Конспект занятия Квест-путешествие к таинственным островам план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Квест-игра в средней группе картотека (средняя группа) на тему Квесты занятия в средней группе детского сада

Конспект итоговой совместной деятельности педагога

с детьми в средней группе

«Поможем солнышку»

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить«читать»мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.

Материал: картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.

Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков .

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.

Детям преграждает путь речка .

Воспитатель: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?

Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево .

1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.

Весна отдает детям листочки для изготовления лучиков. Дети идут дальше .

2. Детей встречает гном с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу.

Дети при помощи «мнемотаблиц» выбирают хвойные и лиственные деревья. Дети получают бумагу для изготовления лучиков. Путешествие продолжается.

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания в угадывании следов.

Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

Развивать творчество и логическое мышление детей.

Развивать ловкость, сообразительность.

Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры.

Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Восп .:Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок!

Восп . Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

Восп. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.

Восп. Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку .

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Восп. Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Восп. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк : Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети : Медведь!

Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Восп. Миша, а ты видел колобка?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Восп. Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса : Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4-5 лет

Цель : закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения : территория ДОУ.
Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.
Оборудование : карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания (муляжи), 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья:
- по пенькам;
- по камешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;

По гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
3. Бег по краю площадки.
4.Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород)
Здоровячок : - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А ват и конверт с заданием для вас.
5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Когда нужно гулять на свежем воздухе?
Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК : - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
9. Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок: - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Значение квест-игр в детском саду

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра - наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Способность снизойти до влечений ребёнка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.

Мишель Монтень

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Интерактивная игра - это эффективная и оригинальная образовательная технология

Квест - это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное - искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Значение квест-игр:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  • закладывают основы самоанализа;
  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  • развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Задачи квест-игр

  • активизировать интерес к познанию окружающего мира;
  • помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
  • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Квесты помогают стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность детей

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
  • художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
  • познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

Приёмы

С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:

  • дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
  • арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки, кроссворды, ребусы;
  • конструирование, моделирование;
  • экспериментирование.

Одним из приёмов проведения квест-игры являются спортивные игры

Как организовать квест-занятие в ДОУ

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.

Жан-Жак Руссо

Методика организации и проведения квест-занятия для дошкольников

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую интересную форму квеста, как геокэшинг - игра с элементами ориентирования на открытой местности, сценарий которой связан с поиском тайных сокровищ пиратов.

Квест-занятие можно проводить и в библиотеке

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

  • 20–25 минут для младших дошкольников;
  • 30–35 минут для воспитанников средней группы;
  • 40–45 минут для старших дошкольников.

Типология квестов:

  • Линейные - задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
  • Штурмовые - команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
  • Кольцевые - круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста - команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Инструктор по физической культуре Е.А. Бурова

Цель:

  • Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни

Задачи:

  • формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
  • воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
  • развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

  • карта – маршрута
  • ПЕСНЯ «Если нравится тебе, делай так»
  • конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
  • полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
  • ориентиры
  • ребристая доска
  • «дорожка здоровья»
  • гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
  • канат
  • стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
  • кольцебросы с кольцами
  • 5-7 обручей малого диаметра

Ход квест - игры

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

ИНСТРУКТОР

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)

Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.

ИНСТРУКТОР

Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Ходьба по тропе здоровья:

Ходьба змейкой между ориентирами

Ходьба по ребристой доске

Ходьба по «Дорожке здоровья»

По деревянным палочкам

По канату боком приставным шагом

А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

Бег вокруг зала

Ходьба в спокойном темпе.

ИНСТРУКТОР

Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка) .

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)

Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

А вот и конверт с заданием для вас.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание) .

ИНСТРУКТОР

В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

ИНСТРУКТОР

Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

Упражнение «Попади в цель» .

Нужно набросить кольца на кольцеброс

Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах

ИНСТРУКТОР

Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой) .

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям) .

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?

ИНСТРУКТОР

Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах» .

ИНСТРУКТОР

В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе) . Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья) .

ИНСТРУКТОР

Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

ИНСТРУКТОР

Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

«Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей 4–5 лет

воспитатель Васильева Татьяна Александровна, МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»
Описание материала:
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации НОД на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра поможет интересно провести НОД, посвящённый году экологии.

Сценарий весеннего развлечения: Заколдованный весенний лес

Квест - игра для детей 4–5 лет
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки.
- Формировать навык составлять целое из частей.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Материал к занятию:
конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака «Пешеходный переход», цифр; фонограмма шума леса.

Ход игры:

Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
- Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!

С. Погорельский

Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.
Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (Клён)


Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)


У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка


- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)





- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу.

В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.
- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
Лягушка, богомол, жук, муравей.
Бабочка, кузнечик, оса, муха.

Физминутка
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.

Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

3 задание.
- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»
- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый!
6. Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

(В конверте находятся цифры).

Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.
(В конверте картинки с экологическими знаками).

4 задание.
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.
- Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).
- Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»
- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?


Top