План-конспект урока на тему: Внеклассное мероприятие ко Дню воды по экологическому календарю. Сценарий, викторина и презентация на тему "день воды"

22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты.

Просмотр содержимого документа
«"День воды" сценарий праздника»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Досуг» Пролетарского района г.Ростова-на-Дону

Сценарий экологического праздника

Составитель:

Н.А. Бабешкина

Ростов-на-Дону

Участники: лидеры школ Пролетарского района

Оформление: экологические рисунки

Ведущие: Абаджан Л.А., ребята кружка «Малые театральные формы»

Цель: Развитие интереса к изучению природы, животного и растительного мира.

Ход мероприятия

Ведущий: 22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли её всем?

А теперь давайте поприветствуем нашу гостью кто она? Выходит Капелька Не знаете? Тогда я вам подскажу:

Её ждут не дождутся,

А как завидят разбегутся (Капелька, дождь)

Капелька (читает):

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)!

Ведущий: хоть капля и живёт одно мгновенье, но в народе говорят, что «капля долбит камень». Многие капли сливаются в такое могучее и сильное течение, что могут не только продолбить камень, но и в бурном весеннем потоке далеко-далеко унести его от родных мест.

Мы с Капелькой приглашаем, вас, ребята совершить путешествие по рекам и морям, и преодолевать все препятствия на своём пути.

Ведущий: Так что же необходимо взять с собой в наше путешествие?

Игра «Нужные вещи»

Ребята отбирают карточки с нужными вещами во время путешествия.

  • Тёплые вещи

  • Акваланг

  • Солнечные очки

    Крем для загара

  • Фотоаппарат

    Компьютер

Ведущий: мы попали на необитаемый остров, а это значит, что на нём никто не живёт. Я предлагаю заселить этот остров своим друзьями, что бы не было скучно в одиночестве.

Игра «Друзья»

На листе ватмана команды рисуют человечков, у какой команды человечков получилось больше, та и выиграла.

Ведущий: Удивительное вещество вода! Она не только даёт жизнь. Это ещё источник красоты на Земле. Такие явления в природе, как дождь, снег, туман, град, иней, лёд – всё это…вода. Только в разных состояниях.

Игра «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

    Кораблик

  • Водоросли

Ведущий: А сейчас отгадайте несколько загадок.

Остров загадок

1. Море есть, плавать нельзя.

Дороги есть – ездить нельзя.

Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта.)

2. Кругом вода, а с питьём беда. (Солёное море.)

3. От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, пятится. (Парус.)

4. Не пловец, а плывущему плыть помогает, не хитрец,

А мигает, мигает, мигает. (Маяк.)

5. Мы говорим: «она течёт»,

Мы говорим: «играет».

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (река)

6. Когда нужны, то их бросают,

А не нужны – их поднимают.

Не угадать? Ну, это зря.

Ведь это … (Якоря)

Ведущий: Ребята, а каким образом люди попадают на другой берег реки? Правильно по мосту!

Эстафета «Построим мост»

Ребята подставляют дощечки под ноги и таким образом добираются до другого «берега», обратно бегут, взяв дощечки в руки, и затем передают их следующему участнику эстафеты.

Ведущий: ребята, кто ответит на вопрос: почему идёт дождь? (Ответы учащихся.) Послушайте такую сказку – о дожде.

Однажды в тёплый день капелька воды вместе со своими сёстрами, такими же капельками, находилась в озере. Пригрело солнышко. Вода нагрелась и стала лёгким паром. Ветер носил пар по небу и собирал в большие облака. Их стало много – они стали толкаться, тесниться и обижать друг друга. При этом у них текли слёзы. Эти слёзы люди назвали дождём.

Игра «Донеси капельку»

Ребята становятся в круг и под музыку передают друг другу воздушный шарик голубого цвета - «капельку», из игры выбывает тот участник, у которого в руках остался шарик на момент выключения музыки.

Ведущий: а сейчас, ребята давайте представим себя родными сёстрами и братьями нашей Капельки и поиграем в следующую игру.

Игра «Ручейки и озёра»

Ребята делятся на 5 – 6 команд, с одинаковым количеством участников. Каждый ребёнок – это ручеёк. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут в разных направлениях. На сигнал «Озёра» или прекращение музыки игроки находят друг друга и берутся за руки, образуя озёра.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наш праздник, посвящённый Дню воды. К этому празднику многие ребята сочиняли сказки, рисовали рисунки, делали электронные презентации и фотографировали реки и озёра Ростова и ростовской области. И сейчас мы подведём итоги творческих работ. Слово предоставляется методисту экологического центра при предприятии «Водоканал» Асауловой Наталье Викторовне.

(подведение итогов творческих конкурсов, награждение победителей)

Пылесос

Попугай

Крем для загара

Аптечка

Компьютер

Солнечные очки

Часы

Спички

Сейф

Акваланг

Фотоаппарат

Деньги

Кукла

Тёплые вещи

Телефон

Компас

Словарь

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» с.Белогородка

(Мероприятие ко дню воды)

Составил: Альтергот Елена Викторовна, воспитатель.

2015 г.

М ероприятие ко дню Воды.

«Синяя вода»

Цель: Формирование экологических знаний о значении воды.

Задачи: 1. показать необходимость воды для всего живого на Земле.

2. Развивать творческие способности детей, наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Песня «Синяя вода»

Синяя вода,
Море без следа без конца и края

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

К морю синему, там где волны сильные,
Там где волны сильные прячутся всегда

К морю синему поскорей неси меня,

Синяя вода,
Облаков стада проплывают мимо

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

Ивы клонятся, клонятся до пояса,
И звучит вполголоса песня ветерка

К морю синему поскорей неси меня

Поскорей неси меня, синяя вода.

Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .

Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете.

Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.


Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Вода. Здравствуйте! Я- волшебница водица.
Без меня вам не умыться.
Смею я вам доложить-
Без меня вам не прожить.

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.

Девочка (в руках держит цветочный горшок):

Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и
посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовала
удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам?

Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?

(обращается к детям, стоящим рядом)

1: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.


2: По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.

3: Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница- наша вода.

Вода. Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик …

Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да
смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

4: Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

5: Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

расши Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,

животных;

повышать познавательную активность детей, прививать основы

экологических знаний;

познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;

воспитывать привычку бережного отношения к природе,

расширять кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

20.03.13г.

Праздник «День воды»

Конкурсно-игровая программа для начальных классов

Учитель начальных классов Рыжова Наталья Анатольевна

Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,

Животных;

Повышать познавательную активность детей, прививать основы

Экологических знаний;

Познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;

Воспитывать привычку бережного отношения к природе,

Расширять кругозор.

Оборудование : рисунки облака, капелек, самовар, глобус, фотографии рек, озёр,

Морей, океанов, рисунки учащихся на тему «Портреты воды»,

Звуковой файл (журчание воды), сосуды с водой, лёд в формочках,

Пластилин, трубочка (для опыта), снежинки, сосульки, облака из

Фольги. рисунки, фотографии водоемов и водных растений.

Ход программы

Ведущий:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете соревноваться как ручейки, бегущие к маме речке. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде.

В нашей программе участвуют 2 команды: «Росинка» и «Ручеёк».

1 конкурс «Разминка»

Отгадывание загадок.

Облака, облака, всё летят куда – то,

Облака, облака, белые, как вата,

Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!

Из чего состоят облака?

Да, из капелек воды.

На капельках написаны загадки о воде. Вы, ребята, берёте капельки, читаете загадку и все вместе отгадываете.

1.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

2.Пушистая вата плывёт куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

3. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

4.Я вода, да по воде же и плаваю. (лёд)

5.На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

6.Вечером родится,

Ночь живёт,

Утром умирает.(роса)

7.Растёт она вниз головой.

Растёт не летом, а зимой.

Но солнце её припечёт-

Она заплачет и умрёт.(сосулька)

8.Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. (туман)

9.Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

10. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

11.В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

12. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.(Ручеёк)

2 конкурс «Собери пословицы»

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. И люди придумали много пословиц о воде. Командам надо правильно соединить части пословиц.

1. Что в воду упало, то пропало.

Воду в ступе толочь – вода и будет.

Вода камень точит.

2. Решетом воду не черпают.

Хлеб вскормит, вода споит.

Без воды зима не настанет.

3 конкурс «Песенная заводь»

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

4 конкурс «Художественный»

Ведущий:

Я сегодня видел сам:
Слон летел по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах!
В синеве он важно плыл,
Даже солнце заслонил.
И опять случилось чудо:
Превратился он в верблюда.
Я все это видел сам:
Плыл верблюд по небесам!
Не на юге, не в пустыне,
Над Москвой, в небесной сини.

(В.Лифшиц)

- О каких слонах и верблюдах рассказывает автор стихотворения? Может быть, кто-нибудь из вас их тоже видел на небе?

Каждая команда вырезает из бумаги облака (3), похожие на те, за которыми наблюдала. Наклеивает все облака на большой лист голубой бумаги. У вас получится небо с облаками. А затем команда соперников угадывает, на что похожи облака другой команды.

5 конкурс «Поэтический» (Домашнее задание )

Поэты во все времена воспевали воду, посвящали ей удивительные строки. Наступило время поэзии.

РЕЧКА

Маленькая-маленькая речка,
Куда ты бежишь?
- Далечко!
- Страшно бежать далечко,
маленькая-маленькая речка!
Ямы пойдут,
овраги,
камни пойдут,
коряги,
может и зверь случиться!
- Я ему дам напиться!
- Встретишься с пнем рогатым,
старым да бородатым,
с древней кривой сосною!..
- Я им ноги омою!
- В полночь бежать придется...
В полночь Яга крадется!
Если она обидит?
- Обидит?
Никто не увидит!
- Маленькая-маленькая речка,
зачем ты бежишь далечко?
Зачем тебе труд
да горе?
Что там далечко?
- Море!

(Э.Мошковская)

КАКОЙ ДОЖДЬ?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий,
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.

(О.Григорьев)

6 конкурс "Перелей-ка"

Для каждой команды готовится комплект: ложка и два стакана: один – пустой, второй – с водой. Чтобы вода была хорошо видна, её можно подкрасить акварельной краской. Суть конкурса: после сигнала ведущего каждый из активных игроков должен ложкой перелить воду из полного стакана в пустой. Играть можно на время – тогда каждый следующий игрок приступает к повторному переливанию сразу после того, как закончит предыдущий.

7 конкурс «ЧТО РАСТЕТ В ВОДЕ»

В воде и на суше растут разные растения, водные растения приспособлены именно к существованию в воде и без нее очень быстро гибнут.

Каждая команда получает иллюстрации растений, среди которых есть и водные. Задание: отобрать только водные растения и поместить их в «водоем» (на лист голубой бумаги).

БЕЛАЯ КУВШИНКА.

Кувшинки растут только в стоячей или медленно текущей воде.
У кувшинок прекрасные белые цветки с желтой серединкой. К ним часто прилетают разные насекомые и пьют вкусный сок - нектар. Цветки кувшинки особенные: они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы-часы. Листья и цветки у кувшинок - на длинных стебельках-веревочках. Эти стебельки-веревочки связывают их с толстыми корешками, которые лежат на дне реки и кормят растение. Стебелек у кувшинки очень нежный, в реке его держит вода, а вот на суше он прямо стоять не может. Белые кувшинки очень красивы, люди охотно рвут их для букетов. Поэтому в реках и озерах остается все меньше этих чудо-цветов. Сорванные, без воды они быстро вянут, цветки закрываются, и приходится их выбрасывать. Лучше всего любоваться кувшинками с берега реки и не рвать их.
В некоторых странах есть растения, похожие на кувшинки, но листья у них очень-очень большие (название растения - «виктория регия»). На таком листе может посидеть не только Дюймовочка или Буратино, но и настоящий ребенок.
По поведению цветков кувшинки можно предсказывать погоду: перед ненастьем они прячутся в воде.

КУБЫШКА ЖЕЛТАЯ. Не менее известное водное растение - кубышка желтая, которую часто неверно называют желтой лилией. Кубышка обычно растет рядом с кувшинками. Свое название она получила из-за того, что ее плоды похожи на маленькие зеленые кувшинчики - кубышки. Ими очень любят лакомиться бобры.

СТРЕЛОЛИСТ. Это интересное растение. Его несложно найти во многих водоемах нашей страны. Свое название растение получило благодаря форме верхних, надводных, листьев. Лист напоминает наконечник стрелы, отсюда и название. Но не только этим интересен стрелолист. Его нижняя часть всегда находится под водой, а верхняя - над водой, поэтому нижние, подводные, листья, совсем не похожи на верхние, надводные, стреловидные. Нижние листья напоминают длинные тонкие зеленые ленточки. Получается, что на одном и том же растении - разные по форме листья. Очень важно обратить внимание детей на этот факт, так как существование двух типов листьев объясняется тем, что они растут в разных средах: нижние - в воде (она их держит, поэтому они нежные, тонкие), а верхние - над водой, на воздухе (они должны держать себя сами, поэтому листья плотные, твердые).

РЯСКА. На наших речках тоже бывает много ряски - небольшие зеленые пластинки (кружочки) часто покрывают значительную часть водоема. Ряска отлично плавает. Иногда ее бывает так много, что она полностью покрывает водную поверхность.
Обычно ряска состоит из трех кружочков - одного большого и двух маленьких. Это «мама» и две ее «дочки». Со временем «дочки» отделятся от большого кружочка-мамы и будут плавать сами. Потом у них появятся свои собственные дочки-кружочки. Ряска очень легко прилипает к рукам. Почему? Если животное, например птица, сядет на воду, где много ряски, к ней прилипнет несколько кружочков растения. Полетит птица на другое озеро, и ряска с ней. Так в другом водоеме тоже появится растение ряска. Иногда ее можно увидеть даже в лужах. Ряской питаются многие водные животные.

РОГОЗ. Это растение широко известно под другим названием - камыш, но настоящее его имя «рогоз». Его семена с пухом разносятся ветром. Растет рогоз по влажным берегам болот, озер, рек. В его зарослях прячутся птицы (утки и другие). Из стеблей рогоза плетут корзины, делают канаты, ими покрывают крыши.

8 конкурс «Охранный»

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

Здравствуй, человек!

Во мне остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

Давно ли я грозных скал

Бурлила и ревела

И водопад мой бушевал,

Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,

Во имя прежней славы.

Ты посади по берегам

Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей

Плеснёт играя рыба

И благородный соловей

Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха

Манит своей прохладой,

А дуб укроет пастуха

От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне

Своей зубчатой тенью

И видят в ясной глубине

Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит

На каменных утёсах

И мой боярышник хранит

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода.

Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождями вернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница, чудо – вода!

Приложение.

(для зрителей)

Знаете ли вы, что…

1.Сколько океанов и морей на нашей планете?

Океанов – 4, морей – 54

2. На Кипре каждое лето проводится праздник воды, посвящённый богине Афродите.

3. Самое большое озеро на Земле…Каспийское море.

4. Самое глубокое озеро…Байкал.

5. Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер равен 9 см.

6. Самый сильный дождь шёл целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

7. Великий снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США с 14 – 15 апреля 1921 года.

Решение экологической задачи.

Ребята, а вы знаете, что такое экология? Кто такие экологи?

(Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает)

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли экологов.

Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней оказываются химические вещества.

Как это может отразиться на обитателях воды? Что предлагаете сделать?

Конкурс Земля и вода

Эта игра предназначена для развития внимания у детей. Ведущий выкрикивает слово "земля" - после этого дети должны прыгнуть на один шаг вперед. Затем ведущий выкрикивает слово "вода" - дети прыгают на шаг назад. Далее ведущий должен озвучивать синонимы слов "земля" и "вода". Например, если он выкрикивает "берег" или "поле" - дети прыгают вперед. А тому, кто прыгнет не в том направлении, засчитывается один балл (с двумя баллами ребенок выходит из игры). Соответственно, для "воды" синонимы должны быть, например, такие: "море", "озеро", "река" и т.п. Можно чередовать синонимы земли и воды через раз, а можно и вовсе называть так, как хочется. Главное - запутать участников игры. Победителем выходит тот, кто остался последним.


1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному

событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица — водица»,

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря)

Вода: Я, друзья мои, старалась

Издалека добиралась,

Торопилась к вам сюда

Вы мне рады детвора?

Захотелось посмотреть

Как вы дружите с водой?

Не грозите ль мне бедой?

Как меня вы уважаете?

Как мои владенья знаете?

Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.

Кругом вода, а с питьем беда (море)

Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит (река)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. . (болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда (лужа)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает (водопад)

Не драгоценный камень, а светится. (лед)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)

В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.. (река)

Да мои владения- океаны, моря, реки,озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!

Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово: «РОД»? Почему говорят наша родина?

Начало- начал…, место, где все началось…

Ведущая: — Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни.

Чистый, звонкий родничок –

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

Отгадайте загадку:

Он в земле живет

И бежит,и бьет

Чистый да свежий-

И никто его не удержит. (родник)

Встречайте моего помощника.

Вбегает родник:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

И вы по этой песенке

Узнаете меня.

Здравствуйте ребята! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?

Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?

Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:

Слайд 7 Фотографии реки Куры.
Пришла ко мне речка — Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?
Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?

Ведущая: Ребята срочно надо спасать речку — Куру и родник.Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки

1 ответы ребят.

Царица-водица: С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности. Поэтому я приготовила указ,который все должны выполнять.

Слайд 8 (разворачивает указ)

В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.

Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова: Родина, род, родник, родители.Что у них общее?

Ведущая: — Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни. Родничок: Чистый, звонкий родничок — Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал, Как начало жизни.

Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция: На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция: Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.

Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде: Под лежачий и вода не течет (камень)

Правда в огне не горит и (в воде не тонет)
Апрель с водой, а май с (травой)
Весенний дождь, осенний гноит (растит)
В тихой воде глубоки (омуты)
Мокрый не боится (дождя)
Рыба в реке — не в (руке)
Много воды с тех пор (утекло)
Чтобы выучиться надо лезть в воду (плавать)
Где воды не было, там. (сухо)

Ведущая: — Ребята, а знаете ли вы:

Речные, подземные, озерные, ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.

Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.

Расход воды, для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.

Царица-водица: Много воды и зря пропадает. Что мы можем с вами сделать, чтобы сэкономить воду? Закрывать кран, чтобы вода напрасно не бежала. -Умницы, надеюсь вы будете следить, чтобы краны были хорошо закрыты.
Слайд 13

Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.

Царица-водица, Родничок: До свидания, до встречи наши Друзья!

Методическая разработка экологической игры для школьников от 8 до 13 лет. Сценарий для летнего отдыха. Сценарий для детского лагеря.

Оборудование : глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Заранее делается объявление о проведении Дня воды.

Ведущий: Сегодня мы проводим День воды. Этот день мы отмечаем потому, что вода на Земле всё чаще требует защиты. Много ли воды на нашей планете?

Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.

Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.

Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода?

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев — летит,

Без ног — бежит,

Без паруса — плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет —

Этот бархат опадет. (Иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег)

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Ведущий демонстрирует детям глобус.

Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)

Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)

Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)

Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

У какого водоема бывают рукава? (Река)

Какая река самая длинная на Земле? (Нил)

В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

По руслу какой реки протекает пятая часть всей речной воды мира? (Амазонка)

Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %)

Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)

А знаете ли вы растения и животных, чья жизнь связана с водой?

У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)

Кто клыками дно пашет? (Морж)

Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

Что такое «морская капуста»? (Водоросли)

Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей)

Кто пьет ногой? (Лягушка)

Вода — не вода

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята должны встать. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают руки. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.

Ведущий: Наш следующий конкурс — «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.

Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток)

В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора)

Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок)

Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа)

В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)

В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием, в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Пола — пол-А)

У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра — «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, Уж)

Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)

Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура)

Ведущий : В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Ребятам предлагается написать, где человек использует воду Ответы зачитываются. Затем ведущий показывает таблицу «Расход воды»:

Ведущий: Вот как много мы тратим воды, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ребятам предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

Ведущий : С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода — это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.


Top