Когда отмечается день железнодорожника в.

Чтобы вовремя преподнести поздравления на День железнодорожника 2016 сотрудникам отрасли, нужно точно знать, какого числа они отмечают свой профессиональный праздник. Каждый год торжество выпадает на разные даты, но всегда приходится на первое воскресенье августа. Так что заранее посмотрите в календарь и выясните на какой конкретно день готовить теплые слова, трогательные стихи и добрые, искренние пожелания тем, кто каждый день делает все, чтобы мы могли ездить по стране с удобством и комфортом.

Какого числа День железнодорожника отметят в 2016 году

День железнодорожника имеет продолжительную историю и отмечается в РФ каждый год. Учредили памятную дату еще в далекие дореволюционные времена в честь знаменательного события – прокладки первых железнодорожных путей сообщения в России. Инициатором строительства стал император Николай I и как раз под его чутким руководством в стране протянули ж/д ветку в Царское село и соединили поездным сообщением два самых значимых в государстве города – Москву и Санкт- Петербург.

Сначала День железнодорожника отмечался 25 июня в канун дня рождения императора Николая, однако, после Октябрьской революции эта традиция как-то забылась. Возродили ее только в 1936 году, но перенесли торжество на 30 июля. Чуть позже в советском правительстве приняли решение закрепить за праздником не четкую дату, а первое воскресенье августа. С тех пор для того, чтобы узнать, какого числа отмечать День железнодорожника, приходится непременно сверяться с календарем. Ну а для тех, кому некогда это делать мы подсказываем, что в 2016 году праздник выпадает на 7 августа.

Поздравления на День железнодорожника в прозе

Поздравления на День железнодорожника в прозе уместно прозвучат на официальных мероприятиях, приуроченных к профессиональному празднику. Их можно произнести со сцены на торжественном вечере или написать на листовках и плакатах, предназначенных для декорирования рабочих помещений. Строчки должны звучать бодро и очень искренне, чтобы работники железной дороги четко осознали, как высоко ценят их труд руководители отрасли, родные, близкие, товарищи и друзья.

От Запада и до Востока, по всем железнодорожным путям сегодня летят поздравления. Поздравляем с Днем железнодорожника! Спасибо вам за то, что делаете наши путешествия комфортными и безопасными, пусть и дальше наши железные дороги остаются такими же отменными, а их работники – будут самыми счастливыми!

Уважаемые работники железной дороги! Спасибо вам за вашу тяжелую работу, которую вы добросовестно выполняете. Желаем вам крепкого здоровья и отличного самочувствия. Любви вам, счастья, простых человеческих радостей, которые скрашивают жизненный путь, делая его еще более приятным. Пусть ваш труд доставляет вам как можно больше положительных эмоций и интересных моментов.

Уважаемые железнодорожники! Сегодня ваш праздник, и мы рады поздравить вас от всей души, поблагодарить вас за важнейший и тяжёлый труд, который позволяет нам беспрепятственно передвигаться по просторам нашей бескрайней Родины и за её пределами. Спасибо вам за вашу добросовестность и неоценимую работу, которую вы делаете ежедневно ради нашего благополучия.

День железнодорожника – открытки и картинки

Самое теплое, вдохновенное и трогательное стихотворное или прозаическое поздравление с Днем железнодорожника произведет еще более яркое и эффектное впечатление если написать его на красочной, броской открытке и вручить виновнику торжества лично вместе с небольшим тематическим сувениром, украшенным железнодорожной атрибутикой.



День железнодорожника – короткие смс-поздравления в стихах

В День железнодорожника короткие, оптимистичные и бодрые смс-поздравления стоит отправить тем представителям профессии, которые в этот момент находятся в пути и сказать им добрые слова лично не представляется возможности. Прочитав приятное, праздничное сообщение вдалеке от дома, человек проникнется душевным теплом и даже на расстоянии почувствует, как дорог он родным и близким людям.

Железнодорожникам честь и хвала,
Дорога чтоб легкой, спокойной была!
Сил и удачи, достатка, добра,
Любви, взаимопонимания всегда,
Пускай будут светлыми ваши пути,
Свою звезду Счастья в жизни найти!

Тебя зовет железная дорога,
Так пусть она к мечте тебя ведет!
Желаю, чтоб удачи было много,
И счастья – чтоб вагон на целый год!
Пусть станция Любовь тебя встречает,
Работа никогда не огорчает!

Пускай тебя железная дорога
Ведет к осуществлению мечты,
Пусть в жизни счастья будет много,
В душе твоей всегда цветут цветы.
Пусть стук колес звучит приятной песней,
Ну, а работа – будет интересной!

С Днем железнодорожника — стихи и поздравления

7 августа — вот какого числа в 2016 году отмечают в России День железнодорожника. В канун профессионального праздника поздравления получает каждый служащий железной дороги, начиная от скромной вагонной проводницы и заканчивая солидным и серьезным директором столичного ж/д вокзала. Тружеников отрасли в стихах и прозе благодарят за нелегкий ежедневный труд и желают всяческих успехов, финансового благополучия, семейного счастья и удачи даже в самом длинном пути.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
И колёсный перестук.
Возвращаешься усталый
В добрый свой семейный круг.

Ты отважный и надёжный -
Вот успешности секрет.
Важный выбор твой и сложный:
В службе железнодорожной
Для ошибок места нет.

График твой насыщен плотно -
Семафоры, города…
За дорожные полотна,
За составы, поезда,

И за жизней безопасность
Ты всегда несёшь ответ.
Это твой сегодня праздник:
Счастья, радости, побед!

Будет пусть с тобой удача,
Ты живи, лица не пряча.
Ты своих времён герой.
Поздравляем всей страной!

Нам кажется, нет у нее конца,
Железная дорога бесконечна!
Названьям станций тоже нет числа -
Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога все прочней
Плечами, как лучами, мир сближает.
От южных гор до северных морей,
От запада к востоку пролегает,

Железная дорога, как всегда,
Жива людьми» дающими заботу,
И, жизнь вою дороге посвятя,
Они вложили душу в ту работу.

Мы шлем в ваш праздник наш земной поклон,
А благодарность бесконечна, как дорога,
Которая растет все с каждым днем,
Сближая нас все больше год от года.

Сегодня праздник ваш, друзья
Поздравить вас спешу и я
И пожелать хочу я вам,
Чтоб не хамили тут и там!

Чтоб на перроне не сорили,
Бросая всюду разный хлам.
И в тамбурах чтоб не курили
Зачем проблемы эти вам?

Пусть будут ровными пути,
Что вы же проложили,
К вам относились с уважением
И чтоб вы долго жили!

Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.


1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)

2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения

3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту

4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое

5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам

6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов

7. Но депо было осмотрено , так что отправился на более интересующий меня объект

8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»

9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся

10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные

11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи

12. Механический цех, где детали и вытачиваются

13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте

14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах

15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза

16. Куда ж без макетов

17. Особый колорит придавали реконструкторы

18.

19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали

20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом

21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию

22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции

23. Зал ожидания с кассой

24. Дежурный по станции

25. Почта-телеграф

26. Вокзальный буфет

27. Багажное отделение

28. Практически сюжет для Анны Карениной:)

29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой

30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары

31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды

32. Рабочий кабинет начальника станции

33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось

7 августа 2016 года Россия отмечает немаловажный профессиональный праздник, День железнодорожника. Этот день имеет свои традиции и историю, корнями уходящие в далекое прошлое.

День железнодорожника в 2016 году: какого числа

Первый воскресный день последнего летнего месяца – День железнодорожника, профессиональный праздник, посвященный работникам столь сложной отрасли, как функционирование железнодорожных путей сообщения. В 2016 году этот праздник выпадает на 7 августа.

В России он отмечается с 1896 года, когда его сиятельство князь Хилков, министр путей сообщения, издал приказ об особом праздновании в собственном ведомстве дня рождения Его Величества. Дело в том, что Николай I был основоположником развития российской железнодорожной отрасли. Именно по его высочайшему указу была построена вслед за нижнетагильской железной дорогой прогулочная нитка в Царском селе, затем сеть путей была раскинута и на центральную часть империи. Таким образом, 25 июня (по новому стилю 6 июля) стало первой датой отмечания Дня железнодорожника.

Согласно приказу, в этот день все подведомственные подразделения путей сообщения закрывались на выходной день. С утра в столице проводился торжественный молебен, а к концу дня в честь праздника давался ужин с присутствием на нем высочайших особ.

Подобная традиция празднования не менялась вплоть до начала XX века, точнее, до 1917 года, когда с победой революции большевики, пришедшие к власти, отменили все праздники, отмечавшиеся на территории уже бывшей Российской империи.

Однако в 1936 году указом Сталина традиция отмечать День железнодорожника была возвращена к жизни. Правда, торжественная дата несколько сместилась – в Советской России этот праздник был назначен на 30 июля. Правда, зафиксировать строго определенный день за этим праздником удалось ненадолго – в 1940 году День железнодорожника перенесли на первый выходной день августа. Так что теперь, отвечая на вопрос когда отмечают День железнодорожника в России, стоит знать, что традиции этого праздника насчитывают вот уже второе столетие.

Что подарить на день железнодорожника

Разумеется, как и во всякий профессиональный праздник, хочется подарить что-то значимое и памятное не только близком людям, работающим в этой отрасли, но и коллегам по работе. И подарки ко дню железнодорожника могут быть самыми различными.

Для близких и родных людей, чья жизнь связана с железнодорожной отраслью, вовсе не обязательно придерживаться традиции дарить подарки только соответствующей тематики. Отцу, например, или дяде можно подарить теплый свитер «с полосками как рельсы», а маме – уютный плед «цвета зелени за окном вагона». Однако когда речь идет о коллегах, то лучший подарок на день железнодорожника в этом случае – небольшой памятный сувенир, который всегда будет под рукой и всегда будет напоминать о профессиональном празднике. Это может быть и кружка с веселым паровозиком, и компьютерная мышь с логотипом железнодорожной компании, и коврик для мыши с мчащимся электровозом, и даже картина на стену в офисе, на которой запечатлен один день из жизни железной дороги.


В этой статье не просто расскажем о точной дате, День железнодорожника в 2016 году, какого числа, но также вспомним историю развития железных дорог у нас в стране, а также оценим современное состояние этой транспортной отрасли, в которой занято много людей в больших и маленьких городках.

В 2016 году праздника День железнодорожника выпадает на 7 августа. Без железнодорожного транспорта сегодня сложно представить весь мир и России в частности. Это быстрый, надежный и дешевый способ перемещения людей, а также грузов. Понятное дело, что у работников железной дороги имеется и свой профессиональный праздник, который в этом году приходится на седьмой день последнего месяца лета. Как приготовить к празднику торт «Медовик».

Как установилась дата

Роль развития железных дорог в нашей стране оценивают очень высоко, потому что, они помогли в свое время Российский Империи стать мировой развитой державой. С той же поры начинается пора людей, которые посвящают свои жизни работе на железной дороге. Понятное дело, что профессиональный праздник железнодорожников появился сразу после того, как рельс и шпал в России стало много.

В частности, речь идет о далеком 1896 году. Правда, Николай Первый тогда решил, что отмечать День железнодорожников и этой отрасли нужно 25 июня, в его день рождения. Именно этот российский император сделал первый и важный шаг в строительстве железных дорог в стране. После 1917 года, когда произошла революция, все царские праздники, в том числе, День железнодорожника, были отменены. Вновь отмечать событие стали только спустя два десятка лет. В 1936 году было издано постановление Правительства, чтобы установить официальную дату Дня железнодорожника на 30 июля.

Уже потом отмечать День железнодорожника в России стали в первое воскресенье августа, из чего и получилось, что День железнодорожника в 2016 году, какого числа в России - это 7 августа.

Об истории железной дороги в России

Как уже становится понятно из вступительной части этого материала, еще в 18 веке железнодорожный транспорт зародился в России. Тогда, в 1788 году на Александровском пушечном заводе были изготовлены первые чугунные рельсы. Прямо на территории завода построили первые железнодорожные пути. Что касается рельсовой дороги, которая работала на паровой тяге, то появилась она гораздо позже. Если планируется пикник, посмотрите рецепты, как замариновать шашлык.

Тут сразу хочется вспомнить 1834 год и город Нижний Тагил. Там находился важный для императорской России металлургический завод во владении местных купцов. Отец и сын Черепановы были крепостными купцов, которые владели заводом. Так получилось, что крепостные много читали, были образованными и у них просто страсть была к изобретательству. Уже в то время они много говорили о том, как важно развитие железных дорог для страны, но в полной мере страна была еще не готова к тому, чтобы оценить и понять эти преимущества. Поэтому, железные дороги в тот период активно использовались, но в нуждах металлургической, горнодобывающей промышленности.

Только в 1836 году Николай Первый, посмотрев и оценив опыт Западной Европы в деле строительства и активной эксплуатации железных дорог, понял, что нужно развивать этот вид транспорта. В итоге, по его приказу построили железную дорогу от Петербурга до Царского села, открытие которой прошло уже в 1837 году. Длина этой дороги была 25 верст, ширина колеи - 0,857 саженей. Строительство длилось чуть менее двух лет, а на стройку в общей сложности ушло 5 миллионов рублей.

Из этого опыта было понятно, что за железными дорогами будущее страны. Так что, в 1843 году начинается строительство дороги, которая свяжет Петербург и Москву. За год до начала строительства образовали специальный Департамент железных дорог, который занимался контролем стройки, прокладки других рельсовых путей на территории России.

Потом эту железную дорогу назовут Николаевской и так она будет именоваться до Октябрьской революции. На строительство путей из казны выделили 43 миллиона серебренных рублей, длина дороги должна была составить по итогу 604 версты. В итоге денег пришлось добавить, но все равно общая стоимость строительства была ниже аналогичных отрезков железной дороги в Европе.

Николаевскую железную дорогу строили почти девять лет, за это время инженеры и строители набрались значительно опыта. Уникальные инженерные находки того времени до сих пор применяются в России при строительстве железных дорог. А что касается того, День железнодорожника в 2016 году, какого числа, то праздник приходится каждый год на первое воскресенье августа - это 7 число в текущем году.

Интересно! Среди уникальных разработок инженеров, которые были открыты при строительстве Николаевской железной дороги, можно отметить ширину колеи, которая составляет 1524 мм. Также здания всех вокзалов проектировались по индивидуальным проектам специально приглашенных архитекторов. До сих пор дорога, построенная в 1851 году, отлично функционирует и справляется со всеми, возложенными на нее задачами.

Современные российские железные дороги: из истории в наши дни

Настоящий бум строительства железных дорог в России пришелся на конец 19 века. Тогда точно было понятно, что нужно осваивать пассажирские перевозки, а плюс к этому, налаживать сообщение с Криворожским и Донецким угольным бассейном, улучшать транспортные отношения с Уралом и Сибирью.

Накануне нового 20 века руководство страны принимает важное решение - строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Это был смелый проект, сочетание инженерной мысли и тяжелого физического труда. Кроме того, что требовалось проложить полотно, строительство магистрали подразумевало множество мостов через большие и активные сибирские реки.

Важно! Во время войны Российской Империи с Японией именно Транссибирская магистраль стала основным путем обеспечения российских войск оружием и продовольствие. На праздничном столе актуальна соленая скумбрия: рецепт в домашних условиях вкус несравненный.

Если говорить о современной России, то, конечно, железные дороги продолжают оставаться популярными видом транспорта среди граждан, а также они постоянно перевозят самые разные грузы. Именно железнодорожный пассажирский и грузовой транспорт до сих пор является одним из наиболее дешевых способов добраться до нужного пункта назначения. Постоянно обновляются пассажирские составы и поезда становятся гораздо более удобными, чтобы обеспечивать пассажирам современные условия мирового уровня при проезде на Российских железных дорогах.

День железнодорожника в 2016 году, какого числа - 7 августа. Напоминаем, что это не постоянная дата этого профессионального праздника. Официально день празднования - это первое воскресенье августа, так что, для каждого года нужно смотреть отдельно, на какой период выпадает этот день.

Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.


1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)

2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения

3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту

4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое

5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам

6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов

7. Но депо было осмотрено ранее , так что отправился на более интересующий меня объект

8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»

9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся

10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные

11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи

12. Механический цех, где детали и вытачиваются

13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте

14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах

15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза

16. Куда ж без макетов

17. Особый колорит придавали реконструкторы

18.

19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали

20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом

21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию

22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции

23. Зал ожидания с кассой

24. Дежурный по станции

25. Почта-телеграф

26. Вокзальный буфет

27. Багажное отделение

28. Практически сюжет для Анны Карениной:)

29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой

30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары

31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды

32. Рабочий кабинет начальника станции

33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось


Top