Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада. Занятие в первой младшей группе "овощи" Какие занятия в младшей группе детского сада

В первой младшей группе детского сада проводится 10 занятий в неделю. Они распределяются следующим образом:
по ознакомлению с окружающим и развитию речи - 3
рисование и лепка - 2
со строительным материалом - 1
музыкальные - 2
физкультурные - 2
Длительность занятий - 10-15 мин., проводятся они ежедневно утром и вечером, кроме субботы. Наряду с занятиями планируются наблюдения на прогулке за окружающим, подвижные и дидактические игры.
Большая часть занятий проводится по подгруппам, в которые объединяются дети с одинаковым уровнем развития. Так организуются занятия, на которых используется новый материал, требующий обстоятельных объяснений и помощи взрослого (например, когда впервые даются складные картинки или новый конструктор). Небольшое число детей должно быть на занятиях, в которых соблюдается очередность действий. Таковы, например, физкультурные занятия с гимнастическими пособиями, занятия типа «лото» и по развитию речи, где одни дети своей активностью могут подавить других.
Однако на третьем году жизни возможно проведение некоторых видов занятий со всей группой, так как малыши уже освоили правила поведения (спокойно сидеть, внимательно слушать), начали согласовывать свои действия с другими детьми, речь взрослого становится регулятором их действий. Со всей группой детей одновременно можно проводить музыкальные занятия, подвижные игры, а также показы-инсценировки, в которых малыши являются в основном зрителями.
Во время занятий никто не должен отвлекать воспитателя, в комнате должно быть тихо, устранено все, что может помешать. Занятия с подгруппой лучше проводить в другой комнате, а не там, где играют оставшиеся дети: это может быть спальня, приемная. Если же жизнь в группе организована хорошо, занятие может проходить в той же комнате, где часть детей играет.
Большой эффект дают такие занятия, содержание которых увязано с самостоятельной деятельностью детей, особенно с игрой. Например, детям показали инсценировку «Купание куклы Маши». После этого они получают в самостоятельное пользование небольших кукол и ванночки соответствующего размера и воспроизводят элементы инсценировки в своей игре. Подобную связь можно осуществить и после музыкальных занятий, занятий по конструированию, по сенсорному развитию и др. Не всегда дети сами могут воспроизвести полученное на занятиях в своей деятельности. Воспитатель должен способствовать этому различными средствами, всячески стимулируя закрепление полученных на занятиях умений.
Обучение детей третьего года жизни носит наглядно-действенный характер. Предметная наглядность (предметы, явления природы, игрушки) или графически-образная наглядность (картинки, рисунки) используются в тесном сочетании с непосредственными действиями и речью всех занимающихся детей. Таким образом, малыши на занятиях должны не только смотреть, слушать воспитателя, но и действовать под его контролем, говорить. Например, на занятии с матрешками дети знакомятся с величиной: большая, маленькая. Воспитатель показывает матрешку и говорит: «Это большая матрешка», «Это маленькая матрешка». Дети слушают его и смотрят. Затем он просит всех детей одновременно поднять и показать большую матрешку («Вот такую») и сказать: «Большая матрешка». Далее дети выполняют задания показать и назвать маленькую матрешку. В этом случае они действуют, сверяют свое действие с образцом и говорят.
В «Программе воспитания в детском саду» определены задачи и содержание программного материала разных видов заданий по ознакомлению с окружающим и развитию речи, движений, изобразительной и конструктивной деятельности, по музыкальному воспитанию. Помимо этого, дается перечень художественных произведений, подвижных игр, содержание музыкального репертуара, а также нормативы разных видов движений.
Занятия с детьми планируются с учетом распределения на неделю. В календарном плане точно указывается название занятия, определяется его программное содержание; желательно также отразить ход занятия, вопросы к детям, указать дидактические пособия, которые будут использованы на нем. Каждый вид занятий с усложнениями повторяется в течение месяца.



Глава 11. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Для многих воспитателей детского сада является актуальным вопрос о том, как правильно и интересно провести открытое занятие. Важно выбрать подходящую тему, которая будет не только развивающей и познавательной, но и четко соответствует возрасту первой младшей группы.

Важность подобных занятий обусловлена и тем, что нередко их посещают коллеги-воспитатели, а также руководство детского учреждения. Даже если после проведенного занятия вы услышите критику в свой адрес, не стоит отчаиваться. Возможно, нужно прислушаться к вашим более опытным коллегам.

Во избежание нежелательных высказываний в свой адрес со стороны других воспитателей немаловажно быть в полной «боевой готовности». Особенно если для вас это первое открытое занятие.

Помните, что ваши главные критики - это дети, для которых совсем не важно, что вы хотите их чему-то научить и что-то там развить. Им нужно, чтобы было весело, занимательно и увлекательно.

Для чего нужно проводить открытые занятия в первой младшей группе. Базовая информация

Открытые занятия в первой младшей группе детского сада проводить необходимо по разным причинам. Во-первых, это поможет воспитателям обмениваться опытом, делиться интересными темами, которые могут впоследствии быть использованы с другими группами. Во-вторых, такие занятия подарят детям яркие впечатления и массу положительных эмоций.

Главное, чтобы открытые занятия в первой младшей группе не воспринимались воспитателями как должное, а превращались в настоящие творческие мероприятия. Тогда у детей будет не обычный день, проведенный в детском саду, а удивительный и незабываемый праздник.

Вот почему открытые занятия в первой младшей группе не могут проводиться спонтанно, к ним надо тщательно готовиться: заранее продумать тему, ход занятия, подобрать подходящую музыку, наглядные пособия, возможно, костюмы для детей. Можно использовать готовый конспект, но при этом не забывайте добавлять свои креативные идеи.

Выбор темы открытого занятия

Подбор темы для конкретного открытого занятия чрезвычайно важен. Она должна выбираться в соответствии с возрастом детей. Необходимо подготовить к предлагаемой теме такие задания, с которыми первая младшая группа детского сада сможет справиться без труда.

Желательно, чтобы тема звучала не чересчур банально, но и не расплывчато. Если вы не можете самостоятельно придумать название, предлагаем воспользоваться перечнем интересных вариантов:

  • "Наши домашние друзья - самые лучшие в мире".
  • "Волшебные снеговички".
  • "Птички - наши добрые друзья".
  • "Кто прекрасней всех на свете?"
  • "Зайчик-побегайчик и петушок-золотой гребешок в гостях у детей".
  • "А что у нас внутри посылки?"
  • "Зимушка-зима, белоснежная моя".

Организация процесса

После отбора темы следует расписать план открытого занятия.

  1. Цель - указать, какие знания, умения и навыки вы собираетесь формировать в соответствии с выбранной темой.
  2. Задачи (могут быть воспитательными, развивающими, образовательными, закрепляющими и т.п.).
  3. Ход занятия. Весь организованный процесс может быть расписан в виде подробного сценария с указанием участвующих лиц либо кратко описывать действия и вопросы воспитателя, предполагаемые реакции и ответы малышей.
  4. Вопросы для закрепления. В конце занятия стоит выяснить, что понравилось и не понравилось детям, что больше всего запомнилось и т.п.
  5. Материалы и оборудование. Указать, какие использовались технические средства обучения.
  6. Наглядные пособия. Это всевозможные карточки, схемы, картинки и т.д., которые применялись в ходе открытого занятия.
  7. Список использованной литературы: книги, методические пособия, ссылки на источники в Интернете.

Конспекты занятий

Многие воспитатели отмечают, что с самыми маленькими детками безумно интересно и одновременно сложно работать. Возраст таких малышей - от двух до трех лет. Раньше они ходили в ясли, а сейчас это первая младшая группа. Конспекты занятий для таких малышей желательно иметь каждому воспитателю не только в день открытых дверей, но и постоянно.

Это только на первый взгляд может показаться, что заранее готовиться к первой младшей группе не стоит, ведь крохи ничего не поймут, а воспитатель имеет право импровизировать.

Однако если вы настоящий педагог, то должны понимать, что задача заключается не в том, чтобы просто следить за детьми. Вы должны на каждом занятии развивать у детей определенные знания, умения и навыки, формировать личность, воспитывать самые лучшие человеческие качества. Важно все это делать не навязчиво, а увлекательно и интересно.

Если у вас нет опыта, но есть огромное желание обучать малышей, то вам в этом поможет большое количество литературы, существующей на сегодняшний день. Прекрасным источником будет служить также ваша фантазия. И не забывайте: на каждом занятии вы должны стараться располагать к себе детей, быть искренней, улыбчивой и доброжелательной.

Рисуем на открытом занятии

Все дети очень любят творческие занятия. Рисование первая младшая группа воспринимает, как правило, с энтузиазмом. Если вы желаете сделать такое занятие открытым, то вот пример одного из них.

Рисование штампиком

Требуется тщательно подготовить наглядные пособия и подручные материалы для каждого ребенка. Вам понадобится игрушечный автобус (желательно желтого цвета), бумага размера А4 с изображением красивого транспортного средства, штампы прямоугольной формы и круглой, мольберт, гуашь. В качестве музыкального сопровождения может использоваться песня Екатерины Железновой «Автобус».

Задачи. Научить малышей рисовать штампиками прямоугольные окошки и круглые колеса в нужном месте на бумаге, закрепить знание желтого цвета, развивать двигательную активность детей.

Ход занятия «Колеса и окна для автобуса»

Начните с народной игры «Карусели». Воспитатель и дети имитируют поездку на машине и приговаривают следующее: «Карусели, карусели, мы на машину сели» (затем изображают поездку на поезде, самолете, автобусе, после чего садятся за стол).

Затем зайчик приносит нарисованный автобус без окон и колес. Идентичные транспортные средства - у детей на бумаге. Воспитатель наглядно показывает всем, где нужно штамповать колеса и окна, после чего каждый ребенок проделывает то же самое у себя на листе.

За каждую выполненную работу воспитатель хвалит детей, не отмечая при этом, у кого получилось лучше или хуже. Если заметите, что кто-то не справился, то лучше проработать занятие индивидуально либо задать в качестве домашней работы родителям.

Под музыку Екатерины Железновой малыши на мячах «уезжают».

Как видим из хода занятия, тщательное планирование в первой младшей группе необходимо.

Заключение

Открытые занятия занимают важное место в образовательном процессе, а также в системе повышения квалификации воспитателей. Коллеги обмениваются позитивным опытом, делятся впечатлениями, обсуждают ошибки или недочеты. Результативность такой формы работы, безусловно, зависит от тщательного продумывания процесса и правильной предварительной подготовки.

Юлия Пискарева
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе к конкурсу «Воспитатель года»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе «В гостях у козочки рогатой»

Составила

воспитатель МАДОУ д/с №17

Пискарева Ю. Ю.

Цель : Активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.

Задачи :

1. Продолжать учить детей различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их.

2. Обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей , с помощью приобщения их к истокам русской народной культуры.

3. Развивать у детей образное восприятие , эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных переживаниях.

5. Воспитывать у детей чувства доброжелательности и гостеприимства. Доброе отношение к животным.

Предварительная работа :

Наблюдение за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.

Оборудование :

Домик козы, элементы убранства русской избы (бутафорская печь, стол, стулья (расписанные под хохлому, расшитые полотенца, деревянные ложки на каждого ребенка); костюм «козы» (русский сарафан, парик с рожками) ; аудио записи русских народных мелодий.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к «козочке» .

Под музыку дети идут по групповой комнате , останавливаются у домика козы.

(Воспитатель заходит за домик , надевает парик с рожками и появляется перед детьми в роли «Козы» )

Здравствуйте мои ребятушки! Мои касатушки!

Здравствуйте гости дорогие! Пожалуйте в дом! Заходите, садитесь на лавочки. Я вас ждала-поджидала, приготовила подарки! (достает корзиночку накрытую салфеткой)

А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке? (достает игрушечную кошку и показывает детям)

Ой, кто это, дети?

Дети : кошечка (кошка)

А как кошечка свою песенку поет?

Дети : Мяу, мяу, мяу

А громко, сердито она умеет петь? А ласково, тихонечко?

Обогащение : «мур-мур-мур» .

Рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем : мягенькие лапки, коготки-царапки.

Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем, что она говорит? (кошка просит детей рассказать про нее потешку)

Дети с помощью воспитателю рассказывают :

Кошка-царапка, быстрая лапка,

Утром гуляла, мышку поймала.

В дом притащила, в кухню пустила.

В доме теплее и веселее.

«Козочка» благодарит ребят и дарит им игрушку.

Аналогично обыгрывается игрушечная собачка, с выполнением имитационных движений «собачка сердится, собачка ласкается» -дети свободно передвигаются по комнате.

«Козочка» подзывает детей к себе, предлагает потрогать и назвать ее рожки.

Что у козочки растет на голове?

Дети : Рожки!

Да, это рожки! Я козочка рогатая!

Какая козочка?

Я люблю рожками бодаться (показывает движения головой)

Значит я козочка бодатая! (хоровой и индивидуальные ответы детей)

«Козочка» предлагает детям поиграть в подвижную игру со словами потешки «Идет коза рогатая»

«Козочка» садится на стул и засыпает.

Дети подходят выполняют движения и приговаривают :

Козочка рогатая!

Козочка бодатая!

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

«Козочка» просыпается, встает, улыбаясь идет на встречу детям, повторяя потешку :

Идет коза рогатая!

Идет коза бодатая!

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест? Молочко не пьет?

Забодаю! Забодаю!-дети убегают от нее. (игра повторяется)

Коза хвалит детей за активность. Говорит, что она добрая и никого бодать не будет, и что хочет станцевать для ребят, но они должны помочь, сыграть на ложках.

Дети ритмично ударяют в ложки под мотив русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я» . «Козочка» пляшет для детей.

Воспитатель снимает парик и обращается к детям :

Ребята, понравилось вам в гостях у козочки? Что вам «козочка» подарила?

Дети : Игрушки!

Какие игрушки?

Дети : Кошечку и собачку!

Ребята, «козочка» еще нас в гости пригласит, если вы будете кашу есть, молоко пить, с кошечкой и собачкой дружить. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание. Поздравляем с наступающим Новым годом! И так как символом 2017 года является петух , наши ребята приготовили Вам подарки, вот таких замечательных петушков.

(дети дарят подарки членам жюри и организованно уходят)

Публикации по теме:

Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2016» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 91».

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Открытое занятие по развитию речи с элементами экологии во второй младшей группе «На птичьем дворе» Цель: Воспитывать у детей познавательный.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем.

В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая). Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия.

Занятия, игры и развлечения для наших малышей.

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 29662 .
Все разделы | Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе за 2019 год Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Солнечные зайчики» за 2019 год. Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. В этот период большое количество времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно...

Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе для второй младшей группы «У солнышка в гостях» Летнее развлечение для детей второй младшей группы на свежем воздухе «У солнышка в гостях» Цель : Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием...

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет - Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его развития

Публикация «Возрастные особенности ребенка 4–5 лет и способы его...» Возрастные особенности ребенка 4–5 лет.Сейчас у ребенка действительно наступает самый благоприятный период для усвоения самой разнообразной информации. Этому способствует уровень развития, которого дошкольник достиг в физическом и интеллектуальном плане. К этому возрасту...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик. - Знакомить детей с доступными...

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет - Лэпбук «Светофорчик» для малышей 2–4 лет

Лэпбук «Светофорчик». Он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие яркое, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное для детей и педагога. Материал подобран с...

Сценарий совместного с родителями досуга во второй группе раннего возраста «Праздник Осени» Цель: развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством совместной с родителями музыкальной, познавательной и творческой деятельности. Ход мероприятия: Осень: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я Осень снова к вам пришла, веселый праздник...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего обусловлена возрастными психологическими и...

Цель: создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: развивать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (цыплёнок клюёт. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила. Материал: сундучок; игрушки: кошка, курочка,...

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег - зима, желтые листочки - осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Атыргуль Калилова

Интегрированное занятие «В гостях у Зайки» для детей первой младшей группы

Интеграция областей : «коммуникация» , «социализация» , «познание» , «музыка» , «физическая культура» .

Цели :

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть размер предмета;

Формировать умение имитировать слова стихотворения;

Будить творческую фантазию и воображение;

Закрепить умение узнавать и называть овощи.

Воспитатель приглашает детей в группу .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.

Воспитатель : Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Дети : Да!

Воспитатель

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Из-за ёлки выходит Мишка.

Воспитатель : Ребята, кто это?

Дети : Мишка.

Мишка : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте

Мишка : Что вы делаете в лесу?

Воспитатель : Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

Мишка : Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель : А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Дети : Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель : Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?

Мишка : Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель : По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Зайка : Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.

Воспитатель : Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка : Да вот они.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель : Ребята что это?

Дети : Капуста

Воспитатель : А это?

Дети : Капуста

Воспитатель : Это какая капуста? (большая)

Воспитатель : Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель : Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту» .

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Воспитатель : Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.

Игры с движениями

«Пчелки»

Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки

Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.

Зайка : Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть, пожалуйста!

Воспитатель : Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?

Дети : Да «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала нырять здесь легко

Вторая сказала, нет здесь глубоко

А третья сказала, мне хочется спать

четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула здесь крокодил

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Зайка : Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам) .

Воспитатель : Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети : Спасибо!

Зайка : До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети : До свидания!

Воспитатель : А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель : Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания» .


Top