Лепка лягушонка в коробчонке подготовительная группа. Лягушка из пластилина: секреты пошагового изготовления с визуализацией

Мастер – класс: "Царевна - лягушка" из пластилина.

Мастер - класс: "Царевна лягушка" из пластилина для детей 5-6 лет, начальных классов.


Волошин Роман, 10 лет, обучающийся КГБОУ «Красноярская школа №4», г. Красноярск.
Педагог: Непомнящая Яна Варданиковна, воспитатель, КГБОУ «Красноярская школа №4», г. Красноярск.
Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе, воспитателям и педагогам начальной школы с детьми с легкой умственной отсталостью.
Назначение: поделка в подарок маме, чтобы вернуть ее в детство.
Цель: изготовление поделки в подарок близкому человеку.
Задачи:
- научить делать Царевну – лягушку из пластилина;
- учить узнавать и называть части тела лягушки;
- закрепить умение вырезать по контуру, плавно закругляя;
- воспитывать желание выполнить работу аккуратно;
- развивать мелкую моторику, фантазию, творчество в работе.
Материалы и инструменты:


- шаблон
- ножницы

Картон
- клей - карандаш
- пластилин
- доска для лепки
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
- Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
- При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
- Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
- Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Ход мастер - класса:

Начинаем работу по изготовлению Царевны – лягушки из пластилина.


1. Вырезаем шаблон «Царевны - лягушки» и приклеиваем ее на плотный картон.


2. Катаем тоненькие колбаски из желтого пластилина и приклеиваем по контору короны, затем катаем тоненькую колбаску из черного пластилина и прикрепляем по контуру глаз и стрелы, катаем тоненькую колбаску красного цвета и делаем контур рта и наконечник стрелы, затем катаем колбаски из темно - зеленого пластилина и приклеиваем по контуру Царевны – лягушки и листика кувшинки.


3. Катаем небольшие шарики из желтого пластилина и заполняем корону внутри, затем катаем пять больших желтых шарика и крепим к верхушкам короны, заполняем внутри контура голубым и зеленым пластилином.


4. Катаем небольшие шарики темно - зелёного цвета и заполняем голову Царевны – лягушки.


5. Катаем разных размеров шарики из светло - зеленого цвета – это пупырышки Царевны – лягушки, прикрепляем к местам – где они изображены.


6. Катаем небольшие шарики темно - зеленого цвета и заполняем тельце нашей Царевны – лягушки, кроме задних лапок.


7. Катаем больших шесть темно – зеленых шариков и прикрепляем их на кончики задних лап, заполняем маленькими шариками задние лапки, также скатать восемь больших темно - зеленых шариков и прикрепить их на кончики передних лап.


8. Катаем разных размеров шарики из светло - зеленого пластилина и заполняем листик кувшинки.


9. Декорируем аппликацию: солнышко
а). катаем тоненькие колбаски из желтого пластилина и шарик, затем расплющиваем его, это будут наши лучики и само солнышко, прикрепляем сверху от лягушки справой стороны.
б). катаем тоненькую колбаску из голубого цвета, делаем контур тучки, катаем большие шарики и заполняем тучку внутри.
в). катаем толстые колбаски из голубого пластилина, имитируя воду. Работа готова.


10. Вот такая красавица у нас получилась. Думаю, мама будет очень довольна такому подарку, так как это её любимая сказка в детстве.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

ОО «Художественно эстетическое развитие» (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) .

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом здоровье.

5. Прививать любовь к русскому народному творчеству

Предварительная работа .

1. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Инсценировка сказки «Царевна - лягушка»

Материалы и оборудование: Клубок, иллюстрации к сказке, пластилин, стеки, губки влажные, стеки, салфетки тканевые на каждого ребёнка, бисер, трубочки для коктейля

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся своими руками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(фонограмма «В гостях у сказки »- минусовка. На ширме появляется Клубок)

Ребята, я думаю, что это волшебный клубок.

Куда ты катишься, клубок?

Клубочек:

Качусь по дорожке, мне лишь известной,

Бегу поскорее героев найти,

В сказку волшебную вас привести.

А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить задания клубочка.

Воспитатель: Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка»

Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно».

Я буду говорить фразы из сказки, если правильно,то будете отвечать хором «Да, да, да» , если есть ошибка, то скажете «Нет, нет, нет» .

В старые годы у одного царя было три сына «да, да»

Упала стрела у младшего сына в огород « нет, нет»

Сшила Василиса- Премудрая царю сапоги- скороходы «нет,нет»

Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро « да, да»

Сжег Иван- царевич платье Василисы Премудрой « нет, нет»

Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да, да»

Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет, нет»

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (лягушкой)

Воспитатель: Где жила лягушка? (на болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Пре-мудрая.)

Воспитатель: Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

А почему она стала была лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Клубочка ответили правильно.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками»)..

Дети подходят к монитору

У клубка для вас есть ещё вопросы – ответите правильно, и на мониторе появится картинка - ответ

Воспитатель: Кто первым помог Ивану - царевичу (медведь).

А что он сделал?

Он выворотил дуб с корнями и ларец упал, из ларца выскочил заяц и пустился наутёк

Заяц догнал другого зайца, разорвал и вылетела из того зайца утка.

Воспитатель: Кто полетел за уткой?

Дети: Селезень.

Он клюнул утку в голову и она выронила яйцо в море.

Воспитатель: И кто же достал яйцо со дна морского?

Дети: Щука.

А Иван Царевич что сделал?

Разбил яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик.

Кощей бессмертный умер и лягушка превратилась обратно в Василису Премудрую.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы оказались в сказочной мастерской.

Я хочу предложить вам слепить царевну – лягушку.

Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём

Физминутка.

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель: Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки, согнутые в локтях, поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

Хотите, научу, как мы это будем делать.

  1. Из пластилина зелёного цвета раскатаем шарик и сделаем лист кувшинки.
  2. А теперь берём жёлтый пластилин, скатаем несколько тонких колбасок и прилепим их к листочку, немного размажем пальчиком.
  3. Теперь будем лепить Царевну-лягушку. Для этого возьмём пластилин тёмно- зелёного цвета. Скатаем шарик, прикатаем один кончик, как груша - это туловище.
  4. Возьмём пластилин поменьше, чем для туловища, скатаем шарик и немного сплюснем, это голова.
  5. Соединим голову и туловище.
  6. Скатаем 2 жёлтых шарика и сплющим, слепим чёрные зрачки и прилепим глазки. Возьмём стеки, сделаем ротик и носик.
  7. Задние лапки длиннее передних, поэтому скатаем 2 колбаски подлиннее, а 2- покороче.
  8. Прилепим передние лапки, затем задние (согнём колбаски и немного прищипнем - это лапки, стеком сделаем «пальчики»)
  9. Посадим лягушку на лист кувшинки.
  10. Но наша лягушка царевна! Слепим ей корону. Из пластилина жёлтого цвета скатаем тонкие колбаски и делаем веер.
  11. На каждый кончик лучика короны прилепим бисер.
  12. Коронуем нашу лягушку. Теперь она Царевна - лягушка!
  13. Не забудьте про стрелу (трубочка)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят Царевну лягушку самостоятельно, украшают их.

(фонограмма « В гостях у сказки»

Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы, а вот вам понравилось или нет, узнаю по вашим рисункам, которые вы быстренько нарисуете (солнышко, облачко, весёлого или грустного человечка).

Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.


Конспект НОД для детей 6-7 лет «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск Алтайский край.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».


Народная (выставляется картинка).


Сказка «Царевна-лягушка», по содержанию какая?
о животных (выставляется картинка);


волшебная (выставляется картинка);


бытовая (выставляется картинка).


Кто главный герой сказки?
Иван - крестьянский сын (выставляется картинка);


Иван - Царевич (выставляется картинка);


Иван - дурак (выставляется картинка).


Как звали главную героиню сказки?
Спящая красавица (выставляется картинка);


Сестрица Алёнушка (выставляется картинка);


Василиса Премудрая (выставляется картинка).


Герои помощники Ивана-царевича. (задание для обеих команд, они должны выбрать правильный перечень животных, которые выставлены рядами)
Первый ряд - щука, заяц, селезень, мышка (выставляется картинка);





Второй ряд - медведь, селезень, заяц, щука (выставляется картинка);





Третий ряд - медведь, карась, сорока, заяц (выставляется картинка);





Педагог. Как думает команда девочек? Как думает команда мальчиков? Проверяем. (остаётся правильный вариант)
Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)
Ольга Чусовитина
2. Задание «Скажи по-другому и найди лишнее слово».
Педагог. Вы должны прочитать слово и назвать другое, по смыслу похожее слово, только тогда можно прикрепить к Василисе Премудрой и Ивану-Царевичу слова. Выполняем задание по очереди. (После того как выполнят задание).
А теперь скажите, какое слово здесь лишнее, не подходит к вашему персонажу?
Про Ивана-Царевича.
- Добрый (добросердечный, душевный, сердечный).
- Покорный (послушный, уступчивый).
- Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный).
- Жалостливый (сердобольный).
- Злой (сердитый, жестокий).
- Закручинившийся (загрустивший, погрустневший).
Про Василису Премудрую.
- Трудолюбивая (работящая).
- Красивая (восхитительная, распрекрасная).
- Смекалистая (сообразительная, смышленая, догадливая).
- Скромная (простая, тихая).
- Премудрая (умная, мудрая).
- Скучная (невеселая, тоскливая, унылая).
3. Задание «Что здесь вымысел, а что реально?» (дартс)
Педагог. Сейчас вы по очереди будете метать стрелы, как Иван – Царевич, возьмёте карточку с цифрой, которая ближе всех к вашей стреле (дети бросают дротики). Теперь каждый по очереди будет называть свою цифру и отвечать, бывает, ли в нашей жизни, такое или это выдумано, придумано. Если это бывает вы будете прикреплять карточку с цифрой к павлину, а если не бывает, то к Жар- птице! Задание понятно?



- Бывает ли, в семье отец и три сына?
- Бывает ли, чтобы девушка превращалась в лягушку, а потом опять в девушку?
- Бывает ли, что животные, говорят человечьим голосом?
- Бывает ли, что родители хотят, чтобы у сыновей были хорошие невесты?
- Бывает ли волшебный клубок, показывающий путь?
- Бывают ли родители, которые хотят проверить, хорошие ли достались хозяйки их сыновьям?
- Бывает ли такая игла, в которой спрятана смерть Кощея?
- Бывает ли что отец, хочет стать дедушкой и понянчиться с внучатами?
- Бывает ли, папа, не желающий, чтобы его дочка была умнее его?
- Бывает ли в лесу избушка на курьих ножках?
4. Задание «Вспомни и произнеси».
Педагог. Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки.
Девочкам.
Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!»)
Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за три­девять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)
Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)
Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)
Мальчикам.
Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посватать-ся?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет - там и сватайтесь»)
Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)
Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)
Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»).
5.Задание «Сложи пословицу».
Педагог. Каждый игрок команды берёт картинку с началом пословицы и ищет картинку с её концом. Называет пословицу. Каждой команде по 4 пословицы.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Дерево дорого плодами, а человек делами. (Слушаться и уважать отца. Не смеяться над младшими братьями и сёстрами.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Не совершать не обдуманных поступков)
- Красна птица пером, а человек умом.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Не обижать друзей – животных.)
- Делу - время, а потехе - час. (Сначала потрудиться, а уж потом веселиться.)
- При солнышке тепло при матушке добро.
- Волков бояться - в лес не ходить.
Педагог. Какие из этих пословиц подходят к этой сказке?


6. Задание «Отвечай быстро» .
Педагог. Каждая команда за одну минуту должна ответить как можно на большее количество вопросов.
Мальчикам.
1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»? (из лука).
2. Сколько было сестёр у Ивана - Царевича? (нисколько).
3. Куда упала стрела у старшего сына? (на боярский двор).
4. Что приказывал царь невесткам сыновей испечь? (каравай хлеба).
5. Откуда появились озёра и лебеди у Василисы Премудрой. (из рукавов платья).
6. Где Иван-Царевич нашёл свою стрелу? (в болоте).
7. Кто был папой Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный).
8. Куда приехать приказывал царь сыновьям и невесткам? (на пир).
9. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро).
10. Что попало царю в глаз, когда танцевали невестки братьев Ивана-Царевича? (косточка).
11. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-Царевич сжёг кожу? (в лебедя, в кукушку).
13. Сколько лет Василиса Премудрая, должна была быть лягушкой? (3 года).
14. Сколько диких животных помогало Ивану- Царевичу? (два).
15. Кто был в сундуке? (заяц).
16. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро). Что было в селезне? (яйцо).
17. О чём рассказала Баба-яга Ивану-царевичу? (о смерти Кощея Бессмертного).
Девочкам.
1. Сколько было братьев у Ивана-Царевича? (два брата).
2. На какой двор упала стрела среднего сына? (на купеческий двор).
3. Во что завернул Иван-Царевич лягушку? (в платочек).
4. Что приказывал царь невесткам выткать (ковер).
5. За сколько по времени нужно было выполнить задание царя? (за одну ночь).
6. На чём приехала Василиса Премудрая на пир? (на карете).
7. Кого царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
8. Кто появился, когда Василиса махнула правым рукавом? (лебеди).
9. Что старичок дал Ивану-Царевичу? (клубочек).
10. Сколько животных убил Иван-Царевич? (нисколько).
11. Баба-Яга в этой сказке злая или добрая? (добрая).
12. Кто достал яйцо со дна моря? (щука).
13. Какое животное царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
14. Кто был в зайце? (селезень)
15. Что было в яйце? (игла)
16. На чём висел сундук? (на дубе)
17. За что Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую? (за то, что она была умнее его).
Педагог. Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра по сказке?
Итог. Кто же победил в нашей игре? Если вы считаете, что ваша команда победила, то вы показываете карточку оранжевого цвета, если вы считаете, что вы не со всеми заданиями справились, покажите зелёную карточку. Девочки покажите, как вы сего-дня играли. Мальчики покажите, как вы сегодня играли. Девочки покажите, как сегодня играли мальчики? А теперь мальчики покажите, как сегодня играли девочки. Кто же победил?
«Шкатулочка». А это вам подарок от Василисы Премудрой, волшебный браслетик, который вам в школе поможет найти добрых и умных друзей.
Спасибо вам!

Мы уже рассказывали о том, как слепить зеленую лягушку из пластилина, на страницах нашего сайта. Сегодня немного видоизменим земноводное и слепим героя любимой русской народной сказки Царевну-лягушку. Дети всегда с удовольствием откликаются на предложение скопировать своего любимого персонажа и создать его из бумаги или пластилина либо нарисовать. Пластилин – очень удачный материал для любого вида творчества. Даже самые маленькие дети могут что-то мастерить из него, а родителям не нужно опасаться за их безопасность, ведь максимум, что им грозит – это измазаться цветной массой. Если же речь идет, например, о бумаге, то ее следует обрабатывать ножницами, а это уже опасный процесс для неопытных детских пальчиков.

Мастер-класс по лепке Царевны-лягушки

1. Если в ваши планы входит создание небольшой композиции, то подготовьте для начала голубое поле, которое станет прототипом водоема, в котором жила лягушка. Вырежьте небольшой прямоугольник из голубого картона. Или возьмите отрезок обычной коробочки и налепите на поверхность тонким слоем голубой пластилин.

2. Скатайте будущую голову зеленой певуньи – небольшой шарик.

3. Подушечками пальцев сделайте выемки для глаз, полумесяцем прорисуйте ротик, проткните две точки-ноздри.

4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается.

5. Тело земноводного сделайте едва большего размера, чем голова, вставьте кусочек спички для крепления.

6. Соедините две основные детали.

7. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.

8. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.

9. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик.

10. Из коричневого, белого и желтого пластилина слепите стрелу, взяв за основу спичку или зубочистку. По мотивам сказки эту стрелу выпустил из своего лука Иван Царевич, а лягушка – поймала.

11. Наконец, осталось собрать все подготовленные элементы в одну композицию.

Итоговый вид поделки.

Итак, фрагмент из любимой сказки готов. Поставьте поделку в холодильник, чтобы она окрепла, а затем режиссируйте спектакль с применением заготовки, выполненной своими руками.


Если у вас возникло желание провести весело время вместе со своим ребенком, то займитесь предметной лепкой. Это отличный способ научить малыша чему-то полезному, пообщаться с ним, наблюдать за его эмоциями и ходом рассуждений во время работы. Даже психологи, выясняя характер личности, дают детям задание нарисовать что-либо или слепить из пластилина.

В качестве объекта для предметной лепки выберите зеленую лягушку. Все дети знают эту болотную певунью, а потому с удовольствием воспроизведут ее пластилиновую скульптуру своими руками. Но для простоты работы здесь приведено подробное руководство по лепке.

Материалы, которые будут задействованы в мастер-классе:

Зеленый пластилин;

Маленькое количество белого и черного пластилина;

Как слепить лягушку из пластилина


Выберите зеленый пластилин из набора, ориентируйтесь на то, что такой брусочек будет израсходован полностью.


Слепите зеленый шарик, зная, что он вскоре станет головой лягушки.


Сплюсните начальную деталь и налепите на нее еще 2 шарика, но втрое меньшего размера. Стекой прорубите широкий рот.


Налепите на маленькие шарики белые и черные точки-лепешки. Проткните ноздри.


Сделайте еще одну круглую деталь, из которой следует смастерить туловище. Соедините голову и туловище.


На грудочку прикрепите округлую желтую лепешку.


Начиная лепить передние лапки, вытяните зеленый пластилин в тонкие палочки. К концам приклейте пальчики с шариками.


Присоедините полученные конечности к шарообразному туловищу.


Для лепки задних ног нужно скатать еще две палочки из зеленого пластилина, но они должны быть гораздо толще, чем предыдущие. Изогните ноги характерным образом, один конец придавите пальцем к доске, чтобы получить ласту. Сделайте надрезы стекой.

Top