Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога. Классный час "законы дружбы в коллективе"

Светлана Дулепова
Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога»

Тренинг «Дружба коллектива – здоровье педагога »

Цель : сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи :

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей ;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга ;

Осознание себя командой.

Актуальность : невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность : возможность окунуться., возможность увидеть., возможность услышать., возможность ощутить., возможность испытать., возможность стать., стать одним коллективом , который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Любые нервные потрясения влияют на здоровье в коллективе в целом и здоровье лично каждого, поэтому нужно наладить атмосферу в коллективе , тем самым заложить фундамент для здоровья!

1. Тест «Самооценка эмоционального состояния»

На листе бумаги надо фломастером закрасить клеточку таким цветом, который символизирует ваше настроение здесь и сейчас.

2. Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Ход упражнения

Постройте весь коллектив в круг , и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь : каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

3. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель : прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения : «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один» , другой человек скажет «два» , третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило : слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре» , счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение :

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

4. Упражнение «А я еду.»

Цель : разрядка участников, расслабление.

Ход упражнения : Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит : «А я еду» . Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит : «А я рядом» . Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем» . Следующий, пересаживается и говорит : «А я с.» (имя любого участника) . Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

5. Упражнение «Друг к дружке »

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке » , во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу : «Друг к дружке , вы должны поменять партнера.

Правая рука к правой руке!

Нос к носу!

Спина к спине!

Друг к дружке .

Носок к носку!

Живот к животу!

Лоб ко лбу!

Друг к дружке .

Бок к боку!

Колено к колену!

Мизинец к мизинцу!

Друг к дружке .

Бедро к бедру!

Ухо к уху!

Пятка к пятке!

Друг к дружке .

Затылок к затылку!

Локоть к локтю!

Кулак к кулаку!

Друг к дружке .

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

6. Упражнение «Поплавок в океане»

Инструкция. Закройте глаза и вообразите, что вы – маленький поплавок в огромном океане. У вас нет ни цели, ни компаса, ни карты, ни руля, ни весел. Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу.

Какие еще ощущения возникают, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?

7. Рефлексия :

Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге ?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг , надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений, здоровья. До свидания.

Классный час по теме "Законы дружбы в коллективе""
с учащимися класса преподавателя Закутиной О.В.
Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: 1. Музыкальные записи. 2. Компьютерная презентация. 3. «Цветики-семицветики» из цветной бумаги. 4. Карточки со словами пословиц. 5. Эмблема. 6. «Волшебная конфета». 7. Выставка книг о дружбе. 8. Рисунки детей. Ход классного часа I. Организационный момент. Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. II. Вступительное слово. (притчу читает Новикова Юлия, участники сценки Горовая Наталья, Иванова Анна, Гребенева Мария, Лобаева Вера) Хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?» Притча. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.Юлия: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?Учитель: - Послушайте стихотворение « Совершите чудо » (читает Кабалина Валерия)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу) - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд: (загадывает кроссворд Тутерова Ирина)

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге ледяной. (Медведь)

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

3. В лесу с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)

III. Цель занятия

Учитель:

И так тема нашего классного часа «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?».

(ответы учащихся)

IV. Беседа

- Давайте объясним пословицы , которые у вас на столе. Я даю листочки с пословицами. Работа в группах. 1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2. Сам погибай, а товарища выручай. 3. Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. 4. Старый друг лучше новых двух. - Как понимаете эти пословицы? Обсуждение понятия «Дружба» -Молодцы, пословицы вы объяснили. -Общая тема пословиц – « Дружба ». -А теперь выскажите своё мнение. -Вам вопросы задает Иванова Дарья: Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит «дружить»? Есть ли определённые правила дружбы? «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов? Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях. Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковыми, общими интересами. (высказывание ребят по этим вопросам) (Чтение стихотворения « Срочно требуется друг» и его обсуждение) - А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое подготовила Миллер Анастасия. Все живут, не тужат, а со мной не дружатПредлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»Есть разряд у Ильиной и девчонок свитаПодружусь я с Ильиной, стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой НадиЯ прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день»Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списатьА девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы»Не вставать же на колени уговаривать подругНапишу я объявленье «Срочно требуется друг» Учитель: ( вопросы для обсуждения) - Почему с девочкой никто не хочет дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? Учитель: Предлагаю вам на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса. (Учащиеся работают и выбирают наиболее значимые законы дружбы.) 1. Один за всех, и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 5. Не ябедничай, лучше сам поправь V .Упражнение с «конфетой» Учитель : Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Начинайте такими словами: друг должен быть......... Учитель : Молодцы! Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие! VI. Работа с выставкой книг Учитель: Посмотрите, сколько книг написано об этом важном для человека умении- умении дружить. Некоторые книги мы с вами уже читали. Но на нашей выставке есть книги, которые вы, возможно еще не читали. После классного часа вы их сможете посмотреть и почитать. V II. Чаепитие Анкета «Хороший ли ты друг» (провела Горовая Наталья) Игровая программа VIII .Заключительная часть Учитель: И вот мы подошли к заключительной части нашего классного часа. Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке. Предлагаю исполнить всем вместе песню о дружбе, из мультфильма «Крошка Енот». Игра «Шире круг, шире круг» (ребята становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. IX . Рефлексия «Цветики-семицветики» Учитель : Я каждому даю волшебный «цветик-семицветик». Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в середине цветка. Цветы крепятся на доску или лист ватмана. Учитель: Посмотрите, какая у нас получилась поляна друзей! Заключительное слово учителя: - Наш классный час окончен. Всего доброго! - Хороших вам друзей!

Анкета «Хороший ли ты друг»

Хотелось бы узнать, хорошие ли друзья, ребята нашего класса. Просим вас искренне отвечать на вопросы. Подчеркните тот ответ, который, по вашему мнению, считается правильным.

Есть ли у тебя друг?

Да

Нет

Можешь ли ты доверить другу тайну?

Да

Нет

Можно ли назвать твоих родных друзьями?

Да

Нет

Есть ли у тебя домашние животные?

Да

Нет

Можешь ли ты назвать их своими друзьями?

Да

Нет

Если друг попал в беду ты

Помогу ему

Попрошу друзей ему помочь

А мне пофиг

Ты навестишь друга если он заболел?

Да

Нет, а зачем

Поделишься с другом последним куском торта?

Да

Нет

Если на вас с другом напали, ты

Убегу!

Помогу ему

Позову взрослых

Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?

Нет

Да

Если он попросит твою приставку ты

Дам, конечно

А, вдруг он её сломает!!

Нет

Благодарю за участие в нашей анкете!

admin

У всех нас работа занимает большую часть времени и жизни. Жаль, если она не вызывает приятных чувств, а только недовольство и усталость, а коллеги кажутся неприятными людьми. С другой стороны, стоит немного уменьшить дистанцию – и у вас уже не получается отказать в просьбе, поскольку вас просит не простой сотрудник, а друг. Есть ли возможность найти середину между рабочими взаимоотношениями и дружбой, и важно ли разделять данные понятия?

В каждом социуме можно отыскать симпатичным людей. И если такие чувства взаимны, то можно попробовать стать приятелями или друзьями. Но если человек трудится с вами бок о бок, то сначала хорошенько подумайте, стоит ли переводить рабочие взаимоотношения в дружбу.

Особенности дружбы на работе

Казалось бы, заводить дружеские отношения нужно. Ведь друзья – это люди, которые прикроют и помогут, поддержат и успокоят. В работе нередко образовываются ситуации, когда требуется помощь. И не просто советом по телефону, а на практике. Подобная помощь не под силу приятелям, что не связаны с вашей компанией. И вам все равно придется рано или поздно обратиться к собственным сослуживцам. И хорошо, если среди них будет человек, который испытывает дружескую симпатию к вам. Но есть и некоторые особенности дружбы с коллегами.

Дружеские взаимоотношения с коллегами, безусловно, важны. Но помните всегда об осторожности.

Вы можете несколько раз прибегнуть к помощи коллеги-приятеля, а потом привыкнете к подобной поддержке. Да и он сам может воспользоваться вашей помощью, в чем нет ничего зазорного, ведь вы же дружите. Вне работы этот человек тоже может нередко оказываться рядом с вами. Особенно, если у вас есть общие интересы. Тогда вы сблизитесь еще больше. И начнет казаться, что у подобной дружбы нет минусов. До какого-то момента все именно так и будет, вы не заметите опасность, которой подвергаете себя.

Все мы знаем, что «дружба дружбой, а служба службой». Но мало кто применяет поговорку на практике. А теперь представьте ситуацию, что у вас в компании планируется повышение. И претенденты вы и ваш приятель. Не стоит считать, что дружба спасет от соперничества. Даже более того, если человек знает ваши слабости, он может использовать их против вас же, дабы исключить соперника. Не думайте, что дружеские отношения спасут от предательства, ведь для многих людей работа и деньги важнее.

Даже если не брать в качестве примера повышение, то возникнет другая ситуация. Вы скажете что-то резкое человеку, он промолчит в ответ, а потом сообщит начальнику, что вы раньше уходили с работы. Да и вообще, подобный риск есть всегда. Человек способен подставить другого в любою минуту.

Наш мир циничен и жесток. И если на одну чашу весов положить дружбу, а на другую — положение и выгоду, то большая часть людей выберет деньги и выгоду.

Стоит ли дружить на работе

Дружба с коллегой может показаться притягательной, ведь это совместные походы в кафе в перерыв, в «курилку», обсуждение руководства, совещания и т.д. Нормальная атмосфера в коллективе принесет пользу, но разделение на интересы становится отрицательной тенденцией.

Если вы расскажете коллеге-другу какой-то секрет, или он знает о ваших слабостях, то нет гарантии, что он не воспользуется этим.

Ведь в ходе тесного общения собственные интересы начинают превалировать над работой, оттесняют ее. А если, как уже упоминалось, появится лучшее место для повышения, что сделает друг? Стоит ли вообще дружить с коллегами? Не станет ли приятель конкурентом. Эти вопросы важно задать себе, прежде чем сближаться с людьми. Соперничество на работе – это нормальное явление, но когда оно возникает среди друзей, то никаких приятных эмоций не вызывает.

Дружба с начальником

Стоит понимать, что дружба с начальником непременно обернется тем, что вас будут считать любимчиком, подлизой и т.п. Коллектив всегда неоднозначно воспринимает взаимоотношения между подчиненными и начальством, если они не только деловые. А если вы дружите с руководителем и у вас разный пол, то сплетни и пересуды не заставят себя ждать.

Конечно, вы будете получать больше информации, но и ответственность повысится. В дружеских отношениях между начальником и работником нельзя не увидеть корысть последнего, считают психологи, а если вы становитесь другом начальника, то у вас априори повышается статус.

В известном сериале о докторе Хаусе его спросили, почему он плохо обращается с работниками. На что Хаус ответил, наоборот, он к ним замечательно относится, поскольку таким поведением он заставляет работников соперничать и выполнять работу лучше. А если им позволить увлекаться друг другом и отношениями, то о труде все позабудут.

Рабочая дружба между мужчиной и женщиной

Что касается , то об этом придумано немало анекдотов, а споры по данному вопросу не утихают и по сей день. Кто-то считает, что без сексуального подтекста не бывает дружбы между людьми разного пола, другие с яростью доказывают противоположное.

Относительно подобных дружеских взаимоотношений на работе, то здесь требуется двойная осторожность. Из-за частого общения возникают неприятные слухи, а если один из вас руководитель, то не ждите ничего хорошего. Но умеренное приятельское общение идет на пользу: иногда проще получить совет у личности противоположного пола, а ненавязчивый флирт помогает разрядить обстановку. Главное здесь – не увлекаться. Невозможно полностью избегать приятельских взаимоотношений на работе, ведь подобное делает из человека изгоя.

Дружба с начальством или противоположным полом всегда становится объектом пересудов и сплетен. Прежде чем заводить такие отношения, хорошенько подумайте.

А если верить опросам, то:

23% жителей нашей страны добровольно соглашаются на задания, которые не включены в их обязанности;
36% жителей думают о службе почти всегда;
22% продолжают «работать» во сне;
39% респондентов относят себя к трудоголикам и не считают, что это плохо;
а 40% уверены, что быть трудоголиком вредно.

Границы в отношениях на работе

Важно понимать, что на работе должны быть такие же границы в отношениях, как и везде. Их важно сразу установить и соблюдать. Например, можно без проблем задержаться или остаться на работе, дабы помочь подруге закончить годовой отчет или с подсчетом баланса. Но врать начальству, что сотрудница не знает, куда делись упаковки с бумагой, когда подруга забрала их домой – другое дело.

Часто бывает, что люди отчуждаются от сотрудников, замыкаются, не общаются ни с кем. Это тоже легко объясняется. У каждого человека своя история, свои проблемы. Но полное отчуждение не должно присутствовать, ведь общение – это часть жизни и работы. Подобное поведение создает границы и барьеры с другими коллегами. Такой человек может чувствовать, что его не берут в компанию, потому начинает игнорировать других не только в личном плане, но и в профессиональном.

Дабы такого не случалось в коллективе, не стоит обсуждать личную жизнь или частные моменты на работе. Здесь лучше сосредоточиться на работе. Если замкнуться на дружбе с кем-то, то это не принесет пользы коллективу. Вместо того, чтобы в перерыв делиться с секретами вдали от всех, присоединитесь к компании сослуживцев и поговорите на общие темы. Сюда относится все: , прогулки, развлечения.

Стоит осознавать важность границ рабочей дружбы и дружеских взаимоотношений с коллегами вне работы. Сначала подумайте, прежде чем что-то рассказать таким приятелям.

Давно известно, что если люди на работе приятельствуют, царит дружеская атмосфера, то и работа делается быстрее и проще. Текущие задачи можно действеннее выполнить вместе, а при образовании сложностей, всегда можно друг с другом посоветоваться.

Работа – это непременно коллектив, к которому придется привыкнуть. По этой причине оставайтесь предельно осторожными, ведь «друзья» нередко способны подвести и подставить. Сохраняйте дистанцию, не выдавайте о себе данные, которые можно использовать против и во вред. Не стоит обсуждать или сплетничать о руководителях. Ведь, возможно, коллега промолчит, а если нет, и шеф все узнает? Наболевшими темами делитесь с теми друзьями, которые не имеют отношения к работе.

Безусловно, нельзя сказать, что дружба – это плохо. Иногда даже наоборот.

Дружба – это благо. Исследование ученых

В Американском институте, который занимается изучением мнения социума, провели исследование пользы дружбы среди коллег. Ученые выяснили, что это скорее благо. Люди, что трудятся вместе с друзьями, отличаются не просто более гармоничной психологией, но и устойчиво выдают высокие показатели производительности труда. Такие личности сильнее вовлечены в процесс работы, чем те, кто не считает сослуживцев друзьями.

Данный социологический эксперимент еще выяснил, что только 18% респондентов из миллионов опрошенных уверены, что начальство фирмы поощряет дружбу на работе и позитивно относится к такому явлению. Объяснение здесь такое: некоторые начальники фирм опасаются, что коллеги начнут дружить против руководителей и других работников, что станет причиной дисгармонии в атмосфере коллектива и отрицательно скажется на результатах труда.

Ученые считают, что здоровая дружеская атмосфера идет на благо рабочим отношениям и производительности труда.

Кроме того, респондентам предлагали ответить на вопрос, какой из вариантов помог бы вам позитивнее воспринимать работу. В роли вариантов ответа выступало:

прибавка к зарплате в виде 10% от оклада;
работа вместе с другом.

Стоит заметить, что респонденты выбирали чаще как раз второй вариант ответа.

Грамотные руководители поощряют не просто дружбу среди работников, но помогают тому, чтобы люди приводили в фирму друзей, которые ранее не были связаны с компанией. На некоторых фирмах придуманы бонусы за привлеченных друзей в коллектив. Обычно это в виде разовой прибавки или премии. Так менеджеры достигают одновременно двух целей: не приходится тратить силы на поиски работников и в коллективе образовывается благоприятный климат.

Но при этом важно понимать, что с виду безобидная рабочая дружба иногда выступает способом на работе, шанс получить выгоду. Подобная «дружба» не помогает повышать комфорта на работе, а значит, не улучшает качество труда.

Другой опасный момент, если давний друг и коллега вдруг получает пост вашего прямого начальника. В такой ситуации сохранить дружеские взаимоотношения на старом уровне очень непросто, потому придется разграничивать эти два типа общения: давние друзья и подчиненный – начальник.

Почему руководство боится романов на работе

Стоит заметить, что к дружбе между людьми противоположного пола нередко начальники относятся неблагосклонно, ведь они опасаются зарождения . Часто компании даже указывают в неформальных уставах пункты о недопустимости романтических отношений (а тех, кто нарушил это, ждет увольнение). Хотя в последнее время замечено более лояльное отношение к подобным отношениям между коллегами. И это не становится поводом для ухода с работы. Но подобный принцип до сих пор используется в отдельных компаниях.

Помните, что дружба – это одно, а романтические отношения – совсем другое. И далеко не всегда в компании приветствуется подобный стиль общения среди коллег.

Причина тому легко объяснима – начальство боится, что сотрудник влюбится в коллегу и начнет думать только об этом, а не о рабочих моментах. Тем больше это становится опасным для компании, если этот работник играет важную роль в коллективе и трудовом процессе, на нем держится немало задач.

Да и на самом деле подобная политика оправдана, ведь работа и любовные отношения мешают друг другу, любовь скорее вредит производительности труда, в отличие от дружеских связей. Конечно, увольнение за влюбленность — мера, скорее, крайняя, но не стоит допускать подобное смешение любви и работы.

20 января 2014, 14:25

Классный час на тему «Дружба в нашем классе»

Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся:

умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Оборудование : карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова.

Ход занятия :

1. Вступление.

Приветствие.

Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

2.Определение темы классного часа.

Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.

Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

(Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Пословицы о дружбе .

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

Не имей 100 рублей, а…

Старый друг лучше…

Нет друга – ищи, а…

Друг познаётся…

4. Работа с таблицей .

Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют имена учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

    Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    Щедрость не знает границ у…

    Скромность всегда украшает…

5. Работа в группах.

Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.

1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

(Обсуждение предложенных ситуаций).

6.Рассказ о своём друге (по желанию).

Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения:

    Нельзя перебивать другого!

Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать !

Физкультминутка

Когда приходим в класс, мы приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по- разному. Давайте научимся.(дети встают парами напротив друг друга)

Поприветствуем по Японский: сложить руки(как в молитве на уровне груди) и поклониться.

Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

По Тибетский: показать язык.

По русский: обнять друг друга

7. Правила дружбы.

-Давайте жить по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его.

2.Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь.

3.Умей сопереживать товарищу.

4. Старайся выручить товарища..

5. Останови друга, если он делает что-то плохое.

6. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

7. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.

8.Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

8. Классный руководитель : Китайская притча «Ладная семья»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

Прочел владыка и спросил: - и все?

Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

Рефлексия.

Встать в круг, взяться за талию соседей, нагнуться вперед, назад. Вы не падаете? Потому что у вас есть поддержка!

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

9. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого. Некоторые надписи зачитываются.

Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплочённее.

    Цель проекта:

    Задачи:

    3. придумать законы дружбы

    1. Хранители мудрости
    2. Эксперты
    3. Сочинители
    4. Весельчаки
    5. Художники - иллюстраторы

    Хранители мудрости

  • Друг познается в беде.
  • Один за всех и все за одного.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружба - великая сила.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Друга на деньги не купишь.

Эксперты

  • Счастье
  • Радость
  • Взаимопонимание
  • Помощь
  • Всегда вместе
  • Доверие
  • Добро
  • Любовь
  • Честность
  • Верность
  • Веселый
  • Преданный
  • Добрый
  • Честный
  • Отзывчивый
  • Общительный
  • Мама, папа
  • Учитель
  • Собака, кошка
  • Книга любимая
  • Любимая игрушка

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение - миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

  • Не предавать
  • Не бросать в беде
  • Помогать
  • Поддерживать в трудную минуту
  • Не спорить и не драться
  • Слушать друга
  • Не завидовать
  • Не лгать
  • Доверять тайны
  • Уметь договариваться
  • Не жадничать

Весельчаки

Ромашка - на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки - на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце - кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки - этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Секреты дружбы" »

Проект «Секреты дружбы».

Доброе утро, уважаемое жюри и зрители. Мы хотим, представить вашему вниманию наш проект «Секреты дружбы», который был разработан и реализован в 3А классе МБОУ СОШ № 14 города Иркутска.

Наше выступление хотелось бы начать с притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

    Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

    Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Дружба расширяет детские интересы, у нас возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель проекта: расширить знания о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

1. развить навыки поиска информации

2. провести анкетирование и написать сочинение на тему «Дружба»

3. придумать законы дружбы

4. провести игры на сплочение коллектива

5. выпустить буклет на тему «Секреты дружбы»

Мы, всем классом, разделились на пять групп, каждая из которых проводила исследование в своей области, придумали название своей группам, распределили роли и в соответствии с ней обязанности в группе. Так в классе образовались пять команд:

    Хранители мудрости

    Эксперты

    Сочинители

    Весельчаки

    Художники - иллюстраторы

Хранители мудрости

Для начала мы решили узнать, что же такое дружба. Для этого мы обратились к толковому словарю Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

И следующий этап нашей работы заключался в поисках пословиц о дружбе.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги

    Друг познается в беде.

    Один за всех и все за одного.

    Старый друг лучше новых двух.

    Дружба - великая сила.

    Без беды друга не узнаешь.

    Друга на деньги не купишь.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

    Друзья наших друзей - наши друзья.

Эксперты

Главная задача нашей группы состояла в том, чтобы придумать и провести анкету в классе, на тему «Дружба».

Первый вопрос самый главный, мы спросили у ребят, а что такое дружба и они ответили:

  • Взаимопонимание

  • Всегда вместе

  • Честность

    Верность

Второй вопрос нашей анкеты был следующий: Какими должен быть настоящий друг?

  • Преданный

  • Отзывчивый

    Общительный

Следующий третий вопрос: А есть ли друг у тебя?

Все ребята нашего класса ответили, что у них есть друзья.

Четвертый: А кто может быть твоим другом?

    Мама, папа

  • Собака, кошка

    Книга любимая

    Любимая игрушка

И пятый вопрос: Как можно помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить?

    Дать полезные советы

    Познакомится с ним и подружится

    Больше общаться с ними

    Рассказать, как нужно дружить

    Рассказать ему, как это здорово, когда у тебя есть друзья

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение – миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

Также мы в группе, придумали законы дружбы: (раздали всем памятки).

    Не предавать

    Не бросать в беде

    Помогать

    Поддерживать в трудную минуту

    Не спорить и не драться

    Слушать друга

    Не завидовать

  • Доверять тайны

    Уметь договариваться

    Не жадничать

Весельчаки

Наша группа проводила игры на сплочение классного коллектива. Мы провели такие игры, как Ромашка, Ладошки и Тропинка, команда, кочки.

Ромашка – на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки – на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце – кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки – этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Художники-иллюстраторы

Наша работа заключалось в том, чтобы собрать весь материал, наработанный в группах, и сделать буклет.

Сейчас мы хотим представить вам его.

Большое спасибо за внимание. Пожалуйста, ваши вопросы.


Top