Развлекательная программа на 1 сентября. Сценарий игровой программы к дню знаний "веселые экзамены"

Сценарий

конкурсной программы

«Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».

Цель.

А даптация пятиклассников к новой системе обучения, создание

благоприятной атмосферы.

Задачи:

Познакомить ребят с новыми школьными предметами 5 класса;

Создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего

отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

Содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развитию творческих способностей школьников;

Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры

общения.

Форма п раздника . Конкурсная программа.

Оборудование. Реквизиты к конкурсам, электронная презентация, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Эпиграф:

Здравствуй, школа!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой.
Этот мир чудесный и прекрасный
Связан навсегда с твоей судьбой.

Ход мероприятия.

I . Мотивационный этап праздника.
Определение темы праздника. Постановка проблемы и целей.

Учитель (Слайд 1) :

Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный классный час!

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый школьный звонок нового учебного года. Это не просто новый учебный год, один из многих в вашей школьной жизни, это:
1) Новая школьная ступень (Слайд 2)

2) Новые учителя и учебные кабинеты.

3) Новый классный руководитель.

Вот почему наш праздник я назвала (Слайд 3-4) «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».
- И на нашем празднике всем присутствующим – ребятам и гостям, предстоит убедить меня в том, что все ребята достойны называться пятиклассниками, а их родители – действительно являются главной опорой в сложном деле учения для своих детей, учителей и гимназии.

II . Конкурсная программа.

Учитель.

Как убедить? С чего начать? – спросите вы. А начнем с самого начала – с АЗБУКИ.

Конкурс - РАЗМИНКА «ШКОЛЬНАЯ АЗБУКА»

Условие конкурса.

Ведущий к каждой букве алфавита задает загадку на школьную тему, ребята по - цепочке на них отвечают. Если ребенок не справится, ему могут помочь его родители или товарищи.

А . На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит).

Б . Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы).

В . Мы рисунки рисовали,
Мамам, папам показали,
Их развесим над доской,
Будут зваться...
(Выставкой)

Г . Из картона шар земной Крутит ученик рукой. Материк мелькнул большой, Океан плеснул седой с горько-соленою водой. (Глобус.)

Д . Прямоугольник во всю стену – Он тетради на замену. На нем школьники решают, Белый мел употребляют. (Доска).

Е . Расписан день в нем по часам,
Дела я вписываю сам.
Куда сходить, что мне купить,
О чем бы мне не позабыть.
Во всем он помогает мне,
Лежит на письменном столе.
(Ежедневник)

Ж . По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
(Журнал).

З . Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок).

И . Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужик ошибках учит
И вовеки не наскучит!
(История).

К . Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)

Л . Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

М . Белый камешек растаял,
на доске следы оставил.
(Мел)

Н . Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты)

О . Отвечает школьник внятно, Всё доступно и понятно. Смело говорит, логично, Поставит учитель ему… (Отлично).

П . Есть, друзья, другая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Р . До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …(Ранец).

С . По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Т . На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка.
(Тетрадь).

У . Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я -
...(Указка).

Ф . Она - особая культура.
И каждый школьник должен знать,
Как с ней культурно подтянуться

И кросс культурно пробежать . (Ф изическая культура ).

Х . И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Науке этой служат - самой
Взрывоопасной из наук!
(Химия)

Ц . Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль).

Ч . Какая водица только для грамотного годится? (Чернила ).

Ш . Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает -
С годами знания приобретает.
(Школа).

Щ . Целый день плясунья наша,
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет,
Ни соринки не сыскать. (Щетка половая)

Э . Повторяли мы, учили,
Нынче станем отвечать,
Ничего мы не забыли,
Пусть учитель ставит «пять».
Вот билет достался мне,
Я готовлюсь в тишине. -
Что за дети! Так умны!
И сдали все
... (Экзамены)

Ю . Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.
( Буква Ю, юбка, юкола, юг).

Я . Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский –
Разговорные друзья.
Так о чем же это я?
(Язык разговорный)

Учитель.
- Молодцы! Отгадайте последнюю загадку:

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний).

Продолжаем конкурсную программу нашего праздника, посвященного 1 сентября – Дню Знаний.
- А скажите мне, ребята, где в школе вы получаете эти знания? (На уроках).
- Очень хорошо. В расписание нашего праздника я включила хорошо вам знакомые уроки, но уроки эти не совсем обычные, точнее сказать – совсем необычные - ВЕСЕЛЫЕУРОКИ.

Конкурс «ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ»

Учитель.

- Познакомьтесь, ребята, с расписание ВЕСЕЛЫХ УРОКОВ нашего праздника.

И начнем мы наши уроки с самого любимого всеми гимназистами предмета. Отгадайте, о каком школьном уроке идет речь в загадке (Слайд 8):

На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения...
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры -
Нас вылечат занятья... (ФИЗКУЛЬТУРЫ)

1 урок «Необычная ФИЗКУЛЬТУРА».

Наш урок физкультуры не совсем обычный – вам предстоит соревноваться в метании воздушными шарами. Игра «Меткий стрелок» (Слайд 9) позволит мне узнать насколько вы, ребята, быстрые и ловкие, а главное дружные.

Условие игры.

Играют 3 мальчика и 3 девочки. Команды становятся напротив друг друга и берут в руки по одному воздушному шару. Пока звучит музыка они бросают шары за ограничительную линию на половину соперников не нарушая этой линии. Выиграет команда, на половине класса которой после остановки музыки окажется меньше шаров.
- Молодцы, ребята. Не легко было метать воздушный шарик, но вы играли в команде, с вами были ваши друзья – одноклассники. Поэтому вы успешно справились с поставленной задачей. Запомните: «Один в поле не воин» и «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». (Слайд 10)

2 урок «Увлекательная МАТЕМАТИКА»

Звук школьного звонка. (Слайд 11)

Учитель.

Звенит школьный звонок, приглашая нас на следующий ВЕСЕЛЫЙ УРОК. А какой это урок догадайтесь сами. Вам поможет загадка:

В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют.
(Математика)

И не просто математика, а «Увлекательная математика».

- Проверим, какие вы умеете считать, решать задачи. А начнем мы с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ. (Слайд 12).

Ответьте на мои вопросы.
1. Какая наука самая точная? (Математика)
2. Сколько хвостов у семи котов? (7)
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько ног у трех котов? (12)
6. Сколько носов у десяти псов? (10)

Учитель.

- Молодцы, ребята! С разминкой вы справились на «отлично».

Далее задания повышенного уровня для вех присутствующих – ребят и взрослых. Важно не только правильно выполнить математические задания в конверте, но и быстро. А значит, работаем дружной командой. На выполнение заданий каждому ряду ребят и родителям 5 минут.

Каждому ряду ребят и их родителям раздаются конверты с заданиями.

Конверт с заданиями.

Задание № 1. Кто быстрее… (1 балл).

Задание № 2. Кто быстрее… . (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд

(1 балл)

2 ряд

(1 балл)

3 ряд

(1 балл).


1. Геометрическая фигура.



5. Трёхзначное число .


.
9. Английская мера длины.

3 урок «Веселая МУЗЫКА»

Учитель.

И вновь звонок ребят зовет на следующий ВЕСЕЛЫЙ урок. (Слайд 13)

На этом уроке:

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

Правильно, это урок музыки. В нашем праздничном расписании это урок «Веселой МУЗЫКИ».

Объявляется конкурс для детей и их родителей «ШКОЛЬНОЕ КАРАОКЕ». (Слайд 14).

Условие конкурса.

Прослушайте музыку. Угадайте свою песню. Спойте командой или группой (частью команды) песню караоке. Успехов!

1. Команде ребят – песня «Дважды два четыре»

2. Команде родителей – песня «Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки».

4 урок «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»

Учитель.

Вновь звенит звонок веселый. (Слайд 15) Значит, пришло время последнего по расписанию урока. И снова вам следует отгадать какого урока:

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)

- А в нашем праздничном расписании это урок Занимательного РУССКОГО ЯЗЫКА.

- И конечно, новая веселая игра на внимание «Грамматический ЕРАЛАШ». (Слайд 16/17).

Условие игры.

Присутствующим предлагается прочитать внимательно стихотворение на экране. Затем попытаться каждой команде сложить его из отдельных частей (разрезанного предложения). Побеждает команда, которая сложит и прочтет стихотворение раньше и правильно.

Злой кабан точил клыки.
Пароход давал гудки.
Соловей сидел на ветке.
Дикобраз томился в клетке.
Кошка хвостик свой ловила.
Маша физику учила.
Буратино все поел блины.
Портной шил себе штаны.
Еж гонялся за мышами.
Чиж летал под облаками.
Стол накрыт к обеду был.
Рак усами шевелил.
Чайник булькал на костре.
Мальчик прыгал во дворе.

Команда, закончившая задание конкурса раньше других – читает стихотворение и побеждает.

Учитель.

- Молодцы, ребята! Теперь я могу быть уверенной в том, что в начальной школе вы получили твердые знания, которые с успехом примените на уроках в 5-ом классе.

Уважаемые, родители! Вы ежедневно были рядом в вашими детьми. Их успехи и победы – это и ваш нелегкий труд. Спасибо вам большое.

III . Завершение праздника. Поздравления.

Учитель.

Теперь всех вас, ребята, я могу без малейшего сомнения назвать пятиклассниками.

- 5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменится по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. Но вы по-прежнему останетесь дружным, сплоченным коллективом ребят и их родителей. И успех вам будет обеспечен.

Я, ты, он, она.

Вместе мы одна семья.

Пусть бегут вперед года.

Вместе мы - одна страна.

Вместе - самый лучший класс.

Ждет успех в учебе вас.

Поздравления.

Поздравление классного руководителя.

Учитель.

Дорогие, ребята. Уважаемые, родители!

Праздник время завершать.

Разрешите мне сказать:

Вы все славно потрудились

И победы все добились.

И поэтому сейчас

Поздравление ждет вас.

Примите, пожалуйста, мое поздравление с праздником 1 сентября – Днем Знаний:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг,
Сняв в почтении шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляю с праздником!!!

Поздравление родителей.

Учитель.

Слово для поздравления предоставляется нашим дорогим родителям.

Председатель родительского комитета.

Дорогие наши, дети. Примите наше поздравление и подарки к празднику.

В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты.
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!

(Родители вручают пятиклассникам подарки).

IV . Рефлексия.

Учитель. (Слайд 18).

В добрый час, ребята, в добрый путь,

Улыбку, пятиклассник, не забудь!

Вас школа в СТРАНУ ЗНАНИЙ приглашает,

И год учебный счет свой начинает!

А поможет вам в этом пути ваш школьный дневник. Да, да! Школьный дневник. В него вы будете записывать задания, выставлять оценки, получать поощрения. А на страницах лучших дневников будут красоваться смайлики – знак вашей успешности. Примите дневники в подарок от губернатора края и от меня (учащимся раздаются дневники).

Учитель.

Если наш праздник понравился вам, ребята, поблагодарим организаторов и участников этого мероприятия аплодисментами. (Звучат аплодисменты)

Большое спасибо! До свидания! (Слайд 19).

Приложения

Приложение к уроку «Увлекательная МАТЕМАТИКА»

Конверт с заданиями для команд.

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник . (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

2 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)

3 ряд

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл).

Задание № 4. Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура.
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
3. Единица измерения площади.
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
5. Трёхзначное число .
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик .
9. Английская мера длины.

10. Расстояние между концами отрезка.

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.

Ответы

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).

4х2 = 8 мин

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

Конверт №1.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Конус).

Конверт №2.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура ? (1 балл) (Цилиндр)

Конверт №3.

Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Пирамида) .

Задание № 4. Разгадайте чайнворд.
1. Геометрическая фигура. (Треугольник)
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)
3. Единица измерения площади. (Гектар)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
5. Трёхзначное число . (Сто)
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик . (Трапеция)
9. Английская мера длины.
(Ярд)
10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.

Бланк ответов для жюри.

задания

Кол-во
баллов
за правильно выполненное
задание

Верный ответ

команды

Заработанные командой баллы

1

1

4х2 = 8 мин.

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

2

1

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

3

1

Конус

Ряд №1

Цилиндр

Ряд №2

Пирамида

Ряд №3

Все

Родители

4

По 0,5 балла за каждый верный ответ в чайнворде

1. Треугольник
2. Круг
3. Гектар
4. Радиус
5. Сто
6. Отрезок
7. Квадрат
8. Трапеция
9.
Ярд
10. Длина

Ряд №1

Ряд №2

Ряд №3

Родители

Приложение к уроку «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»

Злой кабан

Точил клыки

Пароход

Давал гудки

Соловей

Сидел на ветке

Дикобраз

Томился в клетке

Кошка

Хвостик свой ловила

Маша

Физику учила

Буратино

Все поел блины

Портной

Шил себе штаны

Еж

Гонялся за мышами

Чиж

Летал под облаками

Стол

Накрыт к обеду был

Рак

Усами шевелил

Чайник

Чайник

Мальчик

Прыгал во дворе

Игровая программа, посвященная Дню Знаний.

1 Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Мы очень рады за вас.
2 Ведущая: Смотрю, и новые ребята у нас появились — это наши первоклассники. Я попрошу сейчас их встать, и давайте поприветствуем их дружными аплодисментами! (первоклассники встают со своих мест) Надеюсь, что вы все подружитесь.
1 Ведущая: Сегодня у нас с вами замечательный праздник. Скажите мне, пожалуйста, а что принято дарить на праздник? (дети отвечают: цветы).
2 ведущая: Совершенно верно – цветы. Вас сегодня тоже поздравила с праздником и вручила цветок сама Василиса Премудрая. Как вы уже успели заметить – это необычный цветок. А к этому цветку еще и открытка прилагается (ведущая зачитывает открытку)
Поздравляю с праздником взрослых и детей,
Пусть цветик – семицветик подарит радость всем!
Вы лепесток сорвите, задание прочтите
Исполните всё точно и получИте приз!
1 Ведущая: Итак, ребята, вы готовы познакомиться с необычным цветком? Тогда кто из вас первым сорвёт лепесток и прочитает задание? (ребенок отрывает лепесток, и все выполняют задания)
Лепестки: загадочный, арифметический, литературный, музыкальный, танцевальный, спортивный, словесный.
Задания выполняются в произвольном порядке.
Загадочный лепесток. В этом лепестке спрятаны загадки. И конечно эти загадки будут на школьную тематику. Отвечаем все дружно!
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик)
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна…(тетрадь)
Веселятся Коля, Лена, это значит -…(перемена)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Я сижу, едва не плача, очень трудная …(задача)
Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…(карандаш)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
Арифметический лепесток. Мы приглашаем на сцену 3 ребят, тех, кто уже умеет считать.

1) сколько хвостов у семи котов? (7)
2) сколько ушек у трех старушек? (6)
3) сколько рогов у пяти коров? (10)
4) Сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)
5) Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (5)
6) Шесть пальто в шкафу висело, три из них моль летом съела, остальные есть не стала, всё летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)
Литературный лепесток. Ребята, а вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
1) «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
2) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
3) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
4) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
5) «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
6) «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
Музыкальный лепесток.
Сейчас мы разделим зал на 2 команды. Будет звучать отрывок известной песни, и как только музыка прекратится каждой команде, по очереди, нужно будет допеть песню.

Спортивный лепесток.
Ребята, как вы наверно, уже догадались, что мы немного потренируемся. Но тренировка у нас будет тоже необычная, это будет игра «Светофор». А заодно еще проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы будем называть цвета светофора. Когда я назову «красный» вы должны будете встать со своих мест. Если я назову «желтый», вы должны будете замереть. Когда я назову «зеленый» вы топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Словесный лепесток.
Для этого конкурса мы приглашаем на сцену ребят, которые любят стихи и могут даже сочинить. Ваша задача подобрать рифмы к следующим строчкам.
1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря …(кит)
2) Кот царапался, кусался, если ж был неравен спор, от врагов своих спасался, залезая на…(забор)
3) Вместо шапки на ходу, он надел …(сковороду)
4) И на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло, он сказал, что это …(хлеб)
5) В сыром тропическом лесу, ловил ужей и жаб, на длинном Ванином носу крылатый …(баобаб)
Танцевальный лепесток.
От каждого класса нам потребуется один представитель, который хорошо танцует. Сейчас ваш одноклассник будет показывать танцевальные движения, а вам, ребята, нужно будет их повторить. Чей класс дружнее станцует, тот и победил в этом конкурсе.
1 Вед: Молодцы ребята, хорошо мы с вами повеселились…! До новых встреч!

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА! ЗДРАВСТВУЙ! ЭТО - Я!"

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.

Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Предварительная подготовка:

  • подготовка ведущих (ими могут стать ребята старших классов или учителя);
  • оформление зала; запись фонограммы к конкурсам;
  • подготовка жетонов с номерами (по количеству участников);
  • если школа имеет такую возможность, подготовка небольших призов (ручки, карандаши, и др. канцелярские принадлежности);
  • подготовка реквизита к конкурсам (см. сценарий); подготовка ассистентов (объяснить ребятам задачу).

При входе в зал каждый участник получает жетон с номером. Играет настраивающая музыка.

Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом зале, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это - Я!"

Ведущий 2: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые хмурые и улыбчивые, худые и тонкие.

Ведущий 1: Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.

Ведущий 2: А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.

Ведущий 1: Все вы, наверное, хорошо знаете и любите популярную телеигру "Звездный час".

Ведущий 2: Так вот, наша игра совсем на нее не похожа. Но мы взяли из нее одно, наиболее понравившееся нам правило.

Ведущий 1: Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием.

Ведущий 2: Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. (Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).

Ведущий 1: А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы - уроки.

Ведущий 2: И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. На сцену приглашаются счастливые обладатели жетонов № 3, 71, 39, 94, 45, 10.

Участникам конкурса раздается жевательная резинка. По сигналу ведущего они должны развернуть ее и начать жевать. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обращается к залу с приветствием.

Ведущий 1: Ребята к урокам готовы. Теперь самое время проверить, как подготовились к началу учебного года наши учителя и родители. Приглашаем трех самых смелых учителей нашей школы и трех самых решительных родителей. Представьтесь, пожалуйста. В течении всего учебного года Вам приходится очень много говорить, объяснять, убеждать, спрашивать. Поэтому, предлагаем Вам проверить силу Ваших легких. Ваша задача как можно быстрее и больше надуть воздушный шар. Победителем считается тот, у кого шар лопнет от натуги первым.

Условия для победителя те же. Звенит звонок.

Ведущий 2: А вот наш первый урок начинается. Урок русского языка ведет его сегодня учитель ---

Учитель: Здравствуйте, ребята. Не удивляйтесь, что на наших уроках-конкурсах вместо слов "к доске" вы будете слышать "на сцену". Означать это будет то же самое. На сцену приглашаются участники, номера которых 6, 12, 24, 48, 52. Я предлагаю Вам две скороговорки:

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут Ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).

Звенит звонок.

Ведущий 1: И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Провести урок математики, мы приглашаем на сцену учителя математики.

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 5,20,40,80,35,40. Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.

(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).

Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать "Школа! Здравствуй! Это - Я!".

Ведущий 2: Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: "Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?

Ведущий 1: Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.

Ведущий 2: Поэтому всем сидящим в зале мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать бесполезные советы, закончив данное восьмистишие... (восьмистишие написано на плакате):

Если вызвал Вас учитель
Отвечать к доске урок,
И не зная, Вы забыли
Как писал об этом Пушкин то.....

Ведущий 1: А свое продолжение на записках, указывая автора, направить к нам.

Ведущий 2: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.

Зачитывается несколько советов Остера, например,

Звенит звонок.

Ведущий 1: Следующий урок в нашем шуточном расписании - это рисование. Провести, его мы приглашаем на сцену...

Учитель: На урок авангардной живописи я приглашаю на сцену номера 4, 45, 71, 83, 93. Ваша задача, ребята, нарисовать композицию из клякс. Занимайте места за столами, на которых есть все необходимое.

Ведущий 1: Пока ребята готовят свои произведения, мы приглашаем на сцену учителя физической культуры....

Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому на сцену приглашаются номера 7,14,21,28,35. Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. На старт! Внимание! Марш!

Через 1 минуту звенит звонок.

Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал.... ему и предоставляется право обратиться к залу.

Ведущий 1: За время нашей импровизированной спортивной паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.

Учитель: Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово!

Звенит звонок.

Ведущий 2: Перед началом следующего урока мы хотим напомнить Вам о конкурсе записок с бесполезным советом. Мы ждем ваши записки. А сейчас все на урок зоологии, проведет который...

Учитель: Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера 9,10,42;15,26,61; 29,34,73. Это три экспедиции, чье возвращение с Марса принесло открытие трех новых видов животных. И им после небольшого симпозиума необходимо будет показать: карамбо тлю на охоте; сисиболта на гнезде; бибизяма на выпасе.

Ведущий 1: Тем временем пока зоологи совещаются, мы приглашаем школьного психолога провести сеанс ученической психозвукосмехотерапии.

(Звучит спокойная медитативная музыка. Если зал имеет светотехнику, то гаснет свет, а ведущего высвечивает луч прожектора. Весь текст идет на фоне музыки).

Психолог: Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят: бим-бом.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами.

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Саша) "А кто будет капитаном?" (После этих слов весь зал показывает и говорит - Саша). Саша поднимается и спрашивает "А что я буду делать?"

Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; "бим-бом"). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал - "Саша"). Встает Саша: “А что я буду делать?". Садись, Саша, и вместе со всеми смотри окончание нашего праздника.

Учитель: За время сеанса психозвукосмехотерапии готовы к ответу зоологи. Пожалуйста, карамбо тля на охоте, сисиболт на гнезде и бибизям на выпасе. Пожалуйста, зал, оцените своими аплодисментами наших участников. Победителями стали... Вам предоставляется право обращения к зрителям.

Звенит звонок.

Ведущий 1: Заканчиваются уроки в нашей веселой школе.

Ведущий 2: Осталось только определить победителя конкурса бесполезных советов. Победителем стал.... Ему слово.

Ведущий 1: Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра вы встретитесь со своими учителями уже за школьными партами и вместе с ними пойдете дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. Всего Вам доброго!

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

УДОЧКА

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

ЛАПША

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

КУДА-КУДА?

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

ЗООПАРК

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

ПУТАНИЦА

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

ПЕЧЕНЬЕ

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».


Top