Фцкм 2 младшая группа конспект сентябрь. Конспект занятия по фцкм во второй младшей группе «кто живет в лесу? Будем стайкой мы летать, звонко песни распевать!»


Данный материал подобран на закрепление полученных детьми знаний в процессе НОД (непосредственная образовательная деятельность) в соответствии с лексическими темами, с учетом традиционных и новаторских взглядов на развитие речи дошкольников 3-4 лет.
С детьми младшего дошкольного возраста целесообразно использовать игры, направленные на коррекцию и развитие сенсомоторной сферы (моторика рук, общая координация движений, закрепление понятий «цвет», «величина»). В связи с этим, большинство игр и упражнений подобраны с использованием мяча и пуговиц.
К каждой лексической теме предлагаются несколько приложений для индивидуальной работы ребенка с пуговицами. Приложения составлены с учетом усложнения, за счет увеличения количества пуговиц и предметов рисунка. Приложения представлены в черно-белом варианте, но в своей работе я предлагаю детям раскрашенные приложения. Это вызывает у детей больший интерес, в то же время позволяет закрепить большее количество задач по развитию речи и психических процессов.
Предполагаемая форма занятий подгрупповая и индивидуальная.
Адресовано воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений и родителям.


Рабочая тетрадь "Я начинаю читать" - четвертая книга авторской программы "От звука к букве (из опыта работы)". Обучение технике чтения, формирование у ребенка интереса к самостоятельному чтению, развитие способностей к чтению - основная цель книги.
Темы, предлагаемые для обучения чтению, знакомы и понятны детям и соответствуют разделу "Ознакомление с окружающим" в "Типовой программе воспитания и обучения в детском саду".
В книге имеются задания по подготовке руки ребенка к письму, способствующие развитию и укреплению мышц руки, зрительно-двигательной координации. Через систему игровых заданий и упражнений со звуками, буквами, словами, текстами ребенок освоит азы первоначального чтения и подготовится к обучению в школе.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения, гувернерам, а также родителям.
Содержание: см. продолжение...


Демонстрационный материал. Предложенное учебное пособие содержит 28 рисунков с изображением животных разных широт. Пособие имеет универсальный характер, поскольку может использоваться на занятиях в детском саду, начальной школе и дома.
Предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы и родителей.


Определение готовности ребенка к школе - тема, которая волнует многих родителей. Система упражнений, предложенные в данной книге, поможет взрослым самостоятельно определить степень готовности их ребенка к школьному обучению, а определенные упражнения помогут "подтянуть" ребенка, если выявятся какие-то недостатки и пробелы в его подготовке.


Картотека загадок с дидактическим материалом на лексические темы: деревья, дикие животные, домашние животные, насекомые, овощи, домашние птицы, перелётные птицы, транспорт, фрукты, цветы, экзотические животные, ягоды.
Составитель: fantastisch


Тема "левое и правое" обычно изучается в школе достаточно бегло. Но нам кажется, что она достойна подробного обсуждения с дошкольниками. Эта книга научит вашего ребенка не путать "левое" и "правое" и свободно ориентироваться в пространстве.

По познавательному развитию

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: Моя дружная семья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, письмо.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

(На столе лежит письмо.)

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто-то нам письмо оставил. А письмо отправил медвежонок... Дети, давайте откроем письмо. Ребята, да тут загадки.

А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка... Никого дороже нет, Чем родная...

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!

А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки, Это - наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый...

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою ракушку, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя) . Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: А теперь для папы сложим в ракушку ласковые слова. Папа, какой?

Дети: Смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много слов вы подобрали. А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в нашу волшебную ракушку. (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки) .

Воспитатель: Наша ракушка наполнена чудесными словами. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает ракушку и выставляет картинку с изображением всей семьи) .

Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами) .

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается) .

Посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель: Ребята, Вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня - ...

А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки) .

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по цвету.

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.

Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом - 5 лепестков) .

Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные -

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Кого, мы с вами мирили?

А для, кого мы так красиво украсили дом?

Настало время открыть нашу волшебную ракушку. Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Елена Сомина
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Конспект ООД по ФЦКМ

во второй младшей группе

«Кто живет в лесу »

Цель : Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи : Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование : игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

1. Организационный момент

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети : Зайка!

Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайкой.

Зайка : Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети : В лесу !

Зайка : Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Дети : Нет!

Ход ООД

Воспитатель : Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать кто там находится надо отгадать загадки. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла ,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла, (лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит, (ёжик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу .

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу, (белка)

Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель : Ребята, а где живут эти животные?

Дети : В лесу

Воспитатель : Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель : давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель : Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка : Потому, что мы все живём в лесу . О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель : Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды) . Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы :

Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой) .

А что кушает Мишка в лесу ? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Физминутка :

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается :

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Воспитатель : Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу . А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации

Зайка : Молодцы ребята, а теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель : Давайте скажем зайке до свидания.

Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

Какие животные приходили к нам в гости?

Как их можно назвать одним словом? (дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу ) .

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе Д/и «Кто в домике живет?» во 2 мл. группе. Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи,.

Интегрированное занятие «Кто в лесу живет» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ» Образовательная.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание .

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Дом, в котором мы живём» (из чего состоит дом)

(Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева А.В.

Вид занятия: Коммуникация

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; рисование.

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат : узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

Оборудование : картинки.

Ход занятия

1.Орг. Момент

1) Приветствие

Собрались все дети в круг ,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)

3)Арт. Гимн-ка « Поиграем с язычком…»

2.Основная часть.

1) Д/И "Кто где живет?"

Предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Кто это? Где живет птица? (В гнезде ) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)

Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) К то ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

2)П/Г « Строим дом »

Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят . (Ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, (Загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, (Ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича) Какой ваш дом? ( Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

Дома одинаковые? (Нет ) Этот дом какой? (высокий )

Этот дом высокий, многоэтажный . Скажем вместе. Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

Этот дом какой? (Пониже ) Этот дом двухэтажный . Скажем вместе . Арсений, этот дом какой?

Какой дом? (низкий ) Этот дом одноэтажный . Скажем вместе. Вика, какой это дом?

Ребята, кто строит дома? (строители ) Из чего построены эти два дома? (Из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе. Алёна, какие дома?

Из чего построен этот дом? (Из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

4) Д/И « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик : стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

Из каких частей состоит дом? Какой дом?

5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей) : С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

6)Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают.

7) Работа в раскрасках

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет , где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

3. Итог занятия

Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь !

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.

Цели ООД:

1. Образовательный аспект: Систематизировать знания детей о приметах зимы, зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, Способствовать развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Снег есть нельзя, потому что может заболеть горло и живот).

2. Развивающий аспект: Образовательная область «Коммуникация»: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года Зима; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы. Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

3. Воспитательный аспект Образовательная область «Социализация»

Способствовать формированию социальных навыков:

Способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.

Образовательная область «Познание»: Побуждать детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать внимательное отношение к природе.

Образовательная область «Здоровье»:

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Развивать интерес детей к художественной литературе через слушание поэтических произведений.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.

Методы и приемы.

    Наглядный (Демонстрация картин (слайды); показ способа действий)

    Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, указание)

    Практический (упражнение)

    Игровой (сюрпризный момент – появление снежинки-послания, приход игрового персонажа Зимушки-Зимы, малоподвижные игры)

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность : Беседы о Зиме, о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о зимних приметах; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : НОД на тему «Зима», игры словесные и дидактические: "Времена года", "Разрезные картинки", «Скажи красивее» и др.; наблюдения за зимними приметами во время прогулок.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картин зимнего пейзажа.

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности : Снежинка, декорации зимнего леса; Проектор, презентация «Зимний лес», видеофильм «Зима» ;

Разрезные картинки снежинок, декорация дороги, реки, мостика.

Ход организованно образовательной деятельности Воспитатель обращает внимание детей на снежинку висящую на окне; интересуется что это и откуда она взялась.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети : снежинка.

Воспитатель: К нам прилетела снежинка ведь сегодня первый день зимы, наверное, это какое-то послание. Да здесь что-то написано. (читает )

«Собирайся, детвора! Жду вас с самого утра! Загадку отгадаете И меня узнаете»

Загадка : «Холодная красавица Детям очень нравится, Учит их лепить снежки, Дарит санки и коньки, Дружит с вьюгой и пургой, А уходит лишь весной». О ком эта загадка? ^

Дети: О Зиме, о Зимушке-Зиме.

Воспитатель: А вы хотите побывать у Зимушки в гостях?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Как вы думаете, где она живет?

Дети: В лесу, в избушке, в ледяном дворце.

Воспитатель: Как вы думаете у зимушке тепло или холодно.

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Холодно, и чтобы мы не замерзли нам нужно одеться потеплее!

Воспитатель : А как люди одеваются зимой?

Дети: Люди одеваются тепло.

Воспитатель : Какую зимнюю одежду вы знаете?

Дети: Мы знаем, что зимой одевают шубу, варежки, сапоги, шапку, кофту и т. д.

Воспитатель: Давайте оденемся! Надеваем колготки и штаны, затем кофту, обувь, шапку, куртку, шарф (движения по тексту).

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два.

(спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода

(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Сапожки надеваем,

ножки согреваем

Ну, вот мы с вами и оделись.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: По узкому.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, переходим аккуратно чтобы не свалиться в реку. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Показ слайдов презентации зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Очень тихо вокруг. И к нам в садик очень скоро прейдет зима. Но пока мы пришли в зимний лес.

Зима: Здравствуйте, дети! Я Зимушка - Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Я вас пригласила чтобы узнать, что вы знаете о зиме. Если вы расскажите обо мне все правильно, то я скоро прейду и к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть!

Воспитатель : Как можно сказать про зиму? Какая она? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная) Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий) Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый) Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит) Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Игра «Хорошо – плохо». Ребята, а Зима – это хорошо или плохо? (Дети высказывают свое мнение ). Почему хорошо? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках). Почему плохо? (можно заболеть, и нам будет грустно; бывает очень холодно, и нельзя ходить гулять).

Зима : молодцы ребята вы все правильно ответили, все вы знаете про меня! И поэтому я скоро прейду к вам в гости и мы будим играть в снежки, кататься на санках нам будет очень весело! Но а сейчас нам пора прощаться и в подарок я вам дам волшебные снежинки которые перенесут вас обратно в детский сад. Для этого нужно сказать «волшебные» слова. Запоминайте их внимательно!

А теперь повторим вместе со мной:

Снежинка кружится раз, Снежинка кружится два, Снежинка кружится три, В детский сад нам попасть помоги.

Молодцы вот вам снежинки.

Но вот беда ребята мои снежинки поломались, и они будут действовать если вы их правильно соберете. Ведь вы соберете? Я в вас не сомневаюсь, а я пойду встречать других гостей у меня их теперь много, ведь наступила зима, а вы собирайте, говорите волшебные слова и отправляйтесь в детский сад!! До свидания ребята!

Воспитатель : Спасибо, Зимушка. Ребята нас ждут в детском саду пора собирать снежинки и говорить волшебные слова.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель : ну вот мы и собрали снежинки и очутились в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что нового вы узнали? Чем она запомнилась Максиму? Что интересного запомнила Полина? Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес в гости к Зимушке-Зиме. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее ).


Top