Конспекты занятий по моя любимая мамочка. Конспект занятия « Моя мама - лучше всех

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ

«Милая мама моя».

Чиковкина Светлана Александровна.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь слушать друг друга;

Способствовать закреплению умения правильно подбирать прилагательные и глаголы;

Способствовать закреплению знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных

Способствовать закреплению знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Дети входят в группу друг за другом под песню про маму.

Солнышко ласково

Улыбнулось нам.

Наступает праздник.

Праздник наших мам.

И сегодня я предлагаю поговорить о наших мамах.

Давайте поиграем в игру «Как зовут твою маму»

Д/И. «Как зовут твою маму»

Воспитатель показывает на мультимедийке портрет мамы, а ребёнок называет её имя. (Это моя мама. Её зовут…)

Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да) .

Ребята, а вы любите дарить своим мамам подарки?

Давайте подберём для наших мам самые красивые самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в цветок (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами) .

Когда мама покупаем вам игрушки. Она какая (Добрая)

Когда мама варит вам кашу. Она какая (Заботливая)

Когда мама обнимает вас, целует. Она какая (Ласковая)

Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)

Когда мама шутит, смеётся. Она какая? (Веселая)

Мама вас никогда не ругает. Она какая? (Добрая)

А если вы и папа маму любите, она какая? (Любимая )

Молодцы, сколько чудесных слов мы собрали, и получился красивый цветок для наших мам. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие дела мама делает по дому. Воспитатель показывает на мультимедийке иллюстрации: «Мама стирает», «Мама гладит», «Мама готовит», «Мама ходит в магазин», а дети рассказывают.

Физминутка "Дружно маме помогаем" Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель предлагает детям ещё поиграть.

Д/игра: Весёлая и грустная мама».

Воспитатель задает детям вопросы

Если дочка пришла в садик и не плакала, мама, какая будет?

Если сын съел весь суп на обед, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Если мальчики не слушались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети изображают грустную маму)

Если дочка не убрала игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку) .

Если дочка и папа помогли маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у зверей?

Д/игра на мультимедийке « Чья мама .

Просит детей назвать их мам.

У теленка мама … (Корова)

У козленка мама … (коза)

У поросенка мама … (свинья)

У котенка мама … (кошка)

У щенка мама … (собака)

Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

А чем вы любите заниматься с мамами? (играть, читать сказки, гулять, печь пироги…)

Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за их заботу, зато, чему они нас научили.

- «Мамочка, спасибо!» .

А ещё скажем, как мы их любим и прочтём стихи.

Кто хочет про маму прочесть стихотворение? (Дети читают стихи по желанию) .

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

3. Рисование портретов мам.

4. Заучивание стихов о маме.

Ход:

1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

2. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы»

За что ты любишь свою маму?

Расскажи, какая она у тебя красивая.

3. Чтение стихов о маме (заранее выученных)

4. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая - твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации - как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения -твои действия.

5.Физминутка

6.Чтение детям стихов о профессиях.

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.

Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.

· врач

· продавец

· парикмахер

· воспитатель

· няня в детском саду

· программист и т.д.

7.Пальчиковая гимнастика

8. Изготовление подарка своей маме - цветок - поделка оригами.

9.Словесная игра «Подбери словечко»

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.

10.В завершение мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас как выходной.

Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мамочка, милая, мама моя!». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;

Закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Закрепление знаний о желтом цвете.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы : игрушки бибабо (курочка и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (корова, теленок; лошадь, жеребенок; кошка, котенок; собака, щенок; свинья, поросенок); карточки с изображением детенышей животных и их мам (на каждого ребена); лист бумаги формата А4 с изображением веточки мимозы; краска желтого цвета; ватные палочки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - цыпленок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика «Есть у мамы…»

Перед началом игры цыпленок говорит малышам, что потерял свою маму, спрашивает ребят, не видели ли они ее, и кто у него мама. После чего появляется курочка и выражает свою радость о том, что нашла своего малыша.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Нашли толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Взрослый идет вперед, за ним - малыш. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем травку».

Бег по кругу, машем крылышками.

Грозим указательным пальчиком.

Присаживаемся на корточки, имитируем руками, как будто «гребем землю».

Складываем ладони вместе и слегка раздвигаем их, показывая «толстого жука».

Раздвигаем ладони в стороны, показывая «длинного червяка».

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами, развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля.

Ход: дети посмотрите, а это чьи детки гуляют одни? Это кто? (щенята, котята, телята и др.) А это мама-корова, как она зовет своих деток? (му-у-у). Помогите найти ее малыша. (Дети садятся за столы, соединяют пазлы: корова-теленок, гусь-гусята и т.д.).

А это чья мама? (курица). Как мама курица зовет своих деток? (ко-ко-ко).

А детки-цыплятки как отвечают маме? (пи-пи-пи). И так далее, пока все малыши не найдут свою маму.

Игра с движениями «Помощники»

Мама устала, мы маме поможем:

Пол подмести чисто веником сможем,

На кухне до блеска помоем посуду

И пыль мы потом вытрем повсюду.

Бабушка наша с утра хлопотала

И тоже, конечно, очень устала.

Заснула на кресле, мы тихо играем

И бабушке нашей совсем не мешаем.

А папа с работы усталый придет -

Захочет он супа, котлет и компот.

Мы сами папе на стол накрываем

И милого папу за стол приглашаем.

Имитируем руками, как мы подметаем

Показываем, как моем посуду

Показываем, как вытираем пыль

Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.

Прижимаем палец к губам

Отрицательные движения головой

Загибаем пальцы на руке

Руками «расправляем» скатерть

Приглашающий жест двумя руками.

Практическая работа «Мимоза для мамы»

Материалы: лист бумаги с контурным изображением веточки мимозы, ватные палочки, краска желтого цвета.

Ход: малышам предлагается при помощи ватной палочки нарисовать мимозу.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Курочка и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.

Коррекционно-развивающие занятие «Моя мама»

Корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.

Оборудование и средства

Компьютер;

Проектор;

Презентация;

Раздаточный материал;

Карточки

Ход занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примеча- ния

Организационный момент

Цель – Настроить учащихся на рабочую обстановку.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости, улыбнитесь нашим гостям.

Слайд №1.

Введение в тему

Цель – вызвать интерес к теме занятия.

Ответ детей: МАМА.

Отв.детей

Чтобы поздравить мам, сказать теплые слова

Загадка

Цель: Коррекция логического мышления.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

. Тема нашего занятия «Моя мама»

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В России осенью в последнее воскресенье ноября отмечают праздник «День матери». Это праздник-праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

А как вы думаете, зачем нужен этот праздник?

Сегодня на занятии мы будем выполнять задания посвящённые мамам и мастерить подарок для мамы. Если вы справились с заданием берёте лепесток и клеите, если не справились то не клеите

Слайд №2.

(фотографии мам) Слайд №3

(тема и фотографии

Основная часть.

Цель: формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме.

От чистого сердца

Простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Дети отвечают.

Предполагаемые ответы детей

Каждому нужна мать

Любит, обогревает

Мама друг

Любит, согревает

Учащиеся берут лепестки.

Учащиеся клеят лепесток.

ищут подсказки и отвечают

Мама я тебя люблю

И тебе своё сердечко

От души в день мам дарю

Чаще мама улыбайся,

Понапрасну не грусти,

В счастье, радости живи.

Дети выполняют задание

Учащиеся клеят следующий лепесток

У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять

Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.

Учащиеся работают по карточкам

Учащиеся клеят следующий лепесток

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

Учащиеся клеят следующий лепесток

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Упр «Назови имя»

Цель: Коррекция речи

Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам? Давайте познакомимся с ними. Скажите полностью Ф.И.О.

Самый близкий человек на свете - это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Народная пословица говорит: «При солнышке - тепло, при матери - добро».

Как вы это понимаете?

Игра «Собери пословицу»

Задание : Вам надо будет из слов составить пословицу о маме.

Цель:Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе

1. Птица рада весне, а дитя матери

2. Сердце матери лучше солнца греет.

3. Ближе матери друга нет

4. Мама в доме, что солнышко на небе.

Задание2

Найдите на экране свою пословицу прочитайте, объясните её смысл.

Задание3

А теперь возьмите заготовки для цветка, такого цвета каким написана ваша пословица.

И прежде, как начнём делать открытку. Давайте вспомним т.б. с клеем.

Клеим первый лепесток.

Молодцы справились с заданием.

Упр. «Большое сердце»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти.

У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сейчас мы соберем большое мамино сердце из своих маленьких сердец.

Задание

Назовите маму ласковыми словами. Если затрудняетесь, осмотрите класс и найдите подсказки

Молодцы все справились с заданием. Можете приклеить ещё один лепесток.

Упр. «Моя мама лучше всех»

Послушайте рассказ Л.Толстого «Лучше всех»

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!»

Конечно, для каждого из вас его мама самая лучшая. Вы говорите ей много ласковых и нежных слов.

Что это за слова? (красивая, добрая, любимая) Какая же ещё ваша мама, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Да-нет»

Цель: Коррекция слухового восприятия

Задание: Если вы со мной согласны – хлопаете в ладоши, если не согласны – громко топаете.

добрая,
отзывчивая,
улыбчивая,
злая,
нежная,
любимая,
самая красивая
некрасивая,
ленивая,
заботливая,
трудолюбивая

Молодцы. Клеим следующий лепесток к нашему цветку

Упр.« Я маме помогу»
Цель: Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения в классификации.

Давайте ребята поможем маме разобрать, где вещи сына, где вещи дочери.

Задание : Вещи для девочки обведите красным карандашом, а для мальчика синим.

Проверьте сами себя

Поднимите руки, кто сделал правильно.

Кто сделал правильно, клеит следующий лепесток.

Упр. «Портрет мамы»

Цель: Коррекция зрительного воображения

Я предлагаю вам дорисовать портрет мамы.

Задание. Вы по очереди выходите к доске и на ватмане рисуете по одной части лица.

Вот какой замечательный портрет у нас получился

Клеим следующий лепесток маминого цветка

Слайд №4

(пословица)

Слайд №5

Карточки с пословицами

Дифференцированный подход

Работа в парах.

Слайд №6

(пословицы по цветам)

Слайд №7

(мамочка, мамулечка, матушка, мамуля, мамуленька, маманя, мамаша, мамуся, мамуль, маам, мА)

Слайд №8

(появляются сердечки,рисуя большое сердце)

Слайд №9

карточки

Слайд №10

(карточки)

Слайд №11

На ватмане незаконченный портрет

Итог

Цель: подвести учащихся к заключению занятия

(открытки, цветы, подарки)

Ребята, так какой праздник мы отмечаем осенью, в ноябре. Правильно, это праздник «День Матери». И в этот день дарят мамам подарки. Что можно подарить маме?

И сегодня мы изготовили открытку из волшебных лепестков. Каждый лепесток содержит ваше старание и труд нашего занятия.А в завершении цветка в серединку вы приклейте сюрприз для мамочки.

Давайте все вместе посмотрим, какие у вас получились открытки.

На всех цветах, одинаковое количество лепестков?

Это значит, все очень хорошо работали на занятии.

И получились замечательные открытки для мам, я думаю, они будут очень рады вашим подаркам.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Правильно Вы читали стихи о мамах, выполняли различные задания и всё это вы делали с любовью к своим мамам.

Чаще радуйте их, дарите цветы, подарки не только в праздники, но и просто так, просто потому, что это ваша мама, и она просто есть.

(Выставка открыток)

Рефлексия

Занятие вам понравилось?

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Моя мама»

Цель: - воспитывать у детей чувства уважения и любви к маме;

Формировать у младших школьников чувство гордости за свою маму;

Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе.

В классе 7 воспитанников. Состав учащихся разнороден по клиническим проявлениям и интеллектуальному уровню. У 3-их психопатоподобный тип дефекта, у 4-х – синдром двигательной расторможенности. Все воспитанники проживают в интернате.

Коррекционно-развивающее занятие «Моя мама» из раздела программы «Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации» 3 класс.

В основе высших психических функций лежит наглядно-образное мышление, у этих детей слабо развито мышление, как следствие плохая память, рассеянное внимание. Поэтому мое занятие ориентировано на развитие эмоционально волевой сферы личности воспитанника. При проведении занятия мною соблюдались все запланированные этапы занятия: организационный момент, ввод в тему, основная часть, итог. Задействованы элементы ручного труда при изготовлении открытки для мамы.

К каждому этапу подбирала соответствующие упражнения, которые имели свою цель. Задействовала коррекцию всех психических функций (зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление).

При подборе упражнений к занятиям я использовала различные анализаторы (зрительный, слуховой, восприятие цвета, тонкой моторики рук, ориентировки в пространстве)

Осуществляя коррекцию высших психических функций, на протяжении всего занятия прослеживала основную цель – это коррекция познавательной деятельности через выполнение упражнений: на этапе ввод - отгадывание загадки; в основной части в рассказывании стихотворений о маме, выполнении упражнений «Назови имя», «Собери пословицу», «Я помогу маме»; на итоговом этапе при беседе- диалоге и завершении открытки для мамы.

Занятие сопровождалось презентацией, которая использовалась на всех его этапах. Применение информационных технологий на занятиях значительно расширяет возможности различной воспитательной информации и вовлекает учащихся в познавательный процесс, способствует широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. ИКТ, позволяет сделать занятие наиболее интересным по содержанию, красочным

Использовала следующие методы и приемы:

Словесный – через беседу-диалог, В ходе всего занятия дети слушали, отвечали. Рассказывали стихотворения.

Наглядный – слайды, карточки, раздаточный материал, что способствовало более легкому усвоению предложенного материала и заинтересованности детей на занятии.

Метод упражнений реализовывала через упражнения: «Назови имя», «Большое сердце», «Моя мама лучше всех», «Я маме помогу».

Коррекционно-развивающие упражнения предлагались в разнообразной интересной игровой форме с разными целями и заданиями.

Например:

Чтение стихотворения «Звонок» в организационной части, позволило создать эмоциональный настрой, настроить детей на дисциплину;

На этапе введение в тему – вызвать интерес к теме занятия через отгадывание загадки с ответом на слайде;

В основной части – формировала любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле маме. корригировала память, внимание, воображение через работу по слайдам, работе с карточками, у доски, ориентировку в пространстве, использовало элементы ручного труда.

Задания строила по степени нарастающей сложности (посмотри, послушай, определи, дай правильный ответ), с дифференцированным подходом (работа с пословицами).

Материал для занятия подбирала с учетом возраста детей и их интеллектуального уровня, т.е. с соблюдением охранительно-щадящего режима и социализации учащихся в общество.

Я считаю, что цели, поставленные мною, были достигнуты. Задания были доступными. Дети работали по своим возможностям.


Top