Выпускной в детском саду "Волшебные ключи".

Выпускные утренники в детском саду.

Музыкальный руководитель МКДОУ Архиповского детского сада:

Васенина Наталья Николаевна

При подготовке праздников музыкальные руководители сталкиваются с различными проблемами. Иногда такой проблемой становится ограниченное число детей в группе. Предлагаю вашему вниманию сценарный ход праздников выпуска в школу детей из небольшой группы (12 детей в группе, выпускников- 6 человек).

В сценарии добавьте стихи и песни из своего запаса

Сценарий №1 «Цветные сны»

Участвуют: Ведущий, Мэри Поппинс – взрослые, чертёнок – ученик начальной школы.

Под весёлую мелодию все дети группы цепочкой вбегают в зал, смеются, машут рукой гостям, выстраиваются в центре зала полукругом.

1 реб: Всем привет!

2 реб: Добрый день!

3 реб: Прогоните скуки тень!

4 реб: Полюбуйтесь на нас!

5 реб: Мы – артисты – просто класс!

6 реб: Слабый пол у нас в излишке –

Девчат десяток, лишь два парнишки!

7 реб: Да ладно, не ной! Пляши и пой!

8 реб: Все мы нарядные!

9 реб: До чего приятные!

10 реб: Не будем тратить время зря!

11 реб: Пора концерт начать, друзья!

12 реб: Минутой надо дорожить!

Вместе: Чтоб интересней стало жить!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ай-да милые девчата!

Ай-да парни-пострелята!

Ну-ка, жару наподдай,

Веселей пляши давай!

Исполняется танец, разученный на музыкальных занятиях.

Дети занимают свои места в зале.

Ведущий: Нам хотелось бы веселья

И хорошего настроенья!

Посмотри-ка, сколько нас? Двенадцать!

А скоро с половиною придётся нам расстаться!

Почему покинут вас? Поступают в первый класс!

Ведущий: Дорогие ребята-выпускники! Сегодня ваш последний

Детсадовский праздник. Пусть он будет светлым и радостным. К

Нам пришли сегодня ваши родные и ребята, которые теперь будут

В детском саду самыми старшими. Ну вот, кажется все в сборе. Но

Что это? Ветер переменился, а это происходит к волшебству.

(Под мелодию песни «Цветные сны» в зале появляется Мэри Поппинс. Если музыкальный зал находится на первом этаже, то очень эффектным будет появление Мэри из окна)

Мэри: Ой, извините, добрый день!

Я-Мэри Поппинс-супер-пупер няня!

Меня принёс к вам ветер перемен,

И с этим ветром сбудутся желанья.

Пусть будет светлым праздник выпускной,

А чтобы был он и красив и ярок,

Следите все внимательно за мной,

Цветок волшебный выращу в подарок.

(На ширме в вазе появляется большой бутафорский цветок с разноцветными лепестками.

Он выполнен из картона, а поверх нарисованных лепестков прикреплены съёмные лепестки)

Мэри: Цветок волшебный вспыхнул ярко,

К нам протянулись лепестки.

А что написано на красном,

Ирина Евгеньевна, прочти.

Воспитатель: В детском садике своём

Интересно мы живём.

Всем заявим очень гордо-

Занимаемся мы …

Дети: Спортом!

Воспитатель: И совсем без напряженья

Выполняем…

Дети: Упражненья!

Воспитатель: Будет классная фигура,

Если дружишь…

Дети: С физкультурой!

Воспитатель: Года пройдут, все будут рады,

Когда поедем мы…

Дети: На Олимпиаду!

Дети выполняют упражнения с лентами по выбору муз. руководителя.

Мэри Поппинс делает вид, как-будто что-то ищет в зале

Ведущий: Дорогая Мэри Поппинс. Чем вы так озабочены, что случилось?

Мэри: Надеюсь, что ничего страшного, но… Есть у меня два волшебных пузырька. В одном хранится смех, доброта, радость, а в другом – слёзы да разные шалости- балости. Вот оказались оба пузырька пустые. Смеха и радости мне вам подарить не жалко, а вот безобразий не хотелось бы.

Ведущий: Может быть, нам волшебный цветок поможет? Ведь красота, как

Известно, спасёт мир. Ну-ка, посмотрим, что написано на синем

Лепестке.

(Читает): Жарко солнце пригревает!

Видишь, бабочка летает.

Рядом с ней шмели, жуки-

Усатые озорники.

Все цветочки в ярких красках,

Словно мы попали в сказку.

Лучше нет красы на свете-

Знают взрослые и дети.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь.

Повсюду красота живёт,

Она скучать нам не даёт.

Девочки исполняют танец на музыку Юрия Антонова «Живёт повсюду красота». На кисти рук у них надеты бабочки на резинке, перед каждой стоит стульчик, повёрнутый к зрителям спинкой, на которой прикреплен большой картонный цветок.

Из-за ширмы раздаётся хихиканье.

Ведущий: Ой, а это ещё кто?

Появляется чертёнок

Чертёнок: А вот и я! Не ждали?

Мэри: Так я и думала, что из пузырька моего какая-нибудь неприятность

Появится.

Чертёнок: Это я-то неприятность?

Я - не маленький ребёнок,

Я - зловредненький чертёнок.

Дам детишкам я совет,

Что надо делать, а что нет:

Надо драться, кувыркаться,

И подушками кидаться,

Бить посуду, всё ломать,

На обоях рисовать,

Папе клей налить в ботинки,

Отломать у стула спинки,

Пластилин совать в розетку,

Поджигать в шкафу газетку.

Приведу примеров много

Как всё сделаешь - тогда

Непременно папа с мамой

Похвалить спешат тебя.

Ведущий: Ах, негодник, безобразник.

Хочешь нам испортить праздник?

Решил детишек научить

Всё ломать и всем вредить,

Где же ты учился, горе?

Чертёнок: Да в одной чертячьей школе.

Скажу вам по секрету - я там самый лучший ученик.

Мэри: А наши ребята тоже идут скоро в школу. Только в настоящую, где

Учат быть добрыми и бережливыми.

Чертёнок: Фу, какая скука!

Ведущий: Наши дети уже много всего умеют и знают.

Чертёнок: Посмотрим, посмотрим (садится в уголок)

Мэри: Срываю жёлтый лепесток,

На нём лишь несколько строк.

(Читает): Как только музыка начнётся,

Так тот час сердце встрепенётся.

Запляшут сразу ноги, руки,

И долго знать не будут скуки

Шары волшебные берите

И танец праздничный начните.

Дети исполняют танцевальную композицию на музыку М.Дунаевского «Ветер перемен».

Чертёнок: Подумаешь, я тоже так умею! (кривляется) Вы бы мне что-нибудь

Этакое показали.

Ведущий: Хорошо, мы покажем, как наши ребята умеют дрессировать

Животных.

Дети инсценируют 2-3 стихотворения на тему обучения.

Чертёнок: Ничего, подходяще! Я вообще очень люблю цирк!

Мэри: Тогда сюрприз для всех: выступает известная гимнастка.

Выступление девочки с гимнастической лентой и обручем.

(Чертёнок крутится возле цветка)

Ведущий: Что ты там ищешь?

Чертёнок: Хочу вам испытание устроить. Может мне цветочек поможет?

Эй, зелёный лепесточек,

Помоги-ка мне, дружочек!

(срывает зелёный лепесток, на котором написаны загадки, задачки для детей. Чертёнок устраивает соревнование)

Чертёнок: Ух, какие вредные, всё отгадали, не вожусь с вами.

Мэри: Как тебе не стыдно, чертёнок. Давай-ка, спросим у волшебного цветка:

Прав ты или не прав?

Ведущий: Сорвать нам белый лепесточек нужно,

На нём слова о нашей дружбе.

Дети читают стихи о дружбе и исполняют песню по выбору музруководителя.

Чертёнок извиняется перед детьми, прощается с каждым за руку и уходит.

Мэри: Два лепестка осталось у цветка.

Какой же выбрать? Руку протяну,

Листочек фиолетовый сорву.

(Читает, а дети выполняют команды)

Нужно вам три раза топнуть,

И в ладоши громко хлопнуть.

К зеркалу, где красный шар,

Подойдите не спеша,

Поклонитесь, улыбнитесь, вкруг себя перевернитесь,

Отсчитайте пять шагов-

Кто сюрприз найти готов?

(Дети ищут в зале сюрприз и находят шкатулку. Ведущий пытается её открыть)

Ведущий: Не открыть шкатулку эту,

Откроется она тут как тут,

Когда из старшей группы дети

Свои стихи для нас прочтут.

Дети старшей группы читают стихи-напутствия.

Ведущий: Ну вот, шкатулка и открылась.

Мэри: А что в ней?

Ведущий: Ключик золотой,

Который садик отпирает

С утра пораньше нам с тобой.

Мэри: Мы всем ребятам группы вашей

На память ключик отдаём,

Ведь остаётесь вы за старших

В любимом садике своём.

Торжественное вручение ключа детям, остающимся в садике.

Ведущий: Пусть праздник немного печальный.

Сейчас, наши гости, для вас

Станцуем последний прощальный

Любимый детсадовский вальс.

Дети исполняют вальс парами по выбору музруководителя.

Мэри: Что ж, лепесток один остался,

В нём благодарность и рассказ,

Как трудно детям расставаться

С любимым садом в этот час.

Дети читают стихи для сотрудников детсада, вручают цветы и исполняют прощальную песню.

Сценарий «Посылка с загадками».

Участвуют: Ведущий, Клякса, Каляка-Маляка – взрослые.

Главный атрибут – посылка – «матрешка».

Ведущий: Ещё один промчался год,

Принёс немало нам забот,

Улыбок, огорчений

И разных приключений.

Детишки ваши повзрослели,

Подросли и поумнели.

Нынче кое-кого из нас

Мы отправим в первый класс.

Под весёлую мелодию дети вбегают в зал, выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Шлёт привет для всех ребят

Наш весёлый детский сад.

Лето мы так долго ждали.

Наконец оно пришло –

Полюбуйтесь вместе с нами –

Как красиво и тепло.

Ждут нас поле, лес и речка,

Манит луг к себе цветной.

Летом весело, конечно,

Если рядом друг с тобой.

Дети исполняют песню о дружбе по выбору музруководителя.

Ведущий: Вам известно или нет:

Что на всех нам исполнилось 120 лет!

А это значит нам не лень

Смеяться раз 120 в день,

Раз шестьдесят на дню шалить,

Прощенья столько ж раз просить.

Раза три без напряженья

Сделать сорок упражнений,

Мы четырежды по тридцать успеваем помириться.

Окрашен день в сто двадцать красок,

Без счёта песен, игр и плясок.

Дети исполняют танец с разноцветными зонтиками по выбору музыкального руководителя.

(Слышится стук в дверь. Ведущий находит за дверью большую посылку)

Ведущий: Посмотрите-ка, мальчики и девочки,

Мои зайчики и белочки,

В адрес нашего детсада

Пришла посылка то, что надо.

Но открыть её непросто,

Вам на трудные вопросы

Нужно всем найти ответ:

Справитесь вы или нет?

Что ж, друзья, внимание!

Начнём мы испытание.

Дайте мне скорей ответ:

Хорошо быть злыми?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, а добрым быть всегда

Нам необходимо?

Дети: Да!

Стихотворение о дружбе по выбору музыкального руководителя.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева)

Ведущий: Вот так штука, вот так да-

Здесь посылка не одна.

Вот коробочка другая,

И загадочка такая.

«Зимой они в плошках

Стоят на окошках,

А солнечным летом

Их носят букетом»

Верно, это цветы небывалой красоты. Цветы - украшение любого

праздника. И этот прекрасный день цветы в нашем зале не только расцветут, но и закружатся в лёгком волшебном вальсе.

Дети исполняют танец-импровизацию на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий: Вот посылочка какая,

Прямо матрёшка расписная.

А на ней сейчас, ребятки,

Ждут вас новые загадки.

Ведущий загадывает детям загадки на школьную тему. Последняя загадка про карандаши.

Дети исполняют ритмические упражнения с гимнастическими палками , которые стилизованы под карандаши (разукрашены в разные цвета и сделан наконечник)

Ребёнок: Веселитесь вместе с нами!

Веселитесь, не скучайте!

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты

И учёные коты,

Чебурашки и пираты

Дарят Золушкам цветы.

На широком тротуаре

Расцветает одуванчик,

И летят на красном шаре

Гулливер и Мальчик-с-пальчик.

Разноцветными мелками

Можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами

Шар земной разрисовать!

(Э.Хандюков)

Дети исполняют песню «Планета Каля-Маля» (муз. З.Роот, «Музыкальный руководитель» №3 2007 год). Во время исполнения песни дети вывешивают на мольберте рисунки по теме песни.

Звучит таинственная музыка. Из-за домика появляется Клякса.

Клякса: Ку-ку, маленькие проказники! Это я - самая красивая девочка на свете! Что смеётесь? Да, красивее меня, Кляксы, на свете не найти. Правда, правда! Нет? Ух, какие мерзкие дети! Сами в гости позвали, а ещё издеваются!

Ведущий: Какие гости? Кто тебя приглашал?

Клякса: Приглашали, приглашали, да не одну, а вместе с моей подружкой Калякой- Малякой. А где она? Подружка моя, Калякочка – Малякочка, появись!

Выходит Каляка-маляка и поёт:

Каляка-Маляка: Я - Каляка, я – Маляка,

Ох, и привередина,

Исключительная Бяка.

Ябеда и вредина!

Я-Каляка! Я-Маляка!

Ведущий: Вот ещё новости!

Как у вас хватило совести!

Вы гости у нас незваные,

Совсем не долгожданные.

В чём попало к нам явились,

Даже и не нарядились.

Клякса: Да вы что? Я при параде,

В лучшем своём наряде!

Недаром зовусь я Клякса-

Вся чёрная, словно вакса.

Люблю я ребятам в тетради вредить-

И кляксок и пятен им там насадить.

Каляка - Маляка: А я дружу со скукой, с ленью.

Они за мною ходят тенью.

И вместе с ними мы без драки

В тетрадках детям рисуем каляки-маляки.

Клякса: А что тут висят за простынки?

А, это детские картинки!

Каляка-Маляка: Подумаешь, художники! Мы сейчас с Кляксочкой вам такие картины нарисуем - загляденье.

(Герои делают вид, что рисуют на больших листах, показывают рисунки детям)

Ведущая: Ой, это что за чудище?

Клякса: Это не чудище, это – лошадь!

Ведущий: Ничего себе лошадь, умрёшь со смеху.

Клякса: Ну, ладно, моя лошадь вам не понравилась. Посмотрите тогда какая

Классная собака получилась у Калякочки-Малякочки!

Каляка - Маляка: Клякса, ты чё? Какая собака? Это же я тебя нарисовала!

Ведущий: Ой, не могу, художники, насмешили!

Сейчас я вам подарю волшебные карандаши - они никогда не

Дадут вам скучать, а значит и рисунки у вас будут весёлые.

(Герои делают вид, что рисуют, а потом показывают детям настоящие картины.)

Ведущий: Вот это правильно! А теперь, голубушки, помогите-ка мне дальше

Открывать посылку.

Герои достают следующую коробку. На ней – очередной блок загадок.

Ведущий: Да, загадки трудные. Чтобы ответить на такие вопросы нужно

Многое знать, многому научиться.

Клякса: А где этому можно научиться, в школе?

Каляка - Маляка: Так ведь нас в школу не возьмут!

Ведущий: Почему это не возьмут? Если захотите – то возьмут обязательно,

Как героя нашей сказки.

Инсценировка «Слонёнок пошёл учиться» (Н.Сорокина, журнал «Дошкольное воспитание» №2 2003 год)

Клякса: Вот здорово! Теперь и мы пойдём искать школу для таких взрослых

Девочек, как мы.

Каляка - Маляка: А у вас есть ребята, которые пойдут в первый класс?

Ведущий: Конечно же, есть? Давайте поприветствуем наших выпускников.

Дети - выпускники под аплодисменты зрителей проходят круг почёта и выстраиваются полукругом.

Дети читают стихи для сотрудников детсада и исполняют «Прощальную песню».

Клякса и Каляка-Маляка открывают последнюю посылку, в которой подарки для выпускников.

Взрослые: Праздник нам кончать пора!

Мы желаем вам добра!

Надо летом отдохнуть

И пуститься в новый путь!

Песни

«Прощальная песня».

Слова и музыка Н.Васениной

1.Не заметили ни взрослые, ни дети,

Как промчались, пролетели годы эти,

И как все девчонки и мальчишки наши

Из малышек превратились в первоклашек

2.До свиданья, наши куклы, зайки, мишки.

Ждут нас мудрые, загадочные книжки,

Ждут нас новые дела, но, между прочим,

С вами грустно расставаться очень-очень.

3.В этот садик мы ходили малышами,

А теперь себя не узнаём мы сами.

Мы пойдём учиться в школу, но опять

Будем в гости в детский садик прибегать.

«Динь-динь»

Слова и музыка Н.Васениной

1.Когда волшебные часы

Пробьют двенадцать раз-

Тогда сбываются мечты

У каждого из нас.

Припев: Динь-динь, дон-дон,

Динь-динь, дон-дон,

Приходит праздник в каждый дом!

Динь-динь, дон-дон,

Динь-динь, дон-дон,

Танцует всё кругом!

2.Чудесной палочкой взмахнёт

Счастливый новый год.

И ёлка ярким огоньком

Тебе вдруг подмигнёт.

Припев: тот-же.

«Женский день»

Слова и музыка Н.Васениной

1. Кап-кап-кап, сосульки плачут

У окна, у окна –

Это значит, это значит

Вновь весна, вновь весна.

Припев: С первым месяцем весенним

К нам приходит в дом

Праздник с лёгким настроеньем

Светом и теплом.

Прогоните, прогоните

Пасмурную тень
В самый нежный, самый милый

Праздник – Женский день. 2 раза

2. Ой-ой-ой, забот немало

У людей, у людей,

Чтоб число восьмое стало

Веселей, веселей!

Припев: тот-же.


1. Мы частушки вам споем,
А вы помогайте.
Мы загадки загадаем,
А вы отгадайте!

2. Вы послушайте, друзья,
Хлопать нам не надо.
- Про кого сейчас споем?
- Про детей детсада!

В помещение вхожу
С прописью под мышкой.
А на улице ношу
Школьный ранец с книжкой

Быть директором завода
Я мечтаю с ранних лет.
Всем хочу купить машины,
Но пока что денег нет.

Я упал с велосипеда –
Отвезли меня к врачу…
Травматологом, ребята,
С той поры я стать хочу!

В дочки-матери играю.
Малышей своих люблю –
Умываю, одеваю,
Все капризы их терплю!

По вырезыванью мастер,
И в машинах я мастак.
А за что люблю машинки?
- Ни за что, а просто так!

Я рисую как художник
И люблю в театр играть.
А когда сержусь,
Стараюсь настроеньем управлять!

Пауками украшаю
Всю одежду, что ношу.
- С пауком рюкзак купите! –
Я родителей прошу.

Может, стану хоккеистом,
Может, танцами займусь.
А пока спортивным самым
В нашей группе я зовусь.

Смех, ребята, обожаю –
Юмористу подражаю.
Если в группе слышен смех,
Это я смешу вас всех!

12. Наташа

Выступала в роли Кошки –
Нарядилась я в сережки,
И на подиуме рада
Демонстрировать наряды.

13. Тимофей

За здоровьем я слежу –
Полюбил я мыло.
Все в порядок привожу,
Чтобы чисто было.

14. Полина

Рисовать могу весь день я –
Не рисунки – загляденье!
Я к мечте своей лечу -
Стать дизайнером хочу!

Очень я театр люблю –
и артистов знаю.
Всех смешу и веселю,
Когда сам играю.

Смелый, ловкий - я такой!
Это всем понятно.
Левой я пишу рукой –
Быстро, аккуратно.

Хорошо играю роли
И витаю в облаках…
Не люблю падений, боли,
Но… катаюсь на коньках.

Я люблю игру, массаж,
И вести беседу…
А с прогулки прихожу –
Не спешу к обеду.

Я любую роль сыграю,
Если только захочу.
-Мне еще добавки чая! -
Часто за столом кричу.

Раньше очень мало ел,
Но вот что примечательно –
Аппетит теперь пришел.
И это замечательно!

Заразительно смеюсь,
Хлопаю ресницами,
А из рук моих поделки
Вылетают птицами!

Посмотрите, вас прошу,
Как владею я у-шу.
Стала смелой, стала сильной,
Ну а с челкой - стала стильной!

23. Размик

Я по лестнице детсада
Словно молния лечу.
Я и русский, и английский
Лучше понимать хочу!

Я автограф получила
Самого Киркорова.
Не пою я, а танцую –
Но тоже очень здорово!

У меня своя краса –
Это длинная коса.
Нелегко красивой стать –
Косу нужно заплетать!

В раздевалку прихожу –
Все со мной приходят.
На прогулку выхожу –
Все уже заходят.

Это было так давно…
Все давно случилось.
Одеваться все равно
Быстро научилась!

Игры для выпускного в ДОУ

Сефершаева Альфия Асхатовна. Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №99" г. Казань
Описание материала: когда готовишься к утренникам, всегда возникают вопросы:
-в какую игру поиграть с детьми;
-чем и как ещё удивить ребят;
-как сделать так, чтобы детям было интересно и не утомительно прибывать
на празднике;
Хочу предложить подборку игр и частушек, которая заинтересует воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Цель: Создание психологического комфорта.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков.
- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в играх, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом;
- развивать ориентацию в пространстве, двигательную активность и межанализаторное взаимодействие.
-развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

(герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?

Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение(сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.
Дети идут по кругу и поют
10 лунатиков жили на луне.
10 лунатиков ворочались во сне
И тут один лунатик упал с Луны во сне......
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.

«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу - это свечки.
Остальные в большом кругу.
1-4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5-8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И-12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.

Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею(на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания(от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!

Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок.На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует(к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!

Игра `Двойка`.
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.

Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть

Игра `Бантики`.
На канат завязывают несколько лент(по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Игра `Дирижёр`.
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.

`В школу по будильнику`.
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`.
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`.
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны - отвечайте «Да»,
А если не согласны - «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная - кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку . Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!

ЧАСТУШКИ
Будем громко петь частушки,
Чтобы стало веселей,
Мы сегодня поздравляем
Наших воспитателей!

В детский сад с утра бегу,
Маму за руку веду,
Для того, чтоб мамочка
Поздравила всех с праздничком!

Воспитатель наш хороший,
Очень любим мы тебя,
Принимай и ты сегодня
Наши поздравления!

Нашу няню очень любим,
Она тоже любит нас.
И задорную частушку
Пропоем мы ей сейчас!

Громко музыка играет
В музыкальном зале,
Это снова музыкант
Играет на рояле!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
В музыкальный зал пришли,
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до,
Спели песню хорошо!

Что-то мы проголодались,
Есть охота здорово,
Когда кушать захотели,
Вспомнили про повара!

Витамины всем полезны -
Это медик нам сказал
И ребятам в нашей группе
Всем по витаминке дал!

А заведующей сада
Вовсе некогда скучать,
Потому что ей ведь нужно
Детским садом управлять!

Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад!

Благодарственные частушки
Мы частушки запоем,
Запоем их громко!
Затыкайте ваши уши -
Лопнут перепонки!

Воспитатели у нас
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!

Мы резвимся на прогулке
Няни моют, чистят, трут
Прачки нам постель стираю,
Вкусно повара пекут.

Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого не посмотри,
Все, как один богатыри.

Очень музыку мы любим,
И танцуем, и поём,
Хороводы дружно водим
В общем весело живем!

Физкультура – лучший друг
Это знают все вокруг!
Кто спортом увлекается,
Тот девчонкам нравится!

Кто проверит, как рисуем,
Как играем и танцуем,
Старший воспитатель наш –
Это высший пилотаж!

И заведующая наша
Службу трудную несет:
Проверяет, разъясняет,
Всем покоя не дает!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души
Хороши частушки наши?
И мы тоже хороши!

Частушки к выпускному:
Хорошо в саду мы жили,
Веселились от души.
Повзрослели, поумнели.
Мы уже не малыши.
Ладушки, оладочки
Посмотрите, мамочки!
На проигрыш идут за маленькие ширмы -тантамарески (на ширмах куклы- малыши,
Мальчики вставляют головы в отверстия для лица и поют дальше.
1. В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
Ладушки, оладочки
Горевали мамочки.
2. А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А бывало, так случалось,
И колготы и трусы.
Ладушки, оладочки
Помните все, мамочки?
2. Мы с тобою подружились
Сидя утром на горшках,
Вместе игры, вместе ссоры,
И ходили в синяках!
Ладушки, оладочки,
Разнимают мамочки!
3. 1Мы вдвоем влюбились в Полю
Я конфеты ей носил.
2Я красивые цветочки
На все праздники дарил.
Ладушки, оладочки…
Вы не знали мамочки?
4. А она танцует с Вовкой,
Улыбается ему.
А на нас совсем не смотрит….
Интересно, почему?
Ладушки, оладочки..
Объясните, мамочки!
5. Нас из ложечки кормили,
Няни, воспитатели.
Много сил, души, здоровья
На всех нас потратили.
Ладушки, олодочки…
Вы вторые мамочки
На проигрыш выходят из-за ширм
6. Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие – вот!
Ладушки, оладочки…
Вы гордитесь, мамочки!

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
(Школа)

Меж двумя звонками срок
Называется... (Урок)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
(Школа)

Стоит дом:
Кто в него войдёт
Тот и ум
Приобретёт.
(Школа)

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа)

Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от... (Прививки)

Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на "отлично"
Нам... (Контрольную работу)

Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.
(Тест)

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)

Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский -
Разговорные друзья.
Так о чем же это я?
(Язык)

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (Ученик)

Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ... (Указка)

Он большой, пока он мал.
Постарел - малюткой стал:
Уменьшался понемножку
И рассыпался на крошки.
(Мел)

Первая книга, что знанья даёт,
Её первоклассник в портфеле несёт.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (Букварь)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер)

Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (Гуашь)

Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит... (Микроскоп)

Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошёл. Стучит он гулко,
Сорвана была... (Прогулка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисть)

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол)

Буквы есть - целых шесть.
Как ни положишь,
Слова не сложишь.
(Кубик)

Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист... (Больничный)

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
(Вопросительный знак)

Я здесь! Cейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая)

Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка)

Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)

Слово по горизонтали
Мы с подружкой отгадали,
И ответ по вертикали
Тоже в клеточки вписали.
Последним было слово "лорд",
Его вписали мы в... (Кроссворд)

Стальной конёк
По белому полю бегает
И за собой
Чёрные следы оставляет.
(Перо)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счёты)

Загадки про школу для детей с ответами знакомят не только со школой, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки - это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.

Загадки с ответами про школу и школьные предметы можно использовать не только на школьных уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого загадки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.

Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек - например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки с ответами про школу? В подобных загадках описывается не только сама школа, но и школьные предметы, принадлежности - тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.

Загадки про школу с ответами





























Top