Методическая разработка (1 класс) на тему: Сценарий дня влюбленных в начальной школе. Игра на день святого валентина для начальных классов

Сценарий ко Дню Святого Валентина для детей.

Ученик: Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в давние года

Придумал кто – то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым

Желанным праздником в году.

Что днём святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признания вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо-

Пусть миром правит лишь любовь!

Учитель: Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать. Кто знает, что за праздник сегодня? Точно, Правильно! День Святого Валентина - мировой день всех влюбленных! Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин?

Все это абсолютно верно. По очень старой традиции все молодые люди, как юноши, так и девушки, могут, не храня тайны признаваться в любви, посылая своей любимой или любимому открытку, красиво украшенную алыми сердечками или какой-либо другой подарок, выполненный в форме сердца, или же просто красный тюльпан. Персидская легенда гласит, что красный тюльпан рос именно от сладких слез двух влюбленных и стал со временем неувядающим символом любви. Дарить в этот день еще нужно сердечки, их также называют валентинками.

Я расскажу еще одну легенду. Очень много веков назад древнеримские воины по закону не могли вступать в брак, пока были на службе. А у них служба длилась целых 25 лет. Святой Валентин, пастырь и духовник, «втихую» делали благославления любящих сердец и венчали влюбленных. А враги и завистники выдали Св. Валентина и он был казнен 14 февраля... С тех пор все в этот день празднуют день всех влюбленных.

Ведущий 1: Что же Вы так о грустном, ведь День Св. Валентина - один из самых веселых праздников. И мы будем отмечать его очень весело.

Ведущий 2: Правильно, ведь в данном зале все влюблены.

Ведущий 1: Ты преувеличиваешь что-то, я не верю.

Ведущий 2: Хочешь, я тебе это докажу, что находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети очень любят родителей, родители своих детей, кто-то любит свою неповторимую кошку, кто-то - интересную книгу, а многие любят кинофильмы.

(Зрителям): Кто любит покушать - поднимите правую руку, кто любит поспать - левую, кто любит есть шоколад и смотреть телевизор - топайте ногами. Вот видишь!

А сейчас мы будем выбирать - Валентину и Валентина, но для этого, чтобы стать самой лучшей парой и получить хороший приз, нужно постараться.

Ведущий 1: Участников конкурса приглашаем на сцену. (Участники выбирают половинки сердечек и воссоединяются друг с другом).

Конкурсы.

Конкурс 1: «Разминочный» Стихи о любви Вы знаете? Давайте вспомним знаменитое пушкинское "Я помню чудное мгновенье..." Прочитаем вместе, я буду начинать, а вы продолжать.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной (явилась ты)

Как мимолетное (виденье),

Как гений (чистой красоты).

В томленьях грусти (безнадежной)

В тревогах шумной (суеты),

И снились милые (черты).

Шли годы. Бурь порыв (мятежный)

Рассеял прежние (мечты).

Твои небесные (черты).

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо (дни мои)

Без божества, (без вдохновенья),

Без слез, без жизни, (без любви).

Душе настало пробужденье;

И вот опять (явилась ты)

Как (мимолетное виденье),

Как (гений чистой красоты).

И сердце бьется в (упоении),

И для него воскресли (вновь)

И божество, (и вдохновенье), И жизнь, и (слезы, и любовь).

Вопросы: Каждой паре предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждается очко.

Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).

С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),

У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).

Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).

Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).

Назовите самого ревнивого мужчину. (Отелло)

Какой цветок является символом любви? (роза)

Какое небесное тело имеет два названия? (луна-месяц)

Какой конь борозды не испортит? (старый)

Кем станет казак если будет терпеть? (атаманом)

Что не вырубишь топором? (что написано пером)

Чем долг красен? (платежом)

Когда приходит аппетит? (во время еды)

Где черти водятся? (в тихом омуте)

Что любят деньги? (счёт)

Что знает кошка? (чьё мясо съела)

На какой роток не накинешь платок? (на чужой)

В какие сани не следует садиться? (не в свои)

Конкурс 2: «Признание в любви» У современной женщины тысяча и одна обязанность. Ей нужно быть и хранительницей семейного очага, и украшением всей жизни, и постоянно держать в своих нежных женственных руках бразды правления, чтобы мужчина в минуту слабости не споткнулся и не свернул с истинного пути.

В праздник святого Валентина не скупитесь на сердечные слова для своих любимых. Вот как выразил свои чувства в стихах один юноша:

Любимой девушке,

Которой лучше нет,

В день Валентина

Пожелать готов:

Здоровья, счастья,

Множества побед,

Тепла друзей,

Да просто нежных слов! Ваша задача подарить вашей второй половинке как можно больше ласковых слов, вторая же половинка должна как можно оригинальнее отблагодарить «ухажера».

Конкурс 3: «Угадай партнёра» Дети становятся спинами друг к другу и девочкам завязывают глаза. Они отгадывают мальчиков по внешности. Затем наоборот. Побеждает та пара, которая точнее всего описывала друг друга.

Конкурс 4: «Назовите известных людей по имени Валентин или Валентина».

Гафт (артист), Катаев (писатель), Левашов (композитор), Никулин (артист), Пикуль (писатель), Серов (художник), Терешкова (космонавт), Юдашкин (художник-модельер), Владимирова (актриса), Гризодубова (летчица), Легкоступова (эстрадная певица), Леонтьева (диктор телевидения), Малявина, Серова, Талызина, Титова, Теличкина (актрисы), Пономарева (певица), Толкунова (певица), Матвиенко (политик). Побеждает та пара, которая больше назовёт имён.

Конкурс 5: "Найди пару" Каждому вручают карточку, на которой написано по одному имени известных литературных и музыкальных героев. Надо как можно быстрее составить пару и назвать имена составленного дуэта. Мастер - Маргарита, Евгений - Татьяна, Дон-Кихот - Дульсинея, Кай - Герда, Руслан - Людмила, Печорин - Бела, Чацкий - Софья, Принц – Золушка, Ромео – Джульетта, Отелло -Дездемона, Андрей Болконский -Наташа Ростова.

Конкурс 6: “Пойми меня без слов”. Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием: “Нужно при помощи жестов пригласить девушку»:

На балет,

В театр,

В цирк,

На охоту,

В кино, посмотреть боевик”

Конкурс 7: «Угадай мелодию» Пары по очереди называют музыкальные произведения. Победит та пара, которая называет больше произведений.

Конкурс 8: «Танец с шарами» Участники танцуют под музыку в парах, прикоснувшись к друг другу шарами ко лбу. Танцуем в течение трёх минут. Учитывается оригинальность танца в парах.

Конкурс 9: “Сочините стихотворение”. На листочках есть начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить:

“В день святого Валентина

Вижу странную картину…”

Мы даем вам минуту на размышление. Звучит лирическая музыка. Затем пары выступают, зачитывают свои стихи.

Ведущий. Пусть сегодня кружатся снежинки,

Пусть сегодня все будет на «пять»,

Высылаем вам всем валентинки,

Чтоб вы счастливы были опять!

С днем влюбленных вас всех поздравляем,

Пусть любовь в вашем доме царит,

Мы сегодня вам счастья желаем

Пусть сегодня вас день веселит!

Подводятся итоги, жюри объявляет победителей.

Валентина награждается короной, а Валентин - орденом.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Действующие лица праздника:
  • Взрослые
  • Валентинка
  • Кот Леопольд
  • Белый мышонок
  • Черный мышонок

Реквизит для проведения праздника:
2 набора музыкальных инструментов: маракас, бубен, трещотка, колокольчик, шумовая коробочка; 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника; 5 юбочек; воздушные шары: белые и красные, зал украшен плакатами с надписями: "День святого Валентина". Зал оформлен в красно-белых тонах: гирлянды из гофрированной бумаги, на стенах прикреплены всевозможные сердечки. Звучит фонограмма песни"Настоящий друг", стихи М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, под которую дети входят в зал и рассаживаются на места. Появляется Фея любви и дружбы - Валентинка (у нее пышный белый наряд, украшенный красными сердечками).



Валентинка.
Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы Валентинка. У меня такое имя потому,что я хозяйка праздника - Дня святого Валентина, дня всех влюбленных.

В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца.

Валентинка.
Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей). А начнем мы наш праздник прекрасным танцем - "Вальсом дружбы".

Дети танцуют "Вальс дружбы". Затем садятся на места. Звучит аудиозапись песни "В доме восемь дробь шестнадцать". В зал вбегают мышата- Черный и Белый.

Белый мышонок.
Леопольд, выходи!
Черный мышонок.
Выходи, подлый трус!
Валентинка.
Как? На нашем празднике такие слова?
Белый мышонок.
А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!
Черный мышонок.
Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!
Валентинка.
Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.
Белый мышонок.
Черный, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.
Черный мышонок.
Пошли! Мы все равно его найдем.

Уходя, мыши все время повторяют: "Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!". Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись,выбегает в центр зала.

Леопольд.
Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне проходане дают: дразнятся, зло радствуют. Что с ними делать, ума не приложу… Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости? (Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации).
Валентинка.
Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, - это дружба.
Леопольд.
Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: "Ребята, давайте жить дружно!", - но, увы, все бесполезно…
Валентинка.
А вот сегодня мы должны научить их, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник - День святого Валентина, день любви и дружбы.
Леопольд.
Вы думаете, сегодня это получится?
Валентинка.
Я просто уверена.

Звучит аудиозапись песни "Хвост за хвост", в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на кота.

Белый мышонок.
Да, не спрячешься, подлый трусишка!
Леопольд.
Ребята, давайте жить дружно!
Белый мышонок.
Ни за что!
Черный мышонок.
Никогда!
Леопольд (обращаясь к Валентинке).
Ну что я вам говорил?
Валентинка.
Мышата, погодите, ваш Леопольд - никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?
Белый мышонок (показывая на Леопольда).
А он точно никуда не денется?
Валентинка.
Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.
Белый мышонок.
Черный, ты как?
Черный мышонок.
Играть я люблю! Я не против.
Белый мышонок.
Хорошо, мы остаемся.
Валентинка.
Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?
Белый и Черный мышата (переглядываясь).
На-а-ам?!
Валентинка.
Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими сердечками и после каждой игры соединять наших победителей в пары.
Мыши.
Согласны!
Валентинка.
Тогда мы начинаем!

Игра "Веселые музыканты" (I часть).
В игре участвуют 15-20 детей. Вносят два комплекта детских музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки. Десяти участникам дают в руки по одному из этих инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках. Музыка через некоторое время прерывается. Дети, у которых оказались парные инструменты,остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.

Валентинка.
Дорогие музыканты, вы должны показать нам свои музыкальные умения и сыграть все вместе, как оркестр.

Оркестр-импровизация (русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу").

Валентинка.
Но игра "Веселые музыканты" еще не окончена. Ведь нам нужно в этой игре определить первую пару победителей.

Игра "Веселые музыканты" (II часть).

В игре участвуют все дети с инструментами, которые играли в оркестре. Встают в круг, но инструменты остаются следующие: бубен, маракас,трещотка, шумовая коробочка и два колокольчика. Дети снова под музыку передают эти инструменты друг другу, не задерживая. Музыка прерывается, те дети, у которых остались колокольчики, и образуют первую дружную пару. Мышата награждают их сердечками-сувенирами и усаживают на специально отведенные места.

Леопольд.
Следующая игра - для самых быстрых и внимательных.

Игра "Замри!"
Объясняет правила кот.

Леопольд.
Я от вас отворачиваюсь, громко считаю до трех и говорю: "Замри!" Вы должны сделать 3 любых шага ко мне и замереть. Если кто-то после слова "Замри" пошевелится, отправляется на исходную черту. Выигрывает тот, кто до меня дотронется первым и вторым. Они и станут второй дружной парой. В игре участвуют 8-10 человек.

Мышата награждают вторую выигравшую пару и усаживают на почетные места.

Валентинка.
Настало время музыкальной паузы. Приглашаю всех на веселый танец "Барыня".

"Барыня" (русская народная мелодия в аудиозаписи).

Леопольд.
Ребята, я люблю музыку, особенно детские песенки. И поэтому предлагаювам конкурс под названием "Музыкальная угадай-ка".

Конкурс "Музыкальная угадай-ка".
I часть.
Участвуют 5-6 детей. Им дают в руки по колокольчику. Звучат 5-6 отрывков из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны зазвонить в колокольчик. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает "нотку". Выигрывает тот, кто набрал большее количество "ноток".
II часть.
Условия конкурса те же. Вызываются другие 5-6 детей. Только они угадывают сказочных персонажей, которые исполняют отрывок песни. Например, "Песенка Винни-Пуха", "Песенка Шапокляк", "Песенка Крокодила Гены", "Песня черепахи Тортиллы", "Песенка Красной Шапочки". В этой части конкурса тоже определяется победитель.
Победители конкурса и образуют третью дружную пару. Мышата ее награждают.

Валентинка.
Мы сегодня много говорим о дружбе. Но о ней можно еще и спеть. Правда?

"Песенка о дружбе", стихи В. Пожацкого, музыка В. Иванова (или повыбору музыкального руководителя).
Леопольд.
Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам). Но где же они?
Белый мышонок.
Да вот они, твои сувенирчики!
Черный мышонок.
Получай свои открыточки!

Отдают коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.
Леопольд.
Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?
Белый мышонок.
Разрезали на кусочки.
Черный мышонок.
Нам так больше нравится.
Леопольд.
Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?
Мышата.
А что хочешь.
Валентинка.
Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько утебя было открыток?
Леопольд.
Десять.
Валентинка.
Значит, в этой игре у нас будет участвовать 10 детей (приглашает 10человек).

Игра-соревнование "Собери открытку".
Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки.Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников - найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием, становятся победителями и образуют четвертую дружную пару. Мышата ее награждают.
Валентинка.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? (Дети отвечают.) Вы, конечно, правы, есть одна очень мудрая пословица: "Друзья познаются в беде".Значит, настоящий друг никогда не бросит в беде друга, а всегда выручит и поможет,как это произошло в одной сказочной истории. Давайте внимательно посмотрим.

Исполняется сценка "Друзья познаются в беде" (по. А Колобовой,соавтор С. Преображенский).
Валентинка.
Итак, друзья, наш праздник подошел к самому главному моменту. В результате разнообразных игр, конкурсов, соревнований у нас определились пары-победительницы. Их четыре. По правде говоря, желательна бы еще одна пара.
Мышата.
Это мы?
Валентинка.
Вы?! А впрочем, почему бы и нет? Хорошо. Мы просим пары-победительницы и вас, Мышата, выйти на середину зала. Наш шуточный конкурс называется "Все мы делим пополам".Это конкурс танцев, в котором нужно наряжаться. Во что? В юбочку.

Конкурс "Все мы делим пополам"
Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка,должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку. В конце определяется пара-победительница.
Валентинка.
Эти ребята сегодня у нас на празднике завоевывают звание "Самая дружная пара". Поприветствуем победителей.
Белый мышонок.
Нам так нравится ваш замечательный праздник!
Черный мышонок.
Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок.
Давай! (Убегают из зала).
Валентинка.
Вы куда?
Мышата.
Мы сейчас, мы скоро!
Леопольд.
Эти мышата такие непредсказуемые.
Валентинка.
А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку в зал входят мышата. У Белого - связка красных воздушных шаров, у Черного - белых.
Белый мышонок.
Ребята, а это вам подарок!
Черный мышонок.
От всей души!
Белый мышонок.
Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду по одному шарику).
Леопольд.
Спасибо, друзья!
Мышата.
Леопольд, давай жить дружно!
Леопольд.
Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.
Все.
Ребята, давайте жить дружно!


Валентинка.
С Днем святого Валентина!

Дети танцуют с красно-белыми шарами под любую песню о дружбе и любви. В группах после праздника можно устроить чаепитие с выпечкой в форме сердечек.

Окончание сценария праздника День святого Валентина

Минута отдыха. Очень трогательное видео. Давайте помогать друг-другу!

День святого Валентина - сценарий для начальных классов

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий «Частички наших сердец»

(к празднованию Всемирного дня всех влюбленных)

Реквизит:

Половинки разноцветных сердечек.

Надутые шарики.

Дартц.

Листы с нарисованными сердечками.

Валентинки-открытки.

Выходят 2 ведущих.

1: Здравствуйте, ребята!

2: Мы очень рады вас снова видеть!

1: К нам пришел веселый праздник,

Льется музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

2: Здесь не место хмурым лицам,

И в февральский этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

1: Кто знает, какой день сегодня, что за праздник?

2: Точно, Правильно! День Святого Валентина - всемирный день всех влюбленных!

1: Что вы знаете об этом празднике?

2: Все это абсолютно верно. По очень старой традиции все молодые люди, как юноши, так и девушки, могут, не храня тайны признаваться в любви, посылая своей любимой или любимому открытку, красиво украшенную алыми сердечками или какой-либо другой подарок, выполненный в форме сердца, или же просто красный тюльпан.

1: Персидская легенда гласит, что красный тюльпан рос именно от сладких слез двух влюбленных и стал со временем неувядающим символом любви.

2: Дарить в этот день еще нужно сердечки, их также называют валентинками.

1: Я предлагаю первую игру, которая называется «Найди свою половинку».

Помощники раздают детям половинки сердечек.

1: У вас у каждого есть половинка сердечка. Вам нужно будет, пока звучит музыка найти вторую половинку.

Звучит музыка. Дети соединяются в пары.

1: Итак, теперь в паре вы должны будете выполнить следующее задание: встать лицом друг к другу, положить между друг другом шарик и танцевать под музыку.

Звучит музыка, дети танцуют.

2: Дети, Ангелочек Амур был очень меткий , он ловко умеет пускать свои стрелы прямо в сердце. Давайте и мы докажем, что мы ловкие и меткие! Предлагаю разделить пары на 2 команды. У вас есть 2 попытки, чтобы попасть прямо в цель!

Дети кидают стрелы.

2: Ребята, а интересно, кто из вас самый внимательный? (Выбирается три ребенка)

На стул кладется игрушка. Вокруг стула - участники конкурса.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Определяется победитель.

1: Молодцы!

2: А теперь предлагаю встать в круг и повторять за мной!

Ведущие танцуют под музыку и веселят детей, показывая смешные движения, которые дети должны повторить.

2: Дети, а вы знаете, что любовь умеет творить чудеса? Давайте и мы на минутку станем волшебниками и попробуем превратить сердечки во что- нибудь интересное.

Детям раздаются фломастеры, и они дорисовывают рисунки из сердечка.

1: Ребята, а мы тоже хотим подарить вам Валентинки , но ваша задача – подписать их и подарить тому, кем вы очень дорожите!

Дети подписывают.

2: Дорогие ребята! А вы знаете, что итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий. И мы хотим подарить вам сладкие сердечки на память о нашей встрече. Не торопитесь ими полакамиться. Сначала вспомните дорогих вам, любимых людей. Пожелайте про себя им что-нибудь хорошее, а может быть, вы загадаете для них желание.

(Угощение конфетами в форме сердечка.)

1: Друзья, спасибо за вниманье!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставанья,

1+2: Прощайте все, до новых встреч!

Сценарий ко Дню влюблённых для младших школьников (1-4 класс)

Цели : познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.

Программа турнира.

Чтец.

Все начинается с любви!

Твердят: вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и очнешься,

Все начинается с любви!

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник?

Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освящать такие браки служителям церкви. Но нашелся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. Находясь в тюрьме, он влюбился в слепую дочь надзирателя - и написал ей послание, и сила любви вернула девушке зрение. А звали этого священника Валентином. После его казни влюбленные возвели его в сан святых. С тех пор каждый год 14 февраля все влюбленные шлют друг другу любовные признания - валентинки.

Чтец.

День Святого Валентина

Для влюбленных самый светлый.

И не сыщется причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Дарят милые подарки,

Пишут письма про любовь,

И от слов влюбленно-жарких

Закипает в жилах кровь.

Ведущий . Так что поздравляем всех тех, кто влюблен. Любите друг друга, радуйте друг друга, не забывайте друг о друге ни на минуту.

А мы начинаем нашу программу с поздравления присутствующих здесь Валентин. Приглашаем всех Валентин, находящихся в зале, на сцену! Дорогие и милые Валентины! Поздравляем вас с праздником и желаем вам бесконечной любви, счастья, радости в жизни! В нашем зале работает почта. Свои признания, поздравления друг другу вы можете отправить по нашей почте. Но мало говорить о любви. В честь любви нам нужно устроить турнир. Ну, а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари. Отбор рыцарей ведется по загадкам. Итак, конкурс.

Конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

Омут - черти. (В тихом омуте черти водятся)

Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам)

Время - час. (Делу - время, потехе - час)

Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят)

Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают)

Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба)

Язык - Киев. (Язык до Киева доведет)

Победители в этом конкурсе становятся участниками нашего рыцарского турнира. Наши кавалеры выбирают себе прекрасных дам. Вот у нас образовались пары. Для того, чтобы определить лучшую пару, мы проведем соревнование.

Первый конкурс «Комплимент».

Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как они умны, красивы, обаятельны и т. д.

Результаты оценивают зрители своими аплодисментами. Победители получают медальки-сердечки.

Любящие должны понимать друг друга с полуслова, с жеста, поэтому второй конкурс называется «Пойми меня».

Второй конкурс «Пойми меня».

(Для этого конкурса заранее заготавливаются карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя)

Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

а) в цирк;

б) на балет;

в) в театр;

г) на охоту;

д) на боевик в кинотеатр;

е) на дискотеку.

Даме необходимо правильно понять своего кавалера. Самые понятливые получают призы.

Третий конкурс «Конкурс поэтов».

В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, немного грустные, но также и смешные. В них должны быть строки:

Луна - одна

Паровоз - увез.

(Например:

Ты стоишь, а на небе луна,

Ты совсем, как тростинка одна,

Но тут подошел паровоз без колес

И тебя в неизвестность увез)

Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей награждают. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

Четвертый конкурс-викторина «Имена».

В нем участвуют девочки. Победительницы получают награды- сердечки. Итак, начинаем:

1. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка)

2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

3. Назовите имя героини произведений Кира Булычева. (Алиса)

4. Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)

5. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп)

6. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гзидон)

7. Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алеша)

8. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

9. Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна)

10. Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег)

Игра с залом «Вот такая вот петрушка».

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий:

Ведущий : Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий : Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий: И заквакала лягушка.

Дети: Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!

Ведущий: Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий: Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (ладошки делают рупором): Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий: Запалила громко пушка.

Дети : Бах! Бах! Бах! Бах!

Ведущий : Замычала и телушка.

Дети (показываютрожки): Му! Му! Му! Му!

Ведущий : Завизжала с нею хрюшка.

Дети : Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий : Зазвенела погремушка.

Дети (ударяют по коленкам): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий : Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий: Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головой): Все! Все! Все! Все!

Продолжаем играть с залом. Сейчас мы с вами станцуем «Французскую кадриль». Но так как на дворе зима, танцевать мы будем в зимнем стиле.

Итак, фигура первая - «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу... (Дети выполняют движения)

Фигура вторая- «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу...

Фигура третья- «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах...

Фигура четвертая - «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом...

Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)

Мы с вами размялись, поиграли, а теперь проведем следующий конкурс.

Пятый конкурс - «Танцевальный».

Рыцарь со своей дамой становится в пару, между ними - воздушный шарик. Они должны танцевать и удерживать как можно дольше шарик. Победившая пара получает медаль-сердечко. Вторым туром этого конкурса может быть танец пар, удерживающих шарик спинами, а третьим туром - танец пар, удерживающих шарик лбами. Интереснее и веселее смотрится этот конкурс, когда звучат быстрые мелодии, так как в таком ритме удерживать воздушный шарик сложнее. Пара, не уронившая шарик, является победительницей.

Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа, нам осталось лишь подвести итоги. У какой пары оказалось больше всего медалей-сердечек за победы в конкурсах, та пара признается лучшей парой в нашем веселом игровом турнире. Другие, невыигравшие пары, мы благодарим за участие в турнире. Мы получили огромное удовольствие, наблюдая ваше соревнование.

Всех зрителей приглашаем потанцевать под музыку. «Почтальоны» раздают письма-валентинки.

Цели:

Организация досуговой деятельности учащихся;

Развить творческую активность, речь, мышление, память, внимание;

Расширить кругозор детей;

Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

Оформление класса : Класс оформлен в красно-белых тонах: на стенах и на доске прикреплены всевозможные сердечки. Появляется Фея любви и дружбы — Валентинка (у нее наряд, украшенный красными сердечками).

Реквизит : 4 бумажных сердечка, разрезанных на 4 части; 2 воздушных шара: синий и красный, ромашка с 10 лепестками; плакат с нарисованными сердцами и к нему 3 стрелы, 10 сердечек на веревочке, ножницы, повязка на глаза, 2-3 скакалки, музыка.

Ход мероприятия.

Валентинка : Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы - Валентинка.

Любовь! Она не просто слово,

Что может быть других звучней.

Ты в ней не повторишь другого,

И сам не повторишься в ней!

(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).

Валентинка : Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете?

(Дети отвечают).

Замечательно! Раз вы любите, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?

(Ответ детей).

Второй ведущий: Любовь - это такая болезнь, которая укрепляет дух человека и делает этого человека храбрым и отважным! В этот день дарите своим близким свою любовь, устраивайте праздники, и Ваша жизнь станет насыщенней и интереснее.

Валентинка: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Хватай пару»

Девочки становятся в круг с завязанными глазами лицом наружу, а мальчики ходят по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, девочки хватают своих мальчишек. Те и будут их вторыми половинками для прохождения конкурсов.

Валентинка: позвольте представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать все конкурсы и выберут «самую дружную пару» (жюри оценивает пары).

1 конкурс «Ласковое слово»

На доске расположена ромашка. На каждом лепесточке написана буква. Пары выходят по очереди, выбирают любой лепесток. Они должны сказать друг другу ласковое слово на эту букву.

(После каждого конкурса жюри оценивает пары)

2 конкурс «Срежь очко»

На веревке привязаны сердечки с написанными на них баллами. Каждая пара должна срезать одно сердечко с завязанными глазами. Одна половинка срезает, а другая направляет и подсказывает.

3 конкурс «Дружная пара»

Каждой паре дают воздушный шарик, который они зажимают между головами. По сигналу ведущего они оббегают препятствие и возвращаются обратно. Соревнуются по две пары.

Валентинка: Следующая игра — для самых быстрых и внимательных.

4 конкурс «Охота»

На плакате нарисованы сердца разных размеров и в каждом написаны числа. Ребятам необходимо попасть в сердца с большим количеством очков. Стрелы сделаны из пластилина и перьев, которые натирают мелом.

5 конкурс «Разбитое сердце»

Каждой паре дается разрезанное на 4-5 частей сердце. За 1 минуту им необходимо собрать все кусочки. Кто быстрее это сделает тот и получает заслуженную победу.

6 конкурс «Лабиринт»

В классе натянуты скакалки на разном уровне. По команде каждая пара должна пройти препятствия с завязанными глазами, не задев ни одно из них (мальчики проходят с завязанными глазами, а девочки им подсказывают).

Валентинка : Наш праздник подошел к самому главному моменту. После многих соревнований наше жюри должно определить самую дружную пару. А пока они подводят итоги, немного поиграем.

Игра «Вопрос-ответ»

(2 конверта. В одном 10 вопросов, в другом 10 ответов. Каждая пара тянет вопрос и ответ.)

Вопросы:

Слушаешься ли ты родителей?

Когда ты будешь учиться на одни пятёрки?

Ты любишь кушать в школьной столовой?

Прогуливаешь ли ты уроки?

Считаешь ли ты себя умным?

Хотел бы ты перейти в другой класс?

Ты обижаешь девочек? (мальчиков)

Тебе нравятся дети вашего класса?

Хотел (а) бы ты, чтоб скорей начались каникулы?

Ответы:

Когда сплю.

Только этим и занимаюсь.

Об этом лучше скажет учитель.

Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

Временами бывает.

Естественно.

Только тогда, когда очень сердит.

Я делаю это по понедельникам.

Мне это не к чему.

Мне и так очень весело живётся.

Подведение итогов. Награждение.

НОМИНАЦИИ:

«САМАЯ ДРУЖНАЯ ПАРА»


Top