Классный час "законы дружбы в коллективе". Проект

Арбузова Яна

Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила ученица 3 а класса ГБОУ «Школа № 41» Арбузова Яна Руководитель проекта: Гук Н.Н. Проект: Поговорим о дружбе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №41 им Г.А.Тарана»

Цель проекта: расширить знания о дружбе, дружеских отношениях. Задачи: Способствовать формированию умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так.

Вопросы над которыми я задумалась: Что такое дружба? Что мы о ней знаем? Есть ли она у нас? Нужна ли она в нашем классе? Для чего? Кто такой настоящий друг? Какими качествами необходимо обладать, чтобы у тебя появились друзья? Проблема: Ссоры в классе… Почему?

Что такое дружба? Словарь Ожегова: «Дружба – б лизкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света.» Цицерон 30 июля во всем мире отмечается Международный день дружбы. Это один из самых "молодых" праздников, решение о его учреждении Генеральная ассамблея ООН приняла только в 2011 году.

Фольклор о дружбе Пословицы и поговорки о дружбе: Друг за дружку держаться - ничего не бояться. Друг и брат великое дело: не скоро добудешь. Друг лучше старый, а платье - новое. В дружбе - правда. Верному другу цены нет. Верный друг лучше сотни слуг. Сказки о дружбе: «Храбрый баран» «Иван-царевич и Серый Волк» «Заячьи слёзы» «Зимовье» «Теремок»

9 лучших литературных произведений о дружбе Рекомендую вам почитать лучшие детские книги о дружбе. 1. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен 2. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский 3. «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар 4. «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков 5. «Гарри Поттер и философский камень» Дж. К.Роулинг 6. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери 7. «Винни-Пух и все-все-все» Алан Александр Милн 8. «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен 9. «Путешествие Алисы» Кир Булычев

Какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом? Есть ли у нас в классе дети, которые дружат друг с другом? Я решила провести анкету на эту тему

Анкета о дружбе. 1. Есть ли у тебя друзья? 2. Кого ты считаешь своим лучшим другом? 3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом? 4. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? 5. Знакомы ли они с ним? 6. Бывает ли твой друг у тебя дома? 7. Как часто вы с ним видитесь? 8. Как относятся родители к вашим встречам?

Итоги опроса У всех ребят нашего класса есть друзья. У 17 – друзья одноклассники, а у 7 – друзья учатся в другом классе и даже в другой школе. Ребята считают их своими друзьями потому, что они не бросают в трудную минуту, поддерживают, всегда помогают, самые добрые, с ними интересно играть и гулять. Ребята общаются с ними почти каждый день. Но 4 человека редко видятся со своими друзьями (летом или один раз в 3 месяца) . Но, все мы дорожим ими и наши родители знают о них.

Законы дружбы: Уступай другу Не завидуй другу, умей радоваться его успехам Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его Истинная дружба бескорыстна Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом Останови друга, если он делает что-то плохое Береги своего друга Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций. Защищай друга

Дружба. Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Старый друг лучше новых двух. Друг. Дружба Верная, крепкая Доверять, общаться, помогать Друзья познаются в беде. Доверие. Дружба. Нужная, неразлучная. Понять, защитить, не предать. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Товарищество. Дружба. Верная, честная. Укрепляет, сплачивает, обязывает. Дружба нужна каждому человеку. Привязанность.

Вывод: Дружба – это отношения между людьми, которые может создать каждый желающий. Без дружбы жизнь не полноценна. Но только если речь идет о настоящей. Когда мы сталкиваемся с тяжёлыми ситуациями, только друзья придут на помощь, чтобы поддержать нас. Если у Вас ещё нет друзей, а Вы очень сильно хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким настоящим другом!

Использованные ресурсы: http://www.papaimama.ru/arts.php http://izmchldbibl.blogspot.ru/ http://vashechudo.ru/raznoe http://lady-mari.ru/otnosheniya / http://o-druzhbe.ru

> Мысли дня от «Простого бизнеса» > Дружба в коллективе

Дружба в коллективе: эффективная работа над проектами

"Верный друг познается в неверном деле", - Квинт Энний (древнеримский поэт).

У каждого из нас есть друзья. Часто жизнь сталкивает нас с разными людьми, и к определенному моменту жизни у нас складывается свой круг общения, в который входят знакомые, коллеги по работе, а также люди, с которыми мы познакомились во время отдыха, деловых переговоров или на курсах повышения квалификации. Не все из них становятся друзьями. Настоящим другом может считаться только тот человек, который поддержал в трудную минуту, и искренне радовался Вашим успехам. Друзья познаются и в горе, и в радости. Но как узнать, что рядом с нами находится истинный друг? Ведь в жизни очень редко случаются ситуации, в которых наши друзья смогли бы проявить свой героизм и отвагу.

Наша жизнь состоит из мелочей, и именно в них проявляется истинное отношение к нам другого человека. Часто после пережитых вместе неприятностей или выполнения очень трудного совместного проекта, человек становится нашим близким другом. Потому что в таких ситуациях проявляются все внутренние качества человека - хорошие и не очень.

Дружба неразрывно связана с уважением и благодарностью. Когда мы дружим с кем-то, мы становимся лучше, добрее, избавляемся от присущего всем людям эгоизма, учимся переживать, сочувствовать горю других и радоваться чужой радости.

Дружба всегда имела высокую ценность. Она играет важную роль в процессе формирования личности - благодаря поддержке и взаимопомощи друзей человек более эффективно повышает образовательный и профессиональный уровень. Руководителям стоило бы задуматься над тем, что создание дружеской атмосферы в коллективе позволяет повысить производительность труда . Друзья несут большую ответственность за то, как они выполнили общее дело. Если человек посредством своих действий подвел коллегу, коллектив, и организацию в целом, это будет мощным стимулом исправить свои просчеты и не допускать этого впредь.

Система позволяет организовать эффективную коллективную работу при выполнении проектов и задач. Также с помощью отдельных инструментов научиться управлять взаимоотношениями с клиентами . Участвуя в тренингах и семинарах нашего портала, можно повысить профессиональный уровень, эффективнее работать и выполнять поставленные задачи.

Дружба и взаимопомощь в коллективе помогут расширить сферу деятельности компании, эффективно работать над проектами, а также привлекать квалифицированных сотрудников.


Задачи: воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу; раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать дружбу и товарищества; воспитывать культуру чувств.




Ищу друга Напиши объявление! «Весёлый жизнерадостный человек, любитель бокса ищет друга» Скромная, застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу. Ищу верного, весёлого друга, с которым можно ходить в походы!» Ищу добрую, отзывчивую, общительную подругу.


Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным. Может быть, отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда ребята называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями








Люди сильны друг другом, Так, словно севером – юг, Так, словно пахарь – плугом, Так, словно пахарем – плуг, Люди сильны друг другом, Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. В битвах и перед казнью Или на Млечном Пути Люди сильны боязнью В чём-то друзей подвести. Е.Евтушенко.





Классный час по теме "Законы дружбы в коллективе""
с учащимися класса преподавателя Закутиной О.В.
Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: 1. Музыкальные записи. 2. Компьютерная презентация. 3. «Цветики-семицветики» из цветной бумаги. 4. Карточки со словами пословиц. 5. Эмблема. 6. «Волшебная конфета». 7. Выставка книг о дружбе. 8. Рисунки детей. Ход классного часа I. Организационный момент. Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. II. Вступительное слово. (притчу читает Новикова Юлия, участники сценки Горовая Наталья, Иванова Анна, Гребенева Мария, Лобаева Вера) Хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?» Притча. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.Юлия: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?Учитель: - Послушайте стихотворение « Совершите чудо » (читает Кабалина Валерия)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу) - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд: (загадывает кроссворд Тутерова Ирина)

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге ледяной. (Медведь)

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

3. В лесу с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)

III. Цель занятия

Учитель:

И так тема нашего классного часа «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?».

(ответы учащихся)

IV. Беседа

- Давайте объясним пословицы , которые у вас на столе. Я даю листочки с пословицами. Работа в группах. 1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2. Сам погибай, а товарища выручай. 3. Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. 4. Старый друг лучше новых двух. - Как понимаете эти пословицы? Обсуждение понятия «Дружба» -Молодцы, пословицы вы объяснили. -Общая тема пословиц – « Дружба ». -А теперь выскажите своё мнение. -Вам вопросы задает Иванова Дарья: Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит «дружить»? Есть ли определённые правила дружбы? «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов? Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях. Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковыми, общими интересами. (высказывание ребят по этим вопросам) (Чтение стихотворения « Срочно требуется друг» и его обсуждение) - А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое подготовила Миллер Анастасия. Все живут, не тужат, а со мной не дружатПредлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»Есть разряд у Ильиной и девчонок свитаПодружусь я с Ильиной, стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой НадиЯ прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день»Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списатьА девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы»Не вставать же на колени уговаривать подругНапишу я объявленье «Срочно требуется друг» Учитель: ( вопросы для обсуждения) - Почему с девочкой никто не хочет дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? Учитель: Предлагаю вам на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса. (Учащиеся работают и выбирают наиболее значимые законы дружбы.) 1. Один за всех, и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 5. Не ябедничай, лучше сам поправь V .Упражнение с «конфетой» Учитель : Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Начинайте такими словами: друг должен быть......... Учитель : Молодцы! Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие! VI. Работа с выставкой книг Учитель: Посмотрите, сколько книг написано об этом важном для человека умении- умении дружить. Некоторые книги мы с вами уже читали. Но на нашей выставке есть книги, которые вы, возможно еще не читали. После классного часа вы их сможете посмотреть и почитать. V II. Чаепитие Анкета «Хороший ли ты друг» (провела Горовая Наталья) Игровая программа VIII .Заключительная часть Учитель: И вот мы подошли к заключительной части нашего классного часа. Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке. Предлагаю исполнить всем вместе песню о дружбе, из мультфильма «Крошка Енот». Игра «Шире круг, шире круг» (ребята становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. IX . Рефлексия «Цветики-семицветики» Учитель : Я каждому даю волшебный «цветик-семицветик». Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в середине цветка. Цветы крепятся на доску или лист ватмана. Учитель: Посмотрите, какая у нас получилась поляна друзей! Заключительное слово учителя: - Наш классный час окончен. Всего доброго! - Хороших вам друзей!

Анкета «Хороший ли ты друг»

Хотелось бы узнать, хорошие ли друзья, ребята нашего класса. Просим вас искренне отвечать на вопросы. Подчеркните тот ответ, который, по вашему мнению, считается правильным.

Есть ли у тебя друг?

Да

Нет

Можешь ли ты доверить другу тайну?

Да

Нет

Можно ли назвать твоих родных друзьями?

Да

Нет

Есть ли у тебя домашние животные?

Да

Нет

Можешь ли ты назвать их своими друзьями?

Да

Нет

Если друг попал в беду ты

Помогу ему

Попрошу друзей ему помочь

А мне пофиг

Ты навестишь друга если он заболел?

Да

Нет, а зачем

Поделишься с другом последним куском торта?

Да

Нет

Если на вас с другом напали, ты

Убегу!

Помогу ему

Позову взрослых

Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?

Нет

Да

Если он попросит твою приставку ты

Дам, конечно

А, вдруг он её сломает!!

Нет

Благодарю за участие в нашей анкете!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУНЬКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ

«Дружба - это счастье»

Злоказов Владимир, Молодкин Сергей,

Привалова Евгения, Ракова Виктория,

Рева Татьяна, Устинов Александр,

учащиеся 4 класса

С.Буньково

ВВЕДЕНИЕ

Проблема дружбы между людьми является одной из тех, актуальность которой не утрачивается со временем. Вопросы об особенностях дружбы, о её возникновении и развитии продолжают интересовать исследователей. Это связано с тем, что в разные времена ценности и образы человеческих взаимоотношений изменялись.

Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 - 19 веках - нежная лирическая дружба, главной ценностью которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?

Мы считаем, что выбранная нами тема проекта «Дружба - это счастье» актуальна.

Объект: дружба одноклассников.

Предмет: характеристики дружбы одноклассников.

Цель: составление правил дружбы.

Задачи исследования:

1)Изучить информацию о роли дружбы среди одноклассников;

2)Исследовать мнение одноклассников о дружбе;

3) Составление правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Гипотеза исследования: исходя из того, что дружба является одной из человеческих ценностей и может сделать человека счастливым, то необходимо придерживаться правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Методы:

1.Изучение литературы, интернет - ресурсов

2. Сочинение «Дружба в моей жизни»;

·анкета «Я и мой друг»;

3.Обработка собранной информации.

4.Творческая работа: составление правил дружбы.

Работа над проектом.

Мотивационный этап. Постановка проблемы.

Среди учащихся нашего 4 класса был проведён опрос. Мы решили узнать, что мы знаем о дружбе. Все ученики нашего класса ответили на следующие вопросы:

Что такое дружба?

В чём и как проявляется дружба?

Нужна ли дружба в наше время?

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Каким должен быть друг?

Какие правила дружбы вы знаете?

Результаты опроса показали, что дети нашего класса имеют в школе друзей, хотя не все понимают, в чём и как проявляется дружба, не могут назвать качества настоящего друга. Именно поэтому возникла необходимость проведения данного проекта.

Подготовительный этап (распределение заданий, определение задач).

На этом этапе были определены цели и задачи проекта. Мы получили и выполнили разные задания.

Задания:

Найти объяснение в толковых словарях слова «Дружба»

Найти детские песни о дружбе и представить их.

Найти книги с рассказами и стихами о дружбе

Найти в книгах и изучить пословицы о дружбе, найти им толкование.

Информационный этап.

На данном этапе мы собирали материал, работали с художественной литературой и другими источниками. Вот что мы узнали:

По словарю Даля, дружба - это взаимная привязанность двух или более людей; тесная связь их, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви, уважении и взаимных выгодах.

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С.И. Ожегов

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях,общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Википедия

Дружба - это разновидность избирательно-личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой. Философская энциклопедия

Дружба - это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь». Энциклопедия «Кругосвет»

Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями . Википедия

Друг - 1. Близкий приятель, лицо, связанное с кем-нибудь дружбой. 2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (книжн.). Толковый словарь Ушакова

Друг — это другое Я. Философская энциклопедия

Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются люди. На эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов.

В книге «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о том, какие подвиги можно совершить ради друзей. И как друзья помогают стать лучше: Лев стал смелым, Страшила - умным, Дровосек - получил любящее сердце. Девочка Элли заботилась о своих друзьях, помогала им. Вот что она сказала своим друзьям: «Я только слабая, маленькая девочка, но я любила вас и всегда старалась помочь вам, мои милые друзья!» На что друзья ей ответили: «Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете- ДРУЖБЕ!»

В таких мультфильмах как «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Винни Пух и его друзья», «Незнайка и его друзья», «Бременские музыканты», «Снежная королева», рассказывается о том, как важно быть дружными, помогать друг другу, уметь прощать ошибки. Такие мультфильмы показывают, что если действовать дружно, можно многого добиться.

В русских народных сказках всегда в любой беде помогают друзья (кот - петуху, волк - Ивану царевичу).

Много пословиц о дружбе: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Сам погибай, а друзей выручай; Без беды друга не узнаешь; Верный друг лучше сотни слуг; Дружно за мир стоять, войне не бывать.

Высказывание великих людей: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого» Л.Н.Толстой; «Дружба- это непрекращающееся путешествие, наполненное открытиями и открытостью» Чарльз Мичли.

Вольтер: «Глаза дружбы редко ошибаются».

Практический этап.

На практическом этапе мы участвовали в коллективном обсуждении и оценивали результаты своей работы по следующим критериям:

качество выполнения работы по теме;

самостоятельность работы над проектом;

артистизм и выразительность выступления;

убедительность презентации.

Мы просмотрели альбом нашего класса, вспомнили, сколько разных дел выполнили вместе: ходили в поход, вместе бывали в библиотеке и участвовали в разных мероприятиях, у нас не было драк в классе, мы дружно отмечали дни рождения.

После обсуждения мы выделили правила дружбы:

1. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.

2. Не смейся над недостатками.

3.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

4. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

5. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

6. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

7. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Дружба - это счастье» мы сделали следующие выводы:

1. В современном мире настоящая дружба, явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя.

2. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

3. Друг всегда видит кто я на самом деле. И при этом не перестает быть моим другом.

4. У меня есть друг - значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!

Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

Литература

Хрестоматия по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики»: сборник различных литературных источриков для использования на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ/ авт.-сост. Н.А.Охохонина.-Тюмень: ТОГИРРО,2012.

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика» для 4-го и 5-го классов общеобразовательных учреждений.:Изд-во Баласс, 2012

Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN 978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресур].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа: http://festival.1september.ru.


Top