Занятие по аппликации и нетрадиционной технике.
Группа: старшая коррекционная.
Вид занятия: аппликация по замыслу.
Тип занятия: репродуктивная деятельность с элементами творчества.
Тема: «Избушка на курьих ножках».
Ключевые задачи:
- Формировать умение находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках.
- Закреплять навыки работы с бумагой.
- Развивать пространственную ориентацию: способность к многоплановой композиции, создавая изображение слоями: задний план – лес и передний – избушка.
- Развивать творчество, фантазию.
- Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
- Закреплять навыки правильной речи.
- Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Операционные задачи:
- Знать приёмы использования аппликативных способов для создания образа сказочной избушки на курьих ножках.
- Знать приёмы работы с бумагой: складывания «гармошкой», техника обрывания.
- Уметь пользоваться карандашом, трафаретом, ножницами
- Уметь находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).
- Уметь ритмически правильно проговаривать считалку.
- Уметь выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику рук.
- Проявлять усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
- Уметь делать приятное сказочному персонажу.
Дидактическая стратегия: беседа, вопросы, демонстрация, логоритмика, релаксация, игровая форма занятия.
Предварительная работа.
Открытие и постоянное посещение мастерской Деда Мороза. Рисование, аппликации, лепки на темы «Зима», «Лес», «Здания».
Литературная викторина по русским народны сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев и их жилья. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Чтение литературных произведений о сказочном лесе для обогащения представлений.
Материалы, инструменты, оборудование:
- Иллюстрация избушки на курьих ножках;
- лист синего картона;
- прямоугольник белой бумаги;
- набор цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА;
- клеевые кисточки;
- подставки для кисточек;
- клеёнки;
- простые карандаши;
- трафареты леса и курьих ножек;
- салфетки матерчатые;
- розетки для обрезков;
- вата;
- фланелеграф.
Дети с воспитателем зовут Деда Мороза.
– Ау, Дедушка Мороз, где ты?
Воспитатель с детьми заходят в мастерскую к Деду Морозу.
– Никого! Давайте посмотрим, что нам сегодня приготовил Дед Мороз. Дети рассаживаются по местам, воспитатель подходит к мольберту и читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:
Косы растрёпаны, страшная, белая,
Бегает, бегает, резвая, смелая.
Тёмная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается
Ветер-певун с завываньем кликуш
Мчится в лесную дремучую глушь.
Машет колдунья руками костлявыми,
Звёзды моргают из туч над дубравами.
Пляшет колдунья под звон сосняка.
С чёрною дрожью плывут облака...
Затем воспитатель показывает детям изображение избушки на курьих ножках и просит детей описать жилище Бабы-Яги. Уточняет и обобщает ответы детей: «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое». Далее воспитатель задаёт вопросы для пробуждения интереса и фантазии детей:
– Если у избушки есть ноги, она может ходить или бегать по лесу?
– Где находится ступа, в которой летает Баба-Яга?
– Как старенькая Баба-Яга забирается в свою избушку, ведь курьи ножки высокие?
– Есть ли у избушки крыльцо, не мешает ли оно избушке поворачиваться к лесу задом, а к Ивану царевичу передом?
Воспитатель предлагает детям сделать сказочную избушку на курьих ножках.
– Давайте сначала согреемся, а то в мастерской холодно.
Под музыку логоритмика с выполнением пальчиковой гимнастики:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
В прядки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
Воспитатель спрашивает, каким образом избушку и лес разместят, что и где будут наклеивать сначала (на заднем плане), а что потом (на переднем). Воспитатель предлагает детям на фланелеграфе показать компоновку элементов многоплановой композиции: сначала выкладывают лес – в верхней части, оставив
в нижней части место для лесной поляны, затем на поляне размещают избушку на курьих ножках – по центру или чуть сбоку, ниже. Воспитатель напоминает, что сначала надо всю избушку разместить на «поляне», не забыть о курьих ножках. Спрашивает детей, как они подготовят «брёвнышки». Как будут располагать пальцы на бумаге во время обрывания. Как покажут, что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ноги на другую? Каким способом вырежут густой дремучий лес, чем для этого воспользуются?
Дети размышляют, придумывают расположение композиции на листе и приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, что не надо наклеивать детали пока не будет готова вся композиция.
После того как дети выложат свои композиции, воспитатель предлагает отдохнуть.
Физминутка.
У меня для вас сюрприз!
Закройте глаза.
Откройте! Где мы?
Мы на улице!
А одежду-то забыли!
А на улице мороз!
Щиплет уши, щиплет нос!
Руки наши замерзают!
Ноги наши не шагают!
Щёки белые совсем!
Значит надо не зевать,
В мастерскую убегать!
Ну вот, мы и вернулись, а в углу печка стоит тёплая, вы согрелись, вам стало жарко. Рассаживайтесь по местам. Давайте теперь всё наклеим.
Дети начинают делать аппликативные избушки для Бабы-Яги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: кому-то подсказывает, что избушку нужно чуть сместить и наклонить – тогда она выйдет кособокой; другому ребёнку правильно положить трафарет...
Детям, которые быстро справились с творческим заданием, предлагает из обрезков жёлтой бумаги сделать луну и звёзды, из ваты разложить «снег» на крыше, по поляне.
Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки, но дети не согласны: их работы не видел Дед Мороз. Дети обещают Бабе-Яге переслать свои работы по почте после того, как их посмотрит хозяин мастерской.
В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга».
Подвижная игра «Баба-Яга»
Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:
Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.
Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. Выходить за круг ей нельзя.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Задачи: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе, создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа . Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Занятия по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Оборудование. Листы тонированной бумаги голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации: 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета), 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек; 50 бумажных квадратов размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный); шаблоны зайца, лисы; дополнительный материал - вата, обрезки бумаги; цветные карандаши, фломастеры ножницы, печатки, гуашь, ватные палочки клей, клеевые клей, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.
Персонажи кукольного или настольного театра - лиса и заяц, петушок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1-я часть (стук в дверь).
Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я?
- А что у меня в руках?
- А что в мешочке лежит, вы знаете?
- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать какие?
Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается... Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее... (игрушка лисы.)
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык.
(игрушка зайца.}
Детям спать не дает?(игрушка петуха.)
Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Драматизация сказки.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Какая избушка была у зайчика? - лубяная, она из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной - значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.
А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда.
Что сделала лиса? Какая она была?
Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,
испугались лису).
Кто же помог зайчику? Как он говорил.
Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.
Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).
2-я часть: (слышится плач лисы).
Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У
лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная – она сохранилась. Давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. А поможет нам песенка «Как положено друзьям».
Танец «Как положено друзьям».
Чем ещё мы можем помочь лисичке?
Давайте сделаем аппликативные избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна).
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек, и включаю детей в подбор материалов. Например, показываю большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашиваю, что это за деталь (часть постройки), и для чьей избушки она подойдёт? Быстро приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева). Затем показывает большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме.
Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка. Они могут быть разного цвета - это зависит от светильников и штор.
Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата (ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки станут играть, их можно сделать из ваты), ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад или что-то ещё, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения.
Повторяем и уточняем творческую задачу - на листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»: стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из одного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить), а окошки из прямоугольников.
Кому бы вы хотели сделать избушку? Какой тебе понадобится квадрат?
Договоритесь, кто из вас будет делать крышу, а кто окошечки.
Но прежде чем начать работать вспомним правила.
Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.
Приступаем к работе.
Дети наклеивают на бумагу.
Вопросы:
Как получить окно, крышу?
Как убрать лишний клей?
Кто будет жить в твоей избушке?
Чем ты будешь украшать полянку?
Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны зайчиков и лисичек.
Лисичка приглашает вас поиграть с ней в игру.
Игра « По лесной лужайке разбежались зайки».
По лесной лужайке разбежались зайки.
Сели зайчики в кружок, роют ложкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
А сейчас лисичка и зайчик хотят внимательно рассмотреть домики. Лисичка с зайчиком рассказывают, почему им понравились домики.
Оформление выставки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Дюймовочка»
Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Избушка ледяная и лубяная»
Подготовила и провела
Воспитатель: Филиппова
Людмила Анатольевна
г. Выкса, 2017г.
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи :
Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников;
Закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);
Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;
Развивать творческое мышление и воображение;
Обобщить знания детей о доме, его частях;
Воспитывать интерес к народной культуре.
Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).
Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Индивидуальная работа.
Демид, Ефим, Денис – навыки работы с ножницами, развитие мелкой моторики рук.
Материалы, инструменты,
оборудования
:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;
Листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:
* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);
* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);
* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;
*50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);
* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
Персонажи кукольного театра – лиса и заяц.
Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга»
Комплект иллюстраций «Сказочные домики».
Литература.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
Содержание изодеятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?
Ответы детей.
Воспитатель : Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Ответы детей. Животные
Воспитатель: Правильно, животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? (лиса)
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
Воспитатель:
Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель:
Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.
3. Ознакомление с новым материалом
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают)
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.
Дети: из стен, крыши, окон.
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Воспитатель: ? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Дети: Стены для домика зайчика
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет ? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).
Дети: стены для домика лисы
Воспитатель: Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: крыши
Воспитатель: А как можно сделать крышу?
Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.
Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?
Дети: для окошек
Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?
Дети: Да.
5. Деятельность детей.
Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;
Демид, Ефим, Денис – обратить внимание на то, как держат ножницы.
По мере выполнения работы предложить детям раскрасить крыши домиков. Нарисовать в окошках зайчика и лисичку, смотрящих друг на друга
6. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель : Но, вот наши дома готовы. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?
Дети: Да
Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.
Цели и задачи:
Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;
Различать и называть цвета геометрических фигур;
Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
Формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
Образец аппликации «Избушки для лисички»;
Заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;
Листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?
Дети: (Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?
Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)
Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
Дети: Лубяной. Коричневого.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?
Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.
Дети: выполняют строительство домика для лисички.
Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.