Презентация проекта по театрализованной деятельности в средней группе доу. Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Закреплять знания о цвете в памяти,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п.и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

  1. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.


Актуальность проекта …на сегодняшний день, наши дети воспитываются не только на сказках, а на современных мультфильмах. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам, через организацию театрализованной деятельности, в развитии и воспитании наших детей.



Развивающие: * Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; *развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; *развивать совместное творчество родителей и детей; *развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с детьми предстоящую работу. *развивать творческий потенциал ребенка.


Ожидаемые результаты по проекту: * развит интерес детей к русским народным сказкам. * воспитаны чувства дружбы и коллективизма. *дети получат эмоциональный отклик от своей работы. *пополнен книжный уголок по разделу « Сказки», приобретены и изготовлены ширмы для показа кукольного театра. *подобраны игры для закрепления русских народных сказок. *изготовлены совместно -творческие работы с детьми и родителями. *разработаны рекомендации, папки – передвижки для родителей. * Презентация проекта на педсовете ДОУ


Этапы: I этап: Подготовительный *вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; *предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *оформление книжного уголка в группе; *оформление уголка для родителей по русским народным сказкам; *подбор наглядно-дидактического материала.


II этап: Основной *реализация плана проекта с детьми, родителями. *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *чтение и рассказывания русских народных сказок; * беседа по прочитанной сказке; *беседа с детьми «Что такое сказка?» *проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; *рисование персонажей из сказок; *отгадывание загадок по сказкам; *лепка «Колобок», «Репка» *аппликация «Ёжик» *создание картотеки дидактических игр для закрепления русских народных сказок; *драматизация сказки «Репка» *показ настольного театра.


Направления работы Взаимодействие с родителями: Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Формы работы: Консультации, папки – передвижки, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению рисунков (домашнее задание), участие в выставке детских работ. Приобретение ширмы для показа кукольного театра


Направления работы Взаимодействие с детьми. Цель: Расширять представление детей о русских народных сказках. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Обогащать и расширять словарный запас детей. Формы работы: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание четверостиший из сказок, дидактические, настольно – печатные, словесные игры, лепка «колобка», «репки», рисование и аппликация персонажей из сказок.





Презентация педагогического проекта: «Мамочка моя.» Воспитатели: Захарова Татьяна Павловна, Борзова Ольга Валентиновна, средняя группа «Полянка» МДОУ «Детский сад №17» Ленинского района г. Саратова 2014год Модель 3-х вопросов Что мы знаем? -Мама работает, где сумки и туфли продают. (Ульяна Д.5 лет) -Она ходит в магазин, покупает мне вкусное. (Амина М.4 года) -Мама хорошая, она работает на работе. (Саша С.5 лет) -Мама любит пылесосить, делать порядок. (Соня Л.5 лет) -Моя мама очень вкусно готовит. (Андрей Ф.5 лет) Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем? -Всё хочу узнать. (Никита П.5 лет) -У бабушки спросить. (Полина П. 5 лет) -Где она работает. (Вова Ч. 4,5 года) -Из телевизора. (Женя М. 4 года) -Что она делает дома, когда я ухожу в садик. (Яна А. 5 лет) -Мама расскажет. (Варя П. 5 лет) -Что она делает на работе. (Серёжа П.5 лет) Как она делает пироги? (Ульяна Т. 5 лет) -В компьютере посмотреть. (Рома А. 5 лет) -В книжке прочитать. (Даша Б. 5 лет) Возникновение проблемы: Между детьми возник спор: чья мама лучше, красивее, добрее. Провели беседу с детьми. Из беседы с детьми выяснили, что у детей недостаточно знаний о профессиях своих мам, их интересах и увлечениях. Решили вместе с детьми создать и реализовать проект "Мамочка моя". Участники проекта: Дети средней группы «Полянка». Воспитатели средней группы «Полянка». Родители средней группы «Полянка». Музыкальный руководитель. Тип проекта по методу: творческий По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный (24.02. по 07.03.14год). Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку на Земле – маме. Задачи: 1.Обогатить знания детей о роли мамы в их жизни. 2.Формировать у детей доброе, заботливое отношение к маме. 3.Развивать познавательную активность. 4.Создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания заботливого отношения к самому близкому человеку - маме. 5.Воспитывать чувство любви и привязанности к родному человеку - маме. Предполагаемый результат Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком мамой. Всю работу над проектом мы разделили на следующие этапы: 1. Подготовительный. Знакомство родителей с проектом. Пополнение развивающей среды, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игр, иллюстрированный материал, художественную литературу. 2. Практическая деятельность по решению проблемы (взаимодействие с семьями, совместная деятельность с детьми, НОД) Беседы Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений Непосредственно-образовательная деятельность Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность Музыкальный праздник «Мама – солнышко моё» БЕСЕДЫ "Моя мамочка, какая она". "Разговор о маме". "Как я маме помогаю". "Мамин выходной". "Мамина профессия". "Что моя мама любит и умеет делать (хобби)". ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А.Барто "Русалочка". А.Барто "Мама поёт". В.Берестов "Праздник мам". Г.Демыкина "Мама". Б.Емельянов "Мамины руки". С.Михайлов "А что у вас". Э.Мошковская "Я маму мою обидел". Н.Саконская "Моя мама". Заучивание стихотворений Заучивание четверостиший к утреннику «Мама – солнышко моё» В.Руссу "Моя мама". . Е.Благинина "Посидим в тишине". НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.Образовательная область "Коммуникация", "Познание". Тема: "Мамы разные нужны...". Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о профессии мамы. Активизировать пассивный и активный словарь детей. Воспитывать доброжелательное, бережное, заботливое отношение к своей маме. 2.Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Моя любимая мама". Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей. Побуждать детей к монологу. Учить чётко отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ о маме, её профессии по фотографии с использованием схемы.. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Воспитывать любовь, гордость по отношению к матери. 3.Образовательная область "Художественное творчество". Тема: «Цветы для любимой мамочки». Программное содержание: Учить рисовать цветы, передавая их строение. Учить соблюдать последовательность при рисовании. Побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близкому человеку - матери. Игровые педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», « Какой подарок для мамы лучше». Слушание музыки и исполнение песен о маме, разучивание танцев для мам. Сюжетно-ролевые игры «Дочки – матери», « Семья», « Мой дом». Пословицы: При солнышке тепло, при матери добро. Нет такого дружка, как родная матушка. Птица рада весне, а младенец – матери. Материнская ласка конца не знает. Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Книжный уголок: Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: Артюхова «Трудный вечер» Барто А. «Разлука» Барто А. «Мама поёт» Берестов В. «Праздник мам» Благинина Е. «Мамин день» Демыкина Г. «Мама» Емельянов Б. «Мамины руки» Михалков С. «А что у вас? » Мошковская Э. «Я маму мою обидел… » Саконская Н. «Разговор о маме» Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Цыферов Г. «Как стать большим» СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Лепка "Вкусное угощение для мамы". Рисование «Цветы для милой мамочки», «Наши ладошки» Аппликация "Салфетка для мамы», «Поздравительная открытка» Коллективная работа детей (конструирование) "Букет для самых милых". Оформление альбома: "Моя мама лучшая на свете". Оформление поздравительной стенгазеты к празднику мам. (Участие в раскрашивании элементов газеты). Тематическая ширма «Мамин праздник». Работа с родителями Встреча с мамой Андрея Филиппова (Еленой Николаевной) "Мамины умелые ручки". Оформление поздравительной газеты для мам Оформление альбома «Моя мама лучшая на свете». Мою маму зовут Оля. Меня мамам называет «мой зайчик». Мама у меня добрая, красивая. Я люблю с мамой убираться в квартире. Я хочу пожелать маме здоровья.(Даша Бадикова) Мою маму зовут Марина. Она красивая и добрая. Мама очень любит цветы,тюльпаны.Я хочу пожелать ей здоровья.(Василиса Мелихова) Мою маму зовут Юля, а на работе её зовут начальником. Мама хорошая. Она любит зашивать одежду. Я ей желаю здоровья.(Аня Русяева) Мою маму зовут Ирина Анатольевна.Мама работает в садике, накрывает на столы, моет полы.Мама моя взрослая. Она любит, когда я ей помогаю.я хочу ей пожелать, чтобы она не болела.(Полина Попова). Мою маму зовут Мария Александровна. Папа называет её ласково «мамуля». Мама моя красивая, она любит цветы и гулять со всей семьёй в парке. Мне не нравится когда она меня ругает за то, как я ругаюсь с папой во время игры. Я хочу, чтобы всё было нормально и она на меня не ругалась.(Саша Солодилов) Мою маму зовут Юля. Папа называет её «мой котёночек». Моя мама самая любимая.Она любит гладить, стирать. Маме я хочу пожелать, чтобы она была всегда здоровой.(Матвей Клемешев). Мою маму зовут Елена Николаевна. Моя мама счастливая.Она любит больше всего вязать. Связала мне свитер со снегирями. Ещё любит варить щи, суп, картошку пюре и макароны.Я ей хочу пожелать, чтобы она всегда была красивой.(Андрей Филиппов). Мою маму зовут Таня. Моя мамам хорошая. Мне нравится, что она меня любит.Маме нравится, что мы с Дашей у неё родились. А я хочу, чтобы она никогда не болела.(Сергей Палагин) Мою маму зовут мама Таня. Какая у меня мама не знаю. Моей маме нравятся любые цветы.Мне не нравится,когда она меня ставит в угол. Я хочу пожелать ей добра, здоровья.(Соня Локтева). Мою маму зовут Ксюша,а я зову её «принцесса».Моя мама любит суп и дядю Диму.Она такая ласковая, уже взрослая и ходит на каблуках. Её любимый цвет – чёрный, а мне он не нравится. Хочу пожелать мамочке здоровья и счастья.(Ульяна Душкина) Мою маму зовут Оксана Юрьевна, папа называет её Оксана или мамуля. У мамы красивое лицо, когда она улыбается; некрасивая мама не бывает. Она может делать «колесо». Я ей желаю счастья.(Саша Зубова) Мою маму зовут Нина.Мама моя хорошая, красивая, добрая. Моя мама любит всё: мои рисунки, цветы, играть со мной, готовить пироги, суп, щи. Мне нравится как она печёт пироги. Я хочу, чтобы Дед Мороз подарил ей подарок. А в день рождения подарить маме торт.(Рома Попов). 3. Заключительный этап. 1. Презентация проекта. 2.Праздник ко дню 8го марта « Мама – солнышко моё "

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА! Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

3 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: январь-март. Участники проекта: дети средней группы «Бабочка». Актуальность темы: гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода? Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого. -развивать речь детей. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к воде.

4 слайд

Описание слайда:

План реализации проекта в средней группе ДОУ «Волшебница- вода». Подготовительный этап проекта: создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов по разным разделам программы; составление и создание опытов, экспериментов с водой.

5 слайд

Описание слайда:

Исследовательский этап проекта: Раздел Название Программные задачи Ознакомление с окружающим миром «Вода-труженица!» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. «Освобождение бусинок из ледяного плена» Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать речь, образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. «Путешествие капельки» Дать детям первые представления о круговороте воды в природе.

6 слайд

Описание слайда:

Развитие речи Художественная литература «Зимушка-зима!» Чтение рассказа: «Как люди речку обидели» Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение. Беседа “Чистота та же красота”. Прививать детям правила личной гигиены

7 слайд

Описание слайда:

Игры к проекту. Виды игр Название Программные задачи Речевые "Подскажи словечко". «Подбери признак». «Назови ласково». «Подбери слово». Развивать речь детей, моторику речевого аппарата; закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра малой подвижности «Ручеек» Развивать внимание, воображение и память детей. Подвижная игра «На болоте» Закреплять умение детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Подвижная игра «Караси и щука» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Подвижная игра “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра “Мы – капельки”. Развивать воображение детей, активность в игре.

8 слайд

Описание слайда:

Опыты к проекту. «Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

9 слайд

Описание слайда:

«Вода бесцветная».Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

10 слайд

Описание слайда:

«Вода может изменять свой цвет». Предложить детям стаканы с водой и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

11 слайд

Описание слайда:

« Вода не имеет вкус». Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

12 слайд

Описание слайда:

«Вода может менять вкус». Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки. Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе. Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

13 слайд

Описание слайда:

«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом. Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет

МБДОУ детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

Проект,

посвященный Дню матери

ноябрь 2015 года


Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников : групповой

Срок реализации проекта: среднесрочный

(6.11.15 –27.11.15)

Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель


Пояснительная записка

Актуальность темы: в преддверии Дня матери, я решила провести с детьми индивидуальные беседы. Во время которых я задавала детям вопросы об их мамах (полное ее имя, где и кем она работает, мамино увлечение, зачем им вообще нужна мама). И в ходе этих бесед выяснилось, что дети практически ничего не знают о своих мамах. Причина - у детей и родителей мало времени для общения.

И тогда я решила разработать и реализовать в своей группе тематический проект. В ходе проекта решаются задачи о расширении знаний детей о маме, поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней. Ведь ребенок уже с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в его жизни достаточно велика, и имеет большую ценность. Также проект даст возможность детям и мамам пообщаться друг с другом и в домашней обстановке, и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.


Цель:

воспитать чувство глубокой любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме

Задачи:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике – «День Матери»;

Расширять у детей знания о профессиях мам;

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; развивать связную речь;

  • развивать чувство гордости за свою маму.

Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков;

вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

Воспитывать у детей желание помогать маме, радовать ее своими добрыми поступками и делами.


Формы реализации проекта:

Анкетирование детей и родителей;

Совместное с родителями мероприятие «Я мамочку свою обидел»;

Сюжетно – ролевые игры;

Изобразительная деятельность;

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

Музыкальная деятельность;

  • дидактические

(коммуникативные и настольно-печатные) игры;

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы;

Развлечение «Сказка для любимой мамы»;

И другие.



Тематическая встреча

«Я маму свою обидел»


Общение на тему:

«Что за праздник «Мамин День? »,

«Кем работает моя мама», «Чем я порадую свою маму»,

«Как я маме помогаю», «Мамы и детеныши»,

«Моя мама любит…», «Мамочка моя» и т.д.


Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» (сюжеты: «Мама на работе», «Мама и дети»),

«Дочки-матери» (сюжеты «Колыбельная для дочки»,

«Помоги маме накрыть на стол», «Помоги маме помыть посуду»)

и другие.


Просмотр мультфильмов

«Кукушка»,

«Мама для мамонтенка»,

«И мама меня простит»


Дидактические игры:

«Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме», «Подскажи словечко» (по теме «профессии»), «Профессии», «Что умеет наша мама!»,

«Про кого я говорю», «Кому что нужно»,

«Мамы и детки», «Опиши маму», «Подарок маме»


Чтение и заучивание

произведений художественной литературы


Динамические паузы:

«Наша мама», «На окошке в горшочках»

Пальчиковая гимнастика и игры: «Большая стирка», «Салат для мамы», «Помогаю маме».


Организации выставки рисунков и поделок

«Вместе с мамой»




Работа над фотокнигой

«Мамины помощники»


Мамочка, я тебя люблю

Создание фильма «Мамочка, я тебя люблю»



Совместное чаепитие с мамами

Презентация

фотокниги


Итоги проекта:

Реализация проекта способствовала более глубокому пониманию детьми РОЛИ матери в их жизни, а родителями - важности эмоционально-чувственного отклика и поддержки своего ребенка.

Дети не только познакомились с данным праздником, но и вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.

Ребята поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу, музыку, мультипликацию, игровую деятельность дети приобрели богатый личностный опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств.

Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.

А итоговое мероприятием по проекту - досуг «Сказка для любимой мамочки», показал высокий уровень взаимодействия родителей, детей и педагогов.


Спасибо за внимание!

Ноябрь 2015 год


Top