Сценарий физкультурные осенние праздники в доу. Сценарий спортивного праздника в старшей и подготовительной группах на тему: "Осень"

«Во саду ли в огороде».Сценарий осеннего спортивного праздника в старшей группе.


Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения осеннего праздника в детском саду, в старшей группе. В сценарии подобраны игры и эстафеты, стихи про овощи и фрукты с учётом возрастных особенностей детей.
Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
- воспитывать потребность в систематических занятиях спортом, в здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу;
- формировать коммуникативное поведение на мероприятии.
Оборудование : эмблемы для каждого «фрукта» и «овоща»; 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины; нарезанные овощи и фрукты; 10-12 луковиц, 2 корзинки; бутафорские овощи и фрукты; бутафорские грибы.

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами вдоль стульчиков.
Ведущий: Во саду ли в огороде наступила осень.
Осенью ты не зевай – урожай собирай!
Эй, ребята, не ленись! Да скорей за дело берись!
У нас сегодня в зале две команды: команда «Винегрет» и команда «Компот»
будут соревноваться в быстроте и ловкости, а наше строгое жюри решит: кто сильнее: фрукты или овощи? А для начала, я приглашаю наши команды на весёлую разминку.
Проводится «Весёлая разминка» под музыку.
Ведущий объявляет первый конкурс.
1.Конкурс «Представление команд»
Команда «Винегрет».
Ведущий: Овощи спорили до хрипоты:
Овощи хором: Кто же из нас эталон красоты?
Свекла: Я и румяна, и весела,-
Ведущий : С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
Морковь: Ты весела, а я - клад витаминов!
Ведущий: В спор их вмешаться рискнул огурец:
Огурец: Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Ведущий : Но возмутился вдруг репчатый лук:
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут.
Ведущий: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Картофель : Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из нас винегрет. Автор Н. Головко
Команда «Компот»
Ведущий : Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Клубничка : Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Яблоко: Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Груша: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Слива : Я вкусная слива, съешь меня
И будешь сильным и красивым ты всегда.
Виноград: А я вкусный виноград
Угостить вас очень рад.
Апельсин : Я апельсин золотой,
Радость в жизни открой!
Подарю много сил
Ароматом своим.
Все фрукты : Кто компот наш пьёт
Не болеет круглый год.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: С командами мы познакомились, и переходим ко второму конкурсу
2. Конкурс-эстафета «Посади и собери урожай!»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро и высыпает в грузовик).
5-й участник «везёт урожай с поля» (объезжает обручи машиной с картошкой, возвращается на старт).
Побеждает более быстрая команда. Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: вот интересно, могут ли ребята угадать на вкус, овощ они съели или фрукт.
3. Конкурс «Это овощ или фрукт?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи или фрукты, которые им предлагают.

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза «Весёлая игра».
4. Конкурс «Собери луковицы!».
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 луковиц. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше луковиц.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Следующий наш конкурс-эстафета называется «Приготовь обед». Команда «Винегрет» будет готовить щи, а команда «Компот» приготовит «Компот».
5. Конкурс - эстафета «Приготовь обед».
На столе разложены бутафорские овощи и фрукты, участники эстафеты должны добежать до стола, взять овощ или фрукты, в зависимости от задания для его команды, вернуться и положить его в кастрюлю своей команды. Считается победителем та команда, которая правильно подберёт ингредиент для приготовления своего блюда, и быстрее соберёт всё для приготовления своего блюда в кастрюлю.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Урожай собирают осенью не только в огороде, но и в лесу. Ребята, а вы знаете, что собирают в лесу осенью?
Дети….
Ведущий : Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес, в котором грибов видимо-невидимо, ходить надо осторожно, чтобы не наступить на гриб.
6. Конкурс «Змейка».
В конкурсе участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке", каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего. Считается победителем та команда, которая: не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
Жюри объявляет результаты конкурса и всего соревнования.
Награждение команд.

«ОСЕННИЙ МАРАФОН»

спортивный праздник с играми-эстафетами

для детей старшей и подготовительной группы

    Повышать интерес детей к физической культуре.
    Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движения. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, Создать положительные эмоции, атмосферу праздничного, весёлого настроения.

Инвентарь:

    2 ориентира; 2 корзинки, 2 дуги, 2 доски, 2 планки, корзина с фруктами; 2 корзины с овощами, 2 корзины; 2 зонта, 6 конусов; 4 обруча; Осенние веточки; Костюм Осени с атрибутами; Костюм Гриппа с атрибутами; Баночки с .
    Все участники праздника выстраиваются на площадке детского сада. Звучит песня

Ведущий: Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

Всем по большому-большому привету.

Праздник спорта начинаем,

Всех на праздник приглашаем!

Ребята, наш спортивный праздник посвящается Осени, и называется «Осенний марафон», но как, же могут быть осенние эстафеты без самой Осени?! Надо Осень к нам на праздник позвать, силу и ловкость свою показать!

Осень, осень, приходи!

На ребяток погляди!

    Звучит песня, появляется Осень

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада.

Спасибо, что пригласили меня.

Много игр спортивных знаю я,

Чтобы быть здоровым

Физкультура всем нужна!

Ведущий: Очень важен спорт для всех,

Он здоровье и успех!

Зарядку делаем с утра.

Здоровы будем мы всегда!

«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Ведущий: Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Будем бегать быстро, дружно.

Урожай собрать нам нужно.

1 ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ»

У каждой команды корзинка. Дети по одному с корзинкой в руках бегут в «сад» - большая корзина, преодолевая препятствия: подлезают по дугу - «ворота», бегут по доске - «мостик», перешагивают через «заборчик» - кладут фрукт в корзинку. Возвращаются по прямой, передают корзинку следующему игроку.

2 ЭСТАФЕТА «ОВОЩИ С ГРЯДКИ»

Дети команды выстраиваются в шеренгу от старта до финиша. По команде передают овощи друг другу с одного конца на другой – «с грядки в корзину». Чья команда соберёт овощи быстрее?

Осень: А теперь, ребятки, отгадайте осенние загадки!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

У меня для вас есть игра с зонтиком.

3 «ЭСТАФЕТА С ЗОНТОМ»

Дети бегут с зонтиком, обегая конусы, назад по прямой, передают зонт следующему участнику.

Ведущий: По просёлочной дорожке

Замочила Осень ножки

И теперь сидит и ждёт,

Кто на помощь к ней придёт?

4 ЭСТАФЕТА «ПО КОЧКАМ»

Участники команды передвигаются до ориентира при помощи двух обручей, назад бегом, обручи в руках, передают эстафету.

Ведущий: Ребята, осень - красивое время года.

Осень богата урожаем фруктов и овощей,

В которых много витаминов.

Они очень полезны детям и взрослым.

Поблагодарим щедрую Осень за её дары,

И соберём для неё осенний букет.

5 ЭСТАФЕТА «ОСЕННИЙ БУКЕТ»

Дети бегут по прямой, берут веточку с осенними листьями, возвращаются в команду, передают эстафету следующему. Собирают букет.

Осень. Спасибо вам, друзья!

Вы очень ловкие и быстрые.

Ешьте фрукты, овощи, занимайтесь спортом,

Набирайте больше сил и здоровья!

А мне пора в дорогу. До свидания!

    Осень уходит. Звучит музыка Слышится кашель и чихание. Появляется Грипп.

Грипп: Вот он я – всемирный грипп!

Я ужасен и опасен.
Меня боятся с давних пор.
Пусть я грипп – не мухомор.
Я поганки бледной круче!
У меня микробов кучи.

    Вынимает атрибут в виде «султанчика» со страшными черными рожицами-вирусами.

Грипп: Стану кашлять и чихать,
Буду всех вас заражать!

    Чихает, делает пугающие движения, кружится.

Медсестра: Ты кто такой?

Грипп: Это я-то кто такой?
Я бываю грипп «свиной»
Даже «птичий» я бываю,
И людей всех заражаю!!! (делает пугающие движения)
А ты кто?

Медсестра: А я медсестра детского сада!

Мы тебя всё равно не боимся,

Наши дети сделали прививки

Против гриппа,

Ты им не опасен!

Грипп: А я заражу, всех, всех, кто не делал прививки!

Ведущий: Это мы ещё посмотрим!

Чтобы гриппа не бояться,

Нужно спортом заниматься!

Верно ребята?

Ведущий: Я предлагаю всем убежать от гриппа.

И объявляю в детском саду «Осенний кросс».

Вы согласны?

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Массовый забег вокруг детского сада. Грипп пытается догнать детей, отстаёт.

Медсестра: Убежали все от гриппа? Никого он не догнал?

А чтобы к нам другие болезни не приставали,

У меня для вас есть полезные помощники (шумит баночкой)

Все: Витамины.

Медсестра: Принимайте витамины,

Они нам необходимы.

Пусть болезни нас боятся,

Будем все мы закаляться!

    Ведущий раздаёт баночки с витаминами на группу. Звучит песня

Название: Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МБДОУ № 29 «Медвежонок»
Месторасположение: г. Невинномысск, Ставропольский край

Сценарий спортивного
праздника в подготовительной группе
«Здравствуй, Осень!»

Праздник проводится на улице

Цель: Создание праздничного настроения у детей

  • Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях;
  • Формировать у воспитанников потребность к ДА;
  • Привлечь детей к здоровому образу жизни;
  • Создать веселое настроение у участников соревнований;

В празднике участвуют две команды подготовительных групп «Звездочка» и «Метеор». Команды приветствуют друг друга.

Ведущая:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку

Быстро делаю зарядку (хором говорят все участники)

Проводится веселая зарядка под музыку.

Начинаем наши соревнования.

1-я эстафета «Передай арбуз» (передают мяч «арбуз» вверху, последний становится впереди)

2-я эстафета «Посади и выкопай картофель» (один участник «сажает», другой «выкапывает»)

Музыкальная пауза.

Дети средней группы исполняют песню «Осень»

3-я эстафета «Три арбуза» (пронести в руках до ориентира и назад три мяча «арбуза»)

4-я эстафета «Красивый шарик» (на шарике по очереди нарисовать забавную мордочку маркером)

Ведущий предлагает детям отгадать загадки. (отгадки произносятся хором)

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (ГОЛ)

Упадет – поскачет, ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь разноцветный, круглый … (МЯЧ)

Мне загадку загадали

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса

У загадки есть ответ
Это мой … (ВЕЛОСИПЕД)

Вы подумайте, ребятки

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (СКАКАЛКИ)

Силачом хочу я стать

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели
Поднимаю я … (ГАНТЕЛИ)

5-я эстафета «Велосипедисты» (гимнастическая палка между ног до ориентира)

6-я эстафета «Собери урожай» (муляжи овощей, тачки)

Музыкальная пауза.

Дети средней группы дарят всем участникам веселый танец.

Ведущая:

Посмотрите-ка ребята

В гости к нам пришли зверята…

МИШКА.

Я пришел к вам ребятишки,

Косолапый бурый Мишка.

БЕЛОЧКА.

По лесочку я скакала

И грибочки вам собрала

А грибочки не простые

Посмотрите, вот какие…

БЕЛОЧКА и МИШКА угощают всех участников конфетами-грибочками.

Жюри подводят итог соревнований.

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Осень, Заяц, Большой Гриб.

Дети младшей группы: Зайчики, Птички.

Дети средней группы: Грибочки, Волк, Лиса, Медведь.

В выходной день дети вместе с воспитателями и родителями идут в лес, на заранее выбранную и подготовленную полянку. Места для сидения образуют круг, в центре — большая площадка.

Ведущий:

Осень снова к нам пришла,

Веселый праздник принесла.

Все деревья нарядила

И про нас не позабыла

Вот какие у девочек бантики,

А у мальчиков куртки яркие, как фантики.

Все сегодня празднично и весело кругом,

И про это дружно мы спляшем и споем.

Ведущий приглашает всех поиграть в «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).

Детям заранее предлагается найти орешек, грибы, ягодку. У каждого из них должно что-то быть. На полянке все свободно рассаживаются. Ведущий и несколько детей по его выбору ходят между остальными и поют:

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягодку найдем.

Дети повторяют эти слова несколько раз, пока не найдут того, у кого в руке есть ягоды. Найдя такого ребенка, продолжают петь, обращаясь к нему:

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода,

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Дети берут «Ягоду» за руку и ведут за собой, продолжая петь. Таким же образом отыскивают «Орехи» и «Грибы» соответственно куплетам песни. В конце игры все дети должны оказаться в общем круге.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягоду найдем.

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода.

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик.

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени,

Ты на нас, на ягодки.

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай!

В заключение ведущий читает такое стихотворение:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Праздник в лесу продолжается.

Ведущий: Дети, к нам на праздник должна прийти Осень. Но она что-то опаздывает. Давайте ее позовем! Все: Осень, приходи!

Появляется Осень, в ярком костюме, с корзиной, полной желтых и красных листьев.

Осень:

Я, ребята, всех вас слышу.

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядок наводила:

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белочек-плутишек

Запасла еловых шишек.

Для птичек есть рябинка,

Для мишутки — перинка.

Ведущий: Вот какая Осень добрая! Ни о ком не позабыла. Осень, а может, ты и для наших ребят подарки припасла?

Осень (обращается к детям):

Для вас свои подарки

Я прячу там и тут.

Недаром все меня повсюду

Волшебницей зовут.

Ведущий : Дети, как вы думаете, какие это подарки?

Выходит на площадку ребенок средней группы и читает стихи.

Ребенок:

Осень снова принесла

Нам свои подарки.

Много фруктов, овощей

И листочков ярких.

Осень проводит спортивную игру с листочками.

Описание игры

Дети делятся на две команды. Мальчики — Дубочки, девочки — Березки. У каждого ребенка на одежде прикреплены соответствующие листочки. Команды соревнуются в беге, отгадывании загадок.

Осень:

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Кто осенью спать ложится,

А весною встает? (Медведь)

Зимой белый,

А летом серый. (Заяц)

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищут,

А он не откликается.

Что это такое? Подскажу вам: он растет в лесу. (Ответы детей: гриб.) Правильно, дети, гриб. Давайте попробуем поискать грибы.

Дружно по лесу пойдем,

Вдруг грибочек мы найдем.

Вдруг из-за куста выскакивает Заяц (роль исполняет кто-нибудь из родителей). Увидел гостей на лесной полянке, испугался, спрятался за кустик.

Заяц: Вы кто такие? (Спрашивает дрожащим голосом.)

Ведущий : Мы — гости Осени из детского сада. Пришли в лес погулять, грибочки собирать.

Дети: Не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: А вы меня узнали?

Дети : Конечно, узнали!

Дети водят вокруг Зайчика хоровод и приговаривают:

Зайчик бегает в лесу,

Щиплет травку лебеду.

Он рвет и берет,

Под березоньку кладет.

Осень предлагает малышам поиграть в игру «Зайки серые». Она исполняет песню, а дети-Зайчики выполняют движения в соответствии с текстом песни. Роль Лисички может исполнять воспитатель или заранее подготовленный для этой роли ребенок средней группы.

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Зайки сели во кружок,

Моют лапкой корешок.

Вот какие лапки —

Быстрые царапки.

Вдруг бежит Лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же Зайки,

Зайки-побегайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Осень: Пойдемте с нами, Зайчики, грибочки собирать.

Идут. За пеньком сидит Грибок (ребенок средней группы в шапочке Гриба).

Осень: А вот и первый грибок, а там еще и еще! Как их много! (Грибочки — дети средней группы.) А с ними и Большой Гриб (воспитатель или кто-то из родителей).

Осень проводит игру «Гриб и грибочки».

Описание игры

Участвуют Гриб и 8—9 детей-Грибочков.

Осень (обращаясь к родителям): Сейчас дети покажут игру. Как она называется, надо отгадать, а загадка такая:

Дождь идет, а он растет,

Побегу за ним в лесок,

Это маленький... (Грибок)

Выходят пять Грибочков с пеньками и размещают их в заранее намеченных местах. Зовут остальных. Появляются еще три-четыре Грибочка, и все вместе прячутся за одним из пеньков. С окончанием музыки входит Большой Гриб. Останавливается возле одного из пеньков и говорит:

Вырос я в лесу густом.

(Смотрит по сторонам.)

А как тихо-то кругом!

Ой, мне скучно и обидно, —

Тут грибов нигде не видно!

Грибочки:

Как не видно?

И как раз

Даже очень много нас.

Большой Гриб (удивленно):

Где ж вы прячетесь, грибочки?

Грибочки:

Поищи нас под пенечком! Ау!

Большой Гриб: Я искать иду.

Большой Гриб : Нет грибочков!

Опять раздается «Ау!». Большой Гриб спешит туда, а Грибочки уже за третьим пеньком и снова говорят «Ау!».

Большой Гриб : Теперь я вас найду!

Спешит к пеньку, но Грибочки выбегают на середину зала и встают в кружок.

Большой Гриб : И тут Грибочков нет. Где же они?

Грибочки: А мы здесь, иди к вам!

Большой Гриб : Ай да Грибки, вот озорники!

Входит в середину круга через воротца.

Грибочки : Мы тебя не выпустим!

Большой Гриб : А я выбегу!

Грибочки: Ну, попробуй!

Большой Гриб: И попробую!

Хочет выбежать, Грибочки приседают. Этот игровой момент повторяется три-четыре раза.

Большой Гриб : Больше не хочу играть!

В заключение по предложению Осени остальные дети этой же группы вместе с участниками игры исполняют танец, который называется «Грибок, полезай в кузовок!» (Приложение 4, музыка Вс. Рождественского).

Описание танца

Вступление. Дети образуют большой круг, Грибочки встают внутри круга. Поют один куплет песни:

Над полянкой, над лесной

Льется дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти.

Во время пения строк «Над полянкой над лесной льется дождик проливной» все дети поднимают руки вверх, а Грибочки приседают.

На слова «Лейся, дождик, припусти, ведь грибы должны расти» дети большого круга, не опуская рук, шевелят пальцами, изображая дождик. Грибочки начинают подниматься — растут.

Во время звучания музыки дети выполняют следующие движения:

1—4-й такты. Дети, легким бегом двигаясь назад, расширяют круг. Грибочки, стоя на месте, делают пружинки. Руки на поясе.

5—8-й такты. Дети суживают круг.

9—12-й такты. Грибочки свободно пляшут. Дети хлопают в ладоши.

Музыка повторяется сначала. Вся группа пляшет. Движения произвольные.

Родители выносят на полянку картонную плоскую корзину (высота 70—80 см). Держат ее за петли, вделанные в корзину с внутренней стороны.

Дети. Грибок, полезай в кузовок!

Музыка повторяется. Грибочки вбегают в корзину, а родители и остальные дети уносят ее.

Вдруг появляется из-за пенька зазевавшийся Грибок, который во время танца незаметно убежал и спрятался. Испуганно оглядывается и, обнаружив, что никого нет, хватается за голову и снова пугается — шляпки нет. Находит ее под пенечком. Быстро надевает ее и бежит вдогонку.

Осень проводит игру с детьми младшей группы.

Осень : Прячьтесь, ребятишки, вот за тем пенечком.

Выходит на полянку Гриб.

Гриб : Где вы прячетесь, Грибочки?

Дети : Поищи нас за пенечком! Ау!

Гриб ищет и не может найти.

Гриб : Никого тут нет. Где ж они?

Дети: А мы здесь, иди к нам!

Гриб : Иду, иду к озорникам.

Гриб находит детей.

Осень: А теперь проведем соревнования.

Проводятся соревнования, игры по выбору руководителя из предлагаемого материала.

Упражнения для детей младшей группы

1. «Перебежки»

На опушке леса с детьми младшей группы можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом:

— Пробежать друг за другом между деревьями, обегая их.

— Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.

— Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.

— Бегать между деревьями в разных направлениях.

— Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.

— Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки. По сигналу Осени менять направление.

2. «Кто добежит быстрее?»

Дети собираются вокруг Осени. По ее сигналу все бегут до указанного дерева (березы, клена, рябины) на расстояние не менее 10 м. После многократного повторения этого задания можно предложить пробежать до березы и обратно.

3. «Найди свое дерево»

Осень делит детей на три группы, каждая становится у определенного дерева. Осень обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Затем по ее сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда Осень произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

4. «Найди такой же лист»

Осень показывает лист клена или березы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. Затем дается задание найти листья другого дерева.

5. «Птицы и лиса»

Дети-Птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — нора Лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу Осени: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь Птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

6. «А мы уже ловкие!»

Дети собираются на лесной дорожке и становятся друг за другом. По заданию Осени они сперва проходят по бревну, спрыгивают с него. Затем бегают между деревьями, обегают их, не задевая.

7. «Прятки»

На лесной опушке можно поиграть в прятки. Осень показывает, где можно прятаться (за кустики, за бугорок, за дерево). Затем подходит к дереву, закрывает глаза, а дети прячутся. Осень говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Ища детей, приговаривает: «Где же мои дети? Куда же они спрятались?»

8. «Прыжки»

Малышам можно предложить некоторые упражнения с прыжками:

— Спрыгивать с невысоких пеньков.

— Спрыгивать с бревна, лежащего на земле.

— Подпрыгивать на двух ногах (как зайчики), продвигаясь вперед от одного дерева к другому, вокруг большого дерева, кустика.

— Перепрыгивать через узкую лесную дорожку, через выступающие из земли корни деревьев.

— Перепрыгивать через полоски, выложенные из шишек (еловых, сосновых), через кучки из шишек.

— Вспрыгивать на невысокие пенечки и спрыгивать с них.

9. «Зайцы и волк»

Дети-Зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне находится Волк в своем логове под кустом. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу Осени: «Волк идет!» — Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать стишок:

Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить Зайцев. Логово Волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся Зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

10. «Ползание, лазание»

В лесу удобно проводить упражнения в ползании и лазании:

— Перелезать через бревно или поваленное дерево.

— Повисать на низко расположенных ветках деревьев.

— Проползать по бревну.

— Влезть на бревно, походить по нему.

— Влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие.

11. «Бросание»

В лесу для бросания, метания можно использовать шишки, желуди, каштаны, палочки. Осень предлагает собрать сосновые (еловые) шишки, желуди, каштаны и т. д. Затем показывает, куда и как нужно их-бросать. Она может предложить:

— Бросать шишки до дерева левой, затем правой рукой.

— Перебрасывать шишки, каштаны, желуди через кусты, невысокие деревья.

— Бросать шишки, попадая ими в пень. При этом Осень должна строго следить, чтобы дети не бросали их в ту сторону, где играют товарищи.

Упражнения для детей средней группы

1. «Тихие пробежки»

Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.

2. «Тропинка ловкости»

Дети по очереди пробегают по тропинке 10 м, наступая на корни деревьев, выступающие над поверхностью земли. И наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на корни деревьев.

3. «Широким шагом»

Все вместе шеренгой перебегают с одного края полянки на другой широким шагом. Кто сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.

4. «Успевай, поворачивайся!»

Осень предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.

5. «В горку и с горки»

Собравшись гурьбой, ребята со сигналу Осени вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

6. «По ступенькам»

Дети друг за другом вбегают на крутую горку по земляным ступенькам, пробуют сбежать по ним по очереди вниз.

7. «Тренировка»

Медленно, трусцой вместе с Осенью дети пробегают 2—4 отрезка по 10 м. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробеганию до 400 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

8. «Бег с препятствиями»

В лесу подготавливается дистанция длиной 20 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны преодолеть все эти препятствия: перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т. п. Бежать надо медленно, не торопясь, главное — выполнить все задания на дистанции.

9. «Найди дорогу»

Заготавливаются колышки с дощечками, на них яркой краской наносятся стрелки. Осень расставляет эти указатели на дистанции длиной 50 м в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Играющие собираются на месте старта, украшенном флажками или пестрыми ленточками. Они по очереди через определенные промежутки времени по сигналу Осени «Марш!» выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным в лесу указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое детей.

10. «Лесная эстафета»

Играющие разбиваются на 2—3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2—3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу Осени дети, стоящие в колоннах первыми, быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше выполнят задание.

Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки и т. п.

11. «Лесные пятнашки»

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

12. «Горелки»

Поля на в лесу — удобное место для проведения игры. Для лесных горелок подходит следующая приговорка-считалка:

Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь!

Выходи, тебе гореть!

Дети проговаривают ее, стоя парами. Тот, на кого пришлось слово «гореть», становится впереди. Как только играющие хором произнесут слова: «Гори, гори ясно...», последняя пара разъединяет руки и быстро бежит вперед, увертываясь от водящего и стараясь снова соединиться.

Тот, кого водящий поймает, становится в пару с ним впереди всех. С этого момента пойманный будет водящим. Если водящий не сумеет никого поймать, то водит повторно. В случае если водящий очень неловок и долго не может поймать кого-нибудь, Осень предлагает водить кому-нибудь другому.

13. «У медведя во бору»

На опушке леса между двумя деревьями — берлога Медведя. На расстоянии 20—25 м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего — Медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда Осень скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!», они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» Медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого Медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома Медведю ловить детей нельзя. После того как Медведь поймает 2—3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

14. «Палочка-выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку -выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» — и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, чтобы первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет — выходит из игры.

Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.

15. «Прыгуны-лесовики»

Дети по очереди перепрыгивают через лежащее на земле очищенное от сучьев бревно, опираясь о него руками (с места или с небольшого разбега).

16. «Наступи»

С разбега подбежав к нетолстому бревнышку или невысокому пеньку, ребенок должен наступить на него одной ногой и спрыгнуть.

17. «Через шишки-полоски»

На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3—4 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60—80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или непрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Другой вариант.

Из шишек выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 20 см, от второй до третьей — 40 см, от третьей до четвертой — 60 см и от четвертой до пятой — 80 см. Ребенок не должен перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг в сторону. Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровень следующей полоски.

18. «Прыгаем по кругу»

Каждый играющий с помощью взрослых выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 50 см). Все встают левым (правым) боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по указанию Осени начинают прыгать на двух (или на одной) ногах вокруг своего кружка. Когда Осень скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.

После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу Осени дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.

19. «От дерева до дерева»

Дети по очереди прыгают на двух (или на одной) ногах от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

20. Взобравшись на пенек или лежащее на земле бревно, дети спрыгивают с него, мягко приземляясь. Потом пробуют прыгнуть с него вперед как можно дальше, спрыгнуть в точно указанное место.

21. «Вниз-вверх»

С края отлогой канавки мелкими прыжками на двух ногах дети спрыгивают в нее. Допрыгав до дна канавки, прыгают вверх, но по противоположному склону.

22. «Волк во рву»

Поперек полянки двумя параллельными линиями, выложенными (из песка, шишек, мелких палочек) на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие — Зайцы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, на котором Зайцы пасутся. После слов Осени: «Зайцы, в поле, Волк во рву!» — играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих Зайцев-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Осень говорит: «Зайцы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

23. «Кто прыгает?»

Играющие стоят по кругу, Осень с ними. Она называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, Осень говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. д.)». По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если Осень назвала животное, которое действительно может прыгать.

24. «Каких листьев больше?»

Дети расходятся по лесу и собирают опавшие с разных деревьев листья. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по форме, называя дерево, с которого они опали. Сравнивают, каких листьев больше всего, а каких мало. Осень объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других меньше. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растет в этом месте, она спрашивает, как мог лист сюда попасть.

25. «Что изменилось возле елочки?»

Дети внимательно осматривают все вокруг елочки и запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. Осень в это время быстро меняет что-нибудь вокруг елочки (втыкает в землю веточку, убирает шишки, срывает грибок и т. п.). По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.

26. «Поищем лисичку»

Один из играющих изображает лисичку. Взяв 20 небольших ярких кусочков картона (фанеры), Лисичка уходит вперед и через каждые 5—10 шагов оставляет на земле, пне, ветке и т. д. след (кусочек картона). Оставив последнюю метку, Лисичка прячется где-то рядом с ней. В это время остальные играющие собираются вокруг Осени.

Осень:

Лисичка-сестричка

Лесом шла-шла,

Лапками следы оставляла,

А хвостиком их заметала.

Поищем лисичку?

Дети : Да!

Все отправляются искать Лисичку, ориентируясь по следам, которые она оставила.

Дети отыскивают и внимательно рассматривают следы, а Осень собирает их. У последней метки дети разбегаются и ищут Лисичку. Кто найдет Лисичку, тот и будет ею в следующий раз.

27. «Найдем грибок!»

В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет в лес и делает вокруг выбранного места через каждые 5 шагов самодельные условные знаки — яркие картинки. Недалеко от последнего знака детям готовится сюрприз — в траве или под листом папоротника оставляется корзинка с грибами.

Дети по предложению Осени отправляются на поиски грибов. Сколько радости доставляет им неожиданная, находка!

28. «Попади»

С указанного Осенью расстояния дети по очереди бросают по 5 еловых шишек, стараясь попасть ими в пень. При этом считают, кто сколько раз попадет в цель.

29. «Сбей шишки»

На пне горкой кладут 5—7 шишек (или кучку желудей, каштанов). Бросая шишки или палочки, дети стараются сбить все шишки с пня. Выиграет тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток.

30. «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока она не наполнится до краев. Можно разделить детей на группы, чтобы они одновременно забрасывали шишки в несколько ямок. Выиграет та группа, которая скорее засыплет ямку шишками.

31. «Кто бросит выше?»

Предлагается перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево.

32. «Попади в корзинку»

Корзинку подвешивают на сучок на подходящей высоте, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше.

33. «Копьеметатели»

Ровные и довольно длинные (1—1,2 м) прутья дети по очереди бросают с обозначенного места, как копье, от плеча вдаль. Осень должна следить, чтобы дети бросали копье в ту сторону, где нет никого.

34. Дети подбрасывают и ловят одной и двумя руками шишки, каштаны, желуди, короткие палочки, перебрасывают их из руки в руку.

Осень: Дети, понравилось вам гулять в лесу? Ну что ж, пора нам расставаться. А на прощанье я приготовила вам сюрприз.

Осень подходит к корзинам с осенними листьями. Дети снимают листья, а под ними — угощение: сладости и фрукты. Родители помогают воспитателям накрыть на лесной полянке праздничный стол.

На прощание Осень проводит игру-забаву «Эхо». Она загадывает детям загадку про эхо — читает первое четверостишие стихотворения О. Высотской «Эхо». Затем предлагает послушать его дальше. При этом она просит детей прислушаться к последним словам каждого четверостишия, а затем громко повторить ответ эхо.

Осень:

— Кто, скрываясь по лесам,

Вторит взрывам смеха?

«Эхо! Эхо!»

— Где ты, эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

«Рядом! Рядом!»

— Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

«Двести! Двести!»

— Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

«Верно! Верно!»

— Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

«Стану! Стану!»

— Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об особенностями осенней поры.

Задачи:

  1. Формировать положительные эмоции через двигательную активность.
  2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

  1. Беседа об осени.
  2. Чтение и разучивание стихотворений про осень.
  3. Изучение и повторение танцевальной композиции с осенними листьями.
  4. Разучивание танца «Летка-енька» в колоне.
  5. Праздник «Осень золотая» проводится в музыкальном зале.

Проект сценария спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая».

Зал украшен осенними листьями, ленточками - осенней цветовой гаммы.

Под музыкальное сопровождение дети строевым шагом заходят в зал, выполняют перестроения, садятся на стульчики. Звучит красивая осенняя мелодия, в зале появляются артисты из подготовительной к школе группы. В руках у них яркие листья.

Танец «Листья золотые».

В завершение танцевальной композиции девочки раздают осенние листья ребятам и «улетают» из зала. На обороте каждого листка написано название команды, таким образом, дети разделены на две команды для спортивных эстафет.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня красивый солнечный день! И вы сегодня такие радостные и красивые! Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети машут ладошками, кричат «привет!»).

Ведущий:
А сейчас отгадайте мою загадку:

Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое же названье золотой поре?

Дети: Осень!

Ведущий - А что вы еще знаете про осень?

Дети рассказывают стихи об осени, поговорки, приметы.

Начинает играть красивая музыка, в музыкальный зал заходит Осень в нарядном костюме с букетом из осенних листьев.

Осень:

Приветствую я вас ребята!
И встрече нашей очень рада!
Но к вам пришла я не одна,
Подружку я с собой взяла!

Играет музыка, в зал вбегает тучка!

Тучка: Здравствуйте, дети!

Я - тучка дождевая,
Я - тучка голубая!
В гости к вам пришла,
Состязанья принесла!

Осень : Ребята, тучка сегодня хочет посоревноваться с вами в ловкости. Но прежде я предлагаю провести разминку. Давайте встанем в круг и хорошенько подготовимся к соревнованиям.

Дети под веселую ритмичную музыку выполняют обще-развивающие упражнения в кругу.

ОРУ на месте :

  1. Круговые движения согнутыми руками перед грудью.
  2. Поднимание рук в стороны, сгибая ног в приседе.
  3. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
  4. Марш на месте с высоким подниманием колена, руки работают вдоль тела.
  5. Глубокий вдох носом - руки потянуть вверх; выдох ртом - наклон корпуса вперед, руки расслабить.

Осень Молодцы! Как хорошо мы выполнили разминку, теперь, я вижу, что все готовы к соревнованиям! Прошу команды занять свои места!

Спортивные эстафеты :

  1. У каждого участника по маленькому мячу. На другой стороне зала лежит обруч. Дети должны перенести свои мячи в обруч, а затем снова забрать их обратно.
  2. Эстафета «Полоса препятствий». Стоит маленькая скамейка (или степ-платформа), обручи 2 шт., кегли 4 шт. По скамейке дети проходят быстро на носках; через обручи выполняют прыжки; через кегли бегут «змейкой»; возвращаются бегом.
  3. Команды стоят по два человека. У первой пары на уровне пояса одет обруч. По команде дети обегают стойку, передают обруч следующей паре.
  4. У детей в руках осенние листья, которые они получили в начале праздника. На другом конце зала стоят мольберты с изображение на бумаге ствола дерева. По команде все вместе приклеивают листья.

Тучка : - Молодцы, ребята! А сейчас не убегаем, праздник осенний наш продолжаем!!!

Осень : - Я зову всех танцевать, будем вместе «зажигать»!

Включается музыка, все дети строятся в две колонны.

Осень : - Какие же вы быстрые, ловкие, веселые и музыкальные! Сегодня в наших соревнованиях побеждает дружба! Я награждаю вас Дипломом, которого достойны только самые спортивные и дружные ребята!!!

Осень вручает диплом воспитателям, а детям тучка раздает памятные призы.

Осень:

Кончается время волшебных минут,
Меня уже листья в дорогу зовут.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться.
И вам детвора, уж пора расходится.

Под музыку осень обегает по кругу ребят, осыпая их конфетти.

Тучка:

Праздник осенний удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
Здоровы, послушны, меня не забудьте!

Под ритмичную музыку, осыпая детей блёстками, тучка «улетает» из зала. Дети уходят в группу.


Top