Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Книги – наши друзья". Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба

Конспект ООД по развитию речи "Зима"

(старшая группа)

Программное содержание:

  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
  • Развитие основных движений органов.
  • Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений; правильной воздушной струи.
  • Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
  • Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

(Подготовить для занятия большой конверт, (яркий - красочный на конверте написан адрес детского сада и группы), маленькие конверты, в каждом из которых карточка с вопросом детям.

Воспитатель: Мне по почте пришел конверт.

(Показываю большой конверт)

Кому же он и от кого?

На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы!

А что в конверте? (достает письмо)

Письмо от Почемучки!

Почемучка - мальчик. Он веселый, добрый, любознательный. Почемучка часто спрашивает: "Кто, что? где? почему?" Поэтому его и называют Почемучка. Может быть он нас о чем-то спрашивает?

Вот что он пишет: (читаю)

"Дети, там, где я живу, не бывает зимы. Расскажите мне о зиме. Я буду рад… что-то еще есть в большом конверте…

(Кто-либо из ребят вынимает конвертики и кладут на каждый столик. Дети обнаруживают в каждом конверте карточку с вопросом.

Воспитатель: В каждом конверте Почемучка о чём-то спрашивает. Хотите ответить на его вопросы?

… Хотим… А сможем?

Помогать можно, но не перебивать, не мешать, отвечать нужно кратко, но чтобы Почемучка всё понял.

Воспитатель достает из конвертов карточку за карточкой, читает вопросы, а ребята стараются отвечать.

Вопросы Почемучки

1. Что такое зима?

Зима - холодное время года. Зимой на улицах, дорогах, в поле, в лесу очень много снега. Мороз. Реки замерзают.

2. С какого месяца начинается зима и сколько месяцев продолжается?

… Зима наступает после осени, начинается с декабря и заканчивается в февралем (декабрь, январь, февраль).

3. Как живут звери Зимой в лесу? Где они живут?

В лесу Медведь целую зиму лежит в берлоге спит. Лиса питается мышками, иногда может и зайчика поймать. В особые холода она прячется от холода в море, прикрывается пушистым хвостом. Белка живет в дупле. Она запасливый зверек. Летом она сушит грибы, собирает орешки, шишки. Зайка становится белым, а летом бывает серым. Беленького зайку на снегу трудно заметить. Зимой он грызет кору молодых деревьев. Ежик прячется в норку из сухих листьев. В норке тепло и ежика незаметно.

4. Я слышал, что зимой у какого-то дикого животного рождаются детеныши.

Где они рождаются и чем питается?

В феврале у медведицы в берлоге рождаются медвежата. Они очень маленькие. Питается одним молоком медведицы.

5. Где живут зимой домашние животные?

Домашние животные живут в тёплых помещениях: в коровнике, хлеву, на конюшне, в свинарнике и т.д.

6. Какие птицы улетают?

Ещё осенью птицы улетают на юг. Улетают грачи, журавли, скворцы, дрозды, ласточки, ...

7. Какие птицы остаются? На зиму остаются: вороны, сороки, галки, воробьи, голуби, синицы и т.д.

8.Какие птицы прилетают на зиму к нам?

Снегири, свиристели, клесты.

9. Есть такая птица, у которой в морозы появляются птенцы. Как она называется? Чем питаются птицы?

В конце января у клестов появляются птенцы. Питается они с семенами еловых и сосновых шишек.

10. Как вы помогаете зимующим птицам?

Мы делаем кормушки. В кормушки люди насыпает крошки, семечки. Прилетай птицы и клюют. Снегири, свиристели питаются ягодами рябины, боярышника.

11. А как люди готовятся к зиме? Какую работу они выполняют? Очень мне хочется знать!

Люди в зиме заклеивают рамы и окна, чтобы холод не проходил в дом. Еще шьют или покупают теплую - одежду шубы, пальто, шапки, валенки или тёплые сапожки, варежки.

Чтобы машины могли проезжать по дорогам, снег с дорог сгребают в кучи и увозят. Чтобы по тротуарам люди могли ходить, их тоже чистит от снега.

12. Как вы играете зимой? И я поиграл бы с вами.

Зимой мы катаемся на санках, на лыжах, на коньках. Очень весело. Из больших комьев снега делаем снеговиков, нос из морковки, на голове ведро, в руках метла.

13. Какие зимой бывают праздники? Какой самый веселый праздник?

Зимой у нас праздник елки, Новогодний праздник. На празднике бывает очень весело и смешно. Подарки раздает Дедушка Мороз. Он привозит их на санках, мешке или в большой рукавицы, а то и в холодильнике. На празднике мы танцуем, поем, играем в разные игры, отгадываем загадки, рассказываем стихи.

14. Какое время года наступает после зимы? После зимы будет весна, с 1 марта. В конце марта прилетят грачи, а потом и другие птицы.

Воспитатель записывает ответы и обещает из всего, что дети сказали, составить письмо Почемучке.

Дети предлагают послать Почемучке приглашение в гости и открытку с видом зимы.

Физкультминутка: "Что мы делаем не скажем, а что делали покажем". (игры зимой).


Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"
Цель. Развитие связной речи.

Задачи.
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
5. Развивать внимание, мышление.

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок.
Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Ход занятия
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.
- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)
- Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А какой сейчас месяц? (Январь.)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра "Добавь слово"
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- Тропинки запорошило - это как вы понимаете? (Занесло снегом.)
"Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

Физминутка «Снежинки»Ой летят, летят снежинки -Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,Рукавами повела. затем левую руку в сторону.) Все снежинки закружила И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)
- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.) Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.) Упражнение "Закончи предложение"
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить... (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему... (снеговику).
Мы показали соседям нашего... (снеговика).
Мы играли с нашим... (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о... (снеговике).

Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Итог. Оценка деятельности детей.

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в речь антонимы.

Словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Материал: предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Назовите то, что вы видите вокруг себя, какие это

предметы. Как мы отличаем один предмет от другого?

Дети сравнивают предметы. Воспитатель помогает выделить существенные

признаки и обобщает их наблюдения (буфет и шкаф отличаются по величине:

один высокий, другой ниже, один широкий, другой более узкий и т.п.).

Воспитатель:

Предметы отличаются друг от друга и по размерам, и по цвету, и по форме, и ещё по тому, из какого материала они сделаны. Посмотрите, из какого материала сделаны эти предметы (из дерева). Как одним словом можно сказать, какие это предметы? (деревянные). Назовите, какие предметы делают из дерева?

– А теперь представьте себе, что перед вами стоят две девочки, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них одинаковый. Как мы сможем различить их? (по именам)

Да, правильно, по именам. И предметы различаются по именам, а точнее – по названиям. Вот этот предмет как называется? (мяч). Что означает это слово мяч? (Это игрушка; она круглая, ...).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой «Плим»:

Ложка – это ложка, Тряпка – это тряпка,

Ложкой суп едят. Тряпкой вытру стол.

Кошка – это кошка, Шапка – это шапка,

У кошки семь котят. Оделся и пошел.

А я придумал слово, Вот прыгает и скачет

Смешное слово – плим. Плим, плим, плим,

Я повторяю снова – И ничего не значит

Плим, плим, плим... Плим, плим, плим.

Воспитатель:

Оказывается, есть слова, которые ничего не значат, не имеют смысла, вот как слово «плим».

ИГРА – ФИЗМИНУТКА

Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

На прошлом занятии вы слушали сказку «Как комар- комарович спас всех комаров». Вспомните, какой был комар комарович (смелый). Да, смелый. А теперь подбелите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный).

А какой был медведь? (трусливый). Подберите к слову трусливый слова, близкие по значению (боязливый, пугливый). Да, правильно, слова боязливый и трусливый близкие по смыслу.

А теперь придумайте рассказ, в котором будут слова противоположные по смыслу. Если один мальчик всего боялся, а другой...

Дети составляют рассказ, придумывают ему название, дают оценку.

Воспитатель:

К нам в гости Маша, она что то хочет нам сказать, давайте ее послушаем внимательно и поможете мне исправить. Слушайте внимательно: «Это я проснул сестричку»; «Мамочка, я тебя громко–громко люблю»; «Папа, иди шепотом».

После каждого предложения воспитатель задает вопросы: «Можно ли так сказать?», «Как сказать правильно?». Если кто–то отвечает неправильно, он обращается ко всей группе: «Вы думаете, так можно сказать? Кто исправит?».

Воспитатель:

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматицации в старшей группе

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».
3. Развивать навыки словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
4. Учить составлять пересказ близкий к тексту, развивая умение передавать диалог действующих лиц с опорой на театрализованную деятельность.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Методы и приёмы:
Чтение, беседа, пересказ, объяснения, игра, проблемный вопрос, рассматривание. Постановка системы перспектив, мотивация деятельности, предположение и прогнозирование.

Предварительная работа: Картинки с изображением животных и птиц. Чтение рассказов и сказок о животных и птицах. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: серия картин к сказке (4 иллюстрации худ. В. Лосина, следы)
Раздаточный материл: разрезные картинки из серии: дикие животные и птицы, атрибуты для инсценировки (маски журавля и лисы, картуз для журавля, фартук для лисы, тарелка и кувшин), листы бумаги с точечным изображением кувшина на каждого ребенка.

Место проведения: старшая группа

Возраст: 5-6 лет

Посадка детей: в свободном положении на ковре.

Ход совместной деятельности:
Организация детей.
1. Игра «Волшебная коробочка»
- У меня в руках коробочка, в нее вы положите все, что вам мешает заниматься
(упрямство, лень, невнимательность и т. д.). Закроем нашу коробочку на КЛЮЧИК, чтобы вам ничего не мешало заниматься. (Дети «складывают» в коробочку то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движения).
2. Воспитатель обращает внимание детей на следы (следы, расположены на полу, а на них, написаны загадки о лисе и птице).

Смотрите перед нами чьи - то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам,
которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают)

Эта птица длиннонога
Ходит, ходит по болотам
Она хочет съесть лягушку
Пучеглазую квакушку (журавль)

Рыжая красавица
Идет по лесу - хвалится
Я красива и умна,
И душиста, и хитра (Лиса)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля, спрашивает у детей место обитания лисы и журавля и располагает их под соответствующими домиками.
Воспитатель предлагает детям превратиться в актеров и показать сказку. Но для этого им нужно отгадать, в какой сказки они будут актерами.

2 .Основная часть.
Воспитатель Ребята, вспомните из какой сказки это выражение: И с тех пор дружба у лисы и журавля врозь. Чтение сказки с постепенным появлением сюжетных картинок, ответьте на мои вопросы: -С кем подружилась Лиса? - Как приглашала Лиса Журавля в гости? -Как вы понимаете слова «званный пир»? -Чем угощала Лиса Журавля?
-Почему Журавль не смог ничего съесть?
-Что обозначает выражение не обессудь потчевать?
-Чем угощал Журавль Лису?
-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
-Что значит не солоно - хлебавши?
-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»
-Как мог поступить Журавль?
-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?
Физкультминутка
Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)
Искал лягушку на болоте
Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)
Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)
Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)
И назад домой вернулся (ходьба на месте)

3. Дидактическая игра «Чьё это? »
Цель: Развитие навыка словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов.
Предложить отобрать из предложенных частей разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и журавлю и разместить их под схемами и построить предложение.
Морда чья? (лисья)
Шея у Журавля чья? (журавлиная.)
-Крылья у Журавля чьи? (журавлиные)
-Хвост у Журавля чей? (журавлиный)
Хвост Лисы чей? (лисий)
-Лапы лисы чьи? (лисьи)

4. Пересказ сказки.
После детального разбора смысла сказки и ее содержания воспитатель повторно читает текст с установкой на пересказ, адресуя детей к изображениям на картинках.
-Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). -Я буду автором Тая-лисой, Андрей - журавлём. Дети надевают шапочки животных, и начинают показ. Дети, а кто еще желает? Вызывает (1 - 2 пары)
-Молодцы ребята хорошо показали сказку.
Поощряются сохранение выражений из текста сказки, а также плавность, непрерывность, смысловая точность пересказа.
-Подумайте, а как могла бы иначе закончиться сказка?

5 .Заключительная часть.
- Послушайте пословицу: Злом на зло отвечать плохо
- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?
- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить эту пословицу

6. Итог совместной деятельности.
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Попросить детей актеров оценить самих себя.
- Как вам кажется, кто из вас был похож больше на сказочных персонажей? Таня (лиса), или Андрей (журавль)?
- Кто в нашей сказке вам ребята понравился больше всех?
-Кто был самый активный?

7. В конце занятия подарить всем детям иллюстрации с контурным изображением кувшина и попросить нарисовать дома самим или с родителями кувшин по точкам и заштриховать его.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».

Цель: Выяснить знают ли дети русские народные сказки».

Задачи:

    Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.;

    Развивать воображение, фантазию, мышление;

    Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному искусству.

    Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети стоят на ковре, раздается стук в дверь. В гости приходит Незнайка с большой книгой сказок и просит детей познакомить его с русскими народными сказками, потому, что он не знает не одной сказки.

Ребята, что же нам делать? (Помочь).

2. Поисковый этап.

А как мы можем помочь Незнайке? (Расскажем, какие русские народные сказки мы знаем).

Слушай внимательно Незнайка и запоминай.

3. Практический этап.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу, садитесь на стульчики и внимательно слушайте. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать в жизни добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают народными и авторскими.

Почему сказки называют авторскими? (Потому, что их сочинил и написал один человек – автор). Об авторских сказках мы расскажем Незнайке в следующий раз, а сейчас не хотите поиграть? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду

(Колобок)

Молодцы, вы можете узнать сказку по загадке, а попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка – ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Теремок»).

Воспитатель предлагает подойти к доске.

Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация? («Волк и семеро козлят»).

Чему учит нас эта сказка? (тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым).

А эта иллюстрация из какой сказки? («Курочка Ряба»).

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (курочка хорошая, она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко).

Молодцы, а сейчас я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1.Дед, жучка, внучка, мышка. (Репка).

    Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышка. (Дюймовочка).

    Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна – лягушка).

Ребята, а сказку «Грибок – теремок», мы можем с вами даже показать.

Отправляемся друзья

В чудо – сказку – вы и я.

Эй, герои, выходите,

Детям сказку покажите.

(Выходят ведущие и герои сказки, надевают шапочки и начинают показ сказки «Грибок – теремок», а остальных детей приглашаю в качестве зрителей.)

По окончании сказки Незнайка благодарит детей за интересные рассказы, игры, сказку.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Спасибо вам, ребята, вы были как настоящие актеры. Мне очень было интересно с вами, я еще приду к вам, вы обещали познакомить меня с авторскими сказками. (Прощается и уходит).

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. О ней мы поговорим в следующий раз.


Top