера в будущее помогают справляться с предстоящими трудностями. Научите вашего ребенка отыскивать положительные стороны даже в отрицательных моментах обсуждаемых вещей. Старайтесь прививать ему оптимистический взгляд на будущее.

Культивировать целеустремленность

Доводить до конца начатые дела – отличная способность людей, что чего-то добились в этой жизни. Чтобы привить своему ребенку это качество, старайтесь ставить перед ним реальные цели, не бойтесь поручать ответственную работу и чаще хвалить за проявленную инициативу. Важно приобщать ребенка к труду с самого детства, поощрять его самостоятельность, помогать в начинаниях. Все это особенно пригодится, когда он столкнется с настоящими трудностями в лице школы и ее правил.

Не подавлять собственное мнение

Не стоит привыкать навязывать ребенку свою точку зрения или свои взгляды на мир. Общайтесь с ним на равных, он тоже личность! Предоставьте вашему малышу возможность принимать самостоятельные решения, но не забывайте объяснять, к каким последствиям может привести неправильный выбор. Главное, не осуждайте за ошибки.

Не сравнивать

Бывает очень трудно не сравнивать свое чадо с чужими детьми, которые в чем-то более успешны, например: он в 5 лет владеют таблицей умножения, она в 10 завоевала пояс по карате, а ваш в свои 11 играет в «войнушку». Сравнивая своего ребенка с чужими, вы перестаете замечать реальные успехи и достижения, перестаете поддерживать его и верить в его успех.

Быть примером!

Дети копируют модель поведения своих родителей и окружения, в котором находятся. Если вы сами далеко не пример человека сильного и умеющего отвечать за свои поступки, чего вы ждете от ребенка? Сначала воспитайте собственные волевые качества, а затем личным примером покажите, как действовать малышу.

Развивать его природу

Какими качествами ваш ребенок выделяется среди остальных, что ему удается особенно хорошо? Это и есть та суперспособность, которую необходимо развивать. Каждый лидер в чем-то является профессионалом. Это может быть высокая эмоциональность, обуздав которую, он сможет стать генератором идей, сможет зажигать толпы народу одной своей речью. Может, он умеет хорошо анализировать или одарен интеллектуально. А может, успешно делегирует обязанности между остальными? Стоит отталкиваться от этого, помогая развить свое супер качество. Только тогда вы вырастите толкового лидера.

Обсуждение

Я считаю, статья вообще не раскрыла «так как же все таки стать лидером»!
В большей части статьи описано мнение автора по поводу того, быть лидером или нет и кто такой лидер.
А как воспитать эти качества в ребёнке, этому посвящено лишь пару абзацев. К сожалению.

24.06.2018 17:33:33, Светлана

" Нет ничего скверного в том, что ребенок стремится стать библиотекарем или сторожем парка."

Странная позиция у автора. Очень часто из тихих и думающих детей вырастают успешные инженеры, архитекторы, писатели, программисты и т.д. А те, кто чаще других заводил толпу, потом и работают сторожами всю жизнь.
Есть разные виды лидерства. Есть интеллектуальные лидеры, социальные и т.д. И не всегда способности к лидерству проявляются с детства. Вот я, например, в детстве была очень застенчивым ребенком. Боялась играть со сверстниками в активные игры. Зато в ребусах мне не было равных. Сейчас мне 20 и у меня много друзей и я считаю себя лидером. За мной идут, я могу организовывать и управлять. Видать, энергия нерастраченная проснулась)) При этом всегда занималась восточными единоборствами и не была никогда ботаником.

18.05.2015 23:40:17, Анастейшен700

В данной статье я увидела больше не воспитание лидера, а нормальное общение с ребёнком. Детки самодостаточны и если у них возникли проблемы, то это явная проекция проблем у родителей или других взрослых, скоторыми они ЧАЩЕ всего общаются.

16.10.2007 15:43:21, Антонина

мне статья понравилась,много полезного.И я не правильно веду себя в ситуации,когда у ребенка что-то не получается-я требую повторять попытку,а если он отка зывается,то говорю,что он нюня а не мужик.Наверно я слишком жестока с 5 летним ребенком?

19.09.2007 00:14:41, Виктория

Не думаю, что стремление к лидерству действительно заложено в каждом. И вдвойне не думаю, что его надо в каждом развивать. Ведь БЫТЬ лидерами ВСЕ не могут по определению, поскольку лидер - это относительно других. А быть вполне успешным, состоявшимся и реализовавшимся в жизни можно в самых разных качествах.

почему лидер-богат и знаменит, а не лидер-библиотекарь,я считаю это штампы.Если ребенок не поддается стадному инстинкту,у него больше шансов добиться успеха в жизни.

Познавательная и отличная статья:)) разошлю друзьям и знакомым.

Комментировать статью "Как воспитать лидера"

Поэтому даже региональных лидеров этих сект сильно нервирует, когда у наших родиелей появляются крамольные мысли воспитать духовного лидера, собственного мессию...

Обсуждение

Вальдорфская методика хороша для воспитания барышень,имхо.Я начинала с Мантессори,она очень хороша для начала.К тому же она хорошо развивает моторику(что, соответственно,развивает мозг),выявляет индивидуальные способности и комплексы.

Тема очень актуальная, оч поддерживаю - с неожиданной стороны, я как раз подготовил отчет по исследованию тоталитарных сект... Застрял, в общем, еще с прошлого раза. Обнаружил, что самое сильное сопротивление при стремлении воспитывать своих лидеров, оказывают... тоталитарные секты. От них то требуют внушить народу, что скоро придет "президент", мессия - от туда, из США то есть. Поэтому даже региональных лидеров этих сект сильно нервирует, когда у наших родиелей появляются крамольные мысли воспитать духовного лидера, собственного мессию...
А тут мы, вдруг, на тебе! -своих президентов начали готовить... Молодец, Алекс! Замечательно, Мусик!
Теперь нужно, ИМХО, срочно воспитывать будущих лидеров наших собственных "тоталитарных сект" и срочно засылать их в США, чтобы туда посылать теперь уже наших президентов, "мессий"!
Предлагаю тему дипломной работы для студентов педвузов: "Организация российских церквей и тоталитарных сект в США, для будущего трудоустройства нашенских юных президентов"
:-))

24.11.2004 06:16:44, Виталий

И, конечно, постараюсь воспитать так, чтобы не задушить у сына страсть к познаниям и не заменить их на страсть к приобретению.

Обсуждение

Я сама вышла из обеспеченной семьи, и на опыте знаю, что ребенка обязательно надо приучать к труду и уважению к чужому труду. Мы с братом копали бабушке огород, поливали его, вырывали сорняки и собирали урожай, дома - ходили в магазин, убирали квартиру, делали на дни рождения родителей поделки, лепили скульптурки, клеили модельки, ходили к родителям на работу по их приглашению, а то и выполняли некоторые их поручения... Подарками заваливать не надо, главное - побольше общения с ребенком... У меня есть знакомые ровесники из обеспеченных семей. Такая закономерность: если они видят и понимают, каким тяжелым трудом дается достаток родителям, тем больше у них помогать им хоть в чем-нибудь, желания учиться, быстрее встать на ноги... Пусть ваш достаток пойдет вам на пользу: вместе занимайтесь спортом, путешествуйте, играйте в конструкторы и развивающие игры... Подальше держитесь от расфуфыренных детей, которые говорят "А у меня есть...".

Поговорите с папой, может лучше откладывать деньги на тот же университет сыну, когда подрастет, а не бездумно задаривать подарками.
В нашей семье мы практически не дарим игрушки мыну, потому что его заваливают подарками наши друзья и родственники, и тут уже приходится контролировать этот поток, потому как все равно он приводит к небрежному отношению к тому, что имеешь.
В любом случае, вам просто необходимо серьезно поговорить с мужем и определить воспитательную стратегию в данном вопросе. Расскажите ему о ваших опасениях.

Как это ни странно, но именно от любящей матери зависит, каким вырастет ее сын - ответственным за себя и свою семью или до старости остающимся маменькиным сынком.

Мальчику следует оказывать поддержку и давать возможность проявлять инициативу. Так он обретет понимание своей внутренней ценности как духовного существа. У него должен быть сформирован здоровый подход к жизни, базирующийся на основе таких добродетелей как честность, уважение, доброта и сострадание.

В подростковом возрасте мальчику нужна дисциплина, также ему пойдет на пользу какая-нибудь социальная работа (может быть полезна даже служба в армии) либо какая-то благотворительная, религиозная деятельность.

Особенно важно бывать с мальчиком на природе, чтобы он смог обрести навык взаимодействия с миром природы. Пешие прогулки, походы, садоводство, связь с растениями, камнями и звездами расширит его кругозор и сделает более чувствительным к жизни в целом, ведь она включает в себя изучение не только экологии, но также и традиционной духовности.

Чем раньше мама начнет поощрять «мужские» поступки своего сына, тем лучше. Особенно это важно, когда мальчик проходит периоды так называемых возрастных кризисов развития:

«кризис трех лет», когда закладывается личность ребенка и он становится чересчур самостоятельным, непослушным и даже агрессивным;

«кризис готовности к школе», когда познавательная активность акцентируется на предметном и информационном освоении мира;

и очень важный «кризис подросткового возраста», когда «кровь бродит», а учеба отступает на второй план.

Необходимо понимать, что в эти переломные периоды самооценка мальчика особенно неустойчива.

Во-первых, ваш сын в начале каждого кризиса вступает в новую для себя сферу, а это всегда тревожно.

Во-вторых, между мальчишками обостряется конкуренция («кто сильнее», «кто дальше плюнет или пописает», «у какого папы больше машина»), которая достигает своего максимума у подростков («кто круче»). Ничего не поделаешь, такими нас создала природа. У девочек конкурентные отношения тоже есть, но они существенно более сглажены.

Особо ценными для почти любого мальчишки будут комплименты, сделанные мамой по поводу его физической силы. «Молодец! Ты у меня настоящий мужчина! Ты прямо как папа - настоящий мастер! Я горжусь тобой! С тобой мне не страшно в грозу! Ого, какой ты сильный, а я и не думала! Ты такой смелый! Я верю в тебя!» Эти и подобные им слова, сказанные с соответствующим выражением, никогда не потеряют свою волшебную силу, даже когда ваш маленький «зайчик» уже вырастет. Не скупитесь на них.

Наверное, не стоило бы упоминать о том, что мама должна научить сына полезным навыкам: пришить пуговицу, помыть посуду, сварить картошку, подмести пол. Настоящий мужчина должен уметь делать все - эту мысль мама должна заложить своему сыну с детства. Безусловно, лучшим ее подтверждением могут быть действия папы. Но если в силу обстоятельств папа хорошо умеет только говорить по телефону и работать на компьютере, то вы можете рассказать сыну, что лучшие модельеры и портные - это мужчины, что подавляющее большинство шеф-поваров в ресторанах - это также мужчины.

Кстати, мама вполне может привлекать сына к приготовлению пищи. Только не поручайте ему неинтересную и грязную работу. Старайтесь все превратить в творческую и увлекательную игру, не забывая при этом следить за соблюдением техники безопасности. «А что бы ты еще добавил в суп?» «А как ты считаешь, соли достаточно?» «Слушай, могу я положиться на твой нос? Выбери, пожалуйста, специи для курицы на твой вкус». «Вот из этого куска теста ты можешь вылепить что угодно, и потом мы положим это в духовку». «А кто мне откроет банку консервов?»

В жизни бывает всякое, и если вы воспитываете сына одна, то постарайтесь обеспечить ему максимально возможное мужское влияние - вашего отца, брата или какого-либо другого авторитетного для мальчика мужчины. Ничего не поделаешь, мужское общество является необходимым условием для нормального формирования психики мальчика. И еще - какие бы ни были ваши отношения с отцом ребенка, никогда не говорите сыну ничего негативного о нем…

Мама должна как можно раньше приучать сына к особо уважительному и внимательному отношению к себе и к женщинам вообще, формируя тем самым у него мужское самосознание. Мальчика надо научить не только заботиться и помогать девочкам и женщинам, но и ухаживать за ними, понятно и красиво проявлять свои нормальные мужские чувства. Кроме того, мама должна помнить, что, так же как отец для девочки, так и мама для мальчика - первый и самый главный объект противоположного пола, который он встречает в своей жизни. Образ мамы накрепко впечатывается в его подсознание, обновляется и обогащается по мере взросления сына, и потом, когда мальчик станет юношей, этот образ окажет существенную роль при выборе им спутницы жизни. Именно поэтому маме следует постоянно следить за своей внешностью для того, чтобы ее сын в любой момент мог подтвердить изначальную истину: его мама - самая красивая.

Лидер - мальчик , имеет мужскую лидерскую позицию, то есть мальчик старается добиться поставленных целей, через свою настойчивость, упорство. Достигает своей цели, как бы ему тяжело не было.

Ваша задача - помочь сыну как можно раньше найти свою неповторимую индивидуальность и реализовать ее.

Дорогие заботливые мамы, если вы действительно желаете добра своему ребенку, если вы хотите, чтобы сын уважал вас не только как маму, но и как интересную личность, то больше думайте о себе, работайте над собой, взрослейте вместе с сыном. Мама - это самая нужная и благородная профессия в мире. Но не забывайте при этом и о других профессиях, о том, что вы не только имеете право на свою реализацию в других областях, но это является вашей обязанностью именно для того, чтобы быть полноценной мамой своему сыну. Если вы будете счастливы в личной и в профессиональной жизни, то никогда не сделаете из сына «маменькиного сынка».


Top