Особенности проведения интегрированного и комплексного занятия в средней группе детского сада. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре Комплексное занятие в средней группе развитие речи
Министерство образования и науки
Енбекшиказахский район
Село Шелек
ГККП Детский сад № 38»Гульдер»
Интегрированное занятие в средней русской группе «Непоседы»
по развитию речи.
Тема: «Золотая осень»
Воспитатель: Нольфина Елена Григорьевна
Интегрированное занятие в средней русской группе «Непоседы» по развитию речи(+ознакомление с окружающим миром + лепка+ продуктивная деятельность)
Технологическая карта образовательной учебной деятельности.
Четверг____________________2013 год.
Образовательная область: коммуникация, познание, творчество.
Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, лепка, ФЭМП.
Тема: «Золотая осень»
Цель занятия:
способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Программное содержание
:
Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.
закрепление элементарных навыков и умений, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)
2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
Просмотр презентации «На лугу живёт Ко… »;
Показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1) Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.
2) Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Мультимедиа, слайды для презентации;
Овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ;
Корзина;
Магнитная доска, мольберт;
Картина на тему «Осень»;
Картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка) ;
Картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)
Карта
Стрелки
Волшебный сундучок
Музыка
Цифры от 1 до 3
Бисер
Предварительная работа:
Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Осень», дидактические игры, составление гербариев, целевые прогулки.
Самостоятельная деятельность: рассматривание открыток «Цветы», рассматривание энциклопедий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут.
Давайте представимся: друг другу улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
У нас нарядный зал, а вы помните, какой праздник у скоро будет здесь в этом зале?
Как вы думаете: осень - это хорошо или плохо? (Ответы детей
)
Стук в дверь, влетает сорока
Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель:
Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик?
Сорока:
Вспомнила: было сказано вам передать - строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает
).
Воспитатель:
Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.
) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.
Звучит музыка
Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
1 задание:
«Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Затем идём по узенькой тропинке. (Воспитатель предлагает детям из теста сделать в подарок малышам)
Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?
Дети: Да!
Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем!
Дети: Да!
Педагог: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка) .
Дети: ответ.
Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?
Дети: Да!
Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »
Педагог: Итак, ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)
«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите (Слайд №3?
А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №4).
А знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно (Слайд №5) .
Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №6? Ну конечно, это поле с рожью.
А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №7). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 8) .
А что же изображено на этом рисунке (Слайд №9? Правильно, это вода.
Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №10).
Всем живым существам нужна вода (Слайд №11). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.
Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №12?
Конечно же, это тесто (Слайд №13) .
А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №14? Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.
А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №15? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.
Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №16) .
Это совсем не сложно, но очень интересно!
Сначала вы должны взять тесто и отрывая от большого куска маленькие кусочки наносить его на наше изображение. Дети заполняют изображение получая божью коровку (Слайд №17) .
Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше? (К болоту ). А по болоту мы сможем пройти? (Обходим вокруг )
2 задание: Звучат голоса птиц
А еще скажите мне -
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела -
Воробьёв, синиц?
Посмотрите, сколько много птиц. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?
Хотите поиграть в игру-шутку? Скажите, что тут неправильно? Почему?
Прилетели птицы
: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы
: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.
Прилетели птицы
: голуби, лисицы, аисты, скворцы.
Прилетели птицы
: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки
– И спасибо шутке.
3 задание: Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше. (На каждом камне изображение животного )
Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?
Словесная игра «Закончи предложение»
У волчицы родились ……(волчата
)
У медведицы косолапые….(медвежата
)
У белки прыгают ……….(бельчата
)
У лисицы хитрые……...(лисята
)
У ежихи родились……….(ежата
)
У лосихи есть………(лосята
)
У оленихи красивые…….(оленята
)
У зайчихи пушистые……..(зайчата
)
(
Воспитатель раскладывает картинки животных в три обруча
)
Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
Белка, заяц (меняют окраску).
Волк, лиса, олень, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)
Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?
Трудности все позади,
Что же будет впереди?
Нашли ключик и сундучок, а в сундучке семена разных растений (тыквы, подсолнечника, гороха и др.
).
Вы хотите сделать из семян цветы в память о сегодняшнем осеннем путешествии? Вы готовы? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети поочерёдно загибают пальчики.
Будем листья собирать
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.
Закройте глаза и подумайте, какое растение, вы хотели бы сделать. Может кто-то из вас хочет выполнять работу вместе с другом? Подумайте и договоритесь.
Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая спокойная музыка
Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.
Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень». Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.
А сейчас поиграем в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» ( подвижная )
Лист опадает?
Грач прилетает?
В речке тёплая вода?
Новый Год придет когда?
Медведь в берлогу спать ложится?
Снежинка первая кружится
День становится короче?
Воробьи кричат всё громче?
На юг все птицы улетают?
В саду малина поспевает?
На окнах ледяной узор?
На берёзках золотой убор?
Картофель все в садах копают?
Под жарким солнцем загорают?
Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?
Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали ну и наше осеннее путешествие подошло к концу.
Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось?
Комплексное занятие по развитию речи в средней группе (д /с 104)
Тема: 1. Урок вежливости «Письмо доброго сказочника»
2. Математическая игра: «Узнай, чего больше»
3. Рисование «Укрась красиво блюдечко»
Цель: 1) раскрыть детям значение слова «нельзя», учить детей участвовать в беседе.
2) учить детей сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.
3) учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине.
Использовать мазки, точки, дуги.
Материал: конвертики разного цвета; лист бумаги с нарисованными на нем двумя
группами значков, образец росписи по кругу, краски, круг из бумаги, диаметром 18 см.
1. Воспитатель: «Сергей любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто произносит слово «нельзя». Услышал жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма – рассказы о том, что такое «нельзя» и что такое «можно». Вот и к нам пришли такие письма (показывает конверты) Что в них написано?
Письмо первое:
Илья и Саша вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка, мама беспокоятся, ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.
Воспитатель: «Что бы вы сказали о мальчиках?» (Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: «Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.»
Письмо второе:
Мальчик получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал. «Моя машина!»
Воспитатель: «Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике?»
Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один.»
Письмо третье:
Маша увидела в детском саду новую маленькую куклу. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести ее домой.
Воспитатель: «Правильно ли поступила Маша?»
Дети: «Нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям. Нельзя, даже если очень хочется.»
Воспитатель: «Слово «нельзя» – это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо поступать, делать. Затем детям предлагается поиграть в игру: «Узнай, чего больше?»
2. Детям показывают лист бумаги с нарисованными на нем двумя группами значков, расположенных попарно: в каждой паре по одному значку из каждой группы, например, кружок – крестик, кружок-крестик, кружок.
Взрослый объясняет, что кружок – это как будто лодки, а крестики – спортсмены.
Чего больше, лодок или спортсменов?
Всем ли спортсменам хватает лодок?
После ответов на эти вопросы можно предложить отобрать из набора столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков.
На рисовании дети украшают блюдечко в подарок волшебнику.
Сначала рассматривается образец.
Уточняется расположение узора, составляющие его элементы и цвет. Намечается последовательность его выполнения. Затем дети рисуют такой же узор. Ребята дарят волшебнику красивое блюдечко.
Воспитатель анализирует работу детей на занятии. Дает установку на последующую деятельность.
Зарубина Оксана Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ГБОУ Школа № 2005 Д/С " Капитошка"
Населённый пункт:
город Москва
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Дата публикации:
04.04.2016
Раздел:
дошкольное образование
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Встреча с домовёнком Кузей»
.
(средняя группа)
Задачи
: Развивать память, воображение, мышление, сенсорное восприятие.
Обучать рассказыванию с опорой на мнемотаблицы, использовать средства
интонационной выразительности в процессе пересказа.
Развивать умение различать объекты по свойствам, обозначать количество
числом и цифрой (от 1 до 5), закреплять знание геометрических форм.
Воспитывать инициативность в общении, стремление объединяться в
небольшие группы для игры, умение передавать с помощью мимики, жестов,
движения разные эмоциональные состояния персонажей.
Виды детской деятельности
: Познавательная деятельность, социально-
коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная
деятельность.
Предварительная работа
: Чтение произведения «Три поросёнка»,
рассматривания иллюстраций, составление мнемосхем по мотивам
произведения.
Материалы и оборудование
: Интерактивная доска, набор материалов для
конструирования, атрибуты к театрализации сказки.
Содержание образовательной ситуации
.
1.
Знакомство с главным героем – домовёнком Кузей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в Уголке потерянных
вещей стоит сундучок.
(вместе с детьми подходят к сундучку рассматривают его)
Выясняется, что никто из детей не знает, чей он.
- Давайте рассмотрим его.
Раздаётся голос:
КУЗЯ
- Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой сундучок! А чужие вещи брать
нехорошо!
Появляется домовёнок Кузя. (за ширмой)
- Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли твой сундучок. Мы только
хотели рассмотреть его поближе.
Кузя
(расстроенно). - Да…. можно посмотреть. Это мой сундучок
сказок, но я больше не могу показывать сказки…..
В
: - Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
КУЗЯ:
- Вовсе нет. Они по-прежнему в сундучке. Но Нафаня сказал, что
домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать
людям. А я его не послушался, не захотел учиться. И тогда мой сундучок
закрылся. Посмотреть любимую сказку я смогу лишь тогда, когда
выполню все задания, которые приготовил мне Нафаня. Вот первое
задание.
В:
- Покажи, нам, пожалуйста! Ты ведь в детский сад попал, где ребята
помогают друг другу. Вдруг мы сможем и тебе помочь?
КУЗЯ:-
Хорошо. Нафаня сказал, что я должен отгадать сказку и
пересказать её, а помочь мне должна эта таблица (достаёт
мнемотаблицу). Вот это задание. Но я ничего не могу в ней понять.
Воспитатель обращается к детям, показывая таблицу:
- Я, кажется, знаю, что это такое, это зашифрованная сказка. Сейчас
ребята сядут поудобнее, и мы увеличим таблицу на нашей волшебной
доске.
Ребята вы догадались, какая это сказка? (ответ: «Три поросёнка») .
КУЗЯ –
Я, что то не помню такой сказки.
В.
-Сейчас эта таблица, поможет нам пересказать эту сказку. Хочешь
послушать?
КУЗЯ
– Конечно хочу.
В. Ребята, напомним сказку Кузе?
Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы
КУЗЯ
– Молодцы ребята теперь я вспомнил эту сказку.
2. Словообразование.
КУЗЯ
- Теперь второе задание. Нафаня дал мне вот этот мешочек
(показывает) и сказал, что если я отгадаю, что в нем лежит, не заглядывая
в него, то мешочек поможет нам приоткрыть сундучок.
Воспитатель:
КУЗЯ, давай свой мешочек, ребята тебе помогут.
(Воспитатель предлагает определить на ощупь находящиеся в мешке
солому, дерево, камешки, бумагу).
В:
Как их использовали герои нашей сказки? (ответы детей: строили
домики)
- Давайте с вами, как и наши герои, попробуем выложить домики из
разных материалов. Выбирайте любой материал и стройте свои домики
(дети по желанию делятся на подгруппы и выкладывают домики на
ковре).
- Какой дом получился из соломы, дерева, камня?
(соломенный, деревянный, каменный, стеклянный, бумажный). Какой
формы дом, какой формы крыша, окна и т.д.?
КУЗЯ:
- Молодцы ребята у вас все хорошо получается, но сундучок – то
полностью не открылся, значит еще надо выполнить одно задание, с
которым я тоже не справлюсь без вашей помощи.
В
: - Ну не переживай, мы опять постараемся тебе помочь. Скажи, что
надо сделать?
КУЗЯ
: Надо посчитать все дома и присвоить каждому дому номер.
- Наши ребята уже умеют считать и знают цифры, они тебе помогут.
- Ребята давайте все вместе посчитаем, сколько у нас домов (на
интерактивной доске представлены картинки с изображением домов из
различных материалов, стеклянный, каменный….). Дети считают
появляющиеся по порядку дома.
Ребята, какая появилась цифра рядом с соломенным домиком? Правильно
цифра один.
Значит номер дома какой? (первый) и т.д.
КУЗЯ
– Ну ничего себе, сколько вы знаете, а хотите поиграть с домиками?
(Да)
Игра внимание.
«Какого домика не стало». Дети закрывают глаза, один из
домиков исчезает, дети определяют, какой домик исчез(игра повторяется 2-3
раза).
КУЗЯ:
Спасибо, ребята, вы очень помогли мне и многому научили:
пересказывать сказки с помощью таблицы, строить домики из различных
материалов, считать их.
Смотрите, сундучок открылся и теперь я могу вас отблагодарить, вам бы
хотелось оказаться в сказке «Три поросенка»? Закройте глаза, раз, два, три-
очутились в сказке мы! (Достаёт из сундучка кукол-прыгунков, платковые
куклы, напольные куклы).
- Вот и братья поросята, и их домики. Выбирайте себе любого героя. (Дети по
желанию выбирают себе роль и в соответствии с ней – атрибут)
В
: - Где резвились поросята? (на полянке)
-Что у нас будет расти на полянке? (цветы занимают место на полянке)
- А какие насекомые будет летать у нас на поляне?
(бабочки летают)
- Где прятались поросята? (в домиках, домики занимают место на полянке)
- Сколько было поросят? (Ответы детей. Поросята выходят и резвятся на
полянке.)
Ребята кого у нас не хватает? (волка).
Разыгрывается сказка в музыкальном сопровождении.
КУЗЯ
– Ой, ребята, мне так понравилось как резвятся поросята, что я,
наверное, останусь с ними.
Кузя, ты, конечно, можешь остаться в этой сказке, а нам с ребятами пора
возвращаться домой. Приходи к нам в следующий раз - мы продолжим наше
знакомство со сказками. Закройте все глаза: раз, два, три – снова в группе мы!
МБДОУ Д/С №55 "Золотая рыбка"
Кемеровская область, город Междуреченск
Ильюхина Ольга Николаевна - воспитатель.
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В деревне у бабушки Матрены».
Образовательная область - речевое развитие.
Вид деятельности - НОД (фронтальная)
Интеграция образовательных областей - речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи. Форма занятия - игра-путешествие.
Перед детьми ставится проблемно-поисковая задача - найти короткую дорогу к избе бабушки Матрены, помочь ей в уходе за домашними животными.
Учить детей преодолевать трудности, выполнять поставленные задачи.
Образовательные - закрепить знания детей о домашних животных, характерных внешних признаках. Расширять представления детей об образе жизни домашних животных, их корме, пользе для человека.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Побуждать детей рассказывать о главном природном богатстве родного края - угле и способах его добычи.
Закрепить навыки закрашивания контурных изображений цветными карандашами (в одном направлении, без пропусков, не большими участками, самостоятельно подбирать цвета окрашиваемых фигур)
Развивающие:
развивать речь, память, внимание
развивать мелкую и общую моторику, координацию
развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Воспитывать умение сотрудничать в процессе выполнения образовательных задач, повышать уверенность в себе.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Дид. игры на сравнивание предметов по длине, ширине, высоте.
Заучивание потешки "Тень- тень - потетень..."
Беседы о домашних животных.
Беседы и экскурсии "Мой родной город".
Оборудование:
персонаж бабушки из кукольного театра, 2 дорожки разной длинны, макет русской избы, макет русской печи, спилы березы и тополя, кусочки угля, фигурки домашних животных, карточки детенышей животных (один и много), корзина с кормом для животных, конверт с карточками по числу детей с контурным изображением домашних животных, цветные карандаши на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заняты в игровых центрах, в группу входит бабушка Матрёна(персонаж кукольного театра)
Воспитатель: Здравствуйте дети, я бабушка Матрёна. Узнала я, что в группе "Пчелка" живут дружные, трудолюбивые и веселые ребята. Вот и решила пригласить вас в гости к себе в деревню. Хотите погостить в моей деревне? (ответ детей)
Но для того, чтобы отправиться в гости ко мне, вы должны порадовать меня веселым стихотворением "Тень-тень, потетень..."
(Дети рассказывают стихотворение, бабушка хвалит их)
А сейчас, мы можем отправиться в путь. По какой дорожке лучше пойти, чтобы быстрее добраться до крылечка моей избы?
(Из двух дорожек разной длинны дети самостоятельно выбираю ту, по которой дойти можно быстрее,объясняют своё решение)
Б.Матрёна: Молодцы! А давайте проверим. По короткой дорожке пойдет девочка, а по длинной - мальчик. Вот и увидим кто дойдет быстрее. (вместе с детьми подводят итог)
Б.М. :А сейчас все вы пойдете по короткой дорожке, но будьте внимательны, дорожка узкая, вы не должны с неё сойти.
Дети проходят по дорожке и встают вокруг стола, на котором стоит макет деревенское избы и деревенский двор с фигурками дом. животных, русская печь, спилы деревьев и кусочки угля.
Б. М. Вот и моя изба деревенская. Печку я жарко натопила дровами. Посмотрите, вы можете мне сказать какие дрова у меня заготовлены.(Дети по спилам называют знакомые деревья -береза и тополь)Б.Матрена хвалит детей.
Б.М. А вот эти черные камни(показывает уголь) мне внучата привезли(смеётся) и говорят, что ими топят печь. Вы знаете что это такое и где это люди добывают? (ответы детей) Б.М. благодарит детей за рассказ об угле, шахтах и разрезах.
Б. М. А вот мой деревенский двор. Кого вы видите во дворе? Назовите одним словом.(Дом. животные)
Б.М. Это моя любимая овечка. Её зовут Ярка. У неё густая шерсть, один раз в год я стригу шерсть и пряду пряжу.(показывает клубочки шерсти).Как вы думаете, что я делаю с этой пряжей? (ответы детей).Молодцы ребята. А сейчас, мы поиграем с моими клубочками. Физ. минутка "Катя шла, шла, шла..." Дид. игра "кто что дает человеку?" Б.М. поочередно берет фигурку дом. животного, дети называют его и говорят, что оно дает человеку.(Корова -молоко, коза -молоко, лошадь -перевозит тяжелые грузы, собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей) Названное животное ставится на лужайку. Рядом стоит корзинка с кормом для животных.
Б.М. Вот и все мои дом. животные собрались на лужайке. У всех этих животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру "Назови детенышей одного и много"(Б. М. поочередно гладит фигурки животных, а дети называют одного детеныша и много. Корова - теленок, телята. Лошадь - жеребенок - жеребята и т. д.) Ох, устала я, а еще не покормила своих любимцев. Вы мне поможете?
Вот и хорошо...а я пока прилягу отдохнуть.(Б.М. ложится на кровать отдыхать, а дети кормят животных. Из корзины поочередно достают муляжи овощей, сено, пакет с молоком, мясные косточки).После выполнения задания, бабушка просыпается, благодарит детей за помощь.
Б.М. А у меня для вас есть подарки.(достает из корзины конверт) Был у меня в гостях один художник. Очень ему понравилось у меня в деревне, понравились мой животные. Вот он сфотографировал их, а цветная пленка у него закончилась. Посмотрите, что у него получилось.(достает из конверта карточки с изображением дом. животных).Фотографии получилась хорошие, но не веселые. Я дарю вам их на память о нашей встрече, а вы их раскрасьте цветными карандашами.
Дети берут картинки и расходятся по группе раскрашивать изображение дом. животного. Б.М. прощается с детьми и уходит.
После выполнения задания дети вместе с воспитателем подводят итог своего путешествия в деревню, рассматривают картинки с животными.