Какие потребности ребенка удовлетворяет родитель читающий ему. Формирование потребностей и их особенности в детском возрасте

7 главных (базовых) потребностей ребенка.

1. Потребность во внимании

2. Потребность в надежности

3. Потребность в признании

4 . Потребность в любви

5. Потребность в похвале

6. Потребность в дисциплине

7. Потребность в Боге

1. Потребность во внимании

Каждому человеку важно иметь здравое чувство самоутверждения . Невозможно полноценно жить, если чувствуешь себя неполноценным. Человек, который чувствует себя «никем» приносит мало пользы.

Дети очень рано начинают ощущать потребность в признании.

Один древний мудрец утверждал, что действиями человека управляет не внешность, а то, кем он считает себя внутри.

К чему может привести недостаток в внимания.

У детей :

  • Плохо ведут себя во время игры
  • Могут испортить командную игру
  • Злятся
  • Плачут и кричат
  • У подростков проявляется в разговоре, голосе, одежде и.т.д.

У взрослых

  • Излишне хвалятся своим бизнесом.
  • Стараются достичь преимущества в разговоре
  • Вызывающе одеваются
  • Стараются достичь повышения по службе любыми способами
  • Стремятся иметь чем больше наград И.Т.Д.

Как удовлетворить потребность ребенка во внимании?

  1. Правильная позиция родителей по отношению к себе .
  • Иметь самим правильное чувство собственного достоинства. и привить его ребенку.
  • Основание для самооценки – Слово Божье

Золотое правило : Смотреть на себя так, как смотрит на нас Бог (не меньше и не больше) .

2. Позволять ребенку помогать вам в домашнем труде.

Правило : Расти – это значит быть нужным.

  • Принимать предложение о помощи от детей.
  • Хвалить ребенка за проявленные усилия и стремления.
  • Исполнения каждодневных обязанностей дает чувство значимости.

3. Знакомить ребенка с другими людьми (Важно при этом называть имя ребенка)

4. Позволять ребенку говорить самому за себя (Говоря за ребенка мы его унижаем)

5. Давать ребенку право выбора и уважать его мнение (когда это возможно) .

  • Личность развивается, когда есть возможность поступать самостоятельно.
  • Позволять детям самим принимать решения в простых ситуациях

Правило: Все, что мы решаем за своих детей сейчас, они не смогут решить в будущем .

6. Проводить время с детьми.

7. Доверять детям.

Правило : Ответственность ребенка будет расти соответственно доверию, которое ему оказывают.

2. Потребность в надежности.

Ребенок желает надежности. В каждом человеке есть внутренняя потребность иметь твердый грунт под ногами .

Для достижения стабильности человек стремится использовать любые возможности.

Факторы которые вызывают неуверенность у ребенка .

  1. Конфликт между родителями
  2. Частая смена места жительства
  3. Отсутствие реальной дисциплины
  4. Частое отсутствие родителей дома
  5. Постоянная критика.
  6. Замена общения подарками
  7. Нерешительные родители (которые ничего не видят кроме наступающих проблем)

Что способствует росту уверенности

  1. Надежная любовь между родителями
  2. Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку
  3. Чувство принадлежности к семье
  4. Распорядок дня
  5. Правильная поддержка дисциплины родителями
  6. Телесный контакт
  7. Чувство принадлежности к команде

3. Потребность в признании

Некоторые родители признают ребенка только тогда, когда у него есть успех но не тогда когда его сопровождают неудачи.Признание создает здоровую атмосферу для развития веры в собственные силы. Человек борется за признание себя в обществе .Ошибочное отношение к признанию может привести к мысли, что Бог ненавидит человека.

Как тело получает силы через правильное питание, так душа человека находит силы преимущественно в правильной самооценке.

В каких случаях ребенок ошущает недостаток признания.

  1. Если ребенка постоянно критикуют, у него пробуждается неспособность к действию
  2. Постоянное сравнение его с другими детьми (рождает недостаток веры).
  3. Если родители ожидают от него исполнения несбывшейся мечты.
  4. Излишняя опека

Что могут сделать родители, чтобы ребенок ощущал себя признанным

  1. Признавайте ребенка, как целостность и индивидуальность.
  2. Помогите ребенку быть удовлетворенным своими достижениями.
  3. Дайте ребенку понять,что вы его любите и радуетесь ему – он желанный
  4. Считайтесь с друзьями детей
  5. Старайтесь реально относится к ребенку, не требуя невозможного, но и не недооценивая его
  6. Умейте выслушать ребенка
  7. Говорите с ребенком, как с человеком, который представляет ценность, не унижайте его словами.
  8. Дайте ребенку развиваться в соответствии со способностями

4. Потребность любить и быть любимым

  • Люди всех возрастов хотят иметь признание и любовь. Это заложено Богом.
  • Истинная любовь может быть построена только на Слове Божьем
  • Дети учатся любить у родителей

Что могут сделать родители, чтобы дети почувствовали их любовь

  1. Любовь, как ответ .
    • Мы учимся любить
    • Дети не знают, как правильно любить но имеют способность ее воспринимать
    • Ребенок принимает любовь и учится ее отдавать
  1. Любовь между родителями влияет на способность детей любить
  • Важно, чтобы ребенок знал, что его родители любят друг друга
  • Если ребенок не получает любовь, то у него складывается ложное представление о ней
  1. Про любовь надо говорить
  2. Любовь требует поступков
  3. Любовь – это доверие
  4. Любовь –это значит готовность выслушать
  5. Любить- это значит делится опытом
  6. Любовь сопутствует приятным возвышающим отношениям
  7. Любовь признает, что личность важнее вещей и подарков

5. Потребность в похвале (Пр.27:2)

  • Люди редко изменяются, если им указывают только на ошибки. Если мы хотим помочь человеку стать порядочным,то мы должны способствовать этому искренней похвалой.
  • Правильная похвала не портит ребенка, но помогает измениться к лучшему.
  • Похвала может направлять действия человека.

Как правильно хвалить?

  1. Хвалите достижения ребенка, а не его личность (т.к. это дано Богом)
  2. Лучше похвалить ребенка за проявление ответственности, чем за то, что от него не зависит
  3. Старайтесь, чтобы похвала исходила от людей, которые важны для ребенка
  4. Хвалите честно
  5. Хвалите ребенка за проявление собственной инициативы
  6. Чем раньше, тем лучше
  7. Отношение родителей к ребенку не менее важны, чем слова

6. Потребность в дисциплине (Пр. 19:18)

Чтобы отношения между родителями и детьми хорошими, важно поставить поведение ребенка в определенные рамки . Действующая дисциплина требует от родителей мудрости терпения и настойчивости. Четкие рамки поведения дают ребенку свободу для действий.

Хорошие родители имеют такие качества:

А) Способность искренне признавать ребенка

Б) Постоянство в отношении к ребенку

В) Устанавливают четкие границы в отношении к своим детям

Как достигнуть послушания

  1. Дисциплина – это не просто наказание, но полное формирование характера ребенка с помощью поощрения хорошего поведения и исправления непристойного
  2. Поставить себе вопрос: В чем главная цель к которой мы должны стремиться в воспитании?
  3. Методы воспитания
  • Четкие распоряжения
  • Подражание
  • Влияние

7. Потребность в Боге (Втор 6:4-9)

  • Вера в Бога не передается по наследству
  • Это первоочередная потребность человека
  • Ребенок должен знать про свои реальные отношения с Богом
  • Бог возложил ответственность за воспитание своих детей на родителей

× закрыть

Пользовательское соглашение

Публичная оферта

Политика конфиденциальности

Политика безопасности в соответствии с законами РФ объясняет пользователю все моменты, связанные с использованием всего объема информации, предоставленного Вами во время работы с нашим сервисом. Также здесь Вы найдете ответы на возможные вопросы, а также контакты для их уточнения.

1. Какая информация нам необходима и для чего?

Сбор, использование и обработка персональных данных и личной информации на сайте сайт, проходит в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. Вся информация будет нами использована исключительно для поддержания контактов с пользователями ресурса, а также для информирования о работе нашей программы. Прежде чем Вы предоставите нам персональные данные третьих лиц, обязательно заручитесь их согласием. Будем Вам предельно благодарны за предоставление точных данных.

2. Как мы используем Вашу персональную информацию?

Информация о Вашем адресе электронной почты и Вашем имени будет использована для подтверждения вашей идентификации на сайте, для возобновления пароля, для предоставления Вам наиболее точной и оперативной информации о работе нашей программы, а также с целью пресечения незаконного использования нашего продукта или мошенничества.

3. Кто еще получает доступ к персональной информации?

Рассылка осуществляется при помощи сервиса почтовых рассылок justclick.ru. Этот сервис обрабатывает Вашу персональную информацию (т.е. e-mail и указанное Вами имя) с целью предоставления Вам информации о работе нашего сайта. Ваша персональная информация может быть раскрыта исключительно в соответствии с требованиями законодательства РФ или в целях защиты себя и других граждан от противоправных действий третьих лиц и прочих опасностей.

4. Идентификационные файлы (cookies)

Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса . Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях . Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

5. Безопасность

Мы предпринимаем все возможные предосторожности для уничижения возможности потери, кражи или стороннего доступа к Вашим персональным данным. К сожалению, мы не можем гарантировать абсолютного уровня безопасности хранения данных. В случае если Вы заметили несанкционированное использование паролей нашего сайта, немедленно сообщите нам для скорейшего устранения этого момента.

6. Отказ от подписки

Вы можете в любой момент отказаться от получения информации с нашего сайта, нажав кнопки отписки в конце каждого письмо либо обратившись к нам.

Этот ресурс для тех, кто хочет вырастить своих детей счастливыми.

Если наши цели совпадают, то «Добро пожаловать!».

Эта страница – гид по проекту, его азы и принципы.

Существуют тысячи книг, лекции и статей о воспитании детей.

Чем «Детология» выделяется из общей массы?

Системой!

Это не набор советов, а новый взгляд на старые проблемы.

Все вы слышали о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу.

Маслоу разработал эту концепцию, но он изучал взрослых.

Она идеально подходит для того, чтобы понять, что делает человека счастливым, а что — несчастным.

Я адаптировала теорию Маслоу для воспитания счастливых детей.

Любой каприз, страх, непослушание, агрессия и т.п. объясняется этой теорией.

И более того, благодаря представлениям о потребностях вашего ребёнка, вы можете не только понять его поведение, но и исправить !

Вы можете сами узнать,
насколько счастлив ваш ребенок уже сегодня!

ПРИСЛАТЬ ТЕСТ?

Отлично! Письмо подтверждения выслано на ваш e-mail!

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как это работает?!

Смотрите видео или читайте объяснение.

Для понимания нам нужно разобраться с некоторыми понятиями.

Истинные потребности – это врожденные желания каждого человека, будь то голод или желание учиться.

Всего истинных потребностей по Маслоу пять:


У детей, как и у взрослых, есть глубинные, истинные потребности; и постоянное их удовлетворение закономерно приводит к формированию здоровой личности.

Маслоу называл людей с высокой степенью удовлетворения потребностей высокоактуализированными людьми, т.е. людьми, которые максимально раскрыли свой потенциал.

Маслоу: «Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято».

Фрустрация — неудовлетворение потребностей, приводит к тому, что ребенок растет несчастным. Систематическая фрустрация потребности приводит к торможению и искажению формирования личности ребёнка.

Маслоу: «Неудовлетворенная потребность вызывает у него чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы».

Узнайте о важности детских потребностей!

Физиологические потребности – это основание в пирамиде.

Замечали, что дети во время болезни или при недосыпе становятся капризными? Вот это самый простой пример фрустрации физиологических потребностей растущего организма.

Проблемы со здоровьем всегда накладывают отпечаток на личность ребёнка.

Так как это фрустрация базовой потребности, то, как снежный ком, она влечёт за собой фрустрацию и других потребностей.

Без крепкого фундамента дом рухнет.

И при фрустрациях вышестоящих потребностей зачастую в первую очередь достается физиологии.


Это болезни от нервов, т.е. если банально, то ребенок перевозбудился, перенервничал и заболел.

Но это может быть разово, а может быть закономерностью, которая конкретно так портит жизнь всем членам семьи.

Подробнее в видео:

Потребности в безопасности

«потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности» (А.Маслоу).

К каким последствиям ведет неудовлетворенность потребности в безопасности?

1) К общему чувству тревоги, которое может выливаться в

2)К нарушению аппетита и сна, т.е. физиологических потребностей.

3) К зависимости от родителей, т.е. не происходит самоактуализация ребенка. Ребенок ничего не может сделать сам, спит с родителями, и т.п.

4) Это может быть непослушание, в поисках стабильных границ.

Полную картину я раскрываю здесь:

Потребность в любви база для построения доверительных отношений с ребенком. Это потребность ребенка в безусловной любви родителей.

К сожалению, большинство тех, кто сейчас уже стал родителями, сами в детстве не знали безусловной любви.

Если вас постоянно одергивали,
навешивали ярлыки,
пытались из вас вылепить какого-то человека,
порицали за слезы и гнев,
требовали от вас каких-то результатов, и т.п.
то значит, и вы выросли в условиях фрустрации потребности в любви.

И вроде вполне себе счастливы, да?

Без всего этого вы были бы гораздо счастливее.



Потребность в социализации – желание быть частью коллектива.

Это одна из высших потребностей.

Один ребенок может воевать за место под солнцем.

Он может агрессивно отстаивать свое, драться, обзываться и т.п. И каждый раз получать негативную оценку своему поведению, и вероятно своей личности в целом.

Отсюда пойдет уже фрустрация потребности принятия и любви, а этот сценарий мы уже обсуждали.

Другой ребенок, наоборот, замкнется, постарается стать серым и незаметным. Здесь другая опасность.

Такой ребенок с большой вероятностью станет зависимым от кого-то, т.е. потеряет свою самостоятельность.

В чем суть родительской помощи детям? Смотрите в видео:

Потребность в самоактуализации – это многоуровневая потребность. Здесь и потребность в самостоятельности, и в познании, и в справедливости, эстетике, самовыражении и т.п.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители, это несамостоятельность, лень, отсутствие желания учиться.

Всё это следствия фрустраций!

Что вызывает фрустрацию потребности в самоактуализации, я рассказываю в видео:

Как же вырастить ребёнка счастливым?

Теперь вы понимаете, что плохое поведение, конфликты, непослушание и т.д. – это всё признаки фрустраций.

А значит, вы можете перестать ходить вокруг да около, сможете вырваться из замкнутого круга и наконец-то удовлетворить истинные потребности ребёнка.

Система потребностей позволяет разложить всё по полочкам!

Конечно, одного знания о самих потребностях мало.

Это лишь начало вашего пути.

И движетесь вы в правильном направлении.

1. Потребность в защищенности.

Для гармоничного развития ребенка необходимо ощущение безопасности, защищенности, которое должны обеспечить родители. При неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, взаимные оскорбления, пьянство, развод родителей...)
ребенок чувствует себя в опасности, его среда нарушается, что приводит к формированию страхов. При неудовлетворенности потребности в защите, ребенок становится тревожным, начинает чего-либо бояться и т.д.

2. Потребность в любви.

Любовь родителей различается по своей природе и воздействует на психику ребенка по-разному. Материнская любовь безусловна, она не зависит ни от каких внешних и внутренних причин. Любовь матери - это право на жизнь. Отцовская любовь - любовь-гордость, она обусловлена достижениями ребенка и тем самым помогает развиваться, это право на развитие.

3. Потребность в научении.

Родители должны научить ребенка всему, что необходимо для его автономности, с тем, чтобы к 16-ти годам ребенок был способен самостоятельно удовлетворять все свои физические, бытовые потребности (приготовление пищи, уход; за своими вещами, комнатой и т.д.), а также желательно дать ребенку несколько простых ремесленных умений (что-либо делай, своими руками).


4. Потребность быть своего возраста.

Удовлетворение этой потребности выражается в соответствии предъявляемых к ребенку требований его возрастным возможностям. Если требования завышены, у ребенка понижается самооценка, формируется неуверенность в себе, что является причиной неудач во взрослой жизни. Если требования занижены - самооценка завышается и при столкновении с реалиями жизни, которые ее не подтверждают, ребенок предпочитает уходить от выполнения любой деятельности. Во взрослом возрасте это проявляется в поведении "непризнанного гения", все достижения которого на словах, а на деле - избегание работы и ответственности.

5. Потребность быть самим собой.

С одной стороны, задача родительского воспитания - приучить ребенка к требованиям общества, к жизни в обществе, сформировать личность, то есть набор социальных ролей, которые необходимо выполнять. Но в то же время каждый человек рождается индивидуальностью и очень важно и воспитательном процессе не потерять этой неповторимости внутренней сущности каждого ребенка. Индивидуальность необходимо видеть, ценить и уважать. Многие педагоги и родители совершают непоправимые ошибки, сравнивая детей между собой (сравнивая несравнимое), вырабатывая потребность быть лучше всех (что невозможно и ведет к постоянной неудовлетворенности). А также, родители, которые сами не реализовались, очень часто перекладывают свои ожидания от жизни на детей, перегружая их долгом и ответственностью.

Для того, чтобы выявить травмы перинатальною уровня психики (2-ой уровень) необходимо проанализировать опыт перинатальною развития человека или, так называемые, Перинатальные матрицы (по С. Грофу). Перинатальный уровень - то, что переживалось на поздних стадиях беременности, во время процесса рождении и непосредственно после. Влияние родовой травмы на последующую жизнь в большинстве случаев недооценивается современной психиатрией.

Рождение считается самым ранним для человеческого существа и, возможно, наиболее травматическим переживанием, связанным с угрозой жизни. Мы действительно заканчиваем свое существование-, т.е. умираем как плод, и начинаем жить как дышащий ребенок. К тому же жизнь рождающегося существа может оказаться под угрозой по причине родовых осложнений. Мать, с которой мы связаны в течении этого процесса, также переживает угрозу для жизни.

Станислав Гроф, систематизируя опыт рождения, разделил его на четыре стадии (Базовые перинатальные матрицы) и связал эти стадии и любые травмы, возникающие на этих стадиях, с различными видами психопатологий.


Top