Конспект занятия по лепке на тему: «Зайка — длинные уши. Конструкт занятия по лепке на тему: "Грибы"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"
Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.
Цель:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал:
Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал:
пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа:
Беседа о микробах.
Ход Занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
В
одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей:
...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей:
...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей:
(надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло»
.
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?
Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).
Приложение
Практическая часть:
Материал: пластилин; стек; дощечка.1.Выбиваем цвета для микроба.
2.Скатываем шарик (для туловища)
3.Вытягиваем щупальца.
4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.
5.Формируем глаза и рот.
6.Вот микроб и готов.
Победим микроба мылом!!!
Воспитатель Даниярова Б.З
Конспект занятия по лепке
Тема: «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Организационный момент.
В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?
Д.: Пойдёмте.
В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?
Д.: Айсауле
Лепка угощений
В.: Дети давайте слепим для Айсауле угощения?
Д.: Давайте.
В.: Сегодня вы будете лепить угощения для Айсауле на свой вкус, кто что хочет.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
В.: Ребята для Айсауле можно слепить баурсаки, печенья, баранки.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно мы лепить
В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.
Рефлексия.
В.: Кто к нам в гости приходил?
Д.: Айсауле
В.: Что мы лепили для нее?
Д.: Угощения
В.: Какие угощения?
Д.: Баурсаки, печенья, баранки.
В.: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Айсауле они очень понравились. Айсауле нужно возвращаться домой. Давайте Айсауле скажем до свидание. Сау бол.
Д.: До свидание Айсауле.
Занятие лепкой из пластилина «Гриб» способствует развитию мелкой моторики рук. А поделки из пластилиновых шариков по технике напоминают мозаику, работа над которой обязательно принесёт детям массу удовольствия и подарит хорошее настроение!
1. Подготовительный этап работы: Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить правильную постановку пальца. Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной этап работы: Научиться не выходить за контур рисунка. Использовать несколько цветов пластилина. Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Научиться доводить дело до конца. Научиться аккуратно, выполнять свои работы. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
3. Итоговый этап работы: Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
План занятия.1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Планирование работы
4. Техника безопасности при работе с пластилином
5. Физминутка
6. Выполнение работы
7. Анализ работ учащихся
8. Итог занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент. Круг радости: Дети, пожелаем друг другу здоровья, успехов в работе.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новым видом лепки – мозаикой, научимся изготавливать панно "Гриб".
3. Планирование работы.
Положите перед собой картон с нарисованным грибом.
Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатаем тоненькие шарики, сплющим их в лепёшку и выложим контуры поделки пластилином нужного цвета.
Фон: или заранее выберем цветной картон или выложим из пластилина.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
Грязные руки надо вытирать салфеткой.
5. Физминутка.
Рубки в озере купались, в чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся – разожмутся, то зароются в песке.
(дети изображают рыбок
6. Выполнение работы учащимися.
Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.
Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
7. Анализ выполненных работ.
Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки и так получилось панно «Гриб».
8. Итог урока.
Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получают пять (звёздочки). Занятие окончено!
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки.
Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка» ; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко» , Ю.Тувим. «Овощи» .
Ход занятия:
Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка» ? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/
Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.
А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Ознакомительный процесс
Работа детей
Конструкт занятия по художественно-эстетическому развитию:
Мир изобразительного искусства
Тема: «Грибное лукошко»
Группа: подготовительная к школе группа
Вид занятия: лепка
Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы : фронтальная, индивидуальная.
Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.
Планируемый результат: расширить знания о грибах , способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.
Задачи :
Образовательные :
Продолжить учить работать с пластилином.
Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке
Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)
Развивающие :
Уточнить, расширить, словарный запас про « Грибы » (лес, гриб , ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные :
Воспитывать интереса к природе
Воспитывать желание вылепить как можно лучше
Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию :
Демонстрационный материал :
Карточки с изображением грибов на доске .
Муляжи грибов .
Оборудование :
Доска для лепки .
Пластилин, стека.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).