Сценарий проводы зимы в школе. Сценарий праздника «Проводы зимы» на улице

Праздник «Проводы русской зимы» для младших школьников

Цели : знакомство детей с традициями русского народа; эмоциональный подъем.

Оборудование: плакаты — стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме; календари на три зимних месяца с зимними пейзажами; сочинения и рисунки ребят о зиме; костюмы; элементы декораций; блины; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учитель . С незапамятных времен самым веселым, самым радостным праздником на Руси считаются проводы зимы. Сохранилась эта народная традиция и до наших дней, наполняясь из года в год новым содержанием, принимая все более интересные формы.

Ведущие (хором). А началось все так...

Ведущий 1.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница-зима!

А. Пушкин

Входит девочка в костюме зимы, проходит по кругу, посыпает ребят снежком.

Ведущий 2.

Идет зима дорогами,

Крадется, как лиса.

Покрыла все сугробами,

Заснежила леса.

3има. А где мои вечные спутницы? Мне без них холодно, неуютно.

Снежинки! Снежинки!

Белые пушинки,

Настали холода,

Летите все сюда!

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Кружась, выходят шесть девочек в костюме снежинок. Окружают Зиму, танцуют, сопровождая ее слова танцевальными движениями.

Зима . Кружатся, кружатся в воздухе мои спутницы снежинки и падают на землю, покрывая все вокруг белой пеленою. Все (хором). Зима пришла! Зима пришла! Ведущий 3. Встретим ее, ребята, хорошей песней.

Все исполняют песню «Белый снег» (муз. Г. Пономаренко, сл. В. Бокова).

Ведущий 1. Таки пришла к нам радостная светлая зима. Бесшумно падает снег. Леса, поля, деревья оделись в новый наряд. Не шумят ветви, грустно поникли они под тяжестью снежного платья. Ведущий 2. Спят, уткнувшись в сугробы, елочки, утонули в снегу тонкие осинки и березки. Ведущий 3. Попробуем их разбудить и закружить в веселом хороводе.

Все (хором).

Елочки! Елочки! Зеленые иголочки!

Выходите к нам в народ, заводите хоровод!

Выходят несколько ребят в костюмах ели. Дети поют песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой) и, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Зимы.

Ведущий 1 . А вот и Березки просыпаются...

Приближаются девочки в русских костюмах. Белые длинные сарафаны расписаны под березку. Все ребята исполняют первый куплет русской народной песни «Во поле березонька стояла», а Березки, образуя вокруг Зимы второй круг, продолжают танец.

Зима. Посмотрите, ребята, на Березок. Это из-за меня они потеряли свой красивый зеленый наряд, но ничуть не стали от этого хуже.

Одна Березка исполняет сольный танец, а Зима на фоне музыки читает стихотворение С. Есенина.

Зима.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине.

И горят снежинки

В золотом огне.

Все (хором; несколько перефразировав последнюю строфу).

А зима лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Зима посыпает

Березку снегом.

Ведущий 1.

Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине,

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом.

Под снегом спит земля.

Ведущий 3. Ребята! А кого же еще не хватает на нашем зимнем празднике? Все (хором). Деда Мороза!

Зовут Деда Мороза. Выходит мальчик в костюме Деда Мороза. Проходит по кругу, громко стуча палкой.

Ведущий 1.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи.

Мороз-воевода с дозором

Обходит владенья свои.

Зима.

Глядит, хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

Дед Мороз.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах.

Зима.

Идет, по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Н. Некрасов

Дед Мороз . Да и ты, Зимушка-Зима, хороша! Любят тебя дети, с удовольствием поют о тебе песни.

Все хором исполняют песню о зиме.

Ведущий 2.

Рисует поутру мороз

Узоры на стекле.

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

Ведущий 3. Особенно хорошо было в зимние каникулы. Просто здорово! Мы ходили в лес на лыжную прогулку, катались с ледяных горок, бегали на коньках. Вот так, как эти ребята!

Под звуки вальса выходят три пары (мальчики и девочки) и исполняют танец «Конькобежцы». Основной шаг — скользящий, напоминающий бег на коньках. Дети одеты в спортивное трико, на голове конькобежные шапочки, на руках варежки. Во время исполнения танца Зима и Дед Мороз посыпают танцующих снегом и конфетти.

Конькобежец 1 (после танца).

А я не мерзну, нет!

Катаюсь на коньках,

Мне солнце шлет привет,

Ныряя в облаках.

Конькобежец 2.

Пусть ветер верховой

Гонится за мной.

Мороза не боюсь,

От ветра отобьюсь!

Дед Мороз. Молодцы, ребята, смелые! И песни вы хорошие поете, и танцуете весело. А загадки отгадывать умеете?

Все (хором). Умеем!

Дед Мороз . Посмотрим... Какой месяц зиму начинает, а год кончает?..

Все (хором). Декабрь!

Выходит мальчик в костюме декабря.

Дед Мороз. А вот и сам Декабрь! В народе говорят, что декабрь — хвостик года.

Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

С. Маршак

Дед Мороз . Нелегко мне было в декабре речку заморозить. Я изо всех сил старался спрятать под толстый лед журчащий голос быстрой речки. Но она пробивала еще непрочный лед и снова вырывалась на свободу. С каждым днем у проказницы оставалось все меньше и меньше лазеек: поди, поспорь с декабрем!

Ведущий 1. У декабря есть родные братья. Отгадайте: какой месяц в году начало, а зима середина?

Все (хором). Январь!

Выходит мальчик в костюме января.

Дед Мороз . Вот он какой Январь! Много у него народных названий. Говорят, что январь — носик года, январь — первенец года, январь — сечень, т. е. сечет, рассекает зиму пополам.

Январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе!

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

С. Маршак

Зима . Суровый месяц январь. Не только снегу много, но и морозы стоят очень крепкие. Здорово он мне помогает. Трещат, стонут от январского мороза деревья в лесу, попрятались звери. Редко кого можно встретить в лесу в эту пору. Он живет необычной скрытной жизнью. Даже птиц в лесу почти не видно. Интересно, куда все они подевались? Вы случайно не знаете, ребята?

Все (хором). Знаем! Знаем! Это мы им помогаем!

Выходит мальчик, в руках длинный свиток бумаги. Наверху крупными буквами написано: «Рапорт». Ниже коротко перечисляются все дела; ребят класса по оказанию помощи зимующим птицам.

Ученик . Дорогой Дедушка Мороз и ты, матушка Зима! Мы ученики 3 класса решили защитить от ваших холодов зимующих птиц. И вот что мы для этого сделали...

Зачитывается текст рапорта, где коротко сказано, какие работы сделали школьники в помощь птицам, называются цифры собранных семян и ягод, приготовленных кормушек и др.

Ведущий 1. Ho недолго у птиц будет продолжаться бескормица. Скоро в природе наступят перемены: второго брата сменит третий.

Ведущий 2. А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Так какой же месяц зиму кончает?

Все (хором). Февраль!

Выходит мальчик в костюме февраля.

Дед Мороз. О феврале в народе говорят ласково, что он - хвостик зимы.

Зима (грустно). А еще говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

С. Маршак

Зима. Дружно трудятся для меня все три братца.

Декабрь. Солнце полно светлой ласки...

Январь . Все блестит, как в дивной сказке.

Февраль . Пруд зеркальный недвижим.

Три месяца (хором). Под покровом ледяным.

Дед Мороз . Скучно мне все-таки на вашем веселом празднике. Кого-то мне не хватает. Как вы думаете, кого?

Все (хором). Снегурочки!

Дед Мороз. Давайте-ка позовем ее погромче.

Все (хором). Снегурочка! Снегурочка!

Входит самая маленькая девочка в костюме Снегурочки.

Снегурочка.

В белом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем.

В чаще леса вековой

Мы часто слышим ветра вой.

Дед Мороз.

Но не страшен холод нам.

Рады мы морозным дням.

Снегурочка.

Я, Снегурочка, пою

Прилетит снежинок рой.

Под звуки вальса снова выбегают Снежинки. Они кружатся вокруг Снегурочки, вовлекают в хоровод Деда Мороза, Зиму.

Ведущий 3 (под музыку).

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Снегурочка (останавливаясь).

Нет, Снежиночки, друзья,

Нам здесь долго быть нельзя!

Разве вы не знаете

Что в тепле растаете?

Зима . Правильно, Снегурочка! Да и я что-то загостилась у ребят. Очень веселый праздник, просто уходить не хочется. А надо, пора. Скоро уж и Весна на пороге покажется. Ох, как не хочется уходить! Ах, как жалко мне бросать ребят! Кто им будет щеки и нос холодить? Да, видно, пора все-таки проводы начинать...

Все (хором). Раз, два, три, четыре, пять,

Ведущий 1 . Зиму надо провожать!

Все (хором). Раз, два, три...

Ведущий 2 . Вот пришла Весна, смотри!

Все (хором). Раз, два, три...

Ведущий 3.

Ты ей двери отвори

И зови ее, зови!

Все (хором). Весна! Весна!

Под музыку в ритме танца входит девочка в ярком весеннем платье, на голове у нее венок из ярких цветов, в руках подснежники и букет других цветов.

Весна.

Уходи, Мороз косматый!

Слышишь, старый или нет?

И над садом, и над полем

Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой,

Закричали журавли.

Дед Мороз. Слышу, Весна, слышу. Ухожу я в лес дремучий. Пора на отдых.

Весна.

Ну а что же ты, Зима,

Хочешь ускользнуть сама?

Забирай друзей с собой,

Чтоб им не встретиться с Весной!

Учитель . Вот, ребята, мы и проводили с вами Зиму.

Все (хором). Прощай, Зима! Зима, прощай!

Ведущий 1 . А мне все равно жалко Зиму, хоть и Весну я очень люблю.

Ведущий 2. Давайте ее позовем, пусть она вместе с нами закончит каш праздник.

Ведущий 3.

Эй, Зима, остановись!

На ребят оглянись

И последний раз давай

На санях нас покатай!

Зима возвращается. В руках у нее блюдо с традиционными русскими блинами. У Снегурочки пакет с салфетками. Снежинки угощают всех принявших участие в выступлениях, а затем остальных ребят и гостей. Выбегает танцевальная тройка с колокольчиками, лентами — дети подражают катанию на санях. Праздник заканчивается веселыми играми в зале или на улице, если есть снег.

«Проводы зимы»

Сладков Дмитрий учащийся 4 класса

Праздник в 1-4 классах.Подготовила сценарий учитель начальных классов: Комова Лариса МихайловнаПредварительная подготовка : заранее необходимо напечь блинов, во дворе школы построить с ребятами снежную крепость, запастись снежками, приготовить чучело Масленицы.

Ход мероприятия

В классе накрывается стол с угощениями (блины, пироги, чай,сладости). Классный руководитель показывает презентацию об истории возникновения праздника. Входят скоморохи. Скоморох 1. Прощайся, народ, с тоскою!Скоморох 2. Праздник общий, мирскойИ все-таки самый важный!Праздник семейный, домашнийВедется порядком строгим давно.Не нами, а умными заведено!Скоморох 2 Масленица - обряд древний!Классный руководитель .Февраль и март в России - месяцы переломные. На улице еще зима, да все знают, что к концу она подходит. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что световой день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны - звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком, а пригреет солнце - зазвенят капели, потекут ручьи. Еще о наступлении весны рассказывает нам птичье пение. Даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее - тепло чуют. А еще в конце зимы люди празднуют Масленицу. Масленица - самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник. У нее много других названий: Честная, Широкая, Веселая, Семикова племянница, Объедуха, Сырная неделя.Скоморох 1. Масленица зиму прощает,Холодную жизнь кончает!Скоморох 2. Эх, честной народ, выходи во дворМасленицу провожать.(Под музыку все выходят во двор школы, ведущий несет чучело Масленицы.) Скоморох 1 (разводит руки широким жестом, указывает на Масленицу).Ой да Масленица на двор въезжает,Широкая на двор въезжает!Скоморох 2 (пританцовывая, кланяясь).Ой да Масленица, погостюй недельку,Ой да Масленица, погостюй другую!Скоморох 1 (с караваем в руках).Масленица-кривошейка,Состречаем тебя хорошенько –С блинцами, с каравайцами, с вареничками!(Устанавливают чучело в сугроб.) Скоморох 2. Дорогая наша Масленица!Скоморохи (все вместе).Авдотьюшка Изотьевна!Дуня белая, Дуня румяная!Коса длинная, трехаршинная!Платок ситцевый, новомодненький!Лента алая двухполтинная!Шубка синяя, латки красные!Лапти частые, головастые!Портянки белые, набеленные!(Классный руководитель проводит игру «Гори, гори ясно!». Дети стоят в кругу. Ведущий за кругом. Дети произносят слова, одновременно выполняя движения: поднимают руки вверх и покачивают ими сначала влево -вправо, а потом вперед-назад. Затем хлопают в ладоши.) Дети. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.Глянь на небо: птицы летят, колокольчики звенят.(Ведущий становится между двумя ближайшими детьми, говорит: «Раз, два, три - беги!» Они бегут в разные стороны по кругу; первый, кто вернется на своё место, становится водящим.

Скоморох 1. Эй, добрые люди! Слушайте сюда!Вы такого не слыхали никогда!Дети исполняют песню «Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои!» .. Затем скоморохи проводят конкурсы.) Конкурс «Достань приз». Участвуют два человека. На снег нужно положить ковер 2 х 3 м. С одной стороны - игроки, с противоположной - приз. По команде мальчики ползут к призу по-пластунски.Конкурс «Перетягивание каната». Участвуют две команды, которые берут канат с двух концов, каждая команда тянет Канат на себя.Если дружно взять канат,Протянуть вперед-назадИ сказать при этом «эх!»,Победит, наверно, смех!Конкурс «Бой петухов» От каждой команды в круг выходят по одному игроку Стоя на одной ноге, заложив руки за спину, игроки пытаются вытолкнуть соперника из круга. Побеждает тот кому это удается. Ведущий вручает призы. Скоморохи приветствуют победителей.Скоморох 2. Молодцы, удальцы!Силушку показали!Ведущий. Встречают Масленицу испокон века сытостью и довольством. Чем лучше Масленицу отпразднуют, тем богаче год будет.Скоморох 1. Мы встречаем Масленицу хороводом.(Дети водят хоровод и исполняют русскую народную песню «В хороводе были мы».) Скоморох 2. Как у наших у воротСтоит ряженый народ.Скоморох 1. А ребята удалыеВ те ворота расписныеЗмейкой быстро пробегут,Смех, забавы принесут!Классный руководитель. Эй! Веселый наш народ,Ловкий, быстрый хоровод!Что за крепость, что за чудо?Как забраться на нее?Скоморох 1. То ли всем ползти ползком,То ли молча, кувырком?Скоморох 2. Может, с криками «ура!»Будет взята та гора?(Проводится игра «Взятие крепости». Дети атакуют снежную крепость, выстроенную в школьном дворе.) Классный руководитель Пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.Ты прощай, прощай, наша Масленица.Ты прощай, прощай, наша широкая.Скоморох 1. И сегодня, к сожаленью, наше кончится веселье.Ты прощай, прощай, наша Масленица!(Сжигают чучело Масленицы.) Скоморох 2. Масленица зиму замыкала, весну зазывала.Давайте и мы с вами весну встречать.(Выходит Весна.) Весна. Здравствуйте, а вот и я следом за зимой пожаловала. Рады ли вы мне? Дети. Рады!(Чаепитие. Угощение блинами.)

Сценарий праздника Проводы зимы в начальной школе

Сценарий зимнего праздника для учащихся начальных классов "Проводы зимы"

Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов, заместителям директоров по воспитательной работе, воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.
Цель:
- способствовать формированию классного коллектива.
Задачи:
- развивать артистические способности детей;
- воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.
Действующие лица: Два скомороха, Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Атаман, пять разбойников, Весна.

Звучит русская народная музыка. Появляются скоморохи.

1-й скоморох: Ой, вы люди добрые!
2-й скоморох: Все, кто стар иль млад!
1-й скоморох: Сюда скорей спешите!
2-й скоморох: Будем зиму провожать!
1-й скоморох: Подходи честной народ
Праздновать зимы приход!
2-й скоморох: Не ради денег, не ради славы,
А ради смеха и забавы!

Под музыку входят Зима, Декабрь, Январь и Февраль.

Зима:
Здравствуй, здравствуй, добрый люд!
Вижу я, меня здесь ждут
А пришла я не одна –
Мои со мною сыновья.
Декабрь:
Я старший сын – Декабрь!
В декабре зима стелет белые холсты
А мороз через реки наводит мосты
Стынут ветви у берез
По ночам трещит мороз.
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.
Январь:
Я средний сын – Январь!
Январь тулуп надевает до пят
На окнах морозных узоры блестят
Снегом тешит он людей
День длинней, мороз сильней.
Февраль:
Я младший сын – Февраль!
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей
Даже волк – разбойник волк
Испугался и примолк.
Зима:
Осталось нам совсем немного
Весна уж мчится по дорогам
И скоро явится сюда
Проститься нужно нам друзья.
1-й скоморох:
Да, времени осталось мало
Но коль, Зима ты не устала
Развеселись, приободрись
По кругу весело пройдись.
Звучит фонограмма песни «Барыня». Зима танцует.
Зима:
Ох, закружилась голова и устали ноги.
2-й скоморох: Наступает пора подвести итоги.
1-й скоморох: Спросим мы у всех гостей. Вы отвечайте веселей!
2-й скоморох: Снега для лыжных прогулок хватало всегда?
Дети отвечают: «Да!»
1-й скоморох: Крепок был лед на озерах и реках?
Дети отвечают: «Да!»
2-й скоморох: Кто не доволен остался зимой?
Дети отвечают.
1-й скоморох: Слава Зиме!
Зима:
Что-то нет моей младшей Весны-сестрицы
Куда она могла запропаститься?

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Появляются разбойники.

Атаман: Слышал, вы Весну здесь ждете!
1-й разбойник: Веселитесь от души!
2-й разбойник: Но ее вы не спасете!
3-й разбойник: Под замком она сидит!
4-й разбойник: Можете идти домой!
5-й разбойник: Мы праздник отменяем!
Все вместе: «Хей!»
Декабрь: Значит, вздумали наш праздник отменять?
Январь: А вы кто вообще такие и откуда, как вас звать?

Разбойники исполняют песню разбойников из м/ф «Бременские музыканты».

Февраль:
Ну и дело, как же быть
Как весну освободить?
Зима:
Ну что ж, разбойники лесные
Вы ребята удалые?
Наверно вы сильны и смелы,
Веселы вы и умелы?
Атаман:
Ну конечно, не вопрос
Чтобы я к земле прирос.
Декабрь: Что-то мы не очень верим!
Январь: Это мы сейчас проверим!
Февраль: А каким же образом?
Зима: Проведем мы конкурсы!
Атаман:
Но если побеждаем мы
Вам не видать тогда Весны!
Разбойники: Ура!
Зима:
А если вы не победите
Тогда Весну освободите!
Разбойники: Ну, ладно.
1-й скоморох:

Первый конкурс так звучит:
«Кто кого переговорит».

Атаман:
Этот конкурс для меня
Люблю скороговорки я.
Игра «Кто кого переговорит»
Для конкурса приглашается ученик, ему объясняются правила. После того как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громко и четко ее произносить. Побеждает участник, который быстрее и правильнее произнесет скороговорку.
Атаман: Нет, так не честно. Придумали скороговорку какую-то не разбойничью. Теперь моя очередь.
Конкурс повторяется, атаман снова проигрывает
1-й разбойник: Нет, плохой вы конкурс придумали. Когда это вы видели, чтобы разбойники скороговорки говорили. Давайте другой конкурс проведем – на силу. Реквизит у нас с собой (достает веревку и трясет ею).
Декабрь:
Что же, если так хотите,
Этот конкурс проведем.
Но при этом вы учтите
Не уступим вам ни в чем.

Конкурс «Перетягивание каната»

Для участия в конкурсе приглашаются пять участников из детей, которым помогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.
Атаман: Просто нам не повезло. Мы устали, пока вашу Весну вязали и под замок сажали.
2-й скоморох:
Конкурс выбирать пора
Поиграем мы в слова.

Конкурс «Составь слово»

Приглашаются шесть участников из зрителей. Участвуют все разбойники. Каждой команде раздаются большие буквы, нарисованные на альбомных листах. Команды должны сложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.
Разбойники снова терпят поражение.
2-й разбойник: Разве это конкурс? Это ерунда. Вот на меткость конкурс – это да.
Февраль: Что ж, на меткость так на меткость. Только как бы и здесь снова вам в сугроб не сесть.

Конкурс «Меткие стрелки»

Из детей выбираются два участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы. На некотором расстоянии находятся ведра, в которые они должны бросать снежки (теннисные мячики). У каждого участника по три снежка. Потом бросают разбойники.
Разбойники снова проигрывают.
3-й разбойник: Вы не честно играли. У вас снежки волшебные все в цель летели.
1-й скоморох:
Наступила пора
Услышать добрые слова.

Конкурс «Аукцион добрых слов»

Приглашаются трое участников из зрителей и трое разбойников. Каждая команда должна по очереди говорить комплименты Зиме. Побеждает та команда, которая скажет больше комплиментов.
Зима: Ну, спасибо, порадовали меня. Никогда я столько добрых слов в свой адрес не слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.
3-й разбойник: Подождите радоваться. Вену-то вы ещё не освободили.
Атаман: А у нас ещё один конкурс в запасе имеется. В нем вы точно не победите. Никому мы в скорости и ловкости не уступали.
3-й разбойник: А вы, наверно, и на лыжах кататься не умеете.
Январь:
Кто на лыжах ходит в зиму
Не страшны тому болезни
Ни простуда, ни ангина
Знают все, что спорт полезен.

Конкурс «Лыжная эстафета»

Из зрительного зала приглашаются три участника, которые вместе с Январем одевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяют три площадки, на каждой из которых стоят по одному участнику из каждой команды. По свистку первые участники начинают движение и, достигая площадки, передают эстафету следующему, который двигается к следующей площадке. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша.
4-й разбойник: Ладно-ладно, сильны, метки, умны, ловки вы. Признаем мы свое поражение.
5-й разбойник: Однако и Весну вы так просто не получите.
Атаман: Да есть тут у нас одна карта с подсказками. Вот если сумеете ее прочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.
Разбойники уходят.
Зима: Ох уж эти разбойники! (Обращается к ребятам.) Ну что, поможете нам Весну освободить?
Все вместе: «Поможем!»
Зима: Ну, тогда в путь.
Искать Весну отправляются три-четыре ребенка. Когда Весну находят, все возвращаются.
Весна: Ну, спасибо, ребятки, выручили вы меня из лап злых разбойников. Согрею я за это землю теплым солнышком, разбужу ее ручьями звонкими. Но нельзя забывать, что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.
1-й скоморох:
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
2-й скоморох:
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
Все встают в хоровод вокруг Зимы и движутся по кругу, говоря:
Прощай Зимушка-Зима!
Спасибо, что в гости пришла!
А теперь прощай, прощай!
Снова в гости приезжай!
Зима, Декабрь, Январь, Февраль уходят.
Все вместе:
Прощай, Зимушка!
Здравствуй, Весна-красавица!

Действующие лица:


1-й скоморох

2-й скоморох

Зима

Декабрь

Январь

Февраль

Атаман

Разбойники

Весна


Звучит русская народная музыка

(появляются скоморохи)


1-й скоморох : Ой, вы люди добрые!

2-й скоморох : Все, кто стар иль млад!

1-й скоморох : Сюда скорей спешите!

2-й скоморох : Будем зиму провожать!

1-й скоморох : Подходи честной народ

Праздновать зимы приход!

2-й скоморох : Не ради денег, не ради славы,

А ради смеха и забавы!


Фонограмма «Пришла зима»

(входят Зима, Декабрь, Январь и Февраль)


Зима : Здравствуй, здравствуй добрый люд

Вижу я, меня здесь ждут

А пришла я не одна -

Мои со мною сыновья.

Декабрь : Я старший сын – Декабрь!

В декабре зима стелет белые холсты

А мороз через реки наводит холсты

Стынут ветви у берез

По ночам трещит мороз.

Ну а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

Январь : Я средний сын – Январь!

Январь тулуп надевает до пят

На окнах морозных узоры блестят

Снегом тешит он людей

День длинней, мороз сильней.

Февраль : Я младший сын – Февраль!

Ходит грозный Вьюговей

В снежной шапки до бровей

Даже волк, разбойник волк

Испугался и примолк.

Зима : Осталось нам совсем немного

Весна уж мчится по дорогам

И скоро явится сюда

Проститься нужно нам друзья.

1-й скоморох : Да, времени осталось мало

Но коль, Зима ты не устало

Развеселись, приободрись

По кругу весело пройдись.


Фонограмма «Барыня»

(Зима танцует)


Зима : Ох, закружилась голова и устали ноги.

2-й скоморох : Наступает пора подвести итоги.

1-й скоморох : Спросим мы у всех гостей.

Вы отвечайте веселей!

2-й скоморох : Снега для лыжных прогулок хватало всегда?

Все : Да!

1-й скоморох : Крепок был лед на озерах и реках?

Все : Да!

2-й скоморох : Кто не доволен остался зимой?

1-й скоморох : Слава Зиме!

Зима : Что-то нет моей младшей Весны-сестрицы

Куда она могла запропаститься?


Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»

(появляются разбойники)


Атаман : Слышал, вы Весну здесь ждете!

2-й разбойник : Веселитесь от души!

3-й разбойник : Но ее вы не спасете!

3-й разбойник : Под замком она сидит!

4-й разбойник : Можете идти домой!

5-й разбойник : Мы праздник отменяем!

Все вместе : Хой!

Декабрь : Значит вздумали наш праздник отменять

Январь : А вы кто вообще такие и откуда, как вас звать?


Разбойники исполняют песню разбойников

из м/ф «Бременские музыканты»


Февраль : Ну и дело, как же быть

Как весну освободить?

Зимы : Ну что ж разбойники лесные

Вы ребята удалые?

Наверно вы сильны и смелы,

Веселы вы и умелы?

Атаман : Ну конечно, не вопрос

Чтобы я к земле прирос.

Декабрь : Что-то мы не очень верим!

Январь : Это мы сейчас проверим!

Февраль : А каким же образом?

Зима : Проведем мы конкурсы!

Атаман : Но если побеждаем мы

Вам не видать тогда весны!

Разбойники : Ура!!!

Зима : А если вы не победите

Тогда весну освободите!

Разбойники : Ну, ладно.

1-й скоморох : Первый конкурс так звучит:

«Кто кого переговорит»

(для конкурса приглашается один участник из зрителей, ему объясняются правила.)

Атаман : Этот конкурс для меня

Люблю скороговорки я.


Игра «Кто кого переговорит»


После того, как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громко и четко ее произносить. Побеждает участник, который быстрее и правильнее произнесет скороговорку.


Атаман : Нет так не честно. Придумали скороговорку какую-то не разбойничью. Теперь моя очередь.

(конкурс повторяется, атаман снова проигрывает)

1-й разбойник : Нет плохой вы конкурс придумали. Когда это вы видели, что бы разбойники скороговорки говорили. Давайте другой конкурс проведем – на силу. Реквизит у нас с собой (достает веревку и трясет ею).

Декабрь : Что же если так хотите,

Этот конкурс проведем.

Но при этом вы учтите

Не уступим вам ни в чем.

Конкурс «Перетягивание каната»


Для участия в конкурсе приглашаются 5 участников из зрителей, которым помогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.

(разбойники снова проигрывают)


Атаман : Просто нам не повезло. Мы устали, пока вашу Весну вязали и аод замок сажали.

2-й скоморох: Конкурс выбирать пора

Поиграем мы в слова.


Конкурс «Составь слово»


Приглашаются 6 участников из зрителей. Участвуют все разбойники. Каждой команде раздаются большие буквы, нарисованные на альбомных листах. Команды должны сложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.

(разбойники снова терпят поражение)


2-й разбойник : Разве это конкурс? Это ерунда. Вот на меткость конкурс – это да.

Февраль: Что ж на меткость так на меткость. Только как бы и здесь снова вам в сугроб не сесть.


Конкурс «Меткие стрелки»


Из зрителей выбираются 2 участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы. На некотором расстоянии находятся ведра (или другие емкости), в которые они должны бросать снежки. У каждого участника по три снежка. Потом бросают разбойники.

(разбойники снова проигрывают).


3-й разбойник : Вы не честно играли. У вас снежки волшебные все в цель летели.


1-й скоморох : Наступила пора

Услышать добрые слова


Конкурс «Аукцион добрых слов»


Приглашаются трое участников из зрителей и трое разбойников. Каждая команда должна по очереди говорить комплименты Зиме. Побеждает та команда, которая скажет больше комплиментов.

(разбойники опять проигрывают)

Зима : Ну, спасибо, порадовали меня. Никогда я столько добрых слов в свой адрес не слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.

3-й разбойник : Подождите радоваться. Весну-то вы еще не освободили.

Атаман: А у нас еще один конкурс в запасе имеется. В нем вы точно не победите. Никому мы в скорости и ловкости не уступали.

3-й разбойник : А вы, наверно, и на лыжах кататься не умеете.

Январь : Кто на лыжах ходит в зиму

Не страшны тому болезни

Ни простуда, ни ангина

Знают все, что спорт полезен


Конкурс «Лыжная эстафета»


Из зрительного зала приглашаются 2 участника, которые вместе с Январем одевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяются три площадки, на каждой из которых стоят по одному участнику из каждой команды. По свистку первые участники начинают движение и, достигая площадки, передают эстафету следующему, который двигается к следующей площадке. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша.


4-й разбойник : Ладно-ладно, сильны, метки, умны, ловки вы. Признаем мы свое поражение.

5-й разбойник : Однако и Весну вы так просто не получите.

Атаман: Да есть тут у нас одна карта с подсказками. Вот если сумеете ее прочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.

(разбойники уходят)

Зима : Ох уж эти разбойники.

(обращается к ребятам): Ну что, поможете нам Весну освободить?

Все: поможем!

Зима : Ну, тогда в путь.

(все ищут Весну)

(Когда Весну находят, все возвращаются).

Весна : Ну, спасибо ребятки, выручили вы меня из лап злых разбойников. Согрею я за это земля теплым солнышком, разбужу ее ручьями звонкими. Но нельзя забывать, что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.

1-й скоморох : По традиции старинной

В хороводе мы сейчас

2-й скоморох : Зимушку проводим дружно

И простимся сей же час.

(все встают в хоровод вокруг Зимы и движутся по кругу, говоря):

Прощай Зимушка-Зима!

Спасибо, что в гости пришла!

А теперь прощай, прощай!

Снова в гости приезжай!

(Зима, Декабрь, Январь и Февраль уходят)

Все : Прощай, Зимушка!

Здравствуй Весна-красавица.

Сценарий внеклассного мероприятия « Проводы зимы»

для учащихся начальной школы

Подготовка к празднику:

подбирается музыка для фона;

для оформления зала рисуют буквы, "солнышки", на которых написаны названия дней Масленицы;

дети с родителями готовят дома костюмы для выступления;

в день, когда проводится праздник, родители пекут дома блинчики и дети приносят их в класс;

родители готовят чучело Масленицы.

Звучит фонограмма русской музыки. На фоне этой музыки звучит фонограмма текстов-зазывалок.

Скоморох 1

Эй, спешите все на площадь,
Посмотреть на наш товар!
Ждут вас там стихи и шутки!
Не теряйте ни минутки!

Скоморох 2
Приходите, не стесняйтесь!
Проводить Зиму-проказницу!
И встречать Весну-красавицу!
К нам на праздник собирайтесь!

Скоморох 3
Веселитесь! Развлекайтесь!
На празднике быть,
О блинах не забыть

Скоморох 1
Добро пожаловать, гости дорогие!
Отмечаем нынче мы
Праздник Проводов Зимы!

Скоморох 2
Мы гулянье сейчас начинать должны!
Кличем всех, всех, всех
На проводы русской зимы!

Скоморох 3
Поторапливайтесь! Поторапливайтесь!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех!
Русскую зиму проводить нужно
Весело, достойно, дружно!

Скоморохи (хором)
Начинаем! Начинаем!
Начинаем праздник мы!
В честь румяной, именитой,
В звонких песнях не забытой,
Русской Матушки-Зимы!

(Появляются Дед Мороз и Зима)

ДЕД МОРОЗ : Здравствуй, весь честной народ!

ЗИМА : Здравствуйте, славные земляки!
ДЕД МОРОЗ:

Много я изъездил мест - на десятки верст окрест,
Нас с Зимой до этой площади, вмиг домчали чудо-лошади!
Я скажу вам по секрету: нет площадки лучше этой!

ЗИМА:

Убралана она на диво, многолюдна, весела!
По-весеннему красива, и по-зимнему светла!
Скоро из-за зимних туч, сквозь веселое оконце,
Теплый к вам пробьется луч и в село заглянет солнце!
По озябшим лесам и полям уже спешит Весна-сестрица,
До ее прихода к вам, нам с вами надо бы проститься!

ДЕД МОРОЗ :

Что ж, пора! Придется, братцы, с вами мне теперь расстаться!
ЗИМА:

Дед Мороз! Постой прощаться! Мы пока еще в почете!
Прежде надо отчитаться о проделанной работе!
Я давно веду учет…
ДЕД МОРОЗ: Правильно! Начнем отчет!
ЗИМА: Вот он, Дед Мороз! Составлен по всей форме - при двух печатях, да за твоей подписью!

(Зима протягивает Деду Морозу отчет, Дед Мороз разворачивает).

СКОМОРОХИ: Внимание! Внимание!
Слушайте отчет Деда Мороза!

ДЕД МОРОЗ:

За отчетный период с декабря 2015 года по февраль 2016 года
мною проделана большая работа!
Я заморозил все реки и озера, загнал всех медведей в берлоги и уложил их спать до весны!
В этот года я не был лют, я щадил вас, славный люд!
Улыбался я в усы взрослым и ребятам и никто из вас носы от меня не прятал!
Были славные деньки, теплый ветер веял, лыжи, санки да коньки - вот мои затеи!
А когда пришел черед, встретил с вами Новый Год!
Я ходил по площади, улицам и паркам, у нарядной елки вам дарил подарки!

Танец « Барыня»

ЗИМА : Ай, спасибо, малыши,
Поплясали от души!
Грустно расставаться с вами,
Да Весна не за горами.
Не сердитесь, что были метели,
Что морозными были недели,
За пургу и за вьюги колючие,
За морозы большие, трескучие.

СКОМОРОХ 1 :

Разве грусть ты, Зима, нам дарила?
Игры зимние с нами водила!
Было радостно всей детворе,
Налепить снежных баб во дворе!

А и впрямь, ребятишки, давайте вспомним, чем вас Зимушка порадовала? Во что мы с вами играли? Какие праздники вместе праздновали?

Игра «У дядюшки Трифона»

Все играющие берутся за руки и образуют круг. Ведущий выходит в центре круга и говорит:

Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон!

Что я буду делать, повторяйте за мной!

И вожак начинает петь:

У дядюшки Трифона...

(Все играющие пускаются в хоровод и повторяют за дядюшкой Трифоном.)

У дядюшки Трифона семеро детей,

У дядюшки Трифона семь сыновей!

Здесь дядюшка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей, и продолжает:

С такими вот глазами!

Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют:

С такими вот глазами!

И снова пускаются по кругу.

Дядюшка Трифон показывает, какие густые брови у его сыновей, и поет:

С такими вот бровями!

Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу. А дядюшка Трифон показывает, какие носы у его сыновей:

С такими вот носами!

И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные- предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу. Дядюшка Трифон показывает, какие большущие уши у его сыновей:

С такими вот ушами!

И все повторяют его движения и слова.

Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей:

С такими вот зубами!

И все играющие показывают зубы и поют дядюшкины слова. Далее дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей:

С такими вот губами!

И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы. А дядюшка Трифон продолжает:

С такими вот плечами!

С такими вот руками!

С такими вот ногами!

А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить но кругу. После того как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает:

Они не пили, они не ели,

Все на дядюшку глядели.

Они все делали вот так!

Они все делали вот так!

Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт.

Они не пили, они не ели,

В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:

То упирается руками в бока и подпрыгивает; ...то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене; ...то тянет себя за нос; ...то встает на четвереньки; ...то начинает прыгать на одной ножке; ...то делает вид, что поднимает себя за волосы. Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки сыновья должны пропевать слова песенки:

И все делали вот так!

Они все делали вот так!

А тот, кто замешкается, кто ошибется или не успеет повторить за дядюшкой Трифона, тот выбывает из игры и платит фантик

ЗИМА: Домой, на Север мне пора,
До свиданья, детвора!
Прощайте, люди, и простите,
На будущий год в гости зовите.
А посох свой я Весне уступаю,
И сестрице успехов желаю!

(Зима и Дед Мороз уходят.)

Инсценировка Д.Хармс "Иван Иваныч Самовар"

Иван Иваныч Самовар!
Был пузатый самовар, трехведёрный самовар.
В нем качался кипяток, пыхал паром кипяток, разъярённый кипяток;
Лился в чашку через кран, через дырку прямо в кран, прямо в чашку через кран.

Дядя Петя:

Утром рано подошел, к самовару подошел, дядя Петя подошел.
Дядя Петя говорит: "Дай-ка выпью, говорит, выпью чаю", говорит.

Тётя Клава:

К самовару подошла, тетя Катя подошла, со стаканом подошла.
Тетя Катя говорит: "Я, конечно, говорит, выпью тоже", говорит.

Вот и дедушка пришел, очень старенький пришел, в туфлях дедушка пришел.
Он зевнул и говорит: "Выпить разве, говорит, чаю разве" - говорит.

Вот и бабушка пришла, очень старая пришла, даже с палочкой пришла.
И подумав говорит: "Что - ли, выпить, говорит, что - ли, чаю", говорит.

Девчонка:

Вдруг девчонка прибежала, к самовару прибежала - это внучка прибежала.
"Наливайте!- говорит, чашку чая, говорит, мне послаще" - говорит.

Жучка и Мурка:

Тут и Жучка прибежала, с кошкой Муркой прибежала, к самовару прибежала,
Чтоб им дали с молоком, кипяточку с молоком, с кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил, всех он позже приходил, неумытый приходил.
"Подавайте!- говорит, чашку чая, говорит, мне побольше" - говорит.

Все, хором:

Наклоняли, наклоняли, наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался только пар, пар, пар.
Наклоняли самовар, будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило только кап, кап, кап.

Каждый по строчке

Самовар Иван Иваныч!
- На столе Иван Иваныч!
- Золотой Иван Иваныч!
- Кипяточку не дает,
- Опоздавшим не дает,
- Лежебокам не дает! (вместе) Всё!!!

Суббота (выходит группа детей)

Девочка: Суббота - золовкины посиделки. Родственники приходили в гости, угощались, дарили подарки, веселились, танцевали, пели частушки (прикрепляют солнышко - суббота).

. (Исполняют частушки)

К нам весна стучится в гости,

Гонит зиму со двора.

Под веселый звон капели

Пляшет солнышко с утра!

Вот и масленицы светлой

Яркий праздник наступил.

Он и взрослым, он и детям

Много шуток подарил.

Понедельник - это встреча.

И работать нам не лень!

Строим горки мы из снега.

И играем целый день.

Вторник- заигрыш настал.

Веселитесь с нами!

Нас за игры, за веселье

Угостят блинами!

В среду теща суетится,

Печь блины, ох, мастерица!

За столом всех собрала

Угощала до утра!

И четверг уж чередой

Посещает за средой.

Мы катаемся в санях

На нарядных лошадях.

Снег летит из-под копыт

В пятницу под вечер.

Едет теща на блины

Мы её все встретим!

Посиделки у друзей

Мы в субботу проведем.

Угостимся мы блинами,

Медом, сыром, пирогами!

В День прощенный Воскресенье

Всем обиды ты прости

И с душою легкой, чистой

Веселись, пой и пляши!

Пусть в трудах беды не знает

Православный наш народ.

Пусть же будет плодородным

И счастливым этот год!

Воскресенье (выходят скоморохи)

1-ый скоморох : воскресенье называют "прощённым". В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Провожают Масленицу играми, плясками, песнями!!!

Ведущий . В последний день делали соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья. Сжигали Масленицу под слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо - птички летят,

Колокольчики звенят.

Солнышко, посвети, ясное, посвети!

Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

(Исполняется русская народная песня «Блины».) А теперь от госпожи Широкой Масленицы всем, кто ее встречал и потешал, - призы!

(Помощники выносят призы. Ведущий вручает их участникам.)

Стойте! Куда вы? Получили призы и убегать! Так не годится. А Масленицу проводить? Встретили мы ее весельем, а проводить надо с почетом! Хорошо Масленицу проводишь - и год будет удачным! Давайте все вместе хором скажем: «Прощай, прощай, наша Масленица!».

Скоморох 2.

Ты прощай, прощай, наша Масленица,

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Скоморох 1.

Ты пришла с добром, с сыром, маслом, яйцом.

Со блинами, пирогами да с оладьями!

Скоморох 2.

Блины масленые, шаньги мазаные,

Мы катаемся с горы от зари и до зари.

Скоморох 1.

А сегодня, к сожаленью,

Наше кончится веселье.

Все (хором).

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ведущий . А теперь проводим Масленицу песнями, плясками, частушками, хороводами!

(Помощники ведущего выносят Масленицу, ведущий и участники сопровождают ее и организуют вокруг Масленицы круг, в котором продолжается веселье.

Входит Весна.

1-й скоморох:

Здравствуй, милая красавица Весна!

Наконец ты пробудилась ото сна!

Весна: (кланяется)

Всему честному люду.

ВЕСНА : Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я Весна-Красна, к вам на праздник я пришла!
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Что же, будем веселиться,
Песни петь, играть, резвиться!

Я приглашаю поиграть со мной в мою любимую игру «Ручеек»

Условия игры «Ручеек»

Все ребята делятся на пары. Каждая пара берется за руки, становится в одну колонну и поднимает руки вверх, образуя ворота. Ведущий, берет платочек в руки и начинает проходить между поднятыми руками, выбирая себе пару, после чего становиться впереди колонны. Игрок, оставшийся без пары, продолжает игру, выбирая себе новую пару. Игра проходит под веселую музыку желательно русско-народную песню.

(Проходит игра «Ручеек)

ВЕСНА :
Загадаю-ка, ребятки,
Вам весенние загадки

Загадки:

Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч)
С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)
Старый дед, ему сто лет, мост намостил. Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)
Что не сеяно весной родится? (Трава)
Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)
Матушкой весной — в платьице цветном, матушкой зимой — в плаще белом. (Поле)
Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали — зелеными стали. (Прорастающее зерно.)
Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Игра « Хорошо - плохо»
Как услышите весть хорошую -

В ладоши хлопайте,

А если не очень хорошую -

Ногами топайте! Договорились?

1-й скоморох:

У Весны сегодня День рождения! (Хлопают)

Угощаемся блинами и печеньем. (Хлопаем)

Зиму просим поскорее уходить! (Хлопаем)

Рубль последний готовы прокутить! (Топаем)

За игру вручу коробочку конфет! (Хлопаем)

Вы откроете, а там ничего нет! (Топаем)

Бабушки и девочки очаги все разожгли! (Хлопаем)

Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопают)

Блины с мёдом да вареньем! (Хлопают)

Не блины, а объеденье! (Хлопают)

Блины сладкие с начинкою. (Хлопают)

Все с пуховою перинкою! (Топают)

А иные и с подушками! (Топают)

А другие и с ракушками! (Топают)

Скоморохи:

Мы скажем на прощанье Своим друзьям:

«Счастливых дней весенних желаем вам!»

Праздник мы завершаем,

От чистого сердца всем вам пожелаем

Девчонкам, мальчишкам,

Каждому лично: «Будьте здоровы! Учитесь отлично!»

Звучит веселая музыка. Праздник заканчивается.


Top