Пдд в средней группе планирование по фгос. Календарное планирование в средней группе

Перспективный план тематических бесед по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Автор : Белых Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 26" г. Лысьва Пермский край
Описание: Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. План бесед предназначен для детей средней группы детского сада. Может быть использован при проведении совместной деятельности с детьми.
Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
-Знакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах;
-Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Сентябрь
1.« Как переходить улицу»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, его сигналах.
2.«Транспорт в моем городе»
Расширить представления детей о разных видах транспорта и его назначе-нии. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Берегись автомобиля»
Расширить представления о правилах поведения около проезжей части, за-крепить правила перехода улицы.
4.«Дорожные знаки»
Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: пешеход-ный переход, дети. Рассказать о назначении знаков в дорожном движении.
Октябрь
1.«Мы пешеходы».
Расширить представления детей о значении транспорта в городе; продолжать формировать представления о безопасном переходе улицы.
2.«Тротуар и проезжая часть»
Познакомить детей с составляющими улицы: проезжая часть и тротуар; за-крепить правила передвижения по тротуару; подвести детей к выводу, что переходить улицу можно по пешеходному переходу.
3. «Улица и светофор»
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу по светофору, пешеходному переходу.
4. «Безопасность в машине» Напомнить детям о правилах поведения в транспорте, рассказать о необходимости детского кресла в автомобиле.
Ноябрь
1.«Автобус»
Расширить представления детей о пассажирском транспорте и о правилах посадки в автобус и высадке из него.
2. «Ты пассажир»
Познакомить детей с понятием «пассажир», продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
3.«Три сигнала светофора»
Закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах безопасного перехода улицы.
4.«Ребенок и улица».
Продолжать учить детей правилам поведения на улице; рассказать о разных переходах: подземный, надземный.
Декабрь
1.«Если нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Продолжать закреплять правила поведения пешехода на улице.
2."Виды транспорта"
Закрепить разные виды городского транспорта, учить правилам поведения в нём.
3.«О чём говорят дорожные знаки».
Расширять знания детей о некоторых дорожных знаках и их значении.
4.« Пешеход»
Продолжать закреплять знания детей о правилах перехода улицы по сигналу светофора, по пешеходному переходу.
Январь
1."Правила поведения в общественном транспорте"
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливого пассажира.
2.«Светофор-помощник на дороге»
Закрепить у детей представления о светофоре, его назначении и участии в дорожном движении.
3.«Безопасность на улице»
Расширить знания детей о правилах поведения около проезжей части.
4."Транспорт и правила уличного движения"
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.
Февраль
1.«Правила для пешеходов»
Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закрепить значение слова «пешеход»
2. «Остановка общественного транспорта»
Познакомить детей со знаком «Общественный транспорт», рассказать о предназначении остановки.
3.«Для чего нужна «зебра»
Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
4.«Общественный транспорт»
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте; рассказать, как нужно обходить автобус.
Март
1.«Знаки на дороге"
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.
2.«Как вести себя в автомобиле».
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения в нем; дать знания о необходимости детского кресла для безопасности.
3.«Что будет на дороге без светофора»
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; показать важность светофора для регулирования движения.
4.«Безопасная улица»
Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.
Апрель
1.«Велосипед»
Закрепить знания детей о виде транспорта – велосипеде и правилах передвижения на нем; объяснить, где должны кататься на велосипеде дети.
2.«Покажем Мишке, как перейти дорогу»
Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, учить объяснять их другому.
3. «Опасность игр у дороги»
Подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.
4.«Если на улице нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
Май
1.«Перекресток»
Познакомить детей с перекрестком, правилами и особенностями его перехода.
2. «Правила поведения на остановке»
Закрепить с детьми правила безопасности при ожидании транспорта, повторить общественный транспорт.
3. «Как едут машины»
Познакомить детей с двухсторонним движением транспорта.
4."Улица"
Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о помощниках на дороге.

Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлемі» мемлекеттік мекемесінің Балбөбек балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қкзыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие Детский сад «Балбөбек»

ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»

Перспективно-тематическое планирование

по обучению детей правилам дорожного движения

в средней группе

«Приключение светофорика»

на 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Закирова Ж. К.,

Шаталова О. В.

п. Затобольск, 2015 г.

Пояснительная записка

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных

ситуациях

Задачи:

1. развивать мыслительную деятельность детей

2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе

дорожного движения

4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6. воспитывать культуру поведения

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

Не играть на дороге или около проезжей части;

Переходить улицу только по пешеходному переходу;

При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

С помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

Называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется

данный знак;

Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

О работе милиционера – регулировщика;

О работе водителя;

О том, как водители заботятся об автомобиле;

Об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

Методическое обеспечение

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.

2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.

4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».

Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Октябрь

Беседа: Как вести себя на улице

Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.

Рисование «Светофор»

учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения;

Ноябрь

Беседа: Транспорт

Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь,

окна, колёса, руль).

Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!

формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода

сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Январь

Мы – весёлые

пешеходы.

Закреплять знания детей о правилах движения.

Познакомить с понятием «Регулировщик»

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Февраль

Чтение отрывка из рассказа А.

Дорохова «Зелёный, желтый, красный».

Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;

Чтение стихов о транспорте.

Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Март

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.

«Двухколесный транспорт»

познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Апрель

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Продолжать знакомство детей с профессией водитель.

«Играй да смекай!»

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Май

Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного жвижения.

развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге.

Месяц

Подвижные игры, физминутки

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Транспорт».

Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Литература:

1. Д/и «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

1. С/р игра «Мы водители».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

1. Я. Пишунов «О транспорте».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение.

2. Загадки о пассажирском транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнять и расширять представление детей об улице.

Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи детей.

2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги».

1. Рассматривание макета улицы.

2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним;

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Ноябрь

Тема: «Трамвай».

Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.

1. П/и «Трамваи».

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

2. Конструктивная игра «Депо для трамвая»

Цель: учить строить гараж из кубиков.

3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Декабрь

Тема: «Железнодорожный транспорт».

Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

1. Д/и «Разрезные картинки».

Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Физминутка «Мы сядем в паровозик».

1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

2. Чтение сказки «Приключения ёжика».

1. Загадки о транспорте и профессиях.

2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Январь

Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)».

Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…».

1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

2. Н. Сорокин «Для пешеходов».

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

2. Наблюдения за прохожими.

Загадки о дорожных знаках.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Февраль

Тема: «Какие бывают машины».

Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. П /и «К своим флажкам».

Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.

2. П /и «Да или нет».

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

3. Физминутка «Мы поехали кататься».

1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».

3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии.

2. Наблюдения на прогулке за транспортом

3. Загадки о транспорте специального назначения.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Март

Тема: «В гостях у светофора».

Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей.

2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей.

1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту.

2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.

1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели : закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

2. Загадки о правилах дорожного движения.

3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Апрель

Тема: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Литература: Интернет –

Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
план работы с родителями;
план работы со школой;
план работы с ГАИ;
перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов
3. Занятие по теме: "Транспорт"
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта
7. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
8. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
9. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
10. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
11. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"
Октябрь
1. История правил дорожного движения
2. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский
7. Конструирование "Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"
4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"
6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7. Загадывание загадок о запрещающих знаках
8. Рисование запрещающих знаков
9. Коллективное решение кроссвордов.
10. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
11. Развлечение по ПДД
12. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"
Декабрь
1. Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память известных дорожных знаков.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9. Конструирование "Улица "
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева
10. Конструирование "Автобусы"
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Решение кроссвордов.
3. Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич
4. Занятие по теме: "Знаки сервиса"
5. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
6. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
7. Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева
8. Конструирование "Улица города"
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"
8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина
9. Чтение стихотворения С. Баруздина "Сказка о трамвае"
10. Игры с макетом улицы города
Апрель
1. Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
9. Развлечение по ПДД
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев
3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса
6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Сентябрь
1. Беседа о предупреждающих знаках
2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта
4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
5. Наблюдение за работой водителя
6. Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"
7. Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"
8. Подвижная игра "Стоп"
9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
10. Беседа об опасных условиях дороги
11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
13. Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"
Октябрь
1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"
2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"
3. Беседа о предупреждающих знаках
4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
6. Дидактическая игра "Что не так?"
7. Рисование предупреждающих знаков.
8. Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"
9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"
10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы.
11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др.
12. Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"
13. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
14. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице
Ноябрь
1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей
2. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"
3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание
4. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
5. Знакомство с запрещающими знаками
6. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
8. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
9. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
10. Игра с макетом улицы
11. Сюжетная игра "Гараж"
Декабрь
1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
2. Подвижная игра "Три цвета"
3. Чтение: Михалков С. Велосипедист
4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо"
5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде
7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.
8. Отгадывание загадок о велосипеде.
9. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
10. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
11. Занятие "Велосипед и как им пользоваться
Январь
1. Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"
3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Час пик"
4. Занятие "Городской транспорт"
5. Беседа о правилах поведения на улице.
6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.
8. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста.

9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь
1. Заучиваниестихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
3. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"
4. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"
5. Сюжетная игра "Автопарк"
6. Беседа о водном транспорте
7. Дидактическая игра "Найди такую же картинку"
8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части
9. Занятие "Городской общественный транспорт"
10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов
11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении
Октябрь
1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"
2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"
4. Аппликация "Светофор"
5. Занятие "Общественный транспорт"
6. Рассматривание картинок и макета светофора
7. Изготовление из пластилина макета светофора
Ноябрь
1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения
2. Дидактические игры "Что неправильно?", "Что лишнее?"
3. Подвижные игры "Светофор и скорость", "Попади в цель"
4. Отгадывание загадок о транспорте
5. Сюжетная игра "Стройка"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа
7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа
8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей
9. Рассматривание рисунка такси
10. Раскрашив. трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта
11. Занятие"Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта"
Декабрь
1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге
2. Дидактические игры "Парные картинки", "Оцени поступок"
3. Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист"
4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»
5. Сюжетная игра "Путешествие на поезде"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги
7. Занятие "Культура поведения в общественном транспорте"
8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта
9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте
10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге
11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу
Январь
1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге
2. Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"
3. Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"
4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование
5. Игра на улице "Трудная дорога"
6. Игра с макетом железной дороги
7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "Дошкольникам о технике"
8. Занятие "Железнодорожный транспорт"
9. Аппликация "Мы едем на поезде"
10. Подвижные игры "Не промахнись", "Попади в цель"
11. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"
12. Сюжетная игра "Автопарк"
13. Рассматривание картины Мусякина Л. "Шофер"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте
2. Подвижная игра "Гонки на упряжках"
3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы
4. Дидактические игры " Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "
5. Сюжетная игра " Диспетчер "
6. Подвижные игры "Прокатись – не упади", "Лошадки"
7. Игра на участке "Соревнование упряжек"
8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте
9. Занятие "Знаки сопутствующие железной дороге"
Март
1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"
2. Изготов. из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.
3. Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"
4. Дидактические игры "Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"
5. Игры с макетом: места перехода улиц.
6. Подвижная игра "Гонки в парах"
7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"
8. Занятие "Гужевой транспорт"
9. Сюжетная игра "На корабле"
10. Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"
Апрель
1. Экскурсия к перекрестку
2. Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа
3. Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"
4. Рисование площадей, перекрестка, светофора
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. Игры с макетом улицы
7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"
8. Загадывание загадок о транспорте
9. Занятие "На перекрестках и площадях"
10. Рисование улицы с одно-двусторонним и движением
11. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа.
12. Дидактическая игра "Куда спешат машины?
Май
1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке
2. Отгадывание загадок о светофоре
3. Чтение стихов о светофоре
4. Дидактические игры "Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"
5. Чтение стихов и загадок о велосипеде
6. Рисование: «Улица города»
7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.
9. Сюжетная игра "Едем в гости"
10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада
Июнь
1. Беседа о различных видах переходов через дорогу
2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы
3. Подвижная игра "Цветные автомобили"
4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением
5. Игра с макетом улицы. Перекресток
6. Закрепление знаний о видах транспорта
7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому
8. Рисование "Машины спешат на помощь"
9. Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"
10. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
11. Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"
Июль
1. Сравнение автобуса и троллейбуса
2. Игра с макетом улицы
3. Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"
4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта
5. СИ "Поездка на автобусе"
6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход
7. Подвижные игры "Зеркало", "Мы – водители"
8. Рисование палочками на песке дорожных знаков
Август
1. Прогулка и наблюдение за работой светофора
2. Подвижная игра "Цветные автомобили"
3. Игра на площадке с разметкой
4. Дидактическая игра "Что не так?"
5. Игры с макетом улицы.
6. Решение проблемных ситуаций
7. Сюжетная игра "Путешествие на корабле"

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"(с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Марина Семенюта
Перспективный план работы по ПДД в средней группе

Сентябрь Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, «светофор», познакомить с понятиями “переход”, ”перекресток”.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

3. Просмотр мультфильма «Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Наблюдение: «За пешеходами».

5. Подвижная игра: «Автобусы».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Работа с родителями:

1. Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения».

2. Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения»

Октябрь Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

2. Беседа: «Внимание: дорожный знак».

3. Дидактическая игра: «Водители».

4. Наблюдение: «За движением транспорта».

5. Подвижная игра: «Найди свой цвет».

6. Конструирование: «Гаражи для своей машины»

Работа с родителями: Памятка по ПДД «По дороге в детский сад»

Ноябрь Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Цель: Рассказать о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Работа с детьми:

1. Аппликация “Светофор”.

2. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”.

3. Просмотр мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Подвижная игра “Светофор”.

5. Подвижная игра “Стой-иди”.

6. Дидактическая игра “Транспорт”.

7. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Работа с родителями: Консультация «Светоотражающие элементы на детской одежде».

Декабрь Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт» Цель: Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Работа с детьми:

1. Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов

3. Просмотр мультфильма «В автобусе» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Дидактическая игра «Машины».

5. Подвижная игра «Такси».

6. Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Машины».

7. Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями: Проведение инструктажа с родителями по ПДД.

Январь Тема: «По стране дорожных знаков»

Цель: Познакомить с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков и сюжетных картинок к ним.

2. Беседа «Знаки дорожные знать каждому положено»

3. Отгадывание загадок про дорожные знаки

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Памятка «Правила поведения на дороге зимой»

Февраль Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: дать представление о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Работа с детьми:

1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».

4. Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

5. Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями: Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»

Март Тема: «На железной дороге»

Цель: Расширять знания детей о видах транспорта, рассказать о назначении железнодорожного транспорта, его особенностях. Формировать знания о правилах поведения на железной дороге

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картинок о железной дороге.

2. Беседа «Правила поведения на железной дороге».

3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».

4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

5. Подвижная игра «Паровозики».

Работа с родителями:

1. Выставка совместных с родителями работ «Правила дорожные детям знать положено».

2. Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель Тема: «Машины специального назначения»

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция” и их назначением.

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением машин специального назначения.

2. Беседа «Как машины людям помогают».

3. Чтение худ. лит. С. Маршак «Кошкин дом».

4. Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

5. Дидактическая игра «Машины», лото по теме «Транспорт».

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

7. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Май Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Работа с детьми:

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Беседа: «Мы на улице».

3. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на дороге.

4. Дидактическая игра: «Правила поведения».

5. Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре».

6. Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад.

7. Подвижная игра: «Пешеходы и водители».

Работа с родителями: Памятка «Безопасность детей в летний период»

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по ПДД в средней группе 2017-2018 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.


Top