Душа на месте когда вся семья вместе. Классный час тема "вся семья вместе, так и душа на месте"

Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть

Машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
Наконец этот день закончился. Как говорится “Вся семья вместе так и душа на месте”.
Моя семья, мой дом родной – родимые слова.
Зачем они нужны? подумай, как и я!
Семья тебе поможет,
Семья тебя простит,
Семья тебя так любит,
Семья твое сокровище,
Его ты береги и как зеницу ока
Ее ты сохрани!
Слова – семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
Понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие сочинения:

  1. Моя семья состоит из четырех человек: бабушка, мама, папа, я. Мы проводим свободное время все вместе. Ведь для каждого человека ” семья” – это самое дорогое, любимое слово. А дом в теплой семейной атмосфере всегда согревает, радует. Все праздники мы Read More ......
  2. “Один за всех, и все за одного ” Самое дорогое, что есть у человека,- это его семья, его родные и близкие. Наиболее полно человек может раскрыть свое ” Я ” именно в семье. Еще с детских лет, регулируемый семейными отношениями, Read More ......
  3. Семья – самое важное в жизни человека. В каждой семье, в независимости от ее благополучия, всегда возникает множество разногласий, споров, ссор. Но, несмотря на все конфликты, мы можем в любой момент обратиться за помощью к своим родным и близким. Наша Read More ......
  4. Узнав, что проводится конкурс сочинений, я решила принять участие и рассказать о своей семье. Почему? Да, потому что моя семья “дороже золота, друзья”. Моя семья очень дружная. Мы все друг друга любим, уважаем, не бросаем в беде. Мои родные всегда Read More ......
  5. “Моя семья” Формула счастья Секрет полного семейного счастья в том, Чтобы быть свободным, живя в семье. Освободившись от страха потерять семью, Развивай талант и индивидуальность свою. И тебе все воздастся по твоим делам: Семья в достатке и каждый счастлив там. Read More ......
  6. Держава – это единая большая семья. Чем больше будет дружных и крепких семей в обществе, тем сильнее и могущественнее станет наша страна. Семья существует уже тысячи лет. В хорошей крепкой семье все уважают друг друга. Я считаю, что наша семья Read More ......
  7. Россия всегда была крепка семьями, сохранением семейных традиций, уважительным отношением к людям пожилого возраста. Сейчас многие семьи разводятся. Наверное, этим людям трудно ужиться вместе. Ведь чтобы семейный союз был крепким, в семье должны быть общие интересы, взаимопонимание. Родители должны любить Read More ......
  8. Говорят, что семья – первичная ячейка общества. Это значит, что семья – первый и основной “кирпичик”, из которого строится здание всего общества. А почему “ячейка”? Возможно, потому что основой жизни пчелиного улья являются соты. А они состоят из множества ячеек, Read More ......
Вся семья вместе так и душа на месте!

Разделы: Классное руководство

Цели:

  • формирование понимания важности и роли семьи в жизни человека;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, собственной ответственности.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран.
  • презентация со звуковым сопровождением;
  • аудиозаписи
  • рисунки учащихся на тему «Папа, мама, я – дружная семья!»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Добрый день ребята и уважаемые родители. Сегодня у нас встреча особенная. Мы будем говорить о том, что так важно в жизни каждого из нас. А вот о чём, вы скажете сами, разгадав ребус. (Приложение 1 , слайд 1)

– Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Слово «семья», как и слова «хлеб», «вода», не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.
Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем.

Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Ученик:

Но как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
Кто деток родит, королева моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
Кто их воспитает, богиня моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
Кто внуков понянчит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто пищу сготовит, погладит белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, Я» – вдыхая, ответила – «Я, Я».
Вот так появилась на свете
СЕМЬЯ!

(Слайд 3 – музыкальное сопровождение)

Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
– А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (Ответы гостей).
– Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Учитель: А теперь давайте проведём викторину “Мой дом – моя крепость” (слайды 4-10)

– Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
– Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
– Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
– Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
– Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
– Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
– Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

Учитель: Прочитайте рассказ Л.Толстого «Семейная кашка гуще кипит».

Жил мальчик в ученье, пришел восвояси на праздник. Сели за кашу. Мальчик сказал: «Какая у вас каша густая, такой каши у хозяина не бывает». А мать сказала: «Семейная кашка гуще кипит».

Беседа по вопросам:

– Всё ли вам понятно в рассказе?
– Какие вопросы у вас возникают?
– Как вы поняли название рассказа?
– Согласны ли вы с тем, что в семье всё кажется лучше и роднее?
– Можно ли слова матери назвать пословицей?
– Да, действительно можно, потому что в пословице заложена народная мудрость. Давайте попробуем объяснить следующие пословицы.

– Вспомните, уважаемые гости, из какого художественного фильма звучит песня?

(Слайд 13. Музыкальная пауза.)

– Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли?

– А сейчас посмотрим небольшую сценку, которую подготовили ребята «Рябина и берёза».

– Слово «мама» на всех языках звучит одинаково нежно.

(Слайд 15 )

– Сегодня мы хотим подарить мамам стихотворения

Учащиеся читают стихи . (Приложение 2 )

– Свою любовь и уважение к женщине-матери поэты выражают в стихах, композиторы – в песнях, художники – в картинах.

(Слайды 17-19)

– Ребята создали свою галерею рисунков, посвященные своей семье.

(Выставка рисунков учащихся)

– Как написать одним словом «папа» и «мама»? (Родители)

– А вот мне интересно, хорошо ли вы знаете своих родителей? Кто готов участвовать в викторине « Что ты знаешь о своей маме?»

  1. Назовите цветы, которые любит мама.
  2. Какой у твоей мамы цвет глаз?
  3. Какое время года ей нравится больше всего?
  4. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?
  5. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?
  6. Что ценит в тебе твоя мама?

(Слайд 22 – музыкальная пауза)

– А сейчас викторина о папе.

  1. Какая профессия у твоего папы?
  2. Нравится ли папе его работа?
  3. Какое у папы любимое занятие, увлечение?
  4. В каких случаях папа рад за тебя?
  5. Что ценит папа в тебе больше всего?
  6. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?

– Как вы думаете, ребята, что входит в понятие «семья»? А вы, уважаемые взрослые? (Ответы учащихся, гостей)
– А вот в толковом словаре дается такое определение… (слайд 24)

«Семья – группа живущих вместе близких родственников». (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

– Часто в своей речи мы употребляем выражения, которые вызывают улыбку, заставляют задуматься. Попробуйте определить, о чем говорят следующие выражения.

(Слайды 25-26)

– Являются ли бабушка и дедушка членами вашей семьи, если они живут отдельно?

– Давайте вместе все споём. (Музыкальная пауза)

– Ой, а сейчас мы без мам и пап не справимся. Помогите нам разобраться, кто кому кем приходиться.

– Предлагаем нашим гостям послушать стихи «Литературная страничка».

(Слады 29-30)

– У всех членов семьи есть свои … (обязанности)

– И у вас, думаю, тоже? Итак, какие? (Чтение стихотворений)

Работа в группах

Дети обсуждают вопрос «Хорошо или плохо, когда каждый член семьи имеет свои обязанности?». (Слайды 32-33)

Рефлексия:

– Давайте подведём итоги нашего разговора о семье:

  • Узнали ли вы что-то новое, полезное для себя?
  • Как вы понимаете: «мир семьи» – это что? (Отвечают и дети, и взрослые)

Читает ученик:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Учитель: Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

– Но разговор о семье мы продолжим на следующих наших классных часах, поэтому, ребята,

Классный час

Тема: Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ход занятия.

У: Здравствуйте, дорогие ребята. Чтобы узнать название нашего классного часа я предлагаю вам задание, поработать в паре: Соберите пословицу. (на каждой парте слова пословицы под скрепкой)

Д: Вся семья вместе так и душа на месте.

У: А как вы понимаете эту пословицу?

У: Сегодня мы будем говорить о семье.

У: Что же такое семья?

Д: Ответы

У: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Слово «семья» можно разделить на два слова : «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: семья - это семеро таких же, как я. И правда - в семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

А какие бывают семьи?

Д: Семьи бывают разные: большие и маленькие.

У: Помогите мне составить семейный портрет. Отвечайте хором.

Вот семейный наш портрет,

Самый старший, в центре - ….(дед)

Вкусные оладушки

Мы едим у …. (бабушки).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете …. (мама)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на … (папу)

Тише пойте в небе птички!

Не мешайте спать …. (сестричке)

Мне решить задачку рад

Мой спаситель - старший ….. (брат)

У: Молодцы!

Семья. Как греет душу это слово!

У: О ком напоминает слово семья?

Д: О маме и папе

У: Да. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

У: Дети, а как вы думаете, без кого не может быть счастливой семьи?

Д: Без детей.

У: Дети часто бывают, похожи на своих родителей. А иногда бывает так, что в семье рождаются два совершенно одинаковых ребёнка. Кто знает, как их называют? (близнецы) Эти дети похожи как две капли воды. Они даже на расстоянии чувствуют и понимают друг друга без слов.

Проводится игра «Близнецы».

Ученики встают, кладут друг другу руки на плечи, закрывают глаза и выполняют команды учителя: присесть, встать, наклониться влево, наклониться вправо, постоять на правой ноге, согнув левую.

У: Послушайте внимательно и подумайте, чему учит эта притча.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

Высказывания детей

У: В семье нужно жить дружно, не ссориться и всегда защищать друг друга. СЕМЬЯ должна быть едина и не делима.

А что же является главным в дружной семье, что может сделать их крепче, счастливее? Давайте вместе составим солнышко семейного счастья. Посмотрите на доску, там есть солнышко но у него не хватает лучиков. Назовите, что вы считаете, должно быть в настоящей счастливой семье?

Для счастливой семьи очень важно, чтобы были и мама, и папа, и, конечно, дети. Так что же

Любовь . Дружба . Уважение . Взаимопонимание. Забота . Согласие. Главными составляющими являются: любовь, дети, забота, терпенье, уважение, чистота, долг, ответственность. И обязательно у каждой семьи есть свой дом.

Заключение. Рефлексия:

У: Ребята, а может вы знаете, когда в России празднуется день семьи?

У: Ребята, а покровителями семьи и любви являются Святые Петр и Февронья.

У: Символом любви и верности является самый известный и распространенный в России цветок …

Д: Ромашка.

У: Я предлагаю подвести итог нашей беседы, у вас на партах лежат лепесточки ромашки, напишите на лепестке составляющие Счастливой семьи.

Спрашиваю детей, что они написали.

И в заключение я хочу показать вам клип и прослушать Гимн семьи

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Татьяна морозова
Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель : Расширять представления детей о своей семье , семейных традициях .

В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие задачи :

1. Образовательные :

o продолжать формировать представления детей о семье ,семейных ценностях , обязанностях, традициях;

o расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

o прививать любовь и интерес к пословицам и поговоркам о семье

2. Развивающие :

o развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности .

o развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

o обогащать и активизировать словарь детей

3. Воспитательные :

o показать ценность семьи для каждого человека.

o воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее , чувства уважения к родителям, желание и стремление проявлять заботу о родных людях.

o создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности ; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей, популяризировать семейный досуг .

Методы и приёмы :

Словесный (художественное слово, пословицы и поговорки, отгадывание загадок, творческие рассказы)

Наглядный (выставки детских работ, поделки родителей, семейные газеты , герб каждой семьи )

Игровой (сюрпризные моменты, игры «Идём семьёй в магазин » , «Идём в гости» , «Ждём гостей» «Как мы живём в детском саду» , «Больница» , «Что такое хорошо и что такое плохо» )

Предварительная работа : приглашение на праздник , подготовка семьями гербов , разучивание с детьми стихотворений о семье и песен . Подготовка к показу сказки, изготовление костюмов. Составление творческого рассказа «Мой домашний питомец» , «Служба моего папы в армии» , «Как мы отдыхаем» .

Иллюстрирование пословиц и поговорок о семье , изготовление поделок.

Семейная газета «Трудимся и отдыхаем всей семьёй »

Ход праздника.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие наши родители, дети, гости. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН был учреждён Международный День Семьи . С 1993 года 15 мая отмечается этот праздник . Мы собрались, чтобы рассказать всем, какие дружные у нас семьи .

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ. -дети хором

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА. -дети хором

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они ? - СЕМЬЯ . –дети хором

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи .

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом

Воспитатель : Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью . Как важно, чтобы все в семье жили дружно , друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны , значит, вместе мы сильны и нам не страшны никакие беды и болезни. А сказка, которую мы сейчас покажем нашим гостям убедит всех в том, что жить нужно дружной семьёй .

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Про семью .

ПЕСНЯ «ЗАВАЛИНКА» поют дети и родители. Слова Мацегоровой, музыка Лукьяненко

Воспитатель– А что думают наши дети о своих семьях ?

Дети читают стихи

1. Семья – это мама ,

Семья – это я ,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра,

Дедушки, тети –

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове СЕМЬЯ !

2. Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни –

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я :

МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ !

3. Маму очень я люблю.

Папу очень я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мама, Настенька и я-

Наша дружная семья .

4. Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, Егорка, я -

Наша дружная семья .

5. Маму, папу я люблю.

И сестрёнок я люблю,

С Наташей плаваем, ныряем,

А с Леночкой в снежки играем.

Мама, папа, сёстры, я -

Наша дружная семья .

6. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, Папа, ты и я –

Вместе дружная семья .

7. Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

8. Папа, мама, я – мы дружно

Сидим за праздничным столом .

И вместе нам совсем не скучно,

А интересно нам втроем.

Воспитатель.:

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет :

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

Ребята исполнят песню о самом главном для каждого человека - о его семье и том , что с семьи начинается понимание смысла слова «Родина» .

ХОРОВОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ «ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ» Музыка и слова Коренблита С. С.

Воспитатель : Уважаемые родители, мы с вами и ребятами готовились к этому празднику . Все ваши труды представлены в этом зале. Вы приготовили фотогазету, в которой рассказали как вы трудитесь и отдыхаете все вместе и дружно своей семьёй . Вы трудились над поделками, иллюстрировали пословицы и поговорки о семье . Все ваши работы предоставлены здесь, в зале.

Ребята рассказали и спели как им хорошо и спокойно в семье . Нашим ребятам с родителями весело, всегда есть чем заняться. И сейчас я предлагаю родителям показать, как они проводят совместный отдых , свободные вечера, играют со своими ребятами, какие примеры подают.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ КОМАНД

1конкурс Домашнее задание – каждая семья дома готовит герб и девиз своей семьи , а на игре его представляет.

2конкурс «Разминка»

Задание : составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье .

Добрая семья прибавит ума-разума .

В гостях хорошо… (а дома лучше)

Дома и… (стены помогают)

Мой дом… (моя крепость)

При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)

Вся семья вместе , … (так и душа на месте ) .

Семья без детей , что… (часы без гирьки) .

Где любовь да совет… (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .

На что и клад, коли… семье лад ) .

В каждой избушке (свои погремушки) .

Семья сильна , когда… (над ней крыша одна) .

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается) .

Семейный горшок… (всегда кипит) .

Человек без семьи (что дерево без плодов) .

В хорошей семье (хорошие дети растут) .

3конкурс «Сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке.

Шла корова по Луне (Пела песню о себе.)

Мы спросили попугая (Что он сделал с кружкой чая)

Стрекоза на шляпу села (Шляпа весело взлетела.)

Сварен суп из топора (Вот такие, брат, дела)

Пока команды размышляют, мы послушаем стихотворение.

МАМОЙ БЫТЬ ПРОСТО.

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить :

"Я устала очень!"

Нет, нетрудно мамой быть :

Раз - готов обед,

Ну, посуду взять помыть-

Дел ведь больше нет.

Между прочим, постирать,

Сшить чего - нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо :

Нет работы тяжелей,

Чем работать МАМОЙ.

А сейчас послушаем от мамы легко ли быть мамой трёх сыновей.

Как круто быть мамой троих пацанов!

(И это любому понятно без слов)

И вместо того , чтоб меня поздравлять,

позвольте про это чуть-чуть рассказать.

Быть мамой девчонок, конечно, не то :

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные платья и косы до пят

мне ж подарил Бог трех пацанят.

Мой дом украшают не вазочки роз,

А киборг-убийца, что сын мой принес,

Найдя его в луже у дома родного,

Почистил, помыл : и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!

Ты хочешь военную базу сломать?

Ты хочешь снести самолетный ангар?

Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

Я выучу с ними все марки машин,

А станут побольше все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать

Зачем нужен лобзик? Неужели лобзать?

Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?

Подшипники - что это? С шипАми чего-то?

ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - ТРИ ПАРНЯ, ТРИ СЫНА

4. Конкурс «Кто быстрее?» (для пап) Папы должны одеть ребёнка, одежда, при этом вывернута наизнанку

5конкурс Для мам -Конкурс - викторина "В мире животных".

1. Животное - маршрутное такси. (Газель) .

2. Животное - пешеходный переход. (Зебра) .

3. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц) .

4. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь) .

5. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка) .

6. Животное - гриб. (Лисичка) .

7. Животное - торговая спортивная марка. (Пума) .

8. Животное - жилище. (Норка) .

9. Животное - бездельник. (Ленивец) .

10. Животное - военный корабль. (Броненосец) .

11. Животное - легковая машина. (Ягуар) .

12. Животное - река. (Тигр) .

А теперь немного поиграют наши детки. Кричалка

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить - деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем.)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)

Крупа манная? (Да. Хлопаем.)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)

Солёный огурец? (Нет. Топаем.)

Мясной холодец? (Нет. Топаем.)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)

Белая фасоль? (Нет. Топаем.)

Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)

Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)

Лавровый лист? (Нет. Топаем.)

Китайский рис? (Да. Хлопаем.)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем.)

6 Конкурс «Угадай сказку» .

(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит соперникам. Сказки :

1. Послушал лисьего совета :

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса» )

2. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли» )

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4. Он к меду поднимался и умудрялся петь :

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь» ). («Вини - Пух» )

5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок» ).

6. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность» ? (Кай)

8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» ? (Пьеро)

8. Конкурс «Ай, да мы!»

Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов

Вот такими добрыми, ласковыми словами мы заканчиваем конкурсы для семейных команд , а напоследок дети прочитают вам свои пожелания.

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были

Воспитатель :

Воспитатели присоединяются к детям и хотят вам тоже пожелать :

В день семьи желаем

Счастья полный дом,

Чтоб навечно радость поселилась в нём.

Чтобы ваши дети радовали вас,

Знайте, в целом свете

Нет счастливей глаз!

Сказка «Про семья , про дружную, всем такую нужную» .

Под музыку выходит Сказительница. На сцене фасад деревенского дома.

Сказительница.

В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьей .

Выходит Баба.

Я бабушка Анюта,

По дому хлопочу,

Без дела не минуты

Сидеть я не хочу.

Садится на скамейку, берет в руки вязание.

Выходит Дед.

Какой же дом без мужика?

Нужна здесь крепкая рука :

Собачью будку сколотить,

В сарае крышу починить.

Садится на скамейку.

Сказительница.

Двор большой у бабы с дедом.

Рядом с домом хлев стоит.

Там у них корова Зорька,

Иногда она мычит

(за занавесом раздается мычание) .

Есть у них и пёс Барбос –

На него особый спрос.

(Вбегает пёс, лает, пробегает по кругу) .

Сторож в доме нужен очень,

Светлым днём и темной ночью!

(пёс убегает за занавес) .

И конечно, кот Матрос –

У него усы и хвост.

(вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу)

В шубке серенькой приличной

Ловит он мышей отлично

(кот убегает за занавес) .

Ну. А рядом в городе

Дети их живут.

Мамою и папою

Их они зовут.

Раз осеннею порой

Вирус гриппа очень злой

Их деревню навестил –

Деда с бабою свалил!

Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает) .

Нету сил моих, подняться!

Как с хозяйством управляться?

Сказительница.

Песика они зовут.

(из будки выбегает пес Барбос) .

И задание дают.

Ох, Барбосик, помоги!

В город побыстрей беги :

Дети пусть берут внучат

И скорей сюда спешат.

Заболели баба с дедом,

Пусть быстрее к нам приедут!

Сказительница.

В город поспешил Барбос.

Весть недобрую понес.

(пес убегает) .

Час прошел, другой идет…

Двери в избу отворились,

На пороге появились

Дети их, бегут, спешат

И с собой ведут внучат.

(выходят мама с дочкой, папа с сыном) .

Очень бойкого мальчишку

По прозванию Никитка

.

И веселую девчонку –

Кареглазую Аленку

(выходит вперед, делает поклон) .

(Дети уходят в дом) .

И пошло быстрее дело!

Ловко, споро и умело.

Папа Никитки

Наколол дровишки!

В печке пламень яркий –

Будет в доме жарко.

Несет дрова в дом.

Сказительница.

Мама Алены

Заварила чай зелёный.

Малину, травы, мед.

В горячий чай кладет.

Мама на подносе несет чай,

угощает Бабу с Дедом.

Пейте, согревайтесь,

Скорее поправляйтесь!

Сказительница.

А внучата, ну поди ты!

И Аленка, и Никита

Во дворе хлопочут бойко,

Корм дают корове Зорьке.

Из – за занавеса высовывается корова.

Аленка (дает корове сена) .

Кушай, Зорька, на здоровье!

Будет молоко коровье!

Сказительница.

Песика не забывают

И кота не обижают.

Косточки Барбосику!

Подает миску собаке, собака гавкает с

благодарностью.

Рыбки для Матросика!

Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью.

Мальчик гладит собаку, девочка – кота,

все собираются за стол.

Сказительница.

Так и жили не тужили,

Деда с Бабою лечили,

Двор в порядке содержали,

Никого не обижали.

Вечерами мирком – ладком

Проводили за чайком.

Деду с Бабою нет горя.

Отчего умчались хвори?

Да не от лекарств, конечно,

А от теплоты сердечной,

От заботы, ласки…

Вот какая сказка!

Про семью , про дружную.

Все участники (хором) .

Всем такую нужную!


Top