Что мы знаем о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения, которые никто не знает

Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Безопасность на дорогах.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
- Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара,
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии и на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Как учить детей правилам поведения на дороге.

Систематический личный пример.

Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный Ваш пример обязательно отложится в детской голове. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего малыша. Проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.

Сказка, стихи.

Расскажите ребенку персонализированную сказку про светофор, стихи про правила дорожного движения. Воспитательное воздействие таких сказок и стихотворений достаточно велико.

Беседа.

Регулярно проводите беседы с Вашим ребенком на тему правил дорожного движения. Главное здесь — не нравоучительный, а доверительный тон. Расскажите ребенку, как Вы недавно испугались, когда на высокой скорости мимо Вас промчалась машина. Или какой-то другой случай. Все зависит от возраста Вашего малыша. Главное — не запугать его.

Сделайте поделку, макет дороги из пластилина, с разных подручных материалов: бумаги, ткани, всевозможных коробочек, цветного скотча и т.д. Изобразите светофор, дома, зебру и человечков и т.д. Попутно повторите, для чего они нужны, вспомните вышеизложенные правила или расскажите сказку. Как вариант, сочините сказку вместе с малышом.

Подберите специальный обучающий мультфильм на тему правил дорожного движения (благо — их сейчас довольно много). Посмотрите мультфильм вместе с ребенком, прокомментируйте его, побеседуйте, узнайте, как бы ребенок поступил на месте персонажа мультфильма.

Игра.

Проигрывайте с ребенком различные дорожные ситуации. Например, с помощью машинок и кукол. Допустим, куклы Маша и Петя возвращаются из школы домой. Разложите на полу «дорогу», определите «зебру» — пешеходный переход, условно обозначьте его или нарисуйте на бумаге и выложите рисунок на полу. Для обозначения светофора можно вырезать из цветной бумаги красный, желтый и зеленый круги, с их помощью меняйте «дорожную обстановку». Игрушечные машинки, думаю, найдутся и у девочки.

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей , перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки.

Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы».)

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход».)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)



В красном круге он стоит,
О запрете говорит.

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».)

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Играющие сидят полукругом.

Взрослый: Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен отвечать. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше фишек.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

И многие другие вопросы вы можете придумать для игры сами.

«Что будет, если…»

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: внимательно слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Взрослый читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!» —
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор.
И знает правила шофёр.

Взрослый предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…» . Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.
- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
- Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Задавать вопросы можно разные, главное, чтобы ребёнок усвоил самые главные для себя правила. Например,

Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить авто-машины?
- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?

Классный час на тему «На улице - не в городе, о том, ребята, помните!»

Цель : напомнить школьникам Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Подготовительная работа : попросить 2 учащихся выучить стихи.

Оборудование : карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Беседа о ПДД

Классный руководитель. Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет - внимание?

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

(Читает стихотворение.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Сейчас вам нужно будет закончить стихотворение, слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

(Двое учащихся читают стихи, остальные хором отвечают).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»),

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим... (неразрешай).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья... (берегись).

III. Викторина

Классный руководитель (задает вопросы).

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)

2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)

3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)

5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)

6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)

7. По ней ходят за городом. (Обочина.)

8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)

9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.) 10. Он питается бензином. (Автомобиль.)

IV. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.

Дополнительный материал

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий Светофор,

Не пускает...

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

Правила дорожного движения для школьников

Улица

Самая важная часть города - улица . Посмотри, между домами, парками, школами и больницами - всюду есть дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Рядом с дорогой можно увидеть современные скульптуры и классические памятники, красивые клумбы с нежными цветами и высокие деревья. Здесь чинно прогуливаются со своими питомцами любители домашних животных, спешат на работу задумчивые взрослые или играют беззаботные малыши. Все это и есть улица. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили разделить ее на проезжую часть, по которой с огромной скоростью мчатся машины, и тротуары.

Тротуар - дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть - только для транспорта.

Пешеходный переход

В городе очень много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся машины, везут пассажиров автобусы, трамваи и троллейбусы, грузовики торопятся на стройки и в магазины, по тротуарам торопятся и прогуливаются пешеходы.

С каждым днем машин становится все больше и больше, и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину! Для тех же, кто изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители. Должен знать их и ты. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Все очень просто! В этом тебе поможет пешеходный переход..

Наверняка, ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Знакомься, это «зебра », не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.

Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина . Помни: ты на «зебре», но не в танке!

Налево - направо

  1. Решил дорогу перейти - Взгляни сперва налево.
  2. Машины нет, тогда иди До середины смело.
  3. Замри.
  4. Направо посмотри: Машины нет - переходи.

Не спеши переходить улицу!
Сначала посмотри налево, если машин нет, иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо, убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.

Подземный переход

Наши верные друзья

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело там идем вперед,

Где нам виден переход.

Кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей, их называют подземными. Чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. Месторасположение таких переходов указывают специальным знаком.

Светофор Светофорыч

Светофор Светофорыч - самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний - красный , средний - желтый , а нижний - зеленый . Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор Светофорыч указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться.

Пешеходный светофор

У Светофора Светофорыча есть помощник - это специальный светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка - красный и зеленый .

Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый - идущим.

Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.

На некоторых светофорах для пешеходов нет нарисованных человечков. Зато есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите » и красный со строгой командой «Стойте ». Какой сигнал загорится, то и нужно выполнять.

Светофоры и днем, и ночью остаются на своих постах, мигают разноцветными глазками, оберегают пешеходов и водителей. Только некоторые светофоры на ночь превращаются в желтую мигалку. Она предупреждает водителя, что впереди перекресток, нужно быть внимательным и сбавить скорость. А пешеход при переходе должен быть осторожнее и обязательно посмотреть, не приближается ли машина.

Регулировщик и его волшебная палочка

Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек - регулировщик с полосатой палочкой . Регулировщик - главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.

Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам - можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной .

Жезл регулировщика поднят прямо вверх - движение транспорта и пешеходов запрещено !

Правая рука регулировщика вытянута вперед , а леваяопущена вниз - пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика .

Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

«Островок безопасности»

Специально для широких улиц в больших городах взрослые придумали «безопасный островок». Это такой участок посередине дороги, на который машинам заезжать нельзя. Он обведен белой линией, а внутри заштрихован или немного возвышается над проезжей частью и похож на небольшой островок.

Если ты не успел перейти улицу и уже загорелся красный свет, то остановись посередине дороги на «островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины и загорится зеленый свет, после этого можно смело переходить улицу.

Есть особые правила поведения на «островке безопасности». Их надо обязательно соблюдать, чтобы не случилось беды.

Во-первых, стоять на «островке безопасности» надо спокойно: не бегать и не прыгать!

Во-вторых, продолжать переходить через дорогу можно только тогда, когда загорится зеленый свет.

В-третьих, прежде чем продолжить переход, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-нибудь другой опасности.

Машины с мигалками

Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет.

Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.

Специальный транспорт - это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше - проблесковый маячок синего или красного цвета.

Если эта лампочка включена, прояви участие - уступи дорогу.

Перекресток - самое опасное место на дороге.

Со всех сторон к нему устремляются потоки автомобилей, едут трамваи, троллейбусы, подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы. Здесь они все встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны.

Чтобы транспорт и пешеходы могли пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках движение регулируется, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым. В этом случае порядок на дороге устанавливается благодаря выполнению водителями и пешеходами указаний светофора или милиционера-регулировщика.

Перекресток, на котором нет ни регулировщика, ни светофора, или светофор неисправен, называется нерегулируемым . Его надо переходить с особым вниманием и только по прямой, но не наискосок.

На перекрестке может случиться всякое: один автомобиль задержится на перекрестке, а какой-то пешеход поторопиться перейти улицу первым. Самое большое количество разных аварий, несчастных случаев происходит именно на перекрестках. Поэтому каждый, кто ходит или ездит по дорогам и улицам, должен быть очень внимателен к перекресткам и знать, как себя вести.

Про разметку на дороге

Наверняка, ты видел нарисованные на дороге разные линии, стрелки и буквы - это все не просто так и называется разметка. Линии делят дорогу на полосы, которые помогают водителям ориентироваться. Разметка может быть постоянной или временной, отличить их можно по цвету, постоянную разметку рисуют белой краской, а временную - желтой или оранжевой.

Белая сплошная линия с краю (по бокам) дороги обозначает границы проезжей части. А такая же линия посередине дороги разделяет потоки машин, которые едут навстречу друг другу. Пересекать эту линию водителям строго запрещено.

Прерывистая (пунктирная) линия делит поток машин. Это нужно для того, чтобы не запутаться на перекрестках. Если водителю нужно повернуть на перекрестке налево, то он будет ехать по левой полосе своего потока, если направо, - то по правой полосе, а если после перекрестка водитель поедет прямо, то ему нужно держаться средней полосы.

Стрелочки на дороге подсказывают, куда можно ехать водителю: направо, налево или прямо, если он находится на этой полосе.

Если между встречными потоками нарисованы сразу и сплошная, и пунктирная линии, то это можно объяснить так: если ты водитель и пунктирная линия нарисована с твоей стороны, то тебе можно ее пересекать, а тем, кто едет тебе навстречу, делать это запрещено.

Если какой-то участок дороги обведен белой линией, а внутри заштрихован, то эта территория закрыта для машин, им нельзя сюда заезжать, а называется такой участок «островок безопасности».

Помни, нельзя играть вблизи дорог и на проезжей части! Это очень опасно!

Остановка

Остановка - это специальное место, где останавливаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Иногда на остановках ты можешь увидеть постройку с крышей и тремя стенами, которые укроют тебя от дождя и ветра, внутри нее есть скамеечки, на них можно передохнуть, пока ждешь транспорт. Здесь же ты увидишь специальный дорожный знак, на котором указывают название остановки и транспорт, который здесь ходит, номера маршрутов.

Как ты думаешь, где опасности для пешеходов больше: при переходе улицы или на остановке? Опасно и там, и там, но на остановке

опаснее вдвойне. Почему? Во-первых, на остановках пешеходы часто спешат: то к автобусу, то на выходе из него. Во-вторых, на остановке из-за автобусов и троллейбусов очень плохо видно дорогу!

Когда ждешь транспорт на остановке, нужно стоять на тротуаре или обочине. Ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

Как правильно обходить транспорт, который стоит на остановке?

Трамвай надо обходить только спереди, для того чтобы не попасть под встречный трамвай. Стоящие у тротуара машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

Задом наперед

Наверняка, ты видел как машины на большой скорости ездят по автомагистралям или совсем медленно там, где стоит знак «жилая зона». Однако машина может ездить не только вперед, но и назад!

Например, автомобилю нужно выехать со стоянки, для этого водитель включает задний ход. Особенно внимательно следует обходить машину, которая стоит на месте с включенным двигателем, потому что в любой момент она может поехать.

Некоторые водители устанавливают на свои автомобили специальные устройства.

Когда машина едет назад, начинает играть музыка, или записанный на пленку голос предупреждает окружающих о том, что водитель включил задний ход.

Поворотники

У всех автобусов, грузовых и легковых машин, троллейбусов, которые собираются повернуть, начинает мигать специальный сигнал поворота - оранжевая лампочка рядом с фарами. Она включается с той стороны автомобиля, куда водитель собирается повернуть.

Мы едем на машине

Родители берут тебя с собой на дачу, в гости или просто в магазин, и вы поедете на машине. Ура! Тебя ждет что-то новое, неизвестное, может быть, ты с родителями будешь ездить по огромному магазину на веселой машине и складывать в багажник разные продукты, а может быть, тебя ждет прогулка в лесу, костер и шашлыки или веселые игры вместе со сверстниками в гостях у твоего друга.

Итак, когда ты наконец-то оказался в автомобиле, то сразу, как по мановению волшебной палочки, превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое-какие обязанности.

Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле, которое взрослые придумали специально для тебя, твоих друзей и других ребят, чтобы за время поездки с вами ничего не случилось. Его крепят в машине на простое сиденье.

Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем
.

В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины , пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.

Лучше смотреть в окно, ведь там можно увидеть столько интересного: быстро пробегающие дома и деревья, пешеходов, которые переходят улицу по пешеходным переходам, регулировщика, что стоит на перекрестке, где сломался светофор и многое-многое другое.

Метро

Наконец-то ты в метро. Ожидая поезд, ни в коем случае не подходи близко к краю платформы, до него должно оставаться не менее 4 шагов. Потому что из тоннеля начинает дуть сильный ветер, когда приближается поезд, и тебя может «сдуть» под него.

Садиться в поезд можно только после того, как он полностью остановиться. Нельзя толкаться, суетиться, сначала выпусти тех пассажиров, которые выходят на этой остановке, и только потом заходи сам.

Внутри поезда нельзя прислоняться к дверям, ведь он едет очень быстро, и ты можешь не заметить, как на остановке двери откроются.

Обязательно уступай место бабушкам и дедушкам, пассажирам с маленькими детьми.

Мы едем на велосипеде

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех-, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Но, если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист обязан передвигаться только по ней.

Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным .

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое . Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе . Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье . Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое . Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое . Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое . Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое . Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.


Top