Презентация "солнечные лучики". Проект "солнышко лучистое"
Светлана Осипова
Презентация проекта «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)
Цель проекта :
Формирование представлений о солнце как природном объекте, его влияние на окружающий мир;
учить устанавливать причинно-следственную связь : светит солнце – становится теплее ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) .
Задачи проекта :
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» , «тепло» , «холодно» .
Актуальность. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце , показать влияние солнца на природу .
Проблема. Несмотря на то, что дети часто видят солнце , наблюдают за ним, видят его красоту, однако не проявляют интереса к установлению простейших связей в наблюдаемых явлениях. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета и формы солнце и зачем оно нам .
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники : воспитатель группы , дети второй младшей группы , родители.
Длительность : Март - Май (средней продолжительности)
Итог проекта : выставка детских работ «Солнышко - лучистое » (совместно с родителями) .
Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап :
1. Чтение и заучивание потешек и стихотворений «Солнышко » , сказка К. И. Ч. «Краденное солнце » ,физкультминутки, песня «Я на солнышке лежу » .
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик »
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) .
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .
5. Проведение занятий рисование и лепка на тему : «Солнышко »
6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .
7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
8. Экспериментальная деятельность «Веселая тень» (знакомство детей с понятием «ТЕНЬ» )
9. Экспериментальная деятельность «Разноцветные стеклышки»
Заключительный этап :
1. Подведение итогов проекта .
Ожидаемые результаты :
Усвоение детьми знаний о том, что для жизни на Земле – необходимо солнце .
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. ;
Активизация познавательного интереса к экспериментам;
Развитие у детей наблюдательности.
2. Подготовка презентации и фото отчета .
3. Оформление выставки «Солнышко лучистое » по итогам реализации проекта .
Проект «Солнечный лучик»
Воспитатель
I младшей группы
Мицель А.Ф.
Проблема:
- В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность:
- Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне т. к. в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце.
- В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
- Так же мало использовали глаголы, определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте –солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Введение:
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
- Проведение занятия лепка по теме «Солнышко»
- Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
- Эксперимент «Холодно – тепло»
- Проведение занятия рисование по теме «Солнышко»
- Дидактическая игра «На что похоже?»
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»
- Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
- Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
- Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям и дома с помощью родителей)
ТИП ПРОЕКТА:
- Информационно-исследовательский.
- Длительность: 2 недели (краткосрочный)
ЗАДАЧИ:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Цель проекта:
- формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Занятие лепка «Солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
«Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят! »
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Эксперимент «Холодно – тепло»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Занятие рисование «Солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Дидактическая игра «На что похоже?»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»
Результат проекта:
- Дети получили элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Обогатили словарный запас детей по данной теме.
- Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»
МБДОУ детский сад №17, г. Орел
- Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
- Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
- Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»
Актуальность проблемы:
Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце - центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.
С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).
Задачи проекта:
Обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;
Учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);
Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;
Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;
Познакомить с разными способами изображения солнца;
Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.
Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
У детей пополнен словарный запас по теме.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
- Выставка творческих работ «Мое солнышко».
- Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
- Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
- Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.
Основной этап:
- Наблюдение за солнцем в природе.
- Беседа о значении солнца для человека и природы.
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
- Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
- Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
- Опыты и эксперименты с солнцем.
- Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
- Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
- Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
- Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
- Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
- Подбор художественной литературы и мультфильмов.
- Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».
- Выводы.
- Составление презентации проекта.
Теоретическая часть проекта
Пословицы и поговорки о солнце
Солнце сияет, а месяц только светит.
На солнышко не гляди: ослепнешь.
Мешком солнышка не поймаешь.
Что мне золото - светило бы солнышко.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Худо лето, коли солнца нету.
На солнышко во все глаза не взглянешь.
За ушко да на солнышко.
Как месяц ни свети, а все не солнышко.
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит.
Солнце пригреет - все поспеет.
Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.
Загадки про солнце
Алый шар с утра над крышей
Без него плачемся,
Погулять по небу вышел.
А как появится,
От него прячемся.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Что выше леса,
Где же шар теперь искать?
Краше света,
Подскажи мне, ветер!
Без огня горит?
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Ты весь мир обогреваешь
Я всегда со светом дружен,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Если солнышко в окне,
А зовут тебя все...
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
- Во время восхода солнца стоит духота - к ненастью.
- Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
- Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
- Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.
- Красные облака - к дождю. При полуденном ветре - к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
- Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
- Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.
Наблюдение за солнцем в природе.
Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).
Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
- Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?
Опыты и эксперименты с солнцем.
Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
- Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
- Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
- Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем - противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.
Прогулка на тему:
«Здравствуй солнечный зайчик!»
Художественно-эстетическая деятельность.
«Рассвет солнца» (рисование),
«Солнышко лучистое» (лепка)
«Солнышко из ладошек» (аппликация).
- Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
- Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
- Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
- У детей пополнен словарный запас по теме.
Проект «Солнышко лучистое"
Участники:
- дети 1 младшей группы;
- воспитатель группы;
- родители детей.
Длительность проекта: 3 - 4 неделя марта 2015 года
Проект интегрируется со всеми образовательными областями.
Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о солнце (круглое, бывает жёлтое, оранжевое, розовое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти).
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (надевать панамку и очки при ярком солнце).
Область «Познавательное развитие»
Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о солнце.
Область «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, сказки, стихи) о солнце.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа солнца. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.
Область «Физическое развитие»
Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Подготовительный этап:
- подбор литературы о солнце, стихов, загадок, сказок, рассказов,
- изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
- изготовление дидактических игр.
- изготовление атрибутов для подвижных игр
- подбор художественной литературы о солнце
- подбор песен о солнце
- подбор мультфильмов о солнце
Исследовательский этап:
- изучение представления детей о солнце;
- выяснить представление родителей о том, какими умениями и навыками должен обладать их ребёнок в исследовательской деятельности о солнце.
Продуктивный этап:
- разработка ОД;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- овладение правилами поведения на прогулке при ярком солнце:
- экскурсии по территории детского сада;
- оформление выставки поделок сделанными детьми и их родителями;
- ведение фотодневника наблюдений.
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы;
- создание фотоальбома «Солнышко лучистое».
- создание альбома рисунков детей «Солнышко бывает разным».
Защита проекта:
- проводится в мае 2015 года;
- презентация материалов проектной деятельности.
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия родителей и детей;
- работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.
- дети работают под руководством педагога.
Организация развивающей среды по теме проекта:
- набор иллюстраций: «Солнышко»
- игрушки солнышка
- книги с рассказами, сказками о солнышке
Дидактические игры:
- «Найди тень солнышка»
- «Составь картинку - солнце»
- «Найди одинаковые солнышки»
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
- «День и ночь»
- «Найди своё солнышко»
- «Солнечные зайчики»
- «Тучка и солнышко».
Чтение художественной литературы:
- М. Шкурина «Даша и солнышко»
- К. Чуковский «Краденое солнце»
- «Котёнок и солнышко»
Предполагаемый результат:
- дети должны узнавать и называть на картинках солнце;
- иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе: даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти.
- составлять небольшое предложение о солнце.
- уметь передавать внешний вид в изобразительной деятельности.
Примерный перечень непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта
«Солнышко лучистое».
Тема /Форма проведения |
Цель |
Материал |
Краткое содержание |
Литература |
|
Наблюдение: «За солнцем» |
Уточнение представлений детей о солнце. Рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность. |
Солнцезащитное стекло. |
«Прогулки в детском саду ». Младшая и средняя группа. Ст.89 |
||
Развитие речи:
Разучивание потешки: «Солнышко – вёдрышко» |
Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать речевой слух и способности к звукопроизношению. |
Иллюстрацию солнца. |
С
олнышко-ведёрышко, Предложить повторять вместе с воспитателем слова. |
||
Рисование: (Изобразительная деятельность) «Солнышко - колоколнышко» |
Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисование всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать творчество восприятие, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в рисовании. |
Альбомный лист светло-зелёного цвета, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета, кисти, подставки, вода, салфетки, иллюстрации, образец. |
Рассмотреть с детьми иллюстрации с солнцем. Прочитать потешку про солнышко. Провести краткую беседу о внешнем виде. Физкультминутка: «Солнышко». Предложить детям нарисовать солнце. Показать последователь-ность рисования. Рассмотреть рисунки детей. |
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. |
|
Подвижная игра: «Солнечный зайчик» |
Вызвать желание поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. |
Взять фонарь и показать детям, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики |
|||
Загадывание загадок о солнце. |
Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художествен-ному слову. |
Подбор загадок о солнце, иллюстрации, игрушки - солнце. |
Предложить детям отгадать загадки. После отгадывания рассмотреть игрушки и иллюстрации. |
||
Лепка: (Изобразительная деятельность) «Солнышко» |
Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутики). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкой моторики. |
Иллюстрация солнца, квадратные листы картона голубого цвета, пластилин жёлтого, оранжевого, красного, розового цвета, дощечки для лепке, образец. |
Показать иллюстрацию солнца, рассмотреть его. Прочитать потешку. Предложить детям слепить солнце (цвет на выбор) . Показ последовательно-сти лепки. Рассмотреть получившиеся солнышки. |
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. |
|
Подвижная игра: «Тучка и солнышко». |
Вызвать интерес поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Воспитывать желание играть сообща. |
Показать детям зон и спросить для чего зонт, предложить поиграть. Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом! Раскрываем при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним. Убирает зонт: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тёплое, лучистое. Повторите 2-3 раза эту игру. |
|||
Аппликация коллективная: (Изобразительная деятельность) «Солнышко из ладошек» |
Учить создавать образ солнца из ладошек. Развивать чувство цвета и ритма. Расширять представление детей о приёмах наклеивания: намазать клеем и приклеить к силуэту (кругу) в определённом месте. Воспитывать желание создавать общую работу. |
Иллюстрацию солнца, большой круг жёлтого цвета, заранее подготовлен-ные вырезанные из бумаги ладошки детей жёлтого, оранжевого цвета, клей, кисти, подставки под кисточки, салфетки, клеёнка. |
Загадать загадку про солнце. Показать иллюстрацию солнца. Предложить детям сделать общую аппликацию солнца, лучи изобразить в виде ладошек детей. Показать последователь-ность работы. В конце работы рассмотреть солнце и обратить внимание детей, на то что оно такое большое, красивое потому, что его делали все вместе. |
||
Развитие речи: (Коммуникативная деятельность) Чтение сказки: «Котёнок и Солнышко!» |
Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память наблюдательность. |
Игрушки – солнышко и котёнок. |
В гости к детям пришёл котёнок. Ребята котёнок рассказал мне интересную сказку, которая произошла с ним. Чтение сказки. В конце спросить, что детям понравилось. |
||
Пение песни: «Солнышко лучистое» |
Вызвать желание спеть знакомую песню. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать внимание. |
Игрушка – солнышко. |
Сюрпризный момент – солнышко. Предложить детям вспомнить и спеть песню про солнышко лучистое. |
||
Дидактическая игра: «Составь солнышко» |
Учить составлять из частей целое. Развивать мышление, сообразитель-ность. |
Разрезная картинка - солнце, образец. |
Показать детям разрезную картинку. Выяснить у детей, что на нем может быть изображено. Предложить составить картинку. |
||
Рассматривание картинок: «Какие разные солнышки» |
Учить замечать отличия во внешнем виде солнца на картинах. Развивать воображение, творчество, фантазию, чувство цвета. |
Картинки с разными солнышками, листы бумаги, цветные карандаши. |
Загадать детям загадку про солнце. Показать картинки. Обратить внимание детей, чем солнышки отличаются друг от друга (лучиками). Вызвать желание детей нарисовать самостоятельно своё необычное солнце. |
Работа с родителями по проекту :
- Рекомендовать просмотреть мультфильмов «Краденое солнце», «Бегемот и Солнце (1972)», «Лунтик «Выше солнца»».
- Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из природного и бросового материала солнца для выставки.
Список литературы к проекту:
№ п/п |
Название |
Издательство |
Год издания |
|
И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова, |
«Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа. |
ТЦ «СФЕРА» Москва |
||
И.А. Лыкова, |
«Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. |
ТЦ «СФЕРА» Москва |
||
А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаев, З.А. Михайлова, |
«ДЕТСТВО». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. |
С. – П. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7» Г.ВОЛЬСКА Презентация проекта «Солнышко лучистое»
Тип проекта: информационно-исследовательский Участники: дети второй младшей группы, родители Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Основное направление: познавательное развитие
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Этапы проекта Подготовительный планирование работы над проектом подбор художественной литературы, картинок, иллюстраций подготовка атрибутов к играм. Основной беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций наблюдение, экспериментирование чтение художественной литературы заучивание стихов художественное творчество развитие физических способностей (комплекс гимнастики, подвижные игры) офтальмологическая пауза (гимнастика для глаз) консультация для родителей 3 . Заключительный Совместное творчество воспитателя и ребенка плакат « У солнышка теплые ладошки» Подготовка презентации по фотографиям. реализации проекта.
Реализация проекта 1. Рассматривание иллюстраций с солнышком. 2. Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко». 3. Физкультминутка « Я на солнышке лежу». 4. Подвижная игра « Солнышко и дождик». 5. Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза. 6. Экспериментирование, наблюдение. 7. Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». 8. Игра «Передай солнышко». 9. Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики». 10. Рисунки на асфальте. 11. Игра «Собери солнышко». 12. Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны». 13. Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».
Рассматривание иллюстраций с солнышком
Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко» Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза
Экспериментирование – греем воду на солнце. Наблюдение за солнечным лучиком.
Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко» Игра «Передай солнышко»
Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики» Рисунки на асфальте.
Игра «Собери солнышко»
Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны»
Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект занятия по рисованию тема " Солнышко лучистое".
Обучить детей нетрадиционным приёмам рисования ладошкой доставить детям радость развивать творчество воображение детей....