Праздник ко дню победы в детском саду. Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа)

Сценарий интересный и развёрнутый.

Сценарий "С Днем Победы!"

Приглашенные на праздник ветераны и гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая (воспитательница).

Ведущая.

Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Звучит торжественная музыка. В зал вбегают дети. Они дарят ветеранам цветы или открытки, поздравляют с праздником. Звучит музыка. Дети исполняют песню Е Зарицкой «Наследники победы».

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Звучит музыка. Девочки машут платочками, мальчики выполняют перестроения под маршевую музыку. Построившись в колонну, участники идут вдоль стен зала за ведущим, затем строятся в несколько колонн. По окончании музыки дети занимают свои места.

Ведущая. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

Мальчик.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец

В центр зала выходят две девочки и два мальчика, поочередно читают «фронтовое письмо».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами (вата, бинты, пузырек с йодом).

Девочка.

Пушки грохочут,

пули свистят.

Ранен осколком снаряда

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!» —

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Звучит музыка. Дети исполняют песню «Маленькая Валенька»

Ведущая. (Указывает сколько лет) прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Звучит музыка. Дети исполняют песню А. Филиппенко «Вечный огонь».

Ведущая . Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Звучит музыка. Мальчики танцуют «Яблочко». Затем дети исполняют народный танец.

Ведущая. 9 Мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Трое детей выходят в центр зала и поочередно читают стихотворение «Праздничный салют».

1-й ребенок.

Пышные букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

2-й ребенок.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми —

Каждый раз все новыми!

3-й ребенок.

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Дети (хором) . Праздничный салют!!!

Дети выполняют упражнения с шарами.

Упражнения с шарами. Дети стоят врассыпную лицом к зрителям. Каждый ребенок держит за ниточку (длина нитки 15 см) в правой опущенной руке воздушный шар. Вступление.

Такты 1-4. Дети стоят неподвижно.

Такты 5-8. Медленно поднимают руки с шаром вперед до уровня груди.

С началом песни и до 24-го такта дети покачиваются с ноги на ногу (вправо-влево) на каждый такт, плавно переводя руку с шаром в том же направлении.

Такты 24-27. Дети берут шар обеими руками. На «раз» 25-го такта подбрасывают его вверх и затем, следя за опускающимся шаром, сами опускаются на одно колено (или присаживаются на корточки), разводя руки в стороны и вниз.

На 28-м такте дети, взяв шар, встают, на 29-м такте вновь подбрасывают шар вверх; затем, на такты 30-31, опускаются одновременно с шаром.

Это повторяется еще четыре раза. Подбросив шар в шестой раз и, опустившись на колено, дети на последние два такта берут его в руки и медленно встают.

По окончании музыки поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова. Дети дарят шары приглашенным. Праздник заканчивается.

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н.Томилина)

Такими словами можно было бы начинать каждой мероприятие, посвященное Дню Великой Победы.

Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Уже не первый год работаем по теме “Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников”. Каждый год наши – воспитатели старшей – подготовительной группы с детьми принимаем участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.

Очень долго и тщательно воспитатели и воспитанники готовились к славному Дню Победы. Вместе со своими воспитателями: Гутченко Н.Ф.,Чипуляева Ю.А., Беляева И.В., Ткаченко Е.И. и музыкальным руководителем А.Н. Мельник подготовили праздник.

На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали.

Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.

С особым чувством дети исполнили песни “Бравые солдаты”, “Солдаты – дошколята”.

А дети подготовительной группы №10 выступали в Дошкольной Радуге с песней «Катюша»

В старшей группе №5 совместно с родителями и детьми подготовили и провели проект на тему: «Детская литература о Великой Отечественной войне»

Во всех группах была организованна творческая мастерская « Открытка для ветеранов ВОВ»

Прослушивание песен военных лет.

В группе №9 есть девочка Жидкова Кира которая приехала к нам из Украины её мама написала стихотворение «Напишу письмо я Богу» с которым Кира участвовала в городском конкурсе Дошкольная Радуга в номинации « Выразительное чтение». Стихотворение вызвало эмоциональный отклик.

Понятно, что нашей работе помогают и родители наших воспитанников. Принимают активное участие во всех мероприятиях нашего детского сада. Нами было проведено анкетирование среди родителей группы “Необходимость нравственно – патриотического воспитания у дошкольников”, в котором выяснилось, что практически все родители поддерживают стремление педагогов рассказать как можно больше о той большой войне.

Готовясь к 70 летию Великой Победы, весь коллектив, родители и дети нашего сада, приносили фото и документы своих прадедов и рассказывали про их участие в ВОВ со слов родителей, бабушек, дедушек. На основании этих документов мы создали в ДОУ «СТЕНУ ПАМЯТИ» Дошкольники, и их родители очень заинтересовались прошлым своих дедов и прадедов.

Также родители отметили, что благодаря нравственно – патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Подготовили:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ №43 «Алёнушка»

Дадаханова Н.В.

Воспитатель Алексеенко И.Н.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Приглашенные на праздник гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая.

Ведущая
Зажигаются радостью лица.
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий,
Наших дедов и наших отцов!

(Звучит торжественная музыка.)

Ведущая
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник - день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.
Нападение на Советский союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела.
Звенел над садом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники!
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды-
Любовь, мечты!
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
22 июня фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив ее границы (звучит голос Левитана- оповещение о начале Великой Отечественной войны)
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии.

(Фонограмма песни “Священная война”- видеоролик о начале войны)

1-ая девочка:
Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики,


3-я девочка:
Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят под марш “Прощание славянки”.

Ведущая
Все ребята- вчерашние школьники почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали не только медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти. Но и встали в строй рядовыми бойцами.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

(под мелодию «Вставай страна огромная» - показ клипов)
Но на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни, и на шутки. Отличившиеся солдаты ходили в увольнение, знакомились с девушками. И,конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. В минуты затишья писали своим любимым письма.

(стихотворение читается под фонограмму песни «Землянка»)
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!


Ведущая
Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.
Дети выходят на песню Катюша. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ, залпы. Дети поют Песню «Катюша»
Ведущая
Гнали русские солдата немца до самого Берлина. А за ними следом ехали фронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой дух солдатам, устраивали им концерты.
ЧАСТУШКИ


1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,
Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!

3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,
А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!

4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.
Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.

5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!

6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!


Ведущая
Множество жизней унесли голод и холод. Единственным продуктом питания был ржаной хлеб, но и его не хватало. Суточная норма составляла 125 грамм.
(Ведущий показывает детям на подносе кусочек хлеба весом 125 грамм - это норма хлеба в день на одного человека.)
Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война, И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
(Стихотворение читается под фонограмму песни «О героях былых времен»)

Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
Благодарим солдаты, вас!
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
За все, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.


Ведущая
Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания - это наше обещание хранить благодарную память.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…(метроном)
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! (фонограмма записи ) На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Исполняется вальс под песню «Ах, эти тучи в голубом…»



Ведущая.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете!
Все (хором)
Никогда!
Никогда!
Никогда!
Ведущая. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

День Победы

Старшая группа

На центральной стене вечный огонь, салют, цветы

Под маршевую музыку «Прощание славянки» дети входят в зал, маршируют и перестраиваются из колонны в круг, лицом к зрителям

Дети: Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришёл!

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

Песня Прадедушка

  1. Я на свете недавно живу
    И историю знаю по книжкам,
    Но зато про большую войну
    Я живые рассказы слышу.

    Есть на свете один человек,
    Он всегда говорит мне правду.
    И в душе остаётся след, -
    Остаётся со мной мой прадед!


    От Волги и до самого Берлина.

    Он защищал жену свою и сына

    .





    И чтобы мне на белый свет родиться!

    2. Он так рано ушёл на войну,
    Был как я он в военные годы,
    Побывать довелось и в плену
    И пройти сквозь огонь и воду.

    Он защитником Родины стал,

    И победу завоевал
    И с победою к дому вышел!

    Припев

Садятся

Ведущий: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Дети: «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Ведущий: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины! И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Мальчик: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина – никогда не унывай,

А на ложках поиграй!

Оркестр ложкарей, под. р.н.м. «Во кузнице»

Девочки: Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой,

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

Танец девочек с платками «Синий платочек»

Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и безмерной храбростью, героизмом и смекалкой. А каким стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Игры «Перенеси патроны», «Перетяни канат», «Стройся»

А какими смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому»

Дети: Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Ведущий: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания, затем слайд-шоу о войне под музыку «Поклонимся великим тем годам»

Дети: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года..

Вместе: Пусть не будет войны никогда!!!

Танец «Птицы белые»

Ребёнок: День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!

В честь праздника Победы

Мы песню пропоём,

И всех мы поздравляем

С весенним ясным днём!

Песня «Большой праздник», Н. Соломыкиной

  1. Снова май расцветает зелёный,
    И листвою деревья шумят.
    Освещая торжественно небо,

Стал он дорог и мне, и тебе.

Отстояли в боях наши деды


  1. И смеётся всегда детвора.

Припев

Дети: Тогда ещё нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

Тогда еще нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей Земли, от всей Земли.

«Салют» (с лентами)

В честь армии нашей,

В честь армии нашей

Ведущий: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!
Спасибо! С праздником!

Выход из зала под песню «День Победы»

Уважаемые родители, учим песни вместе)))

Песня «Прадедушка»

  1. Я на свете недавно живу
    И историю знаю по книжкам,
    Но зато про большую войну
    Я живые рассказы слышу.

    Есть на свете один человек,
    Он всегда говорит мне правду.
    И в душе остаётся след, -
    Остаётся со мной мой прадед!

    Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
    От Волги и до самого Берлина.
    Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
    Он защищал жену свою и сына

    .

    Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
    Чтоб опять запели в небе птицы,
    И стало небо голубым, и смех не угасал,
    И чтобы мне на белый свет родиться,
    И чтобы мне на белый свет родиться!

  1. Он так рано ушёл на войну.
    Был, как я, он в военные годы.
    Побывать довелось и в плену
    И пройти сквозь огонь и воду.

    Он защитником Родины стал,
    Хоть совсем ещё был мальчишкой,
    И победу завоевал
    И с победою к дому вышел!

    Припев

Песня «Большой праздник»

  1. Снова май расцветает зелёный,
    И листвою деревья шумят.
    Освещая торжественно небо,
    В честь Победы салюты гремят.

Припев: Это праздник большой – День Победы.

Стал он дорог и мне, и тебе.

Отстояли в боях наши деды

Мир и счастье на нашей земле.

  1. Будет мир пусть на нашей планете,
    И смеётся всегда детвора.
    Так давайте же дружно и громко
    В честь Победы все крикнем: «Ура!»

Припев

«Салют» (с лентами)

  1. Над площадью Красной, Под небом Кремля

Цветы расцветают, как будто заря.

Над площадью Красной – Цветные огни,

Летят на погоны военным они… (2 раза)

Припев: На площади Красной орудия бьют:

В честь армии нашей сегодня салют!

В честь армии нашей,

В честь армии нашей

Сегодня, сегодня салют! Ура! Ура! Ура!

  1. Спускается с неба Цветок голубой.

Для лётчиков наших он самый родной.

Зелёные в небе Горят лепестки,

Они пограничникам нашим близки. (2 раза)

Спускается синий Цветок с облаков,

Как волны морские для всех моряков.

Спускается жёлтый, Малиновый цвет…

Над Родиной мирной весенний букет. (2 раза)


Top