Конспект занятий по художественно эстетическому развитию. Занятие по художественному - эстетическому развитию "Сказочная птица" в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ольга Антюхова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество " по лепке «Зайчик » в старшей группе

Воспитатель :

Антюхова О. А. ,

воспитатель

Московская обл.,

г. Жуковский

Москва - 2015

Тема занятия : Лепка "Зайчик "

Основная образовательная область : "Художественно-эстетическое развитие "

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы ".

Предварительная работа : чтение произведений «Заяц-хваста» , «Заюшкина избушка» , изучение повадок и особенностей «Диких животных» , разучивание загадок про диких животных.

Цель :

Формировать умения детей (из отдельных частей, вылепленных предварительно) .

Учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке ;

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки ;

Побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке , мелкую моторику рук.

Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,

Задачи :

1. Образовательные :

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные» ;

Обогащать эмоциональный словарь;

Практиковать в подборе слов-признаков;

Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,

Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

Практиковать в лепке конструктивным способом .

2. Развивающие :

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание , воображение, память;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал :

Демонстрационная игрушка «Зайчик » ;

вылепленный образец «Зайчик » ;

презентация Power Point к занятию , оборудование для ее демонстрации.

Материал :

Набор пластилина;

Доска для лепки ;

Салфетка для рук;

Методы : наглядные, словесные и игровые.

Особенности организации занятия :

Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

Время занятия для данной возрастной группы : 25 -30 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин) .

Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.

Воспитатель : дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие ?

Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка )

(Первый слайд презентации)

2. Введение в тему (3 мин.) .

Воспитатель : Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)

А зимой – белый (4-й слайд)

Ответ (Зайчик )

Воспитатель : Правильно ребята, это Зайчик .

Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, его еще называют : хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)

Воспитатель : Какие сказки вы помните про зайчика ?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)

3. Основная часть (15 мин) . Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)

Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – зайчика и вылепленный образец зайчика ): Давайте посмотрим на нашего зайчика , вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.

Что у зайчика круглое ? (слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .

Воспитатель : Что у зайчика овальное ? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)

Воспитатель : А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)

Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.

Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.

Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.

Напоминаю, сначала мы лепим все части : туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.

4. Оценка работ(3 мин.) (слайд16,17)

Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.

5. Физминутка. (2 мин.) (слайд 18,19)

"Зайка серенький сидит"

6. Завершение занятия , подведение итогов(1 мин.)

Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные зайчики у нас получились .

Список используемой литературы :

1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение» ,1981г.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез» , 2014г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий , Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.

5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение» , 1977 г.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Подводный мир»

Подготовила педагог: Маслова С.Н.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «пейзаж», познакомить детей с подводным пейзажем;

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на восприятии музыкальных и живописных произведений;

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;

Использовать различные нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой;

Развивать фантазию детей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции.

Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать; аккуратность, любовь к природе.

Коррекционная работа:

Развивать у детей:

Зрительное восприятие;

Глазодвигательные функции;

Ориентировку в пространстве

Методы и приемы:

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, использование мультимедийного оборудование, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, объяснение, показ, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Белая бумага формата А4, мелки восковые, акварель, губки, кисти, трубочки, стаканчики с водой, палитра, жидкая разведенная гуашь в мисочке, салфетки;

иллюстрации портрет И.К. Айвазовского, морские пейзажи, мультимедиа «Мир под водой», «Морские жители», аудиозаписи «Звуки моря», конверт с письмом.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений о море;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников – маренистов;

Индивидуальное разучивание стихов о море;

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»;

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словарь:

Пейзаж, маринист, подводный пейзаж, батискаф.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло письмо от Русалочки. Давайте узнаем что она пишет? (ответы детей)

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! В нашем подводном царстве случилась беда. Злая ведьма рассердилась на нас и превратила наш подводный мир в черно – белый. Помогите нам вернуть обратно наш разноцветный подводный мир.(Показывает черно–белый рисунок Русалочки)

Воспитатель:

Ребята, поможем Русалочке?

Нам нужен художник, а мы можем стать художниками которые раскрасят море. А для того чтобы стать художниками мы произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Художниками стали мы!

Вот мы и превратились в художников.

Воспитатель:

Кто из вас помнит, как называют художников, изображающих море?

(ответы детей: Маринисты).

Воспитатель: - Правильно, маринисты. Именно они изображают изменчивую стихию моря. Самый известный художник – маринист Иван Константинович Айвазовский посвятил свое творчество изображению моря.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображается на пейзаже? (Окружающая природа, мир вокруг нас).

Воспитатель: - Пейзажи бывают разные, а как называются пейзажи Айвазовского? (Морские).

Воспитатель: - Я хочу вас познакомить еще с одним пейзажем – подводным. Но чтоб с ним познакомиться, нам нужно попасть под воду. Как бы нам это сделать? (Спустимся на морское дно).

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Вот и мы сегодня с помощью батискафа опустимся на морское дно.

Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

(Педагог включает медиапроектор, перед детьми на экране появляются пейзажи с подводными жителями)

Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: Посмотрите, какое красивое море, сине-зеленое, переливается разными цветами. А под нами, и над нами красивые рыбки плавают. Я вижу ярких, желтых с синими полосочками. А каких рыбок видите вы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красочный и яркий подводный пейзаж. Очень много морских обитателей живет в море. Рассказывает детям о том, что морские обитатели чем-то похожи на земные объекты, например, кораллы на деревья, медузы на парашюты. Предлагает детям найти их сходство между морскими обитателями и земными объектами и называть их.

Физминутка «Краб» (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: - А теперь мой маленькие художники, мы с вами будем рисовать подводный пейзаж. Свой пейзаж вы придумаете сами. Подумайте, и решите, кого из морских обитателей вы хотели бы изобразить на своем пейзаже. Вспомните, что мы видели на дне (морскую звезду, медузу). Как выглядят морские растения, водоросли. Нарисуйте на своей картине яркий, радостный подводный пейзаж. Можно изобразить несколько подводных жителей, кто вам больше всего понравился.

Воспитатель: - Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем акварелью. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения рисунка в технике «восковой мелок + акварель». Пока дети выполняют работу восковыми мелками + акварелью тонируют лист (море), можно включить аудиозапись «Звуки моря».

После того, когда дети выполнили рисунок восковыми мелками, воспитатель предлагает, пока сохнет краска, нашим глазкам нужно отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (С использованием мультимедиа «Дельфины)

После гимнастики для глаз дети продолжают работу. Внимание детей обращается на то, как по – разному можно нарисовать рыб, водоросли, морскую звезду и др. например водоросли получаются необычными, если их делать кляксографией с трубочкой, красивую медузу и рыб – если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники.

По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, таинственный или простой.

На экране появляется Русалочка со своими друзьями, благодарит детей, за то, что они помогли вернуть обратно краски морю, освободили от злых чар злой ведьмы.

А ещё Русалочка на память сделала вам подарки – это маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания о нашем путешествии.

Педагог дарит детям ракушки.

Воспитатель: - А теперь, чтобы снова превратиться в детей и вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Детьми снова стали мы!


Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.

2 .Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;

2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Демонстрационный материал:

Набор слайдов с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию;

Аудиозапись спокойной музыки для рисования;

Образец готового рисунка для объяснения цели работы.

Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Организационный момент.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“Жила была девочка Маша. (показ слайда №1)

Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. (показ слайда №2)

Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”

С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

С красками. Да-да, именно с красками.

“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику (показ слайда №3)

Оранжевая - морковку (показ слайда №4)

Желтая - солнышко (показ слайда №5)

Голубая - тучку (показ слайда №6)

Зеленая - траву (показ слайда №7)

Синяя – шарик (показ слайда №8)

А фиолетовая – баклажан" (показ слайда №9)

Воспитатель:

А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга) (показ слайда №10)

Воспитатель:

Правильно.“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:

Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать! (показ слайда №11)

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!

Физминутка "Прогулка по лесу"

Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас!

Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от

И кузнечик на травинке! плеча к кисти)

По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)

По полянкам поскакали.

До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

Навстречу им вышел волшебник и сказал: (показ слайда №12)

“В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.

Воспитатель:

Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)

Воспитатель:

- С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель:

Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)

Воспитатель:

Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.

А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)

Воспитатель:

Возьмите карандаши, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Воспитатель:

Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

Наталья Нижевясова
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель : привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Образовательные: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Презентация к русской народной сказке; атрибуты к сказке; акварельные краски, бумага, кисти. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

На интерактивной доске - (слайд с изображением сказочных героев).

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?

Дети:

Воспитатель

: Ну, тогда в путь:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!

Воспитатель:

Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…

Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель

: Ребята, скажите, какие бывают русские народные сказки?

Дети:

Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

Воспитатель:

Правильно. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Приведите пример.

Дети:

Лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка исполняющая любое желания, скатерть-самобранка накормит всех, шапка-невидимка сделает невидимым.

Воспитатель:

Какие волшебные сказки вы знаете?

Дети:

Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик».

Воспитатель:

В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. В таких сказках высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. Такие черты характера как находчивость, смекалка, ум - вызывают восхищение и удивление. Какие бытовые сказки вы знаете?

Дети:

«Каша из топора», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает».

Воспитатель

: В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый, заяц трусливый. Назовите сказки.

Дети:

«Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей».

Воспитатель:

А теперь скажите, как обычно начинается сказка?

Дети:

«Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…».

Воспитатель:

Начало сказки называется присказкой. А как заканчивается сказка?

Дети:

«Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец».

Воспитатель:

Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.

Воспитатель:

Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. (слайд) Я их сейчас покажу, а вы мне скажете из каких они сказок? (показ слайдов)

– В какой сказке живёт бабка? (рисунок бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (рисунок внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (рисунок курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (рисунок мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (рисунок зайца).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе? (слайд сюжета из сказки)

Дети

: Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем сказку в лицах.

(драматизация сказки)

Воспитатель:

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

урочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель

: Можно назвать её волшебной?

Дети:

Нет, это сказка не волшебная.

Воспитатель:

Правильно ребята. Это простая бытовая сказка. А как начинается сказка, так называемая присказка?

Дети:

Жили – были…

Воспитатель:

А как заканчивается сказка?

Дети:

Сказка заканчивается пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель:

(физкультминутка) Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?

Воспитатель:

Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказки. Проходите за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.

(изобразительная деятельность детей)

Воспитатель:

Молодцы. Ваши рисунки мы заберем с собой, обязательно подпишем и оформим выставку. Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!

Вот мы и снова в детском саду. Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС « ЗОЛУШКА » г. Волгодонска

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий

с детьми подготовительной группы

« Кто в лесу живет? »

Составил: Г. М. Дегтярева,

воспитатель

г. Волгодонск 2015г.

Цель: совершенствовать умение лепить животных по замыслу, составлять коллективную композицию.

Задачи: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Ход занятия

Коммуникативная игра

Педагог: «Девочки и мальчики, все собрались дружно,

а куда вам подойти, отгадать-то нужно!»

(У воспитателя в одной руке розовая ленточка, а в другой - синяя.)

Почему девочки подошли к руке с розовой ленточкой, а мальчики к руке с синей лентой?

Сюрпризный момент

Ребята, раз уж все собрались, хочу вас обрадовать- мы отправляемся в путешествие! Хотите? А куда, узнаете, когда сядете поудобнее и закроете глаза.

(Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Педагог включает «Звуки леса».)

Педагог: ребята, где мы очутились?

Кого слышали? Какие еще звуки леса услышали?

Оглядитесь, вы кого-нибудь видите? Давайте пойдем тропинке и узнаем, что же произошло.

(Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия, шагая по «тропинке» из модулей.)

Дети: «Через кустики и кочки, через веточки, пенечки,

Вприпрыжку, вприскочку пришли мы в лесочек!»

(Тропинка приводит к телевизору)

Игровая деятельность

Педагог: Здесь чье-то послание. Его оставила лесная фея. Послушайте.

«Злая волшебница заколдовала наш лес. Никому не будет спасения, если не выполнить ее задания!»

(На экране телевизора появляется изображение темного пустого мрачного леса, и звучит тревожная музыка.)

Педагог: Ребята, вам нравится этот лес? Почему? (ответы детей).

Если бы мы с вами не увидели лес, как бы еще поняли, что в нем неприятно и страшно находится? (ответы детей).

Какая музыка? (ответы детей).

А вот и первое задание от злой колдуньи. Кто его прочитает?

(Дети читают задание. На экране телевизора появляются силуэты животных.)

Задание № 1

«Угадай, кто это?»

Педагог: Назовите животное, которое находится в левом вернем углу. Какой медведь? Как называется его дом? (ответы детей).

Кто находится в левом нижнем углу? Какая она? Назовите ее детеныша. Одна белка, а много..? Один бельчонок, а много...? (ответы детей).

Кто самый большой среди этих силуэтов? А самый маленький? (ответы детей).

Если у зайца длинные уши, значит он какой? (ответы детей).

А если у волка быстрые ноги, какой он? (ответы детей).

Ребята, пойдемте по тропинке дальше. Прочтите следующее задание колдуньи.

Задание № 2

«Узнай по звуку»

(Чтение задания детьми)

Задание № 3 (Физминутка)

«Превратитесь в птиц!»

Сможете, ребята, мы ведь в волшебном лесу?

(Под мелодию птиц дети выполняют упражнения с элементами игрового стретчинга).

Ребята, а теперь птички полетели в свои гнездышки.

Посмотрите, мы оказались в мастерской лесной феи. А вот и заколдованный лес.

(Педагог демонстрирует детям макет леса без животных).

Как вы думаете, какое задание будет для вас здесь? (ответы детей).

Дети, смотрите, сколько подсказок оставила нам фея. По ним мы сможем узнать, как правильно слепить животных.

Объяснение выполнения работы по схемам

Педагог: Ребята, каких животных нужно слепить? Назовите их.

Я слепила вот таких. (Педагог демонстрирует вылепленные образцы диких животных).

(Педагог предлагает детям выйти и по схемам рассказать последовательность выполнения работы).

Из каких геометрических фигур вылеплено тело этих животных? (ответы детей).



Как сделать голову, ноги, хвост? (ответы детей).

В какой последовательности лучше лепить детали животного? (ответы детей).

Из чего иголки у этого ежа? Из чего еще можем их сделать? (ответы детей).

Как сделать животному шерстку? (Педагог демонстрирует схему с разными способами, с помощью которых можно сделать шерстку животным.)

Ребята, вспомните, как из целого куска пластилина или глины можно сделать оленя или жирафа? (Педагог демонстрирует схему).

Как туловище может расположиться, если животное стоит на двух лапах? А если на четырех? (ответы детей).

Ребята, голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку на шее или сразу на туловище. Для прочего крепления головы можно использовать небольшую часть от зубочистки.

Как можно показать, что животное бегает, прыгает, летает? (ответы детей).

(Воспитатель показывает на примере своих образцов разные положения тела животных).

Из чего вы можете сделать глаза, нос и рот животным? (ответы детей).

(В тарелочках детей имеется рис, горох, кусочки зубочисток и т. д.).

Физминутка

« Апельсин »

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька для ежа. Эта долька для чижа.

Эта долька для котят. Эта долька для утят.

Эта долька для бобра. А для волка - кожура!

Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда!!!

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, закройте глазки и представьте, какое животное вы будете лепить. Какого оно размера, какая шерстка, каково положение его тела; доброе оно или сердитое, смелое или боязливое... Представили?

А теперь возьмите пластилин, разрежьте его на нужное количество частей. Что слепим из самой большой части? А из какой слепим голову?... (ответы детей).

(Педагог показывает детям все этапы лепки, далее дети лепят самостоятельно под тихую мелодию леса).

После того, как дети выполнят работу, на экране телевизора появляется изображение леса с животными, и звучит красивая осенняя лесная мелодия.

Дети, вам нравится этот лес? Почему? Кто в нем живет? (ответы детей).

Чем этот лес отличается от предыдущего, который вы видели в начале занятия? (ответы детей).

Итог

Подойдите с вылепленными животными, мы заселим их в наш лес. Только вот чтоб лес расколдовать окончательно, нужно сказать о своем животном что-то хорошее.

(Дети «заселяют» лес животными).

Расколдовали лес? Пора возвращаться в группу. Скажем заклинание:

«Покружись, покружись,

В своей группе окажись!»

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказочного леса, чтобы поблагодарить за помощь.

Трудными были испытания? (ответы детей).

Какие трудности вы преодолевали? (ответы детей).

Какое испытание было самым трудным? А самым интересным? (ответы детей).

В награду за спасение леса я дарю вам медали «Хранители леса»!

До новых встреч, ребята! Жду вас к себе в гости!


Top