Проекты летом детьми детском саду. Рассматривание репродукций картин, рисование

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №1373 с углубленным изучением иностранных языков Корпус №4

Организация оздоровительной работы в детском саду летом.

Составила и реализовала: Старший воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2016

Название проекта: «Ах, лето, лето» . Организация оздоровительной работы в детском саду летом.

Возрастная группа детей: ранний и старший дошкольный возраст.

Вид проекта: оздоровительно - практический

Срок реализации проекта: в течении месяца

Образовательные области: «Познание» , «Художественное творчество» , «Безопасность» , «Музыка» , «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная деятельность»

Участники проекта:

  • воспитатели групп
  • воспитанники групп
  • родители воспитанников
  • специалисты: психолог, старший воспитатель, медсестра.

1 часть. Актуальность проекта:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» - гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическому развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное - благополучие) , которое позволяет человеку быть активным в жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Проблема.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы

В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома. Ведь движение - это жизнь для человека.

К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают «двигательный дефицит» , имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому способствует большая загруженность родителей, что и приводит к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей, и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием.

Цель:

  • Развивать двигательную активность детей.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровье сбережения в детском саду при активной поддержке родителей.

Задачи:

  • развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям
  • развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер.
  • учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу
  • воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.
  • совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве
  • расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
  • установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки, корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель.

Методы работы с детьми:

  • наглядные
  • словесные
  • практические.

Формы работы с детьми:

  • занятия познавательного цикла
  • беседы
  • дидактические игры
  • физкультурные занятия
  • игры – досуги, развлечения
  • продуктивные виды деятельности

Среди средств обучения немаловажную роль играют:

  • технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов
  • наглядно-иллюстративный материал: картины о разных видах спорта, «Уроки Мойдодыра» и т.д.
  • настольно-печатные игры («Собери человека» , «Первая помощь» , «Здоровый образ жизни» «Спортивное лото» и т.д.)
  • детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни

Ожидаемый результат:

  • организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей
  • сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
  • Изучение научно – методической литературы по проблеме.
  • Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • постановка целей и задач
  • создание условий для реализации проекта
  • подбор познавательной, художественной литературы
  • проведение бесед
  • подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

  • реализация основных видов деятельности по проекту

Совместная проектная деятельность: детей и родителей под руководством учителя и воспитателя

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период на время летних каникул.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта : познавательно-творческий.

По продолжительности : среднесрочный.

По характеру контактов: групповой.

По количеству участников : групповой, фронтальный.

Участники проекта : педагог, воспитатель, учащиеся 3 класса А, родители.

Сроки реализации проекта : май-август 2016г.

Проблема.

В работе ГБУ КРОЦ приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме : « Вот оно какое лето!».

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у учащихся начальной школы .

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы .

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

II этап

Практический

Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

За растениями луга и цветника

За насекомыми

За птицами

За ветром, дождем, небом, облаками

За красотой окружающей природы

Совместные поездки с родителями

Совместные экскурсии

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Игровая деятельность

Подвижные игры

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Экскурсии и прогулки

На водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр

Чтение художественной литературы

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

В. Берестов «Весёлое лето»

Н. Полякова «Доброе лето»

М. Пришвин «Золотой луг»

З Александрова «Дождик»

В. Бианки и др «Рассказы о животных»

Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки»

- «Наша клумба»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Лето из геометрических фигур»

- «Летний лес» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Детские презентации « Вот оно какое лето»!

3. Итоговое занятие «Праздник лета».


Ожидаемые результаты проекта .

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3.Итоговое развлечение «Вот, оно какое лето!».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагог класса, воспитатель, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети младшего школьного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Информационная карта проекта

Проект: «Лето и мы».
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познание.
Участники: дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации: три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.

Продукты проекта


Этапы реализации проекта

Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.

Завершающий этап

1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.

Проект

« Лето красное – пора прекрасная!»

для детей старшей группы

«Ягодка»

Подготовили воспитатели:

Большакова М. Г. , Мельникова Е. П.

Ромоданово 2015

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6.Игра – викторина ко Дню посёлка «Прогулки по родному посёлку»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; « Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» , «Цветы» , «Хлеб- хозяин дома».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка « Цветочная поляна».

7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями .

1. Изготовление эл. презентаций «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

* «Летний отдых с детьми».

* « Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволяет спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Участники проекта: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической кулҗтуре, родители.

Реализация проекта через образовательные области:

Физическое развитие:

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы Айболита», «Уроки Бронхи – брата».

Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «Малые летние олимпийские игры», «В гостях у Нептуна».

День здоровья «Весёлый мяч», «День физкультурника».

Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».

Познавательное развитие:

Беседа «В природе нет ничего лишнего».

Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».

Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).

Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

Детское экспериментирование: проведение опытов с песком и с водой.

Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка», «Здоровье на грядке».

Занятие «Солнечные зайчики».

Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».

Речевое развитие :

Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Конкурс стихов о лете.

Развлечение «Страна загадок».

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Сюжетно - ролевые игры «Садовник», «Юные строители».

Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».

Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,

Пазлы, разрезные картинки «Животный мир», «Растительный мир».

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность :

Открытие на участке «Творческой мастерской».

Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.

Конкурс рисунков «Вода и краски».

Изготовление поделок (игрушек – животных) из природного материала.

Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

Музыкальная деятельность :

Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

- «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры.

Беседа «Природа и музыка».

День именинника.

Взаимодействие с родителями

Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».

Изготовление семейных фотоальбомов «Лето, ах, лето!».

Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

Фотовыставка «Удивительное - рядом».

Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.



Top