Конспекты занятий на новый год. Конспект образовательной деятельности - «История ёлочной игрушки Логопедическое занятие тема новый год

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Новый Год». Подготовительная группа.

Составление творческого рассказа «Новый Год» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цель :

  • обобщить занятия детей по лексической теме «Новый Год».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Новый год»;
  • упражнять в согласовании имен существительных, прилагательных и глаголов;
  • упражнять в подборе слов-действий к заданному предмету;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • развивать наблюдательность;
  • способствовать развитию творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к теме;
  • способствовать развитию самостоятельности детей.

Оборудование :

  • сюжетные картинки по теме «Новый Год», мяч.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Игра «Подбери действие».

  • Зима что делает – приходит, наступает, морозит.
  • Снег – валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает.
  • Снежинки- падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся.
  • Ветер – дует, свищет, метет. Бушует.
  • Лед- блестит, сверкает.
  • Дети – катаются, лепят, веселятся, играют.
  • Птицы — ищут корм, мерзнут, греются.
  • Метель – бушует, воет. Метет.

2. Игра «Составь предложение».

  • К, мы. Приходить, Новый, год.
  • Ребята, украсить, елка, красивый, бусы.
  • С, небо, падать, пушистый, снежинки.
  • На, новогодний, елка, гореть, красный, звезда.
  • Ребята, приготовить, стихи, для, Дед Мороз.

3. Игра с мячом «Что нам нужно к празднику?»

4. Рассматривание картин. Расставление их по порядку.

5. Беседа по картинкам.

Как вы думаете, какой праздник приближается?

Как вы можете это доказать?

Чем заняты ребята?

Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получатся?

Чем пользуются дети для изготовления елочных игрушек?

Они работают с удовольствием или нет?

Какие у них получились украшения (разноцветные, яркие, красочные, забавные)?

Куда они повесили свои игрушки?

Как дети проводили праздник?

Во что они были одеты?

Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

6. Рассказ педагога.

«Новый Год»

Приближался любимый детский праздник — Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила: « Давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки!» Ребята работали с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои игрушки. Елка сверкала и светилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и конечно же, к ребятам пришел дедушка Мороз с долгожданными подарками.

7. Физкультминутка.

Ждут красавицу колючую – рисуем елку руками
В каждом доме в декабре ДОМ
На ветвях зажгут фонарики
Искры брызнут в серебре.
Сразу станем в доме празднично, закружится хоровод
Дед Мороз спешит с подарками – наступает Новый год.

8. Рассказы детей по опорным картинкам.

9. Подведение итога занятия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Как вы будете готовиться к этому празднику?

Марусина Е.А.,
учитель-логопед

Статьи по теме:

МДОУ Детский сад № 10, г.Петропавловск-Камчатский

Программное содержание:

  1. Активизация и обогащение словаря;
  2. Ознакомление детей с особенностями строения елки;
  3. Учить составлять предложения из 2-х - 3-х слов;
  4. Продолжать учить согласованию существительных с прилагательными;
  5. Учить практическому употреблению в речи глагола «вешаю»;
  6. Развивать ассоциативное мышление путем подпора признаков к предмету;
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание и тактильное восприятие;
  8. Развивать речедвигательную и мелкую моторику.

Словарь: елка, иголки, пушистая, колючие, душистая, вешаю.

Оборудование: магнитная доска, картина, разрезные картинки, искусственная елка, снежок, елочные шары, бумажные шары.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, здороваются, сели за столы

I Орг. момент:

Ребята у вас на столе лежат картинки, сложите их.

Что у вас получилось?

Саша, что получилось? ЕЛКА.

II Введение в тему:

1.- Сегодня мы будем говорить о елке. Посмотрите на картину. Это елка.

Лиза елка какая? (красивая)

Алена, елка какая? (пушистая)

Игорь, елка какая? (зеленая)

Саша, елка какая? (колючая)

Анита, елка какая? (большая)

Молодцы! Много слов сказали о елке. Ребята, у елки есть веточки, на них вместо листьев растут иголки.

2. - У вас на тарелочках лежат иголки от елки. Посмотрите.

1. Потрогайте их руками. Какие иголки. (острые, колючие, зеленые) (спросить каждого)

2. Ребята, потрите иголки ладошками, как я. Понюхайте их, пахнут?

Иголки душистые. Повтори Лиза.

Иголки ароматные. Повтори Анита.

Иголки пахучие. Повтори Саша.

3. Ребята, а еще елку украшают на праздник, Новый год!

Значит елка - новогодняя!

Скажи Саша - Елка новогодняя!

Скажи Алена - Елка новогодняя!

Скажи Лиза, Анита.

3. Сегодня мы тоже будем украшать елку на праздник - Новый год.

Показать искусственную елку.

Что лежит у вас на столе? (шары, елочные игрушки)

Саша, возьми шар и повесь его на елку. Что ты вешаешь?

Я вешаю шар.

Какой шар ты вешаешь?

Я вешаю синий шар.

И так все дети.

Встали вокруг елочки

Ребята, протяните мне ладошки, я насыплю на них снежок, вы подуйте так, что бы снежок украсил нашу елку. (Дуть надо правильно). Молодцы! Взялись за руки, пошли вокруг елки.

III Физминутка.

Любим елочку мы нашу -да-да-да хлопают

Нет ничего на свете краше -да-да-да повороты влево, вправо

Мы подарим ей игрушки -да-да-да руки вперед

Звездочки, шары, хлопушки -да-да-да повороты

Будем прыгать, веселиться -да-да-да прыгают

Вокруг елочки кружиться -да-да-да идут по кругу

IV Закрепление

Ребята, какая у нас елка?

  • Елка нарядная
  • Елка красивая

V Моторика

Посмотрите у вас на столе шары, украсьте их - обмакните пальчик в краску и дорисуйте лучики снежинок, чтобы они были красивыми.

После того, как дорисуете оботрите пальчик влажной салфеткой. Когда шары высохнут, мы украсим ими наш зал. Молодцы.

ИТОГ: Сегодня мы говорили о елке, украшали елку. Что мы вешали на елку? Правильно, шары! Спасибо сказала нам елочка. А вот и подарки! (раздать детям шары)

Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер(ветряная)
- Логопед:

Молодец, вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"

6.Дорисуй снежинку

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы по теме «Новый год встречаем с Эльзой»

Катаева Тамара Сергеевна, учитель – логопед.
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35».
Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей.
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие силы голоса;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятиях;
- Формирование навыков сотрудничества;
- Формирование навыков самоконтроля.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: картинки с изображением Эльзы, Свена и Олофа; посылка, письмо, картинки: Олоф, Эльза, подарки, ёлка, Дед Мороз; снежный ком (из ваты, украшенный мишурою); сюжетные картинки; Дед Мороз и Снегурочка.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Логопед: ребята, вы не поверите, к нам сегодня на занятие пришла «Сказочная героиня из страны Диснея Эльза!».- С какого мультфильма пришла к нам Эльза?

Логопед: - Ребята, Эльза приготовила нам загадки, давайте их отгадаем!
Пришел Яшка –
Белая рубашка,
Где он пробегает –
Ковром устилает (снег).
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз).
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная,
Я рукой её подняла,
А она растаяла (снежинка).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился: (снеговик).
Колючие девчонки,
Зеленые юбчонки.
Их не обижают,
На праздник наряжают (ёлка).
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте!
Раз, два, три… (Дед мороз).
Если лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник! (Новый год).
2.Вводная беседа:
Логопед: Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Логопед: Смотрите, Свен и Олоф к нам спешат, видно что подарить! (Логопед достает посылку).


Логопед: Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Логопед открывает письмо).
Логопед: Дедушка Мороз приготовил вам интересные задания и просит вас выполнить!
– Ребята, как выдумаете, вы справитесь? (Да!). Логопед вместе с ребятами открывает первый конверт и читает первое задание.
2.Игра «Подбери признак/действие».
Логопед: Смотрите ребята, в конверт дедушка Мороз положил еще яркие картинки, чтобы нам было веселей играть!
Снеговик Олоф (какой?) – круглый, белый, снежный, веселый …;


Снегурочка Эльза (какая?) – добрая, красивая, нарядная…;

Подарки (какие?) – сладкие, долгожданные, яркие…;


Ёлочка (какая?) – колючая, зеленая, пушистая…;


Дед Мороз (какой?) – сказочный, волшебный, красный…;


3.Упражнение «Закончи предложение!». Логопед начинает читать предложение, а дети заканчивают соответствующей картинкой.
- На улице выпал белый… (снег);
- Наступила холодная … (зима);
- На окнах мороз рисует… (узоры);
- Мы катаемся с горы на… (санках);
- Мы нарядили новогоднюю … (ёлку);
- Под ёлкой мы нашли много… (подарков);
- На ёлке загораются разноцветные… (фонарики);
- Новый год чудесный… (праздник).
4.Развитие общей моторики «Снеговик Олоф».


Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! – И нет снеговика.
Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.
Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.
«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Показывают улыбку.
Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держа воображаемую метлу.
Поднимают руки вверх, прижав основание ладошек, растопыривают пальцы.
Разводят руки, пожимают плечами.

5. Игра со снежком «Назови ласково».
Логопед: вот радость какая, еще Дед Мороз для игры отправил нам снежный ком!
– Ребята, давайте весело с играем в эту игру! (Давайте!). Логопед бросает детям снежный ком и называет слова, а дети обратно отправляют ласковые слова.
Слова: снег-снежок; мороз-морозик; снегурка-снегурочка; подарок-подарочек; ёлка-ёлочка; снеговик-снеговичок; игрушка-игрушки; снежинка-снежиночка; звезда-звездочка.
6.Развитие мелкой моторики «Дед Мороз».
Логопед: теперь Дед Мороз хочет, чтобы мы нашим гостям показали пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик Дед Мороз,
У него есть красный нос.
Есть седая борода,
Очень ждем его всегда,
Со Снегуркой он придет,
И подарки принесет.
Показываю большой палец, затем нос.
Показывают бороду.
Зовут руками к себе.
Хлопают в ладоши.
Показывают воображаемые подарки.


7.Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга».
Логопед сообщает детям о том, что начинается и постепенно усиливается вьюга. Дети на выдохе произносят звук (у) с повышением и понижением голоса.
8.Итог занятия: (Рефлексия, оценочная деятельность).
Логопед: Красавица Эльза, хочет нас поздравить с Наступающим Новым годом! И для любимых ребят она приготовила праздничное поздравление, вот послушайте!
Кто же скоро к нам придет?
Ну конечно – Новый год!
И тому, кто был послушным
Дед Мороз вручит игрушку.
С Новым годом, ребятишки,
Умнички и шалунишки!
Всем на радость вырастайте,
Маму с папой уважайте!

Логопед: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и пожелаем им праздничного настроения! До свидание!


Логопед: А вас ребята, я спросить хочу!
- Какая игра, больше всего вам понравилась?
- О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
- Из с какой страны приехали наши гости?
- Вам нравится мультфильм "Холодное Сердце?"
- Что пожелала нам Эльза?

Карпова Резеда Гулусовна

Учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №141 комбинированного вида», г. Казань, РТ

Карпова Р.Г. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима. Праздник Новый год" // Совушка. 2018. N1(11)..07.2019).

Заказ № 56694

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

Согласование числительных с существительными;

Подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

Активизация и расширение словаря по теме;

Формирование правильного речевого дыхания;

Совершенствование мелкой и крупной моторики;

Развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки.

Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

Ответы детей.

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник... (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Развитие мелкой моторики.

Дыхательное упражнение.

Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Основная часть.

Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Один шарик, ….

Одна сосулька, ….

Физкультминутка

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) - сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) - красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

Итог

Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).


Top